Коррекционная группа, ЗПР - переводить или нет?
Добрый день!
Вот такая ситуация - сад у нас обычный, но есть несколько групп для детей с ЗПР. Т. е. изначально сад ориентирован на свою специфику и в саду довольно большое колчество психологов, дефектологов, логопедов и т.д. Как мне объяснила заведующая в коррекционные группы не попадают дети с явными отклонениями в психике и настоящим девиантным поведением, такие дети посещают специализированныые школы и сады. А у нас коррекция, помогающая ребенку адаптироваться к школе, к учебе, к правильному поведению в социуме. В этих группах до 15 человек, большее количество педагогов, ежедневные занятия с психологом, дефектологом, ежеждневные от них рекомедации воспитателям. Развивающие занятия проходят по подгруппам (я так поняла, что этих 15 еще делят на подгруппы по развитию), это практически индивидуально. Нигде в карте, она сказала, это не отражается, что группа была коррекционной. Типа, родители стоят в очереди, просят, чтобы туда взяли. Дети отттуда выходят и так же, как и другие, идут в прогимназии, спецшколы и т.д., и даже более развитые. Основные проблемы у детей в этих группах логопедические, гиперактивность, расторможенность и т.д. Я эти детей не видела, то со слов. В общем все ради того, чтобы помочь моему ребенку, принести ему пользу.
Что у него. Почти 5 лет. Все звуки поставлены. Но ОЧЕНЬ физически активный, не может долго быть сосредоточеным, неусидчивый. Дигнозов от психоневролога и невролога нет, как-то мы не попали за все это время ни к тому, ни к другому в полииклинике, потому что мы туда почти и не ходим, все, что можно, лечим платно, при необходимости ( есть свой постоянный педиатр, кое-какие узкие специалисты), но по симптомам не все, но многое, попадает под гиперактивность и дефицит внимания. Думаю, если он сам не перерастет, то ему может быть трудно в школе, именно по поведению. Умственно хорошо развит, 4 раза в неделю занимается индивидуально с преподавателем, 3 месяца, русский-математика, творчество. Есть абонемент в спорт-клуб. Стихи учит на раз-два большие и сказки... Но занимаемся индивидуально, потому что в группе (на развивалках) не воспринимает информацию, не слушает и не слушается. При этом в саду сейчас стал лучше заниматься на общих занятиях, от индивидуальных занятий есть явный прогресс.
Много букв, извините, вся под впечатлением.
Вопросы к вам:
1. переводить или нет?
2. есть ли у кого-то более подробная информация об этих группах, может быть какие-то положительные примеры.
Спасибо!
Сейчас очень много инф-ции по поводу того, что такие группы-сады расформируются с сентября. Мы ходим в ортопедическую группу 2-й год. Сейчас у нас идут сокращения. В первую очередь сокращают узких специалистов. Физруков ЛФК, которые нам очень нужны, под шумок сократили психолога и логопеда. А мы очень надеялись на специалистов в своем саду, причем в феврале собирали справки ( обычные ежегодные), подтверждающие показания к такой группе.
А теперь с сентября, сказали все будут обычными группами и по 25 чел. по указу Собянина.
На подходе законопроект сообщника Собянина о том, чтоб сады были как в Европе. Без кормежки и сна. Денег у гос-ва типа нет содержать все это.
Так что имейте это в виду, а то силы и время зря потратите на оформление.
Сказали пройти 5 врачей - психоневролога, невролога, ЛОРа, окулиста и терапевта. Вот и все оформление, комиссия, возможно, будет проходить в нашем же саду. Пока где-то в другом месте.
Все-таки ортопедия это не задержка психического развития, поэтому как-то страшновато. Что касается ухода - то, без сомнения, в таких группах он лучше.
Про сады без кормежки и сна это сильно. Выпала в осадок прямо. А работать родителям как, интересно... Во нашли решение...
И у нас также, только еще и логопеда.
Но Вы комиссию еще будете проходить, а мы уже ходим в свой сад, поэтому только собираем каждый раз эти же справки для подтверждения и заведующей несем. И так каждый год.
Мне тоже страшно, у нас детьми занимаются хорошо, массаж, лечебная гимнатика и все такое, по показаниям ортопеда, а если все уничтожат, где время найти эти сеансы все в поликлинике проходить?
Точно, посмотрела - вместо невролога надо логопеда.
Вы меня не совсем поняли, страшно, конечно, что закрывают специализированные сады. И вообще, может быть, сады в том виде, как сейчас.
Мой пост о другом - мне в данный момент страшно отдавать своего ребенка в группу с детьми с ЗПР, т.к. я не знаю, что это за ЗПР у детей в таких группах. Несмотря на уход. Одно дело, если в такой в группе будут такие же как мой, слишком уж активные и неусидчивые, но хорошо соображающие, а если будет большинство других? ЗПР она тоже разная бывает... и по разным причинам. Я боюсь, как бы не получилось хуже, ведь в саду ребенок проводит много времени. Может в обычной группе он бы сам перерос... В общем, я не знаю, как сделать лучше.
Нет, я поняла Ваши сомнения, просто хотела сказать, что если с сентября 2011 идет плановое реформирование спец.групп(садов), может не стоит метаться, отдать сразу дите в простую группу. В нашу ортопедическую, например, с сентября добирают до 25 чел., а как я металась, чтоб в нее попасть! потому, что преимущество очевидны.
Вы просто эту информацию имейте в виду.
А невролога мы тоже проходили. То есть, логопеда, окулиста, невролога, лора, ортопеда и заключение педиатра.
И каждый год заново все собираем для переподтверждения.
Да права ваша заведущая сто раз
не попадают дети с явными отклонениями в психике и настоящим девиантным поведением, такие дети посещают специализированныые школы и сады.
Так и есть. А мы со своими по настоящему проблемными детьми не знаем куда податься.
Обговорите с заведующей, можно ли будет вернутся в обычную группу если что. По мне 15 человек куда лучше чем 30.
Я утром спрашивала, говорят, что можно вернутся. Только, наверное, не отпустят уже до полного "выздоровления", по их мнению, мне так кажется:) Если исходить из количества в группе, то постоянно все равно ходят не 30, а так и ходят, человек 15, ну может от силы 20. По крайней мере, у нас так.
Мне, конечно, хочется ребенку лучшего, но как-то это словосочетание ЗПР пугает все равно...
Я не совсем поняла, у вас нет никакого неврологического диагноза, но вам заведущая предложила группу зпр? Почему именно вам, он "мешает" в своей группе, или это по большому блату? Нужно узнать, с какими диагнозами там дети, если действительно все дети с зпр, то я вам не советую туда переводиться, у таких детей совсем другая речь, игры, интересы. Зпр-это ведь совсем не то, что логопедия или СДВГ, особенно в 5лет. Если у вас есть действительно прблемы с концентрацией внимания, то я бы Вам посоветовала, ходить в группу с обычными детьми, обязательно частным образом обратиться к неврологу и нейро-психолгу за консультацией,(лучше в институт коррекционной педагогики, там оч.хор.специалисты), если они подтвердят диагноз СДВГ, то нужно будет дома индивидуально заниматься с дефектологом, эту проблему обязательно нужно исправить до школы, сама по себе она может не исчезнуть, будет обидно, если в школе из-за поведения ребенок с хорошими мозгами будет троечником.
У нас нет диагноза, но это, может быть потому, что мы ни разу не были у невролога. Это не блат от заведующей, он, я думаю, на самом деле мешает группе и преподавателю заниматься, кроме тех моментов, когда у него все получается и все понятно, воспитатели говорят, что требует пристального контроля, отвлечься от него невозможно, на занятиях, утренниках нужно постоянно держать его внимание. Сейчас вот с занятиями лучше стало гораздо, помогли индивидуалки дома (русский, математика, творчество). Я не говорю, что он гений, но у него действительно хорошие мозги, на индивидуальных занятиях все запоминает, пишет буквы, цифры, английский вот еще взяли, все запоминает хорошо, поделки делает. Мне очень Ваш совет понравился по поводу Института, мы пойдем обязательно.
Что касается ЗПР, и детей, которые в группах, то именно этого я и боюсь, что Вы озвучили. Только я не уверена, что мне позволят точно узнать какие в группе будут дети, диагнозы... Пойду завтра, попрошу отвести в группу, но это же только поверхностный взгляд будет. Прям хоть распечатывай Ваше сообщение и показывай заведующей. Они вроде бы очень добры все, и психолог и она, как бы все ради ребенка, но совершенно задавили мои попытки выяснить конкретику. По их словам выходит, что там все в группе с какой-то ерундой, типа логопедии, а моему прямо срочно помощь нужна в адаптации.
Я просто в силу своей профессии общаюсь со многими людьми, у многих вижу детей намного более спокойных, уравновешенных и развитых, у многих вижу таких же развитых и таких же активных, более развитых и НАМНОГО более бурно-активных (но тем не менее посещающих групповые занятия)... Такие все разные дети, и вроде бы все в норме у всех, я уже не понимаю, где грань, за которой надо в коррекционную группу:(
Вы не могли бы дать ссылки на симптоматику ЗПР, которая отличается от СДВГ, чтобы можно было предметно разговаривать с заведующей? Или просто рассказать, какие еще бывают варианты?
Спасибо.
Да не надо Вам с заведущей более предметно разговаривать, она же не специалист. Скажите ей лишь, что Вы прислушались к ее рекомендации, что обязательно сходите на консультацию к специалистам самостоятельно. Пока решение принимать не можете, если что-то и решите, то с сентября. И все пока. Никто не имеет права не на чем настаивать, это предложение носит чисто рекомендательный характер. Скажите лишь, что пока ничего менять не хотите, и все. Не надо ничего объяснять, даже если у ребенка зпр, не надо вам туда все равно, заниматься лучше дома. Я со своим ребенком все это уже прошла, только без д/с, есть возможность сидеть дома и ходить по развивалкам. Огромную роль сыграло общение с обычными детьми, ну и, конечно, фармакологическое лечение+дефектолог, от этого эффект всегда на лицо, без него врядли обойдетесь.
Вы смотрите, если ребенку комфортно в данной группе и хорошие отношения с воспитателями зачем переводить.Группа ЗПР вам ничего дополнительного не даст все необходимые занятия проводятся и в обычных группах и многое зависит от детей ,которые посещают группу ЗПР, представьте 15 гипер активных детей,а перейти в обычную группу сложнее.
Дети общаются хорошо, его любят. Он тоже ходит с удовольствием. Воспитатели не так довольны как дети, т.к. он требует повышенного внимания.
Ну вот я тоже сегодня психологу говорила, что если он попадет в группу, где все будут или гиперактивные, или еще какие-то, то 100 процентов он будет себя так же вести, как все остальные дети. На что ему ориентироваться, если вокруг определенный стиль поведения у всех будет? Мне кажется, ему бы наоборот надо... К обычным нормальным уравновешенным людям поближе...
по вашим описаниям у вашего ребенка СДВГ. уточните диагноз обязательно. для коррекции вам нужен нейропсихолог. группа ЗПР не для вас. Воспитателей в своей группе "постройте" диагноз СДВГ не показатель для коррекционной группы. если ребенок не отстает от своих сверстником и речь в норме (вот это лучше все проверить у независимого логопеда) ходите в обычную группу Чаще всего сдвгешки страдают недоразвитием речи - плохо говорят . бедно сбивчиво не строят развернутые предложения - тогда прямая дорога в логогруппу.