Кем будут наши дети?
Вот смотрю я на детей теперешних и их родителей,и не понимю,иногда тихо себе возмущаюсь.
Раньше,когда мы ходили в школу,в первом классе мы учились писать,читать,крючечки там,палочки и т.д.
А сейчас?В первый класс отбор,психологи,с первых классов репетиторы.Чем раньше в школу,некоторые считают,тем лучше и т.д...
Детей нервируем,стращаем"надо то делать или другое,а то в школу не примут" и т.д.
Потом по невропатологам водим,по модному ныне специалисту-психологу.
Друг друга пугаем"а знаете какая сейчас программа,какие требования".Да все тоже самое,что и у нас.Доучив сына до 17 лет,я не нашла особых отличий.Как мы ходили,так и наши дети ходят.
Зачем так напрягать/ся?Для чего?Просто родителеи таким самым хотят что бы ИХ реб был самый-самый?А хотят ли этого дети?Не всем же дано быть Ломоносывыми или Энштейнами.
ЗЫ:вопрс этот возник после того,как я поговорила с сестрой.Её 10ти летний сын просто плачет,а она ему:репетитора по русскому языку,по математике и англ.А он хочет в хоккей!!!
Вторая знакомая-реб 6,5 лет:музыкальная школа 3 раза/нед,сальфеджио,развивающая школа 4 раза/нед,школьная подготовка 2 раза/нед.-что-то голова у Никиты болеть стала.-Свет,а вы сколько времени гуляете в день во дворе?-Ты что с ума сошла,когда нам гулять?!Мы из дом полдевятого вышли и полдесятого пришли.
Разве это нормально?
А разве все напрягаются? Нет. И раньше не все напрягались. Кто-то учился в физматшколе и ещё на куры английского бегал, а кто-то прекрасно себе от звонка до звонка в общеобразовательной на тройки отбарабанит и на свободу с чистой совестью.
Когда ты уже более/менее осознанно бегаешь-это одно дело,а когда мама с папой решили что надо именно ТАК,а не иначе?
Почитайте ту же еву в определённом разделе"не читает в 4 года-это нормально?","не знает буквы в 3 года-к психологу?" и т.д. и т.п.Подобные темы очень часто заводят.
Я против бесцельного шатания во дворе и сама считаю что ребёнок должен быть чем-то занят,но занять его,ИМХО,надо тем,что ЕМУ интересно.
Что Вы называете бесцельным шатанием? Ребенок не только дышит воздухом на прогулке, он общается, играет с друзьями, воюет с недругами и таким образом учится и познает мир. Он не может и не должен все время проводить в полезных с точки зрения родителей теоретических занятиях, ему нужно как-то реализовывать теорию на практике:) Естественно речь не о подростках с пивом, хотя большинство так или иначе проходят и этот этап. Я сейчас о детях, скажем до 12-13 лет.
Нет-нет,я поддерживаю именно Вашу точку зрения,только я немного забежала вперёд по возрасту.Прошу прощения:)
Конечно,бесцельное шатание это уже где-то после 12-13.
А в более раннем возрасте я как раз за то,что Вы написали :)
Нормально то, что нормально для каждой семьи в отдельности. Если им так хорошо, то чего вам-то страдать?
Я-то как раз не страдаю:)Я просто поговорить:)
А вот тот Никита вечно с головными болями,под глазами синяки,хочет побегать с ребятами,а мама его держит около себя буквально за руку(а вдруг упадет),при плюсовой т-ре на улице на нём 2 шапки,двое штанов и носки из овечьей шерсти.Даже в самую жаркую жару он в водолазке и термосом теплой воды на тот случай,если реб.пить захочет.
Просто жалко мальчика.
Ну бывают такие мамаши, тут ничего не попишешь :-( Но ведь адекватных процентов 90, по крайней мере в моем окружении :-)
Думаю не нормально, но не у всех ведь так. Главная забота современных родителей - занять ребенка, чтобы он не болтался по улице и не нахватался чего плохого. Поэтому видимо и идет перебор. Но истерия эта захватывает не всех.
Я думаю сейчас преобладает КОЛИЧЕСТВО обучения, которое, увы, совершенно не переходит в КАЧЕСТВО. Во всяком случае в школьном образовании... которое стремительно приходит в упадок. Школы культивируют стереотип "Ах, программы! Ах, требования!" Родители послушно ведутся, дети на выходе в результате не имеют и половины того уровня образования, который давала проклинаемая "новаторами" советская школа. Я не про количество и состав программ и предметов, а про качество получаемых знаний по тем дисциплинам, что преподавались тогда.
Мои наблюдения основываются на личном опыте. К счастью в прошлом году младший сын закончил школу. Ура! Кончился дурдом:)
Нет, не нормально! Пытаюсь сильно не нагружать Марусю, ей нет и 6 лет. делает только то, что любит- на танцы ходит с 3-х лет, очень нравится-это главное! Ходим в русскую школу, чтобы язык не забывала -это 2 часа в неделю, там же рисование-от всего ребенок получает удовольствие и требует еще! Но уже я не могу :)
Ой..даже не знаю. Вот могу сказать на личном примере: дочку водила в музыкальную школу с 6 лет, она 2 класса закончила, потом стала ныть, что ей трудно, что не хочет и все такое. Ну мы чуткие родители, ребенок не хочет, неволить не будем. Забрали со школы. Теперь она нас обвиняет, что из-за нас не получила музыкального образования, хотя всю жизнь музыкой увлекается. Сейчас играет в рок группе на клавишных. Обвинение главным образом звучит так: "Зачем вы поддались на уговоры маленького ребенка?". Это раз. Потом, в старших классах она решает быть психологом. Ну вот взрослое самостоятельное решение. Хотя всю жизнь она возле компьютора, лет в 15 сама умеет его собирать, папе помогает. В школе слывет "компьюторным гением", даже на выпускном грамотой наградили за помощь в этом нелегком труде, ну там презентации она делала, инет помогала налаживать, ерунда в общем. Я интересовалась, почему же она не идет в КПИ? Да и все друзья удивлялись, почему ребенок выбрал странную для нее профессию, психологией ну никогда не интересовалась. Выяснилось, что она боится сдавать физику и математику и еще ей очень нравится школьная психолог, молодая девушка, они чуть ли не подружились. Ну что, я решила ее чуть ли не силой заставить идти в технический ВУЗ. Сначала повела ее на экскурсий в наш КПИ, ей понравилось, потом определили на подготовительные курсы, ходила с удовольствие ни разу не пропустила, даже больная шла. Сейчас вот закончила 4 курса, защитила диплом на 5, взяли ее на завод Антонова в КБ, в январе поступила на бюджет в магистратуру на заочный. На работе очень ценят как спеца по 3D.
Лично я считаю, что дети принимают решения чисто эмоционально. И очень тяжело родителям разобраться в правильности этого решения. Огромная ответственность.
лично я исхожу из желаний ребёнка, навязывать просто так ничего не собиралась и не собираюсь. Мне не интересно, что подумают про меня мамашки, которые мучают детей хернёй всякой, лишь бы быть как все. Захочет идти в кружок какой-нить или на танцы или музыку пжлста. Нет? Значит не нужно ей это. В школе и так нагрузка дай боже какая сейчас. Нах это.
Вот меня сейчас несколько напрягает моя золовка.Младшей в этом году в школу,так уже второй год сестра мужа мне мозг пытается вынести-ей надо закончить муз.школу.Для чего?Да чтобы было.Вот подвернётся что-то,а у неё раз и есть такое образование.
"Раз и есть"-не одно и тоже что "раз и получил".Это горомный труд и потом,не хочет она у меня играть,хочет танцевать:)
вы главное своего не насилуйте, хочет хорошо, нет значит нет. А вообще с куя ли вам кто-то советует как и что надо? Это ВАШ ребёнок и только ВАМ решать куда и на что он пойдёт. Вы и муж решаете. Остальных в игнор.
Я молчу,она и советует.Но 8 марта её совет этот мне уже поднадоел.Следующего совета не будет ;)
Человек такой-советовать её призвание:)Хотя у самой...трава не расти ;)
тем более, я вообще мало кого слушаю, на крайняк прислушаюсь, а решу сама, если нужен совет, сама спрошу.
Я была бы очень признательна сейчас своим родителям, если бы они меня грузили больше. Мне давалось право выбора: сегодня хочешь музыкой заниматься ? Ура! Теперь танцевать хочешь? Давай танцевать! Если бы они меня с первого класса языками заставили заниматься (ладно языками, пусть бы одним английским хотябы) и ещё чем полезным, ничего бы со мной не было, времени завались было. Мне пришлось потом этот несчастный английский зубрить в уже взрослом возрасте, когда забот и без него выше крыши было. А мужа моего свекровь по полной программе грузила, всё пригодилось и помогло в жизни.
Нет,ну здесь уже немножечко другое.ИМХО.Здесь уже дисциплина и ответсвенность должна была воспитываться.
Хочешь танцы-пожалуйста,но до конца срока обучения или ещё какой-то финиш нарисовать.Хочешь английский,то тоже до конца.Т.е. раз ты что-то выбираешь,то будь добр отсветсвено подойди к своему выбору.
А зачем? Если выбор был ошибочным, например? Не попробуешь - не поймешь твоё или нет. И что, терпеть ненавистную музыкалку 7 лет, если ты ни разу не музыкант?
Ну не знаю,может и так,конечно.А если это ну просто порыв был такой,сиюминутное настроение?Видите,вот сейчас она жалеет,что вот мама не настояла,папа не посоветовал.Не 7 лет,конечно,хотябы начатый год до конца,например.Или ещё какой-то видимый рубеж.
Ну, например, меня успешно обучали английскому чуть не с пеленок, но без постоянной практики язык бесполезен, потому когда реально понадобился пришлось учить заново. Жалею, что в детстве столько времени убила на него - мала еще была, чтобы отбиться, как от музыкалки:)
Сомневаюсь, что прямо вот заново вам пришлось его учить. Вы просто понятия не имели, что такое "заново" :-). Мой муж учил язык 15 лет (с детства), прежде чем окунуться в настоящую практику. Так он через три месяца заговорил лучше носителей (до этого, впрочем, тоже нормально вполне общался). А мне после моей общеобразовательной школы и пофигистского английского в неязыковом ВУЗе пришлось почти с нуля, очень было тяжело.
К языку должна быть способность и/или мотивация.Знаю девушку,после 5ти лет проживания во франкоговорящей стране,ей всё ещё тяжело было на нем общаться.А мне достаточно было 4х месяцев(по-французски зная только "мерси" и то сомневаясь на французском ли это ;)))))) начать немного общаться и понимать что от тебя хотят.
и мы очень заняты.А гуляем по дороге.получается-много гуляем. т.к. все в разных местах и идти долго:-)
Простите,но Вы не гуляете,а идете из пункта А в пункт Б.
Гулять-это гонять чтоб пятки в задницу влипали,а потом покушал и вырубился.
Утрирую,конечно,но все-таки я себе представляю гуляние как бегать,играть,шуметь,выпускать пар в конце концов.:)