ребенок должен уметь читать до школы?

копировать

возьмут в школу без этого умения? или это обязательное требование при поступлении?

копировать

Возьмут в самый слабый класс.

копировать

ага ))) Возьмут и не умеющего читать, но зато оплатившего курсы . Зато нас без курсов но читающих и считающих и хорошо развитых взяли в слабый класс.

копировать

требование не обязательное, но учиться ему будет очень тяжело среди читающих детей.

копировать

вот уж точно

копировать

ребенок не должен уметь читать, но желательно...

копировать

В нашей школе требования строгие ребенок должен и читать и писать хотя бы печатными буквами.

копировать

От те на... Скоро начертательную геометрию будут требовать при поступлении в 1 класс. Как же мы в школу приходили? Я читать умела, писала печатными буквами, но многие дети не умели вообще ничего. И выучились, многие отличниками стали.

копировать

Я тоже этого не понимаю, мне кажется таким образом хотят облегчить работу педагогам, сады у нас теперь Дома Присмотра, скоро и школы станут чем-то подобным:(

копировать

а чего удивительного? раньше в нашем детстве и компьютеров с принтерами не было, и телефонов сотовых. Деткам сейчас кроме написания букв и чтения просто намного больше всего изучать надо. а лет обучения столько же осталось.
ИМХО, все правильно. Моей 4 года, она ходит на "развивалки" начинает читать по слогам простейшие слова. Умеет считать 5+3, 6-2 и т.д. знает и умеет писать все буквы. Все ОК. С ДЕТЬМ НАДО ЗАНИМАТЬСЯ, а не телек смотреть)))

копировать

В школу-то возьмут, но вот ребенку будет очень тяжело, потому что сейчас практически все дети (если не все) к школе уже читают, а некоторые уже и бегло читают. Учительница будет ориентироваться на большинство. Если большинство в классе читает уже сносно, то она и будет ориентироваться на них, а отстающим придется подтягиваться. Таковы нынешние реалии.

копировать

У меня старшего даже в гимназический класс взяли. Читать научился за месяц в школе. Учится на "отлично".
Ну, он не совсем "нулевой" был - буквы знал, как-то мог прочитать написанное по слогам - но я бы это не назвала чтением.

копировать

Возьмут, у нас в школе все классны равноправные, деток распредиляют таким образом, в нем есть и те ктороые все умеют и те кторые средние, и те кто совсем слабенький. Они тянутся друг за другом.

копировать

Возьму конечно же, деть для того в школу и идет что б его учили

копировать

Возьмут, но в самую обычную школу, не в гимназию. И ребенку, не умеющему читать, будет тяжелее учиться...

Старшая дочка читала по слогам, когда пошла в 1-й класс. И ей было трудновато. На математике учитель просит прочитать условие задачи, так дочка пока прочитала предложение до конца, уже смысл его забыла. А в задаче и не одно предл-е. Ооооочень я жалела, что не научила ее хорошо читать до школы.

Вторую дочку начала постепенно обучать чтению лет с 5. Главное подобрать правильную и интересную лит-ру. В 7 лет читает бегло, в классе одна из лучших (учится в гимназии). И т.д.

УЧИТЕ ДЕТЕЙ ЧИТАТЬ! Им же будет легче учиться в дальнейшем (да и Вам проще). :)

копировать

а уметь писать должен?

копировать

А что, ребенок в 6,6 и старше ВООБЩЕ читать не умеет?

копировать

А чего вы удивляетесь? Много таких :)

копировать

ох ты батюшки!!! ужасы какие! да??)))))) а где детство у ребенка? или он с года должен за парту садиться и учиться-учиться

копировать

А детство в вашем понимании - это ничего не делать и в носу ковырять? Никто же не говорит,что надо из под палки заставлять, чтобы он на всю жизнь книги возненавидел. Но можно же заинтересовать ребенка, как раз в этом возрасте и надо прививать любовь к книгам. потом будут компьютерные игры и т.п.

копировать

+1 Если до 7 лет не делать НИЧЕГО, то и в 7 лет в школе ребенок в школе ничего не будет делать... сначала по привычке, а потом, когда поймет, что он хуже всех тянет программу, то от обиды.
Точно так же, если в детстве не приучить к труду и убирать за собой, то сам он в 10 лет не начнет убирать игрушки, в 20 лет не начнет относить грязные носки из под кровати в стиралку....

У нас в семье никто не заставляет ребенка читать, но в свои 6 ему самому интересно это))

копировать

у нас не читает в 7 лет (( да да буквы знает слоги составляет плохо -ходим на занятие к учительнице ,в 1 класс идёт в сентябре, я тоже не умела читать в 1классе и не убирала постель в 10 лет -делала из под палки всё,но в 14 лет поняла что без труда не выловишь и рыбку.. поэтому стала соображать многое делать, закончила университет с несколькими четверками. Да читать стало мне интересно в 4 классе только. .. А были кто читал считал -в 7 лет был в отличниках , в 17 лет поступал в институт и тут же бросла, спивался и что дальше?!
Не знаю имхо 7 лет (если не умеха- это ещё не показатель , вот осознанная жизнь 17 лет уже да !! А потом ну неужели не рассматриваются разные личности?! дети они разные- кто то хорошо считает а читать не любит, и кто то становится великолепным литератором, кто то историком, физиком , а кто то художником !

копировать

раньше в нашем детстве и компьютеров с принтерами не было, и телефонов сотовых. Деткам сейчас кроме написания букв и чтения просто намного больше всего изучать надо. а лет обучения столько же осталось.
С ДЕТЬМ НАДО ЗАНИМАТЬСЯ, а не телек смотреть)))

копировать

что значит ничего не делать? ребенок много чего может делать в дошкольном возрасте, но основным видом деятельности для него является никак не учеба, а игра)

мои дети рано научились читать, но заниматься с ним по дебильным книжечкам и прописям, имитируя будущую учебу, я никогда не собиралась и не буду.
привычка убирать за собой - это совсем другая опера.

копировать

"нынче в школе первый класс хуже института" 8)) Знакомо?

копировать

:)) +10000

копировать

у нас, увы, еще в декабре завуч давала текст и просила прочитать.До школы.И пересказать.К слову-одна только девочка в классе не умела читать, когда пришла, но она азербайджанка.И сейчас учится хуже всех в классе.Как учительница нам сказала на собрании:"Они ничего не должны ДО школы, но на деле, сами видите, кому как потом что дается.Так что делайте выводы...":-)

копировать

Слушайте, читаю подобные темы и даже страшно становится. Честное слово! И как это мы, родители, шли в первый класс, не умея читать. Писать умели несколько букв только, да и то коряво. И ведь жили все спокойно до школы, не бегали по развивалкам и доп. занятиям с подготовками к школе (по крайней мере такого ажиотажа точно не было). И нормальными людьми выросли как-то. Загадка:)

копировать

не обобщайте. и раньше очень многие умели читать и писать к первому классу.

копировать

Да ладно Вам! Вы прекрасно понимаете о чем я говорю. В мое время (1988 год) никто из наших первоклашек не читал и тем более не писал. И никто не требовал это уметь. Я не спорю, может и были отдельные детки, с которыми занимались усиленно. Но их было не большинство! А сейчас все мои знакомые водят детей на подготовительны и там их учать читать и писать как в первом классе, т.к. в школе им говорят, что еслм не будут дети читать, то ооочень трудно придется среди читающих детей.

копировать

в моё время (1985 год поступления) ;) я вообще не помню время, когда не умела читать. То есть мне казалось, что я умела это всегда. :) По поводу одноклассников не скажу, но что-то не помню, что нас учили читать как-то целенаправленно. Всё слова по слогам разбивали, схемы рисовали, странные занятия были какие-то, короче. :)

копировать

Я тоже помню, что при приеме в первый класс очень волновалась, что при собеседовании читала не так бегло, как умела. Тот же 85 г :)

копировать

Не многие. У нас в школе из трех первых классов я одна умела читать.

копировать

Я в школу пошла в 87 -из класса читать умели двое.

копировать

Как это не умели? Я очень хорошо помню свое "собеседование" перед 1 классом в 1987 году (!). Прочитать несколько предложений и близко к тексту повторить, счет в пределах 20 и несколько примеров решить, нарисовать какую-нибудь картину и подписать полностью (фамилия, имя). На всякий случай школа абсолютно простая, районная.

копировать

Я рада за Вас, что вы умели читать. А я не умела, но научилась за первые месяцы и достаточно прилично. И таких как я было большинство. И никто не тыкал носом 7-ку, что он не читает, не научился. А спокойно учили. Сейчас уже чуть ли не дурной тон, что ребенок к 6-ти годам не читает.

копировать

Если тогда в вашем классе большинство были неумеющие читать(в моем, кстати, половина класса читала), то сейчас картина будет совершенно противоположной. У моего сына в классе совсем не читающий ребенок был 1! Как Вы думаете, легко такому ребенку будет?

копировать

Конечно, не просто! И, да, мы будем учиться читать до школы. Я не об этом, а о том, что сейчас целенаправленно создается ажиотаж вокруг этих умений. Зайдя в магазин, мама видит кучу пособий для обучения чтению и письму дошкольников и это уже для некоторых сигнал - раз выпускают, значит надо учить. Предлагается куча развивалок, где уже чуть ли не с 2-х лет учат читать. Ну и учителя подрабатывают тем, что "подготавливают" к школе. Преподносится все так, что если к 6 годам не читаешь, то ты дурак. Считаете это нормально? Я - нет. Поэтому и написала первое сообщение.

копировать

Я в этом случае считаю, что не ребенок дурак, а родители пофигисты или лентяи. Не желая своему ребенку трудностей в первом классе, считаю правильным подготовить ребенка за год-два-три, кому как нравится. Впрочем, я вообще за раннее развитие - это очень помогает в будущем.

копировать

Аналогично, правда, школа была английская, ну и постарше я буду. Не читающих в 1 классе у нас было пара человек, которых после второго класса выгнали.

копировать

а вы в каком году в школу пошли?
Я в 1982г., так вот нас тестировали в кабинете директора. Писать я умела печатными буквами, а читала запросто, причем с 4лет. И так же были подготовительные занятия. Так что все было и тогда, может просто не везде.

копировать

Я 1988г. С нами было собеседование. Просто обозначали уровень умений. Я умела писать некоторые печатные буквы.Еще счет до 100. и все. Научилась читать оочень быстро. Как сейчас помню свои ощущения:) Но таких как я у нас было большинство (4 первых класса). Знаю точно, т.к. учительница была - мамина подруга. Я просто к чему веду. Кто умел читать, писать - замечательно! Но кто не умел - всех научили! И не требовали обязательно уметь до школы. Конечно, у всех разный уровень азвития способностей. Но даже если все дети будут читать до школы, все равно ведь из-за того самого разного уровня способностей быстро вылезут различия в успеваемости.

копировать

Знаете, то что конкретно вы научились читать быстро еще ни о чем не говорит. В моем классе были кадры, кто и к третьему классу по слогам читал и ни в одни нормы техники чтения не укладывался. Поэтому, лично я считаю, что некоторые навыки чтения лучше иметь уже к первому классу.

копировать

То что некоторые плохо читали и в дальнейшем, говорит о том, что у них такие физиологические особенности (психологические, способности и пр). И в моем классе были такие дети. С ними занимались доплнительно. И в большинстве у этих детей были либо проблемы с здоровьем, либо с психикой (не имею ввиду очень серьезные диагнозы). Вот это и сказывалось на процессе обучения. А в более раннем возрасте их учить просто бесполезно было)

копировать

Это говорит о том, что только чтения на уроке слишком мало. Ну сколько времени учитель может уделить каждому ребенку? А заниматься родители не хотели ни до школы, ни во время учебы, по принципу пошел в школу - там всему научат.

копировать

Ну так ответьте, пожалуйста, каким образом тогда те, кто не умел читать до школы, этому научились без определенных трудностей? (я про советское время, а не про нынешнее). Дети, у которых проблемы в этой сфере были и будут всегда. С чем это связано - отдельная тема. И да, им не хватит только урока в классе. Сейчас закидаете помидорами, но считаю, что школа нужна для того, чтобы учить. И родители тут ни при чем. Не у всех родители специалисты в области образования детей. Да и родители тоже не у всех есть. Поэтому как раз школа и должна начать учить детей. А иначе для чего школа? Если родитель может сам организовать обучение своего ребенка?

копировать

А кто вам сказал, что тогда учились без определенных трудностей? Я хорошо помню как приходила к подружке, и она "мучила" "Снежную кололеву" по слогам, а я сидела и ждала, пока она дочитает. И это помимо других уроков. И тогда все учились по-разному, и сейчас. Но тогда в психологическом плане было проще, потому что неподготовленных детей шло больше. Сейчас же я очень не завидую такому ребенку.
Школа должна учить, но школа не обеспечивает индивидуального подхода к каждому ребенку. Не успел, не понял - проехали, никто сидеть и втолковывать не станет.

копировать

странно, нас набирали в тн "Нулевку" от 5.10 до 6 лет включительно - читать и писать печатными буквами умели ВСЕ (1986 год на дворе был)

копировать

Не обобщайте, я очень хорошо читала и мне было намного легче учиться, и благодарна родителям, что привили любовь к книгам еще в том возрасте

копировать

Попалась мне тут тетрадка брата за первый класс 1989 г. Ноябрь месяц первый класс дворовой школы, широкая линейка и тексты, тексты, тексты - практически без ошибок. 4 стоят за помарки. Была в шоке, решила, что мой брат гений или учительница его гений была. А мы до сих пор в прописях пишем отдельные слова. А вы говорите не читали.

копировать

В 1 классе были прописи никто еще не писал, и тем более в 1 классе и тогда и сейчас не ставят оценки!

копировать

сама удивилась, но это факт. Впрочем, когда мы учились, оценок не было только в первой четверти, да и прописи по моему были одни, правда когда они заканчивались не помню. Короче могу отсканировать специально для вас.

копировать

В моем детстве в 1 классе (1985 год) из 37 человек читать не умела только одна девочка, так что не обобщайте.

копировать

Что не обобщать? То, что раньше многие при поступлении в школу не умели читать? Это факт. И не требовали обязательно уметь. Кто-то читал, кто-то - нет. Все научились в первом классе. Да, у некоторых были проблемы с чтением. Как и с математикой, с иностранным языком и пр. А про всю остальную Россию я вообще молчу. Вы уверены, что в деревне стали бы детей учить читать до школы? А сейчас да, требования изменились. нужно все это уметь. И если будешь единственным нечитающим, то придется не очень просто.

копировать

Предлагаете жить по меркам деревни? Там очень многим не заморачиваются - ни в быту, ни в жизни, ни в учебе.

копировать

Т.е. то, что ребенок научится читать только в первом классе - это деревенские мерки?

копировать

Нет, это Вы (а может и не Вы) привели в пример деревню, где с детьми не занимаются особо.
С детьми - нужно и можно заниматься. Это старт на будущее. Естественно, если речь не идет о серьезных физиологических нарушениях, не позволяющих делать это.

копировать

А в моем классе (1985 год) читать умели человека два из класса. Но вопрос, как мне кажется, не в этом. Интересует, что же такое случилось в последние годы, что дошкольное чтение стало обязательным пунктом, что появились эти жуткие изнурительные собеседования и тесты? А потом эти суперподготовленные первоклашки сидят и скучают весь первый класс, так как умеют все уже на уровне второго.

копировать

а в моем 1 классе в 74 году:-)не умела читать половина:-)

копировать

Вот только не надо - и в наше время дети ходили на кружки и с ними занимались.
Я поступала в школу в 1980 году - читать умели почти все, кроме пары-тройки человек. В хорошие школы старались не брать уж совсем неподготовленных детей.

копировать

ну вы сравнили!КАк стирку в проруби и стиральные машины:-)Вы что, серьезно не понимаете.что сейчас другое время, технологии, требования, компы, да много чего?Информационный поток совсем другой.А еще 3 века назад вообще все взрослые безграмотными были.И ничего, выжили:-)

копировать

А зачем вспоминать про 3 века назад? Вы уж тоже привели пример!:) Почему вы считаете, что обучение чтению нельзя включить в процеес обучения в школе (как это было, между прочим, хотя тут все упорно это отрицают почему-то:)? В чем криминал, если все дети с "0" будут обучаться в классе? Прямо ужас-ужасный, если ребь научится читать не в 6, а в 7 лет. Кошмар, конечно.

копировать

Я в спецшколе училась, у нас было собеседование и на нем просили прочитать.Помню, что в 1 классе атк или иначе читали все. Знаю только одну девочку из нашей же параллели в школе, которая рассказывала потом уже что не умела читать когда поступала в школу, но у нее папа был чуть ли не замминистра, так что ей это было не обязательно:)

копировать

Ну за всех не надо)) Я пошла в школу в 6,1г, на тот момент я уже очень хорошо читала, самостоятельно читала книги, и за лето перед 1 классом сама прочла почти всю книгу "Незнайка в солнечном городе", а там страниц 150 точно было... В 1 классе я уже научилась складывать столбиком 2х-3х-значные числа.
Мама со мной занималась с 2 лет, в 2,5 знала многие буквы, в 3,5 уже читала слоги.

копировать

я тоже хорошо читала перед школой, хотя была самая младшая в классе. Писать тогда не учили, но это был 81 год, тогда никто не умел. И даже тогда было важно хорошо читать, не по слогам.

копировать

Я пошла в 87 году, в моей школе собеседований и требований не было, а муж пошел на 3 года раньше меня в школу, у него было собеседование, хотя он по прописке относился к этой школе.

копировать

Мы шли в ДРУГУЮ школу в ДРУГОЕ время. Сейчас - иной век информационных технологий и т.п. Я шла в школу - умела читать, писать, считать, имела начальные знания по английскому. И было это в прошлом веке. По теме - нам в школе сказали, что требования по принятой в школое программе - умение читать, считать до 100, и начальные знания английского ( у нас спецанглийская школа). И предупредили, что учить читать НЕ будут - не положено теперь. Родители заволновались и задали соответствующие вопросы. Ответ: "Если Ваш ребенок не умеет всего вышеперечисленного, то программа нашей школы не подходит для Вашего ребенка. Следует выбрать другую школу."

копировать

Рада за Вас! А для чего Вы мне это пишите?:)

копировать

Я пошла в 1 класс абсолютно "чистым листом". Не умела ни читать, ни писать. Даже букв и цифр не знала. Как же мне было тяжело!!! Школа была для меня каторгой с первого до последнего дня. И своим детям я такого бы не пожелала ни при каких обстоятельствах. Поэтому старшие двое ходили на двухгодичную подготовку и в школу пошли бегло читающими и решающими задачи в уме. И младшего (сейчас ему 3 года) буду учить тому же! Потому что вижу, что это хорошо.

копировать

А Вы уверены, что Ваши проблемы в школе связаны именно с неумением читать до нее?

копировать

Безусловно нет. Не только с этим. Начиная с того, что в классе я была самой младшей (в 6.9 пошла), психологически незрелой, морально неподготовленной (мама в конце августа решила меня в школу отдать). Но искренне считаю, что если бы меня к школе хоть как то готовили, то мне было бы легче учиться.

копировать

Я пошла в 6,2. Читать, писать, считать, научили быстро, но видимо, все равно не была готова к такому режиму и процессу (хотя меня водили на подготовку к школе - но тогда не учили на занятиях читать, скорее было много всего на развитие логики, общения, ну и еще чего-то). Было тяжело психологически. Мне кажется, в Вашем случае казалась именно психологическая неготовность учиться. если бы с этим все было ок, то проблем было бы меньше. Но если в классе все умеют читать, то, конечно, одному нечитающему будет трудно и психологически и физически и еще как-то там. Вопрос не в этом, а в том, куда гонятся все? И нужно ли это? Сейчас время, когда деньги - главное. И это многое объясняет

копировать

Человек пишет, что не только читать не умел, а и вообще не имел понятия о цифрах, буквах, и вообще ни о чем не имел понятия, а вы все к чтению прицепились... Если уж на то пошло, не важно, умеет ребенок читать или нет, важно, что у него в голове, может он уже все буквы, цифры знает, слоги читает, но предложения еще не научился. А начинать все с чистого листа в 1 классе действительно тяжело, в моем классе были дети, с кем вообще не занимались родители до школы, которые пришли в школу в состоянии "чистого листа". И им тоже, как и оппоненту выше, было очень тяжело.

копировать

А что надо было в первом классе такого ужасного считать, что цифры важно было знать до школы? Мой брат кстати пошел в школу в 6.2 умею читать, писать и считать:) Сказать что иму это как то облегчело жизнь по сравнению со мной неумеющей и посже пошедшей в школу нельзя:)

копировать

Наверное вы слишком рано пошли, или по жизни такая не быстрая. Я пошла в школу в 7.6 лет, читать научилась в первую неделю сентября, перед школой буквы конечно видела и даже знала как некоторые называются, могла их срисовывать, но читать не умела. И практически все научились читать за сентябрь. И к концу сентября я уже читала все что не приколочено, очень много читала, с удовольствием и не только детское. ПО сути Никому из более менее способных к обучению не было трудно в первых классах. Только трое у нас умели читать, ничем не выделялись уже с первых недель сентября. Включая скорость и качество чтения. Так же не были более звездными, чем те кто научился в школе, например меня:)

копировать

Не так уж и часто и в наши годы шли в школу, не умея читать. И я , и моя сестра, и муж с его сестрой все читали с 4-5 лет, опросила своих родителей - и они умели читать за пару лет ло школы, хотя особо фанатично в те годы никаким "ранним развитием" уж точно никто не занимался.

копировать

Точно знаю, что мои родители, мой муж, и мои 3 сестры до школы не читали. Ну максимум буквы кое-какие писали и цифры знали. Просто умение читать с пеленок точно не залог успеха в будущем. Хорошо, если ребенок научился до школы. Ну а если нет по каким-либо причинам, то не вижу ничего страшного в том, чтобы учили в школе

копировать

Меня приняли в школу в 6,10 только потому,что я умела читать. Поэтому же попала в самый сильный класс из 3. И то в нем не все умели читать. В двух других классах - никто. 81 год.
Оба моих ребенка пошли в 1 класс не умея читать. К концу 2кл и началу 3 по чтению стали из лучших. Я за естественное, физиологическое дозревание. Хочется ребенку - можно научить по методикам, которые соответствуют его возрасту. Не хочет - есть масса других интересных занятий. Читать все равно придется. Пусть позже и научат профессионалы.
Младший в свои почти 5 пока совершенно не хочет. И не трогаю его с этим.

копировать

Почему-то анонимно получилось.

копировать

У нас берут, но говорят, что будет тяжело, вот мучаем азбуку:( Ну хоть какие-то слова может прочитать. Глядишь, еще за полгода получше станет.

копировать

Лучше уметь. И писать тоже лучше уметь. Как показывает практика, обучение этим навыкам происходит только формально. Проскакивают галопом по европам.

копировать

Соглашусь, у моих букварь был, ориентированный явно на читающего ребенка.

копировать

Сейчас формально? А скажите, чем вообще занимаются детки в первом классе? ну если они уже и читать , и писать, и считать должы до школы? Нам еще далеко, но все-таки хочется морально подготовиться:)

копировать

они много читают и много пишут. Мы вот фонетически разбором занимались весь год, я рвала и метала
егор
й согласная звонкая мягкая
э гласная безударная
г согласная твердая звонкая
о гласная ударная
р согласная твердая звонкая сонорная
всего 4 буквы, 5 звуков
Если с ошибками, то пардон.

копировать

У нас еще и стихи учили из букваря с первых дней . И каково оно, нечитающим?

копировать

присоединяюсь,если бы не умел писать и читать, не знал бы гласные и согласные и как они делятся, да и ещё многое другое, то было бы худо. И у нас самая обыкновенная общеобразовательная школа. Но неслись действительно галопом

копировать

По моему опыту ребенок должен читать и писать (прописью имею ввиду). Мой читал с 4 лет и к первому классу читал очень хорошо, не по слокам, а вот писать я его не учила и постоянно об этом жалею.

копировать

Во многих школах специально просят родителей НЕ учить писать-учителям потом сложнее переучивать.

копировать

во-во, не ведитесь на это. Нас тоже на собеседовании в апреле и потом на собрании просили не учить писать. А я дура поверила. В итоге из 34 человек двое !!! не умели писать. И потом уч-ца мне говорила, ну мы же не можем ждать вас двоих, мы должны дальше идти. Каждый день с первогого сентрябя прописывали по 2 буквы, одна большая, одна маленькая. Крючков и палочек как в нашем детстве не было в принципе, учца объяснила, что по новым веяниям это скучно и никому не нужно. В итоге всю пропись закончили к середине октября вроде. И начали писать диктанты. Ну какие найиг диктанты черзе полтора месяца обучения? Да и то, класс большой, пол-урока уходило на дисциплину и разборки, поэтому писали 2 строчки, остальные до конца разворота дома, это кошмар кашмар кошмар. Надо было бы уходить из школы через месяц, но я побоялась, что ребенок подумает, что это нормально - если не получилось, то переиграть. Теперь жалею, надо было уйти все-таки.

копировать

Уйти из школы, чтобы пойти в другую, или чтобы через год пойти в первый класс?

копировать

чтобы через год пойти в другую. Нет смысла идти в школу, не имея писать, вот и надо было тренироваться.

копировать

Мне вестись или не вестись поздно, мои уже учатся давно:) писать неу мели когда поступали и не требовалось это, наоборот. на подготовке постоянно говорили о том, что Не НАДО учить детей писать, помтоу что большинство родителей учит неправильно. Не знаю насчет других детей в классах, мои не умели писать,и никого это не парило.

копировать

вам повезло, это скорее исключение из правила. И сейчас так по-дурацки учат писать, что уж лучше бы я сама научила.
в частности, ы писали через мягкий знак и палочку, а не как мы с петелькой. Может, это нормально так писать, конечно, не знаю.

копировать

Где это вы учитесь? Ребенок в 2010 году пошел в школу, не умея писать (никто из класса не умел). Все научились ))). Диктанты давно пишут, но это не помешало учительнице научить всех)))

копировать

если б я знала, что это важно, я б тоже пошла в школу, где никто не умеет писать, а не велась бы на рекомендации.
школа 1216, но думаю, что это учительница такая попалась, она очень гналась за результатом. По всему списку литературы на лето кроме того, что надо было все прочитать, надо было кратко написать по каждой книжке на страницу: главный герой, кто понравился/не понравился и т.п. Это после первого класса. Ребенок тут же возненавидел чтение, хотя до этого с удовольствием читал. Вот умеют же некоторые...

копировать

Да, похоже, что это вам, скорее, "повезло":( Сколько уж знакомых детей пошли в школу-ни у кого не было требования уметь писать прописью.

копировать

Кому должен? И как долго жалеть будете, что писать не умел - до старости? какой бред....

копировать

есть и другие опыты, ребенок умел все к первому классу, но на учебе никак не отразилось, а те кто пошел с нуля догнали и перегнали, неугадаешь

копировать

ну, судя по вашей грамотности, вам бы самой в 1 класс

копировать

Неумеющий читать ребенок будет очень выделяться при поступлении в действительно хорошую школу. И программа первого класса расчитана на детей, способных понять простое задание из текста в учебнике.
Нет, конечно, есть дети, которым чтение, счет и прочие опции даются аЦЦки тяжело в силу их физиологических особенностей, но таких детей все равно в разы меньше, чем обычных.
А вот эта позиция - "не хочу детства лишать" - она вообще пагубна по сути. Потому что ничего не мешает соседствовать прогулкам и играм и занятиям.
Мозг работать должен, и его все время надо тренировать. Иначе - он ржаветь начнет.

копировать

Формально можно и не уметь, но неужели так сложно научить?

копировать

Та Вы шо - у "детя" должно быть детство! Вот как! А кто занимается развитием детей - отнимают его у бедных крошек. Потому как сами никуда не ходили, а бегали во дворе гурьбой - а поди же ты - в люди вышли.

копировать

кстати, это было и впрямь прекрасное время, но, увы, сейчас безработные мамашки с года засовывают по кружкам, и приходится соответствовать. Кстати, я совсем не уверена, что нынешнее поколение себя не покажет в более старшем возрасти. Учеба это хорошо, конечно. Но это как с мужчинами. Если в юности не нагулялся, то в 40 лет возьмет свое. Так и с детьми. Если не нагулялись и не набезобразничали, то кто знает, не перекосил ли их в 15 лет, поняв, что родители их прессовали всю жизнь.
Я не против того, чтобы учить читать и писать, но 90% настроены только на пятерки своих детей, постоянно только и говорят об уровне мотивации, что школа это прежде всего работа и работа. Что учиться это самое важное в жизни. Вспоминаю себя в началке, помню только горку ледянкую на продленки и как носились по коридорам, а вот мотивации у меня ноль было без палочки. И так как никто не прессовал, то в средней школе поняла, что учиться нравится, и что хочется узнавать новое и т.п. В итоге закончила школу прекрасно и институт тоже. А вот если бы мне долбили про отсутствие пятерок в началке и про как важно учиться круглосуточно, то, мне кажется, вряд ли я бы потом хорошо училась, до сих по не приемлю никакого прессинга, а тогда и подавно.

копировать

А по-другому, кроме как прессовать не получится? Если приучать сызмальства, что познание мира и учеба - это интересно?
Вы действительно думаете, что все поголовно дети, которые развиты выше среднего зажаты и запрессованы сверх всякой меры?
Да, школа - это труд, это трамплин в будущее. Познавать новое - нормально для ребенка, вопрос только в том, как направить это в нужное русло и развить то, чем ребенка наделила природа.
И не надо всех грести под одну гребенку - если ребенок не висел в детстве на заборе круглыми сутками - то тут интересно только то, чем и как он занимался. Да и не то время сейчас, чтобы дети болтались без присмотра по дворам и улицам - менталитет и криминогенную обстановку надо учитывать - в наше время по улицам не болталось такое количество швали.
Также и с мужчинами - НЕ все мужчины ударяются после 40 лет в загул. Равно, как и НЕ все изменяют.
Моральные принципы и воспитание никто не отменял.

копировать

что было раньше по-другому, что родители не пытались навязать свой ображ жизни и мыслей ребенку. Сбагрил в школу и сам барахтайся. И как-то научились выкарабкиваться. Меня никто за уши не тянул ни на одни курсы, везде сама записывалась, сейчас в основном все тянут.
Спортить тут бесполезно, это больше философская тема. Посмотрим, насколько дети в более взрослом возрасте будут ответственны и самостоятельны и какое количество из них не взбрыкнет.

копировать

Кто о своих детях думал, тот и в школьные годы о них думал и помогал, и заботился. Не надо - все семьи разные.

копировать

Anonymous написал(а): >> что было раньше по-другому, что родители не пытались навязать свой ображ жизни и мыслей ребенку.

Да что вы говорите! От души повеселили, спасибо за позитив! Каких только сказок не Еве ни прочитаешь! :)

копировать

Вы не расстраивайтесь так:) Конечно получится по другому, сейчас большое количество антидепрессантов и психологов. Это может помочь при депрессиях, переоценке жизни в сторону, а зачем мне все это нужны и как я устал. Возможно не даст вылиться в нечто виде суицидного состояния, социопатий и нежелания иметь детей, чему так же будут способствовать антидепрессанты.

копировать

Душа моя - я вообще не имею привычки расстраиваться по пустякам. Расстраиваться можно из-за серьезных вещей.
Кого приучили мозгом работать - так и будет стремиться к познанию и труду, а кто привык с детства босоногого балду пинать - так обычно по жизни ее и пинают. Мозг - такая субстанция - он функционировать должен.
Да, и по поводу депрессий - исключая острые состояния от сильных потрясений - это дело рук человеческих, когда человек себя сам загоняет и культивирует в себе.

Возможно - Вам тоже будет чем гордиться, а возможно уже есть.

копировать

Вы кажется думаете, что вам завидуют, душа моя? Так спуститесь с пьедестала:) Если ваши методы не принимают, не значит завидуют:) Тем более, что видят результаты от других, более эффективных методов. Да и сравнить, и оценить правильность себя вам, невозможно, во первых потому что ребенок один, а во-вторых потому что, вы вообще не способны к критической оценке своих действий:)
Вот нравится вас задирать, пытаюсь этого не делать, но иногда не могу пройти мимо, до того вы часто пишете невообразимые категоричные наивности, как ребенок, который получил возможность играть во взрослые игры:)

копировать

Ну и задирайте - у каждого свои развлечения, милая :-)Мне не надо, чтобы мои методы принимали, мне нет до этого дела. Если кому-то мой опыт будет интересен - он сам скажет мне об этом. Писать я буду то, что считаю нужным - на примере своего опыта и своего ребенка, а нравится Вам лично это или нет - это меня, честно, не волнует.
Да, у меня один ребенок, вполне себе удавшийся :-), и больше я не хочу, и не думаю, что наличие нескольких детей - автоматически выводит на более продвинутый уровень.
Мне завидуют? Я не думала на эту тему, по той простой причине, что мне это не интересно. Если Вы же кому-то завидуете - то это только Ваши проблемы, но никак не мои.
И уж конечно - если бы я нуждалась в критической оценке своих действий - я бы обратилась к Вам лично, но увы не могу - Вас не видно :-) Совсем:-) Так что-то серенькое....

копировать

:) Сколько эмоций и как обычно стучания пяточкой в свою грудь в тему "онажмать", а все остальные безделицы с конечно же невоспитанными и неученнными детьми:))))))))))))

копировать

Я по евским меркам - мать-ехидна :-) Сама не рожала, сама не кормила, бабушке сдала в 4 года, а сама на работу - за длинным рублем :-) :-) И муж не удалССИ! :-Р Миллионы не заколачивает, машину вот только собирается купить и в круиз не возит три раза в год :-).
Пойдите постучите пяточкой(надеюсь, после отличного педикюра) в свою грудь - как Вы хороши и прекрасны, и какая Вы замечательная мать! И Вам есть, чем гордиться!
Да не может быть у меня эмоций по поводу незнакомых людей в и-нете :-) Какого бы Вы о себе не были высокого мнения - я Вас лично не знаю, и знать не желаю :-) :-)
У меня свои развлечения :-) как и у Вас, в чем Вы только что признались :-Р

копировать

:))))))))))))) ой, бедолажка:))))))))))))) надо же быть такой однобокой:)

копировать

:-) :-) :-) Я Вас тоже всех люблю! И погода отличная! И Анонимы - тАААкие многранные!

копировать

А как кружки и обучение чтению мешает прекрасному беззаботному детству?

копировать

Ну, я в принципе тоже стронник того что "должно быть детство", но по-моему, научить хотя бы разбирать слоги ребенка 6-ти лет -дело ну максимум, месяца, а то и пары недель...У меня отнюдь не самые читающие дети, читать научились оба в 6 с лишним лет, перед школой, без особых усилий.

копировать

научить читать это вообще не проблема, я сама за неделю в 6 лет научилась и ребенок очень быстро все освоил, вообще никаких проблем не было.

копировать

еще быстрее это как за 1 день? Вы просто гении!

копировать

я разве сказала еще быстрее? Мой папа уехал в командировку и через неделю у него был др. Я придумала сюрприз научиться читать ему в качестве подарка. Он приехал, я читала по слогам все что видела. На это ушла неделя.

копировать

Ну все равно не за неделю, в учебу входит и изучение алфавита и постановка букв и звуков а потом уже слоги

копировать

Вот скажите - как Вы это понимаете - детство? С утра до ночи ничего не делать? Постоянно в играх-развлечениях? Или как?
Почему нельзя совместить обучение и это самое детство?

копировать

Я скорее, имела в виду, что если ребенок в 4 года не читает Толстого-это не занчит что у него мать-кукушка а ему прямая дорога в дворники.:)Я не сторониик "натаскивания" детей к школе, когда лет с 4-х вся жизнь и все занятия ребенка посвящены заветной "подготовке к школе". Но ИМХО, чтение все-таки довольно простой навык и овладеть им в 6-7 лет способен практически каждый ребенок, на которого хоть мало-мальски обращают внимание родители.

копировать

Так я вроде бы нигде не писала, что ребенок должен в 4 года Толстого читать?
И в моем понимании - развитие ребенка и прогулки в парке - вполне себе коррелируются, и нет смысла говорить об утраченном детстве.
Ребенок, которым занимаются и будет вспоминать из детства яркие моменты, а не лужу во дворе.
Понятно, что все разные, и по-разному осваивают процесс, но вот так упорно педалировать тему, что развитие ребенка крадет детство - я бы не стала. Тем более, что объяснить - что же понимается вот под этим самым детством - никто не может.

копировать

А что Вас так задевают люди, которые, как Вы пишите "сами никуда не ходили, а бегали во дворе гурьбой - а поди же ты - в люди вышли"?)))

копировать

Нисколько. Мне все равно. И им советов - я не даю.

копировать

Некоторых сложно. Потому что это не зависит ни от желания родителей, ни от желания самого ребенка, ни от затраченных усилий. Я это поняла на своем, так сказать, примере. Старшую дочь практически не учила читать, показывала изредка буквы, в результате она свободно читала толстые книги в пять лет, первой ее книгой стала " Приключения Карика и Вали" - не самая легкая для пятилетки.
Старшего сына учила ОЧЕНЬ много, пробовала самые разные методики: Доман, Зайцев, стандартные методики. Конечно, в виде игры, но ежедневно, даже специальную методику для глухонемых использовала. Результаты, мягко говоря, удручали. К шестилетнему возрасту смог запомнить три буквы: А, К, и М. Какое уж тут чтение словами и вообще чтение. Бегала искала специальные книжки, сама печатала и т.п. В общем, что только ни делала, все без толку. Читать по слогам начал лет в семь с большим трудом, так это продолжалось лет до девяти, хотя я продолжала его "долбить" каждодневным чтением.
Ну и что получили на выходе: сейчас и дочь, и сын (да, и сын тоже) читают запоем, отнимаю книги по ночам. Начал сын читать по современным меркам поздно, даже ОЧЕНЬ поздно, его первой книгой стал "Карандаш и Самоделуин" лет в девять. Вот такая разница в обучении. Сейчас я понимаю, что он просто ФИЗИЧЕСКИ не был готов к восприятию печатной информации.

копировать

Нет, ребенок не обязан уметь читать и в школу его возьмут. Хотя маловероятно, что в гимназию. И скорее всего в любой школе ему очень трудно поначалу придется. Так что это вопрос цены для ребенка. Цены усилий, я имею в виду.

копировать

и цены для родителей. Пожалейте и себя, и ребенка. Иначе первый год рвания на себе волос почти гарантирован.

копировать

Э-э-э... Это почему? Что ж я такого натворить успела, за что должна буду через полгода последние остатки волос рвать? :)

копировать

ну потому что мы делали дз до 11 вечера, я забирала пораньше, делали вместе уроки, а после 11 за компом до часу ночи работала, а утром рано вставать и все по новой. Очень много задавали писать, а писать-то он не умел. И читать задавали по 10-15 страниц в день иногда, читал хорошо, но не настолько, чтобы за 10 мин это прочитать. Из той школы пришлось уйти в частную, к концу года не было сил ни у меня, ни у ребенка.

копировать

Очень сочувствую и вам, и ребенку вашему. Но по-прежнему не понимаю, какое отношение это может иметь ко мне и моим детям :) Уроков в 1 классе в нашей школе не задают, в такие садистские условия, где от первоклашек требуют по 15 страниц дома читать, я бы в жизни дочку не отдала, я ей не враг, работаю я все равно в основном в первой половине дня, потому что после обеда кружки (и бросать на следующий год мы не планируем, значит мало что изменится в расписании). А главное - не поняла, почему именно в этой теме вы решили пожалеть именно меня и мою дочь, про которую я уже год слушаю восхищения и воспитателей, и родителей, и даже нашей грымзы-логопедини, как мол Аля замечательно читает, лучше всех в группе! :) Я готова внять любым дельным советам, но чесслово, не поняла, как ваша грустная история может отразиться на нас :)

копировать

А вам не кажется, что это нормально, чтобы в школе задавали дом задание? Дети должны быть заняты, никто в 1 классе не насилует, если не сделал, не смог, не успел, пороть не будут

копировать

для 1-ого класса не нормальны домашние задания, тем более чтение 15 страниц.

копировать

А я считаю, домашние задания в 1 классе совершенно нормальным, но в разумных пределах, например, 3 строчки цифр, 3 строчки букв. Иначе как навыки вырабатывать? Читать тоже необходимо, тем более тем, кто читает плохо или вообще не читает, но разумеется, не по 10-15 страниц- это уже перебор явный.

копировать

Чем плохо вырабатывать навыки на уроках? Вообще-то именно в этом смысл школы и есть - учиться и вырабатывать вот эти самые навыки.

копировать

Тем, что на уроке слишком мало времени на самом деле. А зачем вообще тогда домашние задания, по-вашему? Не только в первом классе.

копировать

Не только в первом классе - это совсем другая история, чем в первом классе. Вы еще спросите, почему в ясли нельзя двухлетку сразу отставлять на полный день - а чего, подготовишки же с утра до вечера трубят и ничего.

копировать

А что такого страшного в первом классе, что нельзя уроков задавать? Большая часть (по здешним темкам пройтись) высиживает деток почти до восьми лет и в таком возрасте пару тройку строчек написать после школы - ужас-ужас?? И потом, пример с двухлетками неудачен, для них ясли -это новое ощущение. В школу же, как правило, ходят на подготовительные курсы, поэтому собственно уже ничего нового и страшного нет в первом классе.

копировать

А ничего, что школа - это принципиально новый вид организации жизнедеятельности? Ну да, если когда-то ребенок пару раз в неделю по часику вечерком сидел за партой - это конечно то же самое для него, что и обязательные каждодневные уроки в школе, да, все понятно. Я уж не говорю о том, что вовсе не все дети на подготовку ходят.

копировать

Что это вечерком по часику? У нас, например, 3 урока по 30 минут было. Вполне себе учебный день. И ДЗ в 1 классе были - все родители на собрании были только "за". Никто не развалился,даже при том, что у нас шестилеток много было(и мои в их числе). И на "детство"( очень многие переживают по этому поводу) время оставалось.

копировать

Ой, знаете, можно хоть с 4, хоть с 3 лет такое устроить, и ничего - дети по-любому не помрут, а уж как родители рады будут! Но лично мне больше нравится плавный процесс вливания в новый уровень развития ребенка. Каждому свое. Честно говоря я вообще не очень понимаю уже, какое отношение дискуссия об уместности домашнего задания имеет к первоначально заданному мною вопросу - почему по вашему мнению я должна сейчас пожалеть своего ребенка и почему иначе через полгода буду волосы рвать.
АПД. Упс - это не ваш вопрос был. Наверное. Но просто вы так активно тему анонима поддержали, что я сначала подумала, что это были вы.

копировать

Даже в нашем советском детстве в первом классе задавали домашние задания - и читать, и писать. А еще - мы учились по субботам, все 10 лет, кстати. Уроки по субботам убрали только в 1990 году, я как раз закончила школу.

копировать

А в моем советском 1ом классе заданий не было, и по субботам мы учились всего пару лет из 11.

копировать

Я поступила в школу в 1980 году и закончила в 1990 - все годы мы учились по субботам, как и все школьники, и в первом классе делали уроки. У моей мамы даже тетрадочки лежат, на память.
Дело происходило в Москве.
У Вас точно было советское детство? Или уже постперестроечное?

копировать

Мои дети и сейчас учатся по субботам-ничего хорошего в этом нет:( Кстати, по-моему в нашем детстве субботы отменили раньше, я закончила в 94-м, а по субботам училась только в началке по-моему...

копировать

Я перевожу сына в более сильный класс, который будет учиться по субботам. А оттуда - переводят детей в менее сильный, как раз с аргументом - "мы не успеваем ездить на дачу".

копировать

А меня тоже в свое время перевели в очень сильную школу с офигительно интересными занятиями, 3 обожаемыми мною языками (чтобы подтянуть которые я еще на курсы дополнительно ходила), 7-8 уроками в день и обязательным факультативом по субботам. Мне там очень нравилось, а мамочка немеряно гордилась, какая у нее доча умница-красавица. И до сих пор считает, что начавшиеся через полгода приступы эпилепсии - это меня подружка заразила (!!!), а с подобным образом жизни это никак не связано.

копировать

А я его не перевожу в другую школу, я перевожу его только в класс с более усиленной программой, в рамках той же школы. Не в гимназический класс, не в лицейский. И всегда есть возможность - перейти обратно, потому что далеко ходить не надо.

копировать

А я не знаю, какие там у вас непосредственные обстоятельства. Я не ваш конкретный случай комментировала, а просто пример на тему привела.

копировать

Я ВАм очень сочувствую, хотя в этом - Вы нуждаетесь меньше всего. Так вот - давайте исходить из предложенных конкретных обстоятельств - конкретных детей, с их талантами и возможностями и тех условий, в которые их ставят.

копировать

Оптимальный подход ИМХО :)
Кстати, если б сейчас, уже со всем богажом опыта, со знанием развития событий мне б сказали - смотри, ты можешь все изменить и в ту школу не ходить, - я бы наверное все равно ее выбрала. Даже зная, к чему это приведет. Потому что - ну правда, это было очень интересно, очень много важной для меня информации. Очень богатый жизненный опыт в плане анализа взаимоотношений между людьми - что есть что, как к чему относиться. Уроки в той школе были просто офигительные. Пара учителей - я в первый раз в жизни вообще обнаружила, что взрослые могут общаться с тобой на равных и это немеряно круто и многое тебе дает. Но бОльшая часть администрации - суки редкостные, уж простите за мой французский. Такого лизания задниц и унижения всех всеми я больше не встречала нигде и никогда даже уже выросши, на своих многочисленных работах. в детстве многое не понималось - зато потом вся инфа на места встала.
Пардон, что разболталась и рсфлудилась. Просто очень яркие воспоминания.
А сочувствовать в самом деле ни к чему. Я с диагнозом больше полжизни живу, привыкла и меня это не напрягает. И меня окружают вменяемые люди, которые в состоянии понять, как к этому относиться. И приступы бывают слава богу не часто в основном не опасны. Так что - живу не хуже, чем практически все прочие. Вон двух девчонок прекрасных родила, занимаюсь любимой работой, у меня прекрасная семья - что еще нужно? :)

копировать

Конечно у нее все по другому будет:) Это не она на весь Раздел детской психологии в половине топов выписывает что у ребенка неврология, СДВГ, фенибут, все остальные препараты положенные по неврологии и психолог, при этом ребенок гениален, а мама королевав режиме Маргарет Тэтчер:)))
Сейчас скажет, что я за ней специально бегают:)) Можно подумать реально пройти мимо половины детской психологии и всего остального и не заметить одних и тех же постов.

копировать

Извините, несколько не поняла - это все что означало? :)

копировать

перегрузки.

копировать

Обязательно ли?

копировать

Вам поговорить? Стать в оппозицию. Так нет, необязательно. НО, как вы ранее сами написали, нельзя исключить и внешнее, выдавать за реальное.

копировать

Извините, мне все труднее понимать ваши мысли. Что внешнее? Что - выдавать за реальное?

копировать

Я Вам рекомендую зарегестрироваться на Нобелевскую премию, как человеку, нашедшему причину возникновения СДВГ. А на досуге - почитать, как возникает этот синдром, на каком этапе развития (подсказываю - на внутриутробном), и больше не позориться. Никогда.
И почитать, какая необходима коррекция и для чего.
Засим - желаю всего самого крепкого!

копировать

Душа моя, я ценю Ваш интерес к моей скромной персоне и если Вас что-то гнетет или интересует - Вы всегда можете обратиться ко мне напрямую - и мы все обсудим.
У меня уже все по-другому - у меня отличный сын! И он действительно очень умен.

копировать

Ну так и славно - рада за Вас. И разумный подход - он всегда останется им.

копировать

И нам задавали, и учились мы по 6 дней в неделю с первого класса и до окончания школы(хотя сейчас я против шестидневки, по крайней мере в начальной школе).

копировать

Ну вот видите, и что - вспоминаете, как страшный сон? Вам нанесли непоправимую психологическую травму?

копировать

Не вспоминаю, как страшный сон. Но для своих детей постараюсь обеспечить то, что лучше, а не только то, что не есть кошмарный сон.

копировать

Так не Вам вопрос был, Ольга - Ваша печальная семейная история - давно уже достояние гласности. Дети любят учиться, очень многие это любят. Будем смотреть по ним, по детям, и делать каждый свои выводы.

копировать

Так вроде как в свободном пространстве мы, не на званом приеме, где голос только с позволения подавать можно - не? :)
Дети любят учиться. Но так учиться, чтобы им комфортно было, и тому, что им интересно. А не всему подряд в приказном порядке. Кто-то в самом деле может все как угодно заглотить. но я таких единицы встречала.
Вот вы знаете - мы в школу записываемся в этом году (я уж тут задолбала всех, кажется, со своими нервами на эту тему, весь форум в курсе :)). и как-то во время переодевания перед катком (просто коробка во дворе, там кто только ни катался) рядом дети оказались лет 10-12, я давно их помню по площадкам - спросить решила, в какой они школе и как оно там. Ответы были вялые "ну ничего в общем, неплохо", а когда я спросила - учиться-то нравится, хочется, - на меня как на дуру посмотрели - вы чего, кому ж нравится учиться, домашку делать и т.д.! Это как - не дети? Инопланетяне? Это к слову о вашем "Дети любят учиться"

копировать

Миль пардон! Ну откуда Вы знаете, что там у этих детей на душе, в семьях и в школе? Плохой педагог может отбить насмерть эту самую любовь к учебе, пубертат опять же, первые любови-моркови, обстановка в семье.
Встречный пример - сын ходит на занятия по истории искусств. Возраст детей - 10-13 лет, все учатся в очень хороших школах, большинство по субботам + поют в хоре, занимаются в кружках, на дополнительных курсах, по воскресеньям - едут на вот эти самые занятия по искусству - короче заняты, по самую маковку. Глаз у всех горит, все готовят рефераты, доклады, обмениваются ресурсами информации. Про школы - говорят с нежностью и интересом. Детям очень интересно жить и по ним это видно, никто их на аркане туда не тянет.

копировать

Да ниоткуда я не могу знать. Хотя чисто внешне и судя по годам наблюдения - милейшая компания, давно у нас во дворе тусуется, старшие помогают младшим, потом такие трогательные романтические отношения завязываются... Но не буду спорить - со стороны многого не увидишь.
Дело не в этом. И не в том, что приведенный вами пример единичен и исключителен - знаю я таких детей и писала уже - сама была именно такой. Просто бывает одно, и бывает другое. Потому нельзя так прям сразу априори говорить, что все дети по-любому любят учиться. Многие любят, многие нет. Да, я пожалуй соглашусь, что изначальное желание учиться есть у всех. Но бог мой, какое же оно хрупкое в большинстве своем, как просто его поломать и отбить напрочь! И сделать это можно уже к 2 годам и получить человечка который и в первом классе уже ничего не хочет. А уж про школу с ее "квалифицированными кадрами" я вообще молчу. Увы - это наша суровая реальность, в которой мы оказываемся. Многие дети любят и хотят учиться. Но учиться, а не делать нудную домашку. Учиться, а не считать клеточки-линеечки. Учиться, а не ходить строем. С чего мы и начинали разговор: домашка супер-интересна? Не всем, не всегда и не всякая домашка. То, о чем пишете вы - хорошие школы, доп. занятия, проектная деятельность - увы никакого отношения не имеет к штатной программе средней школы.

копировать

Так в том и вопрос - искать эти самые школы, искать дополнительные занятия, которые будут действительно полезны. И быть рядом - помогать, сопереживать, учить.
Вопрос только в этом.

копировать

Вы про уроки или про шестидневку?:)

копировать

Начальная школа вспоминается мне как один из самых приятных моментов жизни, не смотря на 6-дневку и ДЗ с первого класса. Я была абсолютно подготовлена, очень хотела учиться, и проблем с учебой не было никаких. И сейчас я целиком и полностью поддерживаю ДЗ с самого начала учебы, а насчет 6-дневки - против,все-таки одного выходного слишком мало, тем более, как правило, и в этот выходной приходится что-то учить на понедельник.

копировать

И очень хорошо, что мы больше даже не в нашем советском детстве.

копировать

Да, действительно, ведь и нечего вспомнить! Все они, коммунисты проклятые!

копировать

О, человек имеет память и ему всегда есть что вспомнить:)
Но, у вас ведь два пониманию воспоминаний:) или лужа во дворе, или учеба в субботу с домашними заданиями, опять же можно всего один выходной посвятить совместному времяпровождения, на одно воскресенье мало куда съездишь, зато воспоминания, как в советском детстве. А что мы же выросли, почему детям должно быть интересней расти:) Вас почитаешь, вообще усомнишься в полезности похода в школу:)

копировать

Ну если упорно передергивать мои слова - то все будет так, как пишите Вы. О, да! Вы совершенно правы!
У детей сейчас - значительно больше возможностей, чем было у нас. Зачем же их этого лишать? Они могут заниматься почти всем, чем угодно - любые кружки, факультативы, курсы - к их услугам.
Причем тут НАШЕ советское детство, которое было упомянуто только в том контексте, что учились по субботам и делали уроки в первом классе?
Я могу вспомнить очень многое из СВОЕГО детства, спорим - оно отличалось от Вашего, потому что - у Вас оно было СВОЕ. И вряд ли - Вы его променяете на чужое.

копировать

Да, нет, вы себя почитайте, предыдущие посты:) И, возможно, есть небольшой шанс, что вы увидите, что следует из ваших постов:))) Никто вас не передергивает, кроме самой себя:) И конечно вы же не пишите, что специально переводите ребенка на 6 -дневку, ради того, что бы не дай бод, он не увидел лужу во дворе, и не потерял!!! один день дома с родителями, с которыми он мог бы позаниматься чем то более интересным, чем школьная программа. Да, математикой- но с папой. Да, литературой, историей, но не в классе на скамейке.
А теперь вам осталось подписать, что эта суббота вам нужна, ради заколачивания рубля, как вы выразились выше, а то ходят тут всякие евские безделицы, цацками сверкают и думают что деньги с неба сыпятся, а вам бедняжке такие труды кромешные приходятся выполнять ну не иначе "птичку жалко". Как же вам тяжко! И вы такая молодец, что и сыну устраиваете с детства, такую же беговую дорожку, мама с папой пашут как изуверы и ты должен. Надеюсь ребенок видит, что вы любите по-крайне мере свою работу и не делаете из нее кумира, ради которого только и стоит жить, просто тут вы не совсем понятно выражаетесь, вот и складывается у людей неправильное понимание:)

копировать

Умеющий читать - да прочитает. И поймет. Я в субботу не работаю и Вам не советую - я в субботу отдыхаю. Но даже без шестидневки - у сына в субботу тренировка, а в воскресенье - историия искусств. Он занят каждый день и жить-то ему - интересно, у него много занятий и много интересов. Для него подлинная трагедия - пропустить тренировку, или искусство, или английский. И в школу он идет с радостью.
И в футбол-хоккей - успевает погонять с мальчишками.
Мне не тяжелей, чем большинству здешних обитательниц :-) мне так комфортней жить - в деле.
Большинство проблем - они от безделья и праздности. И корни многих проблем - они туда уходят.
Так что жалейте тех, кто нуждается в этом. И не надо тащить свой бэкграунд в жизнь детей. Она у них своя.

копировать

Не поняла, о чем вы.

копировать

Такие, как вы описываете?! Нет, ненормально это в 1 классе. И во 2-м ненормально.

копировать

Нет, мне совсем не кажется, что нормально грузить такими нагрузками детей, которые только-только от кукол-машинок оторвались. В первом классе их надо учить учиться - это главное. А до ночи сидеть за учебниками успеют еще. И если домашнее задание не обязательно - к чему оно вообще?

копировать

Мы начали учить с 6 лет, давалось очень тяжело, зато к первому классу вполне сносно читали.. Имхо, семь и шесть - большая разница, и в семь ребенку проще и быстрее освоить чтение, единственное, в ту школу, куда мы шли - требовалось при поступлении пройти собеседование, где одно из заданий - прочитать и перессказать текст, так что выхода особого не было.
Да, и шесть лет по евским меркам достаточно поздно для начала обучения чтению:) Смотрю, в топиках сплошь и рядом мамы,у которых дети читают с трех лет чуть ли не Войну и мир:)

копировать

мы в шесть пошли, ребенок очень хорошо читал, не по слогам. Все прочитал и перессказал без запинок на собеседовании.

копировать

это просто писец, конечно, в первый класс -прочитать и пересказать, дожили блин.
Я помню как я пошла в первый класс в 6 лет, меня только спрашивали какие то простенькие задачи по математике

копировать

В школу конечно возьмут, ну а дальше что? Представьте все или почти умеют, а Ваш деть нет. У меня сын первоклассник, что-то я не заметила чтобы их особо учили читать. А вот у подруги когда сын пошел в первый класс (это не в Москве) читать учили, так как у них большинство детей как раз таки не умело читать.
Да и при собеседовании у нас было задание прочитать предложение.

копировать

В Москве есть такие дети, которые к 1кл. не читают? Это приезжие или из неблагополучных семей? Даже при моем поступлении в 1кл в 1980г. я умела читать и писать, в Москве в д/с учили.

копировать

неправда, в Москве в детских садах в 80 м году не учили ни читать, ни писать. Тогда это редкость была, и только если родители учили.
А сейчас в Москве 99% умеют читать, и 80% писать, вот и считайте сами.

копировать

У меня был логосад у м.Сходненская помню буквы проходили точно. При поступлении в шк.820 в Тушино меня просили прочитать текст, а вот в спецшколу25 меня не взяли из-за логосада.

копировать

Буквы "проходили" именно потому, что сад был логопедический. Это стандартная программа логосада, но не обычного ;)

копировать

Почему такие странные заявления? Вы ведете статистику о знаниях и умениях поступающих в школу детей? Или это у вас просто снобизм? ;)

копировать

у нас в логопедическом садике в группе 30 детей, в подготовительной группе читает все пара человек, пойдем застрелимся

копировать

в логосадике 30 чел? больше 12 нельзя, откуда 30 чел?

копировать

12? да бог с вами, покажите мне садик где детей столько сколько положено, заведующая говорит не можем не принять, спускают сверху, приходит сес штрафует, а детей все спускают, все же умные...им же срочно всем надо, а то что как была каша во рту так и осталась, никого не волнует.

копировать

хреновый у вас логосад

копировать

увы, какой есть, выбор не богат, или бросать работу и возить ребенка за тридевять земель, куда еще и пробиться нужно.

копировать

А чем проблема научить ребенка читать и облегчить ему жизнь в 1 классе?

копировать

Читать то умеет, но медленно по буквам, по слогам очень плохо, бьемся-бьемся и никак. Но я сама такая была, до школы медленно по буквам читала, а в первом классе быстро читать научилась за пару месяцев. Каждый день читаем, но очень медленно, к осени надеюсь быстрей будет.

копировать

вы для начала попробуйте сменить процесс обучения чтению. Тут посоветуют интересные программы и учебники обучения чтению, там чтобы ребенку повеселее было. Либо стимулы придумайте. Читает 1 страницу - смотрит 1 мультик, проходит в игре 1 уровень, съедает одну маленькую карамельку, ну не знаю, что-нибудь в этом роде. Но книжка должна быть увлекательная не в смысле литературы, а именно сделанная для детей, которые только учатся читать.

копировать

Так примерно и делаем, но когда видит слово, где подряд 3 согласные буквы, теряется и вообще не хочет читать.

копировать

Мне кажется, когда ребенок хочет чему-то учиться ( а большинство детей изначально ХОТЯТ учиться, пока... им взрослые какой-то неумелой тактикой или еще чем, не отобьют), это просто надо пообщрять. никаких букв специально учить НЕ НАДО!!!! Есть замечательный букварь Бахтиной, где буквы представлены в виде рыбок,фонарей,и прочего. У меня ребенок с 2 лет его обожает! ( "От двух до пяти букварь) И буквы выучил практически САМ. Потому что там интересно:) Задача родителей- просто выбрать из горы литературы обучающей вот такие книжки. Для этого есть и инет и ева - напишут, расскажут, подскажут, что лучше.
Ничего сверхестественного в чтении и счете ДО школы нет. Это удовольствие. Дети же гордятся тем, что УЖЕ понимают многое и САМИ могут многое. Так почему бы не зняться?

копировать

+!, мой единственный в группе сада читает-на ДОД сказали это огромный плюс, а вот все остальное не очень важно-ну типа что б умел до 100 считать или писать...
главное-уметь СЛУШАТЬ и СЛЫШАТЬ, а эти навыки только от чтения-и родителей и собственного...

копировать

Странная позиция у вашей школы. У нас говорят, что главное к первому классу научить ребенка логически думать, выводить закономерности, обобщать, вычленять и т.д. Читать и писать все научатся. Хотя, безусловно, отметили, что читающим детям в первом классе намного легче, но вот главным умение читать не является.

копировать

нормальная позиция, чего странного? пока один читает одно слово-другой 3 раза предложение пробежит-кому легче? и про логику правильно, и про все остальное, согласна, но считаю правильным на 1 место чтение:), спорить не буду:)
читающие дети-совсем другие:)

копировать

У меня дочка знает буквы , но не читает знает буквы уже 1,5 года все! Но читать ( а ей вот на днях 7 лет было- не хочет!-Причём даже научить по слогам не может, так что увы буквы знать это не показатель.Да сразу скажу в 4 года нам стали ЗПРР, может это так сказать отголоски.

копировать

ну если вы буквы ее выучили только в 5,5 лет, то что вы хотите? Мой в 2,5 года буквы какие-то знал, в 3,5 очень хорошо все знал, в 4 короткие слоав читать научился по карточкам, типа кот, дом и т.п. В 6 читал очень хорошо, мтраниц по 5-7 за присест. В 7 уже как я, наверное, читал. А учить ребенка в 5,5 лет буквы это вроде как поздновато, мягко скажем. Вот меня вовремя не научили плавать, пока маленькая была, я и до сих пор не умею.

копировать

Опупеть :) Пытаюсь понять: пост выше стеб или глупость :)

копировать

что не так? мама говорит, что дочка знает буквы уже полтора года, но не читает до сих пор, сейчас ей 7. Значит, буквы она узнала в 5,5 лет. Сейчас дети с трех лет все буквы знают и к 6 уже читают. Понятное дело, что если поздно учить буквы, то и читать ребенок будет поздно. Не вижу ни глупости, ни стеба. Собственно, можно и до 7 лет буквы не знать, всяко бывает.

копировать

Не так все :)
"Сейчас дети с трех лет все буквы знают и к 6 уже читают" - чрезвычайно глупое заявление. Какие дети? Откуда глобальные познания о возрасте, в котором знают буквы и откуда информация, что к 6 читают?
"учить ребенка в 5,5 лет буквы это вроде как поздновато, мягко скажем" - снова глупость. Вы с высоты своего богатого опыта работы с детьми судите или какой-то литературы начитались?
"Вот меня вовремя не научили плавать, пока маленькая была, я и до сих пор не умею" - вообще чушь какая-то. Какое отношение к обучению грамоте имеет ваша неспособность научиться плавать?
"Собственно, можно и до 7 лет буквы не знать, всяко бывает" - выше вы написали, что "сейчас дети...к 6 уже читают". Что ж сами себе противоречите?

копировать

по-моему вам просто скучно, и вы не знаете, к какой фразе прицепиться.
"Собственно, можно и до 7 лет буквы не знать, всяко бывает" - выше вы написали, что "сейчас дети...к 6 уже читают". Можете и в 7 не знать, мне-то что, поэтому и ВСЯКО БЫБАЕТ.
Опыт у меня большой, сын заканчивает началку, во второй школе учится, и тут и там к первому классу умели очень хорошо 100% детей. Ни одного не было, чтобы не умел читать. У подружек дети примерно этого же возраста, к 6 мало кто не читает. Я вообще ни одного знакомого ребенка не знаю, кто не читает к 6 годам. Но если вам нравится, можно и не читать, мне не жалко.
Про плавание - всему учить надо вовремя и пока ребенок маленький, в виде игры это проще сделать, чем когда учителя насидают и давят на мозгн.
И вообще, чего вы ко мне пристаете. 90% участников топа говорят, что лучше читать, и их дети читают. Можно и с целым миром спорить, легче вам же не станет.
А на опыт я не претендую, мне пофиг, мой читать умел хорошо и ни секунды не жалею, а вот что писать не умел, до сих пор жалею и очень.

копировать

Удивитесь, наверное, но детей даже в той же Москве значительно больше, чем те, которых вы знаете (примерно 30 в одном классе + 30 в другом + 10 детей ваших подруг) ;)
Ваша выборка детей не может быть показательной. Скорее всего, школы, что вы выбрали, хорошие, м.б. даже языковые или гимназии. Если вы активно занимаетесь с ребенком, то ваши друзья-подруги, вероятно, тоже. Т.е. определенный круг или, если хотите, уровень. Вы же перенесли свой опыт на ВСЕХ детей. ВСЕ они знают буквы в 3 года, ВСЕ они читают в 6.
Мой опыт, значительно больше вашего, дает возможность говорить о том, что вы как минимум искренне заблуждаетесь (надеюсь, что это все же так, чем зашоренность, когда человек не желает видеть дальше своего ближайшего окружения).
Вы не говорили о том, что хорошо бы знать буквы в 3 и читать в 6. Вы уверенно заявили, что у всех детей так и происходит.
Про плавание. Во-1, плавать можно научиться в любом возрасте. Маленькому (и то не сильно маленькому, уже полукрупному) проще, но не значит, что большому надо поставить на этом крест. Значит, вам не сильно-то и было нужно ;) Во-2, все равно ну совершенно непонятно, как вы соотнесли плавание и чтение.

копировать

А "пристала" к вам потому, что вы пишете откровенно глупые вещи, еще и имеете, мягко говоря, неосторожность заявлять, что в 5,5 лет поздно учить буквы.

копировать

А меня все детство учили плавать, но плавать я так и не умею, а моя подруга выросла вдали от водоемов, большую воду увидела впервые в 25 лет, сходила в бассейн и научилась плавать аки дельфин)))
Это я к тому, что лучше поздно, чем никогда и не через силу и всему свое время... Не нужно на детях свои амбиции выплескивать!!!!!!!!!!!!!!!!!

копировать

Какая замечательная чушь :-)

копировать

Мой ребенок ходит в 1й класс.
Год назад, при поступлении в школу, успешно прошла собеседование с учителелем из А-класса (которой было позволено набирать детей в свой класс по своему усмотрению).
Весной, на собрании нам сказали: "с вашими детьми я общалась лично, уровень подготовки меня вполне устраивает, не нужно летом ничего писать, заставлять читать - вы все сделаете не так и детей испортите - переучивать потом сложнее будет. Пусть дети просто отдыхают и набираются сил!))"
А в сентябре выяснилось, что ребенок уже сейчас "ДОЛЖЕН писать идеальным каллиграфическим почерком", читать как взрослый (норматив 40 слов в минуту - это 3, за ошибки оценка снижается, в идеале 70-80 слов и без ошибок (запинок), считать свободно в пределах 10, знать состав чисел.
Вот тут я поняла, что все лето нам нужно было писать крючки и палочки, чтобы с сентября твердой рукой выводить буквы и читать-читать-читать (не самой, а ребенка заставлять).
Сейчас мы читаем 40-50 слов в среднем, иногда спотыкаемся, смысл прочитанного усваиваем, перессказываем. Но этого недостаточно(((
Требуют скоростного чтения.

П.С. Буквы знаем с 3 лет, по слогам читаем с 4-х, занимались по букварю Жуковой, каждый вечер читаю ребенку интересные книжки, ходим с 3-х на кружки и развивалки, весь прошлый год ходили на подготовку к школе.

копировать

что ж за школа у вас,Что в 1 классе скоростного чтения требуют?Моя читает неплохо, но уж не быстро точно, ее очень хвалят.И не требуют скоростного...

копировать

Школа обычная. Училка - зверь((. Приходится соответствовать ее требованиям.
Меня саму сильно расстраивает медленное и неохотное чтение ребенка.
Математику любит. Стихи влет запоминает. Доклады всякие на уроках с удовольствием "докладывает".
А как читать...... застрелите меня((((....

копировать

К сожалению, я видела большое число таких загнанных скоростным чтением детей :( Позвольте дать совет: пусть лучше ребенок сам не дочитает, вы с ним вместе или даже за него, но только не через силу и не на скорость. Здесь даже к бабке не ходи: за скоростью качество вылетает, иногда приводя к крайне неприятным последствиям и учебного, и психологического характера.

копировать

вот вот у нас учительница один в один, я прям подумала, что это мой пост

копировать

На тестировании я поняла, что, если не обязательно, то очень-очень желательно. По крайней мере в гимназический класс брали детей читающих. Причём просили читать условия задач из Петерсоновского сборника (кто не курсе, там очень замудрёные условия задач) и сразу же решать. Тут же выснялось, понимает ли ребёнок то, что читает или нет.

копировать

Из Игралочки или уже из школьного?

копировать

Пипец наша деваха( моя племяшка) заканчивает 2-ой класс скоро 9 лет будет, до сих пор еле читает, слушать тошно и ничё у них пол класса таких, а когда брали в 1 класс вобще ничё не умела.

копировать

уж и правда пипец

копировать

не надо уметь читать, была в школе и говорила с учителем, они начнут учиться всему занова, а мой например уже читает, вот что он теперь будет делать на уроках?

копировать

расслабьтесь, поверьте, чтение, это самое последнее, чему грузят в школе. Вы еще будете вспоминать этим свои мысли и смеяться им, надеюсь не сквозь слезы, как я. Тоже так думала.

копировать

много что говорят, а на деле читать хоть чуть-чуть по слогам просто необходимо

копировать

нет

копировать

да

копировать

нет

копировать

Недавно были на тестировании для поступления в школу, там проверяли не просто механическое чтение, а понимание прочитанного. Ребенок должен был прочитать загадку и отгадать ее, потом прочитать текст, прочитать вопросы к тексту и ответить на них.

копировать

не имеют права проводить тестирование

копировать

это частная школа, старший ходил туда на дошкольное отделение, тестирование прошли просто для тренировки.

копировать

не имеют, не имеют, не имеют....А делают ,и делали, и будут делать.Вы что, не в курсе, что в нашей стране законы не всегда совпадают с реальностью?

копировать

я вообще без ребена иду подавать заявление, сказали что он и не нужен, если у вас не соблюдают законы это ваши проблемы

копировать

Не имеют права тестировать, но собеседование никто не отменял.

копировать

да мне то лично даже лучше если тест будет, т.к. мой ребенок мого уже тестов проходил и поражал только всех, но не собеседований не тестов в школе не должно быть, если ребенок не умеет ничего, ему что образование не нужно теперь?

копировать

Даже поступая в первую попавшуюся районную школу желательно знать буквы и читать по слогам.И знать еще необходимый уровень для обучения.

Некоторые мамы провожают первоклашку до раздевалки и раздевают его сами(особенно умиляют детки класса 4..которым бабушки меняют обувь:)некоторых детей еще кормят с ложки.Некоторые дети не ходят в туалет..не успевают переодеться на физ-ру..или на прогулку.
Дети не способны связать два слова(учите ребенка пересказу!)до школы.Особенно если ребенок несадовский.

Обычна ситуация-натаскают на чтение.И считают что подготовили дитя в школу:)

Обчно достаточно сада(обычного для социализации в детской коллективе) 1-2года до школы+(если мама не хочет или не может)повести ребенка на подготовку к школе.
Там проходят практически 1класс...зато научат читать:)и сидеть за партой

копировать

А мне кажется те мамы, которые тут рассказывают сказки про то, что необязательно уметь читать, просто не хотят конкуренции своему ребенку. А то сейчас все как бросятся учить читать.
Потому что кроме как глупостью эту настойчивость не могу ничем объяснить. В большинстве школ на собеседовании просят прочитать текст и ответить на вопросы по нему.

копировать

Уметь читать - это замечательно, но далеко не самое главное, что необходимо. Животных в цирке тоже многому учат. Главное, чтобы ребёнок умел думать, высказывать грамотно, понятно свои мысли, память, внимание и т.д. и т. п. Во многих сильных школах, гимназиях ребёнка не просят прочитать или посчитать... Ему задают такие вопросы на общее развитие, на логику!

копировать

+1 , двоечники тоже читать умеют, а толку то