Комиссия в логопедический сад.
Мы прошли комиссию в логосад в начале марта. Результат положительный. Сыну скоро 6 лет, идет в подготовительную группу.
Главный вывод, который я сделала: им не нужны "сложные дети", чем меньше у ребенка проблем, тем лучше, т.к. им нужна хорошая статистика, на выходе из сада дети здоровы и 100% готовы к школе.
Смотрели звуковку (у нас все звуки есть, но парочка не автоматизированны до конца)
Рассказ по серии картинок, сначала ребенок должен их разложить в правильном порядке (4 шт.), а потом связно рассказать, что произошло.
Задание "Что напутал художник" - нам досталась карточка, где девочка лежит в шубе и валенках на пляже, солнце светит, птички и рядом дети снеговика слепили:) В общем все просто. На почве этой картинки прогнали сына по временам года, одежде и пр.
"Скажи со словом много" - Один шкаф, много - ..., один стол - много -..., одно кресло - много...
Ну и Ф.И.О, сколько лет, ходишь ли в садик, чем занимаешьсь....
Сын на все вопросы очень хорошо ответил, выговаривал все звуки и пр. Комиссия удовлетворенно кивала. Потом сказали мне, что за год как раз все "дошлифуют".
А какой у вас район и диагноз? Я в САО, Коптево, у ребенка дизартрия, нарушены 3 звука, читает-пишет, очень хотим попасть в логосад, боюсь, что недостаточно оснований будет
Не возьмут. В логосады только с ОНР сейчас берут. ФФН и ФН - велкам в логопункты общеобразовательных садов.
У нас дислалия в анамнезе и ОНР-4 двухлетней давности, именно с этими диагнозами мы и вставали на очередь в логосад. Но, повторюсь, на комиссии мне как раз показалось, что им "проблемы" не нужны. Тетки меня очень хвалили, что без госпомощи ребенка привела в такое "отличное" состояние. Тоже спрашивали читает ли? Пишет? Общее развитие проверяли... Но может и вправду ОНР свою роль сыграло для зачисления...
Район СЗАО
Интересно, а если у ребенка реальные проблемы, ему, наверное, откажут? Скажут, у вас все хорошо или как?
Мы с трех лет пошли в обычный д/с. После четырех лет по направлению районного логопеда и психиатра я встала на очередь в логосад. В 5 нас вызвали на комиссию, но не взяли. Теперь вот в почти 6 лет, приняли...
Если у ребенка есть проблемы ,берите справку от логопеда и невропатолога,что ребенку нужен логосад(логогруппа) и усе :)
попытаться все равно стОит. Мне со старшим логопед тоже говорила, что путевку не дадут, мол только "л" не выговариваете. У нас в справке от логопеда районного было написано "выдана по просьбе родителей". И при сдаче докуиентов в логокомиссию тоже сказали, что ррассчитывать не на что. А потом место появилось, позвонили, сказали приходить... а мы уже в обычный сад путевку взяли... так что пробуйте.
у нас была, хорошо прошла, без проблем на все ответили, все показали. Да и вообще никто проблем не видит у нас, говорим с 1 года и много. Ошиблись только в предлогах и Р у нас типо горловое, но никто не замечал этого никогда. Наш сад логопедический самый крутой в районе, все думают туда только по блату, да забольшие деньги. А нас взяли вообще без проблем))) Результат мне сразу сказали после комиссии, надо было только в этот день доехать и записаться, где всех записываю на место в саду. Нас вбили в компьютер и все. А через месяц как и обещали на элетронную почту пришло уведомление что место предоставляется, а потом позвонили из сада и пригласили на собрание.
Подготовка к школе там очень сильная, группы маленькие, да и выбирают они для себя только умненьких деток с небольшими недочетами в речи (ну это я только за этот сад сказать могу точно).
А сейчас еще оказалось, что наша любимая воспитательница с сентября вместе с нами переходит в этот садик и прямо в нашу группу.
+ еще! у логопеда мы никогда не стоили, все было в норме и по возрасту. Просто была плановая диспансеризация в нашем саду и нас вызвали в поликлинику к логопеду. Там она больше говорила не о проблемах речи, т.к. их нет, а о том какой это садик. А я и сама знаю какой он, в него еще мой муж ходил, все хвалят, просто к нему и не подступишься.
Так мы получили направление на комиссию.
А спрашивали там формы, цвета, больше-меньше-равно, описать сюжет по картинке, предметы по смыслу, повторить слоги быстро, предлоги (н-р ЗА и ИЗ-ЗА), длинные слова проговорить (н-р мотоциклист), вообще много всего было. Все не вспомню, почти все чему учат на развивалках.
Рассказываю. Ребенку 3,5г. Зашли в спортзал сада, там в трех местах(чтоб принимать сразу трех детей) сидят по три тетеньки(кто по специальности не ясно). Сажают на стульчик ребенка и начинают задавать вопросы, одновременно заполняя какие-то бумаги. Вопросы: как тебя зовут,как маму зовут, сколько тебе лет. Потом просят собрать картинку (чашка разрезанная на 4 части) и назвать что это. Следом собирают что-то типа цветка из 4 счетных палочек и просят ребенка собрать то же самое из других палочек. А дальше проверяют и записывают какие звуки ребенок произносит (показывают картинки на каждый звук и просят ребенка назвать)
У моего сына ОНР 1-2 ур. Словарь очень маленький, фразовой речи нет. на вопросы отвечал выборочно (более половины слов не говорил, он их просто не знает. "Дятел", например, мой сказал "птичка", их это не устроило, требовали именно "дятел"). Картинки и палочки собрал.
Результат - при наличии мест возьмут в среднюю группу логосада, НО надо идти в этот сад самой и упрашивать заведущую.
Создалось впечатление, что комиссия ничего не решает, а просто дает выписку, а уж дальше сами как хотите.Если что мы ЮАО
Девченки. ХЭлп.
Прошли всех враче, собрали справки. А логопед сказала, поздравляю, вы в сад не попадете, там берут сложных детей, а у вас нормально.
Год назад она нам ставила ОНР 2й степени. Щас просто в карте написала дислалия и все. И справку не дает.
Можно с картой пойти в комисию? Ну хоть попытаться??? И что там говорить? Логопедия единственный шанс на гос садик.
САО Хорошевка.
Представьте, придут 30 детей с полностью готовыми документам и вы, без "нужного" саду диагнозу, зато с картой. Как вы думаете, кого примут?
По каким диагнозам принимают в логопедию?
Год назад нам логопед сказала что с нашим диагнозом нас возьмут, но сады с 5 лет.
А щас она говорит что берут тех, кто с психическим отставанием. Но с такими диагнозами - другие сады нужны. А если проблема с речью только - то это логопедия. Разве не так?
Может нам к другому логопеду сходить? Логопед в саду в нашем сейчас, говорит что - вам нужен сад с логопедическим уклоном. И кого слушать?
Боюсь, у вас в комиссии не примут документы без направления от поликлиничного логопеда. Там же сначала принимают доки и после этого записывают на собеседование. Без нужной справки с вами могут не захотеть разговаривать.
Или попробуйте выйти на логопеда из комиссии и спросить его мнения относительно ребенка.
А вообще они все знают, сколько детей идут и сколько набирает сад. В зависимости от этого дают направления или нет. Возможно, ваша логопед знает, что детей с серьезными проблемами много, вот и отсеивает вас на первом же этапе. Не она - так комиссия отсеет.
Нам вот дали вообще без проблем, потому что в нашем лого-саду жуткий недобор.
как интересно. тоже САО. сад комбинированного типа. все логогруппы закрываются в сентябре. какой недобор? мы не знаем где еще эти группы остануться. просто боимся -придем, а к НГ нас буду закывать, чтоб по 40 детишек наполнить группу
А вы заведующей поликлиникой пожалуйтесь! Логопед не дает направления на комиссию, он дает характеристику (т.е. особенности речи пишет). А уж решать, нужен вам логосад или нет может только комиссия. Придите и четко ей скажите, что вам нужна характеристика на ПМПК, отказать вы не можете, т.к. логопедический диагноз есть. А решать вопрос о логосаде будет ПМПК
А мы ездили в НИИИ педиатрии отделение специальной психологии и коррекционного обучения. Там нам поставили диагноз и уже с ним к логопеду. Если хотите могу дать контакты их.
так, диагноз, когда давали направление- онр 2 ур, но сейчас уже стоит онр 3 ур.
задания самые обычные, собрать картинку (не пазл, а просто части картинки сложить), сложить и посчитать палочки, повторить слова (произношение слушают), давали карточки по категориям - посуда, фрукты, одежда и т.д., т.е. ребенок должен назвать и категорию и предметы отдельно, ну и просто общались, типа как маму зовут, что ты любишь, расскажи стишок, спой песенку. ну вот так как-то.
в принципе он все выполнил, у нас полный алес с падежами в речи, в предлогами (ему что над столом что под столом однофигственно, простите), ну буква "р" у нас горловая. онр - это общее недоразвитие, он заговорил только в 3 года.
И мы тоже в 3 только заговорили. И ОНР ставили. И в-на-из под-под..тоже не говорит и путает. и р как у вас...
Может ждет подачки какой?
простите не поняла вопроса. Я, если честно, не настаивала на переводе, положилась полностью на мнение комиссии, комиссия решила, что речь нам нужно исправлять, поэтому и переводят в логосад. Решила, что им видней, я не логопед. ничего никому не давала, не просила особо.
Тоже были на коммисии с сыном сестры. Вместо ОНР поставили грубую ЗПР
и отправили в коррекционный сад. Сестра рыдает, говорит, что в сад " для дебилов" не отдаст. Не могу уговорить ее . Ребенок не ответил, какое сегодня число , не назвал треугольник и признаки по картинке, почему там ночь ( назвал только луну) Ему пять лет...
вот никто и не поправил... только сейчас заметила отсутствие частицы НЕ после слова "это". Сори. Невнимательность.
Особенно меня улыбнуло про число:) Неужели все пятилетки знают какое сегодня число? Тогда мой 6 летний тоже немного того....
Месяц ребенок может и забыть, месяцы и дни недели чаще всего хорошо знают дети, которые регулярно ходят в сад, и при условии, что воспитатели занимаются с детьми, а не делают вид))
Так что вполне возможно допустить, что ребенок этого может не сказать. А когда не отличает по признакам ночь и день, не понимает, что от него хотят, это уже не вариант нормы... Диагноз ЗПР, конечно, сразу так воспринимать не надо, сходить еще к другим специалистам.
Месяцы хорошо знает, только те, где есть праздники (март - день рождения и 8 марта, 1 января - Н.Г., февраль - 23 мужской день, масленица, сентябрь - осень, дети идут на занятия. Времена года и их последовательность знает. Понятия утро день вечер ночь знает, не путает. На спрашивать у пятилетки какое сегодня число - бред.
У нас на комиссии спрашивали, какое сейчас время года? Комиссия была 2 марта, ребенок ответил, что "наступила весна, но еще чуть-чуть зима":) Никто не сказал, что что-то не в порядке с ним.
А вообще есть такое понятие как педагогическая запущенность. И ребенок может не знать элементарных вещей просто потому, что его никто этому не учил. В детских садах не всегда занимаются с детьми так, как нам хотелось бы. А родители часто не уделяют этому моменту должного внимания, и вот выясняется, что в 5 лет ребенок не знает треугольник...
Я тоже думаю, что скорее всего у ребенка той сестры сильная пед. запущенность... но с другой стороны, не просто так комиссия про ЗПР заговорила, при любой запущенности 5-летний ребенок в силу собственного любопытства будет знать многое из того, что спрашивают на комиссии: вопросы у них в большинстве легкие для 5-леток, правильных ответов они не требуют, больше смотрят на развитие и речь ребенка.
Успокойте сестру, ЗПР не= сад для дибилов.
А реально что с ребенком? Ведь в 5 лет не знать про день и ночь как-то странно(( исправлять ситуацию надо, причем срочно - до школы всего 2 года осталось. Что она о будущем ребенка думает? что все само исчезнет, в 1 прекрасный день просто так?? Это надо исправлять, и работа это не легкая и долгая, требующая больших усилий, сама она 100% не справится.
Я думаю, у него все же моторная алалия , а не ОНР . Дети с ОНР худо-бедно поддерживают диалог, задают вопросы ....А племянник говорит только односложные фразы на бытовом уровне -" Хочу попить" " Дай поесть"
" Миша уже долго играет в компутер" ( это его брат старший)
Наверное, комиссия все же больше увидела, чем то, что вы написали ;) Диагноз ЗПР не основывается на отсутствии знаний, для него глубже копают, смотрят состояние высших психических функций. И, скорее всего, на решение комиссии повлияло совсем не то, что вам показалось значимым пробелом в знаниях ребенка. Тем более задержку определили как грубую.
Девочки,Спасибо за отклики. Теперь ребенка отправили на комиссию дефектологов. Они уже должны поставить более точный диагноз.
Сейчас надо собирать справки для этой комиссии .
Ребенок безусловно запущенный педагогически. В саду видимо занятия довольно формальные . Заниматься с ним дома невозможно-он все время бегает и издает нечленораздельные звуки. Усадить можно минут на пять, потом начинает ныть , говорить" я уже устал"
значит заниматься по 5 минут 3-4 раза в день. вот примерно как у меня - составила список "предметов" математика логика русский окружающий мир прописи. это я их так условно называю :-) 5-7 минут один предмет - устал на 15 минут поиграть потом сл..
если что мне одному ребенку тоже в начали ставили ЗПР и подозревали аутизм в итоге все сошло на СДВГ но занимаюсь я с ними каждый день.
если Ваша сестра сейчас откажетья, то не факт что потом получит путевку. вот мы столкнулись с таким, что специалистов убирают. остаются в спецгруппах. и представьте, что туда будут ездить со всей округи. да Вы еще за деньги туда не устроитесь.
родители этих дебилов готовы ж..пу рвать чтоб с их детьми работали специалисты. а не была просто "передержка", где Ваш ребенок предоставлен сам себе- главное ,никого не трогает и никому не мешает. а что не пляшет, стихи не читает, песни не поет. об этом никто говорить не будет.
что будет в школе Вы уже можете представить...
Судя по отзывам, во всех районах по-разному места распределяют... Кому-то с небольшими нарушениями дают, а кто-то реально очень нуждается в помощи, но места получить не может((
Если бы врачи и комиссии внимательнее относились к детям, то не было бы таких ситуаций, как у сестры logitek1 - дали бы им место год назад в логосаду, скорее всего таких проблем сейчас бы не было.
Год назад мы проходили комиссию в ВАО. У моего ребенка был диагноз ОНР 2-3ст, на момент комиссии диагноз чуть улучшился (осталась только меньшая степень). На комиссии были такие же вопросы, как у всех:
1.сказать где предмет (за, под, над, из-за, и т.д.)
2.посчитать до 10
3.сказать как зовут и фамилию, адрес
4.картинки сложить в нужном порядке и составить по ним рассказ
Может еще что забыла...
Мой по 1 вопросу путался, считал хорошо, картинки сложил, рассказ составил не правильно - не было логических связей между картинками, фамилию имя сказал, адрес частично. Что-то точно еще спрашивали, но уже не вспомню.
Звуков нарушенных было очень много - логопед когда направила проходить комиссию в логосад около 9 насчитала вроде бы... На момент прохождения оставались 7: Ж,Ш,Л,Р, остальные не помню какие, но говорил ребенок плохо. На момент комиссии ребенку было 5,2-5,3г, место дали со скрипом - только потому, что ребенку через год в школу.
Скажите пожалуйста, а в какой вам дали сад (номер)? который вы просили, или в который вы хотели? И в каком вы месяце проходили комиссию?
Нам сейчас логопед поставил дизартрию ФНН, мы не выговариваем Ш, Щ,л, Р, С-З-Ц (смягчаем).
Я позвонила в комиссию, мне сказали, что скорей всего нам в этом году не светит скорей всего,т.к. поздно спохватились..
Мне дали тот, который комиссия дала) там не спрашивают пожелания, т.к. таких садов не много. Комиссию проходили в конце февраля, но записывались на нее в январе.
У моего тоже все эти звуки были, только диагноз был ОНР
А у вас ребенку сколько лет? Если не больше 5 лет, то точно не светит, а если старше 5 лет, то не звоните в комиссию, а лучше сходите поговорите, вместе с ребенком, если места еще где-нибудь остались, то предложат, думаю.
Нам в конце мая будет 5 лет, т.е. в сентябре уже 5,2..
И если идти разговаривать, то только в среду? (вроде бы они в среду принимают)
А нам никто не звонил, Коптево, САО. Я сама на сайте образования посмотрела, что набирают детей только до 31 марта. Позвонила в комиссию сама (по графику наш район должны принимать 24 и 31 марта), говрю - нам не звонят-они даже фамилии не спросили - говорят-приходите 31 марта. Вот думаю, это просто так прийти. уже все места заняты?
Отчитываюсь о нашей комиссии - результат дали путёвку :cool1
Зашли, ребёнка спросили как зовут, сколько лет, как мама ласково называет?
Далее поставили пять грибочков попросили посчитать, поставить напротив столько же мишек, после ответы по картинкам сказать где находится котёнок (на, под, за, из-за и т.д.) обобщить предметы. И всё.
Ребенку 4,10, логопед поставил ОНР 3 ур. Были в кабинете 20 мин.
Вопросы такие были :
Как тебя зовут
Сколько лет
Ходишь ли в сад
Сложить стаканчики друг в друга
Назвать цвета и фигуры, посчитать ( у нас их было 10 )
Посчитать палочки счетные, простые примеры с ними
Разложили картинки, попросили назвать что на них нарисовано
На 2 карточки ( у нас были одежда и посуда ), нужно разложить соответствующие им картинки с одеждой и посудой
Исключить из 4-х картинок лишнюю
Разложить правильно картинки и составить по ним рассказ
Дали карточки с временами года, спросили какое время года сейчас, какое будет после. Попросили рассказать чем отличается весна от зимы, что весной происходит, почему тает снег, откуда появляются ручьи.
С 1 заданием ребенок запутался. Еще на 2 не ответил, хотя дома все это рассказывает.
Заключение комиссии : мест в логопедических садах нет, а вот в этом ( там, где комиссия проходила, сад для деток с ЗПР ) осталось еще 1, милости просим. Мы отказались.
Сама работаю в саду с логогруппами, летом моим детям будет 5, идем на комиссию,и сама боюсь.Точно знаю что из 15 человек которых набирают 7чел это дети которых сама лично вписала заведующая вот и делайте выводы, везде сплошной блат, сама там ботрачу и сама не уверена что попадем, увы!
в данный момент я работаю в такой группе и добрая половина наших детей никаких показаний не имеет
Рядом с домом потому что. Это одна из причин, по которой мы туда стремимся. Все остальные сады в 20 минутах ходьбы. Да и группы маленькие. 12-15 человек. Это тоже + Показания к логосаду тоже есть. Но они не критичны. Можно было бы обойтись обычным садом+логопед. Хотя не исключено, что к школе всё само собой нормализовалось бы.
У нас комиссия была 31 марта, дали место в логосаду. Я удивилась своему ребенку. Дома она сразу отвечала правильно на 25 вопросов, которые были в виде теста в сильную языковую школу в САО, т.е. как минимум на уровне 6.5 лет (нам 5.1). А здесь тупила страшно,в итоге ОНР 3 степени :(, при этом бегло читает, пишет печатными буквами, сложение-вычитание в пределах 20. Но у нас сложная дислалия и дизартрия
Детей 5-летнего возраста просят сказать сколько им сейчас лет, сколько было в прошлом году, сколько будет в следующем. беседуют по картинке: это что? -велоспед, кто на нем ездит? -велосипедист и все в таком же духе. Это что? -цветок, а много? - цветов.
Считают палочки до 10, просят отсчитать 3, потом еще 4, потом сказать где больше или меньше.
У моей был мотоцикл и мотоциклист. Так она не ответила. Я у неё потом спросила-почему. Сказала, что не знает что это и кто это.
а вам уже дали ответ? Сколько после комиссии должно пройти времени перед тем, как скажут - берут или нет?
У нас и доку все забрали и скразу сказали, что берем. Сказали, что позвонят, скажут когда собрание в дс
а может что-то знаете про него, воспитатели-родители-начальство-логопеды и проч. кто работает там..
хоть какую-то инфу про садик...
поборы, допол. занятия или что-нибудь...
У нас сегодня была комиссия. Сыну 4.7г.Диагноз ОНР 2 ур + стертая форма дизартрии. Спрашивали имя, фамилию, возраст, счет до 10. Просили выбрать из коробочки одинаковые предметы( в нашем случае елочки), разложить их по цветам, решить простейшие примеры (из серии, сколько останется голубых елочек, если забрать 2 и тд). Были вопросы на предлоги, рассказ по картинке( кто нарисован и что произошло), спрашивали, знает-ли стихотворение. Вроде всё, сын со всем справился. Сказали, что место нам предоставлено в сад, который я просила еще при подаче документов для комиссии(просто из нескольких логосадов района он к дому ближе всего) и велели идти в мае к заведущей того самого сада. П.с.: живем в СЗАО, Тушино.
1) Скажите плиз. Сегодня ходила к логопеду. Она сказала, что выпустили новый указ, где в комиссии не принимают детей, которым на 1 сентября не будет 5 лет. Что это еще за указ?? - все говорят что есть, но номера никто не знает. Разводят?
К слову, нам 5 лет 19 сентября будет. Говорят что комиссия и на порог не пустит.
2) И еще вопрос - справка от ЛОРа какая должна быть? У нас просто написали что отклонений нет. А логопед говорит должны были проверить именно слух.
3) И последний вопрос - в комиссии сказали надо справку психотерапевта. А логопед говорит - невропатолога. Так что надо то?
1) Не слышала, может что и есть, но по опыту скажу, что комиссия сама решает брать или нет.
2) у сына была "отклонений нет"
3) у нас требовали от психоневролога.
В комиссии принимают всех детей, а вот место в саду могут не дать если наберут пятилеток(ну которым уже будет пять лет на 1 сентября). Мне так сказала ст. воспитатель в логосаду.
От ЛОРа достаточно "здоров" или "отклонений нет"
Справку от невропатолога просят у детей до 4-х лет, потом от психоневролога(это мне сказал невролог в п-ке по м\жит)
ходили на комиссию в 1210, ждем ответа. Так я переживаю! Очень хочу, чтобы дочка попала, а то в обычном саду уже стала деградировать
Ой, и мы туда же! Расскажите, как Вам этот садик? Нам его наша логопед посоветовала, но других отзывов я не нашла, может, Вы расскажете!
Можно еще поспрашиваю?
А справка от логопеда у вас обычная с диагнозом?
Или как мне говорят надо чтобы была на А4 и там все расписано подробно?
У меня 2 справки, из нашей поликлиники, где диагноз дислалия. И из садика направили в другую поликлинику - там логопед вобще удивилась как так до 3х лет ЗРР, потом ОНР 2 степени, а потом чудесным образом простая дислалия. Дала справку ОНР 3 степени, чтобы в комиссии приняли. (ребенок с ней вобще говорить не хотел, 2 слова проронил перед уходом, а бились с ним 30 минут)
Мне вот в комиссию какую справку отдать? Или отдать обе и пусть сами разбираются и ставят диагноз?
У нас от логопеда была справка на А4 - целое сочинение, все очень подробно. У нас вообще логопед, можно сказать, собирает пакет документов. Т.е. она принимает первый раз, направляет к лору и психоневрологу, потом опять к логопеду - и она уже пишет для комиссии какие-то документы, наверно типа заключения и справку на А4.
На основании чего отказывает? Решать, показан вам логосад или нет, может только ПМПК. Вот вы и просите характеристику на комиссию!Чтоб этот вопрос решал не только логопед, но и психолог и педагог. Не дает, идите к заведующей. Выясняйте, почему ваш логопед единолично решает этот вопрос!
на основании того что она ставит дислалию. Хотя другие логопеды говорят что у нас серьезнее.
+ эта коза пишет что начал говорить фразовой речью в 2.6. Когда в карте прием в 2.11 и написано что только начал говорить односложные из двух слов - типа мама дай. В 3.4 диагноз ОНР 2й степени.
Но она просто об этом умалчивает, и решает что вы с дислалией в сад не попадете. Звуков нарушено много. Длинные слова произнести вобще не может, вместо прямоугольник говорит - памоник.
Что делать с этим логопедом??? (((
Идти к заведующей п-кой или гл.врачу, показывать карту с диагнозами и требовать направления на комиссию, т.к. вы не согласны с таким диагнозом и хотите услышать мнение логопедической комиссии
С 4-х но в этом возрасте очень мало групп, в основном программа расчитана на 5-леток и подготовку к школе.
ЗРР это общий диагноз, под которым может подразумеваться все что угодно. Сейчас в логосады берут с диагнозом ОНР (правда знаю это только про ЮАО)
Нас взяли в 3 года. В январе исполнилось 3, в феврале уже перевелись в логосад. Но мы в ЦАО, у нас проблем нет с садами, и даже новый большой садик около дома введут в эксплуатацию с сентября.
Подскажите, а какие проблемы с речью должны быть, чтобы попасть в такую группу. Если у меня дочка не говорит "р","л", не произносит две согласные подряд - это еще не повод? Честно говоря, я не сильно переживаю за ее речь. просто у нас в Подмосковье - это единственный шанс попасть в сад до школы...Дочке 3 года
ОНР должно быть. С другими диагнозами не берут.
Левина выделила три уровня речевого развития, которые отражают типичное состояние компонетов языка у детей с ОНР:
Первый уровень речевого развития характеризуется отсутствием речи (т.н. “безречевые дети”). Такие дети пользуются “лепетными” словами, звукоподрожаниями, сопровождают “высказывания” мимикой и жестами. Например, “би-би” может означать самолет, самосвал, пароход.
Второй уровень речевого развития. Кроме жестов и “лепетных” слов появляются хотя и искаженные, но достаточно постоянные общеупотребительные слова. Например, “лябока” вместо “яблоко”. Произносительные возможности детей значительно отстают от возрастной нормы. Нарушена слоговая структура. Например, наболее типично сокращение количества слогов: “тевики” вместо “снеговики”.
Третий уровень речевого развития характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Свободное общение затруднено. Дети этого уровня вступают в контакты с окружающими только в присутствии знакомых (родителей, воспитателей), вносящих соответствующие пояснения в их речь. Например, “мамой ездиля асьпак. а потом ходиля де летька, там звяна. потом асьпальки небили. потом посьли пак” вместо “С мамой ездила в зоопарк, А потом ходила, где клетка - там обезьяна. Потом в зоопарке не были. Потом пошли в парк”.
спасибо за ответ. слова она конечно сокращает и иногда сильно (яямо - вместо нормально), но часто и понятно говорит.
Дожала нашего логопеда - выписала она нам характеристику.
Пошли на комиссию. Сделали кучу упражнений - итог, все же дислалия. Только логопункты.
пс - а есть же те, кто с такими диагнозами и вобще без диагнозов попадают в такие сады. Надо быть родственником комиссии? Или связи с заведующей сада?