программа начальной школы
Подскажите, плиз, чем РЕАЛЬНО отличаются программы "Перспектива", "Начальная школа 21 век", "Школа России".
Могу сказать чем отличается 21 век и Ш.России - 21 век рассчитан на постепенную адаптацию детей к школе, дети могу прийти не умея читать, писать, не зная букв. В первом классе долго пишут буквы, цифры, читают по букварю. Основная учебная нагрузка идет со 2 класса. Школа России - это наша традиционная программа, но она все же предполагает что дети приходят более-менее подготовленные по чтению, программа распределена равномерно, времени на раскачку не дает.
А до какой степени более-менее подготовленные по чтению? У меня сын читает, но не очень шустро. Ему будет тяжело в школе России?
ШР предполагает что ребенок прошел дошкольную подготовку, знаком с буквами, цифрами, читает слоги. Там нет букваря, есть азбука, изучение букв, немного слоги и сразу дается чтение. 21 век первый класс как подготовишка. Если сын читает уже, то в шр нормально будет. Шустро читать сразу не обязательно. Научится за год.
кому Петерсон не нравится? только тем родителям, которые сами не тянут, хорошая программа, дети хоть не уснут на уроках, а мозгами шевелить будут
Народ..я не понимаю.. объясните на пальцах "Почему не нравится Питерсон?" именно в разрезе школы. Мы вот с ребенком дома сами по его тетрадкам работаем. Сыну 5 лет, нравится..Чем-то плоха методика именно для школьной программы? У нас просто стоит выбор между очень сильной школой по программе"Перспектива" и школой попроще по программе "Школа россии"
Нам очень нравится, мы только из-за этого и выбрали программу "Перспектива". Но, я так понимаю, ребенок должен иметь определенный склад ума, не всем детям эта программа подходит.
да не слушайте вы никого.По Петерсон замечательная математика,на логику много заданий, просто некоторые дети не тянут, и даже некоторые мамы, судя по нашему первому году обучения по этой программе.:-)Потому и пишут,что не нравится:-)Одна все время нам домой звонит и спрашивает,я ей потом уже посоветовала методич. рекомендации купить:-)
Совершенно согласна. Должен быть склад ума у мамы, а мы все в основном учились по традиционной программе, поэтому мы со старшей дочкой мучились с этим Петерсоном. В школе что-то не поняла - а я дома объяснить не могу. С моей точки зрения, у Петерсона сложные вещи объясняются на пальцах, пока у ребенка нет базы, что меня бесило, потому что то что объясняется на пальцах вроде бы с точки зрения логики, в старших классах они проходят уже по обычной программе, а базы-то которая обычная программа предполагает, в младших классах у них не было!! Поэтому у нас еще был и сложный переход с Петерсона на обычную программу в 5 классе - во первых детям было очень скучно, во вторых, была масса пробелов с точки зрения преподавания обычной программы, которую мы ликвидировали несколько лет. Может быть нам просто не повезло, не знаю...
Я дома с ребенком занимаюсь по П. 5-7 лет. Я технарь, специальность аналитическая химия. Ну не нравится мне П.! Даже психую от заданий. Ребенок нормально делает все задания.
Тут еще учитель много значит. У старшего хорошая учительница была в началке, я среднего хочу к ней же отдать в этом году.
Кстати, старший ребенок справился с Петерсон на ура. При этом с таблицей умножения и устным счетом тоже полный порядок.
Правда, на собраниях учительница настоятельно просила родителей не пытаться подсказывать детям, если они сами не понимают о чем речь. Так что действительно дается не всем :-)
Жаль, не смогла найти школ в нормальной доступности, чтобы дальше по ней продолжать :-(
У меня техническое образование и мне лично ОЧЕНЬ нравится эта программа именно тем, что направлена на развитие логического мышления в целом.
Есть дети, у которых математика по Петерсон идет легко и она им интересна, а есть дети, для которых гораздо понятнее и проще традиционная математика по Моро. Когда я интересовалась мнениями об учебнике Петерсон, для меня решающим стало мнение нескольких (именно сразу нескольких!) родителей с математическим образованием об этой программе, которое заключалась в том, что она производит впечатление бессистемной - идут резкие скачки с темы на тему, в результате нормально ни одна тема не усваивается - в том смысле, что она быстро выветривается из памяти. Короче, нет системности, нелогично построена очередность тем. И еще один неприятный момент: по словам знакомой учительницы математики, у детей, которые пришли в 5 класс после Петерсон, действительно все прекрасно с логикой, но ужасно с банальной арифметикой.
А вот брать из учебника Петерсон отдельные задачки в дополнение к традиционным и другим программам мне очень даже рекомендовали.
В каждой прогармме есть свои слабые места.Грамотные учителя знают как их ликвидировать. И у старшей и сейчас у младшего учителя дают доп. задания на арифметику. У старшей в 5 классе никаких проблем со стандартной программой не было, скорее наоборот. учителю пришлось брать опять Петерсон как доп. учебник, иначе они вообще бы балду пинали на уроках.
Это Вам еще учитель такой попался, который не побоялся взять элементы из другой программы, большинство же учителей обучились работать по какой-то одной программе да так и работают много лет, а из другого ничего не берут, потому что не знают методики и нет опыта преподавания. Знать бы точно, приходя в 1 класс по Петерсону, какой учитель попадется ребенку в 5 классе. Мы пока учились в младшей школе, в старшей сменилось 1 или 2 математика, в результате у нас такая была математичка, что мама дорогая....мало того что вообще переход с программы на программу дается сложно, так еще и всю охоту у ребенка к математике отбила.
Ну,в школе вообще процентов 80 успеха зависит от учителя, ничего с этим не поделать.Поэтому все эти "хорошая программа-плохая программа" очень условно, на самом деле.
Попробуйте так: идете по ссылке http://www.mi.ras.ru/~vva/ и открываете 'Actual Documents'. Там будет "Памятная записка к заседанию комиссии РАН по анализу и оценке научного содержания Государственных образовательных стандартов и учебной литературы для высшей, средней и начальной школы".
слабее,Это точно.1 класс Петерсон соответствует(да сами в магазине посмотрите учебники)2-му Гейдман.
Математика Гейдмана-это золотая середина. Много заданий на развитие лог.мышления+отл.навык устных вычислений,задачи даются не шаблонно-однотипные,как у Моро(хотя Моро сейчас доработали,говорят,что оч.удачно).
Скажу то, что сказала мне наша учительница. Она как раз сейчас учится на "21 век". По её словам, в "2100" кроме математики ничего хорошего. Русский по Бунееву с одной стороны знаний много даёт, но, что важнее, вся программа галопом по европам, времени на отработку нет. Литература тоже желает лучшего. Поэтому она берёт 21 век, уверяет, что с этой программы дети будут с более твёрдыми знаниями. Ну а математику она так и будет по Петерсону давать.
а Школа 2100 математика Демидова . мы первую половину учились по Школа России, сейчас в новой школе по Школа 2100 - честно говоря я не могу определиться что лучше :)
школа России лучше всех.Но, если про другие программы, математика Петерсон отличная, у нас в 2100 программе заменили Демидову на Петерсон.Тогда программа намного лучше.
могу сказать про "Окружающий мир" по этой программе - очень сложный, заумный я бы сказала. Продолжение Петерсона. Много заданий на группировку предметов по каким-то признакам ( и не всегда однозначным!!), на выбор предмета (опять же не всегда однозначно), и не поднимается язык сказать ребенку когда он сделает свой выбор и объяснит его (пусть по-детски), что он сделал неправильно,т.к. надо навязывать ребенку свое взрослое мнение. Вобщем О.Мир Плешаков (Школа России) гораздо понятней - что вижу, то и изучаю, и действительно является основой изучения ествественнонаучных предметов в дальнейшем.
А "Перспективная начальная школа" Академкнига - это что? Это и есть "Перспектива"? Кто по ней учится? Начиталась отзывов, от ужас-ужас, до "отличная".
Это не одно и тоже, это две разные УМК.
У сына первоклашки "Перспективная начальная школа".
Если Ваш ребенок идет в 1 класс в этом году, то у него не будет (не должно быть) "Перспективной начальной школы", она вроде как не утверждена на этот учебный год.
Странно, а в нашей школе на ДОД сказали, что программа "Школа России" и математика по Петерсону. Это я ничего не перепутала...
В одной из школ на ДОД сказали,что со сл. учебного года они уже не могут выбирать сами учебники. Например, Петерсон попал в программу Перспектива и из-за того, что программа не "обкатана" они от нее отказались и берут Школа России с Моро( До этого учились по Петерсон.
Ломоносовская школа отличная, но учебников в 1 классе и дальше нет по ней.Во всяком случае, мне так в книжном сказали и многие мамы тоже( я тоже интересовалась)
У нас все наоборот, говорят, что после Петерсон в 5 классе скучно и делать нечего, я спрашивала у многих,т.к. в нашей школе Петерсон как раз.Мы в 6 лет по ее учебнику 1 класса занимались, так что к школе представление имели, как и что, и то иногда на контрольных ошибается-но больше из-за невнимательности
это я тому, кто там выше написал,Что ничего не понимают после Петерсон в 5 классе и основ традиционной школы не знают.
Ну вот реально, я Вам скажу, что весь класс смотрел как баран на новые ворота на обычное уравнение, которое надо было решить обычным способом и не мог :( Понятно, что многие решили его уже в уме, но как это оформить и записать с точки зрения обычной программы? потому что всё то что обычные дети проходили во втором, третьем классе наши не проходили. Надо было все это не только наверстывать, а менять мышление. Как нормально делить, как нормально умножать...Да скучища, согласна с Вами.... А то что они прошли по Петерсону, через год благополучно забыли и прошли по традиционной программе в пятом, шестом классе и седьмом классе. Вот такая была у нас реальность...
Так это к учителю претензии должны быть, если она детей не научила уравнения записывать! При чем здесь программа?! По Петерсон еще в конце 1 класса начинают вводить элементы уравнений, во 2 классе вовсю уже решают и ураванения и задачи на них. Уравнение оно и в Африке уравнение, при чем тут "менять мышление"?!
в школу, в которую мы собираемся идти, тоже Перспектива, но дочка по Петерсону 4 года занимается (с 3 лет), оч нравиться, ща вот мелкий туда же пошел на занятия :) пока сложностей с Петерсоном не наблюдаем
не спорю, но думаю, что все равно будет легче заниматься, т.к. за 4 года успели ее узнать, а дальше просто с каждым разом все сложнее будет, так же как и у нас : с каждым годом все сложнее и сложнее
когда потом?:-)Пока вот 2 класс заканчиваем, не увидели...ХОтя некоторые мамы у нас и дети увидели уже в первом.:-)В 4-м?
у вас Петерсон в 7 классе?Удивительно,Во многих школах, в нашей тоже, только до 4 класса включительно эта программа.Потом обычная.
Нет, Петерсон была в началке, в 5-6 классе тоже что-то им давал оттуда математик (по крайней мере, учебники покупали дополнительно). Я имею в виду, что уже 7 класс, а проблем так и не возникало:)Кстати. в этом году математик их возил на математический праздник в МГУ, вполне неплохие результаты были, учитывая, что они никак специально не готовились. Призовых мест не заняли, но несколько похвальных грамот привезли.
Классическая математика без раскачки :) Первый класс - счет в пределах двадцати, сложение - вычитание, сравнение, табличное вычисление (как быстро считать устно), измерения - сантиметры, дециметры, элементы геометрии, килограммы, есть задачки на логику простые и понятные, т.к. ребенку сначала дается база, а потом уже от этой базы требуют логику, первое полугодие - задачки в 1 действие, второе - в два действия. Второй класс - в пределах 100, умножение, деление, таблица умножения.
Мы сейчас учимся по этой программе.
Могу про Гейдмана рассказать - полегче Моро в первом классе. Эту програму часто в языковых школах берут.
А так они похожи Моро и Гейдман, обе классика.
мы готовимся как раз в языковую, сказали закупили новые учебники по мат-ке Моро, про остальных авторов в курсе, спасибо, я поняла что не плохой вариант?
Ну в каком смысле слабовата? Нормальная программа по математике, все как надо,классическая, все по многу раз разбирается с разных сторон, согласна только со многими - скучная она, много задачек однотипных одно и тоже, но к этому учебнику еще есть сборник нестандартных задач по математике, контрольных и тестов, мы сами всё это купили и решали, не могу сказать что слабо, вполне нормально для 7 лет. И не одна же математика в школе, еще и русский есть, и чтение, Окр. мир, достаточно будет ребенку чем заниматся. Неслабую - это надо Петерсон брать, но здесь уже как писалось свои проблемы - кабы не этот переход с программы на программу в средней школе все было бы хорошо. А в итоге, все тесты и ЕГЭ происходят по традиционной программе. Мы ЕГЭ только сдали почти 2 года назад, знаю о чем говорю.
У нас Моро, но сын еще до Нового Года решал уравнения. Не знаю, может учительница дает что-то еще, поскольку три других параллели их не решают еще.
Есть там такие задания в учебнике, как уравнения - только понятия x,y не вводятся а просто пустая клеточка вместо слагаемого, уменьшаемого. А Вы в каком классе? Мы на экстернате и только начали второй класс (первый сдали в середине марта) и еще не дошли до уравнений, пока десятки и единицы складываем.
А вот учебник Русского языка (Зеленина, Хохлова) мне не понравился. Они только переписывают оттуда предложения и подлежащие-сказуемые подчеркивают. Вот так если самой с ребенком заниматься, не поймешь ничего. Что объяснять, чего. Учительница в классе объясняет, конечно, а что по мне - ни правил в нем нет, ничего.
Мы по Рамзаевой занимаемся...там все нормально, правила написаны, упражнения...тетрадь есть рабочая...у нас Школа России программа - мат. Моро, русский - Рамзаева, Окр. Мир - Плешаков. Весь УМК от одной программы, без замен.
Мы сейчас начали по учебнику 2 класса заниматся, там все круче - первая часть повторение пройденного, и правила разбираются подробно, и примеров много...может Вам учебник за второй класс посмотреть? В первом классе не так было, более обзорно, что ли...Или не грузить ребенка.Все равно они потом все несколько раз повторят, по этой программе.
Я и не гружу)
У ребенка хорошая учительница, к которой все ломились, и они с классом далеко уже ускакали. Она все умеет так объяснить, что все понимают, и дает что-то сверх)
С русским языком они намудрили что то. Мне не нравится. Но вполне допускаю, что я чего то не понимаю в этой жизни :) Настолько доверяю нашей учительнице, что верю в лучшее. А она утверждает, что Э-Д - это хорошо.
Учителя, которые учат по этой программе достаточно долго, тоже говорят, что она хорошая.
Но хотелось бы услышать мнение родителей. Насколько вы довольны? Насколько устраивает результат? Насколько необходимо вовлечение родителей в процесс обучения - помощь в домашке и т.п.?
Можете написать пару слов поподробнее? В сети нашла только общие слова и описание метода. А как оно изнутри?
Заранее спасибо!
Мне очень нравится,ребенку тоже. Мы пока в 1 классе, так что про результаты сказать не могу)) Но эту программу я выбрала сознательно, посмотрев и учебники, и методички для учителей. Тут ниже написали, что с русским намудрили, но после прочтения методической литературы мне лично, наборот, показалось, что всё в программе очень логично построено, всё имеет свое объяснение. У нас русский по Рамзаевой, математика по учебникам Давыдова и Горбова. На мой взгляд, математика построена интересно, при этом очень доступно для понимания ребенка. Одно смущает: я не нашла учебники Давыдова и Горбова в числе рекомендованных на следующий учебный год((( Наверное, в связи с этим нас переведут на учебники Александровой (они тоже по системе Э.-Д.), а их как-то не хвалят((
Еще один важный момент: учеба по системе Э.-Д. - это не только учебники, но и особый стиль преподавания. ИМХО она лучше подходит для активных, не стеснительных детей, т.к. дети там постоянно принимают участие в обсуждениях нового материала, когда один отвечает у доски, остальные тоже предлагают свои решения, сами ставят друг другу оценки и т.д.
Спасибо большое!
Порекомендуйте плз какие книжки/учебники купить маме, чтобы понять эту систему и быть готовой.
Про стиль работы на уроках - мне это нравится больше всего в системе. Причем, надеюсь, эта методика должна помогать раскрыться и неактивным, стеснительным деткам.
Нашла учебники:
математика – С. Ф. Горбов (либо Э.И. Александрова), русский язык – В.В. Репкин, литература – З.Н. Кудина, Г.Н. Новлянская, естествознание – Е.В. Чудинова, ИЗО – Ю.А. Полуянов
Правильно?
Сын тоже по "Перспективной начальной школе". В принципе, пока то, что было - нормально, но без восторга. На выходе посмотрим. Смутное представление о Литературе, только недавно начали. И в Обучении грамоте мне момент не понравился. Слишком много внимания уделялось, на мой взгляд, звукобуквенному разбору до того, как дети начали писать слова. Т.е. они писали, но делали в основном звукобуквенный разбор. Проблема возникла с буквами ю, я, ё. Многие писавшие ранее правильно - Люда, няня - стали писать - Луда, Льуда - и в таком духе.
Лучше бы без особого акцента прошли буквы/звуки, пропись, закрепили диктантами, а потом уже углубились именно в звукобуквенный разбор слов. А то теперь в диктантах просто кошмар, как только ю, я или ё после согласной, так ошибка :( Вот только вчера. Жи/ши, чк/чн - правильно написал, но "волк хитор" и все тут. Раньше такой проблемы не было.
Не знаю, это пробел учителя или программы.