программа начальной школы

копировать

Подскажите, плиз, чем РЕАЛЬНО отличаются программы "Перспектива", "Начальная школа 21 век", "Школа России".

копировать

Могу сказать чем отличается 21 век и Ш.России - 21 век рассчитан на постепенную адаптацию детей к школе, дети могу прийти не умея читать, писать, не зная букв. В первом классе долго пишут буквы, цифры, читают по букварю. Основная учебная нагрузка идет со 2 класса. Школа России - это наша традиционная программа, но она все же предполагает что дети приходят более-менее подготовленные по чтению, программа распределена равномерно, времени на раскачку не дает.

копировать

А до какой степени более-менее подготовленные по чтению? У меня сын читает, но не очень шустро. Ему будет тяжело в школе России?

копировать

ШР предполагает что ребенок прошел дошкольную подготовку, знаком с буквами, цифрами, читает слоги. Там нет букваря, есть азбука, изучение букв, немного слоги и сразу дается чтение. 21 век первый класс как подготовишка. Если сын читает уже, то в шр нормально будет. Шустро читать сразу не обязательно. Научится за год.

копировать

+1
Буквы в азбуке вроде как есть, но они стоят там как три тополя на Плющихе. Сразу начинаются пусть короткие, но текстики.

копировать

И мне кто-нибудь про Занкова, пожалуйста!

копировать

а программа Перспектива что такое?

копировать

математика по Петерсон, больше можно ничего не добавлять, ИМХО.

копировать

скажите это плохо математика по Петерсону?

копировать

отлично:-)Правда, правда

копировать

Это хорошо, но не всем нравится (подходит).:)

копировать

Петерсон - женщина. Не надо ее фамилию склонять

копировать

Спрошу тут же, дабы темы не плодить... а по Занкову кто учился????

копировать

По нему лучше не учиться...

копировать

петерсон всем не нравится, занков тоже. наверное моро нравится , молодость вспоминаем

копировать

Петерсон это просто супер!( у нас она)Лучше программы не встречала.А слабее Моро программы нет.

копировать

кому Петерсон не нравится? только тем родителям, которые сами не тянут, хорошая программа, дети хоть не уснут на уроках, а мозгами шевелить будут

копировать

почему?

копировать

Народ..я не понимаю.. объясните на пальцах "Почему не нравится Питерсон?" именно в разрезе школы. Мы вот с ребенком дома сами по его тетрадкам работаем. Сыну 5 лет, нравится..Чем-то плоха методика именно для школьной программы? У нас просто стоит выбор между очень сильной школой по программе"Перспектива" и школой попроще по программе "Школа россии"

копировать

Нам очень нравится, мы только из-за этого и выбрали программу "Перспектива". Но, я так понимаю, ребенок должен иметь определенный склад ума, не всем детям эта программа подходит.

копировать

да не слушайте вы никого.По Петерсон замечательная математика,на логику много заданий, просто некоторые дети не тянут, и даже некоторые мамы, судя по нашему первому году обучения по этой программе.:-)Потому и пишут,что не нравится:-)Одна все время нам домой звонит и спрашивает,я ей потом уже посоветовала методич. рекомендации купить:-)

копировать

Совершенно согласна. Должен быть склад ума у мамы, а мы все в основном учились по традиционной программе, поэтому мы со старшей дочкой мучились с этим Петерсоном. В школе что-то не поняла - а я дома объяснить не могу. С моей точки зрения, у Петерсона сложные вещи объясняются на пальцах, пока у ребенка нет базы, что меня бесило, потому что то что объясняется на пальцах вроде бы с точки зрения логики, в старших классах они проходят уже по обычной программе, а базы-то которая обычная программа предполагает, в младших классах у них не было!! Поэтому у нас еще был и сложный переход с Петерсона на обычную программу в 5 классе - во первых детям было очень скучно, во вторых, была масса пробелов с точки зрения преподавания обычной программы, которую мы ликвидировали несколько лет. Может быть нам просто не повезло, не знаю...

копировать

Я дома с ребенком занимаюсь по П. 5-7 лет. Я технарь, специальность аналитическая химия. Ну не нравится мне П.! Даже психую от заданий. Ребенок нормально делает все задания.

копировать

Вы не одиноки :) я тоже бесилась от П :) Младшую по ШР учу...надоели эксперименты....

копировать

Смешно:-)Я чистейший гуманитарий- а Петерсон обожаю:-)Может, как раз поэтому?

копировать

Тут еще учитель много значит. У старшего хорошая учительница была в началке, я среднего хочу к ней же отдать в этом году.
Кстати, старший ребенок справился с Петерсон на ура. При этом с таблицей умножения и устным счетом тоже полный порядок.
Правда, на собраниях учительница настоятельно просила родителей не пытаться подсказывать детям, если они сами не понимают о чем речь. Так что действительно дается не всем :-)
Жаль, не смогла найти школ в нормальной доступности, чтобы дальше по ней продолжать :-(
У меня техническое образование и мне лично ОЧЕНЬ нравится эта программа именно тем, что направлена на развитие логического мышления в целом.

копировать

Есть дети, у которых математика по Петерсон идет легко и она им интересна, а есть дети, для которых гораздо понятнее и проще традиционная математика по Моро. Когда я интересовалась мнениями об учебнике Петерсон, для меня решающим стало мнение нескольких (именно сразу нескольких!) родителей с математическим образованием об этой программе, которое заключалась в том, что она производит впечатление бессистемной - идут резкие скачки с темы на тему, в результате нормально ни одна тема не усваивается - в том смысле, что она быстро выветривается из памяти. Короче, нет системности, нелогично построена очередность тем. И еще один неприятный момент: по словам знакомой учительницы математики, у детей, которые пришли в 5 класс после Петерсон, действительно все прекрасно с логикой, но ужасно с банальной арифметикой.
А вот брать из учебника Петерсон отдельные задачки в дополнение к традиционным и другим программам мне очень даже рекомендовали.

копировать

В каждой прогармме есть свои слабые места.Грамотные учителя знают как их ликвидировать. И у старшей и сейчас у младшего учителя дают доп. задания на арифметику. У старшей в 5 классе никаких проблем со стандартной программой не было, скорее наоборот. учителю пришлось брать опять Петерсон как доп. учебник, иначе они вообще бы балду пинали на уроках.

копировать

Это Вам еще учитель такой попался, который не побоялся взять элементы из другой программы, большинство же учителей обучились работать по какой-то одной программе да так и работают много лет, а из другого ничего не берут, потому что не знают методики и нет опыта преподавания. Знать бы точно, приходя в 1 класс по Петерсону, какой учитель попадется ребенку в 5 классе. Мы пока учились в младшей школе, в старшей сменилось 1 или 2 математика, в результате у нас такая была математичка, что мама дорогая....мало того что вообще переход с программы на программу дается сложно, так еще и всю охоту у ребенка к математике отбила.

копировать

Ну,в школе вообще процентов 80 успеха зависит от учителя, ничего с этим не поделать.Поэтому все эти "хорошая программа-плохая программа" очень условно, на самом деле.

копировать

Спрошу здесь. А Гейдман математика сильно плохо? Заметно слабее Петерсон?

копировать

Гейдман - это хорошо. Вот здесь почитайте: www.mi.ras.ru/~vva/XI-10.doc. Ссылку как раз на Еве только в более ранних топиках и раздобыла.

копировать

Простите, а где здесь про программы школ в ссылке читать?:)

копировать

Попробуйте так: идете по ссылке http://www.mi.ras.ru/~vva/ и открываете 'Actual Documents'. Там будет "Памятная записка к заседанию комиссии РАН по анализу и оценке научного содержания Государственных образовательных стандартов и учебной литературы для высшей, средней и начальной школы".

копировать

Спасибо!

копировать

добавила ссылку в предыдущее сообщение)) почему-то она у меня сразу не вставилась))

копировать

слабее,Это точно.1 класс Петерсон соответствует(да сами в магазине посмотрите учебники)2-му Гейдман.

копировать

Она не слабее. Просто последовательность изучения материала другая и типология уроков. У Гейдмана свои достоинства, у Петерсон свои. А в конечном счете все от учителя зависит.

копировать

на мой взгляд, по сравнению с Петерсон программа очень скучная.

копировать

У моей дочери в школе Гейдман, а дома мы занимаемся по Петерсон. Честно говоря, так и не поняла, чем Петерсон веселее. Программа как программа... построена только по-другому. Помимо этого, я еще пару пособий с интересными задачками взяла для разнообразия.

копировать

Математика Гейдмана-это золотая середина. Много заданий на развитие лог.мышления+отл.навык устных вычислений,задачи даются не шаблонно-однотипные,как у Моро(хотя Моро сейчас доработали,говорят,что оч.удачно).

копировать

а программа 2100 что о не скажете ?

копировать

Скажу то, что сказала мне наша учительница. Она как раз сейчас учится на "21 век". По её словам, в "2100" кроме математики ничего хорошего. Русский по Бунееву с одной стороны знаний много даёт, но, что важнее, вся программа галопом по европам, времени на отработку нет. Литература тоже желает лучшего. Поэтому она берёт 21 век, уверяет, что с этой программы дети будут с более твёрдыми знаниями. Ну а математику она так и будет по Петерсону давать.

копировать

а Школа 2100 математика Демидова . мы первую половину учились по Школа России, сейчас в новой школе по Школа 2100 - честно говоря я не могу определиться что лучше :)

копировать

школа России лучше всех.Но, если про другие программы, математика Петерсон отличная, у нас в 2100 программе заменили Демидову на Петерсон.Тогда программа намного лучше.

копировать

могу сказать про "Окружающий мир" по этой программе - очень сложный, заумный я бы сказала. Продолжение Петерсона. Много заданий на группировку предметов по каким-то признакам ( и не всегда однозначным!!), на выбор предмета (опять же не всегда однозначно), и не поднимается язык сказать ребенку когда он сделает свой выбор и объяснит его (пусть по-детски), что он сделал неправильно,т.к. надо навязывать ребенку свое взрослое мнение. Вобщем О.Мир Плешаков (Школа России) гораздо понятней - что вижу, то и изучаю, и действительно является основой изучения ествественнонаучных предметов в дальнейшем.

копировать

А "Перспективная начальная школа" Академкнига - это что? Это и есть "Перспектива"? Кто по ней учится? Начиталась отзывов, от ужас-ужас, до "отличная".

копировать

У моих такая. По мне нормально, хотя местами и мудрят, мужу не нравится - он не любит когда мудрят.

копировать

Это не одно и тоже, это две разные УМК.
У сына первоклашки "Перспективная начальная школа".
Если Ваш ребенок идет в 1 класс в этом году, то у него не будет (не должно быть) "Перспективной начальной школы", она вроде как не утверждена на этот учебный год.

копировать

О, нет. Я так надеялась, что младшей достанутся комплекты учебников от старших...

копировать

А старшие по какой программе учатся?

копировать

хотя, что это я Вы же выше написали...сорри

копировать

Странно, а в нашей школе на ДОД сказали, что программа "Школа России" и математика по Петерсону. Это я ничего не перепутала...

копировать

В этом году учителя могли менять 1 учебник из программы. Может, и в следующем так же?

копировать

часто меняют.У нас так Демидову на Петерсон заменили.

копировать

Не знаю, как сейчас, а раньше учителя могли брать те программы, котоыре им нравятся. У старешй математика была Петерсон, а русский-Рамзаева (хотя обычно "в паре" с Петерсон идут Бунеевы).

копировать

В одной из школ на ДОД сказали,что со сл. учебного года они уже не могут выбирать сами учебники. Например, Петерсон попал в программу Перспектива и из-за того, что программа не "обкатана" они от нее отказались и берут Школа России с Моро( До этого учились по Петерсон.

копировать

А Ломоносовская школа чем плоха или хороша?

копировать

Ломоносовская школа отличная, но учебников в 1 классе и дальше нет по ней.Во всяком случае, мне так в книжном сказали и многие мамы тоже( я тоже интересовалась)

копировать

У нас все наоборот, говорят, что после Петерсон в 5 классе скучно и делать нечего, я спрашивала у многих,т.к. в нашей школе Петерсон как раз.Мы в 6 лет по ее учебнику 1 класса занимались, так что к школе представление имели, как и что, и то иногда на контрольных ошибается-но больше из-за невнимательности

копировать

Почему "наоборот"? Об этом все говорят.

копировать

это я тому, кто там выше написал,Что ничего не понимают после Петерсон в 5 классе и основ традиционной школы не знают.

копировать

Ну вот реально, я Вам скажу, что весь класс смотрел как баран на новые ворота на обычное уравнение, которое надо было решить обычным способом и не мог :( Понятно, что многие решили его уже в уме, но как это оформить и записать с точки зрения обычной программы? потому что всё то что обычные дети проходили во втором, третьем классе наши не проходили. Надо было все это не только наверстывать, а менять мышление. Как нормально делить, как нормально умножать...Да скучища, согласна с Вами.... А то что они прошли по Петерсону, через год благополучно забыли и прошли по традиционной программе в пятом, шестом классе и седьмом классе. Вот такая была у нас реальность...

копировать

Так это к учителю претензии должны быть, если она детей не научила уравнения записывать! При чем здесь программа?! По Петерсон еще в конце 1 класса начинают вводить элементы уравнений, во 2 классе вовсю уже решают и ураванения и задачи на них. Уравнение оно и в Африке уравнение, при чем тут "менять мышление"?!

копировать

в школу, в которую мы собираемся идти, тоже Перспектива, но дочка по Петерсону 4 года занимается (с 3 лет), оч нравиться, ща вот мелкий туда же пошел на занятия :) пока сложностей с Петерсоном не наблюдаем

копировать

вы потом их увидите )

копировать

не спорю, но думаю, что все равно будет легче заниматься, т.к. за 4 года успели ее узнать, а дальше просто с каждым разом все сложнее будет, так же как и у нас : с каждым годом все сложнее и сложнее

копировать

когда потом?:-)Пока вот 2 класс заканчиваем, не увидели...ХОтя некоторые мамы у нас и дети увидели уже в первом.:-)В 4-м?

копировать

4-5

копировать

Моя в 7-м, до сих пор не увидела:)

копировать

у вас Петерсон в 7 классе?Удивительно,Во многих школах, в нашей тоже, только до 4 класса включительно эта программа.Потом обычная.

копировать

Нет, Петерсон была в началке, в 5-6 классе тоже что-то им давал оттуда математик (по крайней мере, учебники покупали дополнительно). Я имею в виду, что уже 7 класс, а проблем так и не возникало:)Кстати. в этом году математик их возил на математический праздник в МГУ, вполне неплохие результаты были, учитывая, что они никак специально не готовились. Призовых мест не заняли, но несколько похвальных грамот привезли.

копировать

Петерсон женщина.Фамилия не склоняется

копировать

расскажите про Моро

копировать

Классическая математика без раскачки :) Первый класс - счет в пределах двадцати, сложение - вычитание, сравнение, табличное вычисление (как быстро считать устно), измерения - сантиметры, дециметры, элементы геометрии, килограммы, есть задачки на логику простые и понятные, т.к. ребенку сначала дается база, а потом уже от этой базы требуют логику, первое полугодие - задачки в 1 действие, второе - в два действия. Второй класс - в пределах 100, умножение, деление, таблица умножения.
Мы сейчас учимся по этой программе.
Могу про Гейдмана рассказать - полегче Моро в первом классе. Эту програму часто в языковых школах берут.
А так они похожи Моро и Гейдман, обе классика.

копировать

мы готовимся как раз в языковую, сказали закупили новые учебники по мат-ке Моро, про остальных авторов в курсе, спасибо, я поняла что не плохой вариант?

копировать

хм...А я наоборот слышала, что программа слабовата.

копировать

Ну в каком смысле слабовата? Нормальная программа по математике, все как надо,классическая, все по многу раз разбирается с разных сторон, согласна только со многими - скучная она, много задачек однотипных одно и тоже, но к этому учебнику еще есть сборник нестандартных задач по математике, контрольных и тестов, мы сами всё это купили и решали, не могу сказать что слабо, вполне нормально для 7 лет. И не одна же математика в школе, еще и русский есть, и чтение, Окр. мир, достаточно будет ребенку чем заниматся. Неслабую - это надо Петерсон брать, но здесь уже как писалось свои проблемы - кабы не этот переход с программы на программу в средней школе все было бы хорошо. А в итоге, все тесты и ЕГЭ происходят по традиционной программе. Мы ЕГЭ только сдали почти 2 года назад, знаю о чем говорю.

копировать

У нас Моро, но сын еще до Нового Года решал уравнения. Не знаю, может учительница дает что-то еще, поскольку три других параллели их не решают еще.

копировать

Есть там такие задания в учебнике, как уравнения - только понятия x,y не вводятся а просто пустая клеточка вместо слагаемого, уменьшаемого. А Вы в каком классе? Мы на экстернате и только начали второй класс (первый сдали в середине марта) и еще не дошли до уравнений, пока десятки и единицы складываем.

копировать

Мы в первом классе. Уравнения именно с иксами.

копировать

А вот учебник Русского языка (Зеленина, Хохлова) мне не понравился. Они только переписывают оттуда предложения и подлежащие-сказуемые подчеркивают. Вот так если самой с ребенком заниматься, не поймешь ничего. Что объяснять, чего. Учительница в классе объясняет, конечно, а что по мне - ни правил в нем нет, ничего.

копировать

Мы по Рамзаевой занимаемся...там все нормально, правила написаны, упражнения...тетрадь есть рабочая...у нас Школа России программа - мат. Моро, русский - Рамзаева, Окр. Мир - Плешаков. Весь УМК от одной программы, без замен.

копировать

Окр.мир - тоже Плешаков.

копировать

Так-то и ребенок занимается, слова они разбирают, и упражнения в учебнике есть, но он никакой.

копировать

Мы сейчас начали по учебнику 2 класса заниматся, там все круче - первая часть повторение пройденного, и правила разбираются подробно, и примеров много...может Вам учебник за второй класс посмотреть? В первом классе не так было, более обзорно, что ли...Или не грузить ребенка.Все равно они потом все несколько раз повторят, по этой программе.

копировать

Я и не гружу)
У ребенка хорошая учительница, к которой все ломились, и они с классом далеко уже ускакали. Она все умеет так объяснить, что все понимают, и дает что-то сверх)

копировать

Ну понятно...Мы посколько в школу не ходим (дома учимся), решали так как в учебнике - без иксов :) просто с пустыми клеточками.

копировать

А про Эльконина-Давыдова есть свежие мнения?
Спасибо!

копировать

С русским языком они намудрили что то. Мне не нравится. Но вполне допускаю, что я чего то не понимаю в этой жизни :) Настолько доверяю нашей учительнице, что верю в лучшее. А она утверждает, что Э-Д - это хорошо.

копировать

Учителя, которые учат по этой программе достаточно долго, тоже говорят, что она хорошая.
Но хотелось бы услышать мнение родителей. Насколько вы довольны? Насколько устраивает результат? Насколько необходимо вовлечение родителей в процесс обучения - помощь в домашке и т.п.?
Можете написать пару слов поподробнее? В сети нашла только общие слова и описание метода. А как оно изнутри?
Заранее спасибо!

копировать

Мне очень нравится,ребенку тоже. Мы пока в 1 классе, так что про результаты сказать не могу)) Но эту программу я выбрала сознательно, посмотрев и учебники, и методички для учителей. Тут ниже написали, что с русским намудрили, но после прочтения методической литературы мне лично, наборот, показалось, что всё в программе очень логично построено, всё имеет свое объяснение. У нас русский по Рамзаевой, математика по учебникам Давыдова и Горбова. На мой взгляд, математика построена интересно, при этом очень доступно для понимания ребенка. Одно смущает: я не нашла учебники Давыдова и Горбова в числе рекомендованных на следующий учебный год((( Наверное, в связи с этим нас переведут на учебники Александровой (они тоже по системе Э.-Д.), а их как-то не хвалят((
Еще один важный момент: учеба по системе Э.-Д. - это не только учебники, но и особый стиль преподавания. ИМХО она лучше подходит для активных, не стеснительных детей, т.к. дети там постоянно принимают участие в обсуждениях нового материала, когда один отвечает у доски, остальные тоже предлагают свои решения, сами ставят друг другу оценки и т.д.

копировать

Спасибо большое!
Порекомендуйте плз какие книжки/учебники купить маме, чтобы понять эту систему и быть готовой.
Про стиль работы на уроках - мне это нравится больше всего в системе. Причем, надеюсь, эта методика должна помогать раскрыться и неактивным, стеснительным деткам.

копировать

Нашла учебники:
математика – С. Ф. Горбов (либо Э.И. Александрова), русский язык – В.В. Репкин, литература – З.Н. Кудина, Г.Н. Новлянская, естествознание – Е.В. Чудинова, ИЗО – Ю.А. Полуянов

Правильно?

копировать

А кто учится по системе Занкова, расскажите плиз, нам предстоит, на что особенно обратить внимание?

копировать

Перспективная начальная школа- кто учится по этой программе

копировать

Мы учимся, мне нравится всё, кроме чтения. Хотя и оно вполне терпимо.

копировать

Сын тоже по "Перспективной начальной школе". В принципе, пока то, что было - нормально, но без восторга. На выходе посмотрим. Смутное представление о Литературе, только недавно начали. И в Обучении грамоте мне момент не понравился. Слишком много внимания уделялось, на мой взгляд, звукобуквенному разбору до того, как дети начали писать слова. Т.е. они писали, но делали в основном звукобуквенный разбор. Проблема возникла с буквами ю, я, ё. Многие писавшие ранее правильно - Люда, няня - стали писать - Луда, Льуда - и в таком духе.
Лучше бы без особого акцента прошли буквы/звуки, пропись, закрепили диктантами, а потом уже углубились именно в звукобуквенный разбор слов. А то теперь в диктантах просто кошмар, как только ю, я или ё после согласной, так ошибка :( Вот только вчера. Жи/ши, чк/чн - правильно написал, но "волк хитор" и все тут. Раньше такой проблемы не было.
Не знаю, это пробел учителя или программы.