Школа "Интеллектуал", реально поступить?

копировать

Люди знающие, помогите!
Девочка у меня умненькая, тянется, есть шанс попасть в эту школу в этом году? Или ждать год, ходить на подготовку и в следующем поступать?

копировать

Там отбор, кажется, уже три-четыре тура прошло. Вы не успели.

копировать

Спасибо, так и думала (только переехали, не подготовилась :( ).
Девочки, а вообще реально поступить? Дочка умненькая очень, вот только как отреагирует на тестирование, не знаю, не было такого опыта..

копировать

Я не в курсе, про отбор знаю случайно, от знакомой, которая буквально вчера рассказывала, что туда поступает соседский мальчик.

копировать

Понятненько, спасибо )

копировать

А что это за школа такая?? Просветите..

копировать

Школа-интернат для юных талантов. вот их сайт http://sch-int.ru
В рейтинге образовательных учреждений Москвы по итогам школьных олимпиад 2009г заняла 6 место, в 2010г заняла 4 место. Школа с возможным, но не обязательным проживанием в учебные дни, обучение бесплатное, проживание за символическую сумму.
П.С. инфу взяла из статьи мартовского номера журнала "Расти, Первоклашка".

копировать

а где можно посмотреть рейтинг школ по олимпиадам за последние пару лет?

копировать

Как я уже писала выше, я это прочитала в журнале "Расти, первоклашка", там был этот рейтинг.

копировать

В этом году уже нет. Уже 3-ий тур отбора заканчивается. Поздновато.

копировать

а вы поступали?
есть туда шанс без блата, стоит ждать год ради них, не могу понять ((

копировать

Только без блата и можно. Отбор очень жесткий, попадут только очень умные, неординарные детки. Там же при переводе в 5 класс еще похлеще отбор, там уже типа мини диссертации защитить перед комиссией надо(личный проект ребенка на интересующую его тему).

копировать

умоляю! "Только без блата и можно" с нами в группе д/с мальчик-брат 1ки,так вот они как раз блатные..3го туда же планируют,на курсы не ходили

копировать

Причем тут курсы? Можно и не ходить на курсы, но быть умным и одаренным. Там не реально учится, если ты блатной и глупый. Может все трое из вашего примера умные детки, которые своими мозгами свой блат и заработали. Вы хоть на одном уроке там были? Это далеко не обычная программа.

копировать

Согласна. Просто блат не удержится. Были случаи, когда дети сотрудников уходили. Если у родителей есть мозги, и ребенок не тянет, смысла держать там нет. Пустая трата времени, к тому ж развращающая недалекие или не сильно организованные умы, чему есть примеры.

копировать

у нас знакомые держатся, хоть и не тянут явно

копировать

Есть. Наша одноклассница поступила аж дважды. В 5 класс, но по семейным обстоятельствам не пошла, затем а 7-ой поступила снова. Блата никакого, просто ребенок очень умный. Вступительные серьезные, лучше подготовиться

копировать

не туда

копировать

В этом году вы уже, к сожалению, опоздали. Вообще поступить реально, но сложно, очень большой конкурс. Но оно того стоит.

копировать

да, я уже выяснила
решили год подождать, походить к ним на подготовку
дайте какой-нить совет, а? )) навыки самопрезентации у ребёнка плохи, боюсь, не покажет реальных знаний-умений
если Вы из этого района - может, посоветуете, куда лучше, чем в И?

копировать

Совет - приходить в школу И, как называют ее между собой и школьники, и учителя. Ходить на подготовку, пробовать поступать, а за это время понять, нужно это вашему ребенку или нет.
Навыки самопрезентации у ребенка именно в этой школе не важны. Главное, чтобы он умел и хотел думать, хорошо знал материал на уровне школьной программы, а знания в области своих интересов имел глубже.
Я совсем не из этого района и про другие школы не знаю. Просто завтра ночью мой муж улетает в Астраханскую область вести полевую практику у биологических школьников школы Интеллектуал.
Я знакома со всеми учителями-биологами в этой школе и могу сказать, что они очень хорошие педагоги и специалисты. Про другие отделения (кафедры? направления?) я ничего не знаю.

копировать

Скажите, пожалуйста, а как ваш муж отзывается о самих учениках школы? Много пишут о том, что их мнение о себе значительно выше того, что они реально представляют, что у них, возможно, звездная болезнь и т.п. Насколько они работоспособны? Мотивированы? Или все держится только на врожденных качествах?

копировать

Прекрасные ученики. Работоспособны, мотивированы. Им нравится учиться, они делают это с удовольствием, проявляют активный интерес к знаниям. Вряд ли звездная болезнь, просто уверенные в себе школьники.
Дело не только во врожденных качествах. В школе И условия, в которых интересно учиться.

копировать

Спасибо большое! Сейчас активно полощут школу, и даже те, чьи дети в ней учатся. Недовольны многим. В частности тем, что ребенку не дают там необходимых знаний. Может быть, я в другом вижу функции школы, но академические знания одаренные и способные дети с легкостью могут получить из учебников. Хотелось бы, чтобы жажда знаний и познания не убивалась шаблонностью и формальным подходом. Кажется, в И этого совсем нет.

копировать

Скажите, а что за курсы подготовки в Интеллектуал? Не могу найти информацию

копировать

У меня муж эту школу окончил почти 30 лет назад. Раньше называлась ФМШ (физматшкола, была при МГУ). Так вот. Туда набирали раньше так (в старшие классы): представители ездили по регионам России и проводили тестирование (москвичей у них в классе не было). Тогда было до 150 человек на место, и реально все поступали без блата. Там действительно вундеркинды учились. В классе было 2 или 3 девочки, остальные - парни. Из их класса один - в Америке, преподает математику, второй - в Хайфе, тоже преподаёт её, один - хозяин своей фирмы, второй имеет половину в известном на всю Москву агентстве и т.д. Короче, все, с кем муж дружит, действительно, заметные люди. Но учиться там было очень сложно. Их тестировали на интеллект, был список по классу (в классе было около 20 человек). Кто был в хвосте списка, с теми, мягко говоря, не очень дружили. Но все поголовно (с кем общаемся) занимают определенное положение. После школы поступление в МГУ - почти 100% было (но мой не пошел туда). К слову, муж - доктор наук, профессор (но совсем не математик).

копировать

Посмотрела преподавателей математики на сайте, немного удивилась, очень много буквально вчерашних студентов... И не у одного не увидела педагогического образования. Последнее как раз не смутило, а вот первое не то что смутило, а заставило задуматься... Как так получилось: политика школы, текучесть кадров или что-то еще?

копировать

Политика школы. И молодые преподы хорошие, мне нравятся!Активные, инициативные. В большинстве экспедиций и научных поездок они на ведущих ролях.
Кстати, и среди не самых молодых тоже много учителей без пед.образования.

копировать

читала отзыв 1 из учеников-физ-мат слабый,сильное хим-биол направление.

копировать

Надо посмотреть их результаты олимпиад математических.

копировать

Олимпиады не сильно показательны. Во-первых, это определенное умение - хорошо писать олимпиады. Во-вторых, есть школы, в которых участие в олимпиадах сильно продвигается администрацией. В Интеллектуале такого нет. Хочешь - участвуешь, нет - и не надо. Мой ребенок, например, уже наелся, к сожалению. Мне бы и хотелось потешить самолюбие, а он ленится ездить, даже при том, что им дают на неделе после О.выходной :)
Но есть еще и всякие интеллектуальные игрища, марафоны, школы. Можно там посмотреть наборы и выигрыши. В том числе и по математическому направлению Интеллектуал далеко не на последних позициях.

копировать

Ну, не совсем согласна. Что значит "определенные умения писать олимпиады". Отчасти натаскать на окружной уровень можно, с этим соглашусь,если поставить задачу именно натаскивать на олимпиадные задачи, а вот на городской и далее практически невозможно.Даже если предположить, что какой-то тип задач вдруг совпадет с теми, на которые заранее ориентировали при подготовке, и ребенок с ней справился, это означает, что он овладел набором и очень немаленьким дополнительных инструментов, про которые дети в обычных школах и не слышали даже. А это немаловажно, так как все эти приемы довольно непросто для школьного возраста. И если этому учат и дети овладевают такими методами, то такая школа вне конкуренции. Но, как правило, готовят к окружным уровням, и это уже считается неплохо, а вот дальше готовят единицы...

копировать

передумала

копировать

те времена давно прошли..

копировать

Вы не путаете? То, что раньше называлось ФМШ при МГУ, теперь называется СУНЦ МГУ им. Колмогорова.
Находятся эти школы, действительно, рядом.

копировать

Да это действительно разные школы. "Интеллектуал" относительно "молодая" школа, 30 лет назад её еще не было.

копировать

Да, Вы правы - ошиблась я. Муж окончил школу Колмогорова.

копировать

Хозяин своей фирмы, преподаватель математики, эмигранты в Штаты и Израиль - показатель "заметности"? О, сколько нам открытий чудных..

А муж Ваш СУНЦ закончил, судя по описанию ;)

копировать

Я думаю - показатель. Эмигранты - не просто полы мыть или таксовать, а получили приглашение преподавать, что не часто для россиян. Фирму свою создать (и солидную)- тоже считаю показателем успеха. А про школу мужа - он окончил школу-интернат им.Колмогорова (ошиблась я выше). Из моего класса, кстати, статистика следующая: кто-то в автосалоне на справке сидит, один в озеленении работает, двое - типа инженеров при заводах, девчонки - человек 5 - домохозяйки, трое погибли, одна девочка выбросилась из окна. Некоторые не говорили о своих профессиях, но достаток всё-таки можно угадать и по внешнему виду. Ни одного, как бы смешно ни звучало, эммигранта - преподавателя, владельца фирмы или просто состоятельного человека. И пять-шесть человек среднеобеспеченных профессий. В заключение: качество жизни сейчас деньгами измеряется, а дураки (уж, извините) только по счастливой случайности эти деньги имеют (если это не папины-мамины деньги).

копировать

СУНЦ - и есть школа-интернат им. Колмогорова ;)

У меня много знакомых оттуда. Не в обиду ни в коем случае, но я не вижу строгой корелляции между выпускниками СУНЦа и выпускниками обычных провинциальных школ, у меня на курсе были и те, и другие. И корелляции в денежной успешности дальнейшей тоже.
СУНЦ - хорошая школа (была, по крайней мере), но обобщать о "заметных" выпускниках я бы не стала.

И ужасно, конечно, вот это:
"Кто был в хвосте списка, с теми, мягко говоря, не очень дружили."

копировать

Да Вы что?)) Совершенно разные это школы...

копировать

я боюсь что все-таки не эту школу он окончил.
интеллектуал намного позже была сформирована, и по-омему на другой основе и по другому принципу. а то, что про что вы рассказываете - больше похоже на школу колмогорова (действительно школа МГУ, и принцип отбора такой же сохранился). она находится практически на соседней территории, но все-таки совсем все другое.

копировать

честно скажу - с уважением к тем, кто учился и закончил ФМШ. круто.

копировать

Да, но моему мужу это образование не пригодилось. Он один из класса стал гуманитарием.

копировать

Это не Интеллектуал, а СУНЦ. Он и сейчас есть. Но набор только в старшие классы. А Интеллектуал от них через забор. Там раньше что-то типа лесной школы было.

копировать

Кто поступал, поделитесь!

копировать

Дочка коллеги не поступила. Сейчас учится и без напряга поступила в Л2Ш. Делаю вывод - сложно.

копировать

Тоже посмотрели задания прошлых лет, требования ко всем турам... ну, сложно очень, что уж говорить... математика часть Б совсем олимпиадная...

копировать

А у нас знакомая девочка поступила в 5 класс, вообще не отличница даже))) по каким критериям отбирают, не понятно... но по заданиям прошлых лет-очень сложное поступление...

копировать

Ради интереса зашла к ним на сайт. Посмотрела в новостях новый выпуск газеты "Белая ворона". Не ожидала такого позорища. Текста в выпуске с гулькин нос, причем помимо стилистических и пунктуационных ошибок есть даже орфографическая.
Сам смысл пяти крохотных текстов и то, что называется умением писать, хромает. Даже если их писали разные дети, всё равно видно руку одного человека, который всё правил. Человек этот страдает звездной болезнью при почти полном отсутствии фантазии.
Не растят ли в стенах "Интеллектуала" звездно-больных детей такие же звездно-больные учителя?

копировать

А вы зайдите, поговорите со школьниками и учителями, и сами все увидите.

копировать

Напишите отзывы, пожалуйста, кто поступал? Насколько сложно и как выбирали предметы на 2 тур?

копировать

Для ребенка увлеченного и глубоко знающего любимый предмет вполне достижимо. Вот есть такие дети, погруженные в географию, или биологию, или историю, или химию, или часами решающие задачи просто потому что нравится, а не мамка заставила. Школа очень под таких ребят заточена. Отличником быть необязательно: проход на второй тур возможен при блестящем знании, например, биологии при посредственно решенной математике. На второй тур ученик выбирает тот предмет, в который он погружен с головой. Третий тур самый сложный, но и самый интересный. Тут кроме знаний важны навыки поведения в социуме, умение не перебивать других, но и способность показать себя.

копировать

Спасибо большое за развёрнутый ответ! Я так поняла, что первый тур на базовые знания, но в заданиях прошлых лет есть и олимпиадная часть... подготовительных курсов у них нет, правильно я понимаю? У Вас поступал ребёнок?

копировать

Сейчас формат 1 этапа в 5й немного другой и я про него ничего сказать не могу, к сожалению. Поступление в старшие, кажется, осталось прежним, а выглядело оно так: в один день 2 части. 1я часть математика - общее задание для всех (нормальные задания по школьной программе, но не элементарные, имхо в 1535 сложнее); затем можно выбрать несколько предметов и решить уже олимпиадные задания по ним (география, биология, история, литература, математика - кажется все). Из второй части выбирали лучшие 2 результата, складывали с обязательной первой частью - это был набранный балл. Если проходной набран - идешь во втрой тур. Но штука в том, что даже блестяще решенной первой частью проходной не набрать. Хоть какой-то еще один лист должен быть решен очень хорошо или два выше среднего.

Да поступал в 1535 и туда.

копировать

Спасибо))) будем пытаться, прям страшно уже)))

копировать

Не бойтесь, это не страшно. Наоборот, очень интересно. А в какой класс идете?

копировать

в 5 класс планируем. Но задания серьезные там, единственное, каков проходной балл. Я не думаю, что 100% все выполнить надо. Хотя, если отбор жесткий такой... кого-то отбирают же)))

копировать

Наверное, каждый год проходной балл на второй этап разный, в зависимости от силы потока. Тогда был 50%+1 балл)))

копировать

Я так понимаю, Ваш ребёнок в старших классах, куда в результате поступил и что выбрали?

копировать

Собственно, только в 2 и поступал. В 1535 не поступил, в Инт поступил. Счастлив.

копировать

Ок) это отлично! У нас кто учится там, все в восторге) говорят, только разболтались, обстановка там более чем непринужденная, нежели в классическом образовании. Но нам рано рассуждать, надо поступить ещё

копировать

У меня ребенок поступал и поступил. Сначала был первый тур. На второй тур советовали выбирать тот предмет, за который в первом было максимальное количество баллов. второй тур был очень долгим - я думала минут за 15-20 отстреляется, но пришлось ждать 5 часов!!! Когда оказалось, что и в третий тур попали - очень удивились. Третий тур - неделя учебы! Самое приятное. Ребенок просто балдел, как там здорово учиться. хотя на дворе было уже лето( конец учебного года) каждый учебный день приносил радость и даже домашнее задание. после третьего тура оказался в списках принятых. Но я не смогла решиться на обучение в этой школе. Кроме И. еще в несколько школ тоже был принят. выбрали одну из них, более классическое образование. Все-таки там много чего-то нового слишком, взять хотя бы эти индивидуальные учебные планы. я не уверена, что мой ребенок в 11 лет сможет сам решить на каком уровне ему изучать тот или иной предмет. может просто потянуться за друзьями или за преподавателем. Кроме того, много походов и поездок в довольно-таки дикие места с ночевками в палатках. Так что в процессе поступления и родители присматриваются к месту учебы. Но пробовать надо. Это очень интересный опыт!

копировать

Спасибо, поняла) Вы, вероятнее всего, выбрали 1567. В этом направлении только в эти школы стремятся))) тоже будем думать, поступать. Но мне показалось, что в И сложнее всего экзамены(туры эти бесконечные). В 1567 Подготовка есть... ну, нам рано выбирать пока, надо ещё поступить))) в И вообще многим нравится, говорят, обстановка неформальная такая, интересно. Надеюсь, походы-это не обязательно? Все же после «педофил в 2086» уже и в поход отпускать страшно ))))

копировать

Наслушавшись этих историй, считаю что как только ребенок начинает ездить один в математические места или поступает в мат.школу, с ним надо проводить соответствующую беседу. Не потому, что математики, а потому что там слишком много мужчин.
У Петрановской была хорошая статья на тему, как говорить с ребенком об этом. Думаю, надо просто дать ее ребенку почитать.
(другой аноним)

копировать

Да, спасибо, будем беседы проводить. Пока с сопровождающим, дальше посмотрим... в школе тоже и турпоходы, и поездки будут же, надо как-то объяснить, чтобы маме доверял все. От всего не застрахуешься, конечно... в школе рассказывают как вести себя, если террористы захватили, дома - я про педофилов)))) ещё больше страха нагоню)))))

копировать

походы, поездки, экспедиции, интернат - исключительно по желанию.

копировать

Бедные мы родители))) в походах мы боимся педофилов, а не матушку-природу, которая гораздо мощней и сильней))) вот уж примета времени!!!!

копировать

)))))) у вас в И ребёнок учится?

копировать

А что там с единым учебным планом? Какие про него слухи? (для старших классов). Насколько он хорош и силен? Есть смысл его рассматривать параллельно с индивидуальным вариантом?
Сейчас при регистрации на экзамены в Инт можно выбрать вариант поступления - туда, сюда, или на оба варианта вместе (индивидуальный или единый)..

копировать

Не важен план - выжна атмосфера) Педагоги одни и те же могут работать и в классе Е, и в классе И.
Мой учился в Е-классе (с 5 по 9), в итоге всё равно в 10-м все перешли на индивидуальные планы...

копировать

У меня у многих друзей дети учатся в топовых школах - Л2Ш, 57, 1535, ЛИТ, 1514, 1567, 1543, 1534, курчатовская и тп. Примерно половина из них в разные годы поступала в Интеллектуал. Никто не поступил. Так что как минимум - поступить сложно, набор маленький и непрозрачный.

копировать

"У меня у многих"🥴

копировать

не слишком литературно, но для разговорной речи проуск отдельных слов допускается - "у меня в окружении у многих друзей" - так лучше?

копировать

Дети двоих очень близких знакомых - сын коллеги и сын соседей по дому - оба в Инте. Один поступал в четыре из упомянутых у вас школ (и не уровня курчатовской, вы уж прямо всех под одну гребенку), поступил в три, одна из них - Интеллектуал, сказал, что было одно из самых простых поступлений, в сравнении с другими, конечно.
Второй поступил сразу в одну из названных выше, но не пошло (без подробностей), добрался в Инт после. Без проблем.
Я не говорю, что вы сочиняете, конечно, но поступление не сложнее многих, а уж с топшколами по математике сравнивать совсем не надо.

копировать

у всех какой-то свой опыт. У нас в Л2Ш куча детей знакомых, потому что мы оба с мужем с ВМК, и у многих друзей дети именно с мат способностями. Туда поступление не сказать, что прямо рутинное, но каждый год у кого-то дети поступают, и не по одному, уже много лет. Но ни разу ни у кого дети не поступили в Инт.
Дочь - биолог, она с Окштейном (руководитель биологического направления в инте) много лет ездила в ЛЭШ, учится сейчас на биофаке, Тоже никто из знакомых в Инт не поступил, хотя в остальных школах, включая Летово, СУНЦ, 171, 192, 57 много знакомых. Возможно, у меня такая выборка специфическая, я не знаю, но я так и не встретила никого, у кого дети учились бы в Инте.

копировать

плюсую. Никто не поступил, а поступали все.
конечно, не исключаю вариант, что есть школа, в которую ребенок легко поступает, у каждого она своя. Но есть школы непроходимые, инт в их числе. А еще бывает, что поступил ребенок, а отказывается идти (далеко, не понравилось, пахнет, дети не понравились и пр).

копировать

У моей подружки сын недавно в 5-й класс поступил. Они даже не из Москвы. Надоело им только математикой заниматься. Но пришлось сменить место жительства.