Задачка для первого класса

копировать

Наверное задачка элементарная,просто у меня отсутсвует логическое мышление. В общем, загадали мне тут: арбуз весит 3 килограмма и пол-арбуза,сколько весит арбуз?

копировать

Может, 4,5? *зажмурилась*

копировать

Увы...я тоже так считала..пока мне так сказать глаза не открыли,которые долго не хотели открываться и понимать)

копировать

Откройте и мне. )))

копировать

6?

копировать

Да,вы правы, но вот как? пока мне не объяснили два раза, я не поняла..и не понимаю,как дети в первом классе такое понимают)

копировать

1 арбуз = 3 кг + 1/2 арбуза.
И в то же время 1 арбуз = 1/2 арбуза + 1/2 арбуза.
1/2 арбуза = 3 кг. 1 арбуз = 6 кг.

копировать

Нарисовала по вашей схеме, оставив только цифру 3кг,а остальное заменила нарисованным арбузом и половинками арбузов, и наконец понятно,спасибо)

копировать

Второе уравнение лишнее. Если вес арбуза х, то получаем.
х=3+0,5х
х-0,5х=3
0,5х=3
х=6

копировать

О, это еще в том году обсуждалось. В обратном порядке решается элементарно, но в прямом - не все могут сообразить, и я в том числе

копировать

Мой сын такие задачи в первом классе решал молниеносно. А я - тупицо. Я просто начинала рассуждать: допустим, вес арбуза... :)
А шестерка (3+3) тут просится, это же первый класс. Небось и задачки на состав числа решают...

копировать

6 кг :-)

копировать

6 кг, если нарисуете себе эту картинку на бумажке, то живо все поймете :) (так и рисуйте- весы, а на них на одной чаше арбуз, а на другой гиря весом 3 кг и сколько еще от арбуза? :)))

копировать

)) Не,не могу понять,нарисовала,не помогло, если бы мне не объяснили,что надо проверить, то сама бы я не догадалась никогда)

копировать

ну не знаю, чего Вам не ясно?
на одной чаше весов арбуз целиковый, на второй чаше гиря в 3 кг и половинка арбуза, это из задачи прямо ясно, там так написано :) представили себе картину? весы уравновешены, значит сколько весит абруз, если 3 кг и еще половина, такая ровная половина от того арбуза, что на другой чаше? 6 кг

копировать

Маша, я специально написала анонимно,чтоб не позориться) Ну вот не понимаю и фсеее)Воображение наверно не работает совсем)

копировать

Нарисовать рисуночек может? я могу, я сегодня все равно с кресла подняться не могу, так что и порисую :)))

копировать

(ред) все, не рисуй, я там выше поняла уже)) Всем спасибо)

копировать

Вот, смотрим сюда, объясняю так, как объяснила бы детям своим (художник из меня никакой, сразу говорю):

итак, по картинке мы видим, что арбуз с чаши слева состоит и ПОЛОВИНКИ (вспоминаем сейчас, что половинка - это РОВНО 1/2 от цельного, то есть если целое поделить на ДВА, будет половинка), так вот, арбуз на чаше слева состоит из своей ПОЛОВИНКИ, мы ее видим на чаше справа и гири весом в 3 кг, еще мы из картинки видим, что весы уравновешены, то есть таким образом, и гиря весом в 3 кг и половинка арбуза с чаши справа весят одинаково (потому что мы помним, что значит половинка, значит гиря - это по весу та же ПОЛОВИНКА арбуза, раз две части на правой чаше весят столько же, сколько целая вещь с левой чаши).
Я, конечно, так длинно детям бы не стала объяснять, просто попыталась написать все, что могу по этой проблеме :)

копировать

Да,так понятно, вот главное оказывается аккуратно нарисовать и обратить внимание на то,что весы уравновешены, я рисовать не умею, поэтому нарисовала абы как и ни хрена не поняла,в общем спасибо за просвещение :-*

копировать

Не за что, обращайтесь :)

копировать

Я нарисовала, но тоже не врубилась:( Может что не так рисую....

копировать

Я ни хера не понимаю.

копировать

Объяснили так примерно: если арбуз 4,5 кг в итоге, то пол-арбуза 2,25. 2,25+3=5,25 уже не сходится)) типа дальше подставлять надо, но на этом я уже свихнулась)

копировать

Дети в первом классе десятичные дроби шоль проходят? :-о Я все равно не пОняла. :-)

копировать

Блин, я тоже(( Ну это мне так объяснили, нет, дроби они не проходят, мне от всех этих объяснений реально крышу сносит) Я наверно гуманитарий)

копировать

Наверное, я тоже ближе к хамунитариям. :-)

копировать

6 кг. 3 кг - это пол-арбуза.

копировать

и мне объясните!

Почему не так: арбуз 3 кг + половина от этих 3 кг, то есть 1,5 кг.
3+1,5= 4,5кг

Почему не так? что здесь не правильного?

копировать

потому что условия Вы читаете не верно
арбуз весит (3 кг+половина арбуза), сколько весит арбуз?
Вы же читаете так: арбуз весит 3 килограмма. И половину арбуза. Сколько весит арбуз?

копировать

может тогда было бы правильнее так: Вес арбуза равняется 3 кг и половине арбуза.
А не арбуз весит...

копировать

по-моему, смысл тот же

копировать

Смысл тот же, но изложение условия чётче. :-) Изначальное изложение вообще корявое очень.

копировать

Попробуйте проверить, 4,5 делим на 2 равно 2,25. К 3м кг прибавляем 2,25 уже не равно 4,5 кг)

копировать

6 кило :)

копировать

Умные девушки у нас на еве) написала там выше,мне не понятно,как дети это все понимают в первом классе?)

копировать

Мне не понятно, как взрослые могут этого не понимать.

копировать

x=3+x/2
x-x/2=3
x/2=3
x=6

копировать

Так я тоже уже посчитала, но в первом классе так не считают)

копировать

клёво! а ещё есть подобные задачки?

копировать

У меня пока нету, может еще кто подтянется)

копировать

В учебнике для младшей школы полно.

копировать

я в шоке. Я три раза нарисовала. Я не рублю.

копировать

а откуда вы знаете скока весит половина арбуза?

копировать

слушайте, ну я же там расписала все внизу, под картинкой, или Вы не читали? :)

копировать

блин, надо было анонимно писать:)..стыдоба...я читала. Я и сама рисовала. у вас красивая гирька получилась:)...мне муж вечером объяснит...

копировать

ну я последнюю попытку сделаю: знаете, что такое половина? у меня там написано, что это целое, поделенное на 2, на картинке мы четко видим на правой чаше весов 2 предмета, один из которых, мы точно это знаем из условия задачи, является половинкой целого предмета, который на левой чаше весов. Логику проходили где-нибудь? Ну или чисто врожденное должно быть: если мы точно знаем, что одна часть - это половина, значит вторая часть, лежащая рядом на этой же чаше весов - это вторая половина. В данном случае, половина по весу. То есть по весу гиря - та же половина арбуза. Гиря 3 кг, значит и половина арбуза тоже 3 кг, если эти две части, лежащие на одной чаше весов, по весу равны арбузу с левой чаши, ага? :)

копировать

АААА!!!!!!! Вот ТАК, значит надаа!! я тормазнула на том, скока весит половина...бля, как я буду, когда сын в школу пойдет...я в поту после этих...арбузов. Спасибо!!

копировать

копировать

а хде весы??:scared2...
я поняла, уровнением я поняла, а логикой нет:(

копировать

В первой строчке картинки должно быть 3 кг плюс ПОЛ-арбуза. :-)

копировать

Исправила,спасибо, перестаралась от усердия)

копировать

Лучшее в мире образование, да? И мы его боимся потерять? :)

копировать

:) Меня в детстве убивали такие задачи.
Вместо того, чтобы прочитать "арбуз весит: (3 кг + пол-арбуза)" я читала "Арбуз весит: з кг. И пол-арбуза" и ломала себе голову часами, к чему эти "и пол-арбуза"

копировать

такая же :-(

копировать

Писец!:-o Несколько часов назад сдал ГОСы на "4",но арбузы здесь убили наповал. Наверное я тупой...:dash1

копировать

ну у арбузов-то вес немалый.Вот и убили:-)

копировать

господи,дети то понимают это?Я нет.

копировать

Дети как раз понимают :)
Вопросы чаще возникают у родителей.

копировать

Да только толку от понимания подобного, на мой взгляд, немного. Условие задачи -- замечательный пример корявого изложения мысли. Всё-таки логические задачи должны звучать красиво, а то диссонанс какой-то. :-)

копировать

училка сказала,что некторые дети после Петерсона не могут решить простые задачи.Привыкли к мудренности и ковырялости.

копировать

А мне кажется, что это мы воспринимаем его корявым - а пример как раз на незамутненное восприятие :)

копировать

Возможно. Хотя я большооой любитель логических задач и стараюсь не замутнять восприятие :-) , но всё равно как-то коряво. :-)

копировать

В чем корявость? Условие задачи предельно корректно по-моему.:)И даже картинкой дополнительно объяснено. Дети обычно быстрее соображают, кстати:)

копировать

Арбуз весит как Арбуз.ТОчка. Говорить что арбуз весит как арбуз плюс еще что-то -это некорректно.Вот если бы звучало вот так - Вес арбуза равняется 3 кг и половине арбуза.
-было бы корректно.

копировать

На мой взгляд как раз такой вариант звучит намого "корявее", особенно для 7-летки. А фраза "арбуз весит 3 гк плюс половина арбуза"-вполне удобочитаем и смысл понятен. То.ч то взгляд цепляется сразу за "арбуз весит 3 кг-это уже "психология" и как раз это и составляет "хитрость" задачки:)

копировать

Вот "арбуз весит 3 кг ПЛЮС половина арбуза" звучит намного лучше, чем приведённое в первом посте автора условие "арбуз весит 3 кг И пол-арбуза". :-)

копировать

Если уравнения знаете, самое простое действительно составить уравнение, взяв вес арбуза за х.Мне, как гуманитарию, так намного проще решить:-)

копировать

так написано же Арбуз весит 3 кг, а про поларбуза, чтобы запутать взрослых:-). ответ - 3 кг

копировать

а по уравнению у меня, как у многих выше, получается 6.Вы уже как мой ребенок с Петерсон, про все задачи думает,Что на засыпку и чтобы запутать.:-)Вы, наверное, прочитали и поняли так, как девушка выше написала. я ее цитирую:" Меня в детстве убивали такие задачи.
Вместо того, чтобы прочитать "арбуз весит: (3 кг + пол-арбуза)" я читала "Арбуз весит: з кг. И пол-арбуза" и ломала себе голову часами, к чему эти "и пол-арбуза"



копировать

Это же уравнение... Ниига себе - и это в первом классе? А по какой программе учитесь? Боже, что меня ждет в следующем году !!!

копировать

Это не уравнение, а логика, вполне доступная ребенку. Если ЦЕЛЫЙ арбуз весит 3 кг+половину, значит половина весит 3 кг. А целый - это две половины, то есть 6 кг.

копировать

:) Надеюсь, надеюсь... Это я про "вполне доступная"

копировать

Я серьёзно. У детей как-то иначе мозги работают. Для них это очевидно.

копировать

Это задачка из Петерсон, 1 класс 3 четверть:) Кста, почти все дети в классе нашем решили без проблем, хорошо эту задачу запомнила, хоть это было 2 года назад. Конечно, никаких уравнений они не использовали, но там картинка была:)

копировать

Картинка это другое дело. А вопрос задачки считаю не очень корректным. Потому что в данном случае он понимается в нескольких вариантах.

копировать

мы с мужем вчера почти поругались из-за этой задачки :)
он у меня "математик-программист", сначала тоже сказал 4,5 кг, а потом прикопался - "где сказано, что "и половина арбуза" того же веса, как и тот, вес которого нужно определить" :) И с пеной у рта доказывал, что из условий задачи тот факт, что половина точно такого же арбуза, ну никак не следует :)

копировать

Вот, я рассуждала точно как муж, прям слово в слово) Может все-таки не совсем я потеряна для общества...))

копировать

нет, ну если задачка картинкой сопровождается, тогда все ясно и не так уж страшно, как звоспринимается на слух.

копировать

Гы :-) Мы так же ругались 2 года назад :-) Потом пошли к сыну, который постановил, что арбуз весит 6 кило :-D Так мы папу и задавили :-)

копировать

моя 6,5 летка не осилила :))) поэтому папа остался при своем :))

копировать

Я въехала, наконец-то! Кто рисовал, огромное спасибо!!!

копировать

я вчера сыну 6,5 лет нарисовала эту задачу, сначала очень долго объясняла, ЧТО я нарисовала с моими худ способностями, потом объясняла, что такое весы (не видел ребенок таких весов вживую:-(), короче, когда все понял про картинку, за одну секунду сказал, что ответ 6:-). А мы, родители, с высшей математикой, сданной когда-то на отлично, тупили с уравнениями и кучей неточных вводных:-)

копировать

Они все так решают, именно что молниеносно, только глянув на картинку :-)

копировать

6, была у нас тож такая ;)

копировать

Ребенок объяснил: в арбузе две половины.
1 арбуз = 1 половина арбуза + 3 кг.
1 арбуз = 1 половина арбуза + 1 половина арбуза.
Значит 1 арбуз = 3+3=6 кг.

Правда, сначала он сказал, что арбуз весит 9 кг. Перепутал половины. :)