Задачка для первого класса
Наверное задачка элементарная,просто у меня отсутсвует логическое мышление. В общем, загадали мне тут: арбуз весит 3 килограмма и пол-арбуза,сколько весит арбуз?
Увы...я тоже так считала..пока мне так сказать глаза не открыли,которые долго не хотели открываться и понимать)
Да,вы правы, но вот как? пока мне не объяснили два раза, я не поняла..и не понимаю,как дети в первом классе такое понимают)
О, это еще в том году обсуждалось. В обратном порядке решается элементарно, но в прямом - не все могут сообразить, и я в том числе
Мой сын такие задачи в первом классе решал молниеносно. А я - тупицо. Я просто начинала рассуждать: допустим, вес арбуза... :)
А шестерка (3+3) тут просится, это же первый класс. Небось и задачки на состав числа решают...
6 кг, если нарисуете себе эту картинку на бумажке, то живо все поймете :) (так и рисуйте- весы, а на них на одной чаше арбуз, а на другой гиря весом 3 кг и сколько еще от арбуза? :)))
)) Не,не могу понять,нарисовала,не помогло, если бы мне не объяснили,что надо проверить, то сама бы я не догадалась никогда)
ну не знаю, чего Вам не ясно?
на одной чаше весов арбуз целиковый, на второй чаше гиря в 3 кг и половинка арбуза, это из задачи прямо ясно, там так написано :) представили себе картину? весы уравновешены, значит сколько весит абруз, если 3 кг и еще половина, такая ровная половина от того арбуза, что на другой чаше? 6 кг
Нарисовать рисуночек может? я могу, я сегодня все равно с кресла подняться не могу, так что и порисую :)))
Вот, смотрим сюда, объясняю так, как объяснила бы детям своим (художник из меня никакой, сразу говорю):
итак, по картинке мы видим, что арбуз с чаши слева состоит и ПОЛОВИНКИ (вспоминаем сейчас, что половинка - это РОВНО 1/2 от цельного, то есть если целое поделить на ДВА, будет половинка), так вот, арбуз на чаше слева состоит из своей ПОЛОВИНКИ, мы ее видим на чаше справа и гири весом в 3 кг, еще мы из картинки видим, что весы уравновешены, то есть таким образом, и гиря весом в 3 кг и половинка арбуза с чаши справа весят одинаково (потому что мы помним, что значит половинка, значит гиря - это по весу та же ПОЛОВИНКА арбуза, раз две части на правой чаше весят столько же, сколько целая вещь с левой чаши).
Я, конечно, так длинно детям бы не стала объяснять, просто попыталась написать все, что могу по этой проблеме :)
Блин, я тоже(( Ну это мне так объяснили, нет, дроби они не проходят, мне от всех этих объяснений реально крышу сносит) Я наверно гуманитарий)
и мне объясните!
Почему не так: арбуз 3 кг + половина от этих 3 кг, то есть 1,5 кг.
3+1,5= 4,5кг
Почему не так? что здесь не правильного?
потому что условия Вы читаете не верно
арбуз весит (3 кг+половина арбуза), сколько весит арбуз?
Вы же читаете так: арбуз весит 3 килограмма. И половину арбуза. Сколько весит арбуз?
блин, надо было анонимно писать:)..стыдоба...я читала. Я и сама рисовала. у вас красивая гирька получилась:)...мне муж вечером объяснит...
ну я последнюю попытку сделаю: знаете, что такое половина? у меня там написано, что это целое, поделенное на 2, на картинке мы четко видим на правой чаше весов 2 предмета, один из которых, мы точно это знаем из условия задачи, является половинкой целого предмета, который на левой чаше весов. Логику проходили где-нибудь? Ну или чисто врожденное должно быть: если мы точно знаем, что одна часть - это половина, значит вторая часть, лежащая рядом на этой же чаше весов - это вторая половина. В данном случае, половина по весу. То есть по весу гиря - та же половина арбуза. Гиря 3 кг, значит и половина арбуза тоже 3 кг, если эти две части, лежащие на одной чаше весов, по весу равны арбузу с левой чаши, ага? :)
АААА!!!!!!! Вот ТАК, значит надаа!! я тормазнула на том, скока весит половина...бля, как я буду, когда сын в школу пойдет...я в поту после этих...арбузов. Спасибо!!
Писец!:-o Несколько часов назад сдал ГОСы на "4",но арбузы здесь убили наповал. Наверное я тупой...:dash1
Да только толку от понимания подобного, на мой взгляд, немного. Условие задачи -- замечательный пример корявого изложения мысли. Всё-таки логические задачи должны звучать красиво, а то диссонанс какой-то. :-)
училка сказала,что некторые дети после Петерсона не могут решить простые задачи.Привыкли к мудренности и ковырялости.
А мне кажется, что это мы воспринимаем его корявым - а пример как раз на незамутненное восприятие :)
В чем корявость? Условие задачи предельно корректно по-моему.:)И даже картинкой дополнительно объяснено. Дети обычно быстрее соображают, кстати:)
Арбуз весит как Арбуз.ТОчка. Говорить что арбуз весит как арбуз плюс еще что-то -это некорректно.Вот если бы звучало вот так - Вес арбуза равняется 3 кг и половине арбуза.
-было бы корректно.
На мой взгляд как раз такой вариант звучит намого "корявее", особенно для 7-летки. А фраза "арбуз весит 3 гк плюс половина арбуза"-вполне удобочитаем и смысл понятен. То.ч то взгляд цепляется сразу за "арбуз весит 3 кг-это уже "психология" и как раз это и составляет "хитрость" задачки:)
Вот "арбуз весит 3 кг ПЛЮС половина арбуза" звучит намного лучше, чем приведённое в первом посте автора условие "арбуз весит 3 кг И пол-арбуза". :-)
Если уравнения знаете, самое простое действительно составить уравнение, взяв вес арбуза за х.Мне, как гуманитарию, так намного проще решить:-)
так написано же Арбуз весит 3 кг, а про поларбуза, чтобы запутать взрослых:-). ответ - 3 кг
а по уравнению у меня, как у многих выше, получается 6.Вы уже как мой ребенок с Петерсон, про все задачи думает,Что на засыпку и чтобы запутать.:-)Вы, наверное, прочитали и поняли так, как девушка выше написала. я ее цитирую:" Меня в детстве убивали такие задачи.
Вместо того, чтобы прочитать "арбуз весит: (3 кг + пол-арбуза)" я читала "Арбуз весит: з кг. И пол-арбуза" и ломала себе голову часами, к чему эти "и пол-арбуза"
Это не уравнение, а логика, вполне доступная ребенку. Если ЦЕЛЫЙ арбуз весит 3 кг+половину, значит половина весит 3 кг. А целый - это две половины, то есть 6 кг.
Это задачка из Петерсон, 1 класс 3 четверть:) Кста, почти все дети в классе нашем решили без проблем, хорошо эту задачу запомнила, хоть это было 2 года назад. Конечно, никаких уравнений они не использовали, но там картинка была:)
Картинка это другое дело. А вопрос задачки считаю не очень корректным. Потому что в данном случае он понимается в нескольких вариантах.
мы с мужем вчера почти поругались из-за этой задачки :)
он у меня "математик-программист", сначала тоже сказал 4,5 кг, а потом прикопался - "где сказано, что "и половина арбуза" того же веса, как и тот, вес которого нужно определить" :) И с пеной у рта доказывал, что из условий задачи тот факт, что половина точно такого же арбуза, ну никак не следует :)
Вот, я рассуждала точно как муж, прям слово в слово) Может все-таки не совсем я потеряна для общества...))
Гы :-) Мы так же ругались 2 года назад :-) Потом пошли к сыну, который постановил, что арбуз весит 6 кило :-D Так мы папу и задавили :-)
я вчера сыну 6,5 лет нарисовала эту задачу, сначала очень долго объясняла, ЧТО я нарисовала с моими худ способностями, потом объясняла, что такое весы (не видел ребенок таких весов вживую:-(), короче, когда все понял про картинку, за одну секунду сказал, что ответ 6:-). А мы, родители, с высшей математикой, сданной когда-то на отлично, тупили с уравнениями и кучей неточных вводных:-)