Как развить математические способности?

копировать

Девы, я скоро повешусь. нервов уже не хватает.
Дочка заканчивает 1 класс. Сидим тут с ней уже третью неделю дома, болеем. Все это время занимались по программе. И выяснилось, что такой туган она в математике - это просто ужас. :( Примеры - нормально, но вот задачи - не понимает в принципе. Решает методом подбора ответа. Сегодня разжевываем, например, в одной корзинке 7 яблок, во второй 3, на сколько меньше? Она сразу - 7+3. Грю - нет, все нарисовали, объяснила, в рот положила. Решили. Для закрепления, решили аналогичную. На след. день - ниче не помнит вообще. Опять - 7+3. Даже думать не пытается! Блин! И ведь не дура же! Че делать-то с ней? Стали решать задачи на массу - я чуть не застрелилась - вообще ничего не понимает. Объясняю - вроде въехала, решили задачу, пошли пообедали, грю - надо задачку в тетрадку переписать. Сели - она ниче не помнит. Стали решать заново - опять не въезжает. Это что такое? Ре так устало за год учебы?.. Или такой тормоз? Мне ее жаль, дальше будет ведь сложнее. :( Чем ей помочь? Просто доп.занятия по математике не помогают, она не понимает логики задачи, пытается сразу ответ подобрать. Может кто подскажет что?

К слову, садиковский психОЛУХ написал мне в своем заключении, что девочка полностью готова к школе и у нее математический склад ума. Вот блин!

копировать

по теме то мне нечего сказать. Но вот у меня сын в 3 классе. По математике все 3 года "5" и учительница говорит, что первый в классе. Но иногда во время домашний заданий - вот так же начинает тупить!!! Я в такие моменты в ужас прихожу - какая "5", если ты такую задачу решить не можешь. Теперь к его домашнему заданию - даже не прикасаюсь, только НЕ по программе с ним занимаюсь

копировать

Я сама учитель в начальной школе. Мы обычно с детками, которые сложнее схватывают работаем так - прорабатываем задачу с наглядным материалом, но лучше работает материал не рисованный, а настоящий :), проговариваем решение. Следом еще одну задачу, абсолютно такуюже, только меняется материал и его кол-во.Решаем эту задачу наводящими вопросами. А в третий раз ребенку предлагается составить свлю задачу того же типа. Иногда дети просто меняют кол-во уже знаковых предметов, иногда кол-во остается прежним, но меняются предметы. Все-таки лучше, если поменять и кол-во и предметы, оставив прежним действия. Просто иногда у ребенка что-то не кликает в голове, пока не сделает это сам. :)

копировать

Спасибо, попробуем.

копировать

Недавно с коллегами как раз эту проблему обсуждали. Оказалось, что дети лучше понимают задачу, если условие переложить на что-то более понятное и приятное для РЕ. Например, у второклассника стали улучшаться математические способности, когда папа переделывал условие на деньги, а изначально задачка была про масло и ореховую пасту. Другая девочка понимала задачи только про конфеты и шоколадки.
Может вам тоже что-то подобное попробовать? :)

копировать

Я тоже обнаружила, что у моего ребенка с явным "математическим уклоном" есть подобные пробелы в мышлении.
Первый сюрприз был в первом классе, когда выяснилось, что ребенок не воспринимает отображение счета на числовой прямой. Казалось бы, что может быть проще..но вот - парадокс.
В этом году появились еще приколы - ребенок умеет мыслить только на числовых примерах и не может абстрагироваться на буквы. Например, на задачу " в аквариуме 7 красных рыб, а золотых - на 4 больше, сколько всего рыб в аквариуме?" он тратит не больше пары секунд, но стоит ее переформулировать в "в аквариуме А красных рыб, а золотых на B больше" - он впадал в ступор и записать выражение типа А+А+В никак не мог. Потом мы освоили алгоритм решения таких задач, проехали. А еще в начале года у него был ступор с примерами типа "92-80", у него без конца получались ответы с восьмеркой в единицах, как будто он вычитал "90-82". Это был какой-то пипец! Мы никак не могли от этой фигни избавиться. Кстати, связываю это с зеркальным чтением - он очень долго порывался начать чтение справа налево, даже когда уже прилично умел читать.
Думаю, сюрпризы еще будут :)

копировать

Ох, мамки, дальше будет только хуже... Моя коза такая же, только 4 заканчивает. Не понимает логику задач Ни-ХРЕ-НА. На конфетах может, на бумаге- нет.
Сейчас рыдала над задачей:"Длина отрезка 8см. Какова длина половины отрезка?"(((((((
Кароч, мы перешли в другую школу, там учитель ее протестировала, пришла в ужос и теперь дает ей решать нестандартные задачи для 1 класса. Она их решает, кстати))) Пройдем эту книжку, начнем второй класс, потом третий... Нам пообещали, что начнем соображать немного, хотя б в рамках программы.
Поглядите, книги Винокуровой (там пониже листните, "Развиваем способности детей")http://www.ozon.ru/context/detail/id/290450/
Я эту тетку знаю, она у нас семинар вела, и ее методы я использую. Детям нравится.

копировать

Только на наглядных примерах объяснять, как и что. И донести до ребенка, что названия могут быть разными, на смешных каких-нибудь примерах показать, но смысл один, решаются одинаково.
Правда мне немного странно, что вы только к концу 1 класса это заметили. Садиковский психолог - это конечно хорошо, но стоило и с нормальными специалистами посоветоваться, и с учительницей в школе разговаривать, и с ребенком заниматься еще ДО школы.

копировать

С ребенком ого-го как занималась до школы. И в течении всего 1 класса тоже. Просто на дз обычно задают одну-две задачи по теме урока и с ними особых проблем не возникало. А сели дома надолго и тут навалилось все сразу - вот и всплыло.
А зачем мне с "нормальными специалистами" советоваться было? В садике у нее проблем не было, все тесты отлично прошла, в том числе по логике и математике.

копировать

У нас тоже такое бывает, как переклинит на чем-нибудь.
У меня сын не понимал схемы к задачам. Обьяснила, понял, составил мне самостоятельно схемы к 6-и задачам, на другой день наша песня хороша, начинай сначала:)
Не переживайте, обьясняйте и решайте аналогичные пока окончательно не усвоит. Я тут тему сейчас просматриваю, как раз на Вашу тему, вот посмотрите:
http://conf.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=care7&trd=1939

копировать

Вопрос в том есть ли эти способности? Если вы не педагог, то лучше наймите репититора, потому что есть методика решения задач по математике и может быть,что ни вы, ни преподаватель не донесли эту методу до нее. Если бы были мат. способности, она бы решала задачи хотя бы по наитию, а так не обольщайтесь

копировать

Вы знаете, меня ребенок не воспринимал в качестве учителя очень долго (дело было не только в том, что многие дети не реагируют на родителей, а еще и учительница каждый день повторяла, чтобы родители не вмешиались в учебу, т.к. они ни чему не могут научить). Т.е. дело может быть еще и в том, что ребенок в принципе не понимает ваших объяснений. Мы же не методисты.