Нельзя в массовую школу?...

копировать

Девушка 6 лет, гипоксия в/у и травма шеи в родах. ММД, СДВГ, мелочи. Интеллект отличный, читает, поёт, память -- магнитофон. Про шею узнали недавно, сделали рентген, травмирован атлант.
Сегодня были у специалиста-методиста, работающего с ДЦП, детскими травмами. Её категорическое мнение -- в массовую школу ребёнку нельзя. Не по программе, по уровню, а нельзя сидеть за партой. Нужна специализированная для травм позвоночника, чтобы работать половину времени за конторками, гимнастика в течение дня и т.д. По мозгам она умная, но методист как раз говорит, что у неё застой крови вызовет вторичное оставание, т.к. кровоток в шее нарушен.
От нас такие школы прилично далеко, в общем если возить далеко, то вряд ли я смогу нормально работать. Детей двое, я в разводе. Моя мама хочет ближайшую к дому школу, иначе не хочет забирать. Я работаю допоздна.

Сейчас даже не знаю что спросить, не совета, ничего, никакой конкретики... Просто что-то скажите, а то просто аут в голову. На работу опоздала из-за этого визита, еду поздно в офис, мне оттуда пишут, что нужно сделать, а у меня такой пох наступил -- "да ну их, думаю, один хрен увольнятся..."

Скажите чё-нидь, а, люди.
Да, в школу не в этом году, в сентябре-2012 пойдём.

копировать

Наташ, что тут сказать...Думать и смотреть дальше. В такие школы, кстати, здоровые стремятся пролезть, чтобы иметь щадящую нагрузку и прочие радости.
Моя одноклассница, медик, своего абсолютно здорового сына таки пропихнула в такую ортопедическую школу - исключительно ради полупансиона, бассейна, массажа, ЛФК и половины уроков лежа-стоя.
У моего таких повреждений все-таки не было, мне трудно советовать.

копировать

Маша, всё равно спасибо, мне прям надо кому-то сказать :-)))) если б такая школа под окном была, я бы раздумывала только о том, как документы оформлять :-) А через две станции метро, да я не за рулём... Ты же представляешь нашу отрасль, а тут выборы ещё, будь они неладны. У меня заранее искры из глаз... Ладно, надо записаться к Германчук, пусть она ещё посмотрит, мы эти снимки ей не показывали. Хотя на самом деле мнению сегодняшней тёти есть основания доверять -- она не врач-невропатолог, а методист, зато руками она столько детей и взрослых "пересмотрела", что за базар отвечает...

копировать

Смотри по результатам - сходи к нескольким специалистам, собери максимально развернутую картину, а потом - решай.
Отмахнуться от этого нельзя, значит в любом случае - решение только за тобой.

копировать

Да, обязательно. Завтра у нас заход в другой ДЦП-шный центр, уже невропатологи будут смотреть снимки. Принять решение -- за себя-то непросто, а тут ДИТЁ )))

копировать

Решения же не избежать. Значит надо решать :-) смотреть. Успокойся максимально.

копировать

Спасибо :-) Да, вдохнули, выдохнули... и начали думать :-)

копировать

ммм...возить далеко - не большее ли зло? В транспорте, стоя наверняка, да даже и сидя - ребенок еще больше устанет. Машина по пробкам - тоже не полезное для позвоночника дело... Помню, как меня возили в музыкалку - я уже туда приезжала уставшая.
Эх...жили б вы у нас в Бутово...У нас прям рядом с домом многопрофильный интернат, и там, я смотрю, далеко не все дети ночуют...забирают деток домой после вечерних процедур..

копировать

Вот и меня это тоже беспокоит, помимо всего прочего. Она у меня страшно возбудимая девочка. Сегодня методистка эта ей качала на мяче для расслабления, там спастику инвалидизирующую снижают... моей хоть бы хны -- хохотала, прыгала до потолка, долго потом не могли успокоить....

копировать

Я бы попробовала поговорить еще хотя бы с одним специалистом. Не знаю поможет ли, один из моих однокласников ломал позвоночник и ему нельзя было сидеть. Он остался учится в нашей школе, стоял за конторкой у задней парты, конторку с собой носил. Но это был 9 класс, а у вас начальная школа.

копировать

Конечно поможет!!! В началке конторку поставить даже проще, там же один класс!!! Но это надо, чтобы учитель вошёл в тему и мед. заключение. Но это всё равно мысль. Спасибо за неё!!!

копировать

Сейчас во многих совершенно обычных школах в началке полкласса обычные парты, полкласса - конторки, а во время урока дети меняются местами. Возможно и в школе рядом с вашим домом такое есть или можно организовать.

копировать

Я об этом же хотела написать. У сына в началке так было. ТОлько не полкласса, а несколько штук. Во время урока можно было поднять руку и попроситься за конторку. Или часто учительница особенно вертлявым предлагала. Мой сын часто пользовался.

копировать

http://forum.nat2net.com/index.php?showtopic=53
возможно все не так страшно. попробуйте обратиться к остеопату.

копировать

Тоже спасибо. "Вывихнутый (ну не вывихнутый, смещнный) атлант: это кривой таз и ноги разной длины". Это про нас, у нас левая нога с сильным вальгусом, за счёт чего таз наклоняется влево, и ноги разной длины, т.е. на самом деле одной, но за счёт наклона левая как бы короче.
У остеопата мы были в 2009-ом и сейчас ещё пойдём. нам эта методист обещала дать как раз того, который с атлантом работает. Откуда-то из Питера, в Москве наездами, она говорит, что видела просто на практике, как и что он делает. Я-то на всё уже готова.

копировать

На здоровье. В панику впадать не надо. Все поправимо.

копировать

Не Мазальский случаем? :)

копировать

Я не очень поняла, Вам совсем-совсем никогда нельзя в массовую школу, или может быть можно на началку домашнее обучение организовать, а позднее в массовую? Есть вальдорфские школы, частные школы, посмотрите их. А вообще, я бы еще к специалистам сходила.

копировать

Про вальдорфскую уже подумала! Нет, проблема не в том, что совсем никогда нельзя -- может, будь однозначный запрет, мне бы легче было; а в том, что надо решить, тыриться в массовую или не нужно. Меня содержание программы не волнует сто лет, всё равно скоро везде будут учить ОБЖ и Роиссю вперде, мне главное чтоб ребёнок остался со здоровой шеей и психикой (тоже при нашем СДВГ актуально).

копировать

О, так Вам по СДВГ не рекомендуют массовую? Красавцы просто))) Я там ниже написала( Все сейчас ОК, схватывает на лету, поведись я тогда, - где бы мы были... Единственно, - классы по 20-30 человек, - категорически нет. Если врачи об этом, а не о сложности восприятия материала, и массовая школа предполагает переполненные классы, - тогда они правы( Ребенку с СДВГ это будет очень тяжело... А с шеей, - поосторожнее с мануальщиками и вообще массажем. Много пишу, задело за живое, история и обо мне и моем ребенке...

копировать

Не по СДВГ, а по позвоночнику. Хотя наполняемость классов тоже играет роль. Мануалку запретили строго-настрого.

копировать

Снять квартиру возле школы - не вариант?

копировать

И об этом думала, во всяком случае у семьи есть ещё одна квартира в другом конце города, теоретически тоже вариант.

копировать

заодно и от мамы своей наконец съедете, новая жизнь начнется...

копировать

причем здесь съехать??
мама вроде бы автору с дочками помогает...

копировать

вы не в курсе, Автор тут много пишет о своей жизни. Ей давно пора съехать от мамы, она и сама это знает.

копировать

А почему теоретически? Для тебя будет повод наконец жить самостоятельно и не отдавать 2/3 бюджета маме.

копировать

Потому что пока в теории )))

копировать

Так давай БЕГОМ переводи ее в практику:-)
Нат, это твой шанс - разрулить этот кошмар и, представляешь - даже не поругаться с мамой!

копировать

могу посоветовать дома делать уроки на "подгруднике" лежа, я такую конструкцию увидела, когда лежала с дочкой в Зацепина, там все дети с проблемными спинами лежа учатся, а вы хотя бы дома спине дадите отдых, если надо пишите я вам вышлю размеры

копировать

+1. Мой делает уроки, рисует, читает лежа на доске. Стул от письменного стола вообще убрали.

копировать

Конечно, высылайте прямо сейчас! Это можно купить или самим сделать? впрочем, мы сделаем! Она уже сейчас любит писать и рисовать в самых экзотических позах лёжа на кровати. А методист вчера как раз показала, как ей нужно лопатки разводить, я думаю "подгрудник" тут "в яблочко" будет!

копировать

посмотрите почту

копировать

Наташ, наш практически с тем же наборчиком (правда у нашего шея пострадала поменьше вашей) ходит и даже не в обычную, а в одну из лучших гимназий в городе. Не скажу, что без проблем (не по учебе, поведенческие и социальные), но эти проблемы были бы в любой обычной школе, и мы с ними постоянно работаем и есть очень заметный прогресс.
Но у нас и выбора особого не было, т.к. нет у нас таких специализированных ортопедических школ.

копировать

хорошему остеопату дочку показывали?

копировать

Да! и ещё планируем.

копировать

Вы можете купить конторку для дочки и в обычную школу. У нас в класс купили несколько штук, дети периодически за ними занимаются. Гимнастику во время уроков тоже делают. Думаю, что все не так страшно, как вам кажется сейчас))

копировать

Мое мнение - в обычную массовую школу с большими классами - не стоит.
Далеко возить - тоже не вариант, таких деток нельзя переутомлять, да и с продленки лучше забирать, иначе перевозбудятся.
Переезжать и разделять детей - мне не нравится такой вариант.

Лучше всего было бы найти поблизости школу с небольшими классами и самое главное с хорошим учителем, который вникнет в ситуацию и будет помогать дочке.
Мы в класс купили одну конторку и мама(она учитель)по очереди на уроке ставит некоторых особо активных учеников за нее. И классы у нас небольшие, всем внимания хватает.

В общем, мне кажется, в началке главное выбор учителя, а потом уже школы. Хотя, может, я не особо в курсе про условия в специализированных школах.

копировать

Мне трудно советовать, Вы своего ребенка знаете гораздо лучше и _степень_ того, что врач имела в виду, и того, насколько вообще вам это надо, НО: 1)возить ребенка далеко - это очень тяжко для ребенка 2)если Вы останетесь без работы, как сможете растить детей? Ведь есть объективная реальность, против нее не попрешь? 3)я бы как минимум у двух-трех спецов ребенка проконсультировала, выслушала бы и взвесила все за и против.
Какое бы решение Вы не приняли - оно будет правильным в данной ситуации. Просто в силу постановки вопроса!!! сил Вам и пусть все наладится!!
ОФФ: как Ваш СДВГ? только на днях была у нашего невролога, у сына тик на фоне гиперкинеза, все решали, есть ли у него СДВГ или просто такой темперамент, сейчас на фоне лекарств тик убрали, но активность не снижается ни грамма... (((

копировать

Извините, а нельзя перехать? Взять все направления, зачислится в такую школу и снять квартиру рядом(ту в которой сейчас живете сдать) - конечно так вы потеряете по деньгам, но у ребенка не будет ужасной дороги и мама сможет забирать-приводить...

копировать

Может сначала у остеопата полечиться хорошего, и проблема сама собой отпадет?

копировать

Мы были и ещё пойдём, но и невролог, и остеопат сказали, что всех проблем это не может решить. У нас мыщцы слабые (дистония как следствие гипоксии) -- шею вправляют, но мыщцы её не держат всё равно в нужном положении, всё равно идёт кифотическое смещение.

копировать

мне кацца можно будет договориться с учителем,как ребенку организовывать урок.Самое главное,скрупулезно приносить сейчас в поликлинику и подклеивать в карточку все заключения и исследования!

копировать

В обычной ГОУ СОШ нельзя договориться, ибо - они не уполномочены брать на себя такую ответственность.

копировать

Ну как же?... колясочника в класс они посадить уполномочены, а конторку поставить -- нет? Мне как раз тётя (а она не зря вела эту тему в Минобразе) говорит: твоё право, теперь любого ребёнка можно в массовку усадить, тем более что условия для девочки нужны плёвые. Вопрос скорее в том, НАДО ЛИ... или всё-таки ортопедическую искать.

копировать

Может быть дурацкий совет, а что если сменить место жительства и перебраться поближе к специализированной школе. Тем более время у вас есть. извините, если предложила неподходящий вариант.

копировать

странно, вы так убеждали меня,что ВСЕ дети должны быть в равных условия,делить ни на группы,ни на школы разные нельзя...патамуша так правильно....а теперь сами себе противоречите :mda или это потому,что тогда обсуждали "гипотетичских" детей,а теперь своего?

копировать

Так вопрос в том, что обычная школа навредит ребенку, даст недопустимую в данном случае, нагрузку на позвоночник. Это ведь не деление, а создание для ребенка необходимых условий.
У меня была подружка с тяжелым заболеванием сердца, она жила в специнтернате, потому что родители не могли создать ей условия для жизни и обучения. Очень умная и способная девочка, только вот со здоровьем ей не повезло (при обычных нагрузках она бы не выжила).

копировать

автор упиралась,что больным физически детям,здоровые дети повредить не могут...что не так, а больные психически не могут повредить другим...что опять не так,посему все быть должны в одной куче. а я говорила и говорю,что надо делить детей,чтобы ИМ было комфортнее,а не мамашкам.
но ведь некоторым мерещится только резервации...с пеной у рта будут доказывать,что ВСЕХ в одну кучу.

копировать

Здоровые дети больным на самом деле не повредят, больному ребенку повредит нагрузка в обычной школе, а не коллектив детей.
Ну и психически больных не надо под одну гребенку всех грести. Очень уж они разные. Каждый случай индивидуален. Это если речь идет о психиатрических диагнозах.
А если это растройство психики из-за стресса, дефектов воспитания и т.д. так тут даже резервации не помогут. Эти проблемы в процессе жизни переодически возникают практически у всех. Это обратимые процессы, как только уходит проблема, тут же проходит растройство психики.

копировать

я нигде и никогда не гребла под одну гребенку,наоборот...именно только рекомендации врача должны быть приоритетными в этом вопросе,а не решение мамаш:)
более того,если все или абсолютное большинство родителей, недовольны,мягко говоря, от такой ситуации,то не проще ли матери такого ребенка озаботиться переводом в более комфортное место? зачем нагнетать негатив на своего ребенка и упираться...что "нам положено"?

копировать

Моя любовь -- Андрюша К. с ДЦП, ему сейчас уже 14 лет, до 3-х лет он умел только рассматривать пальчики, а сейчас отличник в математической спецшколе. У них в соседнем подъезде -- городская школа надомного обучения, и там его ждали все первых 7 лет его жизни. А мама отвела в обычную. В первый класс -- за две руки, во третий -- за одну, в пятый -- уже сам по стеночке. Уверяю вас, она знала что делала. Некоторые вещи приходится преодолевать в детстве, если известно, что это навсегда. Шурка, который щас жену и дочку в Турцию на отдых возит, ещё в первом классе привык отбривать обидчиков и делать место более комфортным для себя САМ.

копировать

и к чему этот вброс воспоминаний? мы ща о чем?:)

копировать

Вы -- о том, что всех не таких надо убрать в гетто, разумеется ради их же блага.

копировать

у вас все фантазии с гетто связаны что ли?:) вылезайте из своих фантазий и вертайтесь в реальный мир.

копировать

Если бы в обычных школах создавалаись условия для обучения детей с ограниченными возможностями (физическими), то и вопроса о том, в какую школу отдавать ребенка не было бы. Вы часто встречали в наших школах пандусы для инвалидных колясок, например? Я - ни разу...

копировать

в садах простых тоже нет условий для особых детей,но мамашки маниакально суют их туда,шоб как у людефф,называется....хоть бы о детях думали...и не только о своих.

копировать

Тут очень важно само понятие "особый ребенок". Что под ним понимать?

копировать

выше ответила...

копировать

Вы смешали в кучу несмешиваемы вещи. С Вами очень сложно беседовать... Я пишу про физические особенности, а не поведенческие. Таки я считаю, что детям с поведенческими особенностями важно у нужно общаться с нормальными детьми, и организация классов так, чтобы в них одинаково могли обучаться дети разных физических возможностей очень важно. Особенно для начальной школы, где и сделать это проще - дети весь день проводят в одном кабинете на протяжении 4 лет.
Я не пишу про детей с психиатрическими диагнозами. Поведенческие особенности, при правильной реабилитации сглаживаются в довольно юном возрасте...

копировать

"Таки я считаю, что детям с поведенческими особенностями важно у нужно общаться с нормальными детьми"---а нормальных детей об этом спросили? и особенно их родителей?:)
здесь даже проблема не в том,что важно,а что нет...а в том,что хотите вы конфликтов на свою голову или нет? я бы сделала ВСЁ,чтобы избежать всех конфликтов и негатива для своего ребенка...а не проводить эксперименты с засовыванием его в группы,где все против его нахождения.мне свой ребенок дороже,что что "положено",а что нет.

копировать

А я вот такие эксперименты проводила, со своими нормальными детьми. И видела, что и моим детям и особым это шло на пользу. Жаль, что мы из того района переехали. А то бы продолжила... Я ж не гипотетически рассуждаю...

копировать

ну так это ваше право:) и вы им пользуетесь,но так же надо учитывать,что есть право у других родителей НЕ хотеть...и это тоже их право,с которым надо считаться...а вообще,всегда надо идти по пути наименьшего вреда...в отношении детей.

копировать

Обычно такие "хочу" и "не хочу" родителей с успехом корректируются правилами садика или школы, и медицинским заключением, поэтому и проходят обследование при поступлении в сад или школу. И это наверное более объективно, нежели личные желания родителей, которые уж точно субъективны в этом вопросе.

копировать

Вы очень близоруко понимаете понятие "наименьшего вреда". Я вам уже написала пост о том, что у особых детей тоже есть послезавтра и приходится думать, каким оно будет. А не только выбирать наибольший комфорт сегодня. Растягивать ахиллово сухожилие на тренажёрах Блюма очень больно, Андрюша плакал, но мама его заставила.

копировать

какой андрюша,какие васи,мани...хватит уже писать о том,чего мы ща не обсуждаем:)

копировать

В кусты? я вам реальные примеры, но для вас же это пустой звук. Идите, идите.... соберите митинг по лозунгом "Дебилов в резервации", эта идея может оказаться популярной.

копировать

Вы не можете говорить БЫ со своего шестка. Родители "особых" детей в отличие от вас ФИЗИЧЕСКИ ОСТРО ощущают, что они уйдут, а "особый" ребёнок останется. Слепой, глухой, хромой, колясочник, с УО. Чем выраженнее дефект, тем сильнее над этим ребёнок в будущем нависает угроза интерната, попросту дома престарелых. Потом, когда родителей уже не будет. "Особый ребёнок" не кукла и не игрушка, у него есть завтра и послезавтра.

Послезавтра в доме престарелых не хотят гораздо сильнее, чем "негатива" сегодня. Для многих из них вся жизнь подчинена устранению этой страшной угрозы. Настина мама через 5 лет после того, как врачи Филатовской больницы, выхаживая её 7месячную дочку, занесли ей инфекцию в спинной мозг и сделлаи пожизненно сидячим инвалидом, --- решилась родить второго. Ей было ОЧЕНЬ страшно, но она решила, что не имеет права когда-нибудь потом оставлять ребёнка одного на свете с угрозой дома престарелых. И в массовку ходить они пытались много лет, в конце концов пришлось отказаться, но они ни капли не жалеют -- всё равно массовка им много чего дала.

копировать

блин...причем тут какие-то мамы насти...ну родила и родила...младшая сестра или брат вырастет и где гарантия ,что ему вообще родственник-инвалид нужен будет,у него своя семья и дети появятся....нет такой гарантии...нельзя в этом вопросе подстелить соломы-нельзя,как бы вам не хотелось.
зы:адаптация особого ребенка к миру-это уж точно не "посещение обычного сада"...это шоковая терапия,я бы сказала...это прежде всего любовь и терпение родителей.
зы: я именно имею в виду детей,где патология ярко выражена.

копировать

Вы вообще понятия не имеете, о чём говорите. Все эти дети-инвалиды, особые дети, тяжёлые патологии и лёгкие нарушения -- вы вряд ли их видели хотя бы на расстоянии вытянутой руки. Поэтому беседу на эту тему с вами вести БЕС-ПО-ЛЕЗ-НО.

копировать

вы еще и гадалка? шош вас тут как много?:) на чем гадали о том,ЧТО и КОГО я могла видеть в своей жизни? наличие у вас особого ребенка не дает вам никаких привилегий размахивать им,как вымпелом. по большому счету,всем плевать на ваши проблемы,у всех свои...посему,чтобы вы не говорили, всегда будут родители,которые против наличия таких детей,как ваша...и вы ничего сделать с этим не сможете...посему либо смиритесь,либо решайте проблемы САМИ...и уж точно не на форумах:)

копировать

Да вот дело в том, что большинство детей с поведенческими особенностями нормальны. Вот в чем дело-то) А еще в том, что критерии нормальности устанавливаете не вы, а специальные комиссии. Какой смысл рассуждать о том, что было бы, если бы спрашивали родителей "нормальных" детей, если все равно этого нет и не будет, к чьему-то сожалению, и к чьей-то радости. Этого просто нет, и не будет - это тоже достаточно прозрачно.

копировать

Для тех, кто в Т-34: вот У НАС В САДУ сделали пандус для колясочников. Пандус сделали у нас в саду. Для тех, кто в коляске. Повторять нужно?

копировать

вы кроме,как о колясках и поисках нового мужа,мыслить можете о чем-нибудь? где тут речь шла о приспособлениях для колясок?

копировать

??? какого к едрене фене мужа???

копировать

такого же...как к едрене фене какие-то пандусы для колясок:)

копировать

В идеале в каждой школе можно было бы организовать "крыло" для "особых". У нас знакомый 13-летний мальчик с гемофилией на дому учится, я так в принципе неплохо знаю эту тему. В простой школе нет учителей, которые бы имели время на дом бегать, а были бы - ноу проблем.

копировать

в идеале да...но кто ж туда пойдет,это же будет "резервация",с точки зрения некоторых дам.

копировать

Нет-нет - эти школы вовсе НЕ резервационного типа, как я знаю, туда могут ходить ВСЕ дети, они дают полноценное образование. Там и даунята, и дцп-шки, и просто дети с астенией. Просто процесс обучения налажен альтернативно: знаю из уст мамы мальчика-гемофилика, и к слову - мальчик удивительно теплый и развит по возрасту, ОЧЕНЬ начитан и воспитан.

копировать

утра...я то понимаю, но вот авторица уперлась,что ее дитяти в резервацию запихнуть хотят...я не знаю,с чем связаны ее больные фантазии:) может лично что?

копировать

Я ваще-то с Вами разговарию, на отдельной ветке, а не с Лети-кой:-) Это я с Вами лично - делюсь инфой про "резервации". В вашем личном - сами разбираетесь:-) *подтянула ремни на каске*:-)

копировать

ну тоды я вам напишу классическое...я с вами абсолютно согласна:)

копировать

*распустила ремни*

копировать

Утра, в нашем случае даже крыла не нужно, ТТТ чтоб не сглазить зрение 100%, ставь одну стоячую конторку на задней парте и меняйся туда-сюда трижды за урок. А если учитель ещё пошлёт в середине урока доску протереть и цветы полить (чтоб двигалась), так вообще хорошо. Проблема скорее определить: даст ли по сравнению с этим спецшкола по ортопедии какие-то плюсы для реабилитации. Типа там, меньше классы, бассейн, гимнастика, ЛФК, процедуры... Такие плюсы, что стоит надрываться куда-то далеко ездить. Или не даст. Очень тяжело такой вопрос решить, вот у меня и мозги враздрай.

копировать

А вечное освобождение от физры и ритмики? А бесконечное таскание этой конторки по лестничным пролетам, по которым носятся через 7 ступеней стада и отАры, сносящие даже директрис и завучей полутора центнеров живого веса?

копировать

Дык в началке ещё ничего таскать не надо, что меня и соблазняет, один кабинет ведь :-) А от физ-ры и ритмики зачем освобождать?... нам как раз методист предложил в кач-ве альтернативы смотреть "школу здоровья", чтобы были ЛИШНИЕ уроки физ-ры. Но в нашем округе ближайшей школой здоровья рулит сестра экс-губернатора Янтарного края, мне не по пути )))

копировать

ИЗХТ проходят в лругом кабинете и иностранный - тоже. Общая физра ей точно не подойдет, да и присматривать там за ней - некому, физрук и так осатаневает, на уроке - как бы здоровые дети чего не вытворили...

копировать

Иностранный в началке?........ Про общую физ-ру задумалась, неожиданный поворот, -- методист, сталоб быть, считает, что подойдёт ей общая... В общем, думать и ещё раз думать.

копировать

Я вижу, вы не черта не поняли из того, о чём я вам говорила. Не условия должны быть одинаковыми, а права и возможности. Родители вправе выбирать. У меня из друзей-ДЦПшек один ходил в массовый сад и в массовую школу, второго ставили на ноги в спецсаду и в массовке он сначала был на домашнем обучении, а потом уже начал ходить в класс и, кстати, в качестве диджея стал звездой местных дискотек. Но это был выбор его отца и бабушки, они могли пойти в 17-й интернат, для которого физически он был даже слишком хорош. Оттуда он вышел бы с менее выраженным параличом (потому что ежедневные процедуры) и менее социально адаптированным к жизни в обществе. Его бабушка, простая кубанская станичница, ничегошеньки не знавшая про интеграцию в образовании, выбрала второй вариант. Жизнь показала, что она была права. А сейчас этот же выбор делаю для своего ребёнка я, и естественно, сделаю это только перетерев тему со всеми, с кем только можно. Если я решу, что мы пойдём в массовку со своей конторкой и медзаключением "сидячая нагрузка не более 15 минут" -- значит, так и будет :-) Поверьте, МНЕ вряд ли кто-то в этом помешает. Вопрос, что будет лучше, индивидуален в каждом случае. Я вам могу много чего рассказать про проблемы развития остаточного слуха и зрения и соответственно, вопрос выбора массовки или спецшколы для слабовидящих и слабослышащих. Интересно? Или вы тут чистапатрындеть?

копировать

а прав и возможностей у вас,я так полагаю,уменьшится в других садах или группах?:)

копировать

Как апстену гарох :dash1 :dash1 :dash1 :dash1 :dash1

копировать

тоже самое о вас, что не пиши...ей все в глазах гетто мерещится и какое-то мифическое ущемление прав:)

копировать

Да при чём тут ущемление прав??? Абстрактно мне чихать на ущемление, я сторонник теории свободы в себе, но практически в жёстком гетто вырастают жители гетто, а воздух города делает свободным.

копировать

Ну так и Вы можете воспользоваться своими правами и возможностями и завалить жалобами директора школы, ГОРОНО (или что там у вас) и т.п., чтоб Ваши дети были избавлены от общения с "другими" детьми...

копировать

В нашей обычной ближайшей школе(правда класс лицейский,есть обычные классы) половина детей со сколеозом, другая с ухудшением зрения и многие с гастритами. домой приходят в 4 без продленки и еще уроки делать. Я вот теперь вообще противник лицеев и иже с ними. Математику и в 40 лет выучить можно, а здоровье...Так в нашем районе многие школы полного дня.

копировать

Может домашнее обучение? Если работаете, то можно и учителя начальных классов поискать.

копировать

мой сын с тем же набором проблем, психолог и невролог в один голос говорят, что придется со временем переводить на индивидуальное/домашнее обучение. с сентября идем в школу, а там уже будем решать проблемы по мере поступления оных...

копировать

Очень интересно, а почему они останавливаются на варианте "переводить потом", а не сразу с 1-го класса? Мне пока говорят: отдашь в массовку "посмотреть" -- через год всё ухудшится, наоборот имеет дескать смысл сейчас в спец. школу, а потом в массовую позже.

копировать

Свою квартиру сдать, а снять около той школы, где ребенок сможет учиться, не пойдет?

копировать

Ох, Утра, про наш квартирный вопрос вы всё знаете :-) Но я уже подумала о съёме. Мама -- она у меня всё-таки мастер радикальных решений в критических ситуациях -- даже предложила: ну ты же хотела снимать и жить одна? снимешь рядом со школой и живи там со старшей, а младшая с садиком -- пока у меня. Но это же сестёр разделять, я на такое пойтить нишмагу :-)

копировать

Может таки проще нанять человека, который будет забирать ребенка и привозить домой, а утром сами будете отвозить. Возможно это будет подработкой для учителя или соседки-пенсионерки за вполне умеренные деньги.
А кроме того, у Вас есть еще почти полтора года до школы. Если найдете хорошего костоправа, то за такой срок реально исправить ситуацию. У моей старшей была подобная проблема после травмы позвоночника, остеопат работала с ней полтора года, но при этом моя была вдвое старше, а чем младше ребенок тем быстрее это можно исправить. Жаль, что не увидели проблему еще раньше.

копировать

Не пошла бы на такое, мы с Вами уже обсуждали, что съемная квартира при больном ребенке (пишу так, потому что тут немедни столкнулась с элементарной болячкой сына - мама дорогая....- это яма, куда кидаешь и кидаешь бабки...), когда траты непредсказуемы...это отпадает. А вот сдать-переснять взаимокомпесирующе - чего нет...

копировать

Сдать-переснять у меня семейство не поедет, это однозначно :-((( Разве что вот рассматривать варианты пойти в школу в других местах, есть же ещё квартиры у семьи.

копировать

Да, я бы рассмотрела. Не рискуйте пихать дочку куда попало - НЕКОМУ там лополнительное внимание ей уделять, увы...

копировать

Это я и понимаю -- что у нас не тот случай, чтобы "попробовать, и если что, перестись", не для того столько лет работали. Надо наверняка...

копировать

А если сейчас встать на очередь на сад в нужном районе для младшей?

копировать

А сколько времени нельзя сидеть долго?В 1классе уроки кончаются в 12часов.Если бегать на перементах и делать гимнастику(научить ребенка и попросить учительницу следить)-может лучше отдать в школу рядом?Бабушка сможет забрать сразу после урока+заниматься гимнастикой и т.п.потом?А так придется ехать до нужной школы на метро утром в час пик..и обратно.

Сейчас ребенок ходит в обычный садик ведь?

копировать

Сад обычный, да. С точки зрения дисциплины она там не ах, прямо скажем, хотя подтягивается, воспитатели у нас золотые. Но там сидячей нагрузки считайте что нет. Сколько сидеть нельзя -- чёткого заключения нет, пока начинаем собирать мнения.

копировать

Если вы делаете большую ставку на ЛФК массовое по совковому образцу, то не сильно на него надейтесь. Там не просто бесполезные, а даже вредные упражнения для детей.

копировать

Я делаю ставку на ЛФК по совковому образцу -- то ЛФК и тот массаж, который поднял на ноги моего друга с ДЦП, о котором сама К.А.Семёнова сказала родителям -- "не мучайте, максимум до 7 лет протянет, не жилец, надежды никакой". А он в результате даже в коляске не сидел. На ноги его ставили в массовом совковом санатории-интернате, бриллиантовыми руками женщины, вытащившей из небытия немало простых советских детей. Я готова руку дать на отсечение, что в мире аналогов этого просто нет. Там снаряды для занятий делали папы по чертежам методистов -- никто такого не производил. Нет, мы, конечно, не так усердно работаем, никакого сравнения. Но просто в связи с вышеизложенным, не могу не высказаться в защиту массового совкового ЛФК.

копировать

Не знаю, какие они там вредные, но с моим ребенком они чудеса делают.

копировать

Знаете, я с другой стороны баррикад смотрю) Сто раз перепроверьте.... Меня на год в 9 лет коконом загипсовали, по рекомендации лучших спецов ЦИТО... Потом разрешили передвигаться на четвереньках, потом вставать, потом ходить - пол-минуты, минута( Сидеть запретили вообще, я в старших классах в кинотеатр заходила просто посмотреть, - надо же, люди СИДЯТ! Сколько хотят! У меня в голове не укладывалось))) ))) Училась на дому, потом в школе на уроках только стояла. Металлические корсеты, бесконечные санатории, гимнастика эта гребаная ежедневно по два часа... И когда весь этот ад подходил к концу, родителям сказали в том же ЦИТО, что они меня чуть не угробили, бо надо было не фиксировать, а разрабатывать подвижность, плюс вследствие неточно слепленного гипсового саркофага) масса непоправимых проблем, которые уже никуда не уйдут( Плюс психологические, ессно...
Уже сама став матерью, я поняла, что не могу простить своей маман всю эту эпопею, - вот не могу, и это ужасно( Я далеко не онажемать, но ребенок беззащитен абсолютно, и если не мы, - то НИКТО, и это ужасно на самом деле...
У мого детя тоже ммд и сдвг и бла-бла, и я тоже одна ее ращу. Но я выбрала ее здоровье, похерив успешную карьеру. Я не хочу жить с мыслью, что я могла, но не стала( Простите, что длинно, - я к тому, что, возможно, Ваша проблема надуманна и ее нет. Или требует совершенно иных решений... Сил Вам, здоровья и удачи)

копировать

Спасибо, важная точка зрения, безусловно :-))) Подходы действительно очень разные, это щас мы школу обсуждаем, а можно было бы в три раза больше топ написать на тему "давать ли таблетки при СДВГ/ММД". Собственно, из-за разных подходов и раздрай мозга. Главное -- найти НАШ путь в связи с НАШИМИ особенностями... По поводу карьеры -- это зверский вопрос для меня, не сказать чтоб я чумовую карьеру делаю, просто бросив её, я вряд ли вообще что-то буду зарабатывать и сяду на алименты, подстеленные на шею маме с папой. А у меня детей не один, а двое ((( В общем, много стартовых "но" в моей проблеме, много красных флажков. В чём вы правы, так это что надо понять, какие из них выдуманные... Спасибо в общем. Вам тоже сил, здоровья и удачи :-)))

копировать

Спасибо) У нас больше года нет алиментов вообще, но это мое решение) Я тоже боялась, но мне судьба дала волшебный пинок, - у меня не оставалось выбора) А дорогу осилит идущий, - можно работать на себя, а не на дядю. Вы же что-то делаете сейчас, не дворы же метете, верно? Что же касается таблеток, - да, это песТня) Но вот как-то без таблеток, ТТТ, - ушло то, что не должно было уйти, врачи в недоумении) Я понимаю, симтоматика уходит, - а органика! Хотя в шесть лет нам говорили "вы что, какая школа, забудьте, счастье, если Вы ее препаратами годам к 8 - 9 адаптируете")
В общем, основное, - трясите врачей. Трех спецов из трех клиник может, и хватит, чтобы определиться)
И еще, - почему специалист по ДЦП? И шейный отдел, - он не завязан на сидении, я что-то пропустила? Просто очень странно...

копировать

Нет, всё правильно. Специалист по ДЦП -- потому что родовая травма (у нас ещё гипоксия была, хрен разберёшь, где ноги косят из-за неё, где из-за шеи). На сидение, стояние и т.д. весь позвоночник завязан.

копировать

Гипоксия у нас тоже была( Трясите врачей. Я, вероятно, ненормальная, но нас два сильных невролога одновременно вели, и я все равно перепроверяла Я вообще подхожу с позиции, что никому, кроме мамы с папой, ни один ребенок не нужен, никто себе сердце рвать не будет, и основными в нашей медицине являются два аспекта: развести на побольше денег и сделать все что угодно, чтобы отвести от себя косяки, причем то, что все это во вред ребенку, никого не колышет(

копировать

Вот тоже соглашусь. Взять туже болезнь Пертеса - раньше обездвиживали ребенка на год, а то и несколько, пока кость не распадется и новая не вырастит, а сейчас этот метод считают устаревшим, и обездвиживание практически не делают.
Я бы тоже сходила к нескольким специалистам, возможно, проблема преувеличена.
Что касается мук выбора: вот представьте, что вы живете не в Москве, а где-нибудь в провинции, где одна-единственная школа и нет у вас выбора. Что делать? Ходить в эту школу, максимально приспособиться к ее условиям. Я училась в школе в Люберцах, выбирать не приходилось - одна школа тогда была на весь микрорайон, учились в ней и с ортопедическими проблемами, и со слуховыми аппаратами, мальчик с гемофилией был, а уж сколько народу было с девиантным поведением и ЗПРовцев - вообще не счесть. Обычный срез общества, ткскзть. Ну и ничего, нормально все отучились. Берите конторку и вперед, в школу во дворе, за 3-4 года может вообще никаких проблем не останется, а все остальные варианты слишком уж радикальны.

копировать

Я за то, чтобы в первую очередь максимально перепроверить диагноз и самой полностью уяснить, что именно даёт та самая особая школа, можно ли как-то обеспечить необходимые условия в нормальной школе. Если конторка, о которой здесь пишут, решит проблему - лучше обычная массовая школа, НО хороший, понимающий учитель, у которого будет нормальная психологическая обстановка в классе. Упаси Боже, остальные дети будут дразнить девочку из-за этой конторки, а учитель разводить руками и говорить: "Пусть сами разбираются". Тут именно с учителем должен быть контакт хороший и постоянно держать руку на пульсе, как дочка строит отношения с одноклассниками.

Если только особая школа, без вариантов - то я за переезд. Всё-таки школа должна быть недалеко от дома, иначе это мучение для всей семьи.

копировать

Может отложить на год поход в школу? Лишний год на решение проблеммы не повредит. Взять сравку от врача на сокращенный день - будет уходить с последнего урока. И на процедуры возить придется. По поводу гимназий и лицеев не зарекалась бы - имею опыт сравнения. В нашем лицее нагрузка не больше, чем у некоторых учителей в старой "дворовой" школе. А дисциплина выше - там спокойнее.

копировать

Мы и там идём в 7,5 лет, в 2012 году, ребёнок 2005 г.р. -- она рослая, умная, читать умеет, в 8,5 лет с первоклашками за партой она будет переростком, готовым объектом для насмешек. Помню, у нас учился в 1-ом классе мальчик на год старше других, все над ним смеялись :-( Как позде мне рассказали на одноклассах, он в 13 лет умер, у него лейкоз был. Из-за этого и пошёл позже других, из-за этого и без волос был -- после химии. Сидел за партой в шапке, мальчишки её для смеха срывали. Самое печальное, что учительница не вмешивалась, не объясняла :-((((((( Это было в в/ч, я проучилась там полгода и помнила и Дениса, и шапку, и что он голый как коленка ходил все эти полгода... а вот что он бы не острижен, потому что за полгода волосы бы выросли, мне так ни разу в голову и не пришло :-(((( Эх. Сорри, не в тему, вспомнилось. Тоже про дразнилки.

копировать

У нас в школе в некоторых кабинетах(в началке точно видела) есть парты для учеников, имеющих заболевания подобного характера. То есть, дети стоят. Но стоять несколько уроков наверное тяжело? Может, чередовать? Или сидеть вообще не рекомендуют?

копировать

Нет, чередование вполне может подойти. Я до создания этого топа и не знала, а оказывается, сейчас частичное использование этих стоячих конторок не такая уж редкость :-) Это радует!

копировать

У дочки в классе мальчик конца 98 года есть (мог бы быть в 6, ну в 5 точно). Есть дети второй половины 2001 года. Ни кто ни кого не дразнит, не обзывает. Все зависит от коллектива и от учителя.
В старом классе была второгодница - ни кто не дразнил.
Вообще меня удивляет сама боязнь насмешек. "Ой, у вас девочка Р не выговаривает!!! Дразнить ведь в первом классе будут!". Ну стала выговаривать, а был мальчик не выговаривал - не дразнил ни кто.
Не от таких ли взрослых идут эти насмешки? Не сами ли они провоцирют их? Не такой, как все - давай дразни! Она будет выше всех - будут дразнить! А не будет ли Ваша девочка дразнить детей только на основании того, что они выше, ниже, худее, толще, в очках, в клетчатой куртке? Вы уверены, что своим мнением, что кто-то может ее дразнить, не провоцируете ее дразнить других. Сорри, за офф. Просто не понятно - отсутствие толерантости - это всеобщая человеческая черта, только наша национальная или все же индивидуальная?

копировать

Я по себе знаю, как высокая девочка чувствует себя среди одноклассников ниже ростом, но речь не об этом. Ждать до 8,5 -- остаться на год без сада, выпасть из "структурированного коллектива", пребывание в котором нам показано. Просто сидеть на попе ровно -- ничего не высидеть. Идти на это имело бы смысл только если организовать жёсткую реабилитационно-образовательную программу дома: бассейн, массаж, ЛФК, занятия постоянно. А это один фиг с работы увольнятся :-(

копировать

Высокая чувствует себя неоднозначно. По себе помню. Но не факт, что дразнят.
У нас под Питером есть санатории для детей с проблемами позвоночника, у сокурсницы сын там был после травмы - там как раз школа толи лежа, толи стоя. Если ребенок "массовый", то может имеет смысл пойти со всеми, потом уехать в санаторий, потом опять походить, потом опять в санаторий. Я не знаю, как в Москве, но у нас хорошие программы в этих санаториях. На лето тоже можно, но путевки вроде как платные.

копировать

Это для неработающей мамы, от работы по санаториям на наездишься (((

копировать

Туда нет родительских путевок. Дети там живут САМИ. Не все на это идут, безусловно.

копировать

Мою точно низзя ((( её оттуда заказной бандеролью пришлют )))))))

копировать

С учетом дальности дороги и отсутствия машины я бы отдала в ближайшую, но к хорошему учителю, с которой можно договориться по поводу ребенка. Во многих обычных школах сейчас парты стоят(забыла как называются, за которыми стоять можно). Надо мониторинг сделать. Успехов вам. Да, и к остеопатам разным сводить(не к одному).

копировать

П.С. самим нужно бы к остеопату, но никак не могу отложить нужную сумму.

копировать

Да, я вас спросить хотела -- как дела у вас? Иппотерапией не занялись?

копировать

Нет, Наташ, на это у нас финансов не хватит. В школу только собираемся, не знаю как все будет, в душе здорово боюсь. Вот к остеопату бы надо. Да периодически к гомеопату ходим, но в основном не по СДВГ, а по простудам-аденоидам. Занимались у нейропсихолога. Осенью у Германчук были, довольны.Посмотри ЛС.

копировать

Да я вот и сама как про школу подумаю, так трясусь :-((( У нейропсихолога мы тоже занимаемся с января, вроде результативно. ЛС получила, да, я об этом постоянно думаю, собственно сама видела такие примеры глазами...

копировать

у меня по жизни было несколько случаев, когда бабушки категорично заявляли, что не будут забирать детей.
а потом стали забирать. вот и мой папа сидит с внучкой его гражд.жены. хотя та все время говорила, что с внуками она сидеть не будет. теперь сидит и отца привлекла. а как быть. лишних денег нет.

копировать

Просто поддержу, чтобы все хорошо сложилось.

копировать

Возить далеко -это тяжело, для ребенка с проблемным позвоночником тем более.
я бы другой вопрос подняла - вы в своем районе сможете обеспечить ребенку массаж Лфк и пр. необходимые вещи для здоровья.
если да - то идите в обычную школу и общайтесь с директором. вам же не вообще нельзя сидеть а только длительное время - значит это все можно скорректировать.

по своему опыту. в 13 лет была травма позвоночника. - сидеть долго было нельзя да и больно. дома занималась лежа, а в школе.. в школу мама принесла выписки и обсудила этот вопрос - итог мне разрешили стоять на уроках когда мне это было можно или выходить прогуляться в коридор - правда возраст был более сознательные.
Вам тоже надо будет обсудить эти вопросы - на худой конец купить спец парту для ребенка.

копировать

Вы еще такой аспект учтите. Как я понимаю, у вашей дочери еще и поведенческие проблемы, которые врятли приведут в восторг учителей и родителей других детей. Если я не права - поправьте.
И если вашей нужны будут спецусловия (конторки, разрешение размятся во время урока и т.п.) то это может стать замечательным рычагом для давления на вас и вашу девочку если, к примеру, ее захотят из школы убрать.
Т.е. одно дело - создавать особые условия ребенку который не мешает, не создает дополнительных проблем, другое - проблемному ребенку, который требует доп. усилий.

копировать

Видите ли, если я решу сдавать её в массовую школу, то буду это делать на полностью законных основаниях. То есть не носить коробочку конфет и конвертики своим бывшим директрисе и завучу, а принесу справки с печатями о том, что ребёнку положено то-то и то-то, будьте добры предоставить. Сто раз говорила на Еве: сейчас эти конторки и пр. не любезность учителя, а ЗАКОН. Поверьте, я знаю, как его соблюдать, у кого-кого, а у меня достаточно знаний и, не побоюсь этого слова, связей для этого.
Поэтому сейчас я реально пытаюсь решить вопрос, что ЛУЧШЕ. Назрело решение проконсультироваться в 18-ой, а дальше как они сочтут нужным.

копировать

Т.е. вы готовитесь к войне. Вооружаетесь справками, подтягиваете батальоны врачей и т.п. А лучше полюбому там, где войны нет.

копировать

да пусть...только она не понимает,что это уже не сад и там не родители будут возмущаться,а соберутся толпой детишки и...поучат немного того,кто их будет доставать сильно...и главное,тоже по закону,не придерешься:)

копировать

Я уже писала где-то в соседних постах, лень искать: ребёнок не комнатная собачка, ему без меня однажды жить. Моя задача -- чтобы он это умел. Закон на моей стороне.

копировать

Да я не про закон вообще-то. Закон - это вообще последняя инстанция, для тех людей, которым не не хватило ума договориться между собой.
Если возвратиться к основной теме, то для вашей дочери я бы посоветовала такую школу где максимально лояльно отнесутся не только к ее спине, но и к ее поведенческим особенностям, если они есть.

копировать

Странные вы люди... детей с СДВГ довольно много. Вообще детей с поведенческими особенностями много. Так давайте распределим каждый подтип по своей школе?!
Вот у моей племянницы СДВГ, хотя сестра толком этим и не занималась. Сейчас переходит в среднюю школу. Да, было очень трудно первые три года. Училась отвратно. Друзей не было толком. Зато сейчас адаптировалась - сама - и учится получше (отличницей явно не будет), подружки появились 9хотя еще в прошлом году ее травили), мальчик за ней ухаживает, занимается театральным мастерством, и там она - лучшая.
Ребенок должен учиться жить в нормальном мире. Дочь Летики нормальный ребенок, как все мы - нормальные люди, с теми, или иными отклонениями.

копировать

А я где-то писала, что это должна быть какая-то специализированная школа? Я писала лишь о том, что неплохо бы понять как в какой школе относятся к детям с проблемами. Как пример. Школа у нас во дворе очень лояльно относилась к проблемным детишкам, особенно к таким умненьким как дочка автора, потому, что школа была слабенькая, наплыва развитых русскоязычных детей там явно не наблюдалось. Естественно, что развитому, умному, хорошо говорящему ребенку там радостно создавали спецусловия и конторками всю школу бы обставили (за счет автора, естественно).
А какая-нибудь спецшкола, гимназия сделает все, чтобы выдавить мешающего ребенка. Безусловно, автор с ними поборется, и возможно даже выиграет эту битву, но вот надо оно?

копировать

Осспадя, спецшкол и гимназий мне ни даром не надь, ни с конторками не надь!!!

копировать

Гимназия это всего лишь пример. Ищите там где ваша дочка надь.

копировать

Мне искать не нужно -- у нас из детсада выход в мою бывшую школу, младшие классы в отдельном здании, уроки 35 минут + прогулка после 2-го урока. Осталось решить, эта (и договариваться про конторки) или специализированная. Решают пусть врачи.

копировать

Я своему нездоровому ребенку 3 раза в год беру направление в реабилитационный центр. мы туда на такси мотаемся. неудобно. Но физио, массаж и ЛФК. Я за этим направлением как ненормальная бегаю, жду очереди в этот самый центр. а потом вожу его на такси... Мне кажется, что у Вас очень хороший вариант. И очень даж стоит из-за школы поднапрячься. В конце-концов решите еще одну проблему - беготню по поликлинникам. а две остановки - это далеко разве? И почему нельзя на такси? Будь это в нашем городе, я проблемы бы вообще не увидела

копировать

А что за центр, кто даёт направление, какой диагноз? (можно в личку) Вы не в Москве, я правильно поняла? Я тут была в Твери в командировке -- из конца в конец на такси 15 минут и не дороже 95 рублей (смска пришла на телефон от компании -- "если заплатили больше 100 рублей, сообщите и мы вернём вам деньги!"), в Москве это анриал. Через две остановки метро от двери до двери с учётом пешкаруса мне будет минут 35-40, а любым наземным транспортом (в т.ч. индивидуальным) там ехать по утрам ещё дольше, такие пробки :-((((( Да и такси у нас... я стольник регулярно плачу бомбилам подкинуть 500 метров от метро до дома, если дети устали и не в настроении топать.

копировать

Может, вам все-таки прислушаться к мнению специалистов.Ведь в ортопедических школах и массаж , и лечебная физкультура.Даже детям , не имеющим проблем с позвоночником ,вредн весь день скрючившись сидеть за партой.А там все-таки щадащая нагрузка .У нас на Водном стадионе есть такая школа,моя знакомая всеми правдами и неправдами устроила дочь туда.(у начинающийся сколиоз),Говорят , что в такие школы пытаются прорваться и детишки и без показаний.Подумайте хорошенько,здоровье это на всю жизнь.

копировать

Так вот я и собираюсь прислушаться!!! Первый пункт консультаций у нас будет теперь со снимками -- 18-я больница, без направления оттуда в профильную школу (в нашем случае это 25-й интернат) не возьмут, что правильно. Хотя у меня большое подозрение, что именно в 18-ой нашу травму сочтут фигнёй, у них там лежачих с диплегией полна коробочка, а тут мы приедем. А что за школа на Водном, не подскажете? Мне главное просечь, что это за тип школ, а то пока я между массовкой и интернатом середины не могу отыскать.

копировать

http://www.shoolint76.ru/ Вот их сайт.Посмотрите.Знакомые которые ее посещают безумно довольны и всем советуют.Там бассейн, гимнастика.Много кружков и прочее.Говорят, что когда-то там дочь Кобзона училась, у нее какие-то проблемы с позвоночником.

копировать

Ага, спасибо )) Похоже на 25-й. Будем узнавать...

копировать

Прислушайтесь, к медикам, может лучше переехать к такой школе ближе. Я ребенок с такой травмой, хорошо училась только в 1 классе, а потом пошло отставание, мне было сложно концентрироваться я иногда просто отключалась то есть сижу вроде слушаю, а ни чего не слышу. Уставала до ужаса(((( А ещё и с учителем не повезло, она меня гнобить стала, во общем 4 года начальной школы как страшный сон.
Хотя в итоге школу я закончила без троек. Но это многого стоило.

копировать

Автор, сколько читаю вас, все впечатление,ч то грешите гипердиагностикой, ищете-ищете диагнозы, вот на рентген сходили, зачем?

У моего ребенка тоже поврежден шейный отдел, никто (в тч остеопат не говорил, что сидеть нельзя). Если заняться нечем, займитесь реабилитацией

копировать

Затем, что врач послал. Про вашего ребёнка не скажу ничего, не видела его. Реабилитацию никто не отменял.

копировать

Моего тоже сто раз посылали, но я не пойду, и так (по травме)ясно где повреждение, к гадалке не ходи. Операцию же делать не буду, да и не делают таких

копировать

Ню-ню, дело ваше. У меня двоюродный брат с запущенной неврологией, как выяснилось в его 30 лет на рентгене после ДТП -- тоже шейный отдел. Вся его жизнь и главное, жизнь моей тёти, его мамы, прошла на моих глазах. Мне после этого не надо никаких доп. аргументов, чтобы принимать проблему МАКСИМАЛЬНО СЕРЬЁЗНО.

копировать

Ну и? Вашему брату надо было операцию сделать? Или что?
Вы "атлант" ваш оперировать будете? Или вправлять как-то?

копировать

да вы не представляете как сложно учиться с такой травмой. Если есть возможность облегчить учебы лучше сделать это.

копировать

Это не оперируют, вы что? массаж, ЛФК, прочая реабилитация.

копировать

я в курсе, что это не оперируют
а массажи и ЛФК не делали до этого?

копировать

Делали :-) Но видимо, мало. А может, сейчас и лучше стало чем раньше, это же первый снимок. Полдтора года назад остеопат хорошо с шеей поработал, зажим снял -- ребёнок писать стал по ночам, можно стало диакарб не давать. Руки ощутимо лучше стали, да судя по обуви и ноги тоже.

копировать

видимо мало...
мы к остеопату ежемесячно ходим, массаж 2 раза в год, ЛФК ежедневно.

как ваши цыпочки? прошли?

копировать

К остеопату ежемесячно мне ниасилить финансово ((((( Массаж 2 раза в год, да, + бассейн, + гимнастика примерно через день (мой отец дома с детьми занимается, я работаю).
Цыпочки -- спасибо, получше. Вижу, что ещё встаёт, но реже, а главное зимние ботинки сношены нормально, носками по асфальту уже не шкрябаем.

копировать

хорошая новость! поздравляю!

шейку-бы поукреплять... придете с работы и раза 3-4 поделали бы комплекс, на равновесие в том числе
как с равновесием дела? как рефлексы? нет ли гипер или малочувствительных участков на теле?

копировать

Спасибо!!!!! Да, невролог тоже говорит, что ре стал лучше )))
С работы... я нонче прихожу, когда дети уже лежат в кровати ((( Вот намылилась увольнятся, но в альтернативном месте график тоже ещё тот будет, и денег нано... Гиперчувствительное -- по-моему, всё тело, только тронь -- заливается, мол щекотно. А рефлексы наоборот -- местами снижены. Равновесие... не очень ((( По прежнему падает на ровном месте. Но реже.

копировать

пусть дед делает, это несложно, и вы раз-два

для равновесия упражнения просты, кружить по 10 сек, в одну сторону, другую, так да сяк, или пусть сама кружится. Главное, несколько раз в день, хоть даже каждые полчаса. Мы занялись - за 3 месяца уже результат офигенный, по бордюру узкому ходит!!!! а до этого за ручку только.
Можно совместить с укреплением шеи - плавно голову вверх-вниз, вправо-влево, тоже на равновесие хорошо работает

копировать

Спасибо, попробуем, покружиться-то мы любим! А с шеей сказали быть осторожнее, мануалку запретили, крутить шеей тоже запретили, лучше не трогать. И ещё на спине плавать )))

копировать

плавно можно, а как иначе укрепишь?

на спине уже плавает? вот это да!

копировать

Да она давно плавает и на спине, и на животе, и ныряет прекрасно, всё-таки не зря почти три года в бассейн таскали :-) Осенью прошла отбор в спортшколу на плаванье, но не сложилось из-за дисциплины ((( Тренер жаловалась на неё, а потом пригласила меня посмотреть. Все плавают, задание выполняют, моё дитя ныряет у бортика по личному плану, ничего не слышит, как потерянная ((((( Вытащила из воды и увела на фиг. Сейчас вот ходим просто в оздоровительную группу.

копировать

ну да, мотивация-концентрация нужна.. а у наших с ней беда...

вообщем, чуть усилий все же проявите, все поправимо. Домана читали, про повреждение мозга?

копировать

Нет ещё! Ссылкой не кинетесь в меня?

копировать

Данке шён!!

копировать

Есть специальные ортопедические школы, где многие дети вообще лежа занимаются - кровати в классе стоят. Это нормально. Ведь Вам нужен здоровый ребенок, и только потом, простите, учёный?

копировать

Вы вообще автора читала? Или решили просто зайти и пукнуть в раздел?
Она ЗНАЕТ про школы такие, но они ей ДАЛЕКО. Пока ребёнка довезёт, вот и будет нагрузка на тот же позвоночник...

копировать

у нас однаклассница ушла. сомневалась, но здоровье не купишь. правда учиться там не ахти. она там неделю жила. ее не возили. в те времена жигули много денег стояли. и ближайшее метро в часе езды.

копировать

Здравствуйте, Наташа. Помню Вас по темам в беременности 3 года назад. Для начала скажу еще раз спасибо за то, сколько Вы тогда там отвечали и подсказывали.
А по теме... я вам в личку напишу сейчас. Вы главное сейчас не давайте расстройству лишить себя разума. Решение обязательно найдется.

копировать

Спасибо вам! Приятно, когда помнят ))) В ЛС получила, отвечу )))

копировать

Районый невролог, наблюдающий девушку, категорически против специальной школы. Рекомендует в последний год провести усиленную нейропсихологическую реабилитацию гиперактивности и идти в массовку. Направления в 18-ю не даёт, говорит -- не наш случай. По её словам, таких позвоночников сейчас пруд пруди, а поскольку кровоток у нас по последнему УЗДГ отличный -- то гиперактивность не от шеи, соответственно работать надо не с шеей, а с выдержкой и т.д. Вот так.

копировать

Никому не интересны уже Ваши метания,зачем топ держать?

копировать

А вам места на экране жалко? Не стоит за всех писать.

копировать

Кто лично вас держит в этой теме? Не интреесно- не ходите сюда, а за всех врать не нужно.

копировать

Наташ, я вот что думаю.
2 станции на метро - это не бог весть как далеко.
Я бы сделала так:
1. переезд в район школы
2. Младшую поставить на очередь в д.с. в том районе.
3. Пока места в саду нет - нанять чела для забирания из школы. Ты с утра перед работой везешь малую в сад, нанятое лицо забирает старшую из школы и отвозит к маме. Ну а ты забираешь вечером обоих детей.

В ортопедическую школу попасть очень даже хорошо. Потому что массажи, ЛФК, бассейн бесплатно - это абсолдтно то, что надо. И то, на что у тебя при твоем рабочем графике не хватит времени. Я бы своего младшего отдала с удовольствием, но если уж тебе не дают докУмент - моему точно никто не даст.

копировать

Спасибо, Лен :-) На самом деле можно извернуться так, чтобы из нашего района возить. Я -- утром перед работой, а отец у меня по-любому заканчивает работу часов в 18 и едет домой, тоже может забирать. Но тут видишь, невролог упёрлась... Нет, она сказала, что даст бумажки какие мне хочется, если я буду настаивать. Но её мнение -- что надо не "уходить в болезнь", а реабилитировать поведение, что поведение не от шеи, а от головы (ММД). В общем, раздрай мозга ((( Собираюсь ещё к паре врачей съездить, собрать все мнения.

копировать

Приветик! Согласна с неврологом по поводу обычной школы

копировать

Наташ, тут дело не в уходе в болезнь, а в возможностях оздоровления. От чего бы ни было это поведение - ЛФК, бассейн и все такое ей будут настоятельно рекомендованы, понимаешь? И тебе придется организовывать это все самостоятельно.
Я тебе расскажу, как это бывает.
Группа ЛФК в нашей поликлинике с 15 до 16 часов, ходить надо каждый день. Из сада в поликлинику идти полчаса. Либо ехать на 2 видах транспорта. Помимо ЛФК ему назначают физиотерапию курсами по 10 дней и массаж тоже курсами по 12 дней. В саду 3 раза в неделю логопед, который нам тоже нужен до невозможности.
Теперь прикинь. Если массаж делает тот же человек, что и ЛФК, и он назначает массаж прямо перед ЛФК, то у физиотерапевта свой график. В понедельник с 11 до 15 и во все остальные дни - с 9 до 12.
Еще он 2 раза в неделю вечером ездит в бассейн.
Теперь прикинь - среда. К 9 утра я несусь с ребенком в поликлинику, чтобы успеть на физиотерапию. Далее я бегу с ребенком в сад, чтобы успеть к логопеду (какая там учеба в школе нахрен). Где-то в 10-30 мы там. В 11 я дома и пытаюсь как-то там поработать. в 13.30 я вылетаю из дома в сад. Пока ребенка разбудили, пока ребенок оделся в 14.30 мы выходим из сада и попадаем на физкультуру. В 16.15 мы дома. В 18 часов нам надо уже выходить, чтобы успеть в бассейн. После этого я всю ночь пытаюсь наверстать упущения в работе, а с утра опять надо вставать и опять возить ребенка туда-сюда.
Ты намереваешься все это совмещать с работой "допоздна" или забить на реабилитационные мероприятия? Мама твоя водить никого и никуда не будет - она даже 2 станции на метро 1 раз в день проехать не в состоянии.
А невролог, которая тебе советует обычную школу, таскать твою дочь туда-сюда не будет.

копировать

В точку ((( Всё пройдено по 10 раз -- два курса массажа в поликлиннике были просто подвигом разведчика с моей стороны. Один раз под массаж взяла неделю отпуска, второй раз бегала пораньше с работы, из 4-х моих рабочих дней на неделе (5-й у меня воскресенье, пятница выходной) массажистка 2 дня работает утром -- это нормально, 2 дня вечером -- и это убивство ((( 2 дня в неделю массаж после бассейна -- поди извернись. Электрофорез сказали делать только отдельно от массажа, т.е. ходить в п-ку 2 раза в день по-любому. Неописуемо. Меня саму после этого можно было в психоневрологический диспансер на реабилитацию отправлять :-D По ЛФК методист работает в такое время, когда я убейте не могу приводить ребёнка. Пару раз мой брат водил, потом методистка вообще уволилась :-D В остальные случаях массаж делали дома...
Я себе всю голову сломала уже. Главное, по-любому выходит, что чтобы устраивать лечение -- надо зарабатывать кратно больше, а это значит кратно больше отсутствовать дома.

копировать

Ну вот видишь - ты сама все знаешь и можешь оценить привлекательность варианта школы "все в одном флаконе".
Попозже, когда она сможет перемещаться самостоятельно или проблема отпадет - можно перевести в обычную школу.
А пока - Наташ, я фрилансер, я могу подключить на помощь отца ребенка, бабушку и т.д. В ограниченных объемах, конечно, когда совсем припрет. Но если бы у меня была возможность устроить ребенка в такую школу в 2 остановках на метро - я бы и не раздумывала.