Как научить составлять слоги???

копировать

Больше не могу.. А может я не то делаю? Старшему почти 4 года и уже пол года бьюсь над слогами и никак не могу добиться составления слога...Постоянно читает буквы а не слоги. Да,да есть у нас этот букварь Жуковой и вот с ним уже пол года бьюсь и все одно и тоже!!! ТОлько буквы читает и все.. Есть еще игры с карточками на которых картинки и слоги (складываешь картинку и получаются слова)... Ну 0 !!!! Еще есть считарик смешариков - тоже не получается....Вот каждый день открывай одну и туже страницу и каждый день будут буквы а не слоги.. Я ему говорю слог он повторяет его и тут же такой же слог прочитает по БУКВАМ!
Я не знаю сколько это может продолжаться... Я не знаю что еще придамать... ОБЪЯСНИТЕ МНЕ КАК ? КАК дети начинают составлять слоги и читать слоги.....

копировать

может этта.... рановато... в "почти 4" слоги читать. Не?

копировать

я так и думала что такие ответы будут :( :)

копировать

:) я, с одной стороны, вас очень хорошо понимаю. Вы думаете, что не нашли тот метод, который бамц и пробьет стену непонимания, и драгоценное время, когда ребенок впитывает все как губка, будет упущено.
Я совершенно не отношусь к тем мамам, кто считает, что "ну в 20 лет точно уметь читать будет". И я сама о себе точно знаю, что к 4м годам умела читать очень сносно. Об чем есть всяческие фотосвидетельства, а также устные свидетельства многочисленных очевидцев :) И поэтому мне несколько странно видеть, что мой ребенок в 4 с копейками еще не все буквы алфавита знает.
Но еще я понимаю тот момент, что чтение - это не просто объяснение алгоритма "как соединить букаффки". Зазубрить название нарисованного иероглифа и попугай может, наверное, а вот чтоб с этим работать дальше -это еще определенный отдел мозга дозреть должен. Может у моего ребенка в данный момент идет активное развитие какого-нить соседнего отдела (и да, это реально так, за месяц деть научился рисованию от загогулин до внятных картинок и даже картин :) ) В общем тут я придерживаюсь такой позиции: я предлагаю информацию, если она не укладывается, то мы ее убираем на время. С тем же алфавитом: было так, что деть просто путал глухие и звонкие буквы (Д называт Т, вместо В-Ф). Через пару месяцев все встало на место САМО.

копировать

А каких вы еще ответов хотели? Дети далеко не всегда выдают те резултаты, которых хотят от них родители. Если вы полгода терроризируете ребенка тем, что явно ему рано пока - пора уже как-то понять, что самое время притормозить, пока он все это чтение не возненавидел вконец.
Моя старшая дочка буквы выучила к 2 годам. Слоги научилась складывать глубоко после 5,5. И не надо думать, что я ни разу не попыталась продвинуться дальше букв за все это время - пробовала часто, и сама, и не сама. читать Алька начала тогда, когда время ее пришло - к своим 6 годам. Теперь вот (через пару неделек 7 ей будет) читает лучше всех в своем окружении. Сейчас мы на отдыхе в Турции - Винни-Пуха дочитывает. От книжки отогнать невозможно. А представляю, что бы у меня было, если б я в свое время уперлась "надо, чтоб дочка читала, и все!"!

копировать

мне интересен любой ответ... я к критике не болезненно отношусь :), поэтому и написала пост, я просто думала что я что-то не так делаю. В большенстве ответы что рано... я согласилась и убрала букварь.

копировать

Т.е. Вы пытаетесь с 3,6 лет научить ребенка читать, а у него ну никак не выходит? Действительно катастрофа :). Оставьте его в покое, придет скоро время и научится.
И не советую увлекаться. Если научите не правильно, то переучивать потом будет оооочень тяжело.

копировать

а почему рано? А что значит не правильно научу? Может я и не правильно это делаю поэтому не получается... Буквы все знал в 2,7 поэтому подумала что можно уже... У многих в окружении дети читают по слогам в 4....
Может рано, я почему-то всегда боюсь что потом будет поздно и надо будет наращивать темпы чтения... Короче не знаю... мне почему-то кажется что не рано... ОН очень любит прописи хоть отбирай, хотя мне тоже говорят что рано и не правильно писать научится, а ему нравится загагулину просисывать и буквы...

копировать

Ну Вы загнули с "поздно будет" :))). Писать-рисовать загогулины-палочки-крючки в прописях это совсем другое нежели чтение. Мой начал сам азбуку учить в 1,5 года, к двум уже всю освоил, но я к этому никаких усилий не прилагала, просто отвечала на его тыканьем пальчиком в букву. Примерно в Вашем возрасте я начала биться с чтением, но ничего не получалось. В 4,5 года он пошел на индивидуальные занятия к логопеду, которая параллельно занимается подготовкой к школе. Прошлым летом (нам почти было 5 лет) когда она нас отпустила на каникулы, я спросила, надо ли мне учить его читать, на что она сказал "Ни в коем случае!! Научишь не правильно 100%". Я послушалась, и вот в 5,2 мы возобновили занятия, и через какое-то очень короткое время ребенок начал читать. Причем не совсем по слогам, а как-то сразу складывая слоги в слова, я могу действительно признать, что я так точно бы не научила :). Сейчас нам 5,9 и мы почти заканчиваем читать букварь. Так что не переживайте попусту ;).

копировать

короче надо отдать спецам, но смогу не раньше сентября...

копировать

И слава Богу! Раньше и не надо :)! Мы пошли изначально к ней как к логопеду, просто "подготовка" была как дополнение, а так ну реально рано. Продлите ребенку детство, оно очень короткое и единственное.

копировать

ок, спасибо :)

копировать

По-моему, таких мелких просто учат запоминать основные слоги, типа как в кубиках Зайцева. Правда, увы, ни до кого из моих раньше 5 лет как читать не доходило, хотя буквы некотрые товарищи и в полтора знали.

копировать

понятно, попробуем попозжее

копировать

http://eva.ru/topic/137/2632361.htm?messageId=65847304

PS лично я в 4.5 года читала толстые книги и тоже переживала, что ребенок "до сих пор не читает";):):)

PPS все нормально - "утряслось";) - нынче читает хорошо ("глотает" толстые книги (если они интересные;))) на двух языках и ГЛАВНОЕ - любит читать;):)

копировать

это я о том, что не надо бежать впереди паровоза;):):)

копировать

знате, у нас получается так. начинает со слогов, которые начинауются на гласную, а еще лучше из двух гласных (ау, уи, иа), и не говорим их, а поем - ааааааааууууууууу. потом поем первую букву, но вторая уже согласная - ааааааам. потом также пробуем ммммммаааааа. Так мы научились слоги складывать, но все равно пока не читаем ))

копировать

следующий пост будет "Почему 5 летний ребенок не решает уравнения с 3 неизвестными", мама ваш ребенок еще просто маленький, отстаньте от него, придет время и он все поймет

копировать

:):):) мне старшая сестра честно года в 4 (моих) пыталась объяснить "что такое икс" :):);)... дооооолго поражалась тупости "этого ребенка";):D (ибо я так и не поняла... но сам "процесс" помню:):):))

PS... а потом я стала физиком;):):)

PPS а мой "старшенький" уже полон планов, как будет учить "бебичку"... играть в шахматы:D:D:D (а мне, похоже, придется "прыгать вокруг" и пытаться объяснить, что "он еще маленький" :):):))

копировать

А зачем вам все это надо? Раньше - не значит лучше. Вот вы взрослый человек, а не умеете запятые расставлять, что от ребенка тогда хотите?

копировать

хочу чтоб был лучше меня :). Это грех? Извините, что напрягла Вас безграмотностью. На форумах часто вижу очень грамотных, занятых развитием детей мамашек. Так что ж если у меня в жизни не сложилось с русским языком и я безграмотная –говорю прямо и искренне мне теперь с ребенком не заниматься? Странная логика. Всю мою жизнь мне в школе ставили 3 по русскому это не помешало мне закончить Физтех но поверьте, я врожденно безграмотна я не со зла .

копировать

Так может вашего ребенка тоже не писательская стезя ждет?)))
Вам вот, по-честному, зачем это надо? Чтобы не хуже других быть?

копировать

Если говорить про меня то мне в жизни это сильно мешало (безграмотность) у меня плохая была скорость чтения, естественно что я не любила читать писать и т.д.... я вообще не понимаю как я школу закончила, я ее ненавидела. НО не могу сказать что родители меня забросили т.к. мама нанимала преподов подтянуть меня но клеше есть клеше и интереса небыло к учебе, все через себя. Я помню эти чувства отвращения к себе, что ты как урод-дэбил и учителя от тебя ничего не ждут и домой нести очерелную пару не приятно - мама расстроится, хотя тоже уже ничего не ждет.... НЕ хочу таких чувств никому. Но это мои трудности слава Богу давно прошли кроме безграмотности :).
Муж математик но он круглый отличник был и в школе и в коллеже и в институте.
Я не хочу чтоб он испытывал тяжесть и непонимание.... Я это делаю не ради того чтоб сказать знакомым, что мол вот, мы читаем в 4-ре года :).

копировать

Раннее чтение и скорость чтения на грамотность не сильно влияют, увы... Я читать начала рано, читала всегда очень много, но по русскому едва-едва дотягивала до четверки, с огромными усилиями самих учителей:) Муж мой точно так же - читал много и очень много и художественной литературы, и исторической (историком хотел быть). Но все равно безграмотный... Но при этом вполне успешно работал журналистом и сделал очень даже хорошую карьеру в этой области:) А еще безграмотность не помешала ему защитить кандидатскую по философии...

копировать

туфта, не свистите, такого не бывает, количество прочтённого (не скорость, нет) прямо влияет на грамотность написания, здесь правильность написания автоматом вырабатывается.....или вы и ваш муж....не шибко...это....умные.

А уж кандидатская....да по философии...."я так хохотался".

копировать

Стопудово! Тонны книг, прочитанные в детстве, не могут не повлиять на грамотность.:)

копировать

Количество прочитанных книг может повлиять на грамотность речи и умение выражать свои мысли на бумаге. но на орфографию и пунктуацию могут и не влиять. Я когда читаю, я вижу образы и картинки, а не то, как правильно автор поставил запятую. И запоминаю образы, а не буквы...
А что уж такого смешного в кандидатской, да по философии?
И уж не вам судить о моем уме, и тем более об уме моего мужа... Просто поверьте на слово:)

копировать

Тем более, запомнив образ слова, Вы не можете воспроизвести его неправильно!!

копировать

Не образ слова, а картинку. Ну, например: "Гершкович вышел от надзирателя с тяжелым сердцем. Ему было объявлено,
что если не выедет он из Орла с первым поездом, то будет отправлен по
этапу. А выехать - значило потерять дело.
С портфелем в руке, худощавый и неторопливый, шел он по темной улице.
На углу его окликнула высокая женская фигура"... Я запоминаю образ этого самого Гершковича, который сама же себе и рисую, а не образ слов, которыми Бабель его описывает...

копировать

Легко. Я, например, читаю быстро и когда читаю слово узнаю его не прочитывая все буквы, а угадываю его из смысла видя определенные наборы букв, например, слово магазин, мне что мАгАзин напишут, что мЫгУзин, я с большой вероятностью и внимания не обращу, т.к. опорные буквы М...Г...ЗИН. Понятно, что при таком стиле чтения количество читаемых текстов не сильно на грамотность влияет. Из-за этого же я опечаток совершенно не вижу.

копировать

Как написали выше скорость чтения вплоть до скорочтения абсолютно не влияет на грамотность. Влияет количество книг, прочитанных в детстве. В раннем. Потом детей начинают именно учить грамматике и пунктуации.:(

копировать

В раннем - это первые классы и раньше? Тогда может быть, хотя выборка таких детей маловата - все таки именно в первых классах не очень большой процент детей правда много читает. Ну, а самостоятельно и много читающих дошкольников я лично не встречала (хоть и слышала, что бывают).

копировать

О, а вот в первом классе, и всю начальную школу у меня были 5 по русскому языку. Видимо, тогда еще читала не так быстро и больше внимания словам, а не образам уделяла. Жаль, что сами слова были, видимо, сильно проще:)

копировать

В мое совеЦкое время читающих дошкольников было много. Практически большинство. Потому как не было других развлечений, кроме гуляния на улице и чтения. Ни компьютеров, ни фильмов...:)

копировать

А в моем, их было меньшинство. В саду читать не учили толком, родители тоже не все были готовы к этому. Я прекрасно помню, что в моем первом классе на 30 человек читать умело где-то пять детей.

копировать

Это видно от школы зависит.
У меня в классе в 1982 не читали 3-5, но они так и остались изгоями по жизни, потом все либо спились, либо в тюрьму сеи.
Поучили клеймо "второй сорт" сразу и не смогли с этим справиться.

копировать

ну а вы - "высший сорт" чего в жизни достигли, в космос наверное слетали, получили Нобелевскую премию, изобрели лекарство от всех болезней?

копировать

По крайней мере жива пока и не сторчалась.
А вы чего оскорбились?

копировать

абсолютно не оскорбилась, просто смешно читать ваши выводы, кто читать не умел к 1 классу, тот "второй сорт"

копировать

да, и я как раз по рассуждениям 2-й сорт.... т.к. читать не умела в 1м классе и читала плохо...

копировать

ну, я тоже не умела читать к первому классу. И это никак не повлияло на мои успехи в школе и универе :)

копировать

А большой ли процент дошкольников настолько хорошо читать обучен был? Я до школы читать обучена была - поступала в школу где собеседование было, но и то той техники еще было не достаточно для самостоятельного чтения толстых книг. Кстати, в группе детского сада, куда я ходила большинство детей читать не умели.

копировать

Не знаю, в мое время все дошколята умели читать. Я вообще пошла в школу после старшей группы, в саду меня точно читать не учили.
А вот во дворе, среди родственников все читали. Не зависимо от социального статуса и свободного времени родителей.

копировать

ППКС :). Обожаю читать с раннего детства, только с рождением ребенка снизилось количество читаемых книг, а так.... книги по 1000 страниц за сутки глотала если интересная :), да и сейчас этим периодически грешу :)). Так вот подпишусь, на орфографию и пунктуацию не влияло никаким образом! Все более менее исправил репетитор по русскому языку перед поступлением в институт. И как правильно заметили Вы ниже, читая в голове вырисовывается образ и картинка героя, местности, но никак не запятые, тире и так далее. Тем более когда читаешь реально много, то скорость настолько уже увеличивается, что запятые вообще уже не замечаешь.

копировать

Уф, я уж думала, что мы тут с мужем одни такие уроды, которые читают много, а на правильную орфографию и пунктуацию не влияет количество и качество прочитанного:).
Хм, интересно, а может наоборот, тот кто читает медленно и мало, пишет грамотнее, так как тратит больше усилий на прочтение текста? Ну вот я, например, на английском и французском все-таки читаю все слово целиком, чтобы прочитать и понять фразу, со-но и запоминаю написание слов лучше... А, когда читаю на русском, могу проглотить половину слова, потому как смысл и так уже понятен - отсюда скорость и то, что написание слов не запоминается...

копировать

Да уж конечно одни :))). Таких большинство, просто не каждый из них в этот топ заходит ;).
Я как-то тоже само собой освоила методику скоростного чтения и только годы спустя узнала что я ей оказывается владею :). Поэтому когда действительно реально много читаешь, то на орфографию вообще не обращаешь внимание.

копировать

ООООО - "однополчанка" однако:):);).

(Забавно - в каждую беременность встречаю на Еве ровно одну:) (в остальное время меня тут не бывает:):):)).)

Не расстраивайся - будет лучше;) ("хочу чтоб был лучше меня") - "гены не пропьешь" :D;):).

копировать

не, "гены пальцем не раздавишь!" )))

копировать

вот именно что не пропьешь... поэтому оочень сомнительно мне его желание в будущем читать.... Да и сейчас, я читаю в дневной сон и вечером перед сном это обязательно, еще могу почитать когда книгу дети сами притаскивают, так вот в последнее время старший вообще не приносит книги только младший носит мне..

копировать

Когда созревают, тогда и начинают... Старшая после шести лет сама взяла книгу и начала читать по слогам. До этого было буквально "мэ-а, мэ-а"... Отстали где-то на полгода. Со средним занимаюсь. Но у него зрительная память лучше развита - он просто их запоминает и на автомате выдает...

копировать

так вот для меня это проблема ! ОН фотографирует страницы а не понимает! Например несколько дней читали слоги на 3-х страницах а потом я заметила что он не на слоги смотрит а на картинки вокруг и просто выдает подрят все то что я называла. Есть игра со слогами - тоже самое просто заучил что под какой картинкой и все, а вот покажи это слог в другой книге - всё! По буквам ничинает....

копировать

Вот мой как раз "фоторафирует", если он запомнил слог "ма", то во всех книгах его найдет. но, меня поражает больше то, что и старшая и средний - они оба сначала писать начинают. Со старшей смешно было: она могла написать рассказ из 6-ти предложений сама, но вот через день его перечитать не могла, по памяти рассказывала, с "авторскими" добавлениями...
Мы еще играем в слоговой паровоз. Это еще когда с логопедом занимались начали: рисуется паровоз, ну или вырезается, как Вам удобнее, но наша логопед настаивала на том, чтобы ребенок принимал участие в изготовлении паровоза. к нему цепляются вагончики - это карточки со слогами, типа "па", "ма" и тд. ну а потом надо просить ребенка "посадить" в поезд МАМУ, ПАПУ, ну и тд - что можно из слогов сложить... Но мой пока читать так и не начал. Может к лету начнет... Я не спешу:)
И по поводу техники и скорости чтения - старшая пошла в первый класс, читала довольно плохо. Мы временами читали с ней допольнительно - за 3-4 месяца она значительно увеличила скорость чтения и понимание прочитанного текста. Все-таки, всему свое время...
ЗЫ. Но мы с мужем в некотором шоке - сами читать стали после четырех и много и бегло... А дети не хотят...

копировать

Точно - мой тоже вначале писать начал (потом читать)...

(Про меня рассказывали, что я (в детстве) тоже вначале слова из кубиков составляла (тот же аналог "писать"), а потом читать начала...)

копировать

Что хотите со мной делайте, но НЕ люблю букварь Жуковой. Рально для деток такого возраста заниматься по нему ТРУДНО. Мы выучились читать по букварю Н.А. Ткаченко. Сравните с Жуковой: http://www.labirint.ru/books/183723/ Что-то среднее между глобальным чтением и методикой Зайцева.

Ещё мы пользовались таким приёмом: знакомые, интересные для ребёнка слова писала цветными маркерами на большом листе и вывешивала на видное место на пару дней. Время от времени пропевали (это важно: протягивали склады) слова по складам (цве-зелёный,ток-синий) и оставляли в покое. Через 2-3 дня лист меняли. Через пару месяцев деть легко научился складывать слова. Кстати, у этого метода есть ещё одно полезное свойство: малыш учится слышать слово и звуки, из которых оно состоит.

копировать

спасибо, Ваш паспорт у мена даавно в фаворе. М тоже всегда протягиваем слоги.. НО Ваш метод обязательно попробуем.

копировать

Ваша главная ошибка, что Вы такого кроху пытаетесь научить, а с ним нужно играть, причем в то, что ему интересно. И если уж Вам так приспичило, то используйте его интерес и игру в своих корыстных целях :-)

копировать

ДЕло все в том, что у меня оочень плохо с фантазией и как можно присабачить слоги к его играм я не понимаю..... Может подскажите? В основном он любит бегать с младшим братом, немного катает паровозы или машинки не более 10 мин... На улице катается на велике... ЛЮбит писать прописи но не с буквами а со всякими детальками палочками ит.д.

копировать

Реально рано еще. Скорее наживете протест. Всему свое время, обратитесь к чтению в 5,5, получится с огромной вероятностью

копировать

ок

копировать

Ваша ошибка в том, что Вы научили ребёнка БУКВАМ, а надо было ЗВУКАМ. Т.е. не "мэ" или "эм", а звук нужно было ему произносить, невозможно написать как)))), ну типа корова мычит - мммммммммм)))) и так все ЗВУКИ.
Не получается у Вас (не обижайтесь), обратитесь к специалисту, а то вообще отобьёте у ребёнка всю охоту учиться.
Да и ,ИМХО, рано "мучаете" малыша, я бы начала учить читать=складывать слоги не раньше 4,5 лет.
Прописи - хорошо, пускай пишет, все эти палочки-загогулины только на пользу.

копировать

А почему Вы решили что научила его буква а не звукам? Только потому что так написала? ОН как раз и не говорит МЭ, ПЭ,РЭ! Он правильно произносит звуки! Но не понимает что такое слистно МА он постоянно даже если тянет первый звук то второй произносит не на одно дыхании а раздельно... Конечно, он скорее не готов к этому всему. Я сейчас в длительно командировке и поэтому не могу пойти к специалистам (я так понимаю к логопеду)Вернусь в Москву потом на дачу на все лето а вот после этого пойду к логопеду. Если к тому времени не научится читать...

копировать

Блин! Моя дочь это только в 5 с лишним сообразила, а Вы от 4хлетки хотите!

копировать

блин а моя в 3,5 сообразила, будем на вашу ровнятся?

копировать

сейчас найдется мамашка, которая напишет, что ее масеГ в 2,5 "Войну и Мир" читал

копировать

Ну, есть средние возраста когда до большинства уже доходит. И для чтения это все таки никак не 3,5. Вы ж не станете задавать вопрос - почему ребенок в 10 мес. не ходит, хотя вот у .... пошел 9-ти месячный. Потому как ответ почти однозначный - мал еще. Впрочем вам могут посоветовать какие-то варианты массажа чтоб ускорить процесс.

копировать

Нее, разовьем на основе Вашей статистики парочку комплексов у автора!

копировать

у меня нет статистики, просто меня раздражают ответы почти в любой теме: у меня не ходит в год - аа не парьтесь у меня в полтора пошел, у меня не говорит в 3 года- аа не парьтесь у меня в 5 заговорил и т.д. При чем тут комплексы? Возможно автор что то не правильно делает и будет повод задуматься, потому как если это ошибка мамы, то ребенок и в 6 не поймет как эти слога составлять

копировать

То есть Вы утвердили автора в том, что она ошибается, а ее ребенок хуже всех и расслаблено пошли гулять по форуму дальше...

копировать

нет, ну лучше конечно убедить, что у нее в все в порядке и делать ни чего не надо, и идти гулять дальше, а при поступлении для нее сюрприз будет, да?

копировать

так вот я, для того и написала чтоб узнать кто как учит, чтоб понять есть ли у меня ошибка в обучении.

копировать

Про специалиста я говорила об учителе.

Правильно, оставьте ребёнка в покое (и от специалистов) до осени.

копировать

Автор, извините за офф-топ, но что-то мне не понятно: одни говорят - отстаньте от ребенка со своими слогами и чтением, другие - поражаются, как можно пойти в школу, не умея читать и не умея считать до 100 и обратно :)
Извините, я без наезда, просто накипело. У самой детЯм скоро в школу)) Объясните, а?

копировать

У автора ребенку 4 года, а в школу идут в 7, огромная разница.

копировать

не об авторе речь я завела, а о том, нужно ли ребенка до школы учить читать, писать, считать и пр.
Я не говорю, что не надо учить вообще ничему, просто не будет ли вред от переучивания в школе намного более сильный?

копировать

А пол года - это тоже "до школы", но никто ж не пытается в таком возрасте учить ребенка читать :-)
Все хорошо в меру и в свое время. Если так случится, что ребенок сам раньше положенного проявит к чему-то интерес и освоит какие-то навыки и умения - ну и хорошо, но это не значит, что нужно раньше времени вымучивать у него эти умения и навыки, до которых он еще просто не дорос.

копировать

Надо обязательно до школы ребёнка учить читать, считать (до 10 и обратно (минимум)), производить элементарные математические действия. Сейчас программа в начальной школе такая, что на обучение каждой буквы (написание её в том числе) отведён 1 день. Т.е. в 1 классе идёт как бы не обучение буквам-чтению, а "повторение пройденного материала".

А вот учить писать лучше только по толковым прописям, где ПРАВИЛЬНО показаны способы "соединения" букв.
Лучше вообще ограничиться палочками-крючочками.

копировать

Вот именно, что лучше ограничится просто палочками-крючочками... Так как писать их учат как-то не так, как, например, учили в первом классе меня. И угадать, какие прописи правильные - не так уж и просто...

копировать

За полгода всему этому можно спокойно научить. Вот когда до школы полгода будет- тогда можно начинать)

копировать

объясню как я вижу: вот сейчас записала ребенка в обычную районную, но хорошую школу. Во втроник идем на собеседование, где определят в какой класс отправить ребенка, и определять будут именно сами понимаете по тому, что умеет ребенок. В А и Б класс идут дети читающие-считающие-пишущие и т.д по разному уровню, в В класс идут те кто не умеет ни чего и начнет изучать азбуку. Чаще это дети которые не избалованы родительским вниманием, потому как сейчас все же бОльший процент детей до школы уже много что умеет, значит родителям не безразлично будущее своего ребенка. Вы бы в каком классе хотели видеть своего ребенка? (Учитывая что родители занимающиеся с ребенком ДО школы и в школе активны, в плане праздников, поездок и вообще досуга своих детей. В наше время (80-90е) тоже так было, и к сожалению я училась в В классе с детьми мягко скажем не совсем вменяемых и трезвых родителей, и тянулась я в то время именно за своими одноклассниками. Благо родители во время сообразили и забрали из школы в 13 лет и отправили в колледж.

копировать

Я, конечно, сорри, но я "в наше время (80-90е)", например, тоже училась в "В" - причем все 11 лет.. При этом до 9 класса в параллели было 6 классов, потом сократилось их количество до 4х... При этом ни один класс "слабым" у нас не был: детей распределяли в "началке" по мере поступления - т.е. (условно) первые 25 человек попадали в "А", следующие 25 - в "Б" и т.д.
В старших классах нас просто распределили по "склонностям": "А" - экономический, "Б" - математический", "В" и "Г" - гуманитарные (с двумя языками, между прочим)...
И сейчас в ряде школ, например, детей распределяют или по желанию родителей ("Мы бы хотели в класс к Марьиванне"), или по мере записи (как я выше описала)...

копировать

ну возможно не во всех школах, и не написала что это было не в началке (туда да к учителю шли), а с 4 класса. Но сейчас нам точно сказали что в А класс берут самых продвинутых и у них будет программа сложней чем в остальных классах.

копировать

Я своих двоих старших детей примерно в этом возрасте (3-4 года) учила слогам. Но не по книгам. Просто во время прогулки или дома вы задаете ребенку два звука, например "м" - "а", а он должен сложить "ма". Потом "м" - "у", а он отвечает "му". Ничего лишнего, только звуки. Этот процесс совсем не быстрый. Помню, я все удивлялась, ну что тут сложного? А выходило, что мы муссировали эти слоги не один месяц. Конечно, без напряга, ребенку совсем не тяжело в порядке игры. Часто писали эти слоги то в тетради, то палочкой на земле.

Помню, с каждой новой согласной мы соединяли уже знакомые гласные, но учить приходилось заново! Зато пройдя весь алфавит и поняв принцип соединений, проблем с чтением не было.

копировать

Это лишний раз доказывает, что начатое слишком рано обучние потребует на себя долгие месяцы... Обычно шестилетка на это даже часа не потратит - не то что не один месяц.....

копировать

+ шестилетке дала букварь Жуковой в самостоятельное изучение - так и научился читать:)))

копировать

совершенно согласна.
Дочке 5, она в лёгкую усекла :-) как соединять согласные с гласными за час.
До этого возраста я даже и не думала пытаться учить ее.

копировать

Я тоже пыталась учить читать по слогам. И никак не получалось. Потом наша няня просто показала ребенку, как быстро читать слово по буквам. И ребенку процесс понравился. Стал садится сам и читать.
Я поняла, что он так почитает по буквам, а потом постепенно у него в голове буквы начнут складываться в слова.

В общем, расслабилась и каждый вечер мы с ним читаем так, как он может и хочет.

копировать

так мы так и читаем по буквам... и далее никак...

копировать

Сам понял, никак это не объяснишь. Но не в 4 года. А в 6.

копировать

Ваш ребенок скорее всего произносит буквы, которые он знает, но чтобы читать, надо научить его звукам и начните с гласных.

копировать

прочтите выше -все написала.. Он произносит как надо ЗВУКИ! А не МЭ РЭ и т.д.

копировать

Всю ветку не осилила...нам 5,8...я купила кубики Чаплыгина...буквально за пару дней сообразил как слоги складывать в слова...уже вторую неделю записки смешнючие пишет...перед сном мне написал - "мама ты маленько сосиска", а отцу что с работы принести "чуча путс". ;)

копировать

вы их только не выбрасывайте! Нам с мужем на рождение старшего его родители подарили папку с рисунками, письмами, стихами сочинения мужа... оочень трогательно и смешно.

копировать

Блин, а моему 6,5.
До сих пор не могу объяснить как слоги складывать в слова.
Уже и в школу записались, там уже все немного читают :(
Может его тоже оставить в покое на пару месяцев?

копировать

а может хоть раз дать это объяснить человеку который может это сделать? Это явный пример что мама которая не может объяснить в 4 года как это делать и в 6-7 мало чем поможет

копировать

кто же этот человек? Учитель в школе?
Я уже и просила его, чтобы в садике ему друзья показали, как читают слова вместе.
Я, например, так и научилась.

копировать

у меня мама в школе работает и как раз в началке и я подходила к учителям начальных классов, мне они сказали приходите в 6 лет. А Вы на подготовительные занятия в школу не ходили? Обычно там помогают и учат.. Хотя я сторонница обучения чтению у логопеда.

копировать

на подготовку не ходили, поскольку занимаемся у логопеда.
Тем более интереса к буквам и чтению ребенок вообще не проявлял, поэтому отдавать его в подготовку я не стала, чтобы не развить отвращение к обучению заранее.

считает он на раз-два, в голове. Причем сразу начал, даже пальцы не загибал.
А вот с чтением проблемааа.

копировать

оочень интересно, спасибо.

копировать

На мой взгляд, можно попробовать "забыть все" и учить слоги-склады.
Прочтите одну из методичек Н.Зайцева, может быть Вашему ребенку понравится методика чтения по складам, а не по звукам
http://danilova.ru/storage/book_zaitsev.htm

копировать

Нас в детском саду учили читать по методики О.Узорова, Е.Нефедова , учили наизусть сразу слоги

копировать

у моей была книжки из серии Смешариков (Читарик или что-то вроде этого). Там была использован методика какая-то авторская (она и раньше была), которая дочке помогла.
А идет в гости к М. Нарисованы домики и дорожка. Пока А из своего домика идет, мы ее тянем аааааа, приходит, заканчиваем звуком М. Получается ааааам
Наоборот, конечно, сложенее, но смысл тот же. М идет к А: мммммммммммма

копировать

Пробелма не в том, что ребенок не может или не хочет.
Вы просто не воспринимаете ребенка таким, какой он есть. Вы хотите от него свершений и умений, которые он не готов продемонстрировать.
Станете относиться к чтению спокойнее, все пойдет намного быстрее.
Даже если Вы терпеливо и мягко пытаетесь его обучить складывать слоги, напряжение Ваше ощущается ребенком и просто психологически его блокирует.