Разные темпераменты и занятия
Расскажите плз. как Вы занимаетесь со своими двойняшками. Особенно интересует опыт мам. у деток которых разные темпераменты. У нас такая проблема возникла. Во время любых занятиях - счет, азбука и т.д. на 95% вопросов отвечает одна двойняшка (более шустрая), вторая отвечать не успевает, она более обстоятельная. По отдельности заниматься с ними не могу, т.к. мы все время вместе. Первой рот затыкать тоже не могу, т.к. она ничего плохого не делает, просто она более шустрая. Если же договариваемся, что отвечает вторая, то она, мне кажется, то ли стесняется то ли еще что, но молчит пока опять же первая не ответит за нее. Хотя по развитию во многом та, что более медлительная немножко даже вперед ушла - например чистое р в 2 с небольшим и вообще заговорила рано, с горшком отношения раньше наладила. Как думаете - надо эту ситуацию корректировать? Или не лезть к ним пока, пусть будут такими как есть, а подождать пока в сад пойдут а там в коллективе немножко выровняются?
у нас немного не так, один ре уже готов читать, второй нет. и когда буквы и т.п. изучаем, то один все на лету схватывает, а второй видно, что не дорос еще.
я не стесняюсь, говорю "я задам вопрос, отвечает Ваня" (тот, который менее шустрый). потому что если второго не ограничивать, то первый вообще ничего сказать не сможет, не успеет. он и думает дольше, и вообще более медлительный. я не вижу ничего плохого в том, чтобы более шустрому ребенку через раз "рот затыкать", как Вы выразились. лучше я сама его приучу к тому, что не всегда только у него право голоса, чем потом кто-нибудь в более грубой форме именно "заткнет" его (в Вашем случае - в саду, в нашем - в школе, т.к. в сад мы не планируем)
Да, Вы, наверное, правы. Было дело пробовала ограничивать отвечательную активность шустренькой, но может, поздно начала это делать, т.к. та, что более медлительная, когда понимает, что от нее чего то ждут впадает в молчанку. А в других ситуациях - вне занятий на те же вопросы с легкостью отвечает.
а сколько вашим? может, рано просто еще спрашивать (ту, которая не шустрая)? есть у детей такой период, когда любые проверки воспринимаются в штыки. и лучше в это время с вопросами вообще не приставать, а то обратная реакция пойдет. т.е. ребенок все усваивает, а когда его пытаешься проверить, спрашиваешь, "впадает в молчанку", как Вы выразились.