Музыкальная школа

копировать

Девочки, подскажите: есть у меня такой бзык - хочу ребенку дать музыкальное образование. Пацану почти 9 лет, занимаемся карате, плаванием. В музыкальную школу он не хочет, но он такой, что никуда сначала не хочет, а потом нравится. Так вот у кого из взрослых, учившихся в детстве в муз.школе справшиваю, все как один начинают в ужасе махать руками - не порть ребенку детство, музшкола - это ужос ужасный ну и т.п. Что думаете, оставить эту затею? С одной стороны не хочется перегрузить, что б потом в 14 лет он мне не сказал, что у него детства не было, а одни секции, а с другой стороны хочется чтоб занят был и по улице без дела не болтался.

копировать

А ребенок что по этому поводу думает?

копировать

если он в муз школу не хочет(а вы хотите :)),я бы заинтересовала какой-нить гитарой его и отдала просто в кружок.
у меня дочь в музыкалку ходит (фортепьяно),но она сама очень хотела и мороки там ,конечно, достаточно! а моему сыну скоро 7, мечтает на гитаре играть,я его даже уговариваю не идти в музыкалку,а просто в кружок пойти :)

копировать

Солидарна я с вашими знакомыми :) Я тоже закончила музыкалку и считаю, как они. Но был у меня кавалер в институте, который поступил в музыкалку в 14 лет по своей инициативе (на класс гитары) и закончил ее экстерном за 2 года. ВОт он все время прикалывался над моими пробелами в сольфеджио и проч.: "Ты что, этого не проходила, что ли?". Ну, проходила, допустим... :)
Я это к чему - образование, полученное добровольно, качественно отличается от образования "из-под палки". Ребенок, который учится по принуждению, ничего отттуда не вынесет, уверяю вас

копировать

У меня сестра закончила музыкалку, довольна. У нее скрипка сейчас довольно древняя ручной работы. Фортепиано купила электронное какое-то...Играет..
НО она хотела сама учиться музыке - её взяли на скрипку из-за абсолютного слуха (хотела на фоно).
И больше нагрузок, кроме музыки, английского и математики у нее не было.
Я жалею что не окончила музыкалку - хотела на гитару, ходила год, препод уехал и все ((( Правда у меня еще была художка, плавание и т.д. и т.п. и на улице я тоже болтаться успевала ))))
Так что смотрите по ребенку

копировать

Могу рассказать свою историю, нас с сестрой было двое, разница в 9 лет, со старшей мама мучалась в муз. школой сестра прогуливала не хотела учится и т.д., но к слову сказать тоже самое было и в школе, в итоге бросили, через 20 лет, сестра не может мама простить что та не настояла на продолжении учебы, и на все слова мамы, что даже бить было уже бесполезно, говорит надо было бить и водить.Со мной мама даже не заморачивалась, т.е. забила на меня, я 9 лет переходила на все кружки в военном городке, научилась играть на ф-но, бабалайке и гитаре, пока к маме не пришли знакомые и не посоветовали отдать меня в муз. школу, но мама, помня неудачный опыт, предоставила мне право выбора, в итоге красный диплом 2 инструмента аккордеон и ф-но. В жизни выручало не раз - во всех лагерях, школах, институте, везде выступала, дома всегда инструмент сейчас синтезатор, родила детей с рождения музыка, сама играла и пела колыбельные часами :) сама с ними занимаюсь, сейчас планирую отдавать в муз. школу на подготовишку, считаю что для гармоничного развития личности знание муз. инструмента и умение разбираться в музыке необходимо (муж к слову тоже закончил муз.школу потом пригодилось в армии. И напоследок почитайте биографию известных музыкантов из известных мне - Крутой, Николаев, Тавиердиев - никто из них не хотел туда ходить, все ходили из под палки :) результат Вам известен, я считаю что ребенку нужно дать возможность попробовать все, ну и естественно закончить , там видно будет надо или не надо, у нас тоже и спорт и хочу еще танцы:)сама также и в школе и на танцах и в музыкалке, ничуть не жалею что не шлялась на улице :)

копировать

Моя подруга всё время ходила в муз.школу из-под палки и бросила её за полгода до сдачи итоговых экзаменов и получения диплома (или как он правильно называется?). Терпению пришел конец.
Кстати, вроде она и не жалела никогда об этом поступке. Пианино дома нет. Бухгалтером работает :-)

копировать

Музшкола - это ужас ужасный. Особенно если способностей нет. Если хочется некоторой гуманитарности - отдайте в театральную студию

копировать

Я согласна с Вашими знакомыми. Пока сам не захочет - никакой муз школы. Это же не кружок. а школа, то есть обязаловка, домашние задания, экзамены и т.д. Я сама ходила в муз школу по настоянию родителей, отучилась 7 лет и вот уже лет 10 не играю, а инструменты (пианино) проданы.

копировать

Зачем вам школа? Берите сначала частные уроки у какого-нибудь молодого студента косверватории. С ним ребенку будет легко, молодые реже раздражаются, они в каждом своем ученике видят потенциал, реально может выйти толк. А уж если понравится и втянется - тогда уж в музыкалку.
У нас так было - и интерес поддерживался, и качество, в общем, не хуже музшкольного. Но без того дикого напряга и наездов.

копировать

Ну вот, теперь уж окончательно не знаю что делать :) я где-то в глубине сознания понимаю, что наши муз.школы не сахар, но к сожалению по финансовым соображениям частного репетитора мы не потянем. может попробовать поступить, а там уж сильно не настаивать, не захочет ребенок учиться - бросим. С другой стороны, я так понимаю, в муз школе много ненужного и занудного дают, поэтому дети и не хотят учиться?

копировать

Вы неправильно ставите вопрос. Музыкальная школа - это ШКОЛА, она даёт музыкальное образование, там все предметы нужные - специальность, сольфеджио, ритмика, хор, потом музыкальная литература, ансамбль, аккомпанемент. Просто это не кружок для развлечения, это ещё одна школа с домашними заданиями, необходимостью каждый день заниматься.

Трудно это объяснить тому, кто не учился... ну, вот играете Вы новое произведение, сначала отдельными руками медленно несколько раз, потом вместе, потом постепенно ускоряете темп, при этом местами надо играть громко или тихо, а отдельные сложные места по 10-20 раз, пока получится, потом учите наизусть и отрабатываете до идеального состояния. И этих произведений у Вас 4-5 одновременно, после очередного отчётного концерта - новая программа. Это труд ежедневный. Если ребёнок не хочет учиться музыке, Вам придётся каждый день его заставлять заниматься.

копировать

Дада, еще каждый день нужно заниматься дома. Под конец лично я училась из под палки. До сих пор помню этот ужас. Мы с сестрой доходили до того, что часы переводили, бабушка, вот, я час отзанималась...

копировать

Меня мама дотянула до конца музыкалки с такими боями!!! Тут ещё надо помнить, что она бросила музыкалку за пару лет до окончания, потому что у неё родители разводились и было не до того. Поэтому у мамы был пунктик - девочки должны закончить музыкальную школу во что бы то ни стало :).

Сначала она просто заставляла меня заниматься, пару раз даже с ремнём рядом сидела - правда, ни разу не пустила его в ход. Потом классе в 3 пообещала, что после окончания 5 класса разрешит мне бросить музыку. Когда я радостная прискакала после окончания 5 класса и припомнила этот разговор, мама просительно уже так сказала: "Слушай, осталось-то всего 2 года!" Я подумала - и правда, 2 года, ладно, закончу :).

И вот не жалею, что закончила! Играю до сих пор. По нотам тяжело, а подбираю любую мелодию с ходу, детям что угодно могу сыграть или аккомпанировать, когда они поют. Очень удивляюсь, когда люди пишут про "ненавистное" или "ненужное" сольфеджио - это был мой любимейший предмет, вот специальность - занудство - тарабанишь программу по 100 раз одно и то же к концертам... Хор я обожала - у нас была великолепная учительница Лариса Ивановна, на хор бежали все, как на праздник! Да много было хорошего на самом деле, только вот эти занятия специальностью ежедневные и стресс перед концертами... До сих пор иногда снится кошмар, что выхожу к тому красному роялю в актовом зале и ничего не могу сыграть.

Что-то Остапа понесло, длинновато получилось :). Впрочем, маме, которая подумывает о музыкальной школе, пригодится любая информация :).

копировать

Можно и подупростить. Я свою отдала на хоровое отделение - предметы все те же (ну, ансамбля нет по фортепиано), но без отчетных концертов и по фортепиано не экзамен, а зачет, и нет обязательной программы, что в таком-то классе надо такой-то сложности или в таком-то количестве вещи играть. Вообщем, сколько выучишь, столько и выучишь. В прошлом году вообще дома не занимались, сейчас она втянулась, играет дома с удовольствием. Да, если сравнить ее игру и вещи, которые она играет с программой ее подружки с фортепианного отделения (но там и родители сильно с музыкой напрягаются), то разница весьма ощутима, но если это рассматривать как занятия для общего развития - то вполне и не плохо.

копировать

Как попадешь. У нас в музыкалке хоровое отделение просто ужас-ужасный. В том смысле, что занятий очень много. Хор не пропустишь, ругают-отчисляют, фортепьяно на уровне фортепиянного отделения, в полном объеме сольфеджио.
Дочка пошла на специальность вокал, нам нравится. Фортепьяно идет как второй инструмент, то бишь облегченный варинат, по вокалу домашних заданий нет, все на уроке. Сольфеджио и музлитература в полном объеме (по 5-летке учится)

копировать

У нас по часам тоже столько же примерно (а потом хора еще больше станет), но по крайней мере на домашки подзабить можно, что уже большое дело.

копировать

Думаю, что дети не хотят учится потому, что это каторжный труд.
У меня нет задачи сделать из детей великих музыкантов. Но раз мы столько времени на муз.школу тратим, должен быть какой-то результат? Ну хотя бы хорошие отметки? А для этого надо заниматься практически ежедневно. Кто ж этого хочет?
И еще. Это из зала здОрово смотреть: вышел ребенок, сел за рояль (взял скрипку, домру, саксофон...) и сыгал, поклонился, все похлопали.
А ведь для этого произведение надо разобрать, выучить правильные ноты, правильного размера в правильном темпе, правильные пальцы, правильно держать руки... Сколько раз мои дети кричали: "Мама, ну как я могу ЗА ВСЕМ СРАЗУ уследить?!"
Конечно, когда уже все отработано, когда сел - и сыграл, тогда все очень нравится и играть очень хочется ;)

копировать

частный репетитор не обязателен!у нас в школе есть бесплатные кружки (гитара,фортепьяно,скрипка)и из соседней школы в нашу дети ходят. поинтересуйтесь в своей, может тоже есть.
а в соседней дет библиотеке занятия гитарой 2000 р. в месяц. наверно,тоже дешевле частного репетитора.
ну а в музыкалке трудиться много надо, если пойти туда без желания - это ужас. у нас вот экзамены скоро, мы даже на выходных ходили в музыкалку,занимаилсь по 2 часа! я уже сама устала,хотя учится дочка :)

копировать

Сейчас есть студии, наверное там попроще?
Меня в музшколе убивает, что это не для развития ребенка идет, а для выращивания музыкантов будущих. Имхо, подход неправильный.

копировать

Вот Вы очень правильно написали. Это проблема! Я сейчас лавирую с дочкой между желанием учительницы музыки вырастить из нас музыканта и нашим желанием научиться играть для себя... Приходится обманывать учительницу, потому что договориться с ней по-хорошему не получается.

копировать

Вот именно
Я всегда думаю о прошлом. Учили же детей дворян музыке и рисованию для "общего развития", а не для карьеры....

копировать

Времена всегда одинаковые. Приходящий учитель музыки на индивидуальных занятиях и сейчас будет учить так, как захотят родители :). У него задача - получить деньги, поэтому будет ребёнка заинтересовывать и не перетруждать, а то останется без ученика и заработка. Вот музыкальная школа - совсем другое дело...

копировать

Сейчас все-таки это сложнее.
Не везде такого учителя найдешь. Да и сам он где учился? В той же музыкалке...

копировать

это не значит, что учитель не будет искать индивидуальный подход-у моей дочери учитель именно этим и занимается-с октября с дочей моей занимается, вот сейчас я могу точно сказать, что у них есть контакт, а до нового года он еще искал подход, пробовал то то, то это :)

копировать

Повезло ))
Не факт же что всем повезет, да и инд занятия не всем по карману.

копировать

Частный учитель-это не музыкальная школа, частный учитель будет искать подход к ребенку, потому что иначе родители найдут другого учителя :) Школа, конечно, дешевле, но конкретно в нашей ситуации дочка только готовится к поступлению в подготовительный класс музшколы, а скрипкой занимается уже 2 года, с 4 лет, так что без частного учителя нам никак :)

копировать

Девочки, всем спасибо большое. Вы мне реально помогаете определяться. Назрел следующий вопрос: если все-таки в музыкальную школу, но не на фортепьяно, а на более легкий инструмент, скажем гитара, балалайка, флейта - легче может будет ощутимей? или если в кружок той же самой гитары, то как же они обходят всю эту нудятину?

копировать

Сольфеджио - это не нудятина, а очень интересный предмет, для меня он реально был интереснее самого инструмента.
Вот, к примеру: моя племянница ходит в музыкалку на хоровое отделение. Реально проще, все как-то урезанее, что ли.

копировать

Знаете, в Москве при Домах детского творчества существуют муз.классы, там можно даже фортепиано освоить без особой "нудятины".

копировать

Сказать что легче не могу
От гитары жутко болят пальцы вначале..
Для флейты дыхание важно и т.д.
А "нудятина" в муз школе везде есть, разве мож на хоровом поменьше?

копировать

если на гитару-балалайку идти в муз школу,то на втором году обучения вас настигнет фортепьяно :),оно всегда идёт вторым инструментом. в кружке учат только играть на инструменте,и не надо посещать ещё уроки сольфеджио, муз литературы, хор...

копировать

все равно заставят осваивать фортепиано

копировать

Мы пошли на хоровой отдел специально, чтобы полегче было: к хору практически готовиться не надо, фортепиано - общее, от сольфеджио все равно никуда не деться.
На практике оказалось, что права я была только относительно хора. Фортепиано-то общее, но не 1 час в неделю, а 2 (т.е. полноценная нагрузка), а сольфеджио моим детям пока нравится.
Другие инструменты, ИМХО сложнее, т.к. общее фор-но со 2-го класса никто не отменял.

копировать

в доме творчества есть такие занятия:) у нас дети знакомые ходят. Стоимость их невысокая, гораздо дешевле частных уроков, занятия более облегченные,чем в музыкалке, отношение не столь строгое. появится желание,понравится-пойдете в музыкалку.
у меня такое же отношение к музыкальное школе,как у всех ваших знакомых. Я ныла каждый день,что не хочу туда ходить. Бросила за год до окончания. Потом,уже во взрослом состоянии правда жалела)))

копировать

если он сам не хочет, то вот так сразу в музыкальную школу лучше не надо. Там нагрузка большая+домашних заданий много.

копировать

В музыкальную школу ребенок должен ХОТЕТЬ. Иначе толку не будет, бросите, и в итоге приучите ребенка бросать начатое дело при малейших сложностях. Кроме того, должен быть слух, длинные пальцы, усидчивость - вобщем хоть какие-то данные для игры на инструменте.

копировать

насчет "длинных пальцев" - ну это Вы загнули, если честно:) - "Форма и размер пальцев рук здесь совсем ни причем"

копировать

Длинные пальцы - это хорошо, но не обязательно. Видели бы Вы руки моих детей! Но ведь играют. Это только нашей учительнице проблемы создает при выборе репертуара. Но, по-моему, уже и она в азарт вошла :)
Кстати, и слух развивается.

копировать

добавлю наши 5 копеек. музыкалка затягивает. в нее вкладывается много сил и бросить жалко. Все начинают для общего развития. но очень скоро это становится нехилой такой обязаловкой, а чуткостью душевной даже самые замечательные педагоги (без иронии) не отличаются. Тут и давление, и принижение, и прочее - только успевай комплексы огребать. Ребенок сейчас в 3-м классе, хочу переводить с фортепианного отделения на хоровое. Такой вот компромисс.

копировать

У нас музыкалка так близко к дому, что мы не смогли устоять.
В пять лет пошли на флейту, ребенку было скучно и педагог без энтузиазма занималась.
В шесть перешли на скрипку, сын сам попросился, когда услышал, как она звучит, хотя, конечно не понимал, на что подписывается.
Первый год я занималась с ним вместе, сидела на занятиях, сама даже научилась простенькие песенки исполнять. Потом безнадежно отстала (слуха у меня вообще нет).
Сейчас заканчиваем третий год. Сыну нравится. иногда лень, конечно, но бросать точно не хочет.
Играет пол часа - час в день на скрипке и минут 20 на пианино (это вообще за отдых). Занятия два раза в неделю скрипка, один раз сольфеджио, один раз хор, один раз фортепиано.
Мне очень нравится, что занятия индивидуальные, темп индивидуальный, педагог увлеченный. И атмосфера там приятная.
Сын точно не будет скрипачем, особенных способностей в этой области нет, но для себя надеюсь будет играть.

копировать

Девочки, спасибо всем большое за подробные рассказы! Решили с сыном сходить на прослушивание, а я для себя решила относиться к этому делу без фанатизма - надоест, будет напрягать - бросим.

копировать

да, муз. школа- это ужас.Ходила-подтверждаю:-)Кто не ходил, тот и отдает детей обычно.Кто из моих знакомых учился, ни за что не хотят отдавать, вспоминают тот кошмар.Лучше на пение отдайте

копировать

дочки моей папа ходил-ему не особо нравилось, но дочку, тем не менее, в музшколу отдать хочет-на другой инструмент, правда :) А еще вместе с ним в музшколу ходили два его друга-братья близнецы, так вот муж мой и один из братьев после музшколу инструменты забросили и больше в руки не брали, а второй брат-пошел учиться дальше и в итоге консерваторию закончил. Так что бывает по разному...

копировать

а есть музыкальная школа по сокращенной программе? Мой в 12 лет выдал-хочу музыке учиться. Оказывается набор в мае. А куда в 8м классе лицея на музыку?!

копировать

частного учителя возьмите.

копировать

ерунда, у меня один знакомый захотел научится играть на аккордеоне и пошел после армии в дет. муз.школу. уж не знаю как он там договаривался, но отучился пару лет, научился играть всякие-разные песни.
Моя дочь пошла за год до школы. Сейчас она во третьем классе музыкалки. К ее же учительнице, но в первый клас по специальности ходит девочка лет 11, наверное.

копировать

Гитара вроде 4 года. Вообще, часто в музыкалке вижу старших детей вместе с мелочью.

копировать

А не предложить ли ребенку, например, занятия по классу ударных инструментов? У нас в музыкалке (Духовая школа)мальчишки ходят с удовольствием. Или саксофон?