ребенок перфекционист?

копировать

ребенок 3 г. то отказывается разукрашивать, то ножницами вырезать, на вопрос почему, отвечает: "у меня не получается, поэтому не буду", если я все таки инициирую рисование или аппликации, сидит пристально наблюдает как я это делаю и все.
и с горшком мне кажется у нас тоже из-за перфекционизма/неуверености в себе/ тоже неполадки: сначала даже не садилась на горшок со словами: "у меня все равно не получится, поэтому не сяду". кое-как удалось объяснить, что "не получится - не страшно", вроде подуспокоилась, но, кажется мне, зажимается от переживаний, что не получится на горшке, может долго просидеть и не пописать, встать с горшка и пописать (я знаю что так многие детки делают, но я не могу здесь все нюансы описать, по мне, так очень похоже что таже проблемка как и с рисованием).

Вопрос собственно: как помочь такому ребенку? я совсем не такая и поэтому не знаю даже как быть.

копировать

вы неправильно понимаете слово перфекционизм :-)

копировать

По моему как раз неуверенный ребенок. Перфекционист как раз будет делать дело до конца, пока не уморит себя и всех остальных. Причем делать будет по ему одному понятному идеалу.

копировать

как же бороться с таким?

копировать

договариваться :) У меня дочь такая-иногда это пипец, но за 5,5 лет я уже попривыкла, поэтому вдох/выдох и вперед :)

копировать

то есть с возрастом не проходит? автор это я((

копировать

перфекционизм? Неа, не проходит :) Не знаю, что будет в школе, но пока, в 5,5 лети учитель по срипке и учительница по сольфеджио-они приспособились и проблем на занятиях нет-наоборот, учителя довольны, что ученица-перфекционистка :) А с ее тонкой душевной организацией они тоже научились справляться, так что поплакать у дочери уже нет повода во время занятия-с учителями повезло, они приближение слез на раз просекают и купируют незаметно :)

копировать

понятно.. а в каком возрасте вы заметили первые проявления?

копировать

даже и не вспомню-мне кажется, что дочь родилась такой :)

копировать

любить ласкать и хвалить!

копировать

ну как и всех.. или 2 раза больше?

копировать

Ой я не умею мерить любовь) но по моему она всем полезна)

копировать

ну просто мы итак и хвалим и обнимаем и говорим что любим и старшей и младшей:).

копировать

У меня сын такой 3,3 г тоже ничего делать не хочет (или не может) "не умею я маленький", правда с туалетом у нас давно все хорошо. Чего делать тоже незнаю.

копировать

Я тоже считаю,что это перфекционизм.И дочка у меня в общем такая же. Корень проблемы действительно низкая самооценка и неуверенность в себе(все перфекционисты- они с низкой самооценкой))
Борюсь по мере сил)) Разговорами.

копировать

Ну у моей старшей нечто схожее.Не смогла сесть на шпагат на тренировке-слезы,в конкурсах не во всех победила-рев и тд.Капец какой то...Уговариваем как можем,пойду к психологу разговаривать как нам дочке помогать,а то нам в школу в сентябре и слез я чую будет море :-(

копировать

У меня такая же. Как я говорю ребенок без черновиков.:)
Она именно глазами долго учится, чтобы в первую попытку сделать максимально правильно. И так во всем. Даже говорить так училась - лежала по утрам и шептала что-то себе тихонечко, тренировалась.
Но это не заниженная самооценка, а черта характера, помноженная на упрямство.
Зато если что-то получается, то именно это доведет до совершенства, по крайней мере среди окружающих. Так что важно в любом занятии находить видимый/ощущаемый промежуточный результат, чтобы стимулировать весь процесс.
Еще соревнования в любом виде не любит, проиграть боится. Но над этим приходится отдельно работать.

копировать

вы прям мужа моего описали, думаю в него у дочи характер... мдяя.. куда ж мне двоих таких:) мне до сих пор одного хватало. поняла буду работать над этим.

копировать

В жизни с такими детьми есть свои сильные плюсы.:) Не надо прилагать усилия, чтобы чему-то научить. Они учатся сами постепенно наблюдая и изучая мир. В своем ритме и режиме. Только подгонять их не надо. К нужному возрасту они все делают, что положено делать в этом возрасте, причем лучше сверстников. Когда понимают, что ПОЛУЧАЕТСЯ, то у них появляется огромная мотивация двигаться дальше.
Эти дети аккуратны - порядок в доме поддерживается без больших усилий.:)
В три года я тоже нервничала и волновалась, почему ребенок не хочет пробовать, а теперь, в 5, поняла ее систему и мне стало спокойно.:)

копировать

про плюсы согласна. Таких детей не надо заставлять чего-то добиваться :). Они сами в лепешку разобьются, чтобы быть первыми.

копировать

вы серьезно?? интересно... посмотрим. это тогда честолюбие получается.

копировать

спасибо. и моя говорить училась также, лежала в коляске и тренировалась, а потом сразу же выдала слово: "ботинки".
насчет того чтобы находить видимый/ощущаемый/ промежуточный результат, в разукрашивании это сложновато. Вот уже несколько дней, как только поняла, что она "глазами учится" периодически разукрашиваю на бис под строгим наблюдением ребенка. добилась того что она робко взяла самый толстый карандаш, которым трудно "не закрасить" и разукрасила один рисунок, за что была вознагражена похвалой.

сложно мне, я полная противоположность по характеру.

копировать

Ну моя "глазами" рисовала долго.:) То есть детских каляк-маляк у нее не было. Сейчас в 5 уже чувствует себя увереннее. Если что-то сложное (лошадь, например), просит нарисовать родителей. Тогда я рисую голову, а она все остальное. Последние полгода просила отдать ее "туда, где учат рисовать". Начали заниматься с преподавателем. Ребенок доволен как слон!! И результат суперский - то есть нарисована картина целая, самостоятельно и можно повесить на стену!! Вот такой результат для таких детей.:)

копировать

а когда вы заметили первые проявления такого характера?

копировать

Оглядываясь назад могу сказать, что да, такой родилась.:)
Просто это первый ребенок и мне было трудно судить, норма это или нет.
Ну например. Никогда не ползала. Долго наблюдала за взрослыми - никто из них не ползает, значит, и мне не надо.:) Сразу встала и через короткий промежуток времени пошла, причем почти не было ходьбы по стеночке, с опорой. Про речь я уже писала. Так же с едой - пока не научилась аккуратно доносить еду до рта самостоятельно, отказывалась есть сама.
Ну и так во всем.
Главное, что я для себя поняла - для моей очень важен пример родителей. Она срисовывает все, считая это правильным.

копировать

кстати слышала я где-то что все дети по принципу подхода к учебе делятся на: "ходоки", "бегуны", "прыгуны".
Наверное, наши тогда прыгуны.

копировать

у нас с рождения такое. Молчал, пока не смог нормально говорить, потом заговорил предложениями. Также на втором языке. В 11 месяцев встал и пошел, и сразу ушел в другую комнату. С тех пор ни разу не упал. Готов пойти был еще в 9 месяцев, но не хотел ходить неуверенно. и т.д. Сейчас в школе все делает идеально - благо ему не трудно. На музыкалке тоже. Соревнования - наша больная тема. На спортивный кружок в продленке (у нас смешанная продленка с 1 по 4 класс) не ходит "там побеждают только четвероклассники". На футбольных турнирах глотает слезы и отказывается участвовать (хотя футбол очень любит). Он во втором составе, его команда почти всегда на последнем месте.
Учимся проигрывать. Стараюсь поднимать самооценку. Как могу. Хотя я не уверена, что она у него низкая, просто черта характера, называется "честолюбие", в его адрес я это слово чаще всего слышу. Но на всякий случай поднимаю :)
по-моему, ЭТО "не лечится".

копировать

Воооо, точно! Не любят они соревнования. Боятся быть не лучшими.
Моя тоже пошла без ползания, приучилась к горшку без луж, молчала до 3, заговорила предложениями.:)
А Вы как уговариваете на соревнования? Чем мотивируете?

копировать

я на соревнования уговариваю тем, что без проигрышей не бывает выигрышей. Ну не бывает так, что "пришел и победил"! Что надо сто раз проиграть - также в шахматы и др.игры - чтобы научиться выигрывать. Что каждый проигрыш делает победу на шаг ближе! Незнайку привожу в пример (любимая книжка). Как он хотел все сразу уметь делать и ничего не добился, почему? Не тренировался. А на соревнованиях тоже надо тренироваться выступать, не только на тренировках.
Ну и рамки расширяю. Что медаль за восьмое (третье, пятое) место это тоже медаль не менее почетная, чем за первое. Правда, это не прокатывает. А вот теория "сто раз проиграй и научись выигрывать" вроде дает плоды.

копировать

Спасибо!
Пока такие взрослые рассуждения на мою не действуют.:( После (а чаще до) любых тестов/соревнований уходит в глухую оборону, даже на тренировках отказывается работать. Хотя с ее степенью ответственности ей это трудно.
На медали не покупается.:) Вот в воскресенье предстоят показательные выступления, а тренер и говорить вслух при моей боится.:) Вот если бы тренер не акцентировал на этом внимание, просто сказала бы, что будут доп.занятия в другом месте, может, моя бы испугаться не успела бы и все, что надо сделала бы так хорошо, как она может.
Но в отношении экзаменов я тоже такая же была, всю жизнь ждала, когда же он случится этот Последний экзамен.:) Уже после 30ти поняла, что экзамены придется всю жизнь сдавать.:)
Так что гены - сильная штука.:)

копировать

понятно! Ну могу только сказать, что с возрастом немного помягче станет, придет понимание того, что проигрыш не беда вселенская, но это уже не изжить...

копировать

у меня муж такой: все что делаешь, должно быть сделано ТОЛЬКО идеально. Если встает вопрос соревноваться, просто уйдет в сторону, несмотря на то что по общим "баллам" он в выигрыше. И мегагиперответственность. Каким будет ребенок уж и не знаю теперь.

копировать

ой да... с таким наследием... желаю крепости духа всем!

копировать

:).
а в каком возрасте вы заметили первые проявления такого характера?

копировать

ну наверное когда он еще в 9 месяцев мог уверенно ходить, но упорно не ходил. А в 11 месяцев, когда пошел в первый раз, сразу ушел в другую комнату и ни разу не падал потом.

копировать

ой спасиб кста)).

копировать

и мы такие похоже.

копировать

Читая вас, мамочки, узнала в ваших детях себя до миллиметра! Я была таким ребенком.
Молчала до двух с половиной, заговорила сразу и развернутыми предложениями. Рисовала, лепила из пластилина, делала бумажные поделки строго по образцам. Чтобы результат мой был не хуже прототипа.
В детстве было тяжело порой. Сколько себя помню - всю жизнь страх показаться смешной, недостаточно компетентной.
Занималась спортивной гимнастикой, была перспективной (из 30 девочек через 3 года в нашей группе осталось 5) бросила, потому что рыдала до рвоты, занимая второе место.
Учтите, что в подростковом возрасте у ваших детей может быть больше проблем, чем у сверстников. Мне надо было быть или центром компании, душой и лидером, или никак. Однажды чуть не дошло до суицида. Я не чувствовала себя достаточно (на мой взгляд) хорошей. На самом деле, теперь я вижу это так: я начала взрослеть и понимать, что ничем таким особенно от других не отличаюсь и моя планка ожиданий неких свершений от себя самой неоправданно завышена. Это был шок.
С возрастом пообтерлась, рога пообломались, с действительностью мириться легче. Но мой девиз так и остался: "Если что-то делаешь, делай или хорошо или никак".
Но бывает до анекдота ))) Я даже зарегистрировавшись на форумах не пишу очень долго, бывает годами. Читаю, присматриваюсь, выясняю стиль и манеру общения на данном ресурсе и только потом решаюсь вступать в разговоры.

копировать

Аналогично!:)
Сейчас очень мешает в работе этот девиз - хочешь сделать хорошо - сделай сам.:) Прям приходится заставлять себя передавать дела подчиненным.:)
Ну и взросление раннее получается, с осмыслением окружающего.
Вот ведь гены...:)

копировать

А я ...вылечилась)) И научилась получать от жизни удовольствие)

копировать

Здесь больных нет!:))

копировать

"надо было быть или центром компании, душой и лидером, или никак"
это прям про моего... хотя ему 6 тока. Эх, не жисть, а сплошной "праздник"...

копировать

да похоже и наш случай.