СДВГ

копировать

Девочки, наверное много раз такую тему заводили. Для меня она акутальна сейчас, пошли в первый класс и испытываем проблемы. Причины понятны, так как поставили СДВГ. Дайте хороших советов. И есть ли положительные результаты? или мы так и будем с этим всю жезнь бороться? не проходит ли это с возрастом?

копировать

Да, с этим состоянием надо работать. Ребенку с СДВГ - тяжело, и помочь ему - могут только самые близкие люди. С возрастом только компенсируемый СДВГ несколько сглаживается, но не проходит бесследно.
Кроме того - СДВГ - это неврология, для постановки такого диагноза необходимы заключения по исследованиям. Иногда - медикаментозная коррекция. Работа с патопсихологом.
И проблема у Вас возникла только в школе? До этого- никаких признаков не было?

копировать

Работаем. Прошли все обследования. Зимой были у невролога, заканиваем курс лечения. Проблема возникла раньше конечно. Занимались с деффектологом. А кто такой патопсихолог?

копировать

психиатр

копировать

Патопсихолог - специалист по коррекции поведения. В данном случае - прорабатывает ситуации с ребенком, которые требуют большого эмоционального напряжения.

копировать

скажите пожалуйста, а какое обследование "скажет", что у ребёнка именно СДВГ, а не что-то там ещё? Есть у нас несколько результатов ЭЭГ, УЗДГ и ещё чего-то делали, не помню...что конкретно должно фигурировать в обследовании, чтобы однозначно было понятно, что это именно СДВГ?
Нам один врач пишет ММД, другой - СДВГ, а иногда один и тот же врач на одном приеме пишет ММД, а в следующий раз СДВГ.
Я сама в результатах обследования могу найти ЭТО самое заветное слово(фразу), что укажет именно на наличие этого сдвг?

копировать

А такую фразу и не ищите. СДВГ - это результат нескольких неврологических нарушений. Поэтому все исследования делают регулярно, и на основании нескольких и ставят заключение.

копировать

СДВГ это комплекс симптомов, а диагноз и есть -- ММД. Надо выяснять характер дисфункции и с ней работать. СДВГ не лечат, как не лечат насморт при гриппе.

копировать

СДВГ это не причина. Ищите причину СДВГ.

копировать

Рядом постою, собираемся тоже к неврологу, ребенок не управляемый совсем. У нас каждое действие через крик, а на каждый вопрос ответ нет! Только беситься и бегать нравится, в магазины вообще с ним лучше не ходить, ему все везде нужно...Близка к срыву!

копировать

Чем быстрее тем луше. Нам медикаменты помогли очень, сговорчивей стала, спокойней.

копировать

какие пилюли пьёте? мы сейчас фенибут и пантокальцин(тож самое что пантогам). До этого был курс с тиапридалом и даже фенлипсином, в общем не детские такие таблеточки.

копировать

не к неврологу, к психиатру надо.
" СДВГ - это не болезнь. Он не имеет начала, течения, исхода, он не прогрессирует и ухудшается, от него невозможно вылечиться. СДВГ в каком-то смысле - это тип темперамента, тип построения собственной активной деятельности. Как люди бывают светловолосыми и темноволосыми, низкими и высокими, так люди бывают спокойными и возбудимыми. СДВГ - это крайний вариант нормы. Мы все бываем забывчивыми, рассеянными, подвижным, но люди с СДВГ такими бывают гораздо и существенно чаще, чем мы все. Проблема в том, что такой крайний вариант очень трудно уживается в "дисциплинарном" обществе, в том обществе, где от деятельности человека требуется соответствия определенным параметрам (например, в школе параметры такие - сидеть 40 минут, не перебивать, не вставать из-за парты, приносить свои тетради и так далее).

Вылечить СДВГ поэтому нельзя. Нельзя вылечить темперамент, нельзя вылечить блондинистость, нельзя вылечить страстность и невысокий рост. Нельзя вылечить СДВГ. Есть определенные закономерности развития симптомов СДВГ у людей с возрастом. Что можно делать? Есть лекарства, прием которых существенно влияет на симптомы СДВГ. Действие этих лекарств чисто симптоматичное. Как только лекарство назначали оно действует. Как только перестали давать, оно перестало действовать. Нет лекарства (хотя многие врачи говорят обратное), которое раз и на всегда решило бы проблему. Ноотропы, сосудистые, мочегонные не лечат СДВГ. Лекарства эффективные в случае СДВГ можно давать только с 6 лет.

Что еще можно делать? С детьми с СДВГ могут не работать стандартные, заложенные культурой и традицией, методы воспитания. Часто родители жалуются именно на то, что они "не справляются" с ребенком. На это же могут жаловаться и воспитатели. Дело не в том, что они какие-то плохие родители и некомпетентные воспитатели, а в том, что они не знают, не умеют, иногда не хотят по-другому. А по-другому надо. Есть рекомендации по воспитанию детей с СДВГ. Они простые как "пять копеек", но они реально эффективны. Пример таких рекомендаций можно посмотреть по этим ссылкам
http://www.forums.rusmedserv.com/sho...5&postcount=25
http://www.forums.rusmedserv.com/sho...7&postcount=26

На основе изменения процесса воспитания построен самый эффективный метод лечения СДВГ для детей до 6 лет (до этого возраста нельзя принимать разрешенные в РФ лекарства) - обучение родителей. Эффективность обучения родителей доказана и это золотой стандарт коррекции СДВГ. Пример такого обучения
http://add.about.com/gi/o.htm?zi=1/X...am/default.htm

Эффективно - изучать ребенка и свои методы изменения его поведения, организации пространства, рассказывать об особенностях своего ребенка тем, кто будет ему помогать - учителям, воспитателям, родственникам. Неэффективно - давать недействующие лекарства, воспитывать так, как не получается, таскать по сотне врачей, делать ненужные обследования.

Осин Елисей Константинович, Детский психиатр "

копировать

Соглашусь полностью. У меня ребенок такой - тоже таскали по невропатологам, давали лекарства - сейчас ему 7 лет и мы просто научились с этим жить :-) Но я с самого начала понимала, что у нас это скорее черта характера и холерический темперамент, у меня муж такой точно и его мама - свекровь моя. Люди, про которых говорят "шило в одном месте" :-) Мужу в детстве таких диагнозов не ставили - но то, что свекровь про него рассказывает - это сто пудов "современное СДВГ". Нужно просто учитывать эту особенность ребенка - учителей в школе предупреждать (мы нашли свою учительницу, которая нашла к нему подход и понимает, что ребенок такой). Сейчас вот я уже отмечаю, что он учится свой темперамент контролировать - у нас бывают дни когда он может спокойно играть в тихие игры самостоятельно без беготни и "стояния на ушах", (правда - я в такие дни сначала думаю - не заболел ли мой ребенок, что-то он очень тихий, не привыкла просто к таким проявлениям сознательности :-)))))
(Муж кстати до сих пор может перед сном пить воду с лимончиком и медом чтобы успокоиться и заснуть, с детства привык, а свекровь моя в 70 лет фору даст молодым - живчик такой - я смотрю на неё и думаю - вот всем бы такую энергию в её возрасте!)

копировать

Прзнавательно, но ссылки ведут на общий форум, где там имкать что то? А третья вообще не открывается

копировать

Наберите в том поиске СДВГ и увидите, много всего.

копировать

не у всех это так, мой ребенок СДВГ именно из-за неврологии. Cемакс в носик и ребенок адекватнее становится:)

копировать

Ну если Семакс и ребенок адекватнее, то точно неврологии. Только не у ребенка.

копировать

Я тут спрошу, если никто не против. У кого-нибудь СДВГшки делают массово действия не так, как принято? У меня Гришка как инопланетянин. Когда вешает куртку на крючок, вешает ее подкладкой к себе, а наружней тканью к стене.. книги на полку - корешком вглубь полки, зубную щетку в стакан - вниз щетиной. У него напрочь отсутствует ощущение, что "что-то не так". У кого-нибудь еще есть такое?

копировать

Знаете, я тоже куртку часто вешаю как придется, зубную щетку всегда ставлю вниз щетиной, а ставить книги корешком вовнутрь просто удобно, так страницы "не растопыриваются", особенно если книги стоят плотно. Доставать потом сложнее. Это мелочи, поверьте. :)

копировать

И овощи свежие, придя из магазина, тоже в морозилку кладете? Все поведение аутиста можно при желании на мелочи разбить. Из мелочей состоит жизнь, поверьте :)

копировать

я люблю мороженную сливу и вообще мног чего мороженного люблю. И готовить из замороженных овощей быстро:0
надо же у вас ребенок сам сумку после магазина разбирает. Мой если и помогает, то только с целью докопаться до шоколадки, и все гда каждый раз спрашивает "а это куда, а это куда", вроде как знать должен бы уже, а нет:)

копировать

да не...:) они с младшим тут салатик нам вызвались настрогать. Настрогали, ну и... бардак оставили. Я попросила убрать оставшиеся овощи в холодильник - помидоры там, огурцы всякие.. Гришка убрал их в морозилку. Я случайно заметила, когда позже за мороженым полезла)

копировать

А вы думаете его интересовал вопрос что холодильник делится на две части? Ну возможно он даже слышал , что есть два отдела, но когда надо убрать, неужели у ребенка должно быть время на то что бы и думать куда именно и почувствовать рразницу:)) убрал в холодильник? в холодильник! Что вы хотите??
Тут половина женщин регулярно в холодильник складывает телефоны и трусы, что вы от ребенка хотели?

копировать

Вы издеваетесь? :D Ну, я тоже могу иногда убрать хлеб в холодильник и потом искать его в хлебнице, но если это только один эпизод из множества, который только дополняет картину, вы мне не докажете, что "все так делают" :)
Мне это напоминает описание аутичного поведения, когда, например, звонит телефон, человек поднимает трубку, его спрашивают "Павел тут?", он оглядывается по сторонам, и не найдя Павла, говорит "нет". Да, формально он прав, конечно :) :) :) как и мой сын, его же попросили убрать в холодильник, он это сделал. Но только почему-то этот приводится в пример при описании аутизма.

копировать

Для того что бы ставить диагноз аутизм, с ребенком должен несколько раз внимательно пообщаться психиатр.
А все что привели в пример вы, все го лишь обычный ребенок со своим врожденным характером, наследуемым от родителей.:)
Одного холодильника и книжек наоборот мало.

копировать

Нет, аутизма у нас нет. У нас есть сдвг.
Вы с какой целью сюда влезли,а? Меня интересовал вопрос, делают ли так другие дети с СДВГ, а не нормально ли это. Вы мне на мой вопрос ответили?
ПО поводу характера, наследования характера и нормальности такого поведения меня ваше мнение не интересует.

копировать

У вас не СДВГ?? Что это вы начали нервничать ни с того ни с сего.
Дети с девицитом внимания могут подобное делать, но тоже самое могут делать любые дети, кроме очень спокойных и размеренных по складу характера, тех скорей в аутизме заподозришь.
А влезла потому что имела права, как и вы в чужем топе задавать вопросы. Про аутизм, тоже не я начала. Так что будьте любезны прежде чем подозревать что то у детей, посмотрите на себя, не смотря на то, что чьюто там мнение вас не интересует. Хотя именно в первом вашем посте вопрос задан из-за заинтересованности в чужем мнении.

копировать

Вы мне не можете помочь с ответом по теме, зачем разводите флуд? Я знаю, что могут делать дети с СДВГ, я знаю про это достаточно, возможно, намного больше, чем вы. Вам, вижу, сложно это понять, но про аутизм я написала лишь для сравнения, чтобы продемонстрировать, как "обычное" с т.з. обывателя действие может кое о чем говорить. Про мои проблемы мы в другом топе обязательно поговорим, если захотите.
Представьте себе, водятся на этом форуме люди, мнение которых мне интересно. НО это не вы, судя по вашим постам, к огромному сожалению.

копировать

Например, мой вещи типа футболок, рубашек на крючок вешает не за ворот, а за низ.

копировать

Наш подвисает довольно часто - когда одевается, что-то делает - он выпадает и соответственно - забывает, что надо делать дальше.

копировать

У нас основная проблема в учебе. Не может самостоятельно работать, в самообслуживании все ок. Комиссия в саду ставила ЗППР, а невролог пишет СДВГ. Каждый норовит нам диагноз поставить. Назначили встречу с психологом. Я вижу ее хорошие результаты, а в школе она свои знания не показывает. На переменах активна, а на уроках "умирает"... в коллективе общительна, но нет субординации... т.е на приеме у врача (или не важно где) через 5 мин берет ручки со стола, др. предметы. Везде ведет себя рассковано, как у себя дома. Плохо понимает, что вещь чужая.

копировать

Ой, прямо как про моего сына написали - про ручки :)
Я даже здесь об этом писала) Но кстати прошло это уже :)... но теперь норовит встать на весы, измеряет свой рост ростомером :)
У нас зппр не было, сдвг, элементы ОНР, органика (последствия в.у. гипоксии).
С учебой более-менее, все без исключения плохие оценки он получает в результате несобранности - не полностью записывает дз в дневник, в результате чего-то не доделывает, не приносит домой всякие листочки с заданиями и т.п. и т.д.
В общении есть особенности.

копировать

Вот-вот.. проблема с заданиями дополнительными, не всегда записывает, классная работа не доделана почти всегда, рисует плохо, на уроках постоянно отвлекается, может руки себе изрисовать. А вам что учитель говорит, наша бьет тревогу, мол во втором классе оценивать нужно, на что я сказала, ну бедем на тройки учится. Хотя за лето я думаю еще повзрослеет.

копировать

Ну, оценивать, ну и что? :) в зачет идут самостоятельные и контрольные, по русскому- контрольные и словарные диктанты, в итоге четверки выходят, несмотря на плохие оценки в тетрадях. Я разговаривала с учительницей много раз. Да, говорит, ребенок отличается. Но не по успеваемости. У нее есть слабее ученики, не один и не два. Самые грязные тетради - да, у нас) Самый несобранный - да, пожалуй. НО во втором классе начал нормально работать в классе. Мы на нормальные оценки выезжаем за счет того, что завасит целиком от нас - словарные диктанты, стихи, пересказы, таблица умножения и т.п. - у нас по таким вещям пятерки обычно.

копировать

А у нас как раз самостоятельные задания и страдают - т.е проверочные, диктанты и тетрадь у нас грязная.

копировать

А наша проблема - в несобранности, раздолбайстве и неаккуратности. Голова светлая, абсолютно. Хватает все на лету, учится лучше всех. Но естественно, когда торопится - все идет наперекосяк, а торопится - потому что мысли несутся вперед, быстрей, чем руки.
Учитель, святая женщина - иногда закрывает глаза на неаккуратность, иногда - дает что-то переделать домой- с уроков труда или рисования.