Мама, я плохой...(((

копировать

Сыну семь лет. В семье все в порядке. С отцом ребенка живем отдельно, но он его постоянно видит, у них безумная любовь. С моим новым мужем отношения тоже отличные, ребенок знает его с 4лет. С детьми по большей части общается в классе и на продленке, еще в секции, но она тоже в школе. Сын вежливый, добрый, развитый. Силен в математике, чтении. Никак не дается нам писимо. Плохой почерк, ужасное соединение букв, неаккуратность. Присутствует гиперактивность, неусидчивость. Уроки делает на продленке(если задают) с желанием. А как дело доходит до прописей, то это даже кошмаром не назовешь. Слезы, психи, я начинаю срываться, кричать. Потом конечно, извинюсь, но дело уже сделано. Стараюсь почаще хвалить, сдерживаю себя от криков, но не всегда удается. Последний год, примерно как пошел в школу очень часто принижает свои способности-"Мама, а у меня не получится.....", "Ты все равно мне не разрешишь, не дашь...итд...", "все равно я на второй год останусь, так учительница сказала, из-за прописей..."...
Ну таких примеров не мало. Стараюсь чаще хвалить, акцентировать на положительных сторонах его, но пока результата не видно...
Как быть в такой ситуации?

копировать

У нас тоже так было с сыном, сейчас ему 9, я его забрала на семейное обучение - в школе были вот такие дуры учителя, которые ему "повышали самооценку" типа. Он мне стал выдавать: я жить больше не хочу! (в 7-8 лет!!)

Через два месяца он уже успокоился и стал адекватнее смотреть на мир.
Думаем, еще год подержать, в 5 класс пойдет опять в обычную школу,думаю.

копировать

У нас, вроде, с учителем все в норме. Молодая-да, но уже выпустила сильную параллель, отзывы о ней нормальные. Вот на продленке-там да, в возрасте, как только не приду, она постоянно что то да найдет... то не сидел, то не так стоял, то яблоко постоянно откусит. положит, откусит положит... а нужно типо откусить и в портфель убрать. Часто за ним моя мама приходит, а у нее вообще постоянно по жизни все плохо.... тип характера такой, чем хужу тем больше плачет, и всех готова слушать, всегда всем все расскажет... Так маме эта учительница с прдленки постоянно на уши как присядет, а она стоит и слушает. Потом опять ребенку пилит по дороге домой по сто раз одно и то же... Учит с продл уже на пенсию давно пора, она даже когда все это говорит, то ее даже трясет. А как педагог то она ничего.

копировать

"все равно я на второй год останусь, так учительница сказала, из-за прописей..."... - это нормально?
Ребенок может такую травму на всю жизнь получить...
Я думаю, многое от школы зависит! И у нас настолько явно стало видно: как ушли оттуда - буквально через пару недель все стало нормально. А то он даже спать к нам приходил чуть ли не каждую ночь! это в 8 лет!
Был постоянно в депрессии, думала, что у меня такой меланхолик - а теперь не узнать!!

копировать

до 6-7 лет завышенная самооценка-это норма, потом ребенок учится более адекватно воспринимать себя в окружающем мире, в это время как раз появляются такие страхи.
Хвалите, акцентируйте. Может, вам отстраниться от прописей временно? Может кто-то другой заниматься?
Результат будет попозже.

копировать

Он уже принял то , что нужно каждый день по 30 мин писать. Результата пока ноль. За успехи хвалим, а он говорит-"нет, это не так, ты не правду говоришь,ты специально, чтоб я писал.....",.....
Когда каникулы или если приболел тут на неск.дней, то он у моей бабушки в это время. Тогда они с ней занимаются, она педагог. Читать, считать.. это ее заслуга. А если в будни, то только дома со мной может заниматься...И то после работы...

копировать

Ну сделайте эти занятия более азартными и веселыми. Че-то как-то уныло он реагирует.

копировать

А старые прописи не сохранились? Если есть, то суньте ему поднос то, что он писал неделю/месяц назад, пусть сам сравнит. Все его "я неуспешен" просьба к вам убедить его в обратном. И да, он уже не малыш глупенький, наслово не поверит, ему аргументы нужны.
И скажите ребенку, что при регулярных занятиях почерк просто НЕ МОЖЕТ не улучшиться.
И 30 минут не крутовато вы взяли?

копировать

Примерно выходит минут по 25-30. Скачала с инета прописи. На каждую букву примерно по альбомному листу. В день по 2 таких листа. Начали с крючков и закорючек. Договорились(точнее я ему сказала)что если плохо написал-на следующий день прибавляем 1 лист, а если хорошо-то один убираем...

копировать

а разукрашивает как? аккуратно? может тематических разукрашек напечатать, про любимые мультики хотя бы.

копировать

В охотку может порисовать, но склонности к этому нет. Раньше охотнее рисовал, а сейчас даже не всегда разберешь что ЭТО...))) Если покороче-то разукрашивает он не очень..

копировать

Моей чуйке ваш формат занятий сразу не понравился, наконец мозг догнал почему. У вас все-таки получается, что письмо - это наказание, плохо написанное, безотносительно того старался ли ребенок, наказывается дополнительной работой, да и наказание еще отсроченным получается.
Я бы уменьшила нагрузку до одного листа, т.к. если задача непосильная, то и стараться он не будет, а уменьшение нагрузки может вызвать прилив энтузиазма. Но проговорила, что польза будет ТОЛЬКО если он будет стараться и прикладывать усилия. И стоять над ребенком, на взлете присекая попытки прохалявить.
Я у своей тетрадь по сольфеджио просто отбираю, если она пытается левой ногой работать. Отдаю, только заручившись слезными заверениями, что будет делать старательно-пристарательно. Но у нас педагог - такой отличный стимул не идти на занятия с пустой тетрадкой, да я и подчеркиваю что стыдно будет явится не без д/з.
Вообще я бы все оценки деятельности перевела из области хорошо/плохо написано в облать старался/не старался. Потому что, повторюсь, правильно приложенные регулярные усилия просто не могут не дать результата.

копировать

+
я тоже сразу тетрадку забираю, говорю-иди отдохни, ты не готов заниматься.
Ну при этом, естественно, никаких любимых развлечений не предвидится.

копировать

Да, я думая, Вы правы. С понедельника будем уменьшать, а то вот вчера, например, он с двумя листами что-то очень долго сидел. Но, вроде, старался. )))

копировать

А я своему говорю, если лист красиво сделает, то это все, а если не красиво, то второй делает.

копировать

Ну и мы примерно так же, выше написала. Но все равно с большой неохотой... Старая песня-у меня не получится...

копировать

Вы его хвалите за успехи "за глаза". По телефону, например, рассказывайте бабушке, какой он молодец, как старается, хотя и НЕ ВСЕГДА получается красиво писать. Говорите так, чтобы он слышал-из соседней комнаты хотя бы :) такую похвалу он воспримет за чистую монету точно!

копировать

Спасибо, это нужно сделать. Буду стараться...))

копировать

а он точно праворукий? Бывает случайно левшей переучивают, когда неявно преобладает левая рука или вообще т.н. "двурукие" ?

копировать

У ребенка просто ПРОБЛЕМЫ С ПИСЬМОМ. А вы уже превратили их в свой кошмар, приплели сюда бывшего мужа, детскую самооценку.
Не знаю в каком р-не вы живете, но в каждом районе есть бесплатные психолого-педагогические службы, которые помогают разобраться с детскими учебными проблемами. Зайдите в такой центр - посмотрите посмотреть ребенка - это может быть и недостаточное развитие моторики (здесь прописи не помогут, надо начать со штриховок, лепки - вам там все подскажут), это может быть дисграфия (тогда нужна работа с логопедом), неврология, ну и еще мильон причин. Проконсультируйтесь со специалистами - криками и психами вы только хуже делаете.
Вообще - я завидую нынешним детям. В моем детстве был такой термин "ребенку - не дано" - и все тут. Был у нас такой мальчик - до 4 класса читать не мог научиться, ну значит "не дано". А на самом деле все эти проблемы просто требуют коррекции специалиста, и маминого желания, конечно.

копировать

Чтобы избежать подобных проблем я чуть ли не с рождения как мантру повторяю дочке, что она может научиться всему чему захочет, если приложит усилия. И это правда, т.к. дети очень и очень обучаемые, они еще зайцы, которых и курить можно научить. Причем при любом достижении (а у вашего сына достижений немало) я подчеркиваю ей, вот раньше не могла, не получалось, а теперь постаралась, поработала и вот он результат - наслаждайся. При любых попытках поныть "не полуууучаааается" я ей привожу примеры из ее жизни, как не полууучаааалось, а потом отлично получилось и снова в бой.
И второй момент. Почему у вашего сына к 7-ми! годам еще не выработан критический взгляд на мир? Ваш косяк. Мало ли кто, что там говорит, сам-то он о чем думает? Действительно верит, что его из-за прописей на второй год оставят? И всех остальных тогда, кто хуже него читает/считает тоже на второй год? А кто тогда в этом классе учиться будет?

копировать

Я и не отрицаю, что моей вины в этой проблеме не мало. Мне страшно, что я могу не справиться с ней. Прекрасно понимаю, что если мы имеем такой результат, то одним днем это не исправить....

копировать

Ну так "куды бечь" понятно по-моему. Т.е. подчеркиваем успехи ребенка, вспоминаем, что было время, когда он этого не умел но теперь... И про план занятий вам правильно все написали. Его кстати неплохо вместе с ребенком разработать. Т.е. ваша задача пересести письмо из разряда "наказание" в разряд "задачи", которые которые, с потом и кровью, но решить можно.
И говорим-говорим-говорим. Почему учительница так сказала? (Хотела заставить тебя больше стараться, плохое настроение было и т.п.) Чего она хотела этим добится? Сказала ли она правду?

копировать

Составьте свой план решения проблемы с прописями. 15-20 минут в день каждый день занимайтесь только почерком, отдельно от уроков. "Откатитесь" на пару лет назад. Купите "прописи" для дошкольников с узорчиками - картиночками. Хвалите за личный прогресс. Отмечайте каждую удачную букву, при этом ставьте конкретные достижимые цели на каждое занятие. В качестве предложений для написанияя используйте аффирмации типа "у меня красивый почерк" "я всегда добиваюсь поставленной цели" "с каждым днем я пишу красивее и быстрее" и т.д.

Я в аналогичной ситуации, чтобы ребенку было интереснее сосредотачиваться на скучной однообразной работе придумывала, что это олимпиада по письму. И в ней участвуют представители всех стран. Я была комментатором, в каждом сложном месте (где надо было не забыть про красную строку, про точку, про большую букву и т.д.) предупреждая о грозящей проблеме:
- Итак, опасный момент.... Ай-яй-яй, какая обидная ошибка! Только что на Ваших глазах с дистанции сошел представитель Австралии, забывший отступить в красной строке, посмотрим, как с этим справится наш спортсмен... Вот он, на Ваших экранах... Браво! Блестяще справился с трудным этапом и переходит к следующему слову, опережая спортсмена из Германии...

За три месяца таких тренировок мы от двойки в первой четверти дошли до уверенной четверки в третьей.

копировать

Может это закономерность. У нас в классе девочка очень умная была, писала ужасно. У меня сын умненький - считает, читает, но подчерк - жуть, моя пятилетка намного красивей пишет. Не быть ему каллиографом:-) или вы мечтали?

копировать

))))))))))....Я понимаю.... Люди и не стаким почерком живут. Только вот со второго класса уже, наверное, начнут и за ЭТО баллы снижать.

копировать

За почерк у нас не снижают, только за ошибки.

копировать

развивайте мелкую моторику, массажеры для рук и ты ды. Это сейчас у многих детей, т.к. совсем не развита мелкая моторика.
Штриховки, узорчики, спиральки рисуйте...