мальчики 6-7 лет и старше опрос.

копировать

Ваши сыновья -
1.Умеют давать словестный отпор на обидные слова сверстников?
2.Если ударят - ударят в ответ или...?
3.Сами словестно или физически нападают на сверстников?
4.Вы учите себя защищать словами и кулаками? Если учите то как?
Пишите, пожалуйсто, возраст и ходят в сад или школу.
Хочу понять не уменнее за себя постоять это возрастное или характер и воспитание.

копировать

Неумение за себя постоять это характер. Но с возрастом можно что-то скорректировать.
Мой как хлопал глазками в два года, так и хлопает до сих пор. А шустрые пацанята только окрепли в боях.

Большую часть нападок сын просто не замечает. Иногда вступает в драку, но как-то не старательно, без азарта. На слова, впрочем, довольно быстро реагирует и может ответить (на мой взгляд не всегда удачно, но дейстует). Чувствует себя вполне уверенно, считает себя сильным (без особенных оснований) и не боится конфликтов.

Все равно на самбо отдам через год. Пусть хоть падать научится и стоять покрепче, а то шаткий какой-то.

копировать

А сколько ему?

копировать

8

копировать

Ясно, спасибо, может мой тоже хоть что-то делать начнет. А то я уже его ругаться решила учить:-).

копировать

По-моему, бесполезно. Если внутренней злости и ощущения правоты нет, то драться даже и начинать не стоит. Да и ругань будет не артистичная. Нудятина, короче получится, обязаловка она и есть обязаловка. "Позвольте мне дать Вам по лицу, как просила меня маменька".
Это же хорошо, что точка кипения повыше нормы - легче себя контролировать.
Помогать имеет смысл, если ребенок бесится, хочет ответить, но боится или не знает как. Вот тогда можно подсунуть весь ассортимент вариантов, авось чем воспользуется.
А пока его все устраивает, ничего не получится.

копировать

Мальчик, 1 класс, без месяца 8 лет.

1.Умеет, но скорее всего проигнорирует.Он у меня не слишком чувствителен и пропустит многое мимо ушей.Мало таких обидных вещей, что затронут за живое.
2.Если ударят- сдачи даст.Но смотря как ударят.Может и просто отойти.От ситуации зависит.
3.Нет,нет.
4.Я учу при возможности игнорировать агрессора.Если чешется язык - словесно осадить.Если уж бьют-тогда защищаться.

копировать

До школы так же было или школа повлияла?

копировать

Нет, школа никак не повлияла.

копировать

8 лет 9 мес, 2 класс
1. Зависит от ситуации, иногда да, иногда- нет
2. Тоже зависит от ситуации, возраста зачинщика и отношений с ним, бывали случаи и такие, и такие.
3. Ударить - нет, но провоцирует - бывает. Бывает, дразнится, говорит провокационные вещи, "выделывается", может дернуть за одежду, толкался - тоже такие случаи были.
По поводу "характера" - я вообще что-то начинаю путаться, в это слово разные люди вкладывают разный смысл. Для меня "характер" не равно "темперамент", характер - это совокупность личностных качеств, которые меняются на протяжении всей жизни. Так что да, умение давать отпор - это характер :)
ред.забыла про 4 пункт - не учу обощенно ничему, разбираем отдельные случаи

копировать

Это характер. Моему 5, но отвечу, потому что у нас с ним были беседы на эту тему.
1. Да, но по ситуации. Если ему надо именно отстоять что-то - спорит, часто успешно, а если имеет место наезд просто так, типа а он мелкий (сын в группе самый младший и самый маленький по росту), с ним не играю, попытка отнестись свысока, то реакция "собака лает - ветер носит". На удивление умеет "держать лицо" и, судя по его поведению, в голову не берет.
2. На самом деле в запале может, однако на словах такую возможность всегда отрицает и не в запале предпочитает пойти наябедничать воспитателю (мне это не нравится, но у них в саду принято).
3. Первый - физически никогда, словесно при мне тоже не было, но гарантии дать не могу.
4. Да в общем-то нет и нет. Когда ему не было 3 лет и на площадке случалось огребать от более агрессивных ровесников, я спрашивала, почему не дает сдачи, можно ведь, если нападают, а он отвечал, что бить нельзя. Откуда это взялось - не знаю, мы "непротивлению насилием" не учили, как не учили и давать сдачи, просто упоминали, что для самозащиты не возбраняется. Словесно тоже не учили. Когда ближе к 3 годам появилась полноценная фразовая речь, сразу началось "Птица говорун отличается умом и сообразительностью, умом и сообразительностью", в 3 года коту нотации читал, что нельзя детское кресло занимать, в саду транслировал другим детям ценные указания воспитателей, потом начал свои тексты выдавать.

копировать

почти 7, сад, подгот.группа

1. ну да, в общем. Хотя скорее руками, чем словами, слова в критической ситуации запаздывают :))
2. чаще всего да
3. нападает на тех, на кого остались, так сказать, застарелые :) неразрешенные обиды
4. учу, как защищаться словами от обидных слов, дразнилок, от ругани и хм.. даже мата (есть и такие дети, мда). Еще прошу держаться подальше от неадекватных любого пола и возраста.
Про кулаки: твердое правило - девочек не бить, девочки не играют в такие игры. А так, честно говоря, смотрю сквозь пальцы, если они начинают задираться. Если сплетаются - разнимаю, ругаю всех.

Считаю, умение за себя постоять - это не возрастное и не характер

копировать

6 мая будет 7 лет, ходит не в сад, а на полный день в подготовительную группу садовского типа, ходит уже второй год (пошел в 5 лет).
1. Умеет, но пока еще не очень аргументированно. Иной раз предпочтет отойти и просто не общаться с неадекватом. Вообще не понимает "обзывательства просто так".
2. Ударит, но в тех случаях, когди обидчик очевидно равен или сильнее, и тоже, как и с ответом на обиды: в какой-то раз просто ретируется, если понимает, что человек просто пытается спровоцировать.
3. Не нападает.
4. Не учу, как-то в беседе просто корректирую его действия.
А вообще - лопух полный, если честно, хотя эмоциональный, заводной, логичный и физически очень и очень развитый...

копировать

Моим мальчишкам почти 10 лет (заканчивает 4 класс) и 7 (заканчивает первый класс).
1.Умеют давать словестный отпор на обидные слова сверстников?
Да, умеют. Старший в бОльшей степени, чем младший, младший более обидчив, расстраивается быстрее.
2.Если ударят - ударят в ответ или...?
Если ударят, то младший ударит в ответ, старший будет блокировать удар.
3.Сами словестно или физически нападают на сверстников?
Сами никогда не нападают ни словесно, ни физически. В школе за такие нападения очень строго наказывают. К тому же у старшего коричневый пояс по тайквондо, он это осознает.
4.Вы учите себя защищать словами и кулаками? Если учите то как?

Я как-то не учила, посчитала, что самостоятельно научатся защищаться словами. Для физической защиты мальчики ходят на тайквондо с 5 лет младшего.

С моей точки зрения и из опыта выращивания двух мальчиков очень разных по темпераменту, умение себя защитить больше характрно-воспитательное, нежели возрастное.

копировать

скоро 7 лет. Убирали агрессию на занятиях с психологом с 2-х лет. Потому что он даже в догонялки не играл, когда кто-то из взрослых начинал изображать "волка, который сейчас всех съест", сын разворачивался лицом к волку и начинал его бить. По вашим пунктам:
1. слова его не задевают, проверенно неоднократно. Если сын в настроении, то сам будет подсказывать дразнилки и изображать клоуна. Если нет, проигнорирует.
2. если ударит мальчик, то он завалит противника, сядет сверху и прочитает нотацию о том, что мужчины дерутся только на ринге и только по правилам. С 3-х лет водили на борьбу, с 5 на рукопашный бой.
3. Сам не нападает, но словами может спровоцировать любого. И такие провокации доставляют ему огромное удовольствие. Обычная картина - подходит сын к песочнице, где мирно играют две девочки 3-4 лет, начинает с ними разговаривать, через 5 минут девочки вдвоем бьют его всем, что есть под рукой. Сынпадает на землю и громко зовет на помощь жалобным голосом. Мамы в ужасе бегут разнимать, краснея и извиняясь, что мол, наши девочки... да никогда в жизни..Старших не провоцирует, но и совершенно не боится, к сожалению.
4. Для того, чтобы не было желания махать кулаками в мирной жизни, занимаемся рукопашным боем. Сын дерется жестко, кровь его не останавливает.
Все больше убеждаюсь, что желание и потребность постоять за себя - врожденное. Это отлично видно во время поединков во всех видах единоборств. Кто-то будет атаковать и биться не смотря ни на что, а кто-то только лишь ждать удобного момента для выполнения приема, отступать и опускать руки. А умение постоять за себя - всего лишь тренируемый навык, но если ребенку это не нужно, он не будет им пользоваться.

копировать

Сын, скоро 9 лет,2 класс.
1) Умеет.Но чаще не обратит внимания,как мне кажется...Но могу быть неправа.Просто сын такой,в облаках вечно.
2)Может ударить, к сожалению.Но чаще схватит занесенную руку-он спортсмен и сильнее большинства сверстников. И вот такой захват руки я наблюдаю регулярно- обидчик в этом случае тихонько отходит, потирая запястье.
3)Как мне кажется,не нападает.Но могу ошибаться,т.к. я его не контролирую.
4) Я учу что кулаками-это всегда не защита, а нападение.И надо будет нести ответственность.Я не считаю,что это воспитание...

копировать

9 лет, третий класс.
1. Умеет. Постоянно тренирую в нем этот навык.
2. Если ударят, в ответ ударит тоже.
3. Сам вроде не нападает (по крайней мере, физически).
4. Учу защищаться словами, если нападают словами и только если его ударили первым, отвечать кулаками.

копировать

1. Да.
2. Да, потому что долгое время этому учила.
3. Нет, никогда.
4. Да. Учила драться -как бить, куда бить, как отвечать и когда собственно уже можно бить, а когда лучше уйти в сторону или вырулить ситуацию так, чтобы никакой драки собственно и не было.

Умение/не умение за себя постоять -это имхо исключительно характер. Воспитание и возраст тут не при чем.
Просто у меня сыну 8 лет, а дочке 4 года. Сыну я долго и упорно объясняла, как себя надо вести, что делать в той или иной ситуации (а он никого не бил, извинялся даже, если сам не виноват и естественно все на площадке к нему лезли и пытались разозлить и вовлечь в драку).
А дочке (точно также, как и моей племяннице) ничего объяснять не надо - при необходимости и послать может куда подальше (да так, что и взрослый порой сходу не сможет слов найти для ответа) и врезать обидчику для неё не проблема.

копировать

Скорее всего мой ответ будет для вас неактуальным, так как мы в Америке.
1. Не положено. За обидные слова можно схлопотать, особенно, если давать отпор.
2. См. Пункт 1.
3. См. пункт 1.
4. Никогда не поддаваться желанию действовать с насилием. Если есть проблема - скажи учителю (взрослому). Постарайся решить проблему мирно. Скорее всего проблема случайность или недоразумение.
Ребёнку 6, почти 7. В школе уже 2 года.

ПС только теперь прочитала другие ответы. :( вот И разница в менталитетах, И поьетому Россия не Америка :(
Здесь не учат стукачеству, как многие могут подумать, здесь учат решать проблему другим пытём - мирным. Как правило, задирание И обижалки ето проблем только начальных классов, с возрастом детки принимают правила, И больше такие проблему не возникают. конечно, появляются другие проблему, но всё давно, сушествует контроль, дети сами уже знают, И контролируют друг друга.

копировать

Вот очень поддерживаю такую политику...Но у нас к сожалению, так не получится.Реально воспитывала именно такое отношение. Но по факту оказалось,что ребенку проще и эффективнее отразить.

копировать

Политика хоршая, но не верю, что она действует во ВСЕХ школах Америки, как и в России. Куча именно американских фильмов показывающих "разборки" в школе.

копировать

:) американские фильмы показывают очень много чего, не существуещего в реальной жизни. По фильмам очень нлегко сложить впечатление о жизни в стране вообще.
Плюс в США очень жесткая сегрегация по районам, поэтому в школе в хорошем районе будет обстановка именно такая, как описал автор выше.

копировать

Согласно. У нас тоже самое, только не по районам, а по школам.

копировать

6,5 лет (сад)
все зависит от конкретной ситуации и оппонента, в разных случаях ведет себя по-разному.
1. Или смеется, или удивляется, или дразнится в ответ.
2. Нет.
3. Агрессивно не нападает, если только в игре пихаются-обзываются.
3. Учу во первых: предупреждать такие ситуации, во вторых: подходить с юмором к словесным оскорблениям, в третьих: игнорировать, в четвертых: уходить от драки. Если ничего не помогает, и ребенок продолжит травить и драться-дать один раз хорошенько (пока таких ситуаций не было и не предвидится вроде).

копировать

1) Ну банальное "сам такой" или "кто так обзывается..."
2)По настроению, видела, что давал, но видела, что и терпел
3)Никогда
4)Учу, муж учит, все учим. Без толку. Это характер, врожденное, либо есть, либо нет.
Сыну 7 лет, в сентябре идет в школу. Ходит в сад 4 год.
Хотела бы добавить к характеру. У нас в группе есть девочка, ровесница сына. На НГ была елка, где "злодеи" украли мешок с подарками, и когда Дед Мороз сказал, что это его, злодеи сказали - нет, наш. Девочка пролезла на сцену, с криком "я тебе покажу как чужие мешки красть, это наши подарки" - стала бить актеров. Актеры закрывались от ее кулаков, дедуля пытался ее успокоить, воспитатели еле оттащили ))) Это к вопросу о том как "научить" защищаться. ))))

копировать

7 лет, в сад не ходил.
1. Да. Но с недавнего времени и по принципу "а ты сам такой..."
2. Да. Но если ударят очень больно и он почувствует, что другого выхода нет. Если просто толкнут - уйдет, еще и всплакнет. Если есть взрослый - нажалуется.
3. Чаще словесно - пытается неумело пошутить, люди обижаются.
4. Я учу только словами защищаться. Кулаками сам научится, это обычно естественная реакция.

По натуре он, наверное, драчун. Когда ему было 4 года - все детские площадки в округе рыдали. Поэтому его "словесная защита" и самоконтроль - скорее наше воспитание, нежели характер. А темперамент - взрывной.
Ходит в школу на подготовку. Пару раз его пацаны задирали, он уходил, ребята начали дразнить "девчонкой". А потом как-то развернулся и оттолкнул обидчика. Не сильно, мальчишка не упал, но судя по всему, слегка испугался. Теперь его не задирают, даже в игры стали принимать. Так и не поняла, была это "проверка на вшивость" или что? :)

копировать

Сыну 10 лет, заканчивает 4 класс.

1.Умеют давать словестный отпор на обидные слова сверстников?
Да, учим и оттачиваем это мастерство - это дорого стоит.
2.Если ударят - ударит в ответ или...?
Полезет драться - если противник агрессивничает и лезет на рожон (относится ТОЛЬКО к мальчикам)
3.Сами словестно или физически нападают на сверстников?
Нет, никогда.
4.Вы учите себя защищать словами и кулаками? Если учите то как?
Упор делаем на слова. Для того, чтобы умел за себя постоять - ходит на айкидо.

копировать

Сыну семь с половиной. Заканчивает 1 класс.

1. Да. "Сам такой!", "Кто обзывается, тот так и называется", "Отстань!" - так говорит (ну из того, что я слышала :-))
2. Если ударят -в большинстве случаев в ответ бить не будет - просто нейтрализует, перехватит руки обидчика.
3. Нет.
4. Да, всегда учила справляться только словами. Потом сознательно отдала на айкидо. Вот так, совместно с клубом и справляемся с воспитанием в этом направлении :-)

копировать

6 лет, первый класс, Германия. Думаю, что ни разу в жизни не дрался, просто не было необходимости. Хотя по его словам, и в садике, и в школе, есть ребята, которые "дерутся" между собой (строго запрещается), но других не трогают. Как это выглядит, я не очень понимаю, один другого толкнул, второй толкнул первого, тут их развели по разным углам - наверное так примерно. В характеристиках сына частая фраза "всегда стремится к мирному решению конфликтов". Воспитательница утверждала, что несмотря на это постоять за себя сумеет, как это возможно я не очень понимаю.

1.Умеют давать словестный отпор на обидные слова сверстников?
да, но на ерунду обращать внимания не будет

2.Если ударят - ударят в ответ или...?
не знаю, ни разу не было такого. Я все думаю, если в России стукнут, что будет. Драться реально не умеет.

3.Сами словестно или физически нападают на сверстников?
нет

4.Вы учите себя защищать словами и кулаками? Если учите то как?
нет, не учу, но их всех учат не бить в ответ и не говорить гадости.

копировать

Девочки, спасибо, всех читаю.

копировать

2 класс, занимается самбо, но никогда не ударит слабого( сегодня в игротеке мальчики младше стукнули - удержался и ушел от них),у нас христианская семья