очень стыдно перед дочкой, что сравниваю ее с другими,
Дочке 2,2. Первый ребенок.
Стала замечать за собой, что начинаю раздражаться, если у кого то дети знают больше, чем моя дочка, лучше одеты.
Например.ходили вчера в гости там был ребенок младше нашей на 4 мес. Она знает цифры, буквы, разговаривает хорошо, смелая, лидер, даже волосы длиньше и жестче
Посмотрела я на свою, и такая злость на себя, что мало занимаюсь с ней, балую, жалею ее.
Нет, не подумайте, что дочка ничего незнает, много чего знает,не по возрасту взрослая, давно ходит на горшок, рисует хорошо, клейт, лепит. ...Учим с ней буквы, цифры(но через раз)
Помогите, очень стыдно перед дочкой, что сравниваю ее с другими, не верю в нее, считаю, чем то хуже остальных
Возможно это не тот ответ, который вы ждете. Но скажите, зачем ребенку в два года знать буквы? Вы знаете, что всему свое время, детская нервная система на этапе формирования находится и нужно очень тонко подходить к развитию ребенка и прежде всего не перегружать. Основной вид деятельности ребенка до школы - игра. Ребенок должен хорошо владеть родевой игрой. Считать и буквы учить можно позже, но они всему этому хорошо учатся в игре, ненавязчиво. Не торопите события.
По поводу сравнения ребенка, не нужно этого делать, чтобы ребенок вырос уверенным, с хорошей самооценкой, нужно обращать почаще внимание на его успехи (даже на незначительные). Сравнение хорошо проводить между делами самого ребенка, к примеру - "ты сегодня вела себя гораздо лучше, чем вчера"; или "мне очень нравится твой рисунок, у тебя стало получаться рисовать лучше, чем ...(можно показать старый рисунок и сравнить наглядно)"
Мне кажется, Вы злитесь на самом деле не на нее, а на себя и испытываете перед самой собой чувство вины, что вовремя не сделали то, не научили этому и т.д. У меня двойняшки, я не всегда успеваю с ними заниматься, а иногда просто не хочу, потому что устаю. Многие наши сверстники знают больше нас. Не парюсь. Понимаю, что если бы у меня был один ребенок, он бы тоже знал больше, но так как их двое, то не успеваю. Советую Вам понять, ПОЧЕМУ Ваша дочурка знает меньше других, А НАДО ЛИ ей знать то, что знают другие.
я стала учить буквы со своей дочерью очень рано. В два года она уже называла букву, которую я ей показываю(знала все буквы, правда не по порядку).Сейчас ей 3,4 - она читает по слогам и считает до 20. Но занималась с ней во время игр, что бы не нагружать ребёнка. Всё равно долго дети одним и тем же заниматься не будут. Автор, не терзайте себя и ребёнка - всему своё время. Вот увидите, она вас ещё удивит. :-) Тем более, что она у вас и так много чего умеет в своим 2,2)))
такие дети всегда будут, которые "лучше" вашей. Сколько бы вы не учили буквы-цифры. Потом привыкнете. А пока сравнивайте только у себя в голове, ни в коем случае не при ней вслух...
А меня раздражало, когда свекровь сравнивала мою дочку с дочкой своей коллеги (у детей разница 1 день). И все время пыталась "подтянуть" мою девочку к той. И совершенно не обращала внимание на то, что есть много вещей, которые моя дочка умеет, а та девочка - нет.
Наверняка, есть вещи, которые Вашей дочке удаются лучше, чем "другому ребенку". Пусть ЭТО греет Вашу душу. А то, что она не умеет, воспринимайте как руководство к действию. ВАШЕМУ действию. Это не ребенок не умеет, это Вы не научили. Или учили мало, недостаточно терпеливо, неверно методически...
И еще. Про буквы. НЕ НАДО их учить. Лучше через 2-3 года сразу учить читать. Или, если уж очень хочется, учите СЛОГИ.
Детьми меряются в 40 лет. Вот тогда и понятно будет, имело или не имело значение раннее развитие)))).
Нам до 5,5 не давались слога и чтение, а наша ровесница в 2,5-три уже могла прочесть некоторые слога. Сейчас мой ре не умея читать(не учу) складывает из кубиков со слогами разные слова, сама, просто дошло до нее сейчас, пишет схемы слов как в первом классе, разбивает на слоги, слышит первую, последнюю букву в слове и по середине, знает мягкие и твердые звуки и как обозначается и пр и пр, сама научилась произносить букву р(у нас были сложности с ловкостью языка), та девочка так и не выучилась чтению и как читать слога тоже позабыла
Далеко не всегда маленькие вундеркинды добиваются чего-то в жизни, на оборот, если дается все с трудом, то ре привыкает добиваться цели и работать над собой, а если все само в руки идет - то ре не вырабатывает упорство в достижении цели и скорее всего многого не достигнет.