Cколько слов в 2 года?
В саду направили к логопеду. Ребенку 2 года, говорит несколько десятков слов (около 40 примерно). Подозреваю, что когда его спрашивали, мог и не говорить.
Это очень мало?
Мой в 2 года вообще слов 10 говорил. Прорыв пошёл в 2,10. Сейчас 3,5. Говорит всё. Вот теперь надо к логопеду, хотя я до 4 лет подожду.
А что логопед может сделать, что бы ребёнок заговорил в 2 года? Тут уж лучше к невропатологу.
По "стандартам" типО да, мало, но...всё индивидуально. Начните (повторюсь) с невролога.
В 2 говорил слова 4. :) плюс - 8-10 звукоподражаний.
Поставили ЗРР. Сейчас ЗРР с положительной динамикой, нарушение звукопроизношения. ОНР так и не поставили, несмотря на мои легкие намеки...
Тогда действительно все нормально. У моего при таких же вводных в 2 года едва набирался десяток слов и обрывков, потом был небольшой скачок в 2,3, а прорвало в 2,6, быстро заговорил связными предложениями разборчиво. Не лечили, только начали иногда после 2 лет включать "моя твой не понимай", пытались пробудить в нем желание объясняться словами.
Для нас это много. Сын в 2 года может произнести полтора десятка простых слов и еще десяток слов может обозначить одним слогом. А у дочки словарный запас к 2-м годам перевалил за полторы сотни. Все детки разные.
Везет, 40 слов. У нас было 5. Зато в 2.5 как радио включили. До сих пор выключить не можем :-) Кстати, сначала начал петь, а потом - говорить.
Кстати, нам кто-то посоветовал поставить ему мультик простоквашино, там, где Матроскин учит галчонка говорить, якобы поможет. Ну мы попробовали. Не знаю, может, совпадение, а может - и правда. Через неделю просмотра мультика - запел. И заговорил. Как говорится - за что купила, за то продаю :-) Но может просто совпало.
нашему 2 года 1 месяц разговаривает. Знает половину алфавита, считает до 20. Знает несколько стишков и песен.
у троих близких знакомых вообще после 3-х лет начали говорить дети, сейчас все прекрасно. мне кажется что дети разные.
в 2 года говорил 7-10 слов на своем тарабарском! хороший сдвиг пошел только к 2,5 годам, причем старалась с ним заниматься, читать(он даже не слушал), потом само прорвало. вчера исполнилось три года говорит и повторяет все, стишок рассказывает,уже английский учим!
а вот английский - зря, ИМХО, до 5-6 лет только трата времени и сил, если только вы не живете в англоязычной стране и это вызвано необходимостью. Говорю как учитель англ. языка.
Ой, а разве автор спрашивала, сколько может быть слов у детей в 2 года? В частности, у детей еварушниц ;)
Да, нет, никаких задних мыслей. Был вопрос, был ответ. А то, что не в кассу, то правда, сорри, топ весь не прочитала.
Всем спасибо. Ребенок каждый день по новому слову выдает. Не пойдем пока ни к какому логопеду. :)
А можно здесь спрошу, чтобы темы не плодить? А что считать словом у ребенка? Вот например у меня сын говорит "кака". Это у него и кашка, и Ника (сестра), и мусор, и ложка. "Папа" - это и папа, и лопата, и пока (ударение только меняет). "Мама" - это и мама, и банан (тоже с разным ударением). Это считать как разные слова? Смысл-то он разный вкладывает явно. Но звучит многое одинаково. Ему год и 10 мес.
Зачет! классно обобщает особенно КАКА.
Мой говорит - мама, дай, ням-ням, бо-бо, баба, кака - каша. ВСЕ! Нам в мае 2 года.
Да, это считается, ведь смысл вкладывается разный! Ну, может не 100%-е слово, а половинка:) Но, главное, начало положено! У нас раньше тоже были перлы:
Акака - лошадка
Акока - окошко
Акыка - открыто
Это все разные слова,хоть и звучат одинаково. У нас кака тоже по-разному звучит. С ударением на первый слог-это обозначение какой-то грязи, мусора и просьба сводить его в туалет, а ударение на второй слог-это и пока, и ложка, и собака.
:) у нас тоже "кака" - это самое многозначное слово! Кстати, сестренку тоже так называет. И когда не знает, как назвать предмет, называет "кака" :) 2г 2 мес сыну.
"Первые слова детей характеризуются полисемантизмом: одно и то же звукосочетание в различных случаях служит выражением разных значений, и эти значения становятся понятными только благодаря ситуации и интонации."
Отсюда http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=40388
Мой к 2 годам говорил 3-4 простейших слова, а в 2 года 1 неделю вдруг ТАК заговорил ! Длиннющие предложения, огромные тексты - запоминал и наизусть пересказывал, длинные рассказы собственного сочинения, все стихи-сказки-песни- что слышал в эти самые 2 года - ВСЁ. Говорил просто без умолку, рот не закрывался ни на минуту! Все вокруг ахали и охали - какой умный мальчик! НО! В результате такого резкого и бурного речевого развития к 2,5 годам стал заикаться (речь не успевала за мыслью, мыслей было много, а речевой аппарат был ещё не готов)
и вот тогда я десять раз пожалела о том, что, стремясь раньше развивать ребёнка, в том числе и его речь, я много ему читала, давала слушать всяки-разны сказки-песни и т.п.и радовалась, что ребёнок так хорошо говорит. Сейчас ему 7 лет, заикания нет, речь отличная ( в плане- интересная, богатая). Но у моей подруги девочка такого же возраста - всегда речь была очень посредственная и сейчас тоже в основном на бытовом уровне - так вот, она от этого ничуть не страдает. Для жизни и общения со сверстниками ей такого уровня вполне хватает, она коммуникабельная, у неё много друзей. Так что не гонитесь за количеством слов, ещё неизвестно -хорошо это или плохо... Извините, что длинно и сумбурно..
Мне тоже кажется, что рановато они к логопеду из сада направляют (хотя кто они... медсестра из сада?) если уж действительно беспокоит, то к неврологу, но вы уже были - все у вас хорошо и не волнуйтесь, все дети разные... Вот моя мледшая пошла в год и три - се вокруг спрашивали : "Не ходит?", Как не ходит, уже такой большой ребенок и все ползает", ну и что? пошла на неделю позже двоюродной стетсры, которая к тому же младше на два месяца, ну и что? зато моей год и девять повторяет все слова и достаточно понятно, так что все эти нормы - ерунда. и Не берите в голову - берегите нервы, свои и ребенкины))
Старший в 2 говорил предложениями, слов было очень много, младший в почти 2 говорит так же, как Ваш, около 40-50 слов, что мало нам не говорят.
Что вы вкладываете в "понимает все"? Ребенок может понять небольшой рассказ НЕ сопровождаемый картинками? Понимает обобщения (игрушки, одежда), умеет группировать? Может показать на картинке "девочку, одетую в платье, которая прыгает через скакалку" или "мальчика в синей шляпе, который плачет, потому что разбил чашку"? Понимает вопросы куда? почему? чем (шьют, рубят, режут..)? покажет на картинке противоположные действия, типа застегнуть-расстегнуть, налить-вылить, приходить-уходить? может правильно проделать все это с нужными предметами?
начало третьего года жизни. Мамы неговорящих детей на еве часто любят так говорить "понимает все". Мне интересно, что они в это "все" вкладывают.
Приветики, влезу, пожалуй, в дискуссию. Моя Кира прекрасно понимает обощения: транспорт, игрушки, семья, овощи. Она знает кто грызет, кто лакает, кто клюет. Она покажет на катринках кто сидит, а кто стоит, девочку с прыгалками в руках и маму, одевающую малыша, покажет, и папу с потфелем покажет тоже. Но говорит она очень мало, не более 10-12 слов. Занимаемся ежедневно.
На сколько я поняла,дефектологи не ограничиваются "картинками", многое о развитии может сказать именно действие ребенка, т.е. сможет ли он многое показать, продемонстировать последовательность действий, соотнести предметы одной группы и т.д.
УРА! Мой сын не один у кого КАКА - слово на всё случаи жизни.
КАКА - и собака, и мусор.
Два года в мое исполнилось.
Уже 12 слов говорит четко. Я не парюсь, рано ещё ему говорить.
Слова считайте правильно. Он может одними и теми же звуками обозначать разное значение. Если таких слов много, значит, пассивный словарь большой и количество скоро перейдет в качесвто - в словарь активный.:) Мне во всем этом очень помог разобраться этот раздел http://forums.rusmedserv.com/forumdisplay.php?f=151
В частности http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=104307
И это
http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=40388
У нас тоже было около 40 слов в два года. А пассивный словарь очень приличный. Сейчас 2,5, слова давно перестала считать, но с речью есть проблемы, почти не говорит фразы и глаголы. Невролог отправила к логопеду, логопед говорит пока занимайтесь сами.
совсем фразы не говорит? выше есть ссылки, там написано фразами считать даже "мама аааа" или мама бай бай, или мама ням ням, вы их считаете?
Да, спасибо, такого рода фразы были уже и в два года, считаем. Прогресса с фразами за несколько месяцев практически нет, только со словами, и это не глаголы.
Логопед посоветовал Альбом по развитию речи, будем заниматься.
у моей тоже глаголы появились вот только недавно в 2,4,говорит так: МАМА ПрЫГАТь, или: мама рисовать,мам играть вместо мама пошли говорит мама иди)) а месяца 2 назад переживала, прочитала что при моторной алалии дети не употребляют глаголы, но начала,тфу тфу, но я боролась с этим)) постоянно проговаривала
А логопед разве не с 4-х лет? У нас в группе дети в среднем 3,6 лет в этом году один раз заходил логопед что бы определится с "клиентурой" на следующий год. У логопеда были один раз в 2,5 года (перед садом) сын говорил хорошо, но врачу ни слова не сказал, в карте написали здоров.
А есть смысл с маленькими детьми (2 года) заниматься может он сам будет говорить без посторонней помощи?
Дети-маугли сами по себе не заговаривают. Само собой, ребенок должен слышать грамотную обращенную речь. Если все в порядке со слухом, интеллектом, нет никакого органического поражения ЦНС и т.д., то в норме в хорошем речевом окружении ребенок заговорит сам и грамотно. От взрослых зависят сроки и качество речи.
Занятия-понятие растяжимое. С каким-то ребенком достаточно просто разговаривать, читать книги, петь песни. Другому нужны занятия в виде дифференцированной помощи. Все индивидуально. Но специалист как раз и должен помочь определить, как протекает развитие ребенка и хватит ли ему бытовой и книжной речи окружающих.
Дети-маугли сами по себе не заговаривают. Само собой, ребенок должен слышать грамотную обращенную речь. Если все в порядке со слухом, интеллектом, нет никакого органического поражения ЦНС и т.д., то в норме в хорошем речевом окружении ребенок заговорит сам и грамотно. От взрослых зависят сроки и качество речи.
Занятия-понятие растяжимое. С каким-то ребенком достаточно просто разговаривать, читать книги, петь песни. Другому нужны занятия в виде дифференцированной помощи. Все индивидуально. Но специалист как раз и должен помочь определить, как протекает развитие ребенка и хватит ли ему бытовой и книжной речи окружающих.
Значит, "ваш" логопед не может работать с малышами и определить, все ли в порядке или есть нарушение или задержка речи уже на данном этапе развития.
Такое впечетление что просто денег хотите заработать убеждая всех что надо пораньше к логопеду, клиентуру тут себе ищите?
Конечно :-)
Анонимный логопед ищет анонимную клиентуру ;-) Голову лечите сами, тогда, глядишь, может, и ребенку поможете.
Вот и я очень переживаю по поводу дочиной речи. Знает много слов, говорит и фразы, и предложения. Но все первыми слогами (ку, бу, де и т.п.) Полностью выговаривает только мама, папа, баба, деда, дядя, тетя, катя (так называет своих кукол), имя бабушки и собаки. Невролог говорит что это ненормально, знакомая логопед сказала до 2,5 лет ничего не делать. Нам сейчас почти 2,2, а прогресса никого с 1,10((
Не переживайте:-)Было абсолютно тоже самое. А с 2,4 слова начали "удлиняться" с космической скоростью.Сейчас 2,9, болтает, не остановить абсолютно нормальными словами, может только чуть коверкает.Логопед сказала, что уровень развития речи выше среднего.
А что делать если в 2 года вообще не говорит? Только мамама, папапа, бабаба, дядядя и то не как обращение, а так сам с собой, ну и еще что-то не понятное на "своем" языке. Ждать или уже к врачу бежать?
Поддержу, нам 2 года умеет говорить мама, папа, но не говорит (т.е. если нужно обратить внимание просто начинает громко плакать). Правда стал пальчиком указывать и кричать "на" (универсальное слово на всё). У невролога были (не очень у нас врач, на мой взгляд). Идти к другому неврологу или логопеду?
старший в 2 года вообще ничего не говорил. Заговорил в 2,5 сразу предложениями, хоть и нечетки. Теперь мечтаю, чтобы хоть 5 минут помолчал.
Мелкому 2 ровно. Говорит очень много. Посчитать не сому. Предложения есть давно.
Я считаю, что и старший и младший - норма. Все дети разные.
Неполных 2 года,говорит ~70слов(сколько смогла я вспомнить).Невролог сказала,что мало говорим,надо 200слов+предложения из трёх слов,чего у нас пока нет.Поставила диагноз:задержка речевого развития.На следующий день были у логопеда,говорит,что 70 слов - это очень хорошо(!).Говорит,что щас такой период у ребёнка,что вот-вот и должна активно заговорить.