Про детей. Опрос.
Вопросов собссно, всего три:
1. Проверяете ли вы (проверяли ли), выполнил ли ребенок домашнее задание?
2.Делали ли вместе уроки?
3.Интересуетесь (интересовались?), что ребенку задано в школе?
Наверное Вам лучше уточнить, какие классы интересуют. В младших классах всегда делают с детьми уроки, а в старших уже можно и не очень интересоваться :-)
Я раньше проверяла, интересовалась (дочь во 2 классе).. в принципе делали уроки вместе. Правда 1 класс я, второй уже няня (мне работать надо было).
2 недели назад перешли в частную школу. Уроков на дом не задают вообще, все успевают сделать в школе. При этом качество образования оказалось лучше. Моя дочь в прошлой школе была отличницей, а в новой ее немного подтягивают до общего уровня.
1. Проверяю. Не всё. "Окружающий мир" меня не сильно волнует, русский, математику проверяю.
2. Первые месяца три делали всё вместе, потом потихоньку стал самостоятельно делать, но если попросит помогаю, чтение конечно вместе делаем.
3. Обязательно интересуюсь. Дневник смотрю - что задано, какие отметки, что принести нужно.
ЗЫ: 1 класс.
1. да
2. да, если нужна помощь. нет, если справляются сами
3. да. Проверяю электронный журнал в интернете, сверяю с тем, что написано в дневнике, т.к. часто или забывают записать домашнее задание, или не могут разобрать свои каракули :).
1 и 2 класс.
Если что, мои родители в моё детство ответили бы трижды НЕТ.
Но им со мной очень повезло, я была круглой отличницей :-D
В течение первой четверти в первом классе, пока входил в новый ритм жизни. И всё! Сейчас даже дневник подписываю раз в месяц иногда. Мотивирован, учится хорошо. Если что-то непонятно или пропустил по болезни и не понимает - объясняю.
Дочь школу уже закончила(с медалью, поступила на бюджет), когда училась то:
1. не проверяла, ну может в начальных классах только, уже и не помню. Просто спрашивали иногда, сделала уроки или нет.
2. сочинения писать пару раз помогала, с остальным сама справлялась.
3. не спрашивала.
1. 2 класс, проверяю если просит, или если узнаю у учиетльинцы, что появились проблемки.
2. Иногда английский. Остальные предметы-если просит помочь.
3. Да нет, не особо.
1.сейчас 3класс.проверяю письменные.устные-по желанию ребенка.англ.яз всегда
2.только проверка.за ребенка не делаю(могу направить или подсказать направление мысли при решении задачи к примеру)
3.по дороге из школы спрашиваю объем заданного чтобы распределить день(на прогулку например).Дневник смотрю не каждый день
По всем пунктам - да, выборочно и не каждый день, только в младших классах
Для меня всегда было важнее научить детей работать самостоятельно, но никогда не отказывала, если нужна была помощь
2 класс
1. Проверяла в 1 классе. Что-то доделывали вместе
2. Выше ответила :-)
3. Сейчас спрашиваю все ли сделал и что еще осталось доделать. Остаток доделывает дома самостоятельно. Я только где-нибудь рядом кручусь (обычно сын приходит ко мне на кухню, где я ужин готовлю)
1. В 1-2 классе проверяла выборочно, в 3 - иногда, если у дочки были сомнения в правильности выполненного ДЗ и она сама просила об этом.
2. Нет, вместе не делали (если подразумевается сидеть рядом), но дочка обращалась и обращается с вопросами, когда что-то было неясно по математике или английскому, объясняю.
3. Когда как.
2 класс, девочка
1. Не проверяю, спрашиваю, есть ли вопросы.
2. Вместе не делали никогда
3. Интересуюсь всеми делами в школе. В том числе и заданием.
Не проверяла и вместе не делала.
Интересовалась, спрашивала, что изучают в школе. Иногда что-то обсуждали. Если сын просил помочь (редко), помогала.
Уроки у дочери только в первые пару месяцев в первом классе проверяла. Потом только интересовалась её успехами. Сейчас дочь учится в медицинском институте на бюджете, поступила сама с первого раза.
В большей степени согласна с тефтелькой. Была именно мотивирована учиться и учиться хорошо. Меня никогда не наказывали за отметки. Я очень старалась.:-) Кстати, мне нравится сам процесс изучения чего-либо, до сих пор. Брата вообще было не оттащить от книги, и еще у него была цель.
Как поступить правильно с детьми, которые не хотят учиться...даже не знаю. Но мотивация чем-то деньгами или поездкой мне кажется неправильной.
П.С. Кхе, кхе...пока писала, ваше сообщение претерпело изменения. :-)
С первоклашками сидеть рядом, смотреть, чтоб ручку правильно держал, палочки ровнее выводил, за строчки не выезжал. :-) Со старшими разобрать задание, если не понимает. ИМХО
По всем пунктам-да! Выхода другого нет! Если честно задолбалась уже!!! В первом классе как положено, сидели, делали. Пошел во второй, ну думаю, уже опытный боец, все сам. И сразу скатились на 2 и 3. Сейчас конец 3класса, все уроки проверяются. Если дать волю, ничего делать не хочет! Во втором классе вообще фокусы проделывал. Приходил домой и с невинным видом говорил, что им ничего не задали. Был разговор с учительницей, вроде мозг вправили. Но все равно, все время пытается увильнуть от домашки. Я уже не знаю как мотивировать, деньги и всяческие блага, действуют слабо. Самое обидное, что далекооо не дурак, (это не мое личное мнение, общались со специалистами).