Как считаете - это много для первоклассника?
Занимаемся по программе Школа 2100. Хочу спросить, это нормально, столько задавать на дом на 1 день?
Математика. 3 задачи решить, переписав в тетрадь и оформив соответствующим образом. Кроме этого, решить страницу примеров и уравнений в учебнике-тетради (Петерсон).
Русский язык. 2 упражнения в тетрадь из учебника.
Чтение. Выучить стих наизусть (величиной со страницу),
прочитать рассказ (3 страницы), сделать по нему все задания в тетради по чтению.
Или это норма для конкретной программы, я так поняла, что она и рассчитана на подготовленных детей?
В моем понимании это много для семилетки. Но дети все разные. Есть те, для которых это пустяки, а есть те, которые сломаются через полгода такой нагрузки. Тут уж родители должны решать тянет ли их ребенок такую нагрузку или надо сменить программу обучения.
Конец первого класса? По-моему, много, особенно для такой погоды, как сейчас :)
Если упражнения коротенькие и задачки не сильно текстовые и задания по чтению не сильно долго писать, то все равно много, но терпимо.
Вы что-то путаете, в тетрадях Петерсон не бывает примеров и уравнений на страницу. В раб. тетради обычно 4-5 заданий на станице, половина из которых-вставить пропущенные цифры, соединить что-нибудь с чем-нибудь линиями или раскрасить внужной последовательности.Но в целом, если это ежедневный объем, то многовато.
У нас тоже. А вообще, вроде нормы какие-то существуют. У нас в параллельном классе кто-то из родителей нажаловался в департамент, что задают много, так проверка приезжала. О результатах я, правда, не интересовалась.
Идеальных учителей нет. У каждого свои тараканы. Выбрали меньшее из зол.
В классе ни фига не делают :-( Все дают на дом.
На мой взгляд много. Особенно, если учесть, что в первом классе заданий задавать не должны и оценок ставить. Но, нам задают и оценки ставят. Стихи учить по желанию и возможности ученика. Моя всегда учит, но ей это не в тягость. По математике могут задать задачу+примеры+страницу примеров из Узоровой (это на запоминание состава чисел), но чаще задают задачу + примеры, одно упражнение по русскому и две-три страницы по чтению...
У нас стихи на 1 день вообще не задаются- за неделю две о задании дети узнают.А остальное-вполне.Там упражнения коротенькие,задачки простенькие..
Задачки простенькие, но вот с оформлением беда. То точку не поставит после сокращения, то в скобках забудет
наименование написать, то, наоборот, поставит точку там, где не надо. Сначала пишет в черновик.
ВоПчем, деушки, на уроки у нас уходит целый день до сна :-((
В классе 36 человек, на последнем собрании озвучили кандидатов в отличники - 4 человека, хорошистов - 11-12.
Но это из тех, кто присутствовал, а были не все.
Понятия не имею, насколько легко и быстро справляются другие. Сын вот кандидат как раз в отличники, но дается ему это нелегко.
Тогда Ваш случай из серии "цель оправдывает средства". И вполне возможно, что ваша учительница ориентируется и на ваше стремление соответствовать заданной ею планке.
Да я уже в сомнениях, оправдывает ли... Проблема наметилась, здесь не хочу ее обсуждать, просто нужно определиться, кто виноват :-)
Ох, как меня это оформление это добивало! Замечания типа 2 клетки отступил,вместо трех и т.п. Сейчас, в 4-м классе вообще сколько хочешь, столько и отступай, а в старших классах и подавно никто клетки эти и строчки пропущенные не считает:).
Зависит от учителя. Я считаю, что это нужно обязательно, здесь учителя поддерживаю целиком.
В старших классах это должно уже стать привычкой.
В принципе, от этого, безусловно, есть определенная польза. Главное, чтобы отступание клеточек не превращалось в самоцель. Все же я хочу чтобы моего ребенка научили математике, а отсчитыванию клеточек. В том, что он в домашке обсчитался в клеточках или не поставил точку после сокращения, я не вижу ужаса, хотя, безусловно, когда ему за это снижают оценку-прошу быть внимательнее, просто чтобы не расстраиваться самому.А вот то, что учитель по часу на род. собрании рассказывает сколько и когда отступать клеточек, а схемы задач детям дает такие, которые совершенно не отражают решения (зато утверждены ВЫШЕ)-вот это чоень грустно:(
Кошмар какой-то, посмотрела и волосы дыбом встали ((( Слава Богу, что у нас директор озвучила - в первом классе уроков на дом не будет...Одно боюсь - вдруг наврала??? :-( У нас каждый день практически спортивные занятия, для здоровья, так не успеть будет, при таком объеме заданий на дом.
Я из Украины, дети с 6 лет в школу идут, тоже много задают, но не столько. Приблизительно вот как.
Математика: пару задач, примеров на треть страницы.
Русский: списать несколько предложений из учебника, или в печатной тетраде пару страниц заданий.
Чтение: 2 страницы читать по учебнику-это максимум что задавали. Стихи учим только по украинскому, пару раз в неделю. Стихи не большие, но и то тяжело даются. Ребёнок украинский только в школе слышит на уроке украинского,( у нас в регионе никто не говорит на украинском) Ну и плюс дополнительно всех просят читать по пол часа в день. С учётом того, что мы ещё ходим дополнительно на английский и 2 спортивные секции, успеваем еле-еле. А сейчас ещё жара началась, ребёнку и погулять же надо. Благо теннис на улице.
Средняя полоса России, Поволжье. Тут климат ужасный: может и в апреле жара быть, а могут и в июне заморозки. Надеемся, что к июню хоть больше +20 будет. У нас тепла 2-3 недели от силы за лето. Исключение - аномальное лето 2010.
Для моего нормально, но мы на СО и у него стимул есть - делает всё за полдня, потом катится на все четыре стороны гулять во двор:)
Слишком много. Не соответствует никаким нормам. Можно поинтересоваться у учителя, не собирается ли она вам оплачивать замены? ;)
Учительница - милейший человек, но то ли финансы, то ли энергия вынуждают ее разбрасываться по всяким подработкам и кружкам. Посему основная обязанность закрепления материала, а иногда и объяснения, возложена на нас, родителей, я так понимаю :-)
У нас еще больше задают. Лицейский класс. При этом они и на уроке проворачивают огромные объемы. + ко всему еще 10 и более страниц дополнительного чтения каждый день. Стихи сейчас практически каждый день задают. Бывает уроки делаем по 3 часа вместе с чтением. Кто из родителей жалуется - ответ один - вы знали куда шли. Причем это с самого начала первого класса так, ну в сентябре еще чуть-чуть подышали свободно и все!
Такие классы ставят своей целью натаскать на победы во всех мыслимых конкурсах и олимпиадах. У нас тоже есть такой лицей. Справляются дети и родители с соответствующими ресурсами.
Параллельная цель: загубить здоровье. В том числе и психическое. Так понимаю, по понятным причинам цель не озвучивается.
В близлежайшей школе тоже есть один такой класс - ребенка одних знакомых с нервозом срочно в другую школу переводили, у других - держатся, но с трудом. А на городских олимпиадах (у нас небольшой гродок) побеждает, как правило, наша школа, при этом в первом классе больше пары строк им никогда не задавали, да и сейчас не парят.
Цель - практически 100% поступаемость на бюджетные отделения престижных вузов. Для нас лично это ближайшая к дому школа со спокойной обстановкой и прекрасной как человек учительницей. Ну вот оказалось опыта у нее маловато, отсюда и огромные задания. Я лично не жалуюсь, у меня дочка учится с удовольствием, хотя и не семи пядей во лбу, но есть дети в классе, которые реально рыдают, а есть такие, у которых все пущено на самотек, в основном это дети работающих родителей.
Никакая школа не может быть гарантией) Поступление все-таки от абитуриента всегда зависит.Но блажен кто верует канеш
Ну на самом деле Вы действительно знали. Я выбирала сильную школу, не жалуюсь. Но нет такого как у Вас, в половину наверное. Вот у меня невестка осознанно отдаёт ребёнка в школу, где учат 3 иносранных языка, и ещё украинский, который ребёнок вообще не знает, мы из Украины. 2 иностранных + украинский с первого класса, а со второго или третьего 3 иностранный. И она счастлива что деть будет полиглотом. А на самом деле, я просто уверена, что будет жаловать, не пройдёт и пол года. Это же такая нагрузка, ненужная, на ребёнка 6 лет. Зачем??? В итоге ни одного языка знать не будет, моё ИМХО.
по моемому нормально. еще по идее должен быть какой нибудь предмет типа информатики (или ОМ, смотря какой день). и у нас еще язык. тут тяжело - много зубрить и писать. и с языком у нас проблема - мы с мужем можем только вечером заниматься, а вечером ребенок уже устал.
Нормально, просто не надо изводить ребенка вечными требованиями все исполнять без единой помарочки, без сучка и без задоринки. Без черновиков и без зубрежки до умопомрачения.
Не согласна. Либо пан, либо пропал. Если уж контролировать, то требовать качества, или махнуть рукой. С первого класса приучать к неаккуратности?
Надо вычленять суть, а не морочиться на второстепенном. Нет ничего хуже многократного переписывания ГРАМОТНО выполненного упражнения, но с 1-2 помарками. Дети от этого докучливого требования безупречной аккуратности звереют и вообще теряют интерес к учебе. Аккуратность приходит, или не приходит, главное - чтобы ребенок понимал материал, усваивал его основу. Канва - дело второстепенное.
Там цель именно написать аккуратно, думать пока не над чем, если речь о русском языке. За помарки оценка снижается всегда, кстати.
Когда ребенок поймет, что оценка снижена из-за чепуховины, начнет сам работать над аккуратностью. Во 2-м классе нагрузка ощутимо выше, так что... 1-й класс не детский садик, все-таки.
Сужу по по прошлому году, были такие же объемы, чтобы исполнять эти задания по высшему разряду и по содержанию, и по оформлению - умом тронуться можно:-)
у нас дети, которые младше 7 лет, реально учатся хуже других.Уж не знаю, почему.Но почему-то такая закономерность
Не переживайте так из-за оценок за помарки. Очень скоро на это даже учителя не будут обращать особого внимания, а охоту учиться отобьёте :-( Кстати, когда я готовилась в ВУЗ школьная учительница на факультативе натаскивала нас в том числе на правильное оформление работы, аккуратность. Говорила, что многих из-за помарок отсеивают. В итоге на экзамене по математике мне попалась трудная задача. Уж и так и эдак на черновике решала. Ну никак не давалась. Черновики кончились. У комиссии тоже листочки специальные разошлись быстро, а на своих нельзя было писать. Что делать? Начала мазать чистовик. Ибо или пан или пропал... Решила-таки! Ответ был намазюкан где-то на полях и жирно обведён... Оценка за работу "Отлично" при конкурсе 12 человек на место ;-) А Вы говорите аккуратность :-)
Я переживаю не из-за оценки, а из-за того, что считаю грязную работу по РЯ некачественной. Значит, не старался, думал о чем-то другом.
На экзаменах в школе раньше неаккуратно оформленные работы, если оценка портила годовой показатель, просто переписывали.
А мы переписываем. Потому что всё решено и написано всегда правильно, но в 5-строчной домашке моя дочь умудрялась делать по 2-3 помарки в каждой строке. Нам только и писали: "Оля, пиши аккуратнее", "Работа написана небрежно", "Нет порядка в записях" :(. В итоге мы с учительницей пришли к тому, что если есть помарка - работа переписывается полностью. Что интересно - после 5-6 таких переписываний Лёлька стала писать гораздо аккуратнее, часто с 1 раза пишет всё идеально.
Нас тоже не принуждают. Я сама подошла к нашей Алевтине за советом, как нам добиться аккуратности. Просто больше ничего не сработало против помарок - ни замечания учительницы, ни мои воспитательные беседы. А под угрозой переписывания Лёлька почти всегда теперь пишет аккуратно с 1 раза.
Кстати, дочка тоже говорит, что Алевтина добрая :).
У нас в 1-м классе был кошмар-кошмар, а во 2-м уже проснулось честолюбие: сама старается. Но именно - старается, я за старание поощряю, мазню не комментирую в принципе - человек же и так видит, что накосячил. Просто она на полном дне в школе (мероприятия, занятия в классе программирования, спортивные игры, психолог, ритмика и пр.) + боевые искусства + танцы. Ну чтО ж ей - разорваться, что ли...
у нас эта программа.И именно Петерсон по математике.Вы прямо пересказали почти наш сегодняшний,да и обычный,объем заданий(но вот страницу уравнений Петерсон мы делаем уже обычно в классе, дома не так много остается).На словах все это звучит ужасно.На деле- все делается очень быстро.Вот мы пришли сегодня из муз.школы в 19-30.( к слову- у нас еще художественная студия 2 раза в неделю по 3 часа).И все, что вы написали, задано.И что же? к 21 часу мы все уже сделали.Очень даже качественно, не тяп-ляп(учимся очень даже хорошо).не так страшен черт, как его малюют.Если уже знаешь, как и что.Есть дети в классе, которые вообще не понимают,что к чему.Звонят нам, спрашивают..Делают медленно(а как еще делать, если не понимают).Эти примеры по математике в тетради делаются одно за полминуты.Если читаете быстро, то и по чтению в рабочей тетради делать нетрудно, моя больше всего обожает именно задания по чтению.Математику не любит совсем. но делает...А стихи они почему быстро учат?Потому что его в школе еще читают раза 2, потом дома уже несложно учить.Иногда уже приходит домой, а стих выучен.А "страница наизусть"звучит страшно, но ведь там крупные буквы, на самом деле по объему это немного.Но у нас иностранный со 2 класса, что будет потом, не знаю....Еще вокал добавится по музыке и англ.Ох, а вы бы знали, сколько нам еще по сольфеджио задают...Жуть.Завтра будем делать, один из редких дней, когда мы дома уже в 15 часов...И в школе 2 раза в неделю продленка-на спорт. аэробику по 2,5 часа ходим.Если есть хоть полчаса там свободных, делаем часть дом. заданий.Мы всегда делаем все сразу, не откладываем,чтобы избавиться от заданий.Если кому интересно, еще по музеям и театрам часто ходим(вот были в Дарвиновском и театре Рубена Симонова недели 2 назад), в общем, время ценим.И гуляли сегодня после муз. школы около полутора часов.По дороге домой.Спать ложимся в 22 часа.Встаем в 7.Были каникулы, все равно вскакивала она в 7, ужас...
Он понимает, но на оформление надлежащее много времени уходит. Он не может собраться, мобилизовать себя и сделать все быстро. Стихи в школе не читают, стих заданный еще с дурацкими рифмами про рыжего Мишу, помните?
Я достала сейчас "капельки солнца"Бунеева, ведь у вас эта книга?Только недавно делали, мы сейчас на 72 странице.Про двор текст, еще и рисовали сегодня картинки по нему(по тексту).Вы, наверное, идете вперед?
Оооо, как вы от нас убежали...А наш класс по сравнению с 3 другими впереди.Миша ваш на 85 странице.Мы не дошли.Посмотрели его сейчас.А что там ужасного?
Знаете, я подумала сейчас, может, у вас учитель уж очень от вас многого требует?У нас вообще не парится, строгая-но в меру, Очень творческая, выбирает,что надо,что не надо, кое-что пропускает, так же и по другим предметам.По Окружающему миру пропускает очень много.Иногда назад возвращается.Она уже почти 30 лет в школе работает.Ваша, наверное, молодая, все очень тщательно изучает?
я вам еще советую учить стихи дополнительно.Мы как стали еще в том году в 6 лет учить Брюсова, Плещеева, Фета, Бунина(о природе)-они очень сложные, но был стимул, по рисованию отличная учительница в худож. школе, просила всех после рисунка стихи читать, моя так прониклась, каждую неделю дома с ней учили новый.Так так память развилась за год!В это году учитель по рисованию поменялся, стихи не учим, но те повторяем.Так что в учебнике по сравнению с теми стихами стихи простые очень.
56 лет. Тоже бегаем туда-сюда и пропускаем. Про Мишу - это она назад скакнула, а в тетради был задан текст, не помню названия - там мужчина в колодец арбуз опускает, чтобы не прокис :-)
Многовато. У нас та же программа, но не Петерсон - Демидова. Вот сайт нашего класса с домашними заданиями http://sites.google.com/site/1vg3201064/assignments
Кстати, недавно наша учительница ввела такое правило: если за последнюю домашку и классную стоит "молодец", следующую домашку по этому предмету ребёнок не делает.
Редко. В основном словарные слова повторяем и делаем задания на безударные гласные в корне. Словарных слов в отдельной тетрадке 10 столбцов - Алевтина задаёт повторять их по номерам столбцов и устраивает диктанты.
Да они задвинулись на этих словарных словах. Учить их нужно, но не так, чтобы циклиться на этом полностью.
Гораздо важнее привить навык подбора проверочных слов к безударным гласным в диктантах на слух, ИМХО. У нас диктанты вообще не пишут, кроме этих словарных слов.
Наша учительница сказала, что всё оставшееся время до конца учебного года они будут заниматься этими безударными гласными и подбором проверочных слов. Словарные слова мы долбили всю 3 четверть.
У нас примерно столько же задают (тоже 1 класс, но программа другая). Единственное, задачи обычно две бывает. Если совсем легкие (в одно действие), то три. Но это очень и очень простенько все. Примеры тоже на страницу. Опять же - там только в тетради специальной вставить цифры. Причем, в основном, по аналогии.
Русский - одно, но большое упражнение.
Чтение - абсолютно то же самое, причем каждый день стишок этот на страницу размером.
Быстро расправляемся с математикой-русским, а стихи учим везде. Гуляем - учим, едем - учим.
у нас 2100 и мальчик,пошел 6.6, хорошо учится,задают нам меньше, математика( демидова) пару задач или пару уравнений или примеры,оформление требуют,русский пару упражнений, чтение из капелек солнца,по объему по разному то 2 стр то 5,сейчас читаем 146-148+ периодически задание в тетради по лит чтению, стихи учим в выходные, 1 раз в неделю задают окр мир и риторику
тоже по этой программе учимся , вчера задали
Математика- 4 номера
Русский -1 упражнение
Чтение- 11 страниц читать, 2 страницы в тетраде по чтению + составить цветочную азбуку
И так каждый день!!! Плюс еще обязательные занятия в компьютере на сайте началка.
мне нравится, задают правда домашки много,но у меня дочка без проблем садиться выполнять уроки,если бы ныла,не хотела делать ничего ,то в пилотном было бы трудно
да ладно:-)Я писала выше как много задают.Школа обычная(правда,ЦО)Но у нас в соседних школах обычных, мам спрашивала,задают так же.
Я своих засунула в самую понтовую шкоу из территориально доступных, старшая еще и в самом понтовом классе. Уроки делаются за час. При этом дети показывают приличные результаты на олимпиадах и уровень знаний у них тоже приличный. Мне кажется чем слабже учитель, тем больше заданий.
у нас вообще халява получается - по русскому одно задание из учебника, иногда 2, если маленькие, по математике легчайшее упражнение, рассказ на страничку максимум, английский, казахский (в Казахстане мы) - вообще элементарщина и через день... справляется с уроками максимум за пол часа, без моей помощи практически... и мамаши ещё стонут, что нагрузка... подошла к учительнице, говорю, почему не читают совсем, она говорит, у них и так нагрузка большая... какая там нагрузка...