Младший мешает заниматься

копировать

Девочки, кто сталкивался. У меня двое мальчишек, младшему 1,9; старшему 6,10. Не могу заниматься со старшим - младший мешает постоянно.
Старший ходит в сад, дома вечером занимаемся (к школе готовимся). Если муж дома, то младшего берет на себя; в выходные стараюсь в дневной сон младшего заниматься со старшим.
В общем, сейчас я сама до точки кипения дошла - муж в командировке и младшего отвлекать некому; не дает заниматься вообще, посточнно дергает нас со старшим по очереди, кричит, стучит, тянет и т.п. При чем это началось осенью; я все ждала, что перерастет, но вообще никак. Я уже с ужасом школу жду, когда уроки ежедневные будут.
Как выходить из ситуации? Может у кого похожее было? Ничего его не отвлекает - ни телек, ни игрушки; и рядом сажала и ручку-тетрадку выдавала - никак(((.

копировать

А просто не надо было вообще отвлекать.Ну правда- вместо того,чтобы раз и навсегда прояснить ребенку ситуацию,что пока мама занята с братом,мешать им нельзя,Вы почему то внушили ребенку,что Вы его развлекать и отвлекать обязаны..Ну переучивайте теперь)
Мешает-попросите потише. Опять мешает- говорите,что если он продолжит-Вы будете вынуждены устранить его из комнаты,т.к. Вы занимаетесь и Вам нужна тишина. Продолжает- устраняете.Орет- подходите -спрашиваете-ну ты сможешь посидеть тихо? Тогда заходи к нам..

копировать

ППКС. Младший должен научиться уважать право старшего во время занятий и уроков на тишину и покой. Пусть тоже привыкает, что к учёбе надо относиться серьезно.

копировать

Девы, когда все это началось, младшему чуть за годик было. Вы про возраст не забыли?

копировать

Да у меня брату как раз около годика было, когда я в школу пошла. Но мама ему объясняла, маленькому, что я занимаюсь, ко мне лезть нельзя. и он понимал, подойдёт к моей комнате, заглянет туда, скажет: "Ай-ай!", - и не заходит.

Но она сразу довольно решительно пресекала все его попытки подойти ко мне, поиграть, когда я делала уроки, так что он быстро понял, что всё серьезно и лезть нельзя.

копировать

А вы одна уроки делали или с мамой?
И не представляю, как мой годовас, только месяц как ходящий, стоит полтора-два часа под дверью в комнату старшего, где мы занимаемся, и говорит "ай-ай".

копировать

Два часа уроков подряд? И дитю удаётся сохранить достаточную концентрацию для выполнения заданий?

копировать

Да, осенью-зимой делали часа по 2 (сейчас быстрее, так как подрос, научился кое-чему и уже легче все идет). Задания разные, концентрацию очень хорошо сохранял. У нас просто график такой - в пн занятие с преподавателем после сада, она дает ДЗ, есть три дня (вернее вечера), распределяли на два дня и один выходной получался; потом занятие в пятницу и ДЗ на субботу-воскресенье.
Но у меня просто старший привык - мы с 4 лет с этим преподавателем занимаемся, это логопед, но она еще дошкольную подготовку ведет. Так вот в 4 года сыну просто пришлось втягиваться - решали логопедические проблемы и дома приходилось заставлять заниматься. Потихоньку втягивался, и когда пришло время подготовки к школе он уже "закаленным" был.
Сейчас мы и за 40 минут-час можем все сделать (это уже большой об'ем будет), но это при условии, что никто не мешает.

копировать

годовалый? неа, не выйдет:))

копировать

Выйдет,если правильно это делать.

копировать

удачи:)))

копировать

Так мне поздно уже)) Но спасибо.

копировать

Вы думаете, ребенок в 1,9 внемлет такому воспитанию?

копировать

старшему делать самостоятельно, Вам потом давать на проверку - не вариант? я бы просто лично изолировала на это время младшего

копировать

Что-то может, но в основном надо именно вместе.
Изолировать я не могу, когда одна - никак не изолируется, за нами хвостом(((; когда муж дома, то он с ним либо гулять уходит либо чем-то дома занимает.

копировать

Мы только вместе домашние задания делаем. Иначе никак, т.к. младшая обезъянка ещё та. Даже присутствие папы ничего не меняет: сын садится заниматься и дочь тоже. Ему тетрадь, ей альбом и краски. Ему букварь, ей пластилин или тесто. Ему прописи, ей раскраски. Так и перебиваемся. Благо занятия старшего максимум на полчаса.

копировать

У нас проблема именно в моем внимании. То есть если старший просто сидит сам рисует, например, а я на кухне, то младший тусит недалеко от старшего и все. Но если я сажусь рядом со старшим и начинаю ему об'яснять что-то, то начинается кошмар. В итоге, старший отвлекается для младшего и не понимает сразу об'яснений, я по нескольку раз повторяю, потом все заводятся и все занятия растягиваются(((((.
Папа нас спасает - он садится лепить или рисовать с младшим или вообще гулять уходят. Тогда мы спокойно и быстро все делаем.

копировать

Мои пользуются маминым вниманием по очереди: пару минут старшему объясняю, пока тот делает какую-то часть, младшей помогаю, подбадриваю. Если младшая перебивает, прошу подождать, акцентирую её внимание на том, что брат делает уроки и не надо мешать, надо подождать. Хвалю за терпение, разумеется.

копировать

как-то похоже у нас

копировать

Ох как я надеюсь, что в школе тоже так получится. Сейчас вообще нервотрепка одна, особенно в последнее время. А у ваших разница какая?

копировать

Почти 3 года. Старшему скоро 5, младшей 2.

копировать

А у вас как процесс занятий организован? Вот Вы прям безотрывно сидите со старшим и занимаетесь?
У меня старшему 7 лет (первоклассник), младшему полтора года. Старший выполняет задания (сам(, мы с младшим в это время на полу что-нибудь из кубиков строим, книжки рассматриваем и т.п.
Старший сделал, подхожу, смотрю, комментирую, переходим к следующему заданию. Вот как-то так. Моя задача - проследить, чтобы уроки были сделаны, а не делать их вместе с ним.
И младший никому не мешает. Да, на шумовые эффекты, типа стучит, кричит, у нас никто внимания не обращает и не отвлекается

копировать

Да, в основном безотрывно пока. Есть, что он сам делает, конечно, но в основном вместе.

копировать

Учите старшего самостоятельности. Учите сейчас. Иначе в школе будут проблемы. В классе никто безотрывно с ним сидеть не будет.
Доводите постепенно до него мысль, что есть задание и ему нужно выполнять его самому. Мама что-то объяснит, поможет, если не получается, но сидеть рядом и смотреть не будет.

копировать

Такая же разница была в прошлом году,старший садился заниматься,младшая сразу усаживалась рядышком и рисовала всё время,это был ритуал,ни кто ни кому не мешал,попробуйте организовать что то подобное,у меня,правда,младшая девочка усидчивая,занять на полчаса-нет проблем,а больше дошкольнику для занятий без отдыха не надо.

копировать

Так я сажаю и выдаю абсолютно то же что и у старшего - не прокатывает.

копировать

Попробуйте разделить время. Например, старший в саду, какие-то часы вы полностью уделяете младшему, все остальные дела на заднем плане, если удаются. Т.е. надо дать ребенку возможность насытиться общением с вами. Потом привели старшего, вместе покормились, поиграли, сели заниматься - это время только старшего, при попытках младшего мешать он сразу же выставляется за дверь, в комнате ему разрешают находиться только при идеальном поведении.

копировать

у моих 5лет разницы.Мелкая мешала конечно но мы привыкли:)старшая что-то делала под шум что-то одна.Еще я мелкой тоже давала тетрадь и она писала крючки:)чуть позже поняла что надо писать тихо.Ко 2 классу мелкой было уже 3-пошла в сад.Я сначала забирала старшую и делала уроки с ней-потом шли гцуулять+мелкую из сада забирали и все гуляли.Еще в 3-4года мелкую мульты сажала смотреть.Радует одно-1класс мало задают:)

копировать

Я даю младшему все что есть у старшего - и тетрадку и ручку даже такую же. Он повозится 5 минут и все(((.

копировать

5 минут в возрасте младшего нормально. Как начал возиться, дайте другой материал или задание. Может быть выше непонятно написала: младшая успевает позаниматься всем перечисленным за те полчаса, пока старший делает домашнее задание. Просто у нас так совпадает, что смена деятельности старшего совпадает со сменой деятельности младшей :-)

копировать

Я вас поняла)))). Спасибо. Буду думать, чем бы занять младшего. Просто думала, может у кого есть "необычное" решение, но не я первая и не я последняя и у всех все по-одинаковому в основном))))). Так что буду придумывать что-нибудь.

копировать

Из "необычных" у меня есть только грязное решение: младшей выдаётся тазик с пшеном, несколько ёмкостей и совочек... не слышно и не видно дитё до-о-о-олго. Любит дочка пересыпалки всякие. Летом хочу ей на балконе песочницу организовать с песком и водой. Вот счастья-то будет :-) Но бедная мама :-(

копировать

Вы мои мысли читаете - тоже подумала о крупах и воде. Младший любит всё это - но надо морально мне подготовиться - представляю, что будет после :-О.
А на счет песочницы - у нас от старшего еще столик такой остался - так и называется для игр с водой и песком - но я на балконе не решусь наверное))))) - прощай отделка ;-).

копировать

Проходили, но младшему было больше, что не меняло сути происходящего. Отсутствие папы временное явление, может на пару дней дать старшему выходной? Дать такое задание, с которым он справится без вашей помощи, творческое, например? или занять обоих, английский на диске или что-то в этом роде

копировать

Да, именно так и стараюсь - подгадываю обычно, когда папа дома. Но командировки бывают и не на пару дней, к сожалению(((. Но буду думать в общем чем можно занят мдладшего - другого выхода пока нет))))). Спасибо.