Не хочу стараться и прикладывать усилия!!

копировать

сыну почти 7 лет, идет в школу в сентябре, но он совершенно не хочет прикладывать ни к чему усилия! Купили ему коньки - один раз попробывал - упал, кататься не получилось, сказал: не люблю коньки! - и больше я не смогла его заставить его кататься ни уговорами ни чем. Такая же история с велосипедом - на 4-х колесах катается, а на 2-х - не в какую. Говорит, что не получается, а значит он не будет учиться. Пошли к логопеду ставить "р". она нам дала домой задания и зонд-шарик. Стали заниматься дома - это ужас!!! 2 раза сделал - "я устал", хотела с зонтом - орет "мне больно". Я на него накричала, он убежал плакать(( пытаюсь объянсить, что без труда ничего не получится, сын соглашается, но стараться по прежнему не хочет....

что делать????

копировать

Знаете,Вы ,возможно, не согласитесь,но я в этом отношении очень строгая.Т.е. если мы приняли решение учиться кататься на велосипеде,значит так оно и будет.Т.е.мы планомерно каждый день будем выходить и тренироваться.
Если мы решили что мы делаем артикуляционную гимнастику-значит мы ее делаем ЕЖЕДНЕВНО и ОБЯЗАТЕЛЬНО.Это НАДО и не обсуждается.
Я считаю,что в 7 лет такую ситуацию как у Вас наблюдать-это уже перебор.До 7 лет вполне можно воспитать у ребенка представление о НАДО.

копировать

про гимнастику согласна, а с велосипедом - перебор, имхо :)

копировать

)) Ну может и перебор, зато у моих детей не стоит вопрос о том,надо ли доводить до конца начатое)))

копировать

Иногда, если дело совсем не по душе или способностям, или просто рано, нет смысла насиловать себя.

Задел за живое велосипед :). Я не умею на нём кататься! Просто падаю и не держу равновесие - что в детстве, что сейчас, вот летом опять попробовала несколько раз, муж бегал за мной, поддерживал - отпускает и я сразу падаю. Плохо у меня с равновесием, хоть что со мной делай.

Дочка в 5 лет попробовала - не едет, в 6 попробовала - не едет, а в 7 просто села и сразу поехала. Учиться было бесполезно :).

копировать

Упустили из виду основное в этом вопросе: "Мы приняли решение..." Пословица мне нравится: "Взялся за гуж, не говори, что не дюж."

копировать

Вы знаете, сколько детей уходит из музыкальной школы в первые полгода :)? При том, что принимают решение: проходят прослушивание, покупают инструмент...

копировать

Знаю. Сама училась... и недоучилась год :-) Если с музыкальной школой сравнивать, то научиться ездить на велосипеде = научиться прилично играть гаммы. А вот закончить её сродни выиграть чемпионат города по велогонкам: кому то дано, а кому-то и нет.

Не, могу допустить колебания на уровне принятия решения. Максимум усилий приложу для того, чтобы отговорить, реалистично обрисовать трудности. Т.е. создать максимально объективную картину. Но если человек сказал: "Могу. Буду." ... докажи.

копировать

На самом деле не,не изверг я ни разу. И если решение не было принято твердо,настаивать я не буду) Моя дочка до сих пор не умеет на двухколесном кататься.(почему не настояла на обучении как писала выше-потому что она и не просила особо)) Это моя была инициатива-на велосипед ее посадить)
А вот я не умею на роликах и коньках.И это меня расстраивает ОЧЕНЬ.И я понимаю-если бы я каждый день пыталась,наверно получилось бы,но лень-матушка...
Но - когда семилетний ребенок ничего не умеет...За что же ему себя уважать?

копировать

Не перебор. Потому что делая любое незнакомое дело испытываешь трудности и, зачастую, страх. Попытаться овладеть предметом изучения (всё равно каким), значит преодолеть себя, свои страхи, добиться уважения в собственных глазах. Если инструментом для достижения цели будет обучение езды на велосипеде, пусть будет. Главное дать ребёнку почувствовать вкус победы, кайф от хорошо сделанной трудной работы. Это, ИМХО, важно.

копировать

да согласна, мой вообще разбалованный и залюбленный ребенок, вот теперь выходит боком это

копировать

+1,мой в семь лет уже чётко понимает это НАДО и проблем нет.В 5 лет садился перед зеркалом каждый вечер и по 15 минут делал гимнастику,без писка и не хочу,уже тогда знал НАДО

копировать

Не перербор. У меня такой же, скоро 7 лет.
Заставляла силой (почти) на велосипеде ездить. Я не за то что-бы "в реку бросить и пусть сам плывет". Я бегала рядом, не отпускала, объясняла, когда скажет отпустить- отпускала, но держала его самого за талию.
Я каждый раз объясняю, что не нужно уметь, не нужно что бы получилось, нужно пытаться - 1 раз, 2 раз...

копировать

ИМХО - не перебор. Игры - это личное дело ребенка. А учеба - уже НАДО.

копировать

Мне кажется малы они еще в этом возрасте для такой сознательности, и позаниматься, и научиться чему-то, и уроки выполнить. Надо их направлять, подгонять, контролировать, по-хорошему или по-плохому - как уж получится у родителей.

копировать

Ой, у меня похожий вариант ((( Только он хочет учиться, но не старается ни разу. Тоже 7 лет, год отходи в бассейн - плавает посредственно, нет никакого желания доплыть первым, быстрее, нырнуть глубже и т.д. Встали зимой на коньки - катался, исключительно с тренером, с нами не хотел, тренер говорит КАК надо, он слушает, но как будто бы с ленцой делает. Сейчас месяц ходит в роллер школу. На днях туда привели нашу подругу из садика, она за первое занятие стала кататься лучше, чем он за месяц научился. Тренер говорит, что он ленится, не старается, т.е. в его представлении "умею кататься"=умею стоять или ехать по прямой. На каратэ тренер последний раз сказал - я его стараюсь раззадорить, чтобы он бил сильнее, старался - он так "фиолетово" все делает. :-( На 2х-колесный велик мы еще даже не сели - не хочет. И все то сопровождается каким-то упрямство и неверием в себя: ребята зовут играть в футбол. Он не идет. Спрашиваю - почему не хочешь? в ответ - я _хорошо_ не умею играть. Я говорю - ну так никто хорошо не умеет, и пока не начнешь - не сможешь научиться. Молчит и не идет. :-( Не знаю как его растормошить, чтобы ему _захотелось_ это делать все.

копировать

А у Вашего сына друзья есть?Дети,по моему наблюдению,стараются тянуться друг за другом.У нас такой проблемы вообще не стояло,я думаю,именно из-за большого количества друзей-знакомых.Подруга наша пересела на 2-х колесный,а мы чем хуже,на след.день уже тоже вовсю гонялись,пошли заниматься хоккеем,следом за нами наш друг пошел заниматься спорт.танцами,одному купили ролики и следующий захотел и так во многом.Не знаю,может это и не совсем правильно,но и в спортивных умениях,и в прочтении какой то книги,раскраски,кто лучше что-то смастерит очень именно общение со сверстниками помогает.

копировать

Моему сыну 4.5. Проблемы с произношением. Ходим на дополнительные занятия. На занятиях они садятся перед зеркалом, делают артикуляционую гимнастику. А дома ни в какую не хочет. Ни уговоры никакие ни объяснения, типо будешь лучше разговаривать и папа к нам присоединялся. Мам, мне это нравится делать я этого не буду.

копировать

Знаешь сынок,вырастить тебя здоровым-это одна из моих важных жизненных задач.И в данный момент я точно знаю,что занятия тебе эти нужны. Ну так вот прости,дорогой,но с сегодняшнего вечера в 20.00 мы будем делать эти упражнения с тобой по 10 минут.Это БУДЕТ,потому как пока ты не сделаешь эти упражнения, вечер с места не сдвинется- ты не ляжешь спать,не получишь кефира перед сном и сказки.Потому что я твоя мама и такие вещи за тебя решать я ОБЯЗАНА.Так что подумай,может лучше сделать поскорее и продолжить приятный вечер?
Почему нужна такая строгость- потому,что в жизни ребенка еще будут такие вещи,которые мама будет ОБЯЗАНА решать директивно-ради ребенка.И донести факт наличия таких вещей желательно как можно раньше.Артикуляционная гимнастика-прекрасный вариант.

копировать

Спасибки за совет попробуем.

копировать

А если в ответ на это ребенок все равно ничего не делает, да еще начинает ныть "мама кефир не дает...." "мама играть не хочет со мной, ааа..." И так до бесконечности и до слез.

копировать

Значит мама садится напротив ребенка и ждет,когда нытье прекратится.А потом начинается артикуляционная гимнастика.Но этого не будет.Если мама железобетонно настроена,дети это чувствуют.

копировать

а я сама для себя решила ребенка ничему не учить.
То есть, если он сам проявляет инициативу, просит у меня помощи, то, конечно, помогу-научу.
Все началось с того что я пыталась сына в 3 года научить кататься на велике.
Потратила кучу нервов, сынку бедного замучала "смотри вперед-крути педали-рули!"
Короче, плюнула и теперь живу по принципу вышеописанному.
Если надо чему-то ребенка научить, например плавать, то отдам его в кружок где его научат профессиональные люди.

копировать

Эта позиция может натолкнуться на закономерный барьер,когда Вам НАДО будет чтобы ребенок выполнял какие-то действия-уроки например.
Я согласна насчет обучения-сама ничему детей не учила особенно.Но настоять на выполнении заданного то надо.

копировать

на счет уроков, это будут "его проблемы".
Ему придется самому объяснять учительнице почему уроки не сделаны.

копировать

На практике это совершенно не обязательно будет работать,т.к. не для всех детей мнение учительницы прям глобально важно)) Мой так послушал и забыл)

копировать

а я вот за своим, наоборот, заметила, что мнение училки для него важно.
Ну и не хочет быть отстающим.

копировать

А есть дети, которым совершенно все равно, будут у них 2-ки или нет, и что думает о них учитель, лично таких знают. И пускать все на самотек в подобной ситуации чревато большими проблемами:(

копировать

согласна. Но я изначально себя имела в виду и своего ребенка

копировать

Я считаю, что это очень неправильный подход.
Родители для того и есть, сначала принимают решение родить, потом решают чем кормить, потом во что одевать, чему учить. Это важно, ребенок сам никогда не решит.
По моим наблюдениям гораздо больших успехов в жизни достигают те, кого родители к чему-то подталкивали, контролировали, занимались, учили, и даже заставляли, в какие-то моменты.
Тут я согласна с Creambird - начал - доведи до логического конца.

копировать

мне кажется это разные вещи, заботиться, воспитывать и учить.
И не вижу в том ничего страшного если ребенок научиться или не научиться ездить на велосипеде, плавать.
Короче, я , конечно, очень хочу что бы мой ребенок все это умел, но учить его буду не я, а люди-профессионалы:)

копировать

А если ему в какой то момент станет лень- ну ради бога,полежи,отдохни,деточка?

копировать

пытаюсь аргументировать почему не стоит бросать занятия.

копировать

А не выходит )) Лениво ему)) Я,кстати,не абстрактно,а совершенно серьезно - даже у самых увлеченных детей бывают такие периоды,когда родителям надо нажать-у ребенка вот настроение сегодня с утра такое,что ничего не хочется. Родитель нажмет и ребенок понимает,что это надо,а потом и с удовольствием с тренировки выйдет.

копировать

это-то да, конечно!
На занятия я ребенка отвезу, хочет или не хочет.
Я все пытаюсь сказать что именно Я его ничему не УЧУ. Но отвожу-привожу!
Вот, например, не учу его плавать. Его учит тренер. На тренировку вожу я:)

копировать

"Если долго мучиться, все всегда получится" девиз моего 7-летнего сына.

копировать

У меня старшая такая и я знаю почему. Расхлебывали до 14 лет!!!А потому, что когда-то в учебе перегнули палку, слишком наехали, с лишком заставляли, слишком мало инициативы оставляли, и поддерживали или очень рьяно или мало. При такой ситуации "а у меня не выходит" и все отстаньте именно и говорится. Сейчас дала ей полную свободу, сначала бездельничала, школу сменили и ре преобразился - появились интересы, устремления.
Мой совет не давите, не ругайте за промахи, "все получится" - вот ваш девиз, не раздражайтесь. Вот с великом как только не учила, а как появилось в 11 лет желание с подругами кататься, сразу у них и выучилась.
Примерно так. " Я понимаю, что ты говоришь, что не выходит, но все равно надо сегодня вот сколько раз это сделать" И не стремитесь выполнить все, тем более с логопедом и с каким-то устройством. Букву р учат и без этого. Достаточно выполнять меньше, но по силам, что бы задание не казалось бесконечным

копировать

Ну для кого то достаточно,а кто=то так и не умеет Р говорить во вполне взрослом возрасте.
Хотя признаюсь-мне пофигу было,приведут ли наши усилия конкретно к Р или ребенок сам начнет ее говорить.Для меня принципиально ВАЖНО,чтобы ребенок ради НАДО умел сломать себя.И научился считать некоторые вещи обязательными.

копировать

У меня 5-летний мальчик на качелях не умеет раскачиваться :( Качаться любит, но учиться не хочет. Отттолкнется ногами, качнется пару раз и все.

копировать

У меня 5-летняя дочка научилась этому недавно-когда я сказала,что качать ее больше не буду.

копировать

А мой семилетний мальчик уже два года сопротивляется. Я не качаю, он обижается, но сам не хочет! И не качается.

копировать

Ничего себе! Мой 2 месяца не качается :(

копировать

Да уж, рекорд побит наверняка.

копировать

Я не качаю уже 2 месяца. Пока учиться не захотел.

копировать

даже в голову не приходило что он должен это уметь в 5 лет:))) сама раскачиваю и не парюсь, а вот читать, писать, считать, плавать, говорить по-английски учу сама и считаю это важнее чем велосипед, коньки и уметь раскачиваться... все занятия довожу до конца, и ребенок в 4,5 года знает что надо их доделывать, потом идет играть. да вот сейчас взяла тренера по плаванью, потому что моих знаний дальше не хватает на постановку правильной техники (держаться на воде и нырять научила сама). когда мои знания закончатся по английскому, возьму препода по английскому. я считаю что родители обязаны передать свой опыт и свои знания своим детям,а иначе на кого им равняться? к чему стремиться если папа с мамой уткнулись вечером в телик и не хотят уделить внимание своему чаду? даже играя с детьми мы их учим. Мой еще год назад бросал все, что у него не получается , причем с психами и истериками. Сейчас есть прогресс, он доделает любое задание до конца, этому надо учить! надо учить прикладывать усилия к чему-либо.

копировать

У Вас странные приоритеты) Я так считаю,что физически он должен уметь делать ВСЕ,на что способен.

копировать

да почему должен то? кому должен? пусть физически как раз развивается естественно и без должен:)чему хочет, тому и научится сам, а я научу тому, что надо и без чего дальше жить будет сложновато (это про читать, писать, считать, английский(:) а физически, вот он не хочет кататься на роликах, ну и ладно, я сама на них не катаюсь... а вот зимой на лыжах, мама сама едет, а он шуршит рядом, чтоб не отстать и соответствовать маме, летом мама на велике и он рядом старается. и плавает он, потому что мама плавает, а рисует потому что с папой интересно рисовать - от родителей идет развитие. Если дальше захочет что-то, что не умеют родители, будем думать где научить:)

копировать

А английский почему должен?Вы умеете на качелях качаться-так почему не передать это,а не английский,на который еще масса времени..

копировать

потому что сейчас без английского можно только дворником работать. чем раньше начать, тем лучше:)- сейчас память у них замечательная, почему-то раньше дворяне не спрашивали почему, а изучали рано. НА качелях он и без меня научится кататься, это как глотать еду - естественный процесс:) он брассом, например, научился плавать сам, без моего вмешательства, качели из той-же серии - достаточно подражания своим сверстникам:) ну уж не мне точно, я уже лет 30 не каталась на качелях.

копировать

Вот о чем и речь-Вы рассуждаете нелогично.

копировать

в чем?

копировать

Сын такой же. Тоже 7 лет. Если что-то не получается, сразу же: "У меня не получится, я не буду".
Убеждаю, сама помогаю.
Очень помогают материальные свидетельства "как было".
Когда сын отказывался заниматься по дошкольным прописям, достаточно было показать ему старые, он видел прогресс и уже больше в себя верил.

копировать

вообще этому надо учить. из моей жизни: меня заставляли добиваться успеха в муз.школе со слезами. Результат:)хоть я не стала музыкантом и ненавижу музыку, я научалась пахать ради успеха, и добилась всего сама в образовании и карьере в другой области. Огромное спасибо моей маме за все те труды ее, за мои слезы и истерики и за ее терпение, что заставила меня доучиться (добиться успеха на сцене и закончить музыкалку отличницей и победительницей городских конкурсов). Эта пахота в детстве научила меня жизни. а моего мужа НЕ заставляли, он просто музыкант был от Бога и это было его хобби, а учиться он так и не смог, потому что был предоставлен всегда бабушке и ее пирогам, он никем и остался, до сих пор жалуется , что у него нет усидчивости, ему ее не привили, музыку он благополучно тоже забросил еще 20 лет назад и заново восстанавливать технику ему лень... Успех это всегда РАБОТА!

копировать

"до сих пор жалуется , что у него нет..." Странно слышать от взрослого человека сетования на что-то, что не привили родители. Как-то глупо говорящий при этом смотрится... Без обид :-)

копировать

согласна, да он и не совсем жалуется:) просто говорит, но никаких усилий что-либо изменить не делает, мне тоже странно слышать эти слова, потому что для меня нет слов "не могу", есть " не хочу и лень":))

копировать

Вы правы :-)

копировать

А у нас проблема несколько иная. Дочке 5 лет. Наш друг во дворе (которому еще нет и 5 лет) стал кататься на 2 колесном велосипеде. Моя заявила - тоже хочу. Сняли колесики. Начался ор на весь микрорайон - не получается. Я пыталась убедить, давай плакать не будем, а будем или учиться без истерики, или пока не будем учиться. Она кричит, что она хочет учиться. Прикрепить обратно колесики категорически не согласна. Дальше все по кругу - садится, не получается, истерика... И все на глазах у кучи людей. Причем ее истерика сопровождается топаньем ногами и т.п. Но одеть колеса - нивкакую! Меня просто уже нервный тик одолевал. На второй день она поехала. Но чего мне это стоило, не передать словами. Вот и не знаю, что лучше. В тот момент я очень хотела ее отговорить от этой затеи..