Путает окончания
Всем здравствуйте. Подскажите к кому обратиться и стоит ли вообще волноваться? Ребёнок встречая меня с работы говорит:" Мама , что купил?", или мужу Папа, что купила?И в таком духе бывает частенько, сыну 4 года, читаем(медленно), пишем печатными
+1 Обратились к логопеду-дефектологу в дочкины 3,3г. Тоже была путаница в лицах + несогласованность падежей. Сейчас стала значительно лучше речь (3,9г), ошибки единичны, но пока окончательно не исчезли. Пришлось приложить усилия и заниматься тем, что у большинства детей получается раньше и само собой.
Банально каждый раз при ошибке исправлять и просить повторить. Пару раз объяснить в чем разница. Если идет путаница в словах женского/мужского/среднего рода. Объяснить, что большинство (объяснить, что не все) слов, заканчивающихся на -а,-я -женского рода, на согл.-мужского, на -о,-е среднего. Если это поймёт, то количество ошибок существенно снизится, а остальное дело техники.
Не отчаиваться, настойчиво исправлять. Я просто подобное прошла с сыном. Только у нас было всё намного хуже -он до 4 вообще ничего толком не говорил и в итоге получилось, что мы русский учили, как иностранный.
Обращалась в этом возрасте к логопеду-дефектологу.
Резюме: поправлять. Это пример общей грамматической несформированности речи.
У сына это прошло через полгода где-то.
К тому, что в логосад лучше отдать, когда такие проблемы. Звуки легко поставить, а вот неправильное построение предложений и слов, это уже сложный случай, нужны ежедневные занятия. Моей уже 5, только началось исправляться, первый год в логосад ходим. До этого с логопедом дома занимались - не помогло. Утром некогда подробно писать было.
У нас в обычный тоже попасть подвиг, а в лого спокойно перевелись, главное все вовремя делать.
Занимайтесь платно дома с логопедом или в поликлинике. Ищите подробную программу, я без тетрадки не вспомню, что за чем идет. Если хотите могу вам тетрадку с заданиями сфотографировать в выходные, пишите в личку тогда.