В школу в 6 лет...
Я знаю, что вопрос поднимался уже миллион раз здесь, но все же... Хочется примеров. Дочери на 1.09 будет 6,2, родилась в начале июля. В детском саду она попала в разновозрастную группу с 3-х лет. Группа отличная, детишек мало, воспитатели супер. Одно НО: так получилось, что большая часть группы (и самые друзья) на год старше. И все друзья в этом году уходят в школу. И дочь, соответственно, тоже в школу собралась. Обсуждают с друзьями, как они 1 сентября учиться пойдут, т.е. она сама и мысли не допускала в саду еще оставаться. :) В школу записались, с учителем собеседовались. Заключение психолога на 5,5 лет: ребенок психологически, социально и эмоционально зрелый, полностью готов к обучению в школе. Девочка бегло читает, пишет, считает в уме и т.д. Блин блинский, но она дите козявочное же :(((( Вроде уже да, записались в школу, а меня накрывает. Она еще и мелкая, 112 см, 17кг. На голову ниже одногруппников (или это они как на подбор высокие?) И вроде пути назад уже нет, мне кажется большим стрессом для нее будет остаться в саду на второй год без друзей. А в школе как? Успокойте, а?
Почему "пути назад уже нет"? Вам неудобно перед учителем? Извините, но вы же сами сомневаетесь, так что вам принимать решение.
У нас в прошлом году ушли в школу мальчики из группы, в одного из которых дочь влюблена до сих пор. Нам тоже на тот момент было 6,2, но и в головы бы не пришло отдать в школу. Пойдем в этом году в 7,2, а про друзей я объяснила, что будут видеться на переменах и вообще это очень хорошо иметь друзей на класс старше.
В группу пришло много новых детей, так что нашлись и новые друзья.
В нашей группе есть мальчик, ходили с нами на подгот. курсы и собирались в школу в 6,4. Потом буквально за день до подачи заявления мама передумала, решила оставить его еще на год в саду. Он согласился, считаю что она все сделала правильно, она вообще молодец.
Так что это вам решать, а не кому-то.
Нет, перед учителем неудобства нет. Ребенок даже мысли не допускает остаться еще в саду. Для нее это будет наказанием каким-то.
большим стрессом будет остаться на второй год, А как вас вообще в школу записали с таким возрастом???????
мой младший пошел в 6,3
в школе нормально, учится хорошо, идет с удовольствием, учительницу очень любит (но мы шли именно к ней), уроки делает нормально, без скандалов. Друг в школе у него на год старше, одноклассник, общаются хорошо.
И девочка в классе есть, тоже пошла рано - 6 и 5 было на 1 сентября. Все хорошо, подружки в классе есть. Лучшая подруга старше на год-полтора, выше на голову - но они не разлей вода.
Спасибо большое за пример! У дочери и сейчас все друзья на 1-1,5 года старше. В принципе, она лидер по натуре, не забитая.
по мне лучше в 7 быть отличницей и самой делать ВСЕ уроки, чем в 6 троечницей и делать уроки с мамой. У меня подруга тоже с нового года отдала дочку в школу с 6 лет, но там за сад по 15 тыс. платить надо в месяц, да и школа, в которую её взяли просто супер с художественным уклоном (Просто повезло первый раз набрали 2 первых класса). Пожалуйста, не мучайте ребенка отдайте в школу по возрасту. А то, что она в сад возвращаться не хочет это полная ерунда она к сентябрю всё забудет. Вы сами в состоянии внушить, что сад это хорошо, а про школу не вспоминать. У нас в классе три ребенка 6 летки д.р. примерно январь-март все были лучше всех подготовлены и психологи их хвалили, но всегда говорили родителям подождите год. Но они не послушали, думали их дети вундеркинды. Сейчас все троишники. Потом конечно кто из родителей поумней раскаивается, но некоторые не умеют признавать СВОИХ ошибок. В чем Ваш ребенок так виноват, что вы его лишаете детства? Или это Ваши амбиции. Какие друзья в детском саду? Без которых она не сможет? Что за бред, в новом году познакомиться с новыми подружками. Как альтернатива отдайте в музыкальную или художественную школу в 1 класс. И при этом в сад. Хотя у Вас может много времени и Вы готовы делать уроки до 5 класса до 11 ночи и все равно получать тройки. То что Ваш ребенок читает, считает итп это только Ваша заслуга, но к сожалению не вашего ребенка. Вы что этого не понимаете? Да и что за психолог сказал, что ребенок в 5,5 готов к школе? Включите голову.
почему троешницей? что за бред?
я пошла в школу в 6 лет, уроки делала сама всегда, закончила школу с медалью, институт с красным дипломом.
А те кто в 7 идет, все поголовно отличники? Это что то новенькое:-)
У сына в классе лучшая ученица пошла в школу в 6,1. Уже 7-ой класс, одни "5", победы в олимпиадах и т.д. А хуже всех учиться девочка, которая пошла почти в 8.
Не отдала бы (и не отдаю, у сына 3 июля д.р., пойдет на следующий год), а девочку тем более бы не отдала. Зачем? Чтобы что? В армию не идти, спешить не куда совершенно. Продлите детство! Оно же одно, очень короткое и раз в жизни бывает. А в школах сейчас такие нагрузки.... а с друзьями встретится в школе. Тем более школа это не детский сад, таких тусовок как в д/с у них уже не будет :)
6 и 7 лет - огромная разница в возрасте как физическом, так и психологическом, и не даром по нормам в школы не должны брать раньше 6-ти с половиной лет.
А ещё по нормам школы интегралы теперь не изучают, тоже потому, что сложно очень?
Раньше брали и в 6, и в 5. По ребёнку смотрели, а теперь боятся, что армия своего не возьмёт.
Странно как-то, по мне, так школа - это самое тусовочное место.
Школа - это в первую очередь учеба и получение знаний, я считаю это полноценной работой, отсюда большие нагрузки, которые не сравнятся с дошкольными и садовскими, поэтому чем позже их познает деть - тем лучше, одно сидение за партой чего стоит, тем более спешить реально некуда :)). Про тусовки написала в первую очередь сравнивая жизнь первоклашек и садовских деток, которые на гульках встречаются и тусят :)), а в школах полноценные тусовки уже к выпускным классам, вот тут не могу не согласится.
А автор для себя кажется все уже решила ;). Если она считает выбор правильным, то чтож тут скажешь - удачи :)!
Про интеграл пошутили что ли????????????? У нас племянница в 5 классе факториал проходит...
Не, чес слово, не шучу. Сейчас заканчивает пятый класс, начали они подход к этому делу в конце марта или начале апреля, могу уточнить.... Сами мы поудивлялись, когда у них были на майские праздники, правда у них спецшкола, но по- моему это точно более чем странная программа. Эх, вспомни школьные годы чудесные..... (с)
Ну как Вам сказать. Одно дело комбинаторика, а другое дело факториал. Искренне за вас рада что для Вас это не вызывает сложности и у Вас математический склад ума, но лично для меня как гуманитария формула Стирлинга, а уж тем более в 5 классе (т.е. примерно в 11-12 лет!) просто запредельная информация не поддающаяся здравому смыслу :)).
Еще скажите, что их когда-то изучали...
Нам вот про производную так рассказывали, что мы знали только, что это штришок с правилами, и все. Никакого нормального определения предела через окрестности не было. Полная фигня вообщем. И не знают эту математику школьные учителя судя по всему.
Я сама была таким ребенком, в связи с переездом попала в группу в садик, где все были на год старше и я вместе со всеми собиралась в школу. Когда летом родители сказали, что я еще на год в садике остаюсь, устроила дикий скандал, в результате попала в школу в 6 лет. Уроков со мной никто не делал, училась всегда сама.
Но дочь отдала в школу, когда ей исполнилось 7 (она у меня летняя), хотя она была готова к школе и год и два назад. Именно не хотела отнимать у нее детство и раньше времени загружать уроками
Миллион раз поднимался и еще два миллиона поднимется)))
Работаю в школе, насмотрелась кардинально разных примеров. И на семилеток, которым и в семь лет рано было в школу, и на шестилеток, которые отлично пошли со своих шести. По ребенку смотреть надо, только по ребенку. Ваша девочка - не шаблон.
Конкретно в Вашем случае даже в голову бы не пришло ставить ребенка еще на год в саду, однозначно отдала бы в 6. Ну что я, собственно, и сделала. :) Только у меня Светка, наоборот единственная из группы в школу уходила, остальные детки остались еще на год.
В классе она у нас самая маленькая по росту, это не мешает совсем. Сейчас взвесила и измерила ради интереса - 20 кг при росте 115 см)))
Еще очень важный момент: много зависит от учителя в началке. Я вполне допускаю, что не отдала бы ее в 6 лет, если бы учитель меня не устроил. Но это отследить уже сложнее. По остальным пунктам - сплошные плюсы отдавать в 6 в Вашей ситуации.
у нас абсолютно такая же ситуация. Группа разновозрастная, все подружки уходят в школу. Правда нам будет 6,5 на 1 сентября. Решили идти на семейное обучение пока что, а там посмотрим.
Мы в школу с 6 лет пошли, сыну в сентябре 6,2 было. Да и гением его не назовешь. Вот уже несколько лет учимся, проблем особых нет. Учебным дисциплинам ребенка научат, а сами смотрите его физическую и психологическую подготовку. Если ребенок крепкий и морально рвется в школу, то рост здесь ни при чем.
Психолог - если Вы показались только одному, это мало, что значит. Это такой же чел, как и Вы. И мнение его субъективно. Многие сейчас себя считают психологами, но являются профессионалами - так, зададут дежурные вопросы, тесты - и все - готово "обследование". Нужно несколько профессиональных мнений в Вашем случае. Также - обязательно мнение нейропсихолога, т.к. не психолог, а имещий профильное образование нейропсихолог может грамотно провести диагностику и дать заключение именно о готовности мозговых структур к учебе. И в Вашем случае это представляется обязательным. И грамотный невролог.
Когда я общалась с нейропсихологами много интересного узнала: они уверены, что в начальной школе каждый год имеет очень большое значение в плане созревания высших психических функций (ВПФ), и семилетный с шестилетним - это 2 большие разницы. И, несомненно, Ваша дочь через год будет проходить адаптацию, и прочие школьные процессы гораздо легче, чем сейчас. Возможно, Вы сейчас не увидите особых трудностей, но важно знать, все трудности преодолеваться у ребенка в 6 лет будут за счет чего-то, за счет компенсации других механизмов и структур психологического, эмоционального и др. характера: т.е., чего-то он не дополучит для гармоничного развития (не имею в виду знания) - это как в трехлитровую банку пытаться заполнить 5-ю литрами жидкости. 2 литра все равно не поместится. Потеряется. А 3 литра заполнятся не совсем тем.
К тому же ребенку важно пройти в нужном объеме все этапы развития и "взять" от каждого этапа развития свое в полном объеме. Напр., если не ползал в младенчестве, то это скажется после, если не наигрался в старшем дошкольном периоде, то это тоже до конца не законченный период, который тоже не проходит впоследствии бесследно. Потому что ребенок для гармоничного развития (особенно эмоционального) нуждается в том, чтобы все было в свое время.
Но у меня сложилось впечатление, что Вы все равно уже решили отдать девочку сейчас, потому в топике и попросили Вас успокоить. А многие Вам пишут с обратной задачей, от души сопереживая Вашей дочери и Вам, поскольку для них важно, что детство - это очень-очень короткий период жизни, который итак быстро заканчивается. Зачем же его делать еще более коротким?
Дочь моей подруги пошла в 6,4 (сейчас ей 13). Психолог тогда сказала, что девочка совсем готова к школе (конечно же, читала она, зрело рассуждала, активна, самостоятельна и проч. прекрасно). В итоге почти весь первый класс она провела под партой. Девочка была очень активная, заводила, а наиграться не успела. Наняли ей психолога в помощь - девочка в итоге с ней подралась. Мама была в шоке. Слез много пролила. Стресс и дискомфорт так явно и агрессивно проявился у этой девочки в силу ее натуры (хотя, напомню, психолог дала добро на 1 класс). А у многих детей, более послушных, спокойных и пр. это происходит глубоко внутри, и не заметно для многих.
Теперь свою вторую дочь, хоть еще в пять лет она решала примеры через десяток, подруга отдаст только после 7. Осенью она пойдет в первый класс в 7,8. Она очень активный, уверенный и контактый ребенок, поэтому не переживала, когда ее сверстники ушли из сада в школу, появилось еще больше знакомых, а со старыми общается, на праздники приглашают друг друга. А этой осенью они уже будут в одной школе. А через пять лет круг ее друзей во многом обновится, а через 9 - вообще может измениться до неузнаваемости. Год перед школой уделила она больше времени танцам и прочим занятиям.
В любом случае, в таком вопросе Вам не помогут все примеры (за и против) - потому что все это наши досужие домыслы обывателей, не знакомых Вам людей со своими "тараканами" каждый.
Но! Поскольку Вы все же испытываете сомнения ( о чем Вы написали), то, возможно, Ваша интуиция Вам дает сигналы, чтобы Вы послушали свое сердце. Говорят ведь, если хоть в чем-то сомневаешься, значит это не верное решение. Как я вижу, у Вас сомнения есть. А если нет 100% уверенности, то, может, не стоит искать в интернете "успокоения" от малознакомых людей, а послушать сердце, и, конечно, профессиональных специалистов (даже если это стоит денег - вопрос-то не пустяковый, а определяет на многие годы вперед жизнь Вашего самого дорогого человечка).
нам 6,3 на 01.09.11. тоже мелкая, готова к школе, решила на год еще в садике остаться. Но у нас все детки из группы остаются, только 1 девочка в 6,6 уходит в школу, по мнению воспиталей, к школе она не готова.
Моя почти всю зиму болела, если пошли бы в школу, то много могли пропустить, поэтому я бы смотрела по здоровью.
Это только Ваше решение! Единственное, помните, что какая бы на наш взгляд (взрослых) ни была простая программа 1 класса, от ребенка она требует больших усилий, терпения, усидчивости и т.п. В 7 лет ребенок более физиологически будет крепче, в том числе тверже рука и т.п. Успехов Вам!
конечно, Вам решать, но психологически все равно тяжело, вот посмотрела по дочкиному классу 1-му в этом году, может, так совпало, но у нас шестилетки почему-то все учились очень плохо(да и доучиваются тоже), плюс поведение страдает.Им бы поиграть еще.И как-то с ними не очень другие общаются, может, интересы уже разные, не знаю.Вот смотрю, есть девочки- 8 лет уже было в январе, есть те, кому в марте только 7.Ну абсолютно разные по поведению, на мой взгляд.Я бы отдала все-таки с 7 и 2.И тоже не могу понять, как взяли, вы в Москве?У нас даже на школе висит объявление о наборе только с 6,5 лет.Вот вы про нее правильно сами написали"дите козявочное".Такие они еще и есть в этом возрасте
Мы не в Москве, взяли без проблем. В принципе, главную роль сыграли две вещи: именно в этом году набирает прекрасный учитель, о котором суперские отзывы и детишек и родителей, да и мне после непродолжительного общения очень учитель понравился. Ну и второе - заключение психолога, которая сразу сказала: "Если бы не результаты тестирования, я б отговаривала ребенка в школу отдавать, но ребенок готов". Я боюсь, как она физически справится.
Если у Вас есть возможность иногда забирать дитё пораньше из школы, устраивать мини-каникулы по 1-2 дня когда деть устал(мне сама врач школьная говорила что все признаки усталости налицо:)), то всё у Вас получится и дочке комфортно среди друзей будет:) а что, что маленькая... ну мы тож в 19кг. в школу пошли, зато как здорово доча смотрится в бантах на плече у 11тиклассника с колокольчиком! Респект на месяц вперёд в классе:))) вот так она среди одноклассников смотрится http://img1.content.foto.mail.ru/mail/7875001/74/p-77.jpg
Ой, какая прелесть с бантами :)))) Моя так же примерно смотрится )) Спасибо за советы, да забирать со школы пару раз в неделю пораньше возможность есть, так и буду. Спасибо!
Мой тоже читал бегло в шесть лет, пишет ровно, печатает, усидчивый. Я все равно оставила, садик лучше, да и мелкий, нам невролог говорила о том, что спинка слабая, сколиоз, не стоит. Послушались. Довольны. Сейчас ему 7 и 3, через 4 месяца в школу. Зрелый. Самостоятельный. Научила из школы( мы на подготовишку ходили) ходить в музыкальную школу. Умеет складывать вещи, переодевается, сам сдает вещи в гардероб, может купить в школьном буфете еду, может позвонить. Я довольна. Мне так спокойней. Но мой сын оченнь любил детский сад и в шесть у нас из группы никто не ушел - мы одногодки
Ну и отлично! Всё будет хорошо, не сомневайтесь:) У меня и мальчишки раньше пошли - все августовские:)
Даш, Саша заканчивает 3 класс? Вот это да! Я почему-то думала, что он с моим одновременно пошел. Вот голова садовая!
Вторая пошла в 6 и 6. Тоже мелкая, худенькая, сарафан ей школьный на 116 брала. Косяки в первом классе слегка были - не очень запоминала сколько так клеточек отступить, могла в тетрадке подначеркать, но особо ее не давили и со временем она эти проблемы переросла (благо сейчас и оценок до 3 класса нет). Во втором, когда чуть больше стали задания, пришлось ее слегка подразгрузить с музыкалкой - на что там можно было подзабить, на то подзабили. Но в целом программу она вполне нормально осваивает, музыкой заниматься успевает (ну, тоже без конкурсов всяких, но вполне и прилично), еще у нее художка, бассейн, вообщем я не сказала б что ужасно тяжко. Да, не самая лучшая в классе как старшая и во всех олимпиадах не учавствует, но, кстати говоря, может это и правильнее когда ребенок вполне загружен программой, а не когда ему делать нечего и чем догрузить не знаешь.
У нас школа с 6 лет, моя пошла ровно в 6 (августовская), при этом программа от российской не особо отличается (я тут много читала об этом, и знакомые из России рассказывали) - тот же Петерсон у нас, англ. язык с 1 класса, по 5 уроков в день - нормально все 6-6.5 летки справлялись, поэтому всегда недоумеваю, почему большинство пишет, что пойти в школу раньше 7 лет - ужОс-ужОс. Сейчас дочка заканчивает 3 класс, с учебой проблем нет.
Мой сын тоже пошел в 6,3. Сейчас заканчивает 9 класс. Никаких особых проблем в началке не было. Он у меня тоже оказался в разновозрастной группе в саду, все дети были старше на полгода-год, все пошли в школу. Выбор был идти со всеми в школу или оставаться на второй год в подготовительной группе с малышами. Мы пошли в школу. Он, кстати, в классе был не самый младший. Были июньские дети, даже августовские.
Дочка июльская, если бы брали младше 6,6 (мы в Москве), я бы, честно, рассматривала вариант отдать и ее с 6 лет. А так вариантов нет, планирую отдавать в 7 лет.
И охота вам заморачиваться со школой раньше времени? Продлите детство, пусть еще годик в сад походит! Или у вас такой ужасный сад? Моя тоже июльская, даже думать не буду в 6 лет ее отдавать в школу, зачем? У нас садик отличный!
А девочка у вас и правда очень мелкая, у моей в 4,10 такие же параметры.
Но... если девочка сама рвется в школу, то пусть идет, вам, как матери, виднее, что ребенку лучше.
Смотрите по ребенку: мой пошел в 7.5 лет. Раньше был не готов. Но у сына в классе девочка - пошла в 5.9. Учится на отлично, выше всех на голову. Никогда не скажешь, что самая младшая в классе. Есть и еще одна девочка. Отдали ее в 6 лет. Школа для ребенка - каторга. Каждый день - со слезами. Мама говорит, что уже и сама не рада, что так рано отдала.... Поговорите с психологом , посмотрите на ребенка.
По поводу программы: кому легкотня, а кому и нет. Я с медалью и двумя ВО иногда впадаю в ступор от заданий. Нагрузки, в любом случае, в школе серьезные.
Вам решение принимать, и только вам. Никто, лучше Вас ребенка не знает. (ну если только вы не амбициозная перфекционистка, у которой ребенка готовят в космос, или чемпионы мира, или еще куда-нибудь там... :)
Подруга отдала дочь в гимназию в 6 и 5 (Москва). Параметры примерно ваши, тоже мелкая. )) Но она ещё и читала плохо.
Девочка, ес-сно, самая мелкая во всей школе. Но она достаточно успевает, правда по чтению была вторая с конца, сейчас лучше. Но она гиперответственная, очень за всё переживает. Забрали её из сада после старшей группы. Но это всё из-за того, что девочка, по словам подруги (она сама учительница), очень хочет учиться и по познавательному интересу переросла сад. Кроме того, шли "на учителя". Подруга довольна, сейчас девочка заканчивает 1-й класс, считают, что поступили правильно.
По поводу Вашего случая, я бы отдала, т.к. ребёнок хочет и сильно расстроится, я думаю, если его сейчас не отдать. Выше пишут, то фигня всё это, друзья и т.д. А я не представляю, как можно так своего ребёнка не во что не ставить. Что значит "забудет, найдёт новых"??? Ничего страшного в началке нет, втянется, лишь бы желание было. Плюс учитель хороший, в наше время редкость. )) Если она у Вас мелкая такая, то не факт, что через год будет больше намного. Так лучше быть мелкой среди своих, чем среди незнакомых детей.
Единственное, подготовьте её в плане самообслуживания, чтобы в раздевалках не терялась и т.д. Ну и может забирать сразу после уроков, чтобы отдохнуть могла. А так, если девочка бойкая, то она не пропадёт. И ещё. Раз вы уже столько сделали, для того, чтобы дочка пошла в школу в этом году, то я думаю, сами подсознательно чувствуете, то она готова. Вы ведь свой выбор уже сделали, разве нет? Удачи! ))
Мы переждали год, НО! теперь решаем проблему - идти во второй класс или сразу в третий. Учительница советует третий, нам ее жалко ввиду огромных нагрузок в спорте.
Что имеем - дочка ноет, что скучно, узнать ничего нового не удается, решит все минут за 5, потом крутится во все стороны - кому чего помочь. Учительница ее стала загружать индивидуально усложненными заданиями, вот это ей, что называется, "в кайф". Но сейчас она загружена задачами для 3-го класса. Что с ней делать во втором, спрашивается?
Год пережидали опять-таки из-за спорта, тренировок много, они очень длинные. Но все-таки надо было идти в 6.
У нашей в сентябре день рождения.
моя дочка пошла в 5 и 11 в октябре исполнилось 6, не отличница ну и не троишница, учительница говорит что в классе на равне.
а зачем????ну будет она младше всех на год-полтора.Ну раньше закончит школу-пойдет работать..смысл?мальчику еще армия светит но девчонке???
если ребенок умный-отдайте в хорошую=сильную школу/лицей/гимназию+займите ребенка спортом/кружками/домашними обязанностями/займитесь его здоровьем мало ли чем...
В 6,1 пошел сын, рост был 114, вес 18 кг. Сейчас заканчиваем 3 класс. Хорошист, 2 четверки в году стабильно, не больше. Ничем среди сверстников не выделяется в негативном плане. Тоже пошел со всей своей группой детсада - они же привыкли друг к другу, и абсолютно не важно, на год он старше или моложе, если школьную нагрузку переносит спокойно, коммуникабельный, друзья есть. У нас в классе несколько человек пошли с 6,5 лет, остальные с 7, самый поздний мальчик - с 7,6 лет. Старше никого не было. Я тоже боялась, сомневалась, но представьте: все идут в школу, т.е., у всех следующий этап в жизни, процесс взросления и т.д., а Ваш ребенок остается "на второй год" в садике. Я думаю, это больший стресс, чем поступление в 1 класс. Мой категорически не согласился остаться. По урокам: с математикой, бывает, помогаю - у нас Петерсон, не все логические задачки даются, но сын - ярко выраженный гуманитарий. Зато сочинения пишет сам - и всегда прекрасно. Читает бегло, и школа его способности и навыки отлично простимулировала. К концу 2 класса он сам, без моих науськиваний, прочитал несколько томов Жюля Верна, всего "Гарри Поттера" и т.д. - помимо основной программы и положенного внеклассного чтения, в школе обсуждают прочитанное "для себя", на досуге, делятся, играют в героев книг. В общем, если младший будет так же хорошо готов к школе (и в плане знаний-умений-навыков, и психологически), тоже отдам в 6.