2,8 - как научить усидчивости

копировать

Дочка - 2,8. Хочу более плотно заняться ее развитием. А как приучить к тому, что мы начинаем заниматься? Пусть 10 минут, но она как шило на месте не сидит.
Садимся буквы учить по азбуке - прерывает меня, говорит что-то о своем или начинает перелистывать.
Садимся лепить в пластилин - показываю как делать колобков, она пробует - не получается и мне отдает, сама сделай.
Садимся книжки читаем - сказку прочту - прошу пересказать о чем она - не хочет, вытягиваю все клещами, наводящими вопросами.
Начинаем делать артикуляционную гимнастику (с речью у нас проблемы), начинает баловаться и ничего не повторяет - хотя игры в стихах и сказках - по сути кривляния перед зеркалом - должно быть интересно.

Девочки, у кого уже есть опыт привлечения ребенка к играм. Читала, что в нашем возрасте уже надо минут по 20 заниматься, а мы минут 5 и все, надоедает - несет игрушки играться. А мне хочется сделать определенный режим - хотя бы 3 раза по 10 минут в день заниматься обучением.

копировать

ИМХО Рано! Только через игру.

копировать

Не надо "заниматься обучением" ни в этом возрасте, ни позже. Оставьте эту функцию садику, школе и т.п. заведениям. Объясняя ребёнку играючи Вы:
1. сможете уделить непосредственно "развитию" гораздо больше времени, чем 5-10-15 и т.п. минут в день.
2. материал, усвоенный в игровой форме запоминается в разы легче и в разы дольше помнится.
3. материал, который ребёнок усваивает с интересом, будит мысль и учит применять знания на практике, использовать их связи с разными областями знаний.
4. трудо и нервозатраты с обоих сторон стремятся к нулю. Единственное, что требуется от родителей: в доступной форме и в доступных для ребёнка местах разместить необходимые учебные материалы, направить в работе с ними и вовремя отойти в сторону.

копировать

Но, насколько я помню, Вы своего старшего усаживали за прописи за поощрение (или я что-то путаю?). Ведь это вряд ли игровая форма.

копировать

Немного не так. Одно время (около 3х с половиной лет) сын хотел что-то заработать своим трудом и тратить по своему усмотрению. Примерно тогда же мы начали заниматься по прописям и т.п. Т.е. ребёнок ежедневно сам доставал свои тетрадки и работал. Подумала, почему бы не совместить одно с другим? И стала большой объём работы поощрять звёздочками, которые можно было при желании обменять в эквиваленте 1 зв. = 10 руб. Где-то с полгода побаловались. Потом сын стал забывать про звёзды и теперь "работает" опять из интереса.

копировать

Поддерживаю мнение выше, с мамой именно садиться и заниматься нереально. Только игра, и между делом.
А на занятия попробуйте ходить куда-нибудь в коллектив. Только и там, вообще-то, в таком возрасте больше 10 минут на одном месте не сидят.

копировать

Садиться и заниматься с мамой тоже вполне реально - наш случай, скоро уже 3 года опыта. Более того, у меня дочка сама просит "листочки" с заданиями.

Насчет сидения на месте - опять же мой "ребенок, с которыми мне просто повезло" легко с 2 лет и 3 месяцев сидит за столом и рисует с преподавателем тет-а-тет в течение 60-70 минут (за 2 учебных года на моей памяти была только 1 конфликтная ситуация). Так что вопрос исключительно в степени интереса, можно высидеть и такое время.

копировать

Исключения всегда встречаются, но большинство детей, которых я видела на занятиях, куда мы ходим, все-таки подолгу сосредоточится не в состоянии.
Даже у одной и той же мамы могут быть дети с разными интересами и разной степенью усидчивости. Хотя девочки на занятиях более усидчивы мне показались.

копировать

Но заниматься самой маме со своим малышом все равно по силам.

копировать

:-) У нас дочка такая же. В 2 года заниматься готова с утра до вечера, особенно с преподавателем. И правда "ребёнок, с которым повезло" в этом отношении.

копировать

спасибо за мнения. Так уже устала что-то придумывать-выдумывать, но видно придется и дальше фантазировать

копировать

Зачем особо придумывать? Все должно между делом получаться. Я вон билась, билась, чтобы не только считал, но и цифры распознавал. Потом сыну перепал пульт от ТВ сломанный, но со светящимися лампочками. В момент цифры выучил. У вас еще вагон времени до школы. Куда спешить? Получайте от общения удовольствие! Кроме того, как преподаватель, скажу Вам: те, кто очень яркий и всеведущий в детстве, редко оказывается очень ярким потом. Ибо все, чему выучен маленький ребенок - это только дрессировка)

копировать

Ключевая фраза "мне хочется". А ребенку не хочется еще! :-)
Продолжайте заниматься, обязательно, но без хронометража. Просто в удовольствие. :-)

копировать

Начинайте буквально с 30 секунд - это более реально и понемногу ребенок привыкнет (объем небольшой, быстро сделаешь и идешь играть, нет ощущения прикованности к столу "на века").
Я распечатывала отдельные листы из обучающих книг или просто разделяла саму книгу (если это были тонкие выпуски типа Дошкольной мозаики, Грамотейки или Игралочки). Так не возникало соблазна заняться именно перелистыванием.
Игрушку привлекайте - "помоги игрушке сделать ...", "покажи зайчику, где ...", "зайка сейчас быстро покажет все красные круги, а ты можешь быстрее него найти синие треугольники?" Или сама садилась выполнять задание с комментариями и делала что-то нарочито неправильно. С каким удовольствием дочка мои "ошибки" исправляла!.. И конечно при затруднениях я сама задавала наводящие вопросы или полностью объяняла решение. Дочка достаточно быстро втянулась в занятия, поняла, что ничего страшного не будет, если даже она не знает как делать или если ошибется. Теперь она сама просит позаниматься с ней при том, что мы и играем с ней тоже вместе (т.е. мое внимание она получает не только во время занятий).

копировать

ребенку с мамой лучше тем заниматься что приносит удовольствие от общения обеим сторонам.Имхо лучше гулять побольше на свежем воздухе,в парке,рассказывать про окружающий мир.А лепки-рисования и прочее лучше с профессиональными педагогами в кругу сверстников,садик,развивалки

копировать

Ни в коем случае не садите насильно и не проводите так называемых уроков! Только негатив вызовет. Все должно быть в игре. Прочли сказку? Замечательно. А на улице пересказали ребенку эту же сказку. Слушает? хорошо! Не слушает? Потом расскажите. И не спрашивайте "повтори", для ребенка и сказка потом будет внапряг.
За завтраком даю я ребенку разноцветные ложки и попутно пройдусь по цветам.
Соломку даю и тут же спрашиваю: "сколько?"
На улице песенки вместе поем.
Буквы рисуем на асфальте и попутно повторяем их.
На улице часто комментирую дочке происходящее.
Это я примеры привожу как играючи обучать:)

копировать

А СДВГ полностью исключен? Вам выше написали все правильно, если никаких неврологических проблем, то постепенно, в игровой форме,хочет рисовать-рисуйте, нет, - в другой раз, попутно что-то объясняйте- цифры на ящиках почтовых (пока лифт ждем), буквы в книжке, кот. читаем, но приучать к занятиям тоже важно, чтобы научить концентрироваться, быть внимательным.
Со временем, как мой (3.2) будет сама просить заниматься, но мы в 2 года начали .