уроки
типа опрос: делаете ли вы уроки вместе со своим ребенком или только проверяете? до скольки лет? как поступаете, если работа выполнена с ошибками? исправляете или разбираете задание и объясняете, но решает сам? в общем, расскажите, плиз, про дом.работу ваших школьников, СПАСИБО!
Уточните также, работаете ли вы или нет :)
Начинаю проверять усиленно при появлении тройки по предмету, и не только проверять, но и давать дополнительные задания по этой теме. Никому это не нравится, поэтому стараются (один уже школу закончил) учиться ровно. При возникновении вопросов по заданию, обращаются сами за помощью
Сейчас шестой (младший сын). Он пошел в языковую гимназию и в первом классе я пыталась усиленно контролировать, думала, что первый класс мы оба не закончим (особенно английский), во втором начал все делать сам, не сразу все успешно
мой пока только первый заканчивает, поэтому в основном сижу рядом, сам может сделать математику, прочитать окружающий мир, чтение (но пересказ потом принимаю) и кое-что в заучивание или тесты по английскому языку. Когда остаётся на продлёнке (кружки), проверяю тоже как сделал. Если работа с ошибками, конечно разбираем, почему так написал, и объясняю как правильно. Я не работаю, дома сижу со вторым.
Смотрю, какое задание, чтобы самой понять, что делать. Дочка делает сама, если что непонятно - спрашивает. потом я проверяю. Если ошибки (у нас ошибки, в основном, из-за невнимательности, помарки там всякие, а само решение правильное) - тихонько исправляет карандашом, если помарок 2 и больше, перечеркиваю карандашом и заставляю переписывать начисто, так как у нас за одну помарку снижают оценку до 4, за две-три помарки могут и тройку поставить.
уточняю: я работаю, но на дому. Дочка во втором классе.
Дети делают на черновике, я проверяю, если есть ошибки, то переделывают, если не понимают, то разбираем. Потом переписывают на чистовик, проверить чистовик меня обычно не хватает. Я работаю, но не очень много.
Тоже проверяю при появлении плохих оценок. Также периодически проверяю русский, так как иногда расслабляется и пишет черте как. Вот если это вижу, то переписывает всю классную, домашнюю работы, которые мне не понравились, чтобы впредь неповадно было. Вместе делаем английский почти всегда, так как объем большой и самому справиться невозможно в полной мере. Также дополнительно периодически пишем диктанты, попутно разбирая правила, так как меня бесит наша Соловейчик (автор учебника) и русский по ней знать невозможно. Делает сам, если ошибки, то разбираем и проходим эту тему более углубленно.
Дочка во втором классе. В первом мы с ней делали уроки. В этом году мы с ней обсуждали задание, она шла и делала его, если что было непонятно, приходила ко мне, я ей помогала. С недавнего времени решили приучать к полной самостоятельности. Теперь дочка садится и полностью делает уроки сама, я в итоге проверяю, если есть ошибки, говорю, что они есть и сама ищи и исправляй. По английскому занимаемся больше. Я не работаю.
Дочка заканчивает 1 класс. Уроки делает сама, я проверяю - если есть ошибки или помарки, работа переписывается. Дополнительно занимаюсь с ней математикой помимо школьной программы. Английский тоже делает сама, но иногда приходит с вопросами, ещё изредка поправляю ей произношение.
Не работаю (в декрете с младшим), осенью выйду на работу, дочь уже способна справиться с уроками самостоятельно. Я только напоминаю ей сесть за уроки, музыку и собрать портфель, это вполне можно делать с работы по телефону.
В первом классе у нас практически не было д/з. Так, иногда стихотворение выучить или почитать чего-нибудь. Поэтому проверка сводилась - расскажи стих, расскажи о прочитанном. Но не регулярно. Чаще было: "сделала уроки? - да!- молодец!" или "сделала уроки? - нет - иди делай".
Сейчас второй класс. Делает сама днем, я вечером спрашиваю - что и как, могу посмотреть в дневнике д/з, могу проверить выборочно.
Могу (если есть настроение) устроить проверочную работу - дать решить устно несколько задач, только логику, без цифр, или написать несколько предложений и попросить разобрать всеми мыслимыми способами.
Или по английскому слегка погонять вопросы-ответы.
Работаю.
Да это бессмысленная дискуссия. Два племяша от одних родитилей - с одним просто даже и не знают что он проходит, со второй - проверяют все от и до, ходят пять репетиторов, и все равно два-три. Умная девка, а учиться не хочет
Первый класс. Все конечно проверяю. Частенько обьясняю, что от нее хотят в задании. Но делает сама. Если проверяю и вижу ошибку - говорю ребенку, что кажется ошибка в задании, пусть перепроверяет. Находит - молодец. Не находит, меедленно рассказываает мне последовательно, пока не заметит ошибку. Не заметила - дело ваше. Иногда вредничает, не дает проверять - дело ваше, не проверяю:)) Вообще за оценки она передо мной ответственности не несет, учеба - ее лична ответственность. По русскому хромает, походу это от природы, у нас наследственное:) Не переживаю, не ругаю. вообще нацеленности на отлично у нас нет, я считаю это второстепенным
Второй класс-сын основные предметы на продленке делает.Проверяю,но редко-раз в неделю может быть.Стихи учим вместе,английский.На вопросы отвечаю.Так чтобы рядом сидеть никогда не делала с ним.Я работаю,но в свободное время)
Да,при появлении плохих отметок- подтягиваем предмет путем дополнительных заданий и прояснения непонятых моментов.
Второй класс. Проверяю, если сам просит проверить-в основном, это английский бывает. Вместе уроки никогда не делали, я просто не чоень поимнаю, как это должно происходить:) В 1 классе проверяла почаще, т.к. чаще просил.
Со 2го класса в этом не участвую.
Исключение - если вдруг падают оценки, тогда разбираемся, что не было усвоено.
сейчас работаю, ребенок заканчивает 4 класс, уроки проверяю каждый вечер, английский делаем вместе каждый день. Когда старший учился в первом классе я работала, но в феврале ушла в декрет и в конце марта родила, соответственно всё это врем уроки делала вместе с ребенком, им как раз только с января начали задавать д/з, второй класс - я сидела дома с малышом и, соответственно, уроки мы делали вместе, но, конечно, я старалась объяснять по необходимости, но не решать вместе с ребенком, старалась даже просто говорить, что есть ошибка, найди её и исправь - иногда получалось :-) В третьем классе (в Сентябре) я вышла на работу, соответственно, вечером проверяла уроки, если что-то не успевал сделать до моего прихода, делали вместе, английским обязательно занимаюсь каждый день - не просто проверяю, а именно занимаюсь. Тоже самое в 4-ом классе...
1 класс. Только проверяем, если видим ошибку - не указываем на нее, а просто говорим, что она есть и надо ее найти. Переписать все правильно, прийти опять показать с исправленной ошибкой. Если есть правило, позволяющее не допускать подобных ошибок, то самостоятельно найти правило, повторить и рассказать.
Не знаю, что будет в следующем году, будем проверять или нет.