У меня мало фантазии и нет терпения

копировать

Пишу и в принципе, ожидаю грубую критику, надеюсь что меня встряхнут. Я мама двойняшек 1,4. Когда они родились у меня было море энтузиазма, куча книжек по развитию и правильные игрушки. Я детей массажировала, развивала на ковриках и под мобилями, не уставала менять игрушки, подсовывать необходимые для развития погремушки. Они у меня лежали на животах, переворачивались и ползали по полу, трогали пальчиками шуршащее, мягкое-твердое, гладкое-шершавое. На стенах висели картинки в красно-бело-черных тонах и прочее-прочее, могу продолжать очень долго. Упражнения на мячике тоже были и ежедневные прогулки само-собой. Сейчас я выдохлась и устала. Мои дети ничего не умеют и я не знаю чему и как их учить :( :( :(
Рисование: Есть карандаши простые цветные, мягкие восковые мелки, фломастеры, мелки для асфальта, есть аквадудл (проявляющиеся от воды русунки), фломастеры в виде фигурок животных, раскраски водой (проявляющиеся цветные картинки), магнитные доски - им это всё не интересно, карандаши грызут, по доске, правда, калякуют недолго.
Пазлы: есть простые деревянные доски на 6 животных, есть доски в углублениях которых нарисованы животные, то есть надо вставить фигурку-коровку в углубление-коровку. Не играют.
Конструкторы: мега блоки, набор Даша-путешественница, мягкие кубики, деревянные кубики. Не строят.
Песочница: с формочками не играют, куличи не лепят, только ковыряют лопатками и обсыпаются с головой.
Мне кажется, что дети даже забыли то, что умели. Перестали мяукать и мычать на просьбу "как говорит котик, как говорит коровка", сын на все вопросы только лает и хрюкает, дочь вообще игнорирует. Перестали запускать машинки по парковке Фишер Прайс, как будто не понимают, как надо. Им надоела моя активность? Мне самой надоела. В итоге мы слоняемся кругами, я не знаю чем заняться и они не знают. У нас свой двор возле дома и мы ходим кругами, дети таскают за собой взрослые садовые принадлежности: щетки, лопаты, ведра, лейки. Просто потаскают какое-то время и бросят. На террасе огорожено игровое место с бассейном с шариками, с игрушками. Они туда днями не заходят. И я не вижу интереса к чему-либо. Чем их занять я не знаю :(

копировать

тодак *** написал(а): >> - У нас свой двор возле дома и мы ходим кругами, дети таскают за собой взрослые садовые принадлежности: щетки, лопаты, ведра, лейки.

Ну что вы в самом деле?:) Это и есть самое лучшее развитие:) Дети в этом возрасте учатся подражая взрсолым, все эти "развивалки" коврики это для мам, удовлетворить собственное тщеславие, вот я какая молодец развиваю своих детеи:) в таком нежном возрасте, самое лучшее развитие это быть рядом разговаривать и разрешить детям заниматься тем что интересно им:)

копировать

Сто лет назад здесь давали список занятий от года до 3 лет, который я Вам копирую :-) Я распечатывала его себе и понимала, что на самом-то деле мимоходом мы делали очень многое из него.
Видимо, Вам и Вашим деткам пора переходить на "новый уровень", дети хотят новой информации и старые навыки им уже скучны...

Собственно список:

Физическое развитие и шумные игры
• ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)
• бег (догонялки, с препятствиями)
• игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)
• прыжки (через препятствия, резинки, классики)
• лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)
• для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.)
• хороводы и танцы
• висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках
• плаванье или игры в воде
• прятки и жмурки
• зарядка в т.ч. со стишками
• велосипед
Моторика
• Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры)
• Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами)
• Что-то рвать
• Фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать)
• Всякие липкие картинки
• Готовим из теста, салаты, чай и т.п.
• Шнуровки разные
• Песок (куличики, секретики)
• Выкладывание из карандашей, камушков, фасолин
• Конструкторы, кубики, блоки
• Пальчиковые игры
Творчество
• Краски акварель, гуашь, пальчиковые (рисовать)
• Пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать)
• Аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков)
• Фломастеры, карандаши, ручки (рисовать)
• Ножницы детские (учиться резать)
• Природный материал – поделки (шишки, орехи, камешки)
• Обводить формочки
• Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.)
Ролевые игры
• Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол в т.ч. бумажные куклы.
• Магазин, парикмахерская
• Машинки и другие виды транспорта
Память, логика, цвет, форма, объем
• С карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики, обобщения и т.п.)
• Последовательности (из бусин, кубиков, карточек)
• Домино
• Пазлы, разрезные картинки, подбор формы
• Игры Никитина
• Систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, оттенку, проекции, банки и крышки). На что похожи предметы в доме.
Слух, запах, вкус, тактильные ощущения
• Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума)
• Разная музыка (классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать упражнения.
• Угадывать запахи и вкусы
• Ткани, шершавая бумага, предметы разные на ощупь. Угадывать предмет на ощупь
• Выполнение команд
Чтение, счет, развитие речи
• Изучение цифр, букв и слогов разными способами. Чтение вывесок, самодельных книг, кубики Зайцева, презентации по Доману и прочие.
• Счет предметов, сопоставление цифры и количества.
• Вставлять слово или фразу в стишок
• Рассказы с наводящими вопросами, специальные ошибками,
• Придумать имя предмету, дню
• Загадки, описания предметов (гладкий, холодный…)
• Книги самые разные, мультики, обучающие фильмы, аудиосказки.
Мир вокруг нас
• Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы)
• Животные, детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки)
• Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники
• Выращивать растения, кормить птиц
• Свет и тени
• Кукольные или т.п. постановки сказок, театр.
• Мыть посуду, пол, подметать и т.п.
• Предметы и их назначение. (Одежда, предметы в доме, на улице). Что съедобное что нет.
• Противоположности (мокрый-сухой, холодный-горячий)
• Превращения (лед в воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок.
• Планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (горы, рек) (рассказы, презентации, картинки)
• Общение, этикет, телефон, вежливость
• Измерения (рост, длина, вес, объем)
• Художники (книги, презентации, репродукции, архитектура)
• Зоопарк, кукольный театр и другие мероприятия, в гости, общение с детьми

копировать

У меня есть подруга с двойняшками - мальчик, и девочка. Помню, в прошлом году, когда им было по 1.5 (как и моей дочке) - она мне рассказывала точь-в точь, что и Вы))) В рез-те, она на это все забила, с детьми просто гуляет и читает (раньше это было тоже сложно - девочка хоть 5 минут слушала, а мальчик вырывал книгу с криками, и рвал ее). А в этом году отдала на развивалки (им 2.5) - и они там прекрасно у нее занимаются. Сложно, видимо, сорганизовать двух очень мелких детей непрофессиональному педагогу.
Зато! Когда мы выходили из ресторана вместе, и сажали детей в машину, она могла сажать девочку, а мальчик стоял рядом, и ждал по ее просьбе (это в 1.5), а моя в том же возрасте с радостным гоготом убегала вдаль - под машины, конечно же. То есть они в принципе более организованны, более социальны. А все, что Вы в них вкладываете - оно вернется. Не расстраивайтесь.

копировать

Они не забыли. Они взрослеют :-)

"Чем их занять я не знаю..." Если хотите, загляните ко мне в паспорт, папка "Играем дома": http://eva.ru/albumpage/109015/394650.htm Там собраны наши любимые развлекаловки "на скорую руку". Академических знаний от этих занятий детки не получат, а вот удовольствия хоть отбавляй ;-)

копировать

Все у вас нормально. Не надо их занимать чем-то специально. Просто живите с ними :), гуляйте, разговаривайте, и всё.

копировать

Рано вы сдаетесь:-). Я по своим замечала, что часто они как будто делают шаг назад в развитие, а потом сразу 3 вперед. У вас 1 ошибка - не тестируйте детей, не сравнивайте с книжкой. Дети все все впитывают, даже если не понимают сначало, у них потом как пазлик в голове складывается и рывок вперед. И все методики (советы) изменяйте под своих детей, как им будет интересно.

копировать

у меня энтузиазм и фантазия закончились к полутора годам, с моим одним-то :) а вы герой.
с полутора лет нашла ему муз.занятия + бассейн + игровая группа, где они всякое между делом изучали (гипсовые отпечатки, совм. игры и пр.). Этого хватало. Дома ребенок самостоятельно делал то, чему там научился. С двух пошел в садик, оттуда много новых идей для развития приносил. А с мамой "развиваться" уже неинтересно было, ну только книжки читали.

копировать

ПАззлы рано, где-то к 2-м годам проявят интерес.
Кубиками некоторые дети играться не любят.
Лего у нас только после полутора пошло.
Фломастерами, мелками каракули - это самое то:)
Игрушки могут элементарно надоесть, спрячьте что-то из них на пару месяцев.
Пасочки тоже рано, ближе к 2-м годам дети начинают их делать самостоятельно, а песок совочком грести (да еще и леечка, ситечко, ведерко!) - самое время!
В вашем перечне не вижу только книжек, а так все как и должно быть!
Побольше двигательной активности, дети ведь познают мир. На горках катаетесь? Не лесенки забираетесь? Цветочки в траве ищете? Мячик катаете?

копировать

Предложите им гимнастический центр, где можно лазить. Выставите ведро с водой и дайте поплескаться вволю, начните с ними что-то копать и сажать, но не в принудительном порядке, а так между прочим. дайте им лейки, пусть поливают, купите батут - пусть прыгают, постройте с ними домик, пусть прячутся и играют в куку, берите одного за ноги, пусть ходит на руках, найдите ручей или лужу и кидайте в него камешки, их кстати можно считать. Играйте в ролевые игры - вы говорите за игрушку и она безобразничает и убегает. Не зацикливайтесь на развитии, то что я пишу именно им и является. На кухне дайте кидать в суп овощи, поставив чада на стул и крупу в кастрюлю, дайте включать свет, разрешите подавать вам картошку, которую вы чистите и ее мыть(одновременно повторяем картошка овощ, живет в земле, яблоко фрукт растет на дереве высокоо-высокоо, как высоко? покажите, как растет картошка? низко-низко, вот так и тд и тп

копировать

оставьте минимум игрушек (они могут и вас уже раздражать), лепите, намазывайте пластилин на бумагу, на банки, пальчик. краски, на улице пальчиками по песку, палочкой рисуйте, больше гуляйте. есть такие детские кастрюльки - варите из травы супчики. я согласна с выше написанным, детки все в этом возрасте повторяют. они сами вам покажут что им интересно, вы за ними и удовлетворяйте их интерес. а если они сами копаются, то курите бамбук и отдыхайте))) вам тож это надо.

копировать

На развивающие занятия или в гкп в д\с не хотите отдать? Я в 2 года дочкиных выдохлась, но была еще одна веская причина - родился второй ребенок, со страшей уже не знала как и чем заниматься, да и сил не оставалась. Сначала ходили на развивалки, потом в сад в гкп на несколько часов, как раз для занятий музыкой, лепкой, рисованием и тд. А еще в лабиринте накупила кучу пособий типа "задачки для ума" грамотейка и тд, иногда занимаемся, дочке очень нравится. А вообще они у Вас еще маленькие для фломастеров, пазлов и лего, игрушки надоедают быстро, скоро лето, пусть детки больше будут на свежем воздухе, по-больше активных игр, с мячом, в песочнице (совсем не обязательно делать куличи, пусть просто ковыряются), в бассейне или тазике с водой, пусть рассматривают цветочки, листики, камушки и тд и тп. тем более у вас свой двор.