Создавать условия? Не обращать внимания?
Девушки, анонимно, т.к. не хочу обвинений в хвастовстве и т.д.
Дочке 2,9. Она читает по слогам, считает до 20, решает в уме легкие примеры на сложение-вычитание, пишет простые слова. Абсолютно без "дрессировки", очень малыми усилиями все это получили. Папа наш надувается от гордости, я отношусь к сему факту очень спокойно. Вопросов два: ребенок талантливый или обычный? и должна ли я в дальнейшем "не снижать обороты", уделять особое внимание ее развитию, пытаться по-максимому вложить в ребенка, благо почва благодатная? Я вообще-то довольно ленивая мамаша, но побаиваюсь упустить что-то - вдруг ребенок действительно необыкновенный, а я не создам таланту условий.
Спасибо что дочитали!
Обычный ребенок, имхо.
М.б. одаренный, но тут надо см по разынм показателям.
НО одаренность это не гениальность еще.
См на то, что ей интересно и удовлетворяйте, насильно подгонять не надо.
читают. и примеры в пределах 5 считают. но конечно это говорит о том, что девочка умненькая. ну и что с ней занимаются.
водятся, водятся. я из таких. научилась читать по резиновому мячу с алфавитом, сама. мама была занята новым ребенком. я к ней подходила спрашивать, какая это буква, она отвечала, а вскоре я уже названия магазинов читала, ну а в 3 года читала в саду детям сказки вслух. подтверждено многими, в том числе воспитателями из садика :)
обычный человек, языки легко даются.
ну и что? у меня муж такои, но вот кроме него я больше не встречала людеи кто бы в 3 года сам читать научился. Я как то больше вижу детеи которые к 3-м годам только говорить нормально начинают, причем в окружении у меня все родители умные и очень хорошо образованые.
не надо киздеть это необычныи ребенок, необычные способности. Обычные дети читать в 5-6 лет начинаю при том что их эому учат. Прям все гении такие, одаренные, все сами в 3 года читать учатся. Я училась с мужем и знаю что такое необычные способности.
фиии вам , как грубо. Это ваше личное мнение - что если ре научился чему-либо чуть раньше ровесников - сразу гений)))))))))))))) Или вы своего в гении записали? ))))))))))))
Единственное, на что можно вам сделать скидку ре -первый))))))))))))))))) У меня старший тоже в гениях ходил долго)))))))))))) Пока его младшие не переплюнули)))))))))))
Извиняюсь за грубость:) чтобы стать гением надо не только талант иметеь но и трудолюбие. В одаренные моего ребенка не я записала, а наш педиатр:) Станет ли он гением мне абсоютно пофиг, но я точно не хочу чтобы он как мои муж в 40 лет пожалел что свои талант использовал только на 10%:(
Ну так вот надо было начинать с того, что есть другие признаки способностей кроме раннего чтения. Как дочь человека, начавшего читать в 3г, говорю вам, что само по себе раннее чтение вообще ни о чем не говорит.
согласна:) Может быть просто памаять хорошая, я меня тетка работала, тупица непробиваемая, логическое мышления вообще не было. Но она могла прочитав страницу тут же ее по памяти воспроизвести:) Я ее даже выгнать думала она с работои не справлялась, правда через пол года она все возможные варианты заучила и стала нормально работать:)
Память офигительная тоже чаще всего не просто так бывает. Я довольно много видала детей, у которых в 1,5 - 3 года обнаруживались повышенные способности к запоминанию символов - у них у всех был аутичный спектр, не могу вот припомнить ни единственного исключения. Конечно, у этой фигни есть весь спектр степеней выраженности от запоминания марок машин в 2 года до запоминания офигительных объемов текста, как и дети - от слегка выраженных аутичных черт до самого аутизма. Конечно, многие из них потом прекрасно адаптируют к жизни. Но ИМХо, это первое, о чем должны подумать родители, заметив, что ребенок как-то очень рано сам начал читать. А не бежать записывать его в гении, безумно радуясь.
У меня нет, и не было ни одной из черт аутичного спектра, к 4 годам я уже хорошо читала. В 5-15 лет запоминала текст целыми страницами (например, я никогда не учила стихотворения - просто читала его пару раз). Я всегда считала, что это генетика+развитая чтением память.
К примеру, мой муж - очень талантливый человек с отвратительной памятью. И длинной, и короткой.
Да, конечно) теперь уже только господь бог знает, что у вас там было или не было в 2-3 года))
И вообще, людииииии, давно хочу написать - вам не кажется, что вы себя дисквалифицируете как мыслящего человека, пытаясь опровергнуть какие-т статистические обобщения частным примером? ))))
Типа того:
Утверждение: в сельской местности продолжительность жизни меньше.
Голос: неправда!Моя бабушка в деревне жила до 100 лет! или еще:
Утверждение: гестозы у беременных сказываются на здоровье и развитии детей. Голос: неправда! У меня были отеки и давление, а родился совершенно здоровый ребенок!!!
Сорри за флуд)
))) нет, это я к тому, что как говорит моя мама, "теперь во всем винят роды")))
Когда мы были маленькие, все объяснялось характером-воспитанием-обучением. Сейчас - медицинскими причинами. Когда наши дети вырастут - найдут еще что-то новое)))
страннаы у вас статистика, может ссылку дадите? У нас обратная статистика про аутистов. Вы случаино об аутистах не по фильму судите?
Про хорошую память на символы в раннем возрасте - это я не про аутистов писала, а про аутичные черты. Вы немножко не в теме. Но и у тех, и у других есть перекосы в развитии. У аутистов - сильные, у детей с а.ч. - слабее. Кто-то помнит наизусть "Евгения Онегина", но не может ответить на вопрос "как тебя зовут?", у других - другое.
модное слово "аутичные черты":) Ссылку то даите на статистику про хорошую память только у аутистов:)
А по-моему, модное веяние - "развивать таланты" в том ключе, в каком это звучит в этом топе - в плоском ключе, одним словом)))
ссылку не дам, я такого не писала, вы исказили до неузнаваемости) А то, что у них перекосы - в чем-то они слишком способны, в чем-то не понимают элементарного - не секрет ни для кого. Вы легко найдете сами, если поищете.
Нет, мне просто лень. Добывайте знания сами. Кстати, у меня ребенок с выраженными аутичными чертами, ему 9 лет.
Моя сестра тоже сама научилась читать в 3 года. По газете "Правда" :). Никто с ней особо не занимался. А вот меня мама мучала-мучала чтением, а я только в 5 начала читать :).
Я была таким ребенком. В 3 года читала уже не по слогам.
Сейчас мне за тридцать. Ничего особенного. Обычная, среднестатистическая, талантов ноль.
Я читала, моя сестра читала, мой брат читал и что? Сестре в 2г не боялись ножницы давать, в 3 она конструктор для начальной школы собирала. У брата к языкам феноменальные способности. Я говорить начала до года, в 1,2г со мной взрослые уже беседы вели )) Время мы определять умели уже в 4 года. С математикой вообще проблем нет - это семейное. Нормальные дети....
Ну да...по показателям одаренности как раз к ним относимся. Но мама моя всегда считала что мы обыкновенные..наверное просто плохого не видела ))))
Ну и я привыкла считать, что это норма. Ненормально для меня когда ребенок в 2 года не говорит, в 6 не читает и т.д.
Одаренных детей не так уж и мало. Меньше чем обычных, но и гораздо больше, чем гениальных.
Про показатели я не просто так написала - читайте возрастную психологию - там они есть.
Ну и я привыкла считать, что это норма. Ненормально для меня когда ребенок в 2 года не говорит, в 6 не читает и т.д.
____________________
аналогично.
Вот-вот. Думаю, что чще всего в 6 дети не читают, а в 2 не говорят, потому что рродителям с ними заниматься не хочется (речь о здоровых детях).
Ныу а если ребенок как сорная трава растет..или по принципу "когда сам захочет..."
только не надо родителеи чьид дети в 2 года не говорят в смертных грэах обвинять. У моеи подруги ребенок первое слово в 2 года сказал, а в 12 лет выигрял олимпиаду по математике.
Всех родителей я не обвиняю. Моя сестра, например, просто не любила разговаривать...и до сих пор не любит.
Я скорее удивляюсь иным родителям. По некоторым детям вижу, что с ними просто не занимаются. Считают что воспитывать, учить и развивать детей должны в саду, школе и т.д....не могу я этого понять....
Я читала в 2,9 умела читать и считала даже немного. Потом в течение 1 класса прочитала сама по своей инициативе все учебники до 3 класса включительно и порешала там все задачки, и откровенно два года в начальной школе скучала и получала одни пятерки. Я совершенно обычная, даже талантов особых нет, ну разве что писать грамотно умею и мысли излагаю хорошо,и училась в школе и в университете лучше большинства. По большому счету ничего особенного. В высшей математике и физике - ни бум-бум например.
У меня старший сын такой же в этом возрасте был. Ребенок у вас, вероятнее всего не талантливый, а способный. Мне думается, что логики в "снижении оборотов" нет никакой. Если у ребенка идет учеба, то почемы бы не учиться дальше. Разумеется, уделять внимание ее развитию,как и любому ребенку. "По максимуму" я бы вкладывала очень осторожно, просто можно из честолюбивых родительских побуждений ребенка отвратить от обучения вообще и надолго. К сожалению, это часто встречается. У реебнка есть желание и способность учиться, давайте ей для этого возможности. Мой старший до сих пор такой, но в определенных областях, они читает много, у него шикарно идет биология, он хорошо рисует, поэтому даем ему возможность развиваться дальше. Но именно даем, предлагаем, а не "настойчиво советуем".
Если развитие будет однобоким, т.е. исключительно интеллектуальным, то снижать обороты надо. Точнее переводить стрелки и добиваться баланса, гармонии ума, тела и взаимоотношенй с социумом.
Моя в 2.5 просит научить ее читать))) На самом деле, здорово. Но Вы смотрите по ее здоровью, например. Меня вот очень охолонуло то, что были проблемы по неврологии, и вот зрение плохое оказалось. И я решила, что здоровье физическое в таком возрасте мне дороже, чем интеллектуальное развитие. Я действительно сдерживаю себя в этом.
Что касается развития вообще: особое внимание развитию ребенка, строго имхо, нужно уделять всегда, и по максимуму вкладываться тоже, если есть возможность.
подкидывайте то, что ей интересно, что она любит. У моего было такое волнами, загорался мгновенно какой-то идеей и быстро потухал, научившись. Обычно такие дети сами требуют того, что им для развития нужно. То и давайте.
Вне зависимости от того, одаренная девочка, талантливая или просто способная, Вам надо 1)не перегнуть палку 2)давать ей разностороннее образование, включая музыку, спорт, общее образование 3)не накручивать себя на великое будущее гениальной дочки, ибо ничто не портит детям жизнь так страшно как нереализованные амбиции их родителей.
Скажите, какая Вам разница, талантливый ребенок или обычный? Тем более, зачем Вам мнение обитателей форума по этому вопросу? И какие обороты не хотите снижать, если, как Вы пишите, всё достигнуто малыми усилиями? Занимайтесь, как и прежде, а там будут видно.
Вообще, моё мнение - ребенок обучаемый и развивается с опережением, но пока о другом говорить рано. Никто же не считает талантов девочку, которая рожает ребенка в 10-12 лет. А она тоже опережает сверстников в развитие.
Моя такая. Причем, в 3 больше отличалась от сверстников, чем сейчас. В 5 они многие читают, ну моя побыстрее. А так выделяется сильно словарным запасом и грамотной речью. Но я с ней много занималась.
Конечно талантлив ваш ребенок. Обычно все это умеют к 5 годам.
Мой опят: Дочка все это умела в 2 и 3. Еще рисовала как 6 летка и пела очень не дурно.
А потом бабушка на не надовила с чтением- чтоб быстрее читала, и она возненавидела чтение...
Сейчас ей 2 и 8. Вроде потихоньку опять читает.
Главное не переусердствовать. Держите развивающие пособия всегда под рукой. У нас школа 7 гномов очень хорошо идет. Просто прописи- тетрадки.
Следите чтоб ручку правильно держала, когда пишет. Учите краски смешивать, сюжеты рисовать. Создавайте условия для счета (римские цифры, кубик с точками). Пишите её имя, имя других братьев-сестер, питомцев. Потом короткие предложения.
Гордитесь, но не хвалитесь.
Больше гуляйте. Раз она умственно так развита, то старайтесь побольше физичски развивать. Устраивайте спектакли, концерты. Попробуйте на пианино ей предложить помузицировать....
Мне сказали, что ребенок опережает в развитии. Но мы не в России живем, и девочка говорит еще на 2х языках кроме русского, и всему, что она умеет по-русски, я обучала её сама. А на других языках в саду учат, дома в основном мы по-русски, и там им еще сильнее заметно, что она опережает...
Удачи. И помните, что ваш ребенок самый талантливый, самый умный и одаренный. Только не перегружайте её и старайтесь развивать то, что больше получается, но и не запускать другие области.
Конечно талантливый! Папа прав, есть повод для гордости, поздравляю. Предлагайте что-нибуть новое, занимайтесь тем, что понравится. Это как голод, вот и "кормите" ее пока не насытится, темп не снижайте когда в школу пойдет.
Мой Ваня в 3 года тоже читал и считал, изучал английский и немецкий по детским дивидишкам. (Щас в 8 лет правда не помнит почти ничего). В 5 изучал турбо паскаль, программы писал. Сам, без дрессировок. Неоднократно его по телеку показывали, как малолетнего хакера-гения, но... Пошел в школу перестал быть гением и стал обычным школьником, правда лучшим в классе по показателям и немного ботаником. Но в остальном обычный мальчик - комп, мульты, игрушки.
Талант и гениальность - конечно, веские причины испортить ребенку жизнь. Но насколько я знаю, ни один гений не был счастлив в общечеловеческом смысле. Поэтому мы относимся к талантам ребенка, как к большому плюсу, но на божничку не выставляем. И не пытаемся воплотить в ребенке собственные амбиции. Пусть лучше будет счастлив и психически здоров, чем будет чтото типа Онотоле Вассермана, живущем в куче мусора, в нищете и одиночестве, но под флагом "Я самый умный".
Да самый несчастный он..
Тут как-то в одном интервью он сказал что дурак был, что поспорил, что не будет у него секса никогда. Слово сдержал, а остался один...
Проще всегда сказать - ах, хорошо, что у меня ребенок не гений, гении - они всегда несчастные.
Такая удобная позиция среднего человека.
кстати Бил Гэитс хорошии пример счастливого гения талант которого родители очень рано заметили:) А вот гении Перельмана то как раз нафик никому не нужен был. Ну и что из этого вышло?:(
Просто мне кажется, что тема "несчастного гения" слишком раздута в наше время, когда хорошо быть средним, и не высовываться.
Для чего антипиар, чтобы поменьше народу лезло в гении? :-) А то среднему человеку прям плюнуть негде :-)
Билл Гейтс - не совсем удачный пример, так как у него с детства был доступ в единственную на тот момент в штатах самую лучшую компьютерную лабораторию при университете, где работали его родители, или один из родителей, точно не помню, вот пытливый детский ум и ковырялся. Способности нашли применение. Я к тому, что у него изначально было больше возможностей.
Перельман настолько гений, что Гейцу до него,как до луны. Поэтому Перельман не от мира сего. То,что создал Гейц,создали и другие и даже сложнее.То,что доказал Перельман не подвластно было никому и никогда до него.
обожаю такие ответы, евреи значит не русскии, а тот факт что он в России родился и живет вам не очем не говорит? Это все равно что про моего начальника этнического китаица сказать китаец, он в китае ни разу не был, по китаиски не говорит, но китаец. И хрен что у него пасспорт канадскии:) Чисто русскии коментарии:(
Хорошо вы умная я глупая, на одаренность не претендую:) Перельман россиянин:) Только вот сути это не меняет:(
Некоторым повезло - они соеденили приятное с полезным. :-) Таких не много, имхо гораздо больше тех, кто перегорел, не выдержал. Сильно большой риск.
Ведь как говорит мудрость - талант подобен флюсу. Если чего-то одного много, то чего-то другого не достает. И если культивировать талант - не только прибавлять то, чего много, но еще и отнимать то, чего итак не достает.
ои только не надо необычные способности к трагедии приравнивать. Люди одаренныи часто во многом одарены. Если вам не посчастливилось выиграть в лотерею не надо себя успокавать что одаренные люди все несчастные поэтому средненькои быть зашибись. Себя надо принимать таким какои ты есть, а так же окружающих людеи такими какие они есть. Что средненькие люди все сплошь счастливые с удавшимися жизнями?
У гениев, мне кажется, такой когнитивный диссонанс с реальностью. У них же, обычно, гипертрофированы некоторые черты характера, типа чувство собственного достоинства. Они как девушки топ-модели, запросы к миру у них очень высокие. И, поэтому, они часто не могут себя найти в том отношении, что в мире чем проще человек, тем удобнее ему жить. Вот както, так мне кажется.
И это подтверждают биографии очень многих очень талантливых людей. Особенно вундеркиндов. Почти все они плохо кончили. В нищете и одиночестве. Как и многие великие актеры. Ну не смогли они перешагнуть себя и быть проще к выбору работы, друзей, мужей и тд.
вам деиствительно кажется:) Вы хоть с одним гением лично общались? А простые люди все как один хорошо кончают?:)
Такое бывает не только у гениев )))
Соглашусь, что чем проще ты сам и чем проще воспринимаешь жизнь, тем тебе легче.
Потому что гений - это человек, у которого мозг работает чрезмерно, на износ что говорится. И это нормой не является, поэтому черевато разными проблемами. Маниакально-депресссивными состояниями, шизофрениями. Многие вообще до старости не доживают.
Как там великие говорили "талант - это нервная болезнь". Оченно многие это подтверждали собственным примером.
Вот немного о физиологии таланта
http://www.galactic.org.ua/w-pressa/2-DAIGES.htm
Поэтому, мне к сожалению не кажется. Даже несмотря на то, что являюсь родственницей мирового гения, но очень успешного в работе и жизни (дай бог ему здоровья) :-)
Ну и что вы привели какую то бульварную газетенку:( Даите ссылки на исследования о несчастноти гениев, желательно сравнительную оценку гениев и не гениев. Статью без фактов и я написать могу, вы что нибудь кроме голословных утверждении привести можете? Или вам совсем от вашего родственника гения ничего не перепало?:)
Почему, перепало, он оперный певец у меня. И я в душе пою. :-)
А насчт иследований, а что - это тоже иследование, или вам какого института нужно исследование? Рамн? Или английских ученых? Может росстата? И чтоб на исследовании какая печать стояла - круглая или треугольная? И тогда, о слава аллаху, вы поверите. :-)
Мне то что на ваше имхо, у меня свое есть. Не верите - не надо.
Потому что это относится к развитию, а чтение, письмо, счет с кругами и овалами - к обучению. Развитие - фундамент обучения.
то есть обучение к развитию не относится? Я чего то совсем запуталась. По мне так считать на улице собачек или рисовать мелком на асфальте = развитию одинаково.
Нет) развитие- это то, что, в принципе, развивается само, но иногда нужна помощь (коррекция), а при отсутствии нарушений и наличии среды развивается чуть лучше. Обучение происходит на базе развития. Чем лучше развитие, тем своевременее и успешнее последующее обучение. Например, развитие речи и логопедия как коррекция и дальнейшее обучение грамоте. Рисование - это развитие, причем не только моторики.
Обучение в раннем возрасте не развивает особенно. Рисовать мелком на асфальте в 3 года лучше, чем считать собачек)
То что вы описали, это опережение в развитие. Но ведь есть еще - рисование (цвета, фигуры), стихи, песни, окружающий мир, логика. Как с этим?
Отвечу сразу всем.
Во-первых, большое спасибо за ответы!
Что касается прочих областей развития - все в порядке: знает все цвета и фигуры вплоть до овалов-шестиугольников, любит танцевать и обожает петь.
Наверное, действительно нужно чутко прислушиваться к тому, что интересно в данный момент.
И, видимо, чуть-чуть "напрягать" и выводить из "зоны комфорта" в плане новых знаний, но очень осторожно, чтобы не отбить интерес.
Я согласна с большинством откликнувшихся - видимо, у дочки очень хорошая обучаемость, она все схватывает на лету. Нужно этим пользоваться.
Про гениальность я и не заикалась, про талант - наверное, у нее есть талант учиться :-).
У меня сын похоже от папы одаренного гены взял, в 1,10 вючил алфавит, научился считать до 10-ти. "Говорит" на 3-х языках, говорит в кавычках потому что хрошо говорит только на русском, англискии понимает, французкии учит слова песни поет, стихи рассказывает. Мы решили отдать его во французкую школу, так как это будет не роднои и не офицальныи язык то будет посложнеи чем если просто в англискую школу отдать.
Я Вам посоветую с позиции такого ребенка, как Ваша дочка - следите, что интересно. Поощряйте. Не давайте лениться - если все слишком легко дается это тоже плохо (это я из личного опыта...). Но и сильно перегружать не надо, если ребенок ничего не видит кроме занятий, то это рано или поздно обернется против него (например, заставляли заниматься музыкой, а муз.школа рраз и бросается прямо перед выпуском и толка никакого).
все это делали и мы в вашем возрасте.(читали с 3,5).ПО географии много чего знали.При этом сейчас в школе читаем так же, как все дети в основном, по математике учимся средне и вообще ее не любим.Так что не думаю,что что-то у вас особенное,но развивать надо, я считаю.
Девочка деиствительно одаренная. У меня муж такои был, у него уникальная память и способность перерабатывать информацию. Вот им как раз никто не занимался, учился в обычнои школе. Ему всегда все слишком легко давалось что не очень хрошо, в итоге он не научился преодоевать трудности. Да таким детям нужна нагрузка по силам, ну и опять главно не переборщить и не забывать об общем развитии как там Утки вверху написала.
Думаю, Вы правы - есть опасность общего "расслабона" от того, что все легко дается. Думаю, именно поэтому стоит немного нагружать и не слишком бурно выражать одобрение, давать понять, что нет предела совершенствую.
у меня кстати муж тоже в 3 года уже читал вовсю, причем сам научился, матери некогда было им заниматься. Ксатаи все эти гении типа Бил Гэитсов очень мощьную поддержку семьи имели. Короче, чтобы стать гением надо иметь талант, поддержку семьи и огромное трудолюбие:)
Не торопитесь нагружать. Эта потребность назреет годам к 5ти... когда у ребёнка начнётся звёздная болезнь и головокружение от успехов на фоне сверстников. До тех пор не стоит грузИться на эту тему... берегите ребёнкину нервную систему :-)
в Канаде принаыто всэ хвалить:) Кстати некоторые исследователи говорят что это не всегда хорошо, расслабляет:( Я хвалю, у меня сын даже сам про себя уже говирит: "Молодец, умница, все то ты знаешь". Забавно так что нибудь умное скажет и даваи себя нахваливать:)
Хвалить поступки хорошо. Это будет стимулировать. А если хвалить самого ребенка просто так - недалеко до зазнайства и задранной самооценки. Еще на похвалы очень легко подсаживаются))
Мы умудрились как-то эту звездность сдерживать до 7 лет, но в итоге проборолись с ней три четверти первого класса, пока привели ребенка в чуЙство.
Безусловно, ваш ребенок очень талантлив! И смешно читать на этом посту отклики, что типа ничего особенного. Конечно, это зависть.
Развивайте ребенка, не упирайтесь только в математику и чтение, развитие фантазии, творчество, рисование, пение, танцы нельзя обходить. Это все формирует интеллект ребенка. А там, глядишь, и гениальность может всплывет:)
Только не переусердствуйте, в 2,9 - ребенка легко можно перегрузить.
А гордиться - это замечательно, особенно когда есть чем:)
Ваша дочка умничка! Мой охламон младший только в 3,2 говорить научился.
Сейчас обычное хулиганьё и ветер в голове.
Обязательно не упустите время и развивайте способности!!!!
У нас такая девочка. Это, конечно, здорово, ребенок очень умный, невероятно развитый интеллектуально, но тем не менее существует ряд проблем, с которыми мы уже столкнулись и сталкиваемся сейчас (дочке 7,8). Опережение в развитии автоматически направляет ребенка в русло общения с более старшими людьми. Нужно прилагать усилия к тому, чтобы ребенок нормально мог общаться со сверстниками, потому что ребенку просто скучно с ними, подбрасывать какие-то общие темы для бесед и т.д. Про игры молчу, ибо это ее вообще не интересует, хоть запредлагайся. Выбор возраста для того, чтобы идти в школу тоже проблема. Психолог из садика направляла нас на комиссию в 5 лет.
Сейчас имеем - за первый класс не узнала ничего нового, в школе скучно, общаемся с 4-5 классами, ходим к ним на конференции, в следующем году собирается вроде даже участвовать наравне с ними, в этом году просто ходила слушала доклады.
Если есть возможность - лучше немного сдерживайте познаватешльную активность)
Учительница предлагала. Муж категорически против, по той же причине что мы не пошли в школу в 6 лет - профессиональный спорт, практически ежедневные часы тренировок, бешеные нагрузки и периодический недосып - когда на тренировках сильно задерживают.
Такие способности нужно развивать. Нашу дочь в 4 года показали специалистам, провели тесты. С тех пор дочка учится в центре для одарённых детей, сейчас ей уже 13 лет, никакой "звёздности" нет, так как учится точно с такими же одарёнными детьми.
К сожалению, ничего не слышала о подобной практике в России... Может быть, кто-то поделится опытом?
Подскажите, а как построена эта программа? Дети раньше заканчивают школу и поступают в университет?
В советском союзе были физматшколы, я такую закончила в Новосибирске. В Москве я тоже помню была такая.
В Москве много специализированных школ. Но специализация - это углубленное изучение предмета, не методика работы с одаренными детьми, к сожалению.
самое главное преумущество физматшколы для меня на пример было что я могла общаться с себе подобными, в простои школе было тяжко:( Ну и реалити чек не плохои.
В нашем центре дети углубленно изучают не какой-то один предмет, а все школьные предметы плюс им преподаются университетские курсы (по 3 месяца на курс). Например, в этом году у дочки был курс как профессионально писать книги, результат - реально изданная книга, плюс дочка печатается в местной газете со своими стихами и рассказами. Затем был курс по искусству, где опять же их учили как профессионально писать картины, итог - реально написанная замечательная картина. Сейчас идёт курс по бизнесу и маркетингу, после окончания этого курса ребята должны будут придумать какой-то продукт-товар, который они должны будут реально продать, предварительно составив бизнес и маркетинг-план, а профит идёт на благотворительность (помогают зоопарку). То есть их разносторонне развивают, дают попробовать свои силы в максимально разных направлениях. После окончания школы дети сразу идут на 3 курс университета. Да, кстати, в школу наша дочь пошла в 4 года. Сыну сейчас 6 лет, он заканчивает первый класс.
Это отдельный центр-школа. Школьные предметы преподаются в школе, а университетские в разных местах, например, курс по искусству в музее искусств, бизнес-курс - в бизнес центре и т.п.
т.е. там только одаренные детки?:) Типа нашеи физматшколы при НГУ там тоже все было углубленное даже литературу ПХД преподавали.
ничего...к 11 классу выправиться до среднестатического уровня,не зависимо от того,будете развивать или нет, все такие дети становятся обычными.
не надо быть педагогом,чтобы видеть такую тенденцию...все гениальные дети вырастают и становятся как все...назовите хоть одного такого,кто стал великим:) обычно гении в детстве никак себя не проявляют.
зы: а впрочем...что я буду убеждать вас,что у вас не софья ковалевская,сами убедитесь,когда время придет:)
так же это мнение не разделяют психологи. Дети с которыми родители занимаются лучше учатся в школе и большего достигают в жизни. Уж исследовании на эту тему полно:)
оспидя...какие исследования? статистику в студию...плиззз...все,кто многого добился в жизни,были как раз в детстве не у дел родительских,посему прогрызались в этой жизни сами и поэтому многого добились...детки олигархов не в счет.
зы: дайте детям детство,а не учение с пеленок,ась? не экспрементируйте с детьми,детство бывает один раз в жизни,мамаши:)
ну да...няня арина родионовная,напевающая русские народные песни пушкину-это именно в вашем понимании "создавать условия"?:) все дети дворян в то время воспитывались одинаково,мамки,няньки,гувернантки...и что все пушкиными стали?:-7
зы:ломоносова никто не воспитывал,в 20 лет сам пошел учиться и что? гений,если он им родился,то он им и будет.
У Пушкина, как и всех аристократов того времени, с 3-4 лет были гувернеры и бонны, не русские!!! А иногда и не один. Тут где-то давали ссылку на статью о гувернеров Пушкина. Ну и Лицей как-то все забывают.
Няньки у них были в младенчестве.
Мы тут про возраст ближе к 3 и старше рассуждаем.
так вот я и грю...у всех детей дворян было одинаковое воспитание,но гениями стали только те,кто ими родился:)
Ну, во-первых, далеко не у всех - в том же Лицее училось очень немного детей. А среди выпускников первого выпуска КАЖДЫЙ себя серьезно проявил.
Во-вторых, гений - это такая большая редкость, что по ним какую-то выборку делать, по-моему, сложно. Думаю, мы сейчас говорим о очень способных, и талантливых. В такой ситуации старания воспитателей и удача (ну и пресловутое трудолюбие) чуть ли не 90% успеха.
и что? Мы то как раз и говорим здесь про условия:) Почему вы сразу решили что автор гения хочет вырасти?:) Разговор слепово с глухим:)
у вас странные понятие о детстве:) У мамы моеи тоже были похожие понятия, она зачем то меня хорошо читающую и пишущую с 5-ти лет в школу отдала с 8-ми:( Тоже как вы рассуждала про детство:( Вот мне "весело" то было в школе:(
Да, мои родители тоже хотели, чтобы у нас было "нормальное детство", и поэтому мы до 8 класса учились в школе с гопниками, блин, я себя среди них сверхчеловеком ощущала, настолько там все плохо было.
В 12 это было швах, потому что приспособится к такому НЕвозможно))) когда вокруг народ в кирзачах и майках, а ты в художку с папочкой идешь)))
По сути - слава Богу, что старшую школу мы уже учились в нормальных школах. Но вот эти первые 8 классов... ладно, начальная - там еще не так фиксируешься, а с 4 по 8-ой... УЖАС ужасный.
Хихи. Наша учительница по алгебре и геометрии вообще никого не вызывала, кроме меня, у нас с ней был реальный тет-а-тет)))
а что кто-то предлагает дитю толстого в 3 года читать? Вы вообще почитаите советы которые тут автору дали:) Кстати раз уж на то пошло, немало моих одноклассников в физматшколе решали диффуры в 10 лет, так как их родители могли этому научить. Так вот им куда легче было учится чем мне из гопницкого раиона Южно-Сахалинска, ребенка из рабоче крестьянскои семьи.
Вы странно рассуждаете... А если ребёнок сам тянется к знаниям, к исследованиям, если ребёнку нравится развивать свои способности и возможности? При чём здесь эксперименты? Для такого ребёнка в развитии и применении своих способностей и есть смысл жизни, это я вам как учитель и как мама такого ребёнка говорю.
вооот,а вот если ребенок сам тянется к знаниям, то максимум мамаша должна ему в этом помочь,а не навязывать, к тому же если ребенок тянется к знаниям, он сам дотянется до всего,что ему нужно:) не считайте детей тупее себя, они как раз таки умнее:)
Мы как раз и не считаем детей тупее себя, они сами тянутся и берут знания, мы только условия создаём благоприяные для их развития.
какие?:) читая гете,вместе вечерней сказки?:)
зы: детей надо делать счастливыми,а не втюхивать знания бездумно в них...это счастье точно никому не приносило,даже наоборот.
почитайте,как живут дети,потрясшие мир своей гениальностью...ника турбина-отличный пример.
А ребенок счастлив в том числе и от того, что его чему-то научают - вот странно, правда? А что вы подразумеваете под "делать их счастливыми"? Как-то очень мало конкретики, одни гы-гы-гы и эпатаж в ваших высказываниях :-)
видимо счастье это с гопниками консервные банки по двору гонять:) Вам такого счасться точнь не надо:)
А у Вас 2 вида счастья,выходит: гопники или обкладывание книгами ребенка?)))Как узок ваш мир,сочувствую.
Вы не надумывайте, пожалуйста! Вечерние сказки сын выбирает и слушает сам (проигрыватель и диски с русскими сказками). А дочкам вечерние сказки уже не нужны, им 21 год и 13 лет, они сами выбирают, что им читать. Никакие знания мы детям бездумно не втюхиваем, а условия для развития - это постоянные путешествия, посещение музеев и выставок, научно-развлекательных центров, встречи с интересными людьми, посещение разных кружков и секций и т.п. Например, младшая дочь изъявила желание научиться стрелять, - пожалуйста - посещает охотничий клуб, захотела заняться волонтёрской работой в зоопарке, - ОК - занимается, решила открыть свой небольшой частный бизнес, - мы только рады - работает и получает отличный доход... Вот так и развиваем...
У меня сын с 2 лет знал весь алфавит, когда на развивалках в 3 года начали учить читать слоги, я забрала его с этих развивалок. Надеюсь, автор, вы не просто гордитесь дочкой, а осознаете всю пользу и вред раннего чтения и письма. Почитайте психологов и неврологов на эту тему, в какой последовательности развивается мозг ребенка и к чему приводит ранее развитие левого полушария. Кроме чтения существуют действительно полезные занятия для вашего возраста, развивайте крупную и мелкую моторику, которая формирует правильные межполушарные соединения, учитесь вырезать кружочки, рисовать человечков и т.д.
и мне пжта! есть ведь ссылки какие-то, наверное? была бы очень признательна.
Муж у меня этим загорелся... не могу его разубедить, но правда пока не очень активничает. Но надо подготовить аргументы. Интуитивно чувствую, что это не так все бузесловно хорошо как может показаться с первого взгляда.
Пожалуйста, дайте хорошие ссылки если есть.
Представляете - замечательно! С полутора лет без памперсов дома и на улице, круглые сутки.
А к чему, собсно, вопрос? Чтобы выявить ближайшие зоны развития?
хорошии вопрос:) С 7-ми месяцев какает строго на горшок, с 12 без памперса. В 13 месяцев всегда просился и писить и какать:)
Автор,я была таким ребенком, мама с папой мной гордились, создавали все условия,как сейчас помню, репетиторы, дедушкина библиотека,список книг,что нужно прочитать. Я закончила школу в 15 лет, поступила в МИФИ, было очень трудно,я была малолетка в сравнении со студентами,друзей не было,я замкнулась, закончила институт, устроилась на работу и работаю обычным специалистом.
Любой характер можно сломать определенными условиями. Да и какой характер у меня,Вы не знаете. Просто не стоит гнаться бездумно,это чревато всё.
А вы уверены что вы таким ребенком были иммено потому что вы такая талантливая или все таки потому что вас готовили только для того чтобы удовлетворить родительское тщеславие?:(
Сначала мне это нравилось,потом не хотела огорчать родителей,ведь они так гордились мной,им и в голову прийти не могло,что мне всё это уже разонравилось:( К тому же стыдно было,все родственники и друзья ждали от меня результатов, загнали меня моей исключительностью, а она оказалась временной, так бывает. Да,я умная нормальная женщина,каких много,со мной интересно,наверное даже, но я не выдающаяся,какой была в детстве. Поэтому своих детей пичкать не буду ничем и гордиться за знания и умения тоже, просто буду любить и всё.
Так я и думала, вы подменыете понятия создавать условия и удовлетворять свое тодительское тщеславие. Мы здесь говорим про создание условии. Хороши пример привела Подсолнух, ее девочке создали прекрасные условия для во-первых всестороннего развития во вторых для эмоциаонального развития:)
насмешили. а это типо не удовлетворение родительского тщеславия - отдать в школу лоя одареных. в каждом времени были свои возможности - раньше репетиторы, сейчас специальные школы, все примено одно и тоже
нет надо одаренного ребенка с гопниками держать пусть будет как все, нечго высовяться и тщеславие показывать:)
Вам судить сложно о ситуации,у Вас не было ни такого ребенка,ни Вы таким ребенком не были. Ломает психику,накладывают твои способности некоторые обязательства,это как замкнутый круг,Вам не понять:)
Родители,в своем тщеславии ,абсолютно не видят,что они делают что-то не так.Мои тоже думали,что все делают правильно,да и я тогда думала так же. Но как показала жизнь,они ошибались:(
Самые правильные условия,это не создавать какие-то условия и гнать вперед,не акцентировать внимание ни ребенку ни знакомым, на том,что ребенок что-то больше умеет и знает,а просто не мешать развиваться,не прививать свои ценности и установки.
ои ну прям все вы за меня знаете:) А тот факт что я областную олимпиаду по физике выиграла в 12 лет о моих способностях не говорит? О том что я физмат школу закончила и НГУ или Москвичи только московские вузы признают?:) Кстати на гениальность не претендую я как раз таки говорю о своем муже, которыи даже по сравнению с такими как я нерд!!! Мои ребонок как я уже тут писала в 1,10 вючил алфавит сам, в 2 года сам собирает пазлы из 25 частеи. Дети ровесники в этом возрасте только говорить начинают. Я своим ребенком не горжусь, мои заслуги что он все етхо умеет делать нет, он такои родился!!! Таких как вы морально сломаных у нас полно было в физматшколе, да судьбе их не позавидуешь. Давление что надо быть самым первым очень гнетет, особенно если этого не дано. Вы не понимаете мы здесь говорим не про давление, а про создавение условии. Как пример мои занятия с сыном французким языком во время прогулки. Я показываю ему предметы и говорю их названиы на французком, сеичас ребенок уже сам спрашивает и уже вючил около 50 французких слов. Ребенок поидет в хорошую школу и будет учитсы на французком. Вы думаете его надо к гопникам запихать (неграм в нашем городе) чтобы у него детство было и не выделялся?
То,что Вы пишите,это не какие-то условия, это то,что делают матери и с простыми детьми. У меня было не так. Особые условия,это учеба по расписанию,развивание талантов,чтение правильных книг,в обязательном порядке, ограничение в прогулках и развлечениях, да много что:) Про олимпиады писать не буду,не поверите всё равно:)
Про гопников вообще не поняла,к чему написали.
Согласитесь что мало мам 2-х летним детеи французкому учат:) А проблемы которые вы описываете когда не только одаренных детеи касаются, мою подругу не одаренную ни в чем при чем не имюющю абсолютно никаго слуха мама заставляла по 4 часа музыкои каждыи день заниматься:( Потом она аж 5 раз в Гнессинку пыталась поступить:(
Подружка моей дочки в 15 лет заканчивает лицей. Одаренный ребенок, родители усиленно вкладывают: иностранные, живопись, музыка, театр, танцы, учится в лучшем лицее у лучших учителей, в прошлом году по городу прошла конкурс по обмену и этот год учится в США. Очень талантливая, общительная, итересная, много друзей и здесь и в США.
Моя дочь только удивляется: как она только успевает? Да характер такой. И правы ее родители, открывшие ей дороги и занимающиеся ею.
Это я к тому, что талант ребенка должен сочитаться с его физическими и социальными возможностями. А если ребенок тянет и ему нравится, то почему бы и нет?
Наверное, важно действительно не внушить ребенку, что он должен "соответствовать" и "не подвести"...
Жизнь покажет. Главное, проявляйте гибкость. Чувствуете, что легко и хорошо все идет - ради Бога, пробуйте занятия разные, не забывая и физ.развитие. но не переусердствуйте.
У меня такой муж и прабабка, оба личночности очень интересные и неординарные, хотя может и без огромной карьеры. Поддерживайте начинания, но не гоните коней, дайте развиться во всех сферах и главное пусть и у ре будет детство, а не сплошная учеба
Озвучте общепринятое понятие "нормальный ребёнок", пожалуйста. Иначе дискуссия теряет смысл :-) Предположим, например, что в африканских племенах нормальный ребёнок 3х лет мастерски владеет ножом. Будет ли этот навык "нормальным" для европейского городского ребёнка? Вряд ли. Так же и с языком хоть 2м, хоть 20м. Если есть языковая среда, то почему бы и нет. А если дитю приложить свои навыки не к чему, так о чём вообще разговор?
ну поэтому я взяла в скобки "нормальныи" все это относитесльно:) Ну есть все таки какие то нормы, даже производители игрушек пишут игрушка 1+, 2+, 3+ и т.д. Я лично сравниваю своего ребенка с нашим окружением с детками из клубного топика, опять же оценка педиатора, человека которыи работает с детками и знает как они развиваются в каждом возрасте.
Ну оооочень относительно.,в стране ,где мы живём абсолютная норма 3 языка с рождения.Мамин язык,папин,англ + у многих китайский в садиках.Сейчас темп жизни другой,скорость восприятия,темпы развития детей часто другие.Но никому и в голову здесь не приходит называть своих детей одарёнными,помещать "в среду","создавать условия",или как вы это называете.Да,и чтоб подальше от "гопников".С такими взглядами да самомнением родителей ребёнок "далеко пойдёт".Культуре общения,уважению к другим деткам надо в раннем детстве учиться,а то никакие "таланты" не спасут.
ну да ио у нас 3 языка только вот не с рождения, а со школы. Вы учились гогда нибудь с гопниками, жили в рабочем раионе, знаете что нибудь про черные школы, простушка вы моя?
у каждого своя "обычность".
Моя с 1.5 лет считать умеет до 10 на двух языках, сейчас уже почти до 20. Здесь обмолвилась про это в ответ на чей-то топ, накинулись, что быть такого не может, что ребенок именно выучил счет, как стишок, а именно считать - абсурд. А нет, ее спроси, сколько здесь кукол - будет тыкать: раз, два, три, четыре..... в итоге выдаст правильный ответ! Топ был про то, что шестилетка (или пятилетка?) считать не умеет, и все здесь сошлись на том, что это абсолютно нормально.
а вот чтение нам пока не даётся. Сама я в три года читала, сестра моя младшая - в два с половиной.
Это точно, у каждого своя "обычность". Для нас считается нормальным, что дети в 6 лет свободно общаются на 2-3 языках (живём мы заграницей, здесь все дети свободно владеют 2, а многие 3 и более языками). Наш 6-и летний сын умеет пользоваться банкоматом и кредитками, кодовыми замками, включает камины, пользуется микроволновкой, джакузи, с 4 лет сам делает заказ в ресторанах..., для него это каждодневная рутина, быт, поэтому для нас это нормально, обычный ребёнок, у наших друзей такие же дети. А вот российские родственники были в шоке от того, что знают и умеют наши дети. Окружающая обстановка и реальность, - вот что очень сильно формирует навыки и умения наших детей.