Выбор языка

копировать

У нас в школе не дают права выбора по языку. нам навязывают французский язык. Английская группа только тех детей кто ходил на дошколку на английский и 1 класс на дополнительное по английскому.Мы в эту школу перешли в марте. Соответственно на дополнительные никаким образом не попадали. Но меня такой вариант совсем не устраивает. Как мне поступать в такой ситуации.

копировать

С удовольствием отдала бы на французский, да нету. Английский - нет проблем выучить, если будет нужно. Итог - два языка, поди плохо.
По сабжу - этот косяк вскрылся только после перехода в эту школу? Вы ранее не интересовались этим вопросом?

копировать

ранее мне было сказано что на выбор один из двух. А теперь ставят перед фактом

копировать

А Ваш ребенок уже начал учить английский в первой школе? Может, Вам стоит поговорить в предыдущим педагогом, может, рекомендацию напишет, что, мол, у ребенка - способности...

копировать

увы не учил. Ребенок сам начал изучать английский дома. Учит слова и буквы. Я ее утешаю как могу. папу отправить в школу хотим для разговора с учителем и директором. Но что-то мне как-то не верится что они согласятся .

копировать

Попытка не пытка. Пусть папа в красках расскажет, что ребенок ужасно расстроен и каждый день засыпает с учебником по английской грамматике под подушкой. Тем более, что 1 ребенок группу не сильно перегрузит.

копировать

английский он и так выучит, особенно после французского. английский намного легче и он везде. а если учить французский, то потом очень легко можно и итальянский выучить и др. языки романо-германской группы. другое дело, что не всем оно надо....

копировать

Мы будем учить фрацузский со 2 класса, хотя есть познания в английском.Тоже сказали,что после фрнцузского английский лучше идет, к тому же учитель французского очень хороший!)

копировать

подниму

копировать

у нас с англ. и немецким то же. с той разницей,Что обучение до школы английскому никак не влияет.Или очень уж уважительная причина, или отличная учеба и отсутствие логопедич. проблем.Тогда есть шанс попасть в англ.(класс делят пополам).ВСе лучше, чем в моем детстве-жребий классами тянули, какой язык.

копировать

вот я бы тоже за то чтоб жребий тянули. Так было бы честно

копировать

а я против.Потому пока по успеваемости мы гарантированно попадаем в английский.И логопед. проблем нет.На мой взгляд, так наиболее честно.Мы весь год работали, человек 10 дурака вообще валяли, ничего не делали весь год, и мы должны учить немецкий?:-)

копировать

У меня ребенок каждый день ходит на дополнительные занятия.И это повод не изучать английский

копировать

.

копировать

У нас была похожая ситуация. Правда, мы английский учим уже, я именно на это обстоятельство и упирала в разговоре с директором. Хотя она все равно мне доказывала, что у родителей нет права выбора языка. Я нашла в интернете письмо Минобразования РФ от 28 ноября 2000 г. N 3131/11-13 "Об изучении иностранных языков в общеобразовательных учреждениях", где сказано, что право выбора языка у родителей есть, распечатала его и приложила к официальному заявлению на имя директора с просьбой зачислить ребенка в английскую группу (но я еще поясняла почему именно - мы этот язык уже учим). Директор утверждала, что есть другое письмо Минобразования - с прямо противоположным выводом, но показать его не смогла.

В любом случае я для себя поняла: добиться зачисления в нужную группу реально только ДО того, как детей распределили. После распределения вашего ребенка могут только поменять местами с кем-то, кого зачислили на английский. Естественно, у родителей того ребенка возникнет вопрос: на каком основании его из английской группы вдруг перевели во французскую? Это заведомо скандальная ситуация - школа на нее вряд ли пойдет. Так что в этом случае лучше искать маму ребенка, которая, наоборот, хочет на франц., но ее ребенок попал на англ. Добровольно должны без проблем поменять детей местами.

копировать

а какой текст письма был ?

копировать

Вы про письмо Минобразования? Я же указала реквизиты - его легко можно найти в нете. Оно длинное очень, копировать его сюда лень.

копировать

Его я уже нашла. Я имею ввиду , что вы в самом заявление писали. Примерный текст

копировать

написала в форме заявления на имя директора. Текст - прошу определить моего ребенка (ФИО) в группу изучения английского языка, поскольку .... (у нас причина была, что мы его уже изучаем, но в вашем случае, наверное, вообще можно без причины). Основание - письмо Минобразования (приложила распечатку к тексту заявления).

копировать

У нас тоже предстоят баталии по поводу языка, сейчас сказали определяться, половина англ другая половина нем. будут учить, ясное дело все хотят на англ, в таком случае делить будет учительница и она сказала, чтоб без обид потом. Автоматом попадут в англ группу, те кто ходит на офиц курсы (типа инглиш феста и тп) остальных будут смотреть по успеваимости. Наша учительница вывела такую теорию будто англ ооооочень сложный язык, немецкий легкотня, поэтому есть зависимость у кого по русскому языку 5, тот и будет учить англ, если 3 то шансов попасть нет.

копировать

самое честное это все таки жеребьевка

копировать

не знаю честное или как, скорее на удачу)))
А я вот не знаю какой язык выбрать, мы ходим на курсы и ребенок мал-помалу говорит на англ, когда бываем заграницей, вроде в таком случае будет легче в школе, нас там запугивают, строгая учительница, много задает и программа спецшкол английских, ребенок сам хочет немецкий, мол 2 языка всегда круче чем один, а я боюсь не будет ли каши и сложностей сразу 2 языка изучать, я уже всю голову сломала как лучше поступить.

копировать

Что же в ней честного? Во-первых, когда ребенок язык уже учит вне школы - ясно, что навязывание другого языка в школе по жеребьевке - это кошмар. Во-вторых, если ребенок в принципе плохо учится - ну неужели он ин.язык нормально выучит? К тому же в обычной школе без курсов и репетиторов его и так не выучишь. Я считаю правильным учитывать мнение родителей тех детей, которые учатся хорошо и, тем более, если у них есть настрой учить язык серьезно (дополнительно к школьным занятиям). Уж простите, но у остальных все равно толку от школьных 2 часов в неделю не будет никакого, будь то англ., нем. или франц.

копировать

Вот полностью с вами согласна. Но видать этот аргумент не очень устраивает учителя.

копировать

Да понятно почему не устраивает! Надо же как-то директорам школ работой учителей французского и немецкого обеспечивать:( Другого внятного объяснения нет. У нас, например, в классе 29 человек. И только одна мама изъявила желание отдать ребенка на немецкий (потому что сама нем. учила - проще будет помогать с уроками). Все остальные хотят английский. И так - каждый год. Англ. особо желающие добиваются со скандалами. Вот спрашивается - почему бы не оставить в школе немецкий только вторым языком с 5 класса? (у нас гимназические классы). Ответ только один - да потому что тогда у учителя немецкого будет меньше часов. И наша директриса этого факта не скрывает. Вот так: не важно, что вы хотите в части образования ваших детей - важно, что учителя франц. (нем.) надо обеспечить работой.

копировать

А есть ли такие кто по этому поводу звонил в департамент ? По моему у меня все идет к этому.

копировать

Что, заявление не помогло?

копировать

еще не известно.все оставили до сентября

копировать

Не хочу вас пугать, но скорее всего детей уже распределили. Просто хотят в сентябре родителей поставить перед фактом. Это для школы проще: когда занятия уже начались, придется ходить туда, куда записали - не прогуливать же.

копировать

Если учитесь не в языковой школе, то лучше выбирайте учителя, а не язык. Если не предполагаете нанимать репетиров. Если адекватный учитель, то и программы они меняют сами-усиливают. А вообще, в простой школе выучить язык не реально. У нас 21 в., это вообще что-то. И учитель, который ничего не дает в плане обучения. Только репетитор спас положение (4 класс, второе полугодие). Репетитор из спецшколы.

копировать

Автор, на вашем месте я бы изо всех сил боролась за английский. Меня в детстве точно также ткнули в группу с французским, выбора не было, в советские времена еще. В университете английский был обязательным, начинала его с нуля. В итоге по окончанию университета не знала нормально ни один язык. Английский с большим трудом выучила уже взрослой, и как же мне мешает, что выучила недостаточно хорошо! А французский совсем забыла, только "же не манж па си жур" помню, и то не из школы.
Реальность наша такова, что английский более востребованный, и его надо учить в первую очередь. Я бы боролась за английский, исходя из собственного опыта.

копировать

+1. Так и есть: без англ. никуда сейчас, а любой другой язык - не факт, что пригодится в принципе. У меня подруга учила в школе нем. Ни разу в жизни он ей не пригодился! А вот для работы пришлось-таки учить англ., причем, уже ближе к 30, когда и учиться тяжелее, и времени на это почти нет (семья, работа).
Тут на еве многие любят отстаивать идею типа того, что "англ. мы и так по-любому выучим", а вот первый французский (нем., исп. и т.д.) - это прекрасно. И полезно, потому что ЕГЭ о любому другому ин.языку, кроме англ., сдать проще. Что касается ЕГЭ, то да: если язык нужен для общения - это одно, а если чисто для сдачи ЕГЭ на высокие баллы - то, конечно, с англ. это сложнее. А вот что касается "англ. мы и так выучим" - очень сомневаюсь. Ну честно: что, так много одаренных в отношении языка и усидчивых детей? Например, из всех моих знакомых (людей с хорошим образованием) есть только двое, кто действительно владеет на одинаково высоком уровне двумя ин. языками. И странное совпадение: :)у обоих язык - это профессия ( в том смысле, что они заканчивали лингвистические вузы и работают в этой сфере). У остальных же... Хорошо, если один язык выучили на достойном уровне. На второй язык, как правило, уже банально не остается ни сил, ни времени. Либо его нет вообще, либо это фактически элементарный уровень, не выше. Если речь не идет о лингвистическом образовании, то сподвигнуть на серьезное изучение второго языка обычно может только какая-то уж действительно серьезная причина (переезд в другую страну, необходимость по работе и т.д.).

копировать

-1
в школе учила французский, в институте английский. В итоге знаю два языка, кои и использую в работе. И очень довольна. С удоволтьствием отдала бы ребенка во французскую школу, но у нас нет тут таких.

копировать

а мы все-таки вот попали на английский.(НЕ автор).Тоже весь год переживали, но учились хорошо, поэтому нас туда и засунули, слава богу.

копировать

вы как-то отдельно с учителем говорили ? или как
У нас все в подвешенном состояние еще

копировать

скажу честно, изначально раньше всех подошла к завучу,еще зимой- и назвала причину.Достаточно весомую.Но в любом случае, рада,что подошла раньше(ничего не давала, не покупала, у нас это очень не приветствуется).Плюс учились хорошо,это учитывалось(

копировать

мы тоже попали на английский, хотя очень пытались засунуть в немецкий. всех учеников, которые хорошо учатся, забирали на немецкий (ведёт директор). но так как мы два года ходим уже на курсы, я на немецкий не хотела. и справку приносили с занятий, и классная наша насмерть билась за нас. Сегодня мне сказали, что всё подписано, завтра ещё к учительнице подойду, уточню