Музыканты! Очень нужен совет!

копировать

НЕ знаю, чего боюсь, но пока скроюсь. Проблема для меня нешуточная и очень надеюсь на коллективный разум. Наша история кратко:с раннего возраста ребенок проявляет любовь к музыке. Я, отучившись в сове время на ф-но, в 24 года занялась скрипкой. Сына отдала к этому же учителю. Его никто не спрашивал: хочет-не хочет, т.к. внешние данные были. Через два года имеем: ненавистное отношение к скрипке, весьма скромные успехи, натянутые у меня отношения с преводавателем. Почему не получилось? Скрипка - очень сложный инструмент,а мальчик недостаточно внимательный, левша, моторика слабо развита, медлительный в движениях, слабая спина. При этом с мозгом все в порядке, отличный голос и слух, ПОСТОЯННО поёт. Сейчас я пошла в другую муз. школу ( рядом с будущей гимназией), там ребенка прослушали - берем. Ага:), а на какой инструмент? Я теперь насильно толкать никуда не хочу, аходить по всем педагогам, чтобы показали свой инструмент и т.д., наверное глупо. Тем более сегодня вот были у кларнетиста: сказал - берем:), опять по внешним данным подходит, а дальше-то что?Я вот уверена, что у каждого человека есть ЕГО инструмент, но КАК это понять? Унас дома только скрипка и ф-но есть, где я ему остальное покажу?! Простите, у меня правда, уже все переклинило, ничего путного на ум не идет.

копировать

У ребенка спросите.

копировать

А сколько лет ребенку?Если дошкольник-запишитесь в ЦМШ на прослушивание (17 мая крайний срок для записи). А если младший школьник-спросите на каком инструменте хотел бы играть. Учитывая, что сын поёт постоянно-отдайте в хоровое отделение, а там время покажет к чему у него большая тяга.

копировать

Насколько я знаю, в ЦМШ берут изначально мотивированных детей. Там и маленькие дети на прослушивании уже играют вполне серьезные для их возраста произведения.

копировать

А что там на прослушивании играют?

копировать

Шнитке - "Смерть Арлекино".

копировать

Я не музыкант, но скажу. По моему, у Вас проблема в том, что ребенка не спрашивали, на чем он хочет играть, нравится ли ему преподаватель. Сводите ребенка на урок и кларнета, и других инструментов, или хотя бы педагог расскажет об инструменте, покажет как на нем вообще играют. Во вторых, у маленького ребенка очень важно, есть ли контакт с преподавателем. Ребенок и в 5 лет сам может сказать, интересен ли ему изначально данный инструмент и нравится ли учитель. Прислушайтесь к его мнению. У меня ребь в пять лет так и выбирал. Сначала целый год говорил, что хочет пойти на скрипку, сходили в итоге на прослушивание к педагогу и флейты, и скрипки, но он сам вдруг выбрал флейту в итоге - и педагог ребенку больше понравился, и сам почувствовал, что дудеть ему интереснее, и в общем оказалось, что был прав. А может Вашему вообще хор нужен или ударные. Сколько у Вас лет ребенку? По-моему, многие дети, если конечно они не помешаны на музыке, на второй или третий год обучения желают бросить, так как эффект новизны проходит, надоедает рутина, монотонные занятия, одно и то же, а результата ощутимого еще не видно, а работать они пока что не умеют, не настроены. Если перетерпеть, то возможно всё наладится потом.

копировать

Согласна. похоже, детя автор не особо и спрашивала о его желании ВООБЩЕ заниматься музыкой, даже не говоря о выборе инструмента.

на своем опыте я поняла одно - никогда и ни за что не буду тащить упирающегося детя в музыкалку. саму в детстве заставляли, да, закончила я семилетку по классу ф-но, да весьма успешно, но в итоге не то, что не играю периодически, а просто всей душой ненавижу ф-но и ни разу с тех пор за него не села. и вообще, все забыла через месяц после окончания. ну и какой был великий смысл во всем этом?..(риторический вопрос, конечно)

копировать

Вы просто озвучили мою судьбу. У меня очень музыкальная семья. Так вот и меня "задолбали" этим пианино, которое я люто ненавидела. Да, данные были: слух и все такое. но вот если бы меня спросили - хочу ли? - я бы сказала: танцами и плаваньем. И ведь "умерла" во мне и великая танцовщица, и великая плавчиха.

копировать

я думаю, много таких среди наших ровесниц:( в то время считалось, что каждая девочка из порядочной семьи просто обязана ходить в музшколу на ф-но, ну, в крайнем случае хотя бы на хор. отделение

копировать

Надо было бы пораньше чуть-чуть спохватиться: в школах в апреле проходили отчетные концерты, там можно было бы посмотреть.............
Сейчас в школах уже "летнее" настроение, еще неделя - и вы занимающихся педагогов можете и не застать: детки разбегутся, экзамены давно сданы...
В ЦМШ не вижу смысла идти: нет такой "таблетки" как "свой" инструмент. Если слух отличный - предложат струнные или духовые. Если не очень - аккордеон или балалайку. Фортепиано могут даже не предложить: там и так перебор.
По большому счету, на всех инструментах одна и та же картина: гаммы, этюды, много и быстро учить наизусть, нервотрепка перед экзаменами 3-4 раза в год.
Наверное, надо искать "своего" педагога, который подошел бы и вам, и ребенку. Вам нужен преподаватель помягче, не настойчивый, который позволит ребенку идти в своем темпе. Без кнута. Но вам в свою очередь тоже надо заниматься и заниматься дома.
Однозначно не скрипка. И фортепиано, и кларнет или флейта хорошо, и хоровое можно.

копировать

Аккордеон и балалайка - в ЦМШ? :D

копировать

А вы думаете в ЦМШ исключительно на скрипке играют?:)

копировать

Нет, не только. :) :) :) Но аккордеона и балалайки там нет.

копировать

Конечно я некорректно "слепила" предложения!))))
Про аккордеон и балалайку - имелась ввиду сама система распределения в большинстве школ. Про ЦМШ - отдельно)))

копировать

)))

копировать

Расскажу про себя. Дома в детстве стояло пианино. Я с пеленок мечтала на нем играть. А тут повезло - под окнами музыкальная школа им. Дунаевского.
В итоге в 5 лет меня отдали на подготовку. Я была безумно счастлива. Трынчали мы на металлофонах, изучали нотную грамоту, развивались культурно. А я продолжала мечтать о фортепьяно. 7 лет. УРА-УРА. Мы идем на прослушивание, на фортепьяно. После прослушивания какая-то тетя ведет нас к себе в кабинет и начинает что-то говорить маме. Итог. Меня не очень жаждуть взять на фортепьяно - короткие пальцы. Зато мне безумно повезло - у меня идеальный слух и меня берут на занятия по скрипке. Я тогда заявила, что никакой скрипки не хочу, только пианино. Но меня уговорили пойти на скрипку, ведь со второго класса будет второй инструмент - фортепьяно.
Не знаю, что это было и как, но уговорили.
Год я старательно занималась на скрипке. ведь со второго класса будет фортепьяно. Первая в своем потоке взяла инструмент в руки, первая в своем потоке взяла смычок в руки. В конце 1го класса играла программу 3го. НО, когда попала во второй класс, у меня напрочь пропала желание заниматься скрипкой (во многом по виде педагога, которая распускала руки и орала на меня с оскорблениями). В итоге промучалась я 6 лет в этой музыкалке, да и бросила.

Итог - полное безразличие, даже некая нетерпимость, к музыке вообще! Ну не слушаю я ее, ну не нравится мне, никакая!

Если вы такое желаете сыну - продолжайте. Но лучше послушайте его - что ему надо. Своих детей в музыкалку отдавать не буду категорически!!!

А инструмент можно выбрать на концертах. Походите с ним, сейчас много отчетных будет в конце года. Пусть сам выберет. А не выберет, не насилуйте его.

копировать

Я тоже музыкант, но детей в муз. школу не отдам. Отдаю в фольклорный ансамбль, на хореографию , ИЗО.
Но не в муз. школу, там же надо каждый день учиться, как в школе. Я училась все детство, казалось, вся жизнь мимо меня проходит. Хотелось танцевать, гимнастики, хореографии, рисовать. А приходилось петь и играть на фоно. Но бросать на полпути оказалось не в моем стиле. Так и продолжала ходить в муз.школу.
В итоге- полная победа в конкурсе юных пианистов города, поступление в муз.училище. А через месяц после муз.училища резко забрала документы и поступила на модельера-конструктора. Но муз. школа мне много дала в жизни, воспитала усидчивость, упрямость, целеустремленность, да и муз.грамотность не помешала.

копировать

поддержу. мне из-за музыкалки пришлось по настоянию родственников бросить изостудию, танцы. В музыкалке проводила по 3-4 часа ежедневно после школы + еще дома нужно было постоянно заниматься (2 инструмента).
хотелось движение, а не пиликания. и рисовать хотела.

копировать

Действительно, может, на хоровое его отдать?

копировать

Отвечу всем сразу: сыну сейчас 6 с половиной.На хор он ходит в музыкалке, но там жалуются, что он не поёт со всеми, а хочет один.На прослушивании его спросили про инстурмент. А он ответил: контрабас, туба или варган.:)) Потом вспомнил про аккордеон,т.к. любит военные песни.Заведующая "упала под стол" от такого выбора.:)Ясно, что заниматься везде надо, НО я нехочу с рыданиями и истериками, как сейчас на скрипке.:(А без музыки он жить не могёт:)), поёт, кстати, почти всегда нотами.

копировать

Так может его лучше в какой-то муз. ансамбль отдать ? ну типа Домисолька или что-то подобное.

копировать

вокальное отделение-ваш путь к успеху и славе;)

копировать

Контрабас - отличный инструмент для мальчика, по-моему! Я бы за это желание и зацепилась. Перспективы обширные - можно и классику играть, и джаз, и рок, и поп, можно легко на бас-гитару перейти - смотря куда больше потянет, когда подрастет немного. И опыт занятий на скрипке пригодится, не пропадет даром.
Правда, не знаю с каких лет на контрабасе учат...

копировать

чтоб не прибил нидайбох, думаю, лет с 9ти? :mda а то придавит нафег тот контрабас еще:-о

а вообще идея супер! я рассматриваю для своего парня в очень отдаленных мечтах.

копировать

не, еще позже, обычно в училище начинают (15 лет). Но! как правило не с улицы, а переводят с виолончели, реже со скрипки.

копировать

Правильно Вам выше про отчётный концерт написали - там бы всё и показали, и определились.

копировать

Мне кажется, что у Вас все будет зависеть не от инструмента, а от преподавателя, к которому ребенок попадет - найдет ли он подход к нему и сможет заинтересовать или нет. Думаю, что нужно от этого и отталкиваться - искать препода-психолога терпеливого.

копировать

Напишу странное. Арфу рассматривали? Арфистов мальчиков оооочень мало. В Питере есть, кажется, один очень хороший. В Москве достаточно много сильных педагогов. Не так сложно, как скрипка, нужен хороший ритм, слух не обязателен абсолютный сразу. Инструмент интересный и по звуку очень красивый. Детей минимум, внимания к ребенку - максимум.

копировать

стоимость арфы только забыли указать :)

копировать

А зачем ее сразу покупать, если ребенок не в Консерватории или Гнесинке учится? Большинство арендует. Получается вполне бюджетно.

копировать

занималась на арфе. дома у меня ее не было и ни у кого из детей не было. проблемы не вижу. разучивала домашние задания на пианино,а на уроке отрабатывали технику. еще каждый ребенок имел возможность по субботам придти и час позаниматься самостоятельно.

копировать

ее дают напрокат

копировать

да, арфа, простите не для нашей квартиры.Вот не поверите, только вчера ныла родителям, что педагог мучает сына, держит его на ма - а- аленькой скрипке; сегодня - на, тебе, даёт четвертушку.:) Дело в том, что у сына по длине руки короткие (при 128р рукава на 120), а ладони очень крупные, как у боксёра:)). Она еще, когда я его в 4года привела, сказала, что руки для виолончели, НО т.к. виолончелистка - дура, а она - белая и пушистая+ я ёё знаю - учитесь у меня. И вот итог.

копировать

да, места занимает больше скрипки, но меньше фортепиано. А про руку: может, Вам правильно говорят, что с его рукой лучше виолончель?

копировать

Ну может и правда на аккордеон, почему бы и нет? Я уж было хотела рекомендовать духовые инструменты, которые 2 года назад для своей дочки осознанно выбрала и не жалеем, но раз ваш любит петь песни, особенно военные... Играя на флейте не попоешь! :) А на аккордеоне -- моя племянница играет и знаете, действительно клёво, оказывается! Я почти рыдала, когда на концерте они на 3х аккордеонах танго выдали, честно... И на фо-но они легко потом переходят, правая рука уже сама "летает".

копировать

У меня дочка как то ходила с классом в музей в Москве, где детям показывали муз. инструменты и рассказывали о каждом из них. Может вам найти такую экскурсию и потом обсудить с ре что ему понравилось? Я к сожалению, не помню где это было.

копировать

в Москве Музей им. М.И.Глинки. ул. Фадеева, 4
только в субботу там были:)

копировать

Точно! потом кстати можно с ребенком и обсудить КАКОЙ ему инструмент понравился

копировать

Гитара, если руки натереть не очень боится. Под нее и спеть можно. У нас смотрю совсем мелкие ходят с какими-то уменьшенными. Моя средняя одно время тоже вралась, но я тормознула в связи с перегрузом - ходим на хоровое, там хоть программу не гонят.

копировать

Я уже писАла в одном топике...Выбрала педагога по рекомендации родителей. Выбирала по критерию "не отбить охоту". Меня мало интересуют конкурсы и фестивали, лауреатство, у меня мальчик, я просто вижу что у него данные есть и он усидчив, не могу дать пропасть способностям. Мы из подготовишек, нас уже взяли в первый класс!!! Мы просто бежим на свои занятия, виолончельку обожает!!!
Ну а дома мы учим ноты в скрипичном и басовом ключе, держим смычок. Странно, но сыну это тоже нравится-:)

копировать

Выберите этот инструмент http://www.youtube.com/watch?v=BaYGhiALokU

копировать

ржачно!! =D>

копировать

А вот еще инструмент.а!! http://www.youtube.com/watch?v=ACS1S19BzoE&feature=related

копировать

Млин, вот чешут, такие капли! Только вот не пойму, как можно выучиться на инструменте, которого нет дома? Это скока в школе нужно пропадать? Кста, маримба классно звучит, только есть сомнения, что в любой музыкалке ее найдешь.

копировать

автор, я не представляю, как вы отправили своего в 4 года на скрипку:( я, как занимавшаяся скрипкой, именно поэтому и не отправляю своего ребенка (5,3) пока никуда, хотя слух очень хороший. вот ИМХО поторопились вы. нудачоуж теперь..

а теперь.. вот если поет, мож, на пение и пусть ходит? а попозже, годам к 8-ми, 9-ти туда уже и интсрумент себе выберет и уже рукиноги подрастут, легкие (если духовые). не торопитесь, не гоните коней, а то в парне вообще всю любовь к музыке убьете. купИте синтезатор, пусть потихоньку учит, осваивает.
а на пение хорошо, там вообще супер для малышат.

копировать

уже думала, что уплыл топ, но нет:). Приведя ребенка в 4 года к учителю, я руководствовалась исключительно ёё опытностью в этом вопросе. Представьте, каково же было моё удивление в этом году, когда к ней привели пару пятилетних деток и она сказала, что "на примере моего сына она уже знате:), что можно требовать и ожидать, а чего нельзя." То есть с омим ребенком был чисто эксперимент и таких малышей до него у неё не было:((. Хотя, приведя сына тогда, я видела только знания и уверенность в своих силах. Навернео, вы правы, теперь я расхлёбываю.

копировать

Автор, да не корите себя уж, не так и ужасно все. пока ребенок не разлюбил музыку, ее надо приподнести как возможность к реализации.

а про 4 года... вот именно что спина некрепкая еще по физиологии, что руки еще короткие, что нет концентрации внимания и нет усидчивости, да и элементарных мозгов еще на скрипку нет, чоуж скрывать. я всегда (будучи уже в зрелом возрасте) предполагала, что скрипка - это шахматы. ты либо любишь и ценишь нежно ниточкой сквозь года; либо всё бросаешь и даже спустя десять лет, беря в руки инструмент, совершенно не знаешь - зачем ты его взял?:(

ну, в общем. ошибаться всем свойственно. Ваш ребенок тяготеет к пению и он мальчик (как и мой), и пока голос не начал ломаться и есть слух и восприятие нот, тембров и прочего - займитесь пением, это было бы прям хорошей такой платформой перед инструментом, он будет чувствовать наибольшим образом то, что будет играть в последующем. я видела массу положительных тому примеров.

эх, если б у маво сына был голос, я б и не думала даже до 9ти лет - куда его приткнуть "в музыкалке".
успехов вам обоим:)

копировать

А я , как занимавшаяся на фоно 7 лет, вообще своего ребенка ни за что не отправлю в муз.школу на инструмент(на пение мы туда ходим, очень нравится),это ж каторга такая, вспоминаю сама с ужасом.

копировать

да вы только посмотрите на это!

или на это:

или вот простое:


щас заниматься пьяно - одно удовольствие, преподаватели иные, подход иной, техника электронная и адаптирована под классику, было бы желание.
звук - божественный!
только в путь:)

копировать

Фи, не натюрель.

копировать

Вот здесь не так все однозначно... Если у вас фортепиано - основной инструмент, то уже к концу первой четверти вы поймете, что ни одно электронное пианино не сравниться с настоящим, акустическим инструментом - и не только звук другой, а главное способы извлечения звука другие - и вот тут встает вопрос - если ваш ребенок нацелен на серьезные и долгие занятия музыкой - то придется покупать настоящий инструмент. Если фортепиано у вас вторым инструментом - то да, вполне подойдет электронное пианино, потому что требования там совсем другие. А на счет "звук - божественный!" - так это вам надо зайти в салон, где продаются одновременно и электронные и акустические инструменты - и послушать их по очереди... тогда у вас все сомнения отпадут.

копировать

там есть экземпляры с ударными молоточками по клавише, что идентично пиано полностью. отбой точно такой же. октав равное количество, педалей тоже, а звучание у таких электронных инструментов в обычной типовой квартире у человека даже с идеальным муз.слухом не будет различимо вообще. такие инструменты стоят недешево (самые совершенные на сегодня, не все подряд) и позволяют развиваться не только по классу форте. ну то есть класика класикой, но за ними все ж будущее общепринятых форм подачи звука и обучаемости.
ХХI век уже.
да, в консерваториях уместны рояли, но дома эти виды форте - оптимальный вариант, соотношение цены, качества и удобопользования.
всё ИМХО

копировать

"там есть экземпляры с ударными молоточками по клавише, что идентично пиано полностью. отбой точно такой же" - это все ТЕОРИЯ, а в жизни все НЕ ТАК - я вам выше пишу именно про пианино с ударными молоточками, ибо другие - это уже не пианино, а просто синтезаторы. Динамический диапазон звука нельзя даже сравнивать - они настолько далеки друг от друга, что даже ребенок эту разницу услышал с первых уроков музыки - и отбой там совершенно разный - это вы поймете, когда станете играть нормальные произведения, а не "во поле березка" одной рукой...
"октав равное количество, педалей тоже," - да, с этим соглашусь, но вот, к примеру, в мерседесе и запорожце тоже равное количество педалей и узлов - мотор, сцепление, тормоз, колеса, сидения ... - однако же это совершенно разные автомобили.
"а звучание у таких электронных инструментов в обычной типовой квартире у человека даже с идеальным муз.слухом не будет различимо вообще" - и с чего вы это взяли??? Не услышит разницу разве что глухой... мой деть эту разницу услышал с первого же занятия после игры на настоящем акустическом инструменте. А я ее слышала всегда, и согласилась на покупку только потому, что электронное не требовало постоянных настроек и его можно мобильно и легко передвигать по квартире в любое место, в отличие от настоящего.
Если заниматься и развивать именно классическое музыкальное образование - тут не подойдет даже самое дорогое электронное пианино, но если заниматься по классу эстрадного фортепиано, хоровое или концертное отделение, или фортепиано будет вторым инструментов - то вполне подойдет и электронное.
К тому же, акустическое пианино от рояля отличается гораздо меньше, чем акустическое от электронного.

копировать

:-)Так мне не нравилось не из-за инструмента:-), а сидеть по 2-3 часа каждый день и пилить...

копировать

я бы в хоровую школу отдала, если постоянно поет, а слабая спина - запишите на ОПФ куда-нибудь, в оздоровительную группу, в фитнес клуб, может и скрипка пойдет.

копировать

Кларнет кстати хороший и перспективный инструмент, всегда будет работа, духовики в оркестрах на расхват,всегда можно попробовать найти работу заграницей. Я сама училась в Цмш, кстати по классу арфы, для мальчика точно не советую, у нас сильны стереотипы, будет потом комплексовать, мужик на арфе.))