Логопедия самостоятельно

копировать

В садике была комиссия логопедическая, записывали в группу на следующий год.
Мальчик, 4,5 года, каша во рту :(
сказали, что смягчает шипящие-свистящие,
"Р"- не выговаривает,
с буквой "В" в середине слова проблемы - "телелизор"
Другие слова плохо выговаривает "транвай", "папуган" (бакуган), таткл (трактор).
путает окончания, "рисоваю".
Словарный запас большой, соображает хорошо, интересуется многим, может рассказать о молекулах, атомах, космосе и т.д. но вот на вопрос логопеда "коза-козел", "курица-???", или "собака-щенок", "свинья-??" не ответил, хотя обсуждали это все, но наверное давно, когда картинки года в 2 рассматривали. :(
Реально ли это все исправить за год? Очень нужно.
Занятия в группе начнутся с сентября, на лето уезжаем отдыхать, но не хотелось бы терять все лето. Могли бы мы сами начать заниматься? Будет ли толк?
Ясно, что занятия по "окружающему миру" мы и сами осилим, о животных, о природе, повторим все.
Меня интересует именно артикуляция. Есть ли стандартные упражнения, если есть - то автора, или ссылочку. (я нашла в сети много сайтов, но хотелось бы по рекомендации)
Или нам лучше сходить на одно занятия к логопеду и получить рекомендации? Если да - то посоветуйте плиз действительно хорошего.
Спасибо.

копировать

Есть стандартные упражнения, но нет "стандартного языка". Чтобы подобрать нужные упражнения имеет смысл посетить логопеда. Помимо артикуляционной гимнастики самостоятельно можно делать задания на развитие фонематического слуха.

копировать

НУ вот моему мальчику в менее проблемной ситуации года не хватило- р ему ставили на второй год логосада в 6 лет.Но как будет у Вас-никто сказать не может.Делайте артикуляционную гимнастику-язык,губы разрабатывайте.И лучше сходить к логопеду.

копировать

нам логопед сказал улучшать лицевую мускулатуру - раздувать щеки, перехватывать воздух из одной щеки в другую, гримастничать, упражнения с языком-вверх, вниз, круговые движения, вперед-назад. губы сильно вытянуть вперед, потом в сторону.

копировать

Ваше рвение заниматься с ребенком речью приветствуется, только делать это нужно под руководством специалиста. По симтоматике похоже на дизартрию, а если это так то одной вам с этим не справиться.
я не поняла... Вы испугались логопедической группы?

копировать

Диагноз нам поставили ФФН.
Занятия в группе начнутся с сентября только, на лето мы уезжаем, специалиста мы на даче не найдем, а терять время не хочется, поэтому и уточнила, что я смогу сделать самостоятельно.
На следующей неделе поедем к двум специалистам за консультацией и в озоне уже заказала несколько книжек на эту тему. Там еще много логопедических тетрадей, я не смогла сама выбрать, буду спрашивать.

копировать

Я бы посоветовала купить рабочие тетради Ткаченко на шипящие звуки. Там очень понятные упражнения, чтобы ставить звуки. "Р" я бы самостоятельно не ставила, если есть проблемы.
Одно занятие логопеда ничего не даст. Он так же и скажет: делать гимнастику губ и языка - скачайте, в инете много пособий и упражнений.
Я бы еще стала делать массаж языка (руками через платочки) - тоже можно скачать упражнения: поглаживания, постукивания и прочее.
Ну, и на последок, предшественники буквы "р" - это д и з. У вас у машин мотор "заводиться" должен не Р-р-р-р, которого нет, а д-д-д-д-д или з-з-з-з-з, молоточки стучат т-д-т-д... Следить, чтобы язык при шипящих-свисящих за зубы не вываливался, а то каша так и будет.
Насчет сроков: у всех все индивидуально, не равняйтесь. Если зададитесь целью и сумеете найти подход к ребенку в этом вопросе, то ему будет самому интересно и будут успехи. Но не наседайте над малышом с учебниками - ничего толкого из этого не будет. Все в игре старайтесь.
К слову скажу, с нашей дизартрией и жуткой кашей, мы "р" поставили за 3 месяца. И все звуки подтянули. Но наш логопед нашла подход к нему, он с удовольствием делает упражнения. Даже когда сам играет в комнате, слышны звуки: "да", "до", "ду", "де", "са", "сы" и так далее. В машине часто едем и проговариваем звуки.
Так что все в ваших руках.

копировать

Да Вы с ума сошли, без знания логомассажа в рот с платочками лезть! Так и напортить можно!

копировать

интересно, что напортить??? Я же не зондами советую, а пальчиками гладить и постукивать. Эка наука: лого-массаж. Вы так говорите, будто я иглоукалывания предлагаю.

копировать

Логомассаж может выполнять только логопед, закончивший специальные курсы. Артикуляционной и дыхательной гимнастики вполне достаточно для подготовки речевого аппарата к вызыванию звуков. У Косиновой Е.М. есть красочные и толковые пособия. Например, для артикуляционной гимнастики - "Гимнастика для развития речи". Постановкой (вызыванием) звуков без контроля логопеда заниматься не рекомендую.

копировать

Заниматься самим можно по великолепной книге Е.Краузе "ЛОгопедия для всех", она в свое время была у нас настольной.
Но визитов к специалисту - это все равно не заменит.

копировать

Визиты никто не отменяет! Более того, я уже договорилась на консультацию с логопедом и психологом в одном месте (очень хороший, говорят) и еще консультация с дефектологом, который исправляет даже у аутистов.
Заниматься и с теми и с другим постоянно мы не сможем, далеко ездить. Мне пока нужно понять что делать летом, чтобы не терять целых три месяца.
Логопедическая группа в саду будет с сентября только.

копировать

Вот и отлично. Купите книгу Краузе - она очень хороша.

копировать

+1