Другой круг?
Добрый день,
Пожалуйста, не сочтите снобом ;)
Я выросла в интеллигентной семье закончила языковую спецшколу, одноклассники из примерно таких же семей, потом 2 вуза.
Сыну трех с половиной лет прививаю культуру чтения, ходим с ним в музеи/театры, мы с мужем никогда дома не говорим каких-либо плохих слов и т.д. Соответственно, вся наша семья живет так же.
В муниципальном детском саду, в группе сына практически все дети из других семей. Не могу сказать, что неблагополучных, но попроще, что ли. С мамами, которые матерком и при детях, и которые книг не читают, я сама себя некомфортно чувствую. Сын объективно знает те книги, которые многие из его сверстников не читали, знает, что такое музеи и т.д.
Вы бы стали искать другой детский сад - частный ли, ведомственный ли - чтобы ребенок не "скатился"? Или пусть знает "правду жизни"? Или оставаться здесь, но подыскивать для общения детей нашего круга?
Тогда надо искать сначала частный сад, потом частную школу, потом частный вуз.
А може сразу на Рублевку переехать? Там все это уже есть прямо под боком?
Да, я бы тоже такую прямую аналогию между Рублевкой и интеллигенцией не проводила. Хотя старых академических и прочих поселков там полно.
Сказать по правде, тут тоже разные сады есть, но в целом уровень повыше, мне кажется. Во всяком случае мата от матерей ни разу не слышала.
Но есть и сады, которые бы вам точно подошли :). Ищите в своем районе самый дорогой сад, я бы так сделала.
Про ругань. У нас в саду вроде бы приличные родители/бабушки приходят, ни от кого не слышала плохого слова, но почему-то из группы доносятся эти нехорошие слова :( пока ещё не мат (4-хлетки), но явно будет не без этого. Вот откуда они знают? Одна девочка бежит и кричит (заранее извиняюсь): "Писька драная".
У нас был такой же сад, другого не искала, потому что сыну было комфортно и в том. В школу пошли со "своим кругом":-)
Не сочту.
По опыту собственного детства: в сад - не принципиально; в школе - очень важен "свой круг".
Но с дочкой, мне кажется, буду заморачиваться...
В каком вы районе? Может, подумать о переезде?
В принципе, в саду, как мне кажется, ребенок не "скатится", а дальше, конечно, хочется, чтобы дети были среди таких же примерно семей, как наши собственные.
Частный сад сложно контролировать, с ними тоже разные проблемы бывают. Хороший ведомственный - вариант; но надо еще попасть, плюс насколько далеко (сейчас весной дорога может быть даже приятная, а вот зимой малыша таскать трудно).
Думала о переезде, но применительно к школе. Это дело сложное, придется переезжать или с сильной потерей в жилплощади, к чему не готов муж, или надо доплачивать -денег на это нет.
Я думаю, что нужно расслабиться. Садик - это не так принципиально. Школа - если не половина класса откровенных люмпенов, то тогда тоже не принципиально. я училась в обычной районной, куда перевелась из языковой (переехали). У нас были и жуткие дети\родители и нормальные. Никто не "испортился". Все прибивались к "своим". Кто-то в 9м классе ушел в ПТУ, а кто-то закончил МАРХИ, МГУ и продолжают быть интеллигентными людьми )
Стала бы. К примеру, я планировала водить ребенка в частный сад, он немного специальный, очень хорошие педагоги. Стоит вменяемо. но походила на подгот.занятия - и решила не отдавать.
Про сад не скажу, а вот с первой школой нам не повезло в смысле контингента, дети там были разные, после 2 четверти перешли в другую школу (не по причине контингента, просто так получилось), но там дети совсем другие - "нормальные", чему я несказанно рада.
Не вижу ничего страшного в том, что ребенок общается в разных кругах с разными людьми. Если вы найдете для ребенка круг общения вне сада, который вас устроит, то и садиковское общество только на пользу пойдет. "Хорошее общество" чаще всего можно найти на серьезных занятиях, главное, чтобы и ваш сын и вы смогли соответствовать.
Не стала бы искать другой сад-школу лишь потому что остальные дети попроще.Какая разница какое образование к родителей, у всех есть плюсы-минусы, а детки -они все чудо-детки.
Стала бы искть другую школу только если б туда приходило черножопое хулиганье, угрожающее ФИЗИЧЕСКИ моему сыну.Тут есть такие и школы и детсады даже.
Так вот поэтому,чем сильнее школа,тех кого Вы упомянули выше, имеется в наличии очень мало,т.к ума не хватает учиться в сильных школах.А чем проще школа,тем проще и контингент и тем выше реальность лицезреть ОНЫХ.
Как я Вас понимаю... я сама прошла через смену круга - с детства жили в самом центре, рядом с Арбатом, и я еще даже застала тех милых бабушек с зонтиками и шляпками (как сейчас помню, один раз, мама остановилась с одной из них, зонта у нее не было, но были изумительные для меня белые кружевные перчатки, я глаз не могла от них оторвать, и, видимо, они с мамой обсуждали ужас, сложившийся в стране, и та дама меня спросила - скажи, деточка, а ты знаешь, что такое буженина?? на что я радостно ответила - знаю, это такой цветок!! Дама посмотрела на мою мама и заплакала - бедная страна, бедные дети.. Я перепугалась и тоже заревела ))) В общем, жизнь в профессорской семье не дает закалку на будущее )) Училась в хорошей школе традиционных правил (чуть что - к директору, самое страшное наказание - ее слова: Вы учитесь в лучшей школе города, хотите перейти в простую???? и эта простая воспринималась как ад, куда только попади...)А потом 90е, кушать, пардон, нечего, папа, на тот момент профессор, заведующий кафедрой, зарабатывал тем, что нуворишам писал диссертации...переехали в Чертаново, и после года поездок в центр в школу - сдались...Перевелись в простую, под окном... я вам скажу, что такого я не забуду ни-ког-да. Таких детей, таких лиц - я и не знала, что такие есть... Я впервые узнала. что такое алкоголик - там. Какие там наркотики??? Боже, но такие учителя, слова, речь, уровень знаний...Мысли только о мальчишках (у тебя уже есть парень???), о гулянках ( тебя мама отпустит до 11 ко мне???)...спасло только то, что перейдя из спецшколы в простую, мне зачли сразу почти все предметы, а потом я снова вернулась в ту школу в центре и закончила ее экстерном. ((( Как сейчас помню, когда пошла в школу, там парни матом ругались, я пришла домой и заплакала на плече у мамы - я такие ужасные слова знаюююю. Мама засмеялась и сказала - ну знаешь и знаешь, чего плакать? я ответила - я из забыть не могуууу ))))
Я не считаю себя снобом. Мой ребенок ходит в простой сад через дорогу от дома, и да, там разные детки. Просто в силу того, что я знаю точно - тех арбатских бабушек в нашей стране уже нет... и - не будет. Да, он приносит определенные слова и темы из сада...Рассуждаем на тему - зачем об этом говорить или это плохие слова...
В школу отдала - в свою, ту самую, в центре... Там новый директор, на днях видела старую директрису - как ее все боялись раньше, а она шла - спокойная, милая бабулечка - та самая эпоха умирающих арбатских дам... и новая рядом с ней - Швондер...(((
Я думаю, что все же тот самый круг - он остался сейчас только в рамках семьи. и ребенок - если он все еще хранит в генах ТОТ круг - он воспримет то, что нужно, и не приобретет ненужного... Если же нет - ничем не помочь. Никакие частные сады или частные школы не гарантируют того, чего Вы ждете. Ваша задача передать то важное ребенку дома. ИМХО.
Я Вас так понимаю, только сталкиваюсь с такими мамашами в основном в нашем дворе или в поликлиннике :(
Иногда чувствую, что мы с другой планеты ((( Люди минимальных правил приличия не соблюдают и детям это не прививают.
такая же как вы:) сын ходит в обычный сад. Ну прилипает кое-что, объясняю ему, что можно говорить , а что нельзя... ну а что делать, ему все-равно жить среди этих людей, а не среди "элиты". Была б рада отдать в спец.сад с английским и к королевским внукам:), вижу что времени они теряют много в этом саду, занимаются с ними не достаточно, но... нет у нас рядом, а возить далеко нет возможности. Так что пусть жизнь познает...
В детсад не попали, вожу ребенка в группу полного дня при детском центре. На порядок дороже, чем в саду.
Я расстраивалась, что в сад не попали. А теперь, начитавшись тут, как дети матом ругаются, радуюсь. Ну и пусть дорого, зато контингент приличный.
а у меня ругаются и без сада... один раз на улице услышала - два месяца переодически вставляла куда придется... но ничего, перестала....
Мы тоже все такие интеллигенты: староарбатские выползни, "Евгений Онегин" с пеленок, Третьяковка с горшка, но вот, что вышло из 2-летнего посещения моим сыном подготовительной группы "другого круга":
1. Он НЕ СНОБ.
2. Приобрел НАСТОЯЩИХ товарищей, не по музею, а ПО ДУШЕ.
3. Научился отстаивать свои интересы.
4. Научился ценить наши семейые культурные традиции, а не принимать это все как должное.
Спасибо Вам и всем откликнувшимся за комментарии! У меня тоже есть некоторая надежда, что сын будет, возможно, больше ценить то, что мы даем ему в семье, по контрасту с другим кругом. Беспокоит то, чтов сегда хочется, чтобы было, за кем тянуться и к чему стремиться - может, действительно, это более актуально для школы.
Ну вот у меня дочь ходила в сад, там в том числе были дети, подобные тем, которых вы описали. Никак на нее это не повлияло, друзей у нее там не было. А вот в школе - совсем другое дело. Там и контингент сильно отличается в лучшую сторону. И дети, соответственно, то же. И ребенок в школу ходит с большим удовольствием и друзей-приятелей у нее там вагон и маленькая тележка образовалась...
Автор, я вас очень понимаю, меня этот вопрос беспокоит тоже. Но я осознаю, что переход ни в какую школу-сад не даст желаемого эффекта, потому что в стране всё смешалось, как в доме Облонских. Вспомните "Унесённых ветром" -- книгу, а не фильм: когда Батлер начинает выбирать круг знакомств для дочери, он ищет расположения старых нищих тётушек в Атланте, а не нуворишей. Где у нас сейчас ТОТ САМЫЙ круг? Спецшколы и особенно частные полны не теми людьми. Поэтому я спокойно отношусь в итоге к вращению детей в гуще народных масс (хотя у нас район хороший и мамки в группах матерком ни-ни), а в качестве КРУГА готовлю СЕМЕЙНЫЕ ЗНАКОМСТВА -- мои друзья и их дети, люди, чей уровень как культурный, так и человеческий не вызывает у меня сомнений. Уверена, что вырастая в этой среде, дети приобретут те жизненные основы, которые я одобрю. А дальше -- как жизнь ляжет.
На нас о-очень похоже. У меня папа-академик, мама-профессор, английская школа и т.д. Круг друзей соответствующий. А сын ходит в обычный сад, там семьи очень разные, слова тоже разные ;)
Но для себя вижу два выхода:
- школа, как тут и написали многие. Я сейчас, в 3 и 9, уже ищу,
- кружки-студии - никто не мешает после сада ребенка возить на разные занятия. Не можете сами -няню наймите. Ну и общайтесь в выходные со "своим" кругом.
Автор, корону снимите, для начала. Вот не поверю, что кроме Вашей семьи и Вашего ребенка нормальных у Вас в саду нет. Что же такой за район с таким контингентом? У меня ребенок раньше ходил в сад, где было много детей из коммуналок, на окраине Москвы, но дети были вполне развитые, не "быдло", как любят тут выражаться. Сейчас учимся среди более обеспеченных детей, так воровство игрушек-не редкость. Попроще надо быть (к слову, у меня тоже 2 ВО, у мужа ВО с отличием престижного ВУЗа, интеллектуальные работы :-), доход на 4-х (2е взрослых+2 дошкольника)- 200тыс/мес (считаю, маловато :-) дети неглупы, но как-то не приходило в голову считать, что мы лучше всех, а остальные-не нашего круга,
на окраине Москвы нет коммуналок) коммуналки расселяли из центра на окраины, а не наоборот)))
Сама в таком же раздрает, только меня пугают другие вещи. Мы детей воспитываем по Гиппенрайтер, а дети притаскивают из сада утверждения "ты плохая" и "я тебя не люблю", много всяких оценочных суждений (Катя плохая, она всех бьет). Разъясняю, веду дома работу. Полагаю, что от жизни детей не заслонишь, так что продолжайте водить по музеям, все-таки в этом возрасте влияние семьи определяющее.
Были в вашей ситуации, в итоге дети ходили в частный сад, а теперь ходят в частную школу - мы очень довольны, семьи все очень интеллигентные, все родители с высшим образованием, детьми занимаютсям, дети ходят в кружки, стараются учиться, короче разница с муниципальной школой и садом - колоссальная (мы не в России).
Меня тоже этот вопрос мучает. Мы ребенка по загранкам минимум 2 раза в год возим, да и по России путешествуем часто. Мультики он смотрит в основном европейские (сам выбрал, ибо есть все спутниковые каналы), а его друзья персонажей таких не знают совсем. В итоге сына мало кто из сверстников правильно понимает, а воспитательница откровенно завидует. Ищем варианты смены места жительства.
а если не получится ездить? и каналы закончатся в телевизоре? сверстники вашего ребенка не "пошлют" в муниципальную школу, случайно?
Меняйте-меняйте :-))) Именно таких тупилок, которые, заслышав про культурный уровень, тыкают в разговор свои две загранки в год и персонажей европейских мультегов, мы боимся БОЛЬШЕ ВСЕГО :-))) ехайте до своего Парижу, а мы, убогие, будем Чебурашку смотреть *ржот*
Моему 9, перешли из обычной школы в лицейский класс, школа с претензией на "хорошее обучение", класс платный. Так вот в простой школе родители поадекватней были. А своему говорю -мы дома так не говорим, не делаем. И объясняю смысл слов. При этом тупо каждый раз повторяю: "не знаешь смысл слова -не говори".
О-о, я своей в её 6 лет уже вдолбила этот принцип, на днях картина маслом:
-- Мама, а Миша сказал нехорошее слово!
-- Какое?
-- Я стесняюсь повторить.
-- Ну как же я узнаю, нехорошее оно или нет? Скажи, я разрешаю один раз, чтобы узнать, какое слово.
-- Я всё равно стесняюсь.
-- Ну давай на ушко.
И на ушко, страшным шопотом: "ПЕТУНИИ!!!!!"
Простые семьи готовятся к посевной на даче, в том числе по цветам )))
Петунии это сильно. Я на днях имела честь объяснять два слова (уж простите) гомосек и генсек. Слава богу он донес все свои новые знания сначала до меня, и не стал нести их в массы.
О, про секов -- я лет до 15-ти была уверена, что сексот -- это от слова "секс" и что-то неприличное :-)
мы с подружками из уст в уста передавали "лактацию" томным шепотом :-) потом я только лет в 20 столкнулась с этим словом и поняла смысл!
В саду воспитатели должны следить, чтобы дети не выражались, кроме того, в саду дети не сами по себе шляются, там полно занятий и детям остается не так много времени на поболтать и обучить друг друга плохому и хорошему. Я думаю, если остальные дети не прям малолетние бандиты и не выходцы с гор, то можно в садике потерпеть, в школе гораздо важнее выбрать правильный контингент. Я тоже беспокоюсь с кем мои дети общаются в саду, кто-то из их друзей мне не очень, хотя матерящихся у нас нет вроде. Своим детям советую самим предлагать интересные игры, рассказывать своим друзьям нечто новое, становиться интеллектуальными лидерами, так сказать, в имеющихся условиях.
В платном саду тоже разные дети встречаются.Мой нахватался будь здоров от одной девахи: била всех в группе и говорила гадости всякие.А мамашка такая приличная с виду.Думаете у тех, кто водит ребенка в сад платный не бывает проблем в семье и мама с папой не выясняют отношения?У нас в группе одного из лучших ВУЗов страны матерились страшно и вели себя вообще неадекватно, а другие чин чинарем, интеллигенты.Разные бывают люди и с хорошим достатком, к тому же нынче много тех, кто из грязи-в князи.Папы, мамы топ-менеджеры, а дети быдло необразованное.Бывает и такое.Я бы не парилась.Пусть привыкает, что люди разные, все равно вести себя будет по образу и подобию Вашему, если Вы авторитетны для ребенка.Следовательно надо заботиться впервую очередь о своем влиянии на ребенка, чтобы оно было доминирующим, тогда в любом кругу со временем ребенок будет адекватным и сам будет искать компанию "под стать" себе.