Быть или не быть и что делать?

копировать

Сыну на 1 сентября будет 6 и 7 месяцев.
И мы все в этом году собирались в школу.
Собирались...
Сын ходит в сад, ходит нормально, соображает хорошо, в саду со всеми хорошие ровные отношения.
Надо заметить, что в нашей садовской группе дети с ноября 2004 по февраль 2005 года рождения, то есть все примерно ровестники, и у всех пограничный возраст для похода в школу в этом году.
Из 25 человек в группе в школу идут 21, остальным 4-ым садовский психолог лично порекомндовала остаться. Мы в их число не входили. Да я и сама была всегда сторонником раннего похода в школу.
В отличии от многих мам из нашей садовской группы, я предпочла не ближайшие школы, а предпочла заморочится на хороших школах.
По результатам собеседования в обеих мне сказали, что ребенок психологически не созрел до школы.
Я решила, что мы просто не в их формате, но тень сомнения промелькнула.
Обратилась к садовскому психологу, она порекомендовала пройти комиссию, порекомендовала хорошего психолога на комиссии.
По результатам комиссии нам тоже рекомендовали задуматься и не рваться в школу в этом году.
Из последующей телефонной беседы садовского психолога и психолога комиссии основная мысль в том, что садовский психолог видит моего сына в знакомом ему коллективе, поэтому и поведение его соответтвующее, а вот в новом коллективе ему будет трудно.
Да мне и самой не понравилось, как он держался во время собеседований в школе, и на комиссии, отвечал на вопросы хорошо, а вот общее поведение.

И что теперь делать?
Позади выпускной в саду, над кроватью висит медаль выпускника, на полке альбом выпускника, рядом с кроватью подаренный портфель, ребенок собирается в школу.

Ну как его при этом оставить еще на год в саду?
Боюсь навредить ему этим, и боюсь навредить тем, что пойдем в школу.

копировать

Так вы записались в школу или нет?

копировать

А в школу записаны? Мож, выбрать школу рядом, училку поспокойней, не грузить его продленкой и кружками, иностранным... Авось, пронесет?
А хорошей школой озадачитесь к середине? Там уже нервная система дозреет, можно будет грузануть допзанятиями, нагнать программу, перевести... Да и что такое "хорошая школа" в современных реалиях? Раскрученная?
Ну, попьете персен в первом классе))) Потом втянетесь))) Главное, здорового пофигизма побольше- хрен с ними, ровными палочками, сделал- и ладно....

копировать

Расскажу Вам два примера из моих знакомых.
Пример 1, девочка родилась 24 марта, родители были с ее трех лет настроены на школу в 6.5. Оба выпускники МГУ. На момент прохождения собеседования в апреле им сказали - мы с удовольствием запишем вас в первый класс, но не в 2010, а в 2011 году. Ребенок одаренный, есть потенциал, который надо развивать. Но в этом году ей не хватит физических и психологических сил. Она всегда будет гнаться за более старшими детьми. Успевать будет, но вот олимпиады, конкурсы, доп образование - на это сил не хватит. Родители немного побегали по психологам-педагогам, и оставили ее в саду. Сказали об этом в саду перед самым выпускным. Типа пусть она в концерте принимает участие, но из сада мы не уходим. Все прошло на ура, девочка спокойно приняла необходимость остаться в саду, получила огромное удовольствие от последнего года - все давалось легко, было много друзей, больше, чем в первой группе. Сейчас блестяще закончила первый класс.

Пример 2.Декабрьский сын подруги. В саду дали добро, в школе приняли, в институте педиатрии сказали - не торопитесь. Она долго переживала - как он этот воспримет? В конце концов просто сказал - Я приняла решение, что в школу пойдем в след году. Так будет лучше. Ребенок сказал - Да? Ну ладно.... никаких проблем не возникло. Они вот осенью пойдут, в 7.8

копировать

Я бы оставила ребенка еще на год в дс. Можно придумать что-нибудь, а портфель его никуда не денется, через год пригодится.

копировать

Я бы не смогла обмануть ожидания ребёнка. Если есть возможность, стОит поступить по примеру мам из Вашей группы: пойти в ближайшую к дому школу к лояльному учителю. Разумеется, лояльность, не подразумевает бесилово на уроках. И дальше уже смотреть на развитие событий, если учёба хорошо пойдёт, через год или больше поступать в ту школу, уровень образования в которой полностью устраивает. Разницу в программах и знаниях преодолеть в начальной школе не слишком сложно.

копировать

По моему убеждению, тестирование у психолога перед школой обязательно. По крайней мере, в ситуации, где вы можете подождать еще год и подтянуть слабые места (понятно, что до 8 лет сидеть в саду вы не будете).
Теперь, конечно, сложнее. Но я бы, если все психологи так единодушны, все-таки школу бы на год отложила. Ребенку объяснила бы, что в школе ему в этом году не хватило места. Вранье, конечно, но в принципе не так далеко от истины, школа-то вас ведь брать не хочет, я так поняла?

копировать

а я бы так не смогла... :(

копировать

А в следующем году ребенок будет ужасно переживать, что ему опять места не хватит.

копировать

Объяснение несколько бредовое, но идея правильная.

копировать

Уже которая тема подряд о метаниях перед школой. Вы сами выбрали идти, сами настроили себя и ребенка. Что теперь? Мы идем в этому году, февралята 2005. Ребенок хочет, я хочу, школа сильная, все довольны. Прошли 3 разных психологов.

копировать

Так в том-то и разница, что вы прошли психологов, а ребенок автора - нет. Вернее прошел, но получил рекомендацию подождать еще год

копировать

Мы год назад пошли в школу в 6 и 3. Все специалисты, которые смотрели ребенка, рекомендовали ему идти в школу, т.к. он проходил по знаниям, и, как всем казалось, самое главное - очень хотел учиться. Прошел немалый конкурс на поступление в школу, подготовительные курсы. Сейчас заканчиваем 1й класс. Учится сам, практически без помощи со стороны семьи. Учиться по-прежнему нравится, рыдает, если из школы забираю в 5, а не в 6 (у нас школа полного дня). Аттестат за 1й класс, насколько понимаю, будет отличным.
Но есть минусы нашего раннего поступления, которые, я боюсь, перечеркивают плюсы... Очень сильно и легко отвлекается, рассеян, несобран. При том, что по натуре совсем не хулиган и, в общем, послушный мальчик, но соблюдать школьные правила ему сложновато. Перебивает учителя, сичтает, что урок - это скорей дискуссия, а не монолог. Обижается, если не вызывают к доске или не спрашивают в течение урока...
Думаю, что при его талантах в обучении, лучше было бы ему пойти в школу в 7 и 3, он мог бы более эффективно развиваться. А так есть риск, что привыкнет так вот себя вести и многое упустит в учебном процессе.

копировать

Автор, если сомневаетесь, значит Вашему ребенку действительно рано в школу.
Мой сын пошел в 6 лет 6 мес., но я ни секунды не сомневалась, что ему в школу просто необходимо, по многим причинам
А если сомнения есть, то лучше подождать

копировать

Я сомневалось до 10 апреля 2010- отдавать или нет, сын апрельский. На руках было заключение психолога, и 2 школы , в которых нас ждали.
Потом сложив очень много факторов( не факт что у вас аналогичная ситуация), решили отложить школу на год. На выпускном отыграл принца, было несколько вопросов про школу, я смогла объяснить и заинтересовать, что пойдет через год. К июню ни обиды, ни вопросов не было.
А в этом апреле мы поступили в чудесную школу, среди первоклассников- 6 хорошо знакомых детей. Считаю, что поступила правильно. Хотя с 4 лет сына думала, что он пойдет в школу в 6,4.