Воспитание без наказания

копировать

Всем добрый день. Я за советом :)
У меня дочь, 4.5 года. Обычный ребенок, любит напакостить и т.п., но я ее практически не наказываю, не бью и в угол не ставлю. Могу объяснить, что она плохо себя вела, ограничиваю сладкое/мультики. Если что-то делает во вред, сначала делаю замечание пару раз, и только потом перехожу к более серьезным действиям.
И у меня есть подруга, дочке 5 лет, они общаются, и мы тоже :) дружим семьями :) Но у нее другой стиль воспитания - за малейшее отклонение в поведении, тон не такой, капризы, - она действует резко и все тут же пресекает, без предупреждений. Заныла - иди постой в углу, на площадке начала качать права - собирайся, пошли домой.
У меня, честно скажу, силы воли не хватит вот так делать. По сравнению с той девочкой, моя более расслабленная и больше себе позволяет, даже муж замечает, что другая девочка лучше себя ведет.
Как вы думаете, какой вариант поведения лучше выбрать? и не получится ли, что я совсем забью ребенка? когда я перехожу к жестким методам, наказываю за небольшие провинности сразу - она обижается, замыкается в себе.

копировать

жалко дочку вашеи подруги:(

копировать

У нас похожая ситуация с друзьями - дочки у нас ровесницы, уже подросшие, 8.5 лет, мы свою практически никогда не наказывали, ну то есть бывали изредка случаи, когда могла лишить телека-сладкого-похода в развелкательный центр, но это крайне редко, в основном обходились объяснениями. А друзья воспитывают более строго - за провинность в угол, либо лишение чего-то, и у них это очень часто происходит. Но, как ни парадоксально, моя наоборот ведет себя лучше и не закатывает истерики, в отличие от подружки, на которую частые наказания, как мне кажется, не особо действуют...

копировать

Я свою дочь совсем без наказаний и шлепков умудрилась вырастить. Были и шалости и баловство и беспорядки, но как-то все решалось разговорами и совместными усилиями. Я старалась не терять с ней взаимопонимания и это очень помогло в подростковом возрасте.
Но муж говорит, что принципы ласки и деликатности работают только с девочками, что с мальчиками нужен другой подход. Он говорит, что мальчишки порой нуждаются в мужской руке, в строгости чтобы уметь за себя постоять в мальчишечьей среде. Интересно, это правда?

копировать

И мальчики, и девочки очень нуждаются в отцовской сильной, твердой и справедливой руке:-) На нее можно опереться, но не получить затрещину, а вот отцовское слово должно быть законом. Ну, если отец не самодур-домостроевец, конечно.

копировать

Вы кажетесь себе доброй и мягкой, по сравнению с подругой, но при этом планомерно превращаете сладости и телевизор в сверхценности, для ребенка. Это не система наказаний, это манипуляции.

копировать

я не кажусь себе доброй, наоборот - безвольной. Мне кажется, что у подруги более воспитанный ребенок, но я не могу заставить себя так же жестко поступать - в угол ставить или выгонять из комнаты. Капризничала на улице - лишилась сладкого, не убрала игрушки - вечером без мультика, займется чем-то другим. Т.е.можно, например, мультик посмотреть или книжку почитать, и то и другое ей нравится, но из-за наказания выбор сокращается и то, что ей хочется больше, убирается на день. Или могу сказать - не убрала игрушки, я их отдам соседям.

копировать

Тогда чем Вы отличаетесь от подруги,кроме того,что ее воспитательные меры эффективнее Ваших? По мне так никакой разницы-лишать конфет или ставить в угол нет.
Я не пользуюсь ни тем,ни другим,но уйти с прогулки в случае ненадлежащего поведения вполне могу.Также у нас правило не садиться за игры,пока уроки не сделаны и т.п.

копировать

Ой-ой, мамуль:-) Все-то у Вас наперекосяк - в понимании "наказания", от усталости, видимо:-)
Угол или удаление из комнаты на стульчик - это не жетокость, это один из способов системы наказаний. Причем - по горячим следам: напакостил - постой в уголке, подумай (не дольше 5 минут, конечно же). То же - на стул в соседней комнате, тут и на 10-15 минут можно. А у Вашей дочки нет основного в наказании - понимания ЗА ЧТО. Капризы на прогулке - наказание после обеда, отказ убрать игрушки днем - наказание вечером:-) Она к вечеру уж все забыла:-)

копировать

ваши слова многое прояснили, спасибо :) а то у меня и впрямь крыша слегка того... :)

копировать

Бывает:-) Я и сама себя до сих пор кусаю за язык, когда у меня хочет вырваться угроза отлучения от компа:-)

копировать

а как реально вы наказываете?
вот я наказываю:
- не даю смотреть мультфильмы/сладкое в некоторых случаях, описать эти случаи одной фразой не получается.
- тайм аут (несколько модифицированный под моего ребенка вариант) если дерется и не слушает родителей, в таких случаях считаю до трех.
- уходим с прогулки и из гостей если плохо себя ведет.
- разговоры и лекции в промежутках между другими.
наказаниями.
- могу дать по попе, в ну оооооочень крайних случаях (иногда раз в месяц, а иногда и раз в полгода) небезопасного поведения на улице, при этом в таких случаях лекции также читаются всегда.

вот как-то так.

копировать

Да никак не наказываю. Разбор полетов просто всякий раз. Для понимания того, что же они все натворили, что я так на них обижена. По попе получали тоже, по нескольку раз, но когда старшим года по 3,5 было. Младшая пока нуждается только в поощрениях:-))

копировать

ой.. а мы тоже ограничиваем просмотр мультов сладости и т.п.

Задумалась.

копировать

Одно дело ограничивать, другое - использовать это как средство поощрения: "Будешь хорошо себя вести, будешь смотреть мульты до опупения. Будешь плохо себя вести - мультов не будет!". В итоге ребенку плевать, для чего он хорошо себя ведет. Главное - мульты получить.

копировать

по-ходу у нас второй вариант: "ребенку плевать, для чего он хорошо себя ведет. Главное - мульты получить". Ну не всмысле что ей всегда плевать конечн, просто мы получается склонны так воспитывать :(.
Правда, мы далеко не всегда наказываем только мультами и сладким, но довольно часто. А разница между ограничивать и использовать это как средство поощрения где проходит?

копировать

Я имею в виду чисто медицинское ограничение, необходимое для сохранения зрения и нервной системы:-)

копировать

Я не наказываю сына вообще. Он как то делает таких вещей, чтобы наказывать. Специально. А что касается капризов или чего то такого в 4 года, он имеет на это право. Считаю, что взрослый умнее и может предугадать ситуацию ДО капризов.

копировать

+1 аналогично, коллега)) У меня в голове не укладывается что такого должен сделать ребенок чтобы его нужно было прям наказывать?:scared2

копировать

Ага, у них и умысла специального нет, разве шалости и то с целью проверки что будет)

копировать

я пытаюсь растить без наказания, тк с сыном это бесполезно: ударить-будет в ответ бить, ставить с угол, в комнате попросить посидеть "подумать"-тут же выйдет через секунду, расскажет все,что положено и что уже "подумал" и далее, будет вести себя как и вел.
ИМХО совсем без наказания не бывает, даже теже таймауты: углы, стульчики, комнаты-это тоже наказание, разновидность.
Я перешла на путь повествования и разъяснения. Тяжелая и не всегда действенная практика. Тем более, что привожу всегда примеры из взрослой жизни, на что ребенок, весьма резонно, тыкает пальцем в окружающих, так легко нарушающих правила и вопрошает "ну и вот их накажут".
Хотя, с горем пополам, мы сформировали некоторую систему ценностей.Иной раз он даже сам-тут я сама фигею-отказывается от мультиков или айфона, со словами "я сегодня, конечно, набузил". Но чаще действует долгий разговор и моя вечная присказка " а ты бы хотел, чтоб с тобой так поступили?"
но это все с возрастом пришло. в 2-3 года я просто с новопасситом в обнимку жила