Собеседование на подготовительных курсах в гимназию

копировать

Пригласили на собеседование в гимназию. Ведется набор в подготовительную группу (годичную). Что могут спросить? Надо ли готовить ребенка или лучше наоборот не готовить, чтобы не переживала?

копировать

мы вчера проходили собеседование у психолога перед подготовительным классом. Правда не гимназия, а просто языковая школа.
Вот коротко:
-как зовут, сколько лет
-дали рисунок (я плохо смогла рассмотреть, но была крупная фигура, состоящая из мелких геометрических фигур, стрелочек, загогулин и т.д.). Ее надо было перерисовать сначала левой рукой (мы левши), потом правой. Через короткие промежутки времени психолог меняла фломастеры, т.е. разными цветами рисовать надо.
-примеры простые - 4 минус два, три плюс пять и т.д. до десяти.
-посчитать от трех до восьми, а потом от девяти до трех
- карточки - из четырех выбрать лишнюю и объяснить почему она лишняя
- картинки - курица с зерном, рядом лошадь, а под ней телега, трава, жеребенок. надо выбрать, что относится к лошади так же, как зерно к курице:))))))))) таких картинок было штук десять
- картинка, сверху замалевано, надо понять, до было нарисовано на картинке ДО замалеванности
-картинка из трех частей. надо определить правильность последовательности этих картинок и составить рассказ.
нам попалась гора, на ней обезьяна и змея, под горой растет малина, потом на картинке обезьяна держит змею за хвост, змея пытается достать малину, в конце все наверху, малины внизу уже нет, но змея отдает малину обезьяне.
-самое сложное для нас оказалось это - большой лист бумаги. на нем частично что то нарисовано, надо определить что хотели нарисовать и не дорисовали (были кусок ножниц, часть булавки, часть заварочного чайника и т.д.) Мой ребенок знает заварочный чайник старого образца только по картинкам из книжек, булавку тоже не определила, т.к. там была нарисована только нижняя часть. та что с колечком
- называют 6-7 слов (звезда, пыль, песок, шелк, белка, нитка), надо не только повторить, но и повторить в правильной последовательности. первый раз, потом отвлекают каким то вопросом, потом опять спрашивают, потом опять так же, в конце тестирования (у нас было 1,5 часа) опять спрашивают, психолог себе на листочке все это фиксировал в 4х колонках.
Что еще? вроде как все:) но я сама так переволновалась и устала, что могла что то пропустить, т.ч. не серчайте, если картинка не вполне полная получилась:)

пы.сы. нам 6,2 и т.к. мое сокровище натура оооочень творческая, ей по большому счету в конце тестирования было плевать, что там не дорисовано на картинках, она яростно начала фантазировать и придумывала самые невероятные варианты, даже близко не похожие на части рисунков
складываем и вычитаем мы до десяти достаточно хорошо, но пока не сказали что 4 КОНФЕТЫ минус 2 КОНФЕТЫ, категорически не желала отвечать на вопрос. почему? понятия не имею. вот такой выкидончик:)))))))
ааааа, моя красота еще немного поспорила с психологом по поводу картинок, т.к. не желала лошади отдавать только траву, а заявила, что трава это хорошо, это еда, но телега ей очень нужна тоже, а без своего ребенка лошади будет грустно, поэтому жеребенка тоже надо выбрать вместе с травой и телегой, а один вариант она выбрать не может:(

копировать

Ужас!!! Боюсь, что Маруся моя не сделает столько заданий. Я как-то не так с ней занимаюсь. Считаем мы пока до 20, а обратно сложно. Примеры - только наглядно, не в уме. Ну картинки сделаем, лишнее найдем (и то не всегда). Я с ней занималась по Петерсон, Гавриной, Жуковой - там для пяти лет не очень сложные задания. В любом случае не буду переживать и накручиваться, я то знаю, что дочка у меня умница - если задания будут очень сложные для нее, то это не наша школа.

копировать

Я думаю, что Вам нет повода волноваться:) Тем более Вам же всего пять? Нам, наверно, для шестилеток уже задания давали...
Хотите честно? Я со своей вообще по учебникам не занимаюсь - мы конфеты считаем, пальчики, машины на улице и т.д. Карточки дочь сама очень любит - на медицинских комиссиях их приучили к этим карточкам (мы очкарики и ходим в спец глазной садик:)).
Меня больше возмутило, что по времени это ТААААК долго, Варежка дурить начала минут через 40-50 после начала, мне показалось, что устала и надоело ей этой нудистикой заниматься. вот и начала дурака валять:)
Но мы на гимназию не претендуем, т.ч. особенно и не усердствуем в занятиях:)
Да, еще меня смутило, что это была языковая школа, а алфавит вообще не проверяли, зато на арифметике акцент сделали.

копировать

Шесть будет в конце июля. Да нет, я особенно не волнуюсь. Машка ходит в дет. сад при центре образования, но меня смущает там огромная началка - семь первых класов и т.д. Поэтому решила попробовать попасть в языковую гимназию - получится - хорошо, не получится - все равно автоматически попадаем в нашу школу. Мы тоже делаем вчера графический диктант (в садике задали на лето), Машенция жалуется - ну почему такие скучные дурацкие задания? Я вообще сомневаюсь - нужно ли это все? С нами ведь никто не занимался - поступили в университет с сестрой после обычной самой затрапезной районной школы, правда не с первого раза, но поступили и закончили.

копировать

пи пи .. Уже и на подготовку при собеседовании надо уметь читать считать и писать??:))) Извращениям нет предела:) Скоро на подготовку в сад будут уравнения с двумя не известными:)))

копировать

Ага, и спрашивают именно то, чему должны сами учить, чтобы дети были готовы к 1 классу. А так замечательно, набрал детей, которые и без того все умеют делать и готовить к школе не надо.