Не отстает ли сын?

копировать

Доброго времени суток всем!
Моему сыну 4 года ровно. Любознательный, веселый, смышленый мальчик.
У ребенка стоит диагноз "дизартрия средней степени, заикание". Это все не слишком выражено, но я держу руку на пульсе.
Вопрос не про речь, я написала для полноты картины.
Переживаю, что ребенок до сих пор упорствует и держит ручку-карандаш-кисть в кулаке. Перекладываю, объясняю - очень редко когда соглашается дежрать как положено и сам видит, насколько аккуратнеерисует-пишет. Но если уж уперся (чаще всего), то держит в кулаке. В садике говорят, что он в группе самый умный "по уму" и единственный, кто держит ручку неправильно.
Мы стараемся заниматься, рисуем-раскрашиваем красками, обводим прописи, учимся читать, считать.
Мы с мужем поочереди с трех лет ребенка читаем перед сном. Но тут тоже есть проблема - он любит, чтобы читали ТОЛЬКО знакомые вещи. С трудом соглашается на новое. Купила например "Винни-Пуха", любит только одну главу из этой книги, на другие не согласен. Чуковского обожает и знает наизусть всего (буквально), потому что через вечер точно его читаем. Это нормально?
Может я слишком мнительна и стоит оставить его в покое?

копировать

Про руку - купите насадку - тренажер на ручку, трехгранные карандаши, а лучше наломайте мелки короткие (2-3 см) - их можно взять только в щепотку. Ближе к школе перейдете на 6-гранные и круглые.
Про консервативность - это нормально, пройдет со временем, так дети чувствуют себя защищеннее, это примерно как многие пенсионеры смотрят привычные сериалы и т.п. - цикличность нужна для психологического комфорта.

копировать

Да, я видела эти тренажеры в продаже, значит будем покупать, лишь бы помогло. Значит и с книжками оставлю его в покое, я почему-то видела в этом какую-то ненормальность, учитывая еще знакомых мам, которые списками зачитывали мне книги, которые успели прочесть. А я понимаю, что и у нас был бы "список", если бы не просьбы сына читать одно и то же...

копировать

На ваш вопрос "отстает ли ребенок" вам на форуме не ответят, тем более при таком количестве вводных данных)
Если хотите развернутый ответ - сводите ребенка на диагностику к психологу. Кроме моторики и речи еще много всяких фишек, по которым хорошо бы не отставать)
Со списком книг - не парьтесь, как вариант можно иногда ненавязчиво ставить ребенку аудиокниги.

копировать

Спасибо. Мы были у психолога-психиатра (как сопутствующий специалист нашим речевым проблемам), но мне кажется, она не смогла найти общий язык с ним, соответственно ничего не смогла про него сказать.
Аудиокниги мы слушаем в машине, но опять же из всего списка сказок он выбрал любимые три (которые читали и дома) и просит ставить только их:(

копировать

В ИКП сходить не хотите? Там очень квалифицированны психологи и психиатры.

копировать

ИКП это что такое?

копировать

+1, я не знаю, что есть ИКП.

копировать

Институт Коррекционной Педагогике

копировать

ну уж вам стыдно не знать , что ПедагогикИИИИИИИИИИИИИИИИ!

копировать

Мне не стыдно. Грамотность не является моим приорететом . Или читатйте как есть, или идите мимо:-)
А "Учить, лечить и играть в футбол" у нас умеют все.

копировать

У сына был период, когда он хотел читал только одну-две книги, например Машу и Ойку зачитали до дыр, это было где-то в 3,5 годаи длилось ну месяца два-три, потом прошло. Кстати, Винни тоже не пошел, а вот от Незнайки, например в восторге. Думаю, что по этому вопросу вы зря волнуетесь. Можно я вас спрошу по поводу заикания, а как вы держите руку на пульсе? У вас постоянно запинки? Просто сыну тоже ставят в небольшой степени, у нас то есть, то нет, нам 4,3, мы были у многих специалистов и многие мне говорят, что пока даже занятий с логопедом не нужно, самое главное соблюдать своего рода психоохранный режим

копировать

Незнайку даже не хочет начинать читать, хотя я купила очень яркую и красочную книгу.
по поводу заикания и речи в целом объясняю. после ясельной группы сада нам посоветовали идти в том же саду в логопедическую группу (на момент обследования ребенку было около 3 лет, большинству детей в наших яслях порекомендовали логопедию, но многие отказались - мы решили не упускать). В группе один из самых хорошо говорящих детей, однако как только появилось в феврале запинание на первый слог, я стала настойчиво выспрашивать у логопеда, что делать. Около месяца она занималась с ним сама ,потом посоветовала обратиться в Центр Патологии Речи. Пробились с трудом, через знакомых (я сама врач). Там нам поставили уже дизартрию и заикание, но говорят, что все легко скомпенсируется. Мы прошли обследования и ждем начала летних занятий. Я не хочу и не буду ждать, когда разговорится или уйдет само. потому что вижу, что мы как-то "подзастряли". Вот так и держу на пульсе:)

копировать

Мы тоже были в центре патологии речи, и тоже пробились с трудом, через знакомых. У нас запинки были несильные, там нам поставили легкую степень заикания и небольшую дизартрию, тоже сказали, что должно пройти. На занятия не взяли, возможно осенью, если речь не восстановится. Но в мае у нас речь стала похуже, но на летние занятия нас не берут:(. Честно говоря, у меня остались неоднозначные впечатления о центре, несмотря на то, что знакомая там работает и обследования мы проходили с ее слов у лучших специалистов.

копировать

А что не понравилось? Нас как раз на летние взяли, после первой же беседы с логопедами.

копировать

То что нравится читать одно и то же абсолютно нормально. Более чем нормальн. Не отказывайте ребёнку.

копировать

ну просто ваш сын не совсем типичен и все. вам надо приспособиться к нему ,научиться его заинтересовать новыми книгами. а чтобы совсем не волноваться, моя сестра своему сыну для лучшего развития мозга и нервной системы дает витаминки лецитинку. очень им нравятся. она говорит, что очень заметно он стал усидчивее ,внимательнее и легче обучается. да и ведет себя спокойнее. лецитин ведь необходим мозгу. мря дочка еще мала, но как только 3 исполнится, сразу дадим тоже.

копировать

Почти 100 просмотров и никто не знает??:(

копировать

Неа :-) потому что держать неправильно ручку/карандаш или хотеть читать только любимые книжки - это же не отставание. Переучится, проснется интерес. Зато вон сколько всего другого умеет делать. Мы, например, в 4 г. и 7 мес. не любим, не умеем и не хотим рисовать вообще. В детском саду ругают. Обзанимались уже с ним - не хочет, и все. Отставание? нет, на мой взгляд. А мозги при этом работают лучше моих :-))) и любит писАть (не умея рисовать).

копировать

У нас ругают, что не хочет лепить. Дома меня усаживает и смотрит, как Я леплю. Пытаюсь его смотивировать - отказ) модифицирует уже слепленное мной, это максимум, на который нас хватает...

копировать

Ох, "ругают" это сосем плохо, ругать не за что. Слушать одно и то же в этом возрасте нормально.

копировать

Спасибо за мнение!

копировать

моему товарищу в июне 6.... в общем как про нас написали....как говорит логопед - дизартрия, стертая форма, плюс ко всему он у нас левша, да еще порой бывает пишет наоборот - почерк леонардо, очень консервативен - в еде, в книжках и прочем....

копировать

Как вы занимаетесь дополнительно дома? Ходите ли на подготовку к школе?

копировать

А в Центре Патологии Речи ничего про ММД не сказали?
Поговорите с нии об этом, возможно надо сделать доп. обследования.
По поводу книг: а как Вы читаете?
Строго по тексту? Возможно для восприятия Вашего ребенка данные книги сложны. Потом на определенном этапе мозг ребенка лучше усваивает информацию в стихах. Недаром все начинаеют беседы с песенок, припевок и т.д. с младенцами, а Вашим ребенок Чуковский любим.
Попробуйте пересказывать сюжетную линию своими ((более простыми словами).И читать не ночь, а пережд ужином , напрмер. А ночь просто поиграть в спокойную игру.
а говорит он у Вас начал когда? ЗРР не было?

копировать

Нет, только логопедический диагноз у нас стоит. Спрошу, поговорю, все равно для речевых проблем нам будут назначать сосудистую терапию, а это все "из одной оперы". Читаю я да, строго по тексту. И сама уже поняла, что тот же Винни-Пух ему сложен для понимания, там сложные фразы, довольно специфический юмор. Сейчас любит Чуковского, Сутеева сказки, там больше картинок, чем текста, Хому с Сусликом, Озорные истории и проч. просто читаю, что некоторые к 4-5 годам уже всего Волшебника Изумрудного города прочли... видимо, детям нравится и понимают о чем речь в книгах, раз читают всю серию... У нас такого нет. Я думаю, буду не пересказывать сюжет, а просто пока остановимся на книгах попроще. Но за совет спасибо. Говорить начал довольно рано, у нас стоял раньше диагноз ОНР. Сейчас дизартрия и заикание. Но слава богу заикаться почти перестал сейчас!

копировать

Вы зря не хотите пересказать своими словами.
Напрмер, теже сказки Божова я "читаю" адаптированно для своего , потому что уральский сленг:-) тяжел и для взрослого, а для ребенка тем более.

А слушать про репку и колобок в этом возрасте уже менее интереесно:-))

Мой после "прочтения" сказок Божова в детсаду игру в "серябрянное копытце" организовал:-) и с интересом посмотрел "Каменный Цветок" ( хотя мульты любит гораздо больше ,чем фильмы).

Про спорт: Вы писали о секции борьбы. Посоветуйтесь еще раз с врачом. Увы, нам невролог категорически запретил все виды спорта, которые могут спровоцировать падение ,удар и т.д. поэтому зпанимаемся Ушу и плаванье

Как матери мне бы очень хотелось,чтобы у меня ребенок играл в большой тенис, но с амбициями пришлось распрощаться:-) В пинг-понг играем:-)

копировать

Мне просто кажется, что для его возраста вполне можно найти ту литературу, которую можно читать "в оригинале". Сама очень не люблю и не покупаю детские книги "по мотивам". Но подумаю, спасибо еще раз.
А по поводу борьбы, я просто так обозначила. Выясняла специально, чем занимаются в секции - сказали, что в нашей возрастной группе это ОФП и спортивная дисциплина, не более.
А с 6 лет обязательно в плавание, не могу для 4-леток найти группы, а то бы уже сейчас пошли.

копировать

В 4г. можно отдать ребенка на занятия в финтесс-клуб, где есть детские уроки. Мой плавает, очень нравится.
Стараемся даже плавать вместе:-)

копировать

Да, я нашла такие услуги, но это мне самой прежде всего нужно купить лкубную карту, ребенок самостоятельно клуб посещать не может, только "после родителя". А времени мне самой посещать пока ну совсем нет.