Планка для ребенка

копировать

Ставить ли планку для ребенка, к примеру, ты должна быть лучшей в классе (на танцах и т.п.)? Нужно ли задавать дух соперничества?
Лично я стараюсь хвалить в любом случае - даже если не получилось сейчас потом получится, но как вижу её стало это расслаблять. Ну и что что "четверка", это тоже хорошая оценка... Хотя с её мозгами - может учиться лучше и быть действительно одной из первых в классе.

копировать

А зачем?

копировать

Зачем))? Это личное дело ребенка.

копировать

Смешное заявление. Вряд ли дети хотят учиться. Они ещё не понимают, что учёба (хорошая учёба) - важный элемент их будущей благополучной и безбедной жизни. Не выучишься - не получишь профессии/специальности - не будешь зарабатывать хорошие деньги - не сможешь покупать "что захочется" (перечислять уж не буду продукты и прочее).

копировать

Нет прямой связи между хорошей учёбой и благополучным будущим.

копировать

Согласна, что можно выучиться но... не сложилась карьера. Но если вообще не учиться, или перебиваться с "тройки" на "двойку", то очевидно, что в ВУЗ ребёнок не попадёт (если конечно родители не заплатят).

копировать

ВУЗ тоже не гарантия успешного будущего. Это родителям спокойнее, когда детки хорошо учатся. А реальная жизнь говорит о том, что учёба сама по себе вещь довольно бесполезная и очень неплохо зарабатывать могут люди вообще без образования или активно занимающиеся самообразованием.

копировать

Т.е. Вы полагаете, что ребёнок, не желающий учиться в школе, при этом будет активно заниматься самообразованием?

копировать

С моим мужем именно так произошло, причем я уверена, что он - не исключение. У человека было 2 четверки в аттестате, остальные - тройки) а сейчас - 2 ВО. Конечно, первое ВО у него вечернее, да после техникума, а не как у нас - по проторенной дорожке прямо из школы) но это собственное взрослое решение вставшего на ноги работающего человека. Должен быть какой-то стержень в человеке. Как он образуется - не знаю) но явно не требованиями родителей)

копировать

Я такая была: дома сама занималась значительно больше, нежели в школе. Половину экзаменов сдавала в индивидуальном порядке и рефератами.

копировать

Да. Если в школе скука смертная, а "на стороне" есть занятие по душе. Причём первое в подавляющем большинстве ложится мёртвым грузом. А из второго чудненько получается специальность и приличный доход.

копировать

Но я имею в виду не только учебу в школе, но и наличие интересов у ребенка, спорт и другие увлечения..

копировать

Так наличие или амбиции? Если амбиции, то чьи? :-)

копировать

На личном примере могу подтвердить это.
В моем школьном аттестате больше троек, чем четверок, пятерка только одна - по физре:) Далее поступила в техникум, который бросила еще до первой сессии. Пошла работать.
За учебу взялась только несколько лет спустя, когда осознала значимость образования. Сидела на книгами ночами. Сдавала на все пятерки, намечался диплом с отличием. Правда на финишной прямой получила одну-единтвенную 4... Так Вы представить не можете, КАК я, бывшая школьница-троечница тогда расстроилась!:)

копировать

Так одно дело хотеть учиться,другое-хотеть быть лучше других.Учеба-это обязанность.

копировать

Т.е. будет 5-получишь профессию/специальность и т.д., а если 4-уже ни-ни?

копировать

Сразу добавлю, что речь не идет о церберстве и битье! Речь о воспитании в ребенке амбиций и силы духа.

копировать

Это воспитание у ребенка комплексов)) А не амбиций и силы духа.

копировать

"Воспитать" амбиции невозможно. Это качество врожденное. А каким образом воспитывается сила духа?

копировать

Если Вы собираетесь ставить планку именно в формулировке "ты должна", то лет в 12-14 готовьтесь услышать: "Мама! Я ничего никому не должна!" Т.е. полное отрицание всех навязанных обязательств. ИМХО, гораздо полезнее попытаться воспитать критическое отношение к работе: если сделана хорошо=законный повод для гордости, если плохо=сам видишь недостатки и по-возможности и необходимости постараешься сделать лучше.

копировать

Чтобы стал успешным и интересным человеком. Разве это возможно без амбиций?

копировать

Амбиции насадить насильно невозможно.

копировать

...или чтобы стал невротиком, не осознающим своих настоящих желаний и стремлений, зато вечно бегущим белкой в колесе. Ага, хорошая программа.

копировать

....закомплексованным невротиком!

копировать

Амбиции и стремление к тому, чтобы быть лучшим, должно прийти само. А навязыванием амбиций и постановкой планки вы только разовьете в ребенке комплекс неполноценности - она всегда будут бояться не оправдать ваших надежд, а потом всю жизнь доказывать окружающим, что она-лучшая, но доказывать не ради себя, а ради вас, чтоб вам за нее стыдно не было. А доказывать и стремится не надо - надо просто БЫТЬ, и чтобы это делалось с удовольствием, а не из-под палки, тогда результат будет.

копировать

+100.

копировать

А "само" - это как?)

копировать

А "само" - это когда у ребенка появляются стремление и амбиции не потому, что так хочет мама, а потому, что так хочет сам ребенок. А желание, если на ребенка давить, не появится.

копировать

ну а почему все воспринимается как "церберство", "давить"!!!!!!!!!Есть мамы, которые видят что ребенок не до конца выкладывается - и не дают комментарии?

копировать

Дают. Но, во-первых, только тогда, когда их просят об этом. Во-вторых, далеко не такого рода, про какой Вы в первоначальном посте спрашиваете :-)

копировать

Как вы сформулировали вопрос, так вам на него и отвепчают. А впечатление от вашей "планки" - именно как от церберства. Любое дело, которое человек делает с удовольствием, получается лучше безо всяких планок :-)))

копировать

Без амбиций быть лучшим во всем-вполне.

копировать

А какой-то разумной середины не бывает?

копировать

Разумная середина есть всегда и во всем :-). Хвалить надо всегда. Если вы видите, что ребенок старается, но у него не получается, то похвалите и приободрите. Вселите уверенность, что у нее все обязательно получится, поддержите ее, помогите в чем-то. Если ребенок расслабился, делает все в полсилы, хотя и хорошо получается, опять же похвалите, но скажите, что вы наблюдали и видели, что не очень старалась, а если бы она постаралась, то получилось бы еще лучше и все бы удивились. Короче, не давите на ребенка, будьте любящей мамой, которая всегда поймет и поддержит, а не цербером.

копировать

Ставлю в том смысле, что будь старательной, если уже делаешь - то делай, выкладывайся по полной, сосредоточься, не пропускай, делай все домашние задания.

копировать

Важно чтобы ребенок любил процесс "деланья", а не ждал все время оценки окружающих. Это ж потом она вырастет и все время будет не удовлетворена. Не будут же ее все время во взрослой жизни хвалить начальник и другие, а всегда кажется вот есть результат, но не на 100%. Сплошной максимализм в жизни.

копировать

Грамотно сказано) А как Вы к этому приучаете?

копировать

К этому нельзя "приучить". Ваша задача - найти те кнопки у ребенка, с помощью которых его можно ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ.

копировать

Своих детей надо защищать и беречь, а не делать из них инструмент для удовлетворения личных амбиций. Тогда у них автоматически возникают и стимулы, и мотивации, и соревновательные наклонности. Им самим становится приятно, что родители ими гордятся.

копировать

Я объясняла дочке про ступеньки общества, на которых находятся разные люди. Совсем наверху - богатые и успешные, интеллектуальная элита и т.д. Совсем внизу - бомжи и алкоголики. Мы где-то посередине, и каждое следующее поколение может скатиться вниз, а может приподняться.

Скатиться очень легко даже с самой верхушки, если связаться с дурной компанией, обзавестись вредными привычками и интеллектуально не развиваться, отупеть, глупо промотать то, что досталось от родителей. А подняться не так просто, если ты не гений и не везунчик, но получая хорошее образование, планомерно работая, выбирая правильное окружение, стараясь раскрыть свои способности, можно шагнуть ещё на ступеньку-две повыше и жить лучше.

Поэтому, дочка, как девочка из хорошей семьи будешь получать хорошее образование, а не бесцельно болтаться по двору или просиживать перед телеком. Если что-то не получается или к чему-то душа не лежит - другое дело, но у тебя-то голова варит - поэтому с тебя и спрос больше, ты МОЖЕШЬ отлично учиться.

Пока на этом стоим :). Будет ребёнок старше - возможно, что-то будем говорить по-другому.

копировать

У современной псевдоэлиты нравственность настолько низкая, что по этому критерию они от бомжей недалеки. Разница только в бабках и дипломах. Так что ступени эти очень относительны.

копировать

Только ребёнку это не обязательно говорить. С Католиком согласна. Вообщем-то так оно и есть. Я самой себе когда-то "объяснила" то же самое, но детским языком (писАла выше про желание хорошо жить и зарабатывать). Поняв это, с первых классов сама училась и никто меня не загонял домашку делать :)

копировать

Мне и говорить не пришлось: дочка в прошлом году сама столкнулась.

копировать

Эту тему вообще можно развивать в любую сторону: практически нищий учитель или врач, например, стоит (ударение на любую гласную) неизмеримо выше близкого по доходам асоциального элемента. Лестница очень условна и уровень дохода - далеко не единственный критерий... Но пока я не стала усложнять эту картинку: есть чёткий образ этой лесенки и не хочется его размывать. Ребёнку всего 7 лет, почти 8 :).

копировать

Дети с этим сами сталкиваются, форсировать не предлагаю:-))

копировать

Понятное дело, столкнётся... Тогда и обсудим :).

копировать

Ну, да, и чуток наведем уточнения в "ступенях". Хотя я не ожидала, что мне в 8 лет уже придется говорить на подобные темы: почему очень обеспеченные и успешные люди БЫВАЮТ такими невоспитанными и слегка того...отвязными, как и "более низкие социальные слои", т.е. - обсудили явление "простоты хуже воровства", "цыганщины" и откровенного жлобства среди "элиты":-)

копировать

Но я говорю не только о "зарабатывании денег"! Возможно, девчонке, к примеру, не придется строить карьеру (замуж выйдет удачно, деток будет воспитывать и т.п.) Важно чтобы ребенок вырос в принципе целеустремленным, интересным и уверенным человеком, а это и подразумевает наличие знаний и эрудиции, увлечений и т.п. для чего и нужно стремление и амбиции. Ну как-то так.

копировать

Для того, чтобы удачно выйти замуж, нужно самой быть "удачной", и "удачному" мужу нужно о-го-как как соответствовать. Так что все равно - пони бегает по кругу. Деток всю жизнь воспитывать?:-) И это "удачное" замужество?:-)

копировать

Девочка "целеустремлённая", со "стремлениями и амбициями" не будет довольствоваться ролью домохозяйки, даже если удачно выйдет замуж :). Тут у Вас противоречие какое-то выходит. Или быть лучшей, стараться, тянуться к чему-то - или ждать принца на белом коне, после свадьбы с которым можно будет сесть и сложить лапки.

копировать

При условии, что мама будет "планки ставить", т.е., извините за выражение, в попу подгонять, надо же когда-то, наконец, расслабиться :-)

копировать

Ну хорошо, скажите: много знаете детей в современном мире компьютеров и телевидения в возрасте 7-10 лет со стремлением к учебе, с тягой к дополнительным без " в попу подгонять"?

копировать

Времена всегда одинаковые, и умненьких целеустремлённых детей хватает, хотя, конечно, это не массовое явление :).

копировать

Я вообще мало детей этого возраста знаю :-) Из тех, что на глазах растут, да, практически все желают чего-то большего, нежели торчать перед ящиками разных типов.

копировать

Я не знаю тех,у кого нет таких стремлений...

копировать

Я про то что по разному может сложиться)

копировать

Для этого нужно минимум: отсутствие лености, любознательность и азарт :-)

копировать

ВЫ считаете, это от природы? Или воспитывается?

копировать

Любознательность, азарт от природы. Лень, к сожалению, воспитывается :-(

копировать

ага :) мы своему говорим, чтобы потом можно было завести много детей (его мечта) нужно много денег, а для этого надо хорошо учиться (а то по профессии он хочет быть футболистом). А его любимый "дядя Игорь" почти олигарх, а из института вылетел за неуспеваемость. Пока ребенок эти два факта не связал...

копировать

Быть лучшей не надо..не это главное в жизни.это и пытаюсь объяснить детям.по мне "4"прекрасная оценка.я и за двойки не ругаю:)это же не моя учеба:)

копировать

Вообще, это очень сложный вопрос. Мне кажется, целеустремленность, увлеченность, честолюбие, амбиции - это от характера, который нельзя изменить. Ну может чуть-чуть подкорректировать.
Я уже писала, у меня год назад ребенок был супер честолюбив, он делал все на максимуме своих возможностей и с огромным интересом. С такими детьми в школе не бывает проблем. Но приносит ли это счастье? Сейчас так получилось, что у него это прошло, ну не совсем, но появился здоровый пофигизм. Окружение сильно повлияло. По-моему, так человек чувствует себя счастливее. Да, у него слегка снизилась успеваемость, он не выкладывается на сто процентов, но он с друзьями успевает поболтать и посмеяться, похулиганить... Я его настраиваю только на контрольные, чтобы выкладывался по максимуму. А класнные и домашние работы - уж ладно.
Я сама очень честолюбива и знаю, что счастья это не приносит. Поэтому, стараюсь не играть на самолюбии сына, хотя могла бы манипуляциями добиться от него стопроцентной отдачи (он все таки тоже честолюбив, несмотря ни на что).

копировать

От ребенка зависит. ИМХО, надо ставить планку несильно высоко по сравнению с имеющимся результатом, т.е. не первой в классе, а сегодня чуть лучше, чем вчера по сравнению с самой собой же. И смотреть, есть ли результат.

копировать

У психологов встречала такое мнение: сравнивать и соревноваться надо не с другими, а с самим собой. Т.е. если сегодня 4, завтра можешь уже и 5:) Планку ставить по себе. Как-то так. Считаю, что главное - быть самим собой, знать себя, свои силы, возможности, интересы.
Амбиции - это хорошо. Но самодостаточность, имхо, лучше:)