"Гармония" или "Перспектива"

копировать

Думаю про школу на следующий год. Присмотрела две, в одной Гармония, в другой - Перспектива программы. Что выбрать? Каковы минусы и плюсы этих программ?

копировать

Надо на ребёнка смотреть под что "заточен"

копировать

А в Гармонии какая математика?

копировать

истомина. Не могу сказать, что я в восторге, но Моро и гейдман мне еще меньше нравятся. А вообще для меня матем только Петерсон.
А вот русский ужасный в Гармонии. Зато чтение хорошее, интересное. Москвоведение и окр мир ужасные, но они видимо везде ужасные.

копировать

Москвоведение нам не грозит, мы не в Москве.

копировать

В Перспективе математика по Петерсон, она не для всех, нужен определенный склад ума. Программу Гармония в этом году не утвердили.

копировать

где написано, что гармонию не утвердили?

копировать

на сайте министерства образования.

копировать

Здрасти, набирают 1 класс по Гармонии.

копировать

Русский в Гармонии по мне так УЖАС-УЖАС.

копировать

Расскажите, пожалуйста, подробнее.

копировать

Напротив, русский - это лучшее, что есть в "Гармонии". Это ее фишка, изюминка. Это просто чудо. Мы с ребенком пока в полном восторге (закончили второй класс). Остальные предметы такого же уровня, как и в других программах, а математика мне, к сожалению, нравится все меньше. :-(

копировать

ну закончите третий и четвертый поговорим. Вы почтиайте правила четвертого класса.

копировать

Ладно. А вы уже закончили? И в третьем-четвертом программа резко ухудшается? Нам выдали учебники за третий класс. Понравились.

копировать

Закончили четвертый класс. Программа ужас. Не знаю, что им объясняют в школе, но когда ребенок болел, по учебникам вообще дома не занимались, потому что понять, что хотел автор, я не в состоянии. Ни правила, ни задания к упражнениям.
Почитайте внимательно правила в рамочках, их требуют потом наизусть учить. Это ведь бред сивой кобылы, а уж каким с каким косноязычием это написано, это полный ужас.

копировать

Может, вам все-таки с учительницей не повезло? У меня дочка учится самостоятельно. Никакая помощь с моей стороны пока не требуется. Ну, то есть вся моя помощь - это обсудить придуманную дочкой сказку (они все время сказки сочиняют) или подсказать книжку с материалом к докладу. Русским меня ребенок только развлекает. Показывает задание и рассказывает, как она с ним справилась. Когда болела, созванивалась с одноклассниками, если какие-то вопросы возникали. Правила и задания действительно немного необычно изложены. Пару раз попадались упражнения, для выполнения которых надо очень хорошо понимать требования программы. То есть я бы не справилась, но дочка делает их подобно тем, которые разбирают на уроках. У нее трудностей не возникает.
Я о программе больше сужу не по изложению материала в учебнике, а по своему ребенку. А ребенок грамотно пишет и говорит, обожает русский язык, любит исследовать слова, разбирать их по составу, узнавать происхождение, придумывает новые слова. С удовольствием читает толковые словари. Да к тому же у нее получается такой склад ума, что она легче усваивает английский язык. Школьная учительница по английскому говорит, что наш класс самый способный. А он один во всей параллели учится по "Гармонии". Мне кажется, в этом есть связь. Опять же смотрю по своему ребенку.

копировать

Есть определенные требования к правилам. В частности, они должны быть изложены ясно, лаконично - это даже с точки зрения русского языка. То есть "подлежащее = это главный член предложения, отвечающий на вопрос КТО чТО и ... далее по тексту". А правило "ученые заметили, что некоторые члены предложения ..." не может являться правилом. Это и в математике, и в физике, и в любом предмете так. То есть в учебнике русского языка попираются сами основы этого языка. Пока вы в втором классе, можно вылезти за счет врожденной грамотности. Но когда речь идет об окончаниях глаголов первого и второго спряжения, тут уже врожденные качества не помогут, надо четко осознавать правила, а там бред написан. Именно поэтому, половина инета пишет "видешь, поедишь". Поэтому и говорю, что когда закончите четвертый класс, тогда и поговорим.
Мой ребенок пишет достаточно грамотно, но интуитивно и еще у него зрительная память хорошая. Но ведь потом пунктуация и т.п. О какой врожденной грамотности речь тогда? Правила надо учить и они должны быть максимально доступны всем, а не волшебным учителям, которые их как-то перевести с русского на русский могут.

копировать

Врожденной грамотности у моего ребенка нет. Как и многие дети, она начинала с четырех ошибок в слове из двух букв. За два года прогресс налицо. И не только у моего ребенка. В классе шесть отличников и очень много хорошистов.
Если правило сформулировано не как правило - это плохо? Да, его труднее зазубрить, но понять и осознать, может быть, легче. Еще раз пересмотрела учебник по русскому для третьего класса. Материал подан не в ультимативной форме, как, например, в учебниках Рамзаевой, а в форме диалога с учеником. Потому и правила более громоздкие. Во-первых, ребенка стараются заинтересовать, причем довольно успешно. А во-вторых, учитывают, что ученик еще маленький, и не знает многих слов, и, опираясь на уже сформированный понятийный аппарат ребенка, потихоньку добавляют новые термины. Все логично. Традиционная программа на это закрывала глаза. Ребенок правило заучивал и применял, выполняя однотипные упражнения много раз. В "Гармонии" же идет постоянное взаимодействие с учеником. Он учится сам. Да, когда моя дочка делает домашнее задание, она должна полистать учебник, рабочую тетрадь, посмотреть словарь и заглянуть в интернет, чтобы найти правильное решение. Но разве это плохо? Ребенок учится работать с материалом, учится самостоятельно получать знания и закреплять их. Это же плюс программы, а не минус!
С чего вы взяли, что та половина интернета, которая пишет неграмотно, училась по "Гармонии"?

копировать

когда моя дочка делает домашнее задание, она должна полистать учебник, рабочую тетрадь, посмотреть словарь и заглянуть в интернет, чтобы найти правильное решение. Но разве это плохо?

да, плохо. Потому что завтра у вашей дочки появится компания в школе, интересная внешкольная жизнь и ей будет неинтересно делать русский долго. Ей надо сделать за 15 мин и бежать дальше. Это рвение к учебе ненадолго. Ну может у вас волшебный ребенок и у вашей надолго, но программа должна быть относительно универсальна.

Увы, повыкидывала учебники русского за четвертый класс, не могу процитировать правила, но поверьте, это невозможно понять, автор, у сожалению, плохо владеет русский, видимо, он ему не родной.

PS Кому нужны учебники за четвертый класс Гармония - чтение, математика, окр., технология - отдам, пока еще не выкинула.

копировать

Долго? Почему долго? Она делает это быстро. На все уроки уходит не больше часа-полутора в день. Иногда только дольше сидит, когда к докладу готовится.
А вообще обвинять программу в том, что дети по ней... учатся, согласитесь, несерьезно. При любом раскладе.
Что же касается учебников за четвертый класс, в следующем году мы их уже получим. Недолго ждать осталось. Тогда наш спор станет более предметным. Пока же, повторюсь, если понять внутреннюю логику курса, то ничего пугающего в программе нет. Напротив, очень увлекательно изложено.

копировать

С учебниками у них беда, каждый год переиздание и страницы не совпадают сильно, учителя(некоторые) сильно нервничают,бесятся.

копировать

+100000 Ощущение при чтении правил, что это перевод с какого-то иностранного языка (м.б. татарского), племянник закончил 4 класс, все перекрестились. Я бы ее запретила, как уродующую всю систему русского языка (я редко выступаю так категорично, но мое возмущение после прочтения правил было столь велико, что готова была написать лично автору). У нас Бунеевы, то же мне сначала казались не очень, но теперь после Гармонии думаю, что супер. ИМХО.

копировать

Традиционно посоветую выбирать учителя, а не программу. С любимой грамотной учительницей Ваш ребенок будет счастлив учиться по любой программе.
Моя дочка учится по "Гармонии". Математика мне нравится меньше других предметов. Притормаживают они на мой взгляд, слишком медленными темпами все проходят. Но к концу четвертого класса посмотрим. А вот русский из "Гармонии" считаю просто гениальным. Детей учат чувствовать родной язык, понимать смысловые нюансы между словами, и даже творить новые слова по правилам словообразования. Литературное чтение хорошее. Тексты в учебнике добрые и разнообразные по стилю. К окружающему миру претензий нет.

копировать

В том-то и дело, что в школе по Гармонии учителя не выберешь (к кому запишут), а в школе по Перспективе будут набирать четыре учителя, про них про всех как-то одинаково отзываются: "ничего вроде".

копировать

Сочувствую. Мы в свое время обошли все окрестные школы в поисках нашей Единственной - самой лучшей первой учительницы на свете. И не ошиблись. А то, что она работает по "Гармонии", узнали уже по ходу. Тоже боялись, начитавшись отзывов в интернете, но теперь не нарадуемся. По самой программе могу сказать, что она хорошо подходит тем детям, которые серьезно изучают иностранные языки, ее часто используют в языковых школах. Если Ваш ребенок гуманитарного склада, самостоятельный, или Вы не боитесь развиваться и экспериментировать вместе с ребенком, выбирайте "Гармонию". "Перспектива" лучше подойдет математикам. Петерсон в "Перспективе" великолепна. Мы готовились по ней к школе. Удачи!

копировать

а у нас Петерсон в программе 2100

копировать

у нас тоже, но подчеркивалось, что программа 2100, только метематика по петерсон. т.е. официально петерсон в 2100 не входит, хотя чаще всего используется учителями

копировать

Спасибо)

копировать

А почему такие напряги по поводу программы? Не стоит на этом зацикливаться. Какая есть программа в выбранной школе, по такой и пусть учатся. В конце 4-го класса все получат одинаковые навыки, необходимые для 5-го класса. Уж больно мамочки переживают по каждому пустяку, так до ЕГЭ не дотянете.

копировать

Как могут все выбрать учителя? Кому-то повезет, но не всем ведь...

копировать

К счастью, хороших учителей довольно много, к тому же разным детям и родителям подойдут разные учителя. Так что шансы есть у многих.

копировать

Многие школы не принимают пожелания об определенном учителе. Вы предлагаете с подарками к учителя приходить?

копировать

В любом случае надо познакомиться с теми учителями, которые возможно будут учить Вашего ребенка, а также с директором, завучем и родителями учащихся. Согласитесь, совсем уж нежелательные варианты надо отметать еще до записи в первый класс. Лучше поменять школу, если из четырех учительниц, набирающих первый класс, вам приглянулась только одна и то - постольку поскольку.

копировать

Ну, если вы уверены, что вашему ребенку нужен именно этот учитель, мое ИМХО - сделать все от вас зависящее.

копировать

Закончили 3 класс по Гармонии. Больших нареканий к программе нет. Если я что-то и не пойму, то ребенок в состоянии после урока объяснить своими словами (значит учительница доступно рассказывает). Математику по Петерсон занимаемся сами дома дополнительно, т.к. мне нравится ее подход.

копировать

Мы занимаемся по Гармонии (закончили второй класс), в которой мне все более менее нравится, кроме русского языка. Русский дети изучают по учебникам автора Соловейчик. Вот тут можно отзывы почитать, это мрак, а не подход
http://www.petropol.com/browse/fetch.php3?id=119854&type=book
http://www.materinstvo.ru/art/2069/
http://forum.za-partoi.ru/index.php?showtopic=55
http://1form.ru/2010/02/04/prog-garm/
В интернете полно информации. Если есть возможность, бегите от Гармонии как от огня.