зеркалит.
Ребенку скоро 6 лет, и он ужасно зеркалит при написании буквы и цифры, мало того что пишет с лева на право, начиная писать из нижнего правого угла , так еще буквы, цифры в другую сторону. Так же при чтении слов, читает с последней буквы и прочтении цифр многозначных, время на часах задом на перед . Постоянно поправляю, объясняю, напоминаю, после напоминания пишет нормально, а если нет то сплошная тарабарщина. Постоянно спрашивает с какой стороны читать, реально каждый день спрашивает, и каждый раз за ново. В следующем году в школу, в принципе мальчик очень развитый, умненький, но вот это зеркаление меня тревожит, успеет ли к школе это исправиться? Так с ног на голову сын пишет и читает уже больше года, и прогресса ноль. Может к специалисту какому?
есть такие специалисты которые именно зеркалкой занимаются -они есть при районный центрах психо-педагогической помощи - позвоните узнайте. как раз за до школы они детей берут. у меня у одного была такая проблема - но выправились сами - правда не так сильно выражена как у вас.
Для этого возраста это нормально. Поправляйте, повести на левую руку ниточку, и пусть ориентируется по ней. Или ещё что-нибудь придумайте подобного рода. Буквы просто поправляйте. Дети и в 7 лет ещё вполне могут зеркалить.
Вы невнимательно прочитали пост автора. Такие устойчивые проявления зеркальности сами по себе, при помощи ниточки на руке, не пройдут. Однозначно нужна помощь специалиста - нейропсихолога.
Аналогично. И из этой жести уже 2 года не можем вылезти, хотя с русским все наладилось к 9 годам (3 класс) на хорошо-отлично. Все словарные диктанты по английскому - на 2, и только. Ни разу даже тройки не было.
Пробуйте решать проблему заранее. И не форсируйте иностранный язык раньше времени. Это была моя ошибка. Сначала надо заняться русским. Ваш ребенок левша? Амбидекстр?
Вы уж извините, но наверняка он у вас не правша. Вот с 99%-ной уверенностью. Амбидекстр, в просторечии, обоерукий. Т.е. не имеет выраженной латерализации полушарий. Посмотрите в интернете.
Вы меня тоже извините, но это может происходить и по другим причинам, кроме леворукости. Есть еще незрелость, органика. Мой ребенок стопроцентный правша и всегда им был. Однако проблема стояла очень остро.
Вы проводили специальные исследования головного мозга, чтобы быть настолько уверенными в правшестве?
И если уж говорить о полном правше, надо иметь в виду, что основных градаций ведущей руки как одного из проявлений ведущего полушария, не 3, а 5.
Полный правша - неполный правша - амбидекстр - неполный левша - полный левша.
ну, мы диагностировались у нейропсихолога, в числе прочего нам сказали, что ребенок правша, но мы и сами это знали, потому что надо быть идиотом, чтобы проводить исследования на леворукость у ребенка, который за свою жизнь не сделал ни единого действия левой рукой))
Ребенку, с которым занималась, я провела развернутую нейропсихологическую диагностику для определения ведущего полушария, и она точно показала леворукость. Нейропсихолог в ИКП, к которому ребенка повели родители, установил (и сделал специальную запись в справке, которую мне принесли) праворукость. Родители сказали, что за всю жизнь дите ничего никогда не брало в левую руку. Исследования головного мозга, проведенные в дальнейшем, показали безусловное левшество. Но ребенок и правда все делал правой рукой. Что творилось в его голове в результате, страшно подумать.
Вы явно имеете в виду не леворукость, а "правополушарность", это во- первых. Леворукость- это когда человек левша)
Во- вторых, и что вы предлагаете делать с правшами, у которых ваша "диагностика" показала леворукость? Переучивать на левую руку? :)
И, наконец, насколько я в этом вообще понимаю, у правши в юном возрасте может быть неопределенное ведущее полушарие, либо ведущим может быть правое, это показатель несформированности, незрелости. К 6 годам у правши должно быть уже ведущим левое, но мы знаем, что не всегда все бывает в должные сроки. Потом эта функция все равно перемещается в левое полушарие. Отсюда все ваши ложные левши и правши)
Во-первых, я описАлась в одном предложении, уже исправила: ребенок ничего серьезного не делал левой рукой, а не правой. Что есть право- лево-полушарность и как соотносится с ведущей рукой я, поверьте, прекрасно не только себе представляю, но и знаю.
Во-вторых, на случай "разночтений" в латерализации полушарий и их проявлении есть масса методик, приводящих к равновесию. Само собой, без переучивания, что может привести к разного рода неприятным последствиям. И об этом я тоже, удивитесь, в курсе.
В-третьих, никаких "ложных" правшей и левшей. Деление на 5 групп не мной предложено, и давным-давно существует. Если вам правда нужно знать, поищите в интернете. Вопрос непростой и очень интересный.
Вы крайне невнимательно читали то сообщение. Ваша трактовка не имеет ничего общего с написанным мной.
Окей, я невнимательно прочитала, но то, что зеркальное письмо на 99% означает не правшу - неправда ваша) Куча детей зеркалит в этом возрасте, из них огромный процент настоящих обычных правшей. Это означает, что левое полушарие еще не стало ведущим, но оно на пути к этому. Не усложняйте своим "увиденным левшеством" у правшей) Да, левое пока не превалирует, но будет, с занятиями или само, но это произойдет)
Вы снова напридумывали то, чего нет. Ссылку на "увиденное левшество", пожалуйста.
"Это означает, что левое полушарие еще не стало ведущим, но оно на пути к этому". Будьте любезны, объясните, плиз, вот на этом самом "пути" можно ли ребенка назвать правшой? Как вы думаете, пока не сформировалась специализация полушария, что будет видно при исследовании головного мозга, можно ли точно про ребенка сказать, что он в данный момент правша?
вот ваши слова, вот здесь вы увидели левшество у праворукого ребенка:
"Ребенку, с которым занималась, я провела развернутую нейропсихологическую диагностику для определения ведущего полушария, и она точно показала леворукость. Нейропсихолог в ИКП, к которому ребенка повели родители, установил (и сделал специальную запись в справке, которую мне принесли) праворукость. Родители сказали, что за всю жизнь дите ничего никогда не брало в левую руку. Исследования головного мозга, проведенные в дальнейшем, показали безусловное левшество. Но ребенок и правда все делал правой рукой. Что творилось в его голове в результате, страшно подумать."
И снова, в очередной раз, повторю, я несколько упростила свой рассказ :)
Вы много читали по теме, и не мне вам рассказывать, что во внешних проявлениях доминирующее полушарие определяется триадой: рука-глаз-ухо. И не просто тем, в какой руке человек держит ложку-карандаш. А существует специальный тест-набор из многих параметров. Вы же свели правшество-левшество к тому, какой рукой ребенок активней пользуется по факту. Не совсем, мягко говоря, правильно.
И все-таки, при всем к вам уважении, отмечу, что вы неправы. Рука, в которую ребенок чаще берет предмет, которой он больше пользуется в силу разных причин, не обязательно ведущая.
"Вы явно имеете в виду не леворукость, а "правополушарность", это во- первых. Леворукость- это когда человек левша"
Простите, может, я неправильно поняла, но что вы хотели сказать этой фразой?
"Ребенку, с которым занималась, я провела развернутую нейропсихологическую диагностику для определения ведущего полушария, и она точно показала леворукость. Нейропсихолог в ИКП, к которому ребенка повели родители, установил (и сделал специальную запись в справке, которую мне принесли) праворукость. Родители сказали, что за всю жизнь дите ничего никогда не брало в левую руку". Это утверждение анонима выше.
У ребенка, который никогда ничего не брал в левую руку, как могут исследования показать ЛЕВОРУКОСТЬ? Наверно, имелась в виду правополушарность, потому что производилась диагностика ведущего полушария. Мы знаем из практики, что у детей не всегда выбор руки правильно соответствует ведущему полушарию.
Ого :) Кто ВЫ знаете из практики?
Вы допустите, что мы не на научной дискуссии, а на популярном форуме. Есть смысл залезать в дебри? ;) Для простоты и большего понимания я обозначаю проблему правшеством-левшеством-амбидекстрией. Или вам очень захотелось меня проэкзаменовать? Понимаю. Но до вас этим занимались более компетентные люди. Экзамен, и не один, сдала успешно.
Да не собиралась я вас экзаменовать, у меня образование техническое :D
ну так вот - обозначаете неудачно) ну, это приходит с опытом) у вас еще все впереди)
Не надо пудрить мОзги родителям ребенка-правши, который перед школой начал отчаянно зеркалить буквы, что их ребенок - левша или амбидекстр)) даже если исследование показало, что на данный момент полушария равноценны или даже ведущее правое. Это чревато последствиями) Он правша и останется правшой. А то, что творится с полушариями - не есть гуд из-за упомянутой вами неразберихи.
Насчет опыта хорошая шутка, молодец, мне понравилось :)
Печально же не то, что вы сами не понимаете своих заблуждений насчет ведущей руки (это ради бога, как хотите), а то, что упорно пытаетесь ввести в заблуждение автора.
Ваши же перлы насчет того, что ведущее полушарие и ведущая рука - суть разные вещи, настолько забавны, что я, пожалуй, даже донесу до студентов, пусть порадуются :) Дам им задачку, пусть попробуют объяснить, откуда могло возникнуть такое умозаключение. Ваша логика мне понятна, вполне себе технарская: бутерброд - это то, что я ем, а не хлеб, на котором масло, а сверху сыр.