Чтение перед первым классом
Дочь пойдет в школу, готова неплохо, но меня беспокоит ее чтение.Читает через пень-колоду, сейчас засекла на время, 7 слов в минуту, буквы забывает, путает. Консультировалась с логопедом в детском саду, боюсь, что дислексия у нее, но логопед сказала, что о дислексии можно говорить к концу 1 класса. Просто маленькая она еще, но ей почти 7 лет.
Как читали ваши дети перед школой? Моя дочка приемная, у нее как и большинства приемных детей было ЗПР, неврология, но врачи считают, что все скомпенсировано уже. Но все равно боюсь, не хочу, чтобы с первых дней она попала в отстающие
Моя перед первым классом читала очень-очень медленно. Пришлось вырабатывать скорость чтения. + контролировать понимание текста. Впереди целое лето, по 20 минут в день - наверстаете. Можно начинать со знакомых и очень простых сказок - типа Колобка и Сутеева. Чтобы и интерес был и удовольствие от процесса.
К концу первого класса Варька даже прочитала на 10 слов больше нормы, что для меня было приятной неожиданностью. Дело в том, что она очень старается читать с выражением, а это сбавляет скорость, тем более, когда текст незнакомый.
Мой читал еле-еле 10 слов в минуту перед поступлением в первый класс. А оказалось, чтов нужную нам школу надо 25. И мы за месяц целеноправленных тренировок достигли 20.
А если б не заикались, могли бы и быстрее, наверное.
Нас взяли, при условии, что за лето наверстаем.
Сейчас второй класс. По чтению пять.
Я ему читала тогда книжку про поросенка Изюмку и гнома. Ему нравилось. Я дочитывала до какого-нить интересного места, а потом просила читать дальше. При этом засекала минуту. Потом считала сколько прочитал. Поздравляла, если улучшил результат.
Потом еще немного сама читала, потом он. Иногда отчеркивала карандашом то место до которого 20 слов и еще отметки 25, 30. Чтобы видно было к чему стремится.
Ну так раза три четыре за одно занятие он читал. Может пять. То есть, получается, что он читал по пять минут, но все "занятие" вместе с моим чтением и подсчетами могло и час занять.
Я не помню точно, но вряд ли чаще, чем раз в день мы это делали.
Я к тому, что скорость быстро набирается, а не то что мы как-то невероятно результативно и правильно тренировались.
Еще важно вопросы по прочитанному задавать. В школе надо же понимать, что ты прочел.
у нас примерно так же было, только я не измеряла и к школе никакой скорости не требовалось. Тоже конец второго класса, последние тесты по чтению - пятерочные.
Читайте каждый день, но не советую по-много. Только видите что спотыкаться начинает, значит это её норма пока. Лучше прервать и почитать в другой раз. То есть лучше 2-3 раза в день по 5 минут, чем один раз15 минут. Я надеюсь, наверстаете.
Моей 6,5 лет. Долго думала, и таки пришла к выводу что в школу мы пока не пойдем. Пойдем в следующем году. Моя читает достаточно бойко. Но это после года занятий с преподавателем. У нее нарушен фонетический слух, она новое слово (иностранного происхождения, или просто редкое) не запоминает + пишет, как слышит, а слышит она не всегда верно, можно даже сказать почти всегда неверно. Так что мы еще год все это поисправляем, а потом уже в школу пойдем.
Попробуйте метод чтения "хором" Очень эффктивно. Чтение со скоростью 25 слов в минуту это уже практически узнавание в тексте знакомых слов.
Совместное чтение очень этому способствует.
Боже какой ужас. А что дети в школе делают в 1м классе если туда уже надо идти умея читать? Извините что не по теме немного.
А вы об этом только сейчас узнали? Все программы в приличных школах построены с расчётом на изначальное умение читать.
Да только сейчас. А откуда можно было узнать, если нам до школы еще полтора года и на подготовительные даже не записаны еще.
я в школу пошла в 1982г, так еще тогда нужно было уметь читать, даже собеседование было с чтением вслух.
А Вы не с Луны случайно?:)
Ловите. Это прогимназия, возможно в общеобразовательную список будет поменьше, но все 20 детей в подготовительном классе при умеют читать, многие очбегло.
Список внеклассного чтения для поступающих в 1 класс
Русские народные сказки.
«Репка», «Колобок», «Гуси-лебеди»«Заяц-хвастун», «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы;
«Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой;
«Царевна-лягушка», «Сивка-Бурка», обр. М. Булатова;
«Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого;
«Докучные сказки».
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия.
Я. Аким. «Жадина»;
А. Барто. «Веревочка»;
Б. Заходер. «Собачкины огорчения», «Про сома», «Приятная встреча»;
В. Левин. «Сундук», «Лошадь»;
С. Маршак. «Почта», «Пудель»; С. Маршак,
Д. Хармс. «Веселые чижи»;
Ю. Мориц. «Домик с трубой»;
Р. Сеф. «Совет», «Бесконечные стихи»;
Д. Хармс. «Уж я бегал, бегал, бегал...»;
М. Яснов. «Мирная считалка».
Проза.
Л. Толстой. «Лев и собачка», «Косточка», «Прыжок»;
С. Черный. «Кот на велосипеде»;
С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»;
Ю. Казаков. «Жадный Чик и кот Васька»;
М. Москвина. «Кроха»;
Н. Носов. «Живая шляпа»;
Л. Пантелеев. «Большая стирка» (из «Рассказов о Белочке и Тамарочке»), «Буква «ты»;
К. Паустовский. «Кот-ворюга».
Произведения поэтов и писателей разных стран
Литературные сказки.
Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака;
О. Пройслер. «Маленькая Баба Яга» (главы), пер. с нем. Ю. Коринца;
Дж. Родари. «Волшебный барабан» (из «Сказок, у которых три конца»), пер. с итал. И. Константиновой
Помню ещё из советской педагогической книжке "Дошкольник", что детям, идущим в 1 класс, необходимо уметь читать - хотя их и учат по букварю, но учебник по математике с самого начала рассчитан на читающих детей - они должны сами прочитывать и понимать условия задач.
Если по факту, мы закончили 1 класс, пошли в 6.9 лет.
К концу года на 5-ку нужно читать 60-70 слов в минуту, 30 слов - это практически пара. Оценки не ставят конечно, но, негласно они есть.
Зачем вы дезориентируете народ? На 5 в конце 1 класса надо 45 слов /минута. В обычных, а не заумных школах.
Дети разные. Я в 7 лет пошла в школу, читала 60 слов в минуту исключая предлоги.
Сын сейчас читает порядка 35-40 слов в минуту, тоже исключая предлоги-союзы.
Кстати, могу сказать, что с моими сверстниками разница была видна в 1 классе, возможно - во 2-м.
К 4 классу я никак не выбивалась из стройных рядов одноклассников. Читать с выражением и пониманием можно только с определенной скоростью, иначе будет непонятно и читателю и слушателю. :) Так что мы с сыном тренируем в основном пересказ и понимание, нежели скорость.
Не скорость отрабатываете, а понимание текста. Пусть медленно читает, как ей удобно, но главное чтобы пересказывала Вам, что она прочитала. А лучше если часть Вы ей читаете - она пересказывает, часть она сама читает - и пересказывает. Самый идеальный вариант. Скорость она придет. Главное, чтобы мышление формировалось.
а если память хорошая, как понимание текста пересказом можно проверить? Логичней вопросы по тексту задавать и разбрать рассказ в стиле кто, зачем и почему.
Моей 5 лет, многие уже читаю в пять лет, буквы она так занает поскольку А,Б, М,П,Ш - не подряд алфавит. Купили красивую книгу, яркая с большими буквами, ее не интерисует, я вообще не могу ее заинтерисовать учить буквы и тем более читать, как это сделать? Или эта заинтерисованность сама через год придет? Но в подготовительную перед школой мы конечно собираемся.
Не придет. Вы своего ребенка лучше знаете, поэтому сами придумайте, что сможет замотивировать вашего конкретного ребенка.