Калямаля и рисование

копировать

Из опыта ваших детей: есть ли какая-нибудь связь между желанием калякать в раннем возрасте и художественными способностями в будущем? Особенно интересует вариант наоборот: как относятся к рисованию и прочему творчеству дети, которые не увлекаются каракулями? Когда ваши дети заинтересовались карандашами как средством для рисования (а не зубочисткой, вариантом сортера...)? Дети, которые любят лепить и не любят рисовать, встречаются?

копировать

встречаются ВСЯКИЕ :) есть много примеров, как дети в садиковском возрасте рисовали только на занятиях и иногда дома, а потом, в школьные годы, просыпалось желание рисовать. У меня так же было - классе в 5-м захотелось рисовать, начала учиться сама, карандашом, красками и т.п. Родители не поддержали и в художку не отдали, и лет через 5 все стухло.
Можно желание калякать развивать и поддерживать, вызывая интерес - не только карандаши давать, но и мелки, краски, и т.п. Это если есть желание вырастить художника :)

копировать

Просто опыт: старшая дочка начала рисовать в 2 года, именно РИСОВАТЬ, Не "калякать" - какие-то диковинные цветы, всякие волшебные сюжеты. К 5-6 годам заглохло -в свои 9 лет рисует неплохо, живо, но весьма шаблонно и посредственно.
Сын до 4,5 лет ВООБЩЕ не брал в руки ни карандаш, ни краски, был нулевой интерес. А в 4,5 стал рисовать так, что теперь отовсюду приносит похвальные грамоты и рекомендации в художественную школу, у него сам по себе - врожденный стиль, чувство пропорций, своя манера работать с цветом, своя техника.
Так что.....

копировать

Между желанием калякать и худ.способностями - связи нет в таком возрасте. Способности можно искать только уже в дошкольном возрасте.
Есть связь между желанием калякать и развитием речи, а, следовательно, и мышления. Рисование - это по сути графическая речь ребенка. Чем больше дети рисуют с удовольствием, тем быстрее развивается речь и качественное мышление.
Не всегда дети сами заинтересовываются. Чаще родители заинтересовывают. Ребенок в таком возрасте развивается через взрослого.
Спектр интересов детей и вариантов этих интересов огромный.

копировать

Ребенок (1,4) умненький, много чем серьезно интересующийся, (ладно-ладно, я не объективна :)), на тарабарском болтает, какие-то слова лепетно-нечленораздельные есть, пластилин с мамой его интересует (причем только пластилин, "кормить птичек на картинке" не хочет категорически, хотя книги смотреть любит), а когда калякает - на результат не смотрит, и калякать не любит (немного на доске, остальные техники - совсем без интереса), причем когда берет карандаш, выворачивает кисть руки и поправить не дает. Продолжать заинтересовывать или подождать?

копировать

продолжать заинтересовывать ОЧЕНЬ НЕНАВЯЗЧИВО! :)

копировать

Ненавязчиво - это поодевать колпачки на фломастер, а карандаши позасовывать в коробочку и обратно:)

копировать

ни в коем разе :) (а хотя и это тоже сойдет как вариант). Ваша задача какая? Ознакомить с возможностями различных инструментов и техник. Краски-кисточки показать, по бумаге мазнуть - нет, ну нет, убираем в ящик на неделю (месяц, полгода), достаем мелки - на бумаге, асфальте, доске - снова нет? Убираем - периодически достаем. И т.д, и т.п.
Впрочем, существует же уйма людей, которым это в принципе не интересно. В любом возрасте. Хотя мне лично было бы не легко смириться с этой мыслью.
Моя в этом возрасте тоже не признавала "покормить птичек" в книжках-развивашках. И сейчас, в 4 года - не жалует такие задания. И к разным техникам без особого интереса, а когда находит "творческая волна" - рисует взахлеб, но ПО СВОЕМУ. Имхо - главное, чтобы творческий процесс был в радость. А уж одним только карандашом или используя весь арсенал... Всему своё время наверное :)

копировать

Мне смириться - легко, просто странно. Он может строить башенку, переставлять кубики, там его интересует результат, с пластилином он тоже перед собой задачу ставит (вкрутить макаронину, или вытащить ее же), а с рисованием - полный пофигизм, даже не взглянет, что там получилось.
ПС про колпачки - не шутка, у нас так оно и есть :)

копировать

Я читала однажды мемуары, мемуарист вспоминал, что на одной из фотографий его дочь в 1,3 уже держала карандаш правильно и впоследствии она безостановочно рисовала, но когда научилась писать, рисование забросила и стала сочинять. Так что, вероятно, насчет "рисование - графическая речь ребенка" muf права. Но если ребенок не хочет рисовать, то что, он еще не готов заговорить? Или его настолько хорошо понимают (или, как вариант, он достаточно фантазирует с игрушками), что графический вариант речи ему не нужен? Или?

копировать

или :) у Вашего ребенка существует достаточно альтернативных способов самовыражения :)
А во-вторых - он же ещё такой МАЛЕНЬКИЙ! Еву почитать, так большинство с 8 месяцев рисуют, с года лепят шедевры, а в 3 - читают, считают и заканчивают кандидатскую...
Как живой антипример - моя дочь рисовала в этом возрасте очень мало (на мой мамско-художественный взгляд), но в смысле речи - дай Бог каждому :) Так что одно другому в принципе способствует, но совершенно одно из другого не следует :) Пусть лепит, строит, собирает - все эти занятия суть одно - развитие мелкой моторики.

копировать

Моя дочь в полтора года вовсю предложениями болтала, рисовать не любила. Сейчас ей 3,4, рисовать не любит и не хочет.

копировать

На результат смотреть ему еще рано. Не надо в таком возрасте обращать внимание не результат. Сейчас для него главное ощущать - когда жмет карандашом сильно - такие следы, слабее - другие следы. Он пока познает, экспериментирует. Точно не надо выворачивать кисть руки и ставить. Рано еще. Давайте карандаши, кисточки, краски (самодельные - сметану смешиваете со свеклой, черникой, зеленью и т.д. - либо есть для таких маленьких специальные краски). Много не надо - 3-4 цвета - пока достаточно. Главное, чтобы контрастные были. Кисточка должна быть толстая - чтобы удобно было кулачком держать. Маркеры лучше не надо. Нет в них развивающего эффекта. И листы лучше, чтобы были большого формата - А2 хотя бы. Старые обои в ход можете пустить. Сейчас об изобразит.деятельности говорить пока рано. Ребенку надо экспериментировать с предметами. И главное - не мешайте пока постановкой руки и выбором материалов. Пусть пробует так, как ему удобно.

копировать

В таком контексте могу рассказать про свою дочку. В 1.4 она вообще не очень любила рисовать, а пластилин обожает с года. При этом у меня художественное высшее))) Сейчас, в 2.5, говорит очень хорошо. Но рисовать стала интересоваться только-только. Рисует калялмаля абсолютные, но объясняет, что это. И ей очень нравится. Главное, не переставайте рисовать.

копировать

Я очень любила лепить и не любила рисовать в дестве. Сейчас рисовать абсолютно не умею, но хорошо леплю.

копировать

Я рисовала сколько себя помню и говорить очень рано начала (тут кто-то упоминал про связь с речью). Любила только рисовать и читать. Лепку ненавидела (противно, когда руки липкие)! ВСЁ.
В художке училась. Очень мой рисунок хвалили (и чертила отменно). Художником не стала - не моё. Но есть тяга к украшательству дома: роспись по стеклу, вышивка и пр. и вообще творчеству (по моим эскизам подруга серьги делала на заказ).
НО! То же самое у моих сестры и мамы, а они рисовать.......мягко говоря не любили и не умели )))
Сестра в детстве вообще только конструктор собирала. Сейчас на скрипке и фоно играет, печет торты, плетет макраме, по стеклу пытается писать.
Мама в детстве пела и танцевала. Сейчас вышивает, шьет, обожает ремонтом заниматься.

копировать

дочка рисовала с 1,5 лет, хорошо очень для такого возраста, людей с кудрявыми волосами, ровными глазами и в очках)))Отдала в художку в 2года и 10 месяцев.способности подточились так сказать, не скажу, что рисует как Пикассо, но в группе с детьми на 3-4 года старших ее.А младшего ребенка отдала туда же в 3, 5 года- результат ноль, покалякала, швырнула кисточки и побежала носиться по коридорам, общаться, в итоге мы бросили занятия.Тоже не угадаешь как оно сложится.В первом случае- будем прололжать учиться.

копировать

рисовать ненавидела.Раскрашивать тоже.ОТдала в худож. школу в 4 года,чтобы хоть немного рисовала.Первый год была хуже всех.Занимаемся четвертый год, ребенок рисует очень хорошо и оторвать невозможно.То же самое в муз. школе, слуха не было, но сказали развивать как можно раньше.Поет теперь уже неплохо, нравится.

копировать

Старшая рисовать не особо любила, но лет в 5 в саду мне сказали, что у ребенка ну просто талант и надо срочно развивать)). Ну надо-так надо, повела в изостудию. Посмотрели на нее и записали в группу к семилеткам. Занимались до 9 класса, в разных местах, и в группе и индивидуально-как получалось.Последние года три- практически из под палки. Сейчас учится на факультете рекламы, дома рисует очень редко, но иногда пробирает ее, достает мольберт и часов 5 не отходит).
Младшая рисует очень много, практически постоянно. Только и успеваю в сад бумагу пачками таскать. Объективно- рисует в разы лучше , чем страшая в таком же возрасте. Что дальше будет-не знаю. В изостудию год еще точно ходить не будем, потом-посмотрим.

копировать

Моя старшая начала осознанно рисовать в 1,5 года. Это были именно рисунки - рожицы с глазками и волосами, руками и ногами или машинки со множеством колес. Помню, я была в восторге потому как сама неплохо рисую. Но с возрастом тяга к рисованию у дочки потихоньку пропадала, рисунки становились хуже и в школе она рисовала как все.
Так что не торопитесь, если есть талант, он проявится.

копировать

у меня племянница такая, лепить с самого детства часами, а к рисованию совершенно равнодушна. ЕЕ мама с ног сбилась искала кружок , именно, лепки, на сколько помню не нашла:-(

копировать

мои любят рисовать, нравиться лепить, вырезать, мастерить что-нибудь, аппликации делать. Когда были маленькие калякали везде где только могли. У нас вся квартира изрисована была... Когда делали ремонт детям специально одну стену заклеила белой бумагой и сказала, что вот здесь можно рисовать.

Вы можете посмотреть у меня в паспорте художества моих детей :) Там собраны самые удавшиеся рисунки.

копировать

В 1,4 мне кажется ещё рано рисовать. У меня дочка хорошо рисует (не толкьо моё мнение), но первые рисунки, а не просто каракули были в два года.

копировать

Ой, девочки, а у меня муж скандал устроил, когда сынуле был 1.2. Кто-то ему на работе рассказал, что их годовас в год чуть ли уже не картины рисует и лепит. Мои заверения, что мы сами лично этого не видели, мужа не убедили. Была куплена тонна фломастеров, бумаги, разного теста для лепки, карандаши. Няня в шоке была, она вырастила 2 детей, 2 внуков, работала воспитателем в саду.
И что имеем? К 3 годам ребенок не любит ни рисовать, не лепить. Стоит двустронняя доска для рисования с карандашами и бумагой. Иногда подходит и немного чиркает. Папа наконец убедился, что рисовать любят не все:) Заговорил ребенок поздно в 2,5, причем в 2 года было всего 10 слов. Сейчас речь очень хорошая и богатая.
Я оставляю рисования для психического развития, но настаивать не буду.