Кому-то повезёт.

копировать

http://news.mail.ru/politics/6065601/
Ну вот, примут закон в думе и будет ясность. Повезёт тем, у кого рядом хорошие школы. У меня, к несчастью, школа приписанная очень слабая. Я расстроена.

копировать

Я тоже жутко возмущена. К счастью, идем в школу в этом году. И школа, кстати, ничуть не дальше, чем "приписная". Но все равно инициаторы закона - уроды.

копировать

Не уроды! Все правильно, не понимаю, почему мой ребенок должен добираться в школу на оленях, только из-за того, что вам хочется попасть в нашу районную школу

копировать

Не понимаю, почему эта школа считается Вашей, хотя мы физически живем ближе? А главное, почему нас заставляют ходить в плохую школу, а Вам достается хорошая по праву рождения?

копировать

Если Вы живете близко, то она и Ваша тоже. Хотите возить ребенка час утром в школу - Ваше право, только не лишайте права ходить в школу пешком других детей.

копировать

Как раз формально не наша. Именно потому что какому-то чиновнику пришло в голову провести разделительную черту именно так. При том, что к желаемой школе формально относятся дома, находящиеся на расстоянии гораздо дальше нашего. И Вы не лишайте нас права посещать нормальную (не супер-пупер престижную, а просто нормальную) школу на формальном основании, которое вообще не имеет под собой здравого смысла в данном случае.

копировать

Так кто же Вас лишает то?.. Столько школ в Москве, которые к районным не относятся: выбирайте и ездийте сколько влезет. Я вот очень рада, что мне не придется 31 Марта жечь костры около школы и с боксерскими перчатками врываться в здание, что бы записаться. А если территориальный принцип не имеет смысла, то давайте его вообще отменим, пусть все Подмосковье в Москву детишек возит, а что, очень удобно: по дороге на работу в школу забросил, а обратно с продленки взял, а нам по остаточному принципу школы где нить в Химках достанется. Их же тоже нельзя лишить права учиться в "нормальных" школах

копировать

А я не хочу ездить. Я хочу ходить. Рядом с домом. В нормальную. Так же как и Вы. И в жизни не докажете, что у Вас больше прав на это. Потому что, возможно, я к школе даже живу ближе, чем Вы.

копировать

Ну так и ходите

копировать

Так и буду. Но закон дурацкий.

копировать

Да нормальный закон. Никого не обязывают же.

копировать

Но дает дурацкие преференции. Я бы еще поняла, если б льготы были у детей, чьи старшие братья и сестры посещают школу. Или по территориальному признаку, но измерялся в метрах, а не согласно идиотскому списку, составленному чиновником, который и район никогда живьем не видел.

копировать

Или что то я не понимаю или Вы. Так закон и говорит о территориальном признаке. Как раз, если этого закона не будет, пробиваться в окрестные школы придется с боем. Ну а то, что Вы считаете неправильным территориальное деление в Вашем, конкретным случае, ну это не закон дурацкий.

копировать

И я так же думаю.

копировать

Ну а если б и вторая школа была дурацкая? Пришлось бы возить.

копировать

Девушки, но пишут же просто про приоритет, а не про обязательность. Хочется Вам - ездите в другой район, но право попасть как можно ближе к дому все же должно оставаться, так как ситуации бывают РАЗНЫЕ. У нас теоретически прописка в школу, в которую другие рвутся, а для меня в ней нет ничего особенного. Я бы предпочла школу соседнего АО, которая формально ЕЩЕ ближе к дому расположена.

копировать

да, сначала территорию и другие льготы отменили. потом территорию вернули. а что с другими льготами?
я не хочу водить детей в разные школы. а мы к нашей (к той, куда в этом году пойдет старший ребенок( не приписаны, хотя до приписанной школы нам дальше идти.

копировать

да вы не расстраивайтесь, а идите в ту, которую хотите. ясно же сказано: "будет отдаваться приоритет", а не "не будут брать, кто не приписан к школе".

можно все вопросы решить при помощи дошкольной подготовки, в крайнем случае.

копировать

у нас в школе нет подготовки. как решать? у нас к школе на таких машинах приезжают, детей привозят.

со старшей очередь отстояли с ночными дежурствами, собеседование прошли. а младшую что - в другой конец района водить в приписанную "совковую" школу?!

копировать

Так детям, у которых старшие сестры-братья учатся, тоже вроде приоритет.

копировать

прокуратура в этом году эту льготу сняла. поэтому теперь нет приоритета для братьев-сестер.
с одной стороны правильно - зачем слабый младший брат в сильной школе. но с другой стороны они таким образом секут непрописанного брата, который в принципе неплохо соображает, но при этом у его родителей нет возможности заплатить взятку в размере *** тыс долларов. пусть тогда в хорошие школы вводят тестирование.

копировать

Скорее всего сделают, как хотели в этом году. До 15 апреля, к примеру, только приписанных принимают, потом других на оставшиеся места. Только абсолютно понятно, что в действительно хороших школах после 15-ого уже не будет свободных мест.
А папы с толстыми кошельками всё равно будут пропихивать детей туда, куда хотят. есть этот закон, нет его, в нашем государстве с толстым кошельком можно обойти любой закон.

копировать

ура!хоть что то полезно наконец то сделали!

копировать

Ну если уж по справедливости, то в сильные школы надо отменять территориальное прикрепление, тогда справедливость восторжествует. В школы среднего уровня - да, действительно логичнее брать в первую очередь детей из окрестных домов, а не заставлять таких детей мотаться за тридевять земель из-за того, что их родители по ночам не дежурили, но в сильные-то школы с какой стати? Если не такой уж способный ученик, пусть идет не в гимназию во дворе, а в обычную школу со средним уровнем, не фиг занимать место способных детей только из-за того, что рядом живет. Да и знаете, во что это тогда превратится? Народ у нас ушлый, не дураки, будут просто платить жителям приписанных домов за оформление фиктивного договора об аренде жилья и таким образом доказывать, что фактически проживают в приписанном доме, и в день записи набегут, размахивая этой бумажкой, запишут детей даже без конкурса, потом порвут этот договор сразу после зачисления. Так что дети окрестных домов всё равно ничего от этого закона не выиграют, окажутся в день записи в гигантской очереди, т.к. придут записываться и те, кто рядом живет - со способностями и без, и те, кто далеко живет, но подстраховался фиктивным договором, тоже как со способностями и готовностью учиться при повышенных нагрузках, так и без этого - вообще будет смертоубийство при записи. Слава Богу, в нашей сильной школе нет территориального прикрепления.

копировать

Правильно это. Вот если бы в теории мой сын ходил бы в школу, а не находился бы на семейном образовании, то он бы ходил в школу за 5!км (ЦАО). Чтобы туда дойти надо пройти как минимум 3 достаточно большие оживленные в плане машин улицы (не говорю уж о маленьких улочках). Что бы я делала, я не знаю. Водить каждый день - уже безумие, а проходить такое расстояние для ребенка не реально. При этом, если попытаться туда ехать на машине, то это утром займет как минимум час.

копировать

Заколебали уже, каждый год по новому закону детей в школу принимать.

копировать

Если так, то ЗДОРОВО!!!!!!!!!!!!
Надеюсь, что примут! И тогда не придется водить ребенка через несколько дорог в школу, тк в школе рядом с домом учатся тети и дяди, которые смогли пристроить ребенка за деньги!

копировать

ух ты...)))
я бы в школу, где учатся тети(!) и дяди(!), своего ребенка не отдала

копировать

да ладно :). там и дети учатся, но проблема в том, что много детей там обитает за счет кошелька родителей.
Но знания школа дает хорошие, если хочет ребенко учится

копировать

Вы б так не радовались, если б в школе рядом учились в основном выходцы из республик бССР.

копировать

у нас в школе много НЕ славянской внешности детей. И меня это не волнует, лишь бы человек был хороший. В отличие от местных. "выходцы из республик бССР" очень стремятся получить знания. Учат, зубрят, пытаются понять. А наши дети - бестолковые. им все на блюдце принести должны. Возможно это в нашей школе так, но вот так у нас.

копировать

Меня больше волнует вопрос младших братьев и сестер учеников. Не хотелось бы круги по району наматывать. Все-таки здравый смысл должен победить :)

копировать

и мне тоже интересно!

может, как Собянин предложил кому-то из чиновников праковаться за 100 тысяч в месяц в центре города, также предложат инициаторам нововведений попробовать, в порядке эксперимента, успеть к 8-00 доставить, скажем, трех детей в разные школы? ;-)

копировать

вот-вот! у меня трое, и я не знаю как я смогу по разным школам бегать!

копировать

А у нас просто нет школы во дворе, и приписывать нас некуда , так и таскаются родители по всему району.

копировать

Вы все равно куда-то приписаны.

копировать

Приписаны, все дома двора к разным школам. Когда старшего оформляла все открещивались, пришлось в управл. образования куратору звонить.А в результате ходим в ближайшую за деньги(пилотный проект нового стандарта образования).

копировать

Я ниче не понимаю...
Месяц назад московские власти типа отменили все льготы и приоритеты. Сейчас федеральные власти хотят вернуть территориальный приоритет, который и так фактически был! Объясните мне тупой, че к чему в этой жизни.

копировать

Отменили, посмотрели на смертоубийство, которое творилось и может быть... поумнели?

копировать

они таким образом "работают". иначе зачем нам столько бездельников , которые живут за наши налоговые деньги.

копировать

И правильно.У нас возят издалека за большую взятку,а мы не можем попасть.Потомони все равно уйдут из школы,т.к.далеко живут.А нам что делать?

копировать

Идиотский какой-то подход. Почему обязательно за взятку и за большую, Вы что рядом стояли, когда ее давали? Мои дети (да и вся семья) прописаны в Москве, а живем мы в Подмосковье в коттеджном поселке - мне что теперь в деревенскую школу детей водить? Чем мои дети хуже Ваших?

копировать

А нам что делать, если две соседние школы совсем плохие, в одной директор - алкаш со всеми вытекающими, в другой по разговором вплоть до наркотиков в туалетах? Ну и уровень преподавания соответствующий. Что остается? Будем пытаться поступать в гимназию, у которой нет прикреплённых домов, но там слишком много желающих. Если не поступим, не знаю, что делать.
В этом вопросе все деляться примерно на две равные части - те кому с соседней школой повезло, и те кому нет.

копировать

Вы меня порадовали - то есть гимназии остаются как и были без прикрепленных домов? Потому что мы в гимназию на подготовку записались.

копировать

Не все, а только городского подчинения.

копировать

Да, а их , к сожалению, не так уж и много.

копировать

пишите жалобы на директора алкаша.

копировать

У нас тож со школами все плохо, с садами более менее

копировать

Всё правильно. Школы строились изначально рядом с домами, и сделаны они для удобства - ребенок должен доходить до школы пешком, а не ехать на транспорте или переходить кучу дорог. Школа - для детей, а не дти для школы. А удобно ВСЕМ быть не может. Кому-то овезло и его прикрепленная школа - хорошая, кому-то нет. И первый не поймет второго. Раньше люди не парились и водили в ближайшую, по райней мере, в началке, и ничего, все как-то выучились. А сейчас что творится? из-за наплыва желающих в нашу школу, такое было 1 апреля.....

копировать

Гы. Я так чую Вам повезло со школой, да? "Всем повезти со школой приписки не может, справедливости не существует. Придется пожертвовать образованием Ваших детей. Но я готова принести эту жертву." Добрая Вы наша.

копировать

у нас возле дома - обычная школа
гимназия дальше есть, крутая, да
я не поведу своего ребенка в эту гимназию - в отличие от части евских мам, я работаю и не могу до 6-7 класса забирать-водить через дороги. У нас в 3 классе сам ходит, открывает дверь ключом, готовую тарелку пихает в микроволновку, разогревает еду, делает уроки. Мы приходим-проверяем и идем гулять или он сам идет к друзьям. По-моему нормальный график.

копировать

И я работаю. И школа рядом, хоть и не во дворе. Водить собираюсь до упора. Работа в 20 минутах от дома.

копировать

ой, я тоже хочу принести в жертву образование "чужого" ребенка, которому с пропиской повезло.

копировать

а где можно посмотреть территориальный признак, что к какой школе прикреплено?

копировать

на сайте школы, в депобразовании районном, окружном... в самой школе в конце концов.

копировать

ну то есть ходить по всем школам и спрашивать, какие дома к ним прикреплены? Я спрашивала вообще-то ссылку со списком школ и адресов, знаю точно что в прошлом году была, только не сохранила((

копировать

Вам надо, но лень ссылку искать. Так почему другие должны это для вас делать?

копировать

мадам, мне не лень, я ее не могу найти. Может, у кого-то сохранилась. Я ВАС лично просила мне что-то ИСКАТЬ?

копировать

Почему сразу мадам? Здесь не только бабы тусуются.

копировать

того опуса я не поняла

копировать

Так вроде так и было. Территориальный принцип, конечно, совершенно не справедлив, но очереди при записи - это вообще беспредел. Я за отбор и собеседования.

копировать

Ну если уж о хотелках говорить, то я за то, чтобы отменили все льготы и террирориальные принципы и принимали всех желающих. Пришло 100 человек? Откройте 4 первых класса. Пришло 200? Откройте 8. А все эти манипуляции со льготами и тестированием исключительно попытка переложить свои проблемы на непричастных заинтересованных лиц, т.е. государство опять на наши головы проблемы создаёт.

копировать

А куды посадить эти 8 классов? У нас тут пришло 280 чел., набрали 5 классов вместо 3, но больше-то никак не впихнуть, ну и на следующий год будет строго 3, т.к. опять же некуда.

копировать

Не пытайтесь переложить с больной головы на здоровую. Этим вопросом должна администрация заниматься, а не родители первоклашек. В настоящее время нас заставляют решать НЕ СВОИ проблемы. Подчёркиваю: заставляют изворачиваться, сталкивают лбами и проч. методы манипулирования обещственным мнением и силами используют. От чего это происходит? От того, то власть по сути проблемы населения НЕ волнуют. Увы :-(

копировать

Ну, с последним я, естественно, согласна. Однако, все таки на вопрос "куда посадить" ответа нет. Вот есть здание школы и коллектив ее, расчитанные на столько-то учеников, как туда затромбовать в несколько раз большее количество?

копировать

Вы всё-таки провоцируете меня на выдачу готового рецепта :-) Ну, допустим, рядом находится некомплектная школа с явным недобором. Значит есть возможность школы объединить, старшие классы перевести в другое здание, а младших школьников и среднее звено оставить в старых стенах. Если нужны учителя, значит объявляем конкурс и находим педагогов на свободные вакансии. Один вариант. Второй: ситуация с ажиотажем в конкретную школу сохраняется не один год, а 2-3 = строим отдельно новый корпус... В общем при желании решить проблему можно. Было бы желание :-)

копировать

Ну, вот в нашей сначала началку вынесли в отдельное здание, теперь вот пристроили корпус... а ажиотаж все растет и растет. В соседних школах тоже комплект.

копировать

Второй корпус, третий и т.д. :-)

копировать

Предыдущий корпус года 3 строили, а до этого еще до него сколько дозревали. Ну.... и землю еще надо найти. А заявлений уже 280 на 75 мест.

копировать

Кто виноват, что ситуация уже сложилась, а условия для её нормального разрешения не созданы? И что значит "дозревали"?

копировать

Фиг знает. У нас теоретически число мест в школах достаточное на жителей города. Но, половина жителей не прописаны в городе, а прописаны в Москве или вообще живут в окрестных поселках и тоже, естественно, в эти же школы хотят. В результате ажиотаж ужасный создается. А как речь идет о расширении - вроде мест должно хватать. Опять же - хорошие школы сконцентрированы в одной части города, а похужее - в другой, более густонаселенной. Ну, и место-деньги на постройку найти весьма нетриаиально. Попросту говоря, нет ни того, ни другуго.

копировать

а такой вариант: рядом школ нет для объединения, и земли для постройки нового корпуса тоже нет, очень плотная застройка района. а так красиво написали:-), а главное так легко, оказывается, решить проблему, не понятно, как до Вас никто не додумался.

копировать

НЕ думал потому что. Любую проблему становится возможным решить, стОит только собственно её решением озаботится. А подобные разговоры от лукавого... будет волевое решение "сверху" найдётся всё необходимое и земля, и деньги.

Вы невнимательно начало ветки прочитали: там написано, что власти НЕ СЧИТАЮТ НУЖНЫМ озабоботиться нашими проблемами. Им проще стравить людей друг с другом.

копировать

Если рядом есть школа с некомплектом,то даже если вы не приписаны к этой школе,то вас туда с радостью возьмут,потому что там есть места.

копировать

Ну, допустим, и в Штатах школы только по месту жительства, или идите в частную.
И никто не вякает - снимают жилье в районе школы на все годы учебы или сразу покупают дом с учетом школ.
Можешь себе позволить хорошее жилье - твои дети будут ходить в хорошую бесплатную школу, не можешь - дети будут ходить в школу с металлоискателем на входе.
На самом деле при нормальной средней зарплате снять хотя бы квартиру возле школы могут 90% населения.

копировать

У нас не особо развит рынок съемного жилья, да и, в отличии от Штатов, живем мы вперемешку - даже в одном доме может жить и почти бомж и весьма успешный человек, уже не говоря о соседних.

копировать

снять то могут, но кто налоги будет платить, арендодатель, не хочет не только налог платить, но и регистрировать тех кто снимает, у меня знакомая директор школы, сказала что примут если закон, то будут принимать с выпиской из домовой книги, похожее в прошлом году на "летучках" уже обсуждалось, там еще коммунальщики получается замешаны, это уже оплата услуг идет, в общем с моей точки зрения полный бред хотят закрутить(, но рациональное зерно со стороны "государства " есть, в плане где проживаешь будь добр зарегистрироваться и платить эксплуатационные расходы

копировать

Есть и другая сторона медали- сына знакомой не взяли в свое время в хорошую школу во дворе, когда все эти "межзаконья " были, приходится ездить.

копировать

Очень рада, этак нас в 57 возьмут. Вообще это правильно, в мире около хороших школ и квартиры дороже

копировать

Ха-ха. Возьмут, как же.

копировать

А почему нет? Он еще в этом году из нашего дома всех брали.

копировать

сегодня прокуратура отменила жалобу московских властей об отмене льгот. короче опять льготы и территориальный принцип в Москве действуют...
Только я опять не понимаю, почему в таком случае в половине школ были очереди и давка? На свободные места после прописанных? Нет приписки по адресу только у лицеев, гимназий и т.п., но их не так много по Москве.

копировать

А у языковых школ есть "приписка", не знаете? И льготы для них действительны?

копировать

вроде нет, по крайней мере в наши спец школы без прописки всегда брали СЗАО

копировать

это хорошо ))

копировать

у некоторых языковых есть приписка. но обычно приписной район не обеспечивает на все 100% набираемость классов. поэтому костры опять в моде!

копировать

у нас в районе две школы из 4 - языковые - все с адресами приписки.

копировать

У кого как. В этом году ведь списки приписанных домов были, хоть и не сработали, так школы, которая меня интересует, в этих списках не было, а две соседние языковые - были.

копировать

Я не очень поняла ваш пост.
В реале Льготы (территория и прочее) московского правительства вступили в действие с 1 января 2011 года. 16 апреля 2011 года прокуратура опротестовала решение московского правительства о льготах.
а что теперь? суд отменил то, что опротестовала прокуратура? т.е. сейчас мы живем по постановлению московского правительства? ссылки на документы можно в студию?

копировать

никаких ссылок нет, по ТВ в новостях утром сказали. Там было, как я понимаю - прокуратура подала в суд, но суд отклонил ее "пожелание" об отмене льгот.

копировать

что-то не сходится. прокуратура ВЫИГРАЛА дело об отмене всех льгот 16 апреля.

может вы что-то путаете?

копировать

я бы хотела путать, мне территория очень НЕ нужна. Но специально дважды пересмотрела репортаж сегодня в утренних Вести Москва - там сказали так, что дети идут в ближайшие "свои" школы.

вот нашла ссылку http://www.vesti-moscow.ru/rnews.html?id=120052

копировать

Выиграла в московском суде. Отменил решение суда Верховный суд.

копировать

Ура!

копировать

Идиотский закон!!! Должна быть приписка детей только к общеобразовательным школам. В школы с углубленным изучением предметов только по конкурсу. Давайте теперь картавых в языковые школы брать, косолапых в хореографические, тугодумов в математические, если уж им повезло рядом с хорошей школой жить. Мой ребенок уже два года готовится к поступлению в хорошую языковую школу, очень способный и развитой ребенок. А теперь ему придется в отстойную школу рядом с домом ходить. Очень непродуманный закон и хорошие школы найдут способ его обойти! Т.к. если хорошие школы будут брать всех, на выходе не получится победителей олимпиад и т.д., образовательный уровень снизится, а престиж школы сойдет на нет.

копировать

Захлебнитесь со своим очень способным ребенком от желчи. "картавых в языковые" - гы. Картавлю, не помешало закончить языковой ВУЗ с красным дипломом, знаю 4 языка. При этом картавость можно исправить за несколько занятий, а вот Вашу дурь в голове - уже ничем и никогда....

копировать

У меня нет ни злости, ни картавости - в отличии от вас! Я закончила одну из лучших гимназий в Москве (добиралась до школы 1 час), закончила МГУ с красным дипломом, кандидат наук, препод МГУ. И ребенок мой будет учиться в той школе, которую я для него выбиру, а потом желательно в МГУ, по нашей семейной традиции. Я как препод была бы в ужасе, если бы ко мне пришли студенты просто живущие рядом с университетом.

копировать

Это у Вас-то злости нет:)? Вы себе льстите:).

копировать

Странно, что диплом дали, а правильно писать не научили. Человек с такими амбициями должен писать грамотно без учета специализации по диплому.

копировать

А я как родитель уже в ужасе, что у нас в МГУ (!) такие неграмотные преподы. "ВыбЕру" пишется, краснодипломная вы наша кандидат наук :dash1

копировать

Зато фифекта фикции нет. Один фифект мозгов.

копировать

+100
Смысл сильной школы - в том, чтобы дать усиленную нагрузку тем детям, которые могут и готовы ее принять. Если ребенок не готов к этой нагрузке, не имеет способностей тянуть усиленную программу, но его приняли лишь из-за того, что он живет рядом, он обречен всю школу бежать, высунув язык, за сильными учениками, нарабатывая себе комплексы, портя свое здоровье, так как школа усиленные мозги в голову всё равно не вложит, она лишь предложит возможности для использования природных способностей. Если слабых детей в этой школе окажется большинство, то либо этих детей школе придется в 5м классе как-то выгонять, а на их место брать сильных (но это наверное негуманное), либо программу снижать до среднего уровня. Какой смысл тогда в когда-то сильной школе с ослабевшей программой, которая уже не даст тех знаний, что давала прежде, т.к. большинство учеников не потянет прежнюю программу? Какой смысл тогда в сильных гимназиях, в школах подобных 57й или "Интеллектуалу", если они начнут набирать без разбора всех детей с окружающих дворов, и в них тогда просто не прорвутся действительно сильные и способные дети, живущие не рядом, на которых их нагрузка и должна быть рассчитана? Это значит просто загубить усреднением эти школы. Уж откровенно говоря, правительство лучше бы вкладывалось в общеобразовательные школы, поднимая уровень образования, повышая зарплату учителям, чтобы сильные учителя не уходили из этих школ в коммерцию, чем следовало бы своему принципу всех усреднить - сильных усреднить до обычных.

копировать

57 берет в первый класс по прописке

копировать

Ок, но 57я находится в самом центре. Не думаю, что рдом с ней живет реально детей, большинство москвичей обитает в спальных районах, так что процент территориально приписанных там небольшой. Вот если бы 57я находилась в спальном районе Москвы, да еще и возле какого-нибудь рынка, посмотрела бы я, как следовали бы этому принципу. В школе, куда мой ребенок идет (в спальном районе и недалеко от рынка), считающейся сильной, к счастью нет территориальной приписки, и я считаю это правильным. Если у ребенка нет никаких способностей (правда в это трудно поверить, обычно какие-то всегда есть, только бывают не опознаны и не развиты), а родители хотят отправить его в сильную школу и дать хорошее образование, то им надо хотя бы вовремя попу поднять и заняться своим ребенком, чтобы подготовить его к усиленной нагрузке, выявить у него какие-то склонности и отдать в профильную школу, а не надеяться безо всяких усилий, что попадет в силу своей приписки. К тому же в этом мире всё нестабильно: то ее вводят, то отменяют, то опять возвращают.

копировать

В сильные школы, конечно, должен быть отбор по способностям. Но он и сейчас официально есть (после 4 класса). И сильные школы абсолютно не привязаны к выпускникам своей начальной школы. А что с поступлением в первый класс делать совершенно непонятно. Испытания при поступлении в первый класс незаконны и это питает коррупцию (кого хотим, того берем, а значит несите Ваши денежки). Но, с другой стороны, такие испытания в любом случае это конкурс не столько детей, сколько родителей (кто сколько с детьми занимался). Может это и не так плохо, но уж точно не справедливый отбор самых способных.

копировать

Насчет "конкурса родителей" не соглашусь. Попробуйте насильно заставьте заниматься чем-то 5-6 летку, если он категорически не хочет, а хочет только мультики смотреть, гулять или в игры на компе сражаться. Вот прямо посадите и он будет набираться знаний, да? Только если есть у ребенка в этом потребность, желание, настрой, а насильно - ничего. А если дите сознательно само хочет заниматься - и книжки читает, и в шахматы играет, если тянется к музеям и энциклопедиям, зачем его лишь в силу того, что живет не в том доме, уравнивать с теми детьми, кто категорически этого не хочет в этом же возрасте, не знает ничего и не хочет знать? Он имеет право пойти туда, где ему дадут больше знаний, но и спросят с него больше.
И в нашем случае средняяы школа привязана как раз к выпускникам начальной школы. Если ребенок не учится на 2, он автоматом переходит в 5й класс, чтобы его выгнать - должны быть веские причины, а вот со стороны приходят уже на свободные места и сдают экзамены по конкурсу.
Во-вторых, я уже где-то писала, во что это может вылиться. Родители начнут за деньги заключать фиктивные договора аренды в домах, которые приписаны к нужным им школам, а потом уничтожать эти договора, и тогда начнется бум при записи, какого еще не было, были лишь цветочки. И тогда с этого хорошо поимеют и местные жители, а уж какое тогда будет поле для коррупции...
В-третьих, что делать гимназиям, находящимся в районах допустим рынков, где много гастарбайтеров, или много алкоголиков, или где селили выходцев из тюрем? В Москве есть такие микрорайоны, где это даже бросается в глаза. Давайте уже тогда сразу загубим эти гимназии, они тогда больше не гимназии, так как средний контингент не потянет и половины этой нагрузки.
В четвертых, давайте до кучи тогда уж введем и территориальную приписку к вузам. И чем не способ борьбы с пробками в Москве? Все будет у всех в шаговой доступности. Ну выучатся, вуз - он и в Африке вуз, все равно многие выпускники работают не по специальности, так какая разница, в каком вузе учиться, главное, корочка будет, с ней и трудоустроятся.

копировать

Мне видится каким-то выходом - подготовка к школе. Во-первых при приеме на подготовку можно проводить собоседование с ребенком, это вполне законно. В-вторых есть возможность в течение года наблюдать за ребенком, и вполне объективно оценить его способности. И, наконец, хотя это и не законно, но администрация школы имеет возможность организовать прием в 1-ый класс таким образом, чтобы дети с подготовки были зачислены в 1-ю очередь. Для "сильной" школы дети с подготовки - это дети, родители которых имеют временнУю и материальную возможность тратиться на образование своих детей, а не просто привести их по прописке в 1-й класс и бросить на продленке...

копировать

Ну, вот Вы и описали проблему. Возьмут тех, кто принес школе денежку, хорошо еще если школе, а не конкретным лицам (ну, отбросят совсем уж неадекватных детей), а тех, у кого родители победнее, пусть они хоть в 100 раз сообразительнее, хоть может и не натасканы на конкретные вопросы, не возьмут. Более-менее адекватно данная система будет работать только при наличии глубоко порядочной и увлеченной профессией администрации школы.

копировать

А Вам везде видится коррупция? Мой ребенок например поступил в сильную школу САМ, мы ни копейки никому не платили и не собирались, и у школы нет территориальной принадлежности. Но родители тех, кто не поступили в нее, уж конечно же решат, что те, кто поступили, просто денег дали на лапу администрации, директору, завучу, кому угодно, и что только поэтому их взяли.

копировать

Ну, я же сказала, что где-то это, возможно, работает. Но коррупция вообще-то широко распространена. И отсутствие четкой процедуры приема в первый класс ее провоцирует.

копировать

Мне кажется, что уже пора начать привыкать к мысли, что без значительных материальных затрат хорошее образование теперь в нашей стране после 2016 года уже не получишь, даже в гос.школе. Если Вы в курсе готовящихся в этом смысле изменений. А я уверена, что все пристижные школы захотят быть автономными, т.е. на собственном обеспечении, и за счет гос-ва будет оплачиваться какое-то минимальное число часов математики, русского, литературы, истории и физ-ры, а в достаточном объеме для подготовки к поступлению в ВУЗ, или по всем другим предметам платить Вы будете из собственного кармана. Так что поготовка к школе не самое большое в этом смысле зло. Теперь в принципе возможность получить хорошее образование будет зависеть не от желания и способностей ребенка, а прежде всего от материальных возможностей его родителей, и делается эта реформа на гос-м уровне.

копировать

почему нельзя картавых в языковую школу? французы и англичане тоже картавыми бывают - их же гражданства не лишают :-) И какой специалист может определить что 6-летний ребенок "тугодум" и не способен к математике в будущем?

копировать

По поводу картавых я с Вами абсолютно согласна. А вот насчет математических способностей: по моему, в 6 лет уже очевидно, у кого есть тяга к математике, кому стоит ее давать углубленно и ребенок будет рад, а у кого нет. Любое тестирование это покажет. У меня например ребенок 7 лет не тугодум, но имеет гуманитарный склад ума, и лично мне это видно уже давно невооруженным глазом. Ну и что, запихивать его в матем.школу, если бы жили рядом? Чтобы он возненавидел математику потом? И чтобы все равно был по математике в отстающих? Но у него другие таланты, и их я уже нашла, где развивать. Правда, поступил тоже в сильную школу, но не математическую. Территориальный признак для углубленных школ - это уравниловка, а поэтому это нонсенс.

копировать

Логопедические дети не могут полноценно освоить программу языковой спецшколы, не говоря уже о том что у логопедических проблем чаще всего есть глубинная причина. Если родители не позаботились о том, что-бы устранить эти проблемы до школы, то и в начальной школе с ребенком заниматься не будут. Во ВСЕХ приличных школах, где я была на дне открытых дверей, завучи и педагоги предупреждали, что первые 2-3 года, от родителей потребуется большое внимание и помощь. Если вы занимаетесь с ребенком до школы, то прекрасно понимаете к чему есть способности, а к чему нет. Но многие родители считают, что с ребенком до школы заниматься не надо, ведь он по прописке в хорошую школу и так попадет. Если ребенок ваш ходит в развивалку, то там сразу видно на фоне других детей какие у кого способности: кто-то хорошо считает, кто-то быстрее других научился читать, кто-то рисует лучше других и т.д. Если вы внимательны к своему ребенку и занимаетесь его развитием и воспитанием, то к 6-7 годам будете иметь представление о его способностях и талантах.

копировать

ой да ладно, у моего сына была логопедическая проблема ш/щ не выговаривал это ну ни разу не помешало ему с 4 лет изучать английский
с английским произношением проблем вообще никаких не было

копировать

А у нас с картавым "р" лучшее произношение в группе по английскому.

копировать

++++++

копировать

+1 Очень здравое замечание.

копировать

Речь идет о приеме в первый класс, насколько я понимаю. Конкурсы при приеме в среднюю школу никто не отменял и никаких автоматических переводов из прогимназий в гимназии, например, и сейчас нет. А в первый класс конкурс на данный момент незаконен. Причем, насколько я понимаю, это мнение психологов, что адекватной оценки способностей у 6-7 летних детей провести нельзя.

копировать

+1000! Приписывать нужно к обычным общеобразовательным школам. В остальные по конкурсу, тестированию или собеседованию. Нормальный психолог, педагог вполне может разглядеть в ребенке те или иные способности в 6 лет.

копировать

Проблема только в том, что на данный момент отбор в первый класс по конкурсу, тестированию, собеседованию незаконен. Вот это и давайте обсуждать.