IQ-тест для 5-летнего ребенка

копировать

Дочке 5 лет (исполнилось в апреле), ходит она в школу в 1 группу (в Голландии принято ходит в школу с 4 лет). Сегодня была беседа с учительницами по итогам года - с глазу на глаз. К нашему удивлению пришла и директор, что случается только в особых случаях. Рассказали нам про дочкины успехи и неудачи. Рассказали, что на общих занятиях она часто скучает,глядит в окно и вообще придается мечтаниям. Они думают, что ей наверное это неинтересно, потому что она может больше. И предложили дочке пройти тест на IQ. Мне нужно дать письменное согласие. Если честно, то я сомневаюсь. Боюсь, что если она покажет средний результат, то к ней приклеется ярлык невнимательной и лентяйки. А она скорее всего такой и покажет, потому что я особой одаренности за ней не замечаю.

Кто нибудь делал такой тест? Расскажите, пожалуйста.

копировать

А если обнаружится, что у нее недостаток внимания, разве ей не дадут дополнительные методики на развитие? Или консультации с психологом, например?

копировать

Я думаю дадут. Как я теперь поняла, тест этот делается не с целью выяснить кто - умный, а кто - дурак. А посмотреть не нужно ли ребенку давать более сложные или наоборот более простые задачи. В нашем случае речь идет о более сложных. Почему-то так воспитатели решили.
Вообще, меня порадовал такой индивидуальный подход к каждому ребенку. Уже начиная с первого года смотрят чем малыш любит заниматься, чем не любит, пытаются корректировать программу с учетом потребностей ребенка. Хотя школа хотя самая обычная бесплатная, куда всех берут.

копировать

А мне было бы интересно.
Ярлык же такой, как мне кажется, к ней как раз сейчас может приклеиться! Зато если подобного рода невнимательность будет "оправдана" бОльшими возможностями, то как минимум отстанут от ребенка, а возможно даже и смогут их развить. Так что я бы подобный тест воспринимала не как возможность получить ярлык, а, наоборот - как шанс его отклеить.

копировать

Мне тоже интересно )) Насчет ярлыков я наверное неправильно выразилась :) Здесь(в Голландии) к деткам в школе относятся очень либерально, не давят, не ругают, не унижают (как было в моем детстве). Даже если ребенок хулиган страшный,говорят "у вас замечательный мальчик с огромным потенциалом и с небольшими поведенчискими проблемами" :)
В нашем случае я имела ввиду, что если она покажет самый обычный результат, то ее невнимательность будет просто невнимательностью, а не признаком возможной гениальности :))
Хотя самой жутко интересно :)

копировать

"у вас замечательный мальчик с огромным потенциалом"
прямо про Германию пишете :)

копировать

Исходя из ваших исходных данных, я бы не стала соглашаться, а выяснила б по возможности подробнее о причинах, побудивших их его предложить. И какие у них в арсенале методы работы с этими причинами. Мне почему-то кажется, ребенка с высоким IQ видно и без теста) Прежде всего мне не хотелось бы самой знать этот результат)

копировать

У моего ребенка высокий IQ, тоже заметили воспитатели и отправили на тест, он состоит из разных частей. поэтому выявили и нюансы в поведение, в чем-то отставание, в чем -то опережение. Мы в Германии.

копировать

И что из того? Наверно, вы полагаете, что то, что вы "в Германии" автоматом означает положительность происходящего? :)

копировать

Может, мама просто хотела сказать, что в Европе к этому относятся легче. Если делают IQ тест, то не потому что ребенок проявляет все признаки гениальности, а затем, что бы выснить подходит ли малышу программа в школе или нет.
Тут дети начинают учиться рано и учатся долго. Но особой дисциплины и муштровки нет. Даже домашних заданий толком не задают. Когда в беседе с директором, я рассказала, как это происходит в России, когда к первому классу детки должны уже и читать и писать, она мне ответила: "У нас дети учатся долго, поэтому мы стараемся, что это им не надоело, чтобы у них не развилось нежелание учиться". Где-то она права, я считаю ))

копировать

Вы ни на том внимание заострили :-) . Я имела ввиду, что с помощью IQ- теста можно выявить проблемы в опережении и отставании в развитии. А страну проживания указала для автора, т.к. она в Голландии по соседству. :-)

копировать

Поняла вас) У нас это называется диагностикой развития и диагностируют раз год абсолютно всех детей без разбора, если родители дали согласие. СТранно, что в Германии и Голландии это называют ай-кью тестом, т.к. имхо это очень узкий и специфический сектор развития. Видимо, делают тоже самое, что и у нас, но название странное ИМХО.

копировать

Вы знаете, у меня нет оснований не верить в высказанную преподавателями причину. Я точно знаю, что мой ребенок не гений, но также знаю, что она у меня далеко не глупая. Это даже не обсуждается. Другое дело, что у преподавателей глаз "наметаный", это не девочки-стажерки, а даму с 20-30 летним стажем. Я могла бы заподозрить, что на самом деле они пытаются выяснить не отстает ли моя дочь, если бы она была в 3, 4 или 5 классе. Тогда они могли бы сказать, что она не успевает и ее нужно перевести в нижнюю группу, дать дополнительные задания или скоректировать программу соответсвенно.Она же у меня в самой первой группе, они еще и не учатся толком- ни чтения, ни писания, ни счета. Пока у них даже и понятия "отстает" нет. Отставать особенно не от чего )) Ее собстенно и переводить вслучае отставания было бы некуда.
Поэтому я доверяю им, когда они говорят, что есть смысл посмотреть ее уровень.

Кроме того, что ее не интересны посидели "в кружок" с разговорами, преподаватели отмечают, что у нее очень развита фантазия, что она ОЧЕНЬ хорошо рисует и делает всякие поделки в очень необычной манере.
И все что бы она ни делала,она делает иначе чем другие дети. И вообще замечают, что она больше и охотнее работает головой, чем ногами. С удовольствием рисует, собирает пазлы, лепит, но не слишком уверенно чувствует себя в спорт-зале и во время всяких догонялок-толканий на площадке во время перемены.

Вот как-то так. В любом случае, даже если она покажет хороший результат (в чем я сомневаюсь :)), то она останется в своей группе. Просто ей будут давать более сложные задания, что бы она не скучала.

копировать

ну...я не про отставание вообще-то. когда ребенок отстает, для этого тоже не нужен тест на IQ, это даже не обсуждается))))
Переводить ее тоже никуда не собираются. Смысл теста на IQ?
Я вообще не очень хорошо к нему отношусь, и не только я, кстати. Неспроста его запрещают принимать во внимание при приеме на работу и т.п.. Знание собственного IQ счастья не принесет, знание IQ ребенка, думаю, тоже)
И я не понимаю, почему не провести просто комплексную диагностику развития, почему именно Iq? Может, у вас именно это и собираются делать, просто это называется тестом на IQ? :)

копировать

Скорее всего, так и есть. Просто употребляют знакоемое всем слово. Я тоже не сторонница тестов как истины впоследней инстанции, потому что он не всегде отражает реальный уровень интеллекта. На результаты может что угодно повлиять: и настроение у ребенка не очень, и не выспался, а может живот болит. Даже когда экзамены в форме теста проводяться, то учитываются не только его результаты, но и общее впечатление о ребенке: как он занимался весь год, каков ее потенциал и прочее.

В любом слкчае, тестировать ее будут только в сентябре, после каникул.

копировать

Иногда хорошему опытному специалисту виднее, чем матери, особенно такой здравомыслящей и критичной НЕонажематери, как Вы.)) У Вас дочка одна(даже если не одна:-)), а у учителя учеников одномоментно много, если с кем сравнивать.
Если преподаватель склоняется к тестированию, я б доверилась.
Удачи вам с дочкой!

копировать

Я бы сделала.
Я смотрю на ситуацию с другой стороны.
Ваша девочка очень напомнила мне себя в детстве. В 1 классе я читала под партой - мне было скучно смотреть как другие учат алфавит.
И я до сих пор считаю, что если бы меня взяли в школу с 6-ти лет (родители пытались - дохлый номер был) или школьная программа была сложнее или существующая бы изучалась за 8, а не за 10 лет - толку было бы больше, а так - мне все слишком легко давалось и по большому счету я не научилась учиться.

копировать

Слушала Немецкое Радио на русском, наверное лет 10 назад, там была передача об одаренных детях. Среди прочего, было интервью у русских немцев, кажется Кугель фамилия, чей ребенок пошел в первый класс. Ничего особенного они за ним никак не замечали. Уроки он сам как-то делал очень быстро и маму-папу не грузил ими никак, и свободного времени от уроков у него было полно, занимался спортом играл. Потом они пошли на родительское собрание, где родители подняли просто бунт против слишком больших нагрузок в школе. Они жаловались что им приходится чуть ли не заполночь сидеть с детьми, чтобы успеть с ребенком шк.программу, и что у них не остаеся времени ни на какие развлечения и отдых. "И вот только тут мы поняли", сказала мама Кугель, "что с нашим ребенком что-то не так" :)

копировать

по-моему, немцы ВСЕГДА кричат, что дети перегружены, а русские (немцы) ВСЕГДА недоуменно пожимают плечами, типа где перегруз. И не потому что немцы такие глупые. Они к другому привыкли просто.
Ребенок делает дом.задание 10 минут, а мне мама одноклассника говорит "очень много задают, правда?" я знаю ее сына, он просто медлительный и у него около часа уходит, зато все красиво выведено.

копировать

а подскажите пожалуйста, что для первоклашек кладут в эти большие фунтики или как там их называют? Они мне всегда нравились, но как-то не интересовалась содержимым. А теперь вот сыну в первый класс - хочу такой же преподнести:), Если, что я - в России.

копировать

все, чему он обрадуется. Подарки, одним словом. Игрушки, сладости, всякие прикольные штучки для школы. Ручки с динозаврами, пеналы с атрибутикой любимого футб.клуба. У моего был еще фонарь, пазл, карта Европы, будильник, песочные часы. Если долго таскать нужно будет, бумаги набивают побольше, иначе он неподъемный получается

копировать

Не всегда)
В классе моей дочери (в начальной школе) было 4 одаренных ребенка - кроме моей дочки еще 3 местных ребятишек. И их родители никогда не жаловались на перегруз, скорее на недогруз)
И на индивудуальные занятия для одаренных детей, организованные в одной из гимназий во внешкольное время, привозились в основном местные дети В нашей группе (10 человек) был еще только один русскоязычный мальчик

копировать

так а на что должны жаловаться родители одаренных детей :)) на перегруз что ли? Я же говорю про обычных детей.а
А что один русский был, так у нас в параллели вообще один русский, мой сын. Немцев же по любому больше.

копировать

Моих детей тестировали. Тоже по рекомендации школы.
Мы в Германии.
Нам тестирование помогло

В общем, на Вашем месте я бы дала согласие на тест, а потом действовала в соответствии с полученным результатом

копировать

Я бы сделала. Всё-таки программа с учётом уровня и возможностей ребёнка - вещь полезная.
У меня в чём-то схожая ситуация. Дочери 5, идёт в сентябре в нулевой класс, программу которого освоила дома ещё 2 года назад самостоятельно. Сейчас, по оценкам преподавателей, находится на уровне среднего второклассника.
Обсудила ситуацию с будущей дочкиной учительницей. Она пообещала нагружать сверх программы, а если не поможет - будем тестироваться на одарённость и учиться по спец. программе.

копировать

Девочки, всем спасибо за мнения. Дочка принесла бумагу из школы. Подпишу и отдем в понедельник.
Тестирование будет только в сентябре. Учителя так посоветовали. В конце года дети уставшие и могут не показать хороший результат. А так мы вернемся из России в начале августа - к началу учебного года. Дочка войдет в ритм и в сентябре проведут тест.
Если интересно - сообщу о результатах )))

копировать

И правильно, что согласитесь пройти тест. Отпишитесь, как все пройдет. Конечно интересно).

копировать

не очень видно высокое IQ у небольших детей. мой просто более серьезный, чем сверстники, не могу сказать, что блещет. Прошли невролога, психолога, получили максимум на тесте, попали в школу для одаренных. там тоже не блещет, но вроде как на месте.