Моторная алалия. Логопед. Запуталась.
Имеется ребенок 3.10 с моторной алалией. Почти два месяца занимается с логопедом, который моего брата вытащила. Давно правда дело дело. Женщина пожилая. Сначала она вроде нормально занималась, а потом начались капризы,дочка плачет,не слушается. Логопед с нами занимается 1.5 часа. Но дочка столько не выдерживает, ей хватит 45 минут,потом она начинает просто подвывать( Туда входит и лепка, рисование, и сами занятия. Эффект очень заметный. Но дочке она не нравится, она как слышит про неё, чуть не до трясучке.
Я грешу, что мы дали очень большую нагрузку. Сначала она приходила 2 раза в неделю, потом я попросила 3, а затем 4. Логопед согласилась. А я думаю, что у дочки случился перегруз и отторжение пошло(((Дома отказывается заниматься, с логопедом почти тоже. Сейчас перешли на 3 раза в неделю.
Я переживаю(((Девочки, может кто сталкивался с такой ситуацией, что делать, продолжать с этим логопедом или дать лето отдохнуть? Голова идет кругом.
Нарисовалась ещё другая проблема-научилась гооврить такие слова как коза,зопа и обзывается на нас. Что делать, не обращать внимания?
Нельзя таким деткам так долго заниматься!!! И обычный-то не высидит столько времени. Мы в 6 лет занимаемся по часу и то устает ребенок.
Поддержу - полтора часа это слишком, тем более 4 раза в неделюю. Сделайте переывчик на пару недель, а потом попробуйте еще раз. Если и дальше будет та же картина - придется искать другого специалиста.
догадываюсь) :)
для такого возраста при перегрузе идет отказ от занятий.
остальное "добирать" должен с мамой в другие дни.
прямо сказать не пробовали? Вообще то грамотный специалист сам понимает, когда НЕОБХОДИМО закончить урок. У нас так по крайней мере, педагог когда видит что сын уже зависает, сама прекращает занятия, все равно пользы от продолжения никакой.
Логопед должна сама понимать, что занятия прекращаются при утомлении ребенка. Можно делать небольшой перерыв в крайнем случае.
С одной стороны много, с другой.. по другому то из алалии (если это она, а не ЗРР) не вылезешь. Попробуйте делать перерыв минут 10. И смотрите, что из того что делает логопед можете делать сами.
а почему бы лоопеду не сократить время занятия?Разве она сама не видит, что ребенок устает и от этого нет никакой эффективности. Даже в школе уроки по 40 минут, а вузе по 1.20.
Она вообще педагог?
В 3.10 рано заниматься столько. С такими детьми занимаются 15 мин, потом перерыв и т.д. И больше 1 урока (45 мин.) она просто не выдержит. И два раза в неделю с головой хватит. Времени еще много, а это длительный процесс, все равно прийдется заниматься 2-3 года. И ребенку это должно быть в радость, а не в тягость.
для логопеда, конечно) Никто и не спорит :) А для такого возраста детям тяжело. Тем более у автора ребенок в отказ пошел - значит для него это много.
Наш дефектолог и логопед смотрит в первую очередь на ребенка. И пока занимаемся раз в неделю по полчаса, а остальное я дома с ним делаю, на 2 страницы домашнее задание каждый раз. Вот как созреет, так и будем заниматься чаще.
Хотя дефектологу было бы выгодно хоть каждый день с моим ребенком заниматься. Но мы в первую очередь ориентируемся на его возможности и резервы.
Я понимаю, что ребенка нужно вытаскивать и побыстрее, но тут спешка может только повредить. Однажды проходили это с логопедом. А занятия были всего-то раз в неделю, но по часу. Через пару месяцев просто начались истерики при её появлении. Отдохнули пару месяцев и снова приступили к занятиям но по полчаса. Сейчас занимается с удовольствием (ТТТ). Правда мы и сменили дислокацию. Раньше занимались дома, сейчас ходим в её кабинет.
Не нужно так сильно сразу ребенка напрягать, т.б. если ему это тяжело.
Я занимаюсь дома с сыном по полчаса 2 раза в день, ну и в течение дня повторяю кое-что в игре)
Вот исключительно для ребёнка, конечно.
У меня с напарницей есть тяжелейший ребёнок, так они каждый день хотят. Но я не могу: ни морально, ни физически, ни по отношению к ребёнку.
"Выгоды" вообще от этих занятий с ребёнком нет никаких, особенно финансовых.
Параллельно коллега занимается с ним как дефектолог.
Есть дети, которые только начинают включаться в работу через 20 минут.
А начинали мы, конечно, с 25-30 минут в начале года.
Результат есть ощутимый, но при семейной поддержке и при выполнении рекомендаций был бы в разы выше.
Автор, со словами в последнем предложении - терпеливо объясняйте, что так нехорошо говорить.
Наберитесь терпения и вперед танком) Удачи :)
ПиСя. Кстати, а логопед дает вам домашнее задание?
Моей красе 3и10, тоже моторная алалия. Занимаемся с логопедом 2 раза в неделю по 40 минут + я сама с ней ежедневно по чуть-чуть, но несколько раз.
А логопед говорит, что они в логосаду (мы туда идем с сентября) занимаются с детьми по 20-30 минут, но выбирают время в течение дня индивидуально для каждого ребенка. Говорит, что бывают дети, которым проще заниматься 3 раза в день по 10 минут, потом начинаются отказы и истерики. Вот так и няньчатся с каждым.
ну видите как здорово - новые слова сама учит и применяет их по существу.
моторная алалия - Сопровождается грубым нарушением грамматического строя (отсутствие согласования слов в роде, падеже и числе, неправильное употребление предлогов, отсутствие в речи отглагольных форм, перестановка слогов и звуков внутри слова и др.). Имеет место выраженная бедность словарного запаса. Моторная алалия лежит в основе нарушений школьных навыков типа дислексии и дисграфии, а также нарушений пространственного гнозиса и расстройств моторики в виде апраксии; она сочетается с локальной и рассеянной неврологической симптоматикой и поражением структур доминантного полушария, определяющего возможности экспрессивной речи. В психическом состоянии детей с подобным нарушением нередки проявления разной степени выраженности психоорганического синдрома в виде двигательной расторможенности, расстройств внимания и работоспособности в сочетании с наруше¬ниями интеллектуального развития.
вам как бы дефектолог нужен
Занимались с ребенком 2 раза в неделю по часу с дефектологом, и сама каждый день. На мой взгляд 1,5 часа - это много, наш выть начинал уже через 45 минут. Логопеду бы прямо сказала, что ребенку тяжело и предложила бы сократить занятия.
Скажите, а чем занятия логопеда отличаются от занятий дефектолога?
И какие задания задаются на дом. Я подожду ответов, потом напишу, что задают нам и что делают на занятиях они.
Чем отличаются - х/з.
У нас логопед играет с дочкой, пытается ее "завести". Дочери 4 года почти, речи нет вообще никакой, ни слов, ни слогов. Задания не задает.
Я сама занимаюсь по карточкам Закревской + всякие ролевые игры со всем, что под руку попадает.
У нас были слова,но примитивные.
После логопеда стали появлять собака,самокат, магазин,гусь,волк,зака(зайка), но не так много как мне бы хотелось. Нам задает по 2 страницы,петь ля-ля,ла-ла и так же с другие слогами,проговаривать по слогам слова,которые задает. Делать отрывную аппликацию,лепка,говорит, что отрывная аппликация классно речь стимулирует.
ОФФ........А как ваши родственники относятся к диагнозу дочери. Я стала замечать, что некоторые думают что она дурочка(((((Ведь кроме речи она умненькая. Открыто не гооврят,но я вижу. Это бабушка, двоюродная бабушка. Знакомые спрашивают(( А как вы отвечаете почему ваша дочка не говорит?
Если честно, мне настолько плевать, кто и что думает, что я даже не задумывалась никогда об этом. Так вроде бы все нас поддерживают, сочуствуют, сопереживают, помогают.
Но Вы сами для себя должны все же признать, что задержка речевого развития непременно влечет за собой задержку психического развития. И Ваша задача развивать интеллект всеми доступными методами.
А что такое отрывная аппликация?
Мы вот практикуем глобальное чтение. Некоторые слова дочка уже узнает в тексте.
из википедии:
дефектолог (в широком смысле трактовки этого термина) — специалист в области изучения, обучения, воспитания и социализации детей с отклонениями в развитии.
логопед исправляет речь
дефектолог нам сейчас задает на дом:
понятия: один-много
понятие : такой же
учим 2 цвета
рисовать 3-гранным крандашом круги, линии
повторять движения (мы капусту рубим, мы капусту жмем т.д)
учимся дуть на свечку, мыльные пузыри, одуванчики
отделяем горох от фасоли
ну и все в том же духе.
у нас беда с цветами. Если попросить взять цвет,как небо,морковка,травка,солнышко она дает. Если сказать дай синий нет.
Дуть мы хорошо умеем.
Один-много,такой же не проходим. Не рисуем так. А для чего именно трехгранными?
И если не секрет,какой у вас диагноз и сколько лет?
Я выши написала,что делаем мы.
Мы с 4 х до 5 и с 5 до 6 занимаемся 4 раза в неделю по 3 часа примерно. Занятия шли подряд- например логопед, потом пение, потом дефектолог, потом рисование, потом шли домой обедать, а потом на подготовительные к школе занятия. У нас ЗПРР сильное, кто то пишет аллалия, кто то другое. В 4 года было около 10 слов, сейчас в 5.10 речь полностью есть. Минусы- речь не достаточна развита, сопряженных предложений нет , много букв глотает, память очень плохая из букв уверенно называет только 17 хотя полгода учим.Если бы занимались полчаса в день то и 17 бы не было. Но мы еще и лечимся. На мой взгляд ЗРР и аллалию не победить одними занятиями