Идти ли в школу

копировать

1 сентября сыну будет ровно 6.9. Невролог и нейропсихолог дают 50\50 за и против школы (у нас астено-невротический синдром).
По знаниям, тяге к знаниям и умению учиться у нас все соответствует норме, в чем-то даже с опережением. В школу хочет.
Но - в коллективах бывают проблемы. Из-за заниженной самооценки частые обиды, в компанию никогда не войдет сам, если его не пригласят (а кто когда зовет в игру, пока сам не попросишь?), явный комплекс жертвы. Это помимо неврологии, которая посторонним не видна. В саду друзья есть.
Сейчас начинаем ходить к психологу, но изменится ли что-то за 2 месяца?
Идти ли в этом году в школу? Документы сегодня несу,но и в саду "отходные пути" оставила - если что, оставят еще на год. Но - вся группа, даже дети младше него, уходят в школу. Если оставаться - как объяснить, почему он не идет в школу? Будет сидеть "на передержке" в другой группе... И через год не будет ли "дылдой" среди первоклашек, учитывая тенденцию отдавать детей чуть ли не ровно с 6 лет?
Если в школу - можем заработать проблем в коллективе, тут и учеба может "поплыть", и здоровье. Элементарно боюсь что "затюкают", т.к. на спорт. секции были проблемы с этим.
Уже полгода пытаюсь понять, как не навредить ребенку.
Если кто-то поможет принять решение, поделится собственным опытом или просто поразмышляет со мной - буду рада.

копировать

через год-то все равно идти. А вдруг и к тому времени ничего не изменится?

копировать

Нет, конечно, ЗАЧЕМ??? ну вот для чего???

копировать

я в главном посте написала, какие ЗА. К тому же в наше дурацкое время дети, идущие в 7.9 в школу, считаются переростками. Я и сама с этим не согласна.
Как говорит невролог, а-н. синдром - это не диагноз, а образ жизни: не перенапрягаться, все не спеша и без стрессов.
Выбираю для ребенка меньший стресс, только где он?

копировать

Я эти ЗА вообще за ЗА не могу принять. У меня брат пошёл в школу не то что в 6, а в 5.11 -- в тот год это была единственная возможность устроить его в школу, где я училась. Он был легко утомляемым, быстро устающим мальчиком, плохо переносящим стрессы (может, это и есть а-н. с-м?), и ранний поход в школу ему бонусов не дал -- учиться было трудно, приходилось часто оставлять дома просто так, отдохнуть от школы. Для армии никаких преимуществ: после окончания школы в 17 лет ещё год учился в колледже, в институт поступил за месяц до 18-летия. И насчёт "переростков" -- он ростом 195 см и очень рано вытянулся, чтобы он "переростком" не смотрелся -- надо было года в 3 отдавать, и то бы к старшим классам вымахал. А если рост средний, так он таким и будет независимо от года выхода в школу. Так что ИМХО меньший стресс -- ждать. Со своим ребёнком так бы и поступила.

копировать

Ну про 5.11 речи-то и нет.
У меня знакомые, семья психологов, отдали ребенка в 5.10, будучи абсолютно уверенными, что ребенок совершенно готов. Через 3 месяца забрали, домашний режим, совместный сон, ждали два года до следующей попытки.
Еще знакомая отдала дочь в 5.10 - все абсолютно гладко, ребенок успешен и в учебе и в коллективе, заканчивает 9-й класс.
Это я не в противовес Вашему опыту, я своими примерами делюсь ))

копировать

А у меня и двоюродный брат пошёл с 6.5 лет -- так он этот год после 9-го класса нагнал, просто прогулял и всё :-) Куда люди спешат, не постигаю. Полшколы сидела за партой с девочкой и только к выпускному узнала, что она на год старше нас всех -- ну и что.

копировать

Моя весовская натура все взвешивает, взвешивает...
Вокруг почему-то все спрашивают - а чего не пойти-то? чего ждать собрались? думаете, ваш копуша за год перестанет быть копушей?
хотя им наша неврология не видна, конечно
А как думаете, "перегорание" тяги к знаниям - это миф?

копировать

ДА! Лично я думаю, что миф. У меня была такая невмененная тяга к знаниям, что 1 сентября 1988 года (когда мой год рождения шёл в шестилетку, мне было 6 лет) я проснулась в 6 утра и канючила и канючила, чтобы мама отвела меня в школу (мне казалось, это так просто). А потом сидела во дворе на лавочке, с завистью глядя на девочек в белых фартучках, идущих из школы :-) За год тяга ни фига не перегорела, школу закончила с серебрянной, универ с золотой, и сейчас ещё по мере сил... тянусь :-)

По-моему, тяга к знаниям быстрее всего перегорает как раз от ШКОЛЫ :-) Школа -- это не место для удовлетворения тяги к знаниям, это дисциплина, система, послушание прежде всего. Когда вашему сыну впервые снизят оценку за то, что отступил три клеточки, а не четыре, это вряд ли подстегнёт его тягу к знаниям, скорее обида её убьёт. Чем более зрелая нервная система к этому моменту будет -- тем лучше. Да и кто мешает для знаний ходить на кружки, вместе читать запоем?

А что все вокруг говорят -- не слушайте. Вы своего ребёнка лучше знаете, и только вы. Помню, как я сама обижалась на маму, что брата дома оставляет, спускает ему тройки -- казалось, ему тепличные условия создают. Но она была права: ему так было надо. Вырос -- закончил институт с красным дипломом не хуже меня. Всякая яблоня в своё время плодоносит.

копировать

С неврологией не стоит идти.
1-й класс - большая нагрузка на нервную систему. дайте ему еще немного дозреть и окрепнуть.
А неумение входить в компании - это характер, возраст тут большой роли не сыграет

копировать

Я не повела.

копировать

Как Вы объяснили ребенку, почему ровесники идут, а он - нет? Или в Вашем окружении вы не одни так поступили?

копировать

Никто не пошел :-)

копировать

Здорово. А у нас рвутся все куда-то... такие малявочки есть - и в школу

копировать

Это Вы, наверное, мне написали, да? У нас просто вся группа пошла после 7и лет в школу, только двое близнецов ушли в том году, но в самую простую школу. Мы все разошлись по прогимназиям и спецшколам. там нагрузки, требования, поэтому четко все после 7. :-)

копировать

Да, писала Вам ))
У нас ни прогимназий, ни спецшкол, все в обычные. Может,еще и поэтому в саду никто не остается.

копировать

У нас вся группа после 7 пошла из сада, но у меня было готово объяснение - В следующем году учительница добрее будет :) Правда, ни разу применять не пришлось

копировать

Это только Вам решать. Факторов же многим больше, чем вы привели, правильно? Имеет значение реальное положение дел у невролога, состав класса, возрастной и по готовности, близость школы, ее политика, а также работаете вы или нет и еще куча всего другого.
Я во втором классе пожалела, что отдала в 7,1 с не до конца скомпенсировавшейся неврологией. С другой стороны, чтобы идти после 8 лет, нужна веская бумага, а невролог не говорил жесткое "нет", а что-то вроде вашего 50/50. С третьей стороны, я не уверена, что она, неврология, ушла бы за год настолько значительно, что скомпенсировала бы отрицательные стороны. Точнее, больше склоняюсь к тому, что не ушла бы. Боремся, короче, и мне кажется, что неврологические бяки скомпенсируются где-то к подростковому возрасту, аккурат когда другие приколы вылезут...
Если школа типа "сильная" или программа или и то, и другое - могу вам сказать вполне определенно, что ему будет тяжело. Но насколько ему будет легче через год - это можете только вы предсказать, мы тут вам не поможем.

копировать

"в коллективах бывают проблемы. Из-за заниженной самооценки частые обиды, в компанию никогда не войдет сам, если его не пригласят (а кто когда зовет в игру, пока сам не попросишь?), явный комплекс жертвы. Это помимо неврологии, которая посторонним не видна"

нет, ни за что бы не отдала. Причем мой пошел раньше, в 5,10 (школа в Германии с шести лет), и сейчас у него все ТТТ, заканчивает первый класс. Но когда решался вопрос о готовности к школе - его умение постоять за себя и роль в коллективе стояли на первом месте.

копировать

У меня тоже декабрьский сын. Оставила его на лишний год в саду. Очень этому факту порадовалась - ровно в 7 лет (то бишь зимой) ребенок резко повзрослел, стал более ответственным, собранным, мотивированным на учебу. Работоспособность повысилась. Правда, у нас сад был очень хороший, там хорошо с детками занимались, я не парилась, что он год теряет в плане получения знаний.Сейчас во второй класс перешел. На вашем месте оставила бы. МОжет, за год поуверенней в себе будет. опять же, когда ребенок самый старший в коллективе, он уверенней себя чувствует.

копировать

По знаниям, тяге к знаниям и умению учиться у нас все соответствует норме, в чем-то даже с опережением. В школу хочет. Ребенок в школу готов и желает. Нет никаких причин оставлять дома.

"Но - в коллективах бывают проблемы. Из-за заниженной самооценки частые обиды, в компанию никогда не войдет сам, если его не пригласят (а кто когда зовет в игру, пока сам не попросишь?), явный комплекс жертвы. " Это не комплекс жертвы, а черта характера. к жертвенности не имеет никакого отношения. Он не принимает с легкостью чье-то мнения, он, просто не навязывается и не любит быть не принятым (с этим может поработать психолог, но характер есть характер, врожденное!) Все это совсем не повод не ходить в школу, так думать, можно вообще в школу не ходить никогда. Работать надо, объяснять.

"Это помимо неврологии, которая посторонним не видна." Если остальным не видна, и обычная школа не противопоказана, то скорей всего обычная гипер- диагностика и к обучаемости и общения в школе отношения не имеет.

" В саду друзья есть. " - Значит друзья будут везде. Если человек способен зависит друзей и долго с ними дружить (а дети часто начинают только дружит с 7 лет, а у вас уже дружит), значит проблема у вас надумана. ребенок готов в школу. Хочет в школу. А мама не хочет отпустить, боится, неуверенная в себе мама, склонна драматизировать и необъективна. Маме в школу рано.

копировать

Маме не рано, мама за любое решение, лишь бы оно было принято наконец.
Неврология не видна при шапочном общении, а при тесном контакте, да еще и долгом, иногда еще как...

копировать

идти. А то почти в 8 лет идти в школу-это жесть...

копировать

У нас тоже неврология, сын пошел в 7,7. Ничуть не жалею, ему и в 7,7 было сложно в 1 классе, очень уставал. Во втором уже полегче стало. В нашем классе еще есть такие детки, никто их переростками не считает.

копировать

Я свою еще на год оставляю в саду. По тем же причинам. Но у меня она мелкая, в шесть выглядит на 4-5 лет, и потом я сама пошла в школу почти в восемь лет, так что меня Ваши причины не пугают. А ребенок через год будет крепче и более мотивирован к обучению.
Я, кстати, в первый класс ходила 2 раза: в 6,10 и 7,10 лет. Могу сравнивать. В первый раз очень хотела, вся группа туда шла и я уговорила и родителей и руководство школы заодно, я так просилась, что меня взяли (в Советское время детей младше семи брали в исключительных случаях). Я, конечно, получила что хотела и моей радости не было предела, но вот зачем я туда пошла, что надо делать и зачем я понимала в том возрасте очень смутно. Вскоре очень тяжело заболела, два месяца больницы, потом реабилитация дома. В следующем году пошла снова в первый класс. Небо и земля. Во второй раз все было понятно, было понятно зачем надо быстрее читать и правильно писать и считать, стали понятны требования, появились амбиции быть лучшей и т.д.

копировать

Взгляд "из первых рук" очень ценен, спасибо

копировать

Мой пойдет в 7,10. Со стороны психолога совет: сказать ребенку, что не идет, потому что не исполнилось 7 лет. Вот когда будет 7, тогда и пойдешь.

копировать

У нас ВСЯ группа уходит. От 6.4 до 7.6 на момент поступления в 1 класс всем будет.
Говорить, что "нет семи" - не вариант в таком случае. Что доктор не советует - мам, ну я же крепкий, спортом занимаюсь!

копировать

Я своей планирую объяснить тем, что хочу чтобы она получила лучшее образование. Поэтому пойдем мы не в обычную школу, а ту, которая требует специальной подготовки, и весь год будем готовится к поступлению. Я так и планирую сделать, это не отмазка для ребенка. У нас есть сильная гимназия, но там требуются хороший уровень подготовки т.е. свободное чтение, счет в пределах сотни, начальное знание английского и т.д.

копировать

ну дык до 10 лет бы додержали, пусть сыночка окрепнет.

копировать

я своей тоже так сказала-мол в школу идут те, кому 7 лет есть. Мы правда за двоюродной сестрой следом скакнули в подготовишку из средней, а невролог в октябре сказала, что рано ей в 6,8.

копировать

Я своего оставила, пойдём в 7,9, через год, пока не готов. В саду ушла только половина группы, так что особо в школу он не рвался.

копировать

Пойдём на след. год, когда будет 7,10.