Опять про буквы

копировать

Как учить буквы? (3,6 лет) Логопед велела, т.к. тяжело запоминает абстракции. Я как-то ничего не уточнила, а было последние занятие, лето, логопед в отпуске, уже не спросишь. Как учить-то? (дали нам картинки из разных азбук, ну А- арбуз (в одной книжке), антилопа в другой, абрикос в третьей, и так далее. Т.е. надо нарезать много картинок и учить) Что я не поняла, брать одну букву и смотреть пока не запомнит? Несколько сразу? Просто перебирать картинки все сразу, называть предметы и буквы и рано или позно усвоит?

копировать

вообще учить правильно сначала не буква, а звукам, если хотите, чтобы потом не было проблем с научением ребенка читать.

копировать

+100! Сама учила именно звуком, и начала читать книжки в 4 года, до этого читала отдельные слова (по звукам). И дочку учу звукам, а не буквам.
Вообще не понимаю, зачем это вредительство - учить детей буквам, а не звукам, зачем детей запутывать?

копировать

для наглядности картинки с буквами были равешаны у нас по дому.Карточки с буквами показывала несколько раз за день, буквально по 3 секунды на каждую карточку, по 5 карточек за раз. Букву показывала, но называла звук (не "БЭ", а "Б") и тут же подбирали слова, кот-е начинаются (а чуть позже, кот-е заканчиваются) на этот звук. РУчками буквы лепили, делали аппликации - крупой, горохом-фасолью, перышками цветными выклеивали буквы.
Только намного упрощает задачу, когда начинаем учить буквы - называть не букву, а ее звук. Причем, из моего опыта, и с детьми, и со взрослыми это проходит на Ура. :)

копировать

Да, разумеется, звуки.

А в каком возрасте ребёнка Вы этим занимались? "по 5 за раз"- те же самые или разные?

копировать

со старшим года в полтора начали. Со средним практически не занималась буквами, он вертелся постоянно вокруг читающего старшего и сам научился.Дочка стала заниматься буквами после двух по своим причинам. "По пять за раз" - я выделаляла 5 кбукв на день ,и их показывала в течении дня, на следующий день перемешивала

копировать

Перемешивали с другими пятью? Т.е. 5 букв, следущий день новые пять? Или может попасть две старых три новых? Объясните подробно пожалуйста, т.к. вариант "букварь" отпадает, мы не в России, и нам дали карточки. Да и смысл "деятельности" не буквы заучить, а понять что эти закорючки что-то значат, независимо от картинки (арбуз, антилопа, абрикос- всё равно эта закорючка- А)

копировать

перемешивала с другими пятью. Иногда получались все новые, иногда - включали в себя "вчерашние". Задача у меня была, чтобы эти "закорючки" примелькались ребенку и запомнились внешне и на слух. И долго я старалась на этапе ознакомления с буквами старалась не задерживатсья, как только чувствовала, что дитя не плавает в них, а относительно соображает, что за звук, как он произносится и как буква пишется, переходила к слогам (та же система с плакатом и карточками). У меня дети быстро схватывали по этому принципу чтение.

копировать

А, понятно. Спасибо.

До чтения нам далеко, думаю :) А во сколько Ваши начали читать? (в смысле чтения, а не отдельные слова под картинками или "Ма-ша е-ла ка-шу")

копировать

Старшему было в районе трех, когда стал осознанно читать, но у нас в его два с половиной родился младший, и у него был откат небольшой +у меня было мало времени, а так он хотел сам очень :). Средний читал в на свой 4-й день рождения хорошо, а дочка, выучив буквы, и научившись читать "Ма-ша мы-ла ра-му" :), на русском вообще читать отказалась, читатет на английском только, но бегло.

копировать

У нас плакаты с говорящей азбукой были, букварь Бахтиной, пазлы и в этом роде игрушки, Усвоили все быстро, специально не учили.

копировать

А мне плакаты говорящие не нравятся именно потому, что они учат буквам (ЭМ, ЭН, КА, ША и т.д.), а не звукам, потом ребенку очень тяжело складывать такие буквы в слова.

Вы буквы усвоили быстро, а теперь читать слова можете?

копировать

Сейчас почти все плакаты есть со звуками.

копировать

У нас два плаката и оба со звуками, а не с буквами. Специально покупали именно со звуками. Читать моим пока рано, я не хочу форсировать события, им только по 3 года, куда спешить, слоги читают.

копировать

У нас в Барнауле я встречаю только с буквами плакаты, со звуками нет. Поэтому и не покупаю их.
Насчёт форсирования событий, от ребенка многое зависит :-) Если дитё захочет, ему запрещать что-ли? :-) Я сама буквы учила и читать научилась сама, мама даже не сразу узнала, что я книжки уже читаю, пока меня не застала за этим делом.
А если ребенок не хочет, так действительно, значит рано ему, успеет.

копировать

Наверное, можно по инету заказать с доставкой, если это нужно. Посмотрите "пирамиду открытий". У них со звуками, но нужно уточнять у продавца. Запрещать не нужно, конечно, если интерес есть. Я имею ввиду, что специально учить пока не планирую своих лет до 4. Но если сами попросят, то просьбу выполю.

копировать

У нас был букварь Бахтиной. Там очень хорошо, на мой вхгляд, буквы обыграны, а в конце книги есть листочки, из которых нужно буквы вырезать (рекомендовали еще на картон наклеить для прочности) и давать ребенку играть. Моему сыну очень нравилось. Учить не заставляли, просто показывали, могли букварь несколько раз в день пролистать. Постепенно буквы и запомнились. Первое прочитанное слово тоже из этого букваря :-) .

копировать

Я когда читала сыну книги делала акцент на первой букве в тексте. Так мы выучили буквы, то есть звуки. Но я ребенку читала очень много. Затем перешли на названия рассказов (сказок, стихов...), произносили каждый звук в названии, после чего начинала читать. Должна сказать, что все буквари, у нас их много всяких разных, успеха не имели. Все звуки выучили на ходу. Удачи!

копировать

Сколько времени (и с какого по какой возраст) занял "процесс"? Я свою попуталась учить в три. Мы в основном имена "читали". Но она не поняла про звуки. "М"- "Маша", "К"- "Катя", и когда она начала так читать: берёт книжку, написано "котик"- она "читает"- "Катя, Оля, Таня, Ира, Катя". Услышав такое чтение я в ужасе всё "обучение" прекратила.

копировать

Начала рано, что то в районе 2 - 2,5 лет. Запоминать звуки начал после 3х. Сейчас сыну 4,5 года, звуки знает все хорошо, начинает складывать в слоги, но так без фанатизма, потихонечку. Да я и не торопрлюсь, мне важно чтобы он научился читать по русски до начала итальянской школы, мы в Италии живем. А что касается произношения слов на первые звуки, то я, когда учила не акцентировала внимание на это, называла просто звук, без слова "примера". Мы пользуемся разными пособиями для детей, где всякие задания, сыну очень нравится. Сейчас занимаемся по книге "Рисую узоры для 4-5 лет" Ломоносовская школа.

копировать

Не поняла, а как звукам учить? Если нарисована буква А, какой это звук? А букву О учите как звук А и О?
Меня научили читать по советскому календарю в 5 лет, никаких проблем не было. Сын в 3.2 знает 2-3 буквы и пофиг ему на раннее развитие.

копировать

У гласных букв звук соответствует названию буквы. А вот в согласных буква называется, к примеру "ША", а звук - 'Ш', буква "ЭМ", а звук 'М' и т.д. Поэтому если учить ребенка названиям букв, то потом будут сложности со складыванием буквы в слово.
Например: слово МАМА - по буквам "ЭМ А ЭМ А" - в МАМА никак не складывается :-)

А так мы с дочкой часто играем - я выкладываю слово (магнитная азбука), она произносит звуки, прислушивается к тому, что получается и называет слово. Потом она мне слово выкладывает (я подсказываю, помогаю ей осознать, какая следующая буква в этом слове должна быть).

копировать

Спасибо, значит я учу звукам:)

копировать

Моему сыну 3,3 почти все буквы знает, но я на аглийском его учила,мы в Австралии живем, теперь планирую через пару месяцев начат русский. Хорошо наткнулась на ету темку, теперь яснее как звукам учить хотя я уже пыталась. Я купила карточки, допустим нарисован флаг, говорю что ето , он отвечает, затем показываю букву и он называет какая ето буква, далее для того чтобы укрепит, на доске рисую отдельные буквы и спрашиваю, чтобы убедиться что запомнил, но я не заставляю и не навязываю, только когда он сам хочет и пока ему интересна данная " игра", иначе ничего не получится.