Музыкальная школа - расскажите

копировать

Девочки, у кого детишки ходят в музыкальную школу, расскажите, сколько раз в неделю и какие предметы там проходят. Особенно интересуют 2/3-классники со скрипкой, но и про других тоже интересно.

Почему интересно: я никакого муз. образования не имею, а дочка уже пару лет играет на скрипке, но живем мы не в России и мне интересно сравнить, как к этому подходят там и здесь. (Попался мне тут на глаза в магазине русский "Дневник для муз. школы" и я очень удивилась предлагаемому изобилию...) Вот интересно узнать из первых рук, как обстоит дело.

копировать

У меня сын во втором классе музшколы. Как раз скрипка.
Ходим три раза в неделю:
понедельник: скрипка и сольфеджио
четверг: скрипка и фортепиано
суббота: хор.
Дома каждый день "скрипит" 20-30 минут и немного на фортепиано играет, ну может минут 10. Уроки по сольфеджио делает в воскресенье, редко когда дольше 20 минут.

копировать

извините, что встреваю, а не подскажите, какой учебник(книгу) по сольфеджио используете?

копировать

Кажется, Баева / Зебряк. Еще есть какая-то брошюрка с диктантами и рабочая тетрадь (автор Калинина).

копировать

спасибо.

копировать

Сын 4,5 года ходит на фортепиано. Занятия 3 раза в неделю - понедельник - специальность, среда - сольфеджио, муз. литература, суббота - специальность, хор. С сентября будет второй инструмент - флейта. Второй инструмент по желанию, но сын очень хочет, так что скорее всего ещё две специальности будут. Занятия в силу возраста по длительности 15-30 минут. Дома играет по настроению, обычно 2-3 раза в неделю минут по 10-15. Перед концертом отчётным правда занимались чаще.

копировать

у вас прям музыкальная школа? У нас по закону берут только с 7 лет (сентябрьского ребенка возьмут, октябрьского уже нет), а первому классу предшествует подготовительный (который никак не проигнорируешь), с 6 лет минимум, но там нет спецальности, только муз литература, хор, ритмика. А всякие дошкольные эстетики с примерным набором дисциплин, да, лет с 4х есть. Я в теме, так как сын с 3,5 лет ходит индивидуально к преподавателю по фоно, ждем, что в этом году наконец-то подготовительный классс.

копировать

Ну тоже конечно подготовительный класс :) В настоящей музыкальной школе. С настоящими нотами и дневником:) В этом году был первый набор в качестве эксперимента. Эксперимент удался :) Сейчас в паспорт фото закину с концерта.

копировать

у вас с 4,5 подготовительный? мы очень связаны возрастом( вот и ждем сентября

копировать

Был набор вообще с 4-х лет. Ваню в сентябре не взяли. т.к. не было 4. В декабре мы пришли ещё раз и сказали, что 4 уже исполнилось и нас зачислили. Попросили принести документы (свидетельство о рождении, справку от педиатра, с места жительства и что-то ещё) и мы начали заниматься. Но, повторюсь, у нас был эксперимент в школе. В других школах города берут с 6 в подготовительный, с поступлением в первый класс - в первый класс музыкальной. Т. е. у них идёт привязка к обычной школе почему-то.

копировать

у нас в этом году сделали еще хлеще - программу подготовительного пытаются растянуть на два года, так как получается дети заканчивают муз школу в 7 классе, и если дальше хотят идти по муз специальности, ждут пока закончат школу, и получается большой перерыв. Так что они предпочитают брать семилеток в два года подготовительного, а потом с 3го класса семь лет музыкалки.

копировать

Да уж... Да и у нас в принципе тоже не очень хорошо получается. Получается, что ребёнок до поступления в первый класс отзанимается 2-3 года, а потом будет сидеть на уроках с теми, кто впервые пришёл в школу и не знает даже названия нот :( Т.е. скидки на раннюю учёбу не будет и заниматься они все будут по одной и той же программе. А будет ли им интересно слушать то, что они давно уже знают? Вот в чём вопрос :( Остаётся только надеяться, что может их на пятилетку переведут...

копировать

я не поняла, вам сделали эксперименталь три года подготовительного класса? чет я не могу понять, что можно туда напихать на три года? и ритмики у вас нет? это гос стандарт?

копировать

А они теперь похоже сами не знают, что с нами делать. Взять в 4 года взяли (Ваня самый младший в школе), а в первый класс по правилам могут взять только когда ребёнок идёт в первый класс общеобразовательной школы. Сейчас, что бы они не проходили, хоть на сольфеджио, хоть на специальности, всё пригодится, но возникает вопрос - потом они наберут первоклашек с улицы, которые инструмента никогда в глаза не видели и что - они с нашими вместе будут заниматься? По какой программе? Вот мы сейчас начинаем с администрацией разговоры вести о том, чтобы детям, которые занимались в подготовке либо экзамен устраивали, на основании которого их бы приняли уже не в первый класс, а скажем во 2-3, либо чтобы программа была не семилетняя, а пятиоетняя. Ну и ещё над какими-нить вариантами надо думать...

копировать

но ведь первоклассники только после подготовительного класса имеют права пойти в 1й класс муз школы, тогда они и сравняются, другое дело, что вашим непонятно что три года изучать

копировать

Вау: "сольфеджио, муз. литература"!!! - а вот с этого места поподробнее пожалуйста ;-) Расскажите чайнику, что это и в каком обьеме в этом возрасте. Просто моей нотную грамоту обьясняли "попутно, немного" - вот мне и интересно стравнить.

копировать

Я выше написала подробнее :) Занятия три раза в неделю от 15 до 30 минут. Специальность обычно 15-20 минут, сольфеджио и муз.литература по 30 минут и хор 35 минут.

копировать

Какая хорошая тема, тоже тут спрошу, если можно. А у кого-нибудь ребенок на трубе играет? Или вообще на каком-нибудь духовом инструменте? Какие предметы в этом случае в музыкальной школе? Хор, музлитература, фортепиано как второй инструмент обязательны у духовиков? И с какого года обучения бывает духовой оркестр как дополнительный предмет? И вообще, трудно учиться на трубе? Подолгу дома занимаетесь? У нас с сентября начнется труба, наверное все соседи разбегутся или нажалуются куда-нибудь, если будем подолгу делать домашние задания, действительно будет полная труба.:-)

копировать

Мой сын играет на валторне. Перешел во второй класс. С этого года добавятся муз.литература и общее фортепиано. До этого были хор и сольфеджио. Дома, конечно, занимается. Соеседи еще не приходили.

копировать

О, спасибо за ответ. Валторна - это необычно:-)Он сам себе выбрал такой инструмент? И, получается, он с самого начала стал играть на валторне, минуя блок-флейту? У меня ребенок оттрубил два года (с 5 лет) на блок-флейте, пока она ему вконец не надоела, но не в музыкальной школе, а в студии в доме творчества, но у того же педагога, что и трубу будет вести - он-то нас и уговорил идти в музыкальную школу. Но я что-то заранее волнуюсь, как всё пойдет, после ненапряжных занятий в музыкальной студии. А у вас сколько дней в неделю музыкальная школа? Наверное, 2 раза специальность, 1 раз хор и 1 раз сольфеджио - было, а теперь еще + 1 урок музлитературы и 1 урок фортепиано? Все дни в неделю будут заняты? А духовой оркестр в вашей музыкальной школе есть как обязательный предмет? Извиняюсь за такое количество вопросов, тема очень волнует.:-)

копировать

Я записала Юру сначала на фортепиано. А потом, на собеседовании, у нег в голове что-то щелкнуло, и он сказал комиссии, что хочет играть на трубе. Ну ему сразу и предложили валторну. Прям сразу за ручку отвели к преподавателю. У нас получается 4 раза в неделю: 2 специальность, 1 хор и 1 сольфеджео. Духовой оркестр есть, но у нас пока нет.
Желание зависит от преподавателя. Нам в этом плане очень повезло. Спрашивайте еще - отвечу.

копировать

Ну и как ему, нравится? С какого возраста у вас берут в духовой оркестр?
А мой вот в 5 лет на скрипку хотел, а как пришел на прослушивание, у него точно так же в голове вдруг щелкнуло и он захотел играть на духовом инструменте, и ему предложили блок-флейту - единственное из духовых для этого возраста.

копировать

Нравится. А вот про духовой оркестр пока не знаю.

копировать

Ух ты! А можно сразу выбрать валторну? Я думала, что сначала нужно учиться на блок-флейте. У меня сын мечтает о валторне с 3 лет :) Ждёт - не дождётся, когда в музыкалку поступит, но я его уговорила, что сначала придется на флейте...

копировать

Ну нас взяли. у нас преподаватель по специальности валторнист, а почти все ученики у него - блок-флейта. Думаю, ему очень хотелось хотя бы 1 ученика на валторне учить, а Юра подошел.

копировать

1 раз в неделю сольфеджио и хор и 2 раза в неделю предмет. При этом время для сольфеджио выбрать нельзя.

копировать

А какие из этих занятий групповые, а какие индивидуальные? И сколько в группе человек?

Чтобы не только спрашивать, тоже расскажу (но: НЕ в России и частная муз. школа у нас): 1 раз в неделю 45 мин индивидуально скрипка и 1 раз в неделю 1 час группа - где примерно 30 мин. музицируют, 15 мин сольфеджио и 15 индивид. выступления. В группе 6 человек.

копировать

Индивидуальные - специальность, остальные групповые. В группе 10 человек. (+-2)

копировать

У нас в музыкальной школе 2 раза в неделю специальность по 45 минут, раз в неделю общее фортепиано -30 мин, это индивидуально, сольфеджио раз в неделю 70 мин, муз лит- ра раз в неделю 30 мин, это группа 10 чел. Хор раз в неделю 60 мин, там их человек 30.

копировать

И еще: "муз. литература" - это как себе представлять?

копировать

дочь закончила 1ый класс музыкалки (фортепиано). занятия были такие:вторник - специальность (индивидуальное занятие с учителем 45мин, наши обычно затягивали до часа :)),среда - сольфеджио (типо муз основы 45 мин,группа) и муз литература (слушали произведения классиков, рисовали к ним рисунки 45мин,групповое занятие), пятница - специальность(индивидуально с учителем 45мин) и хор (групповое занятие 45мин.,пели в хоре). кол-во человек в группе точно не подскажу,но на глаз - этак человек 15 или больше. концерты часто были, у нас по крайней мере :),но у моей хорошо получается играть,знакомая мама вот сказала,что они ни разу так и не выступали! литература, как выше писали, та же Баева-Зебряк, Калинина, учебники и рабочие тетради, ещё Первозванская (книга с диском)по сольфеджио. учиться трудно, у нас ребенок сам захотел во всё это впрягаться, если бы не хотела,я бы не стала второй школой нагружать! там жешь ещё и домашниезадания делать надо,и их много,особенно по специальности и сольфеджио :-\

копировать

Музыкальная литература это теоретический предмет -дети знакомятся с биографией и творчеством
композиторов, слушают и анализируют музыкальные произведения...

копировать

наши вот музыку слушают и рисуют

копировать

Наши тоже рисуют :) Я просто в общих чертах обрисовала что это за предмет. Зимой, например, они разбирали Щелкунчика - и мультик смотрели, и обсуждали, и рисовали. Совсем точно не могу сказать, что именно они там делают, родителей на занятия не пускают :)

копировать

Дочка закончила подготовительный класс по фортепиано, перешла в первый соответственно.
Из занятий были - специальность 2 раза в неделю по 45 мин, хор, сольфеджио и ритмика 1 раз в неделю по 50 мин примерно.
Специальность индивидуально, остальное в группе (10 чел примерно).
4 раза выступила на концерте, 2 из которых играли с еще одной девочкой в 4 руки. Это были не обязательные выступления.
С 1 класса по 2 обязательных отчетных концерта в год.

копировать

Да, слушаю вас и по-хорошему завидую. Такая налаженная система многого стоит! И сколько лет всего учатся в музыкалке? А дальше прямой путь куда? И интересно, как качество преподавания специальности в старших классах? Просто у нас все "продвинутые" учителя сами гастролируют и уроки могут быть раз в месяц и все...

копировать

у нас учатся 9 лет. это вместе с подготовительным классом. дальше муз.училище можно, потом консерватория. идет привязка к общеобразовательной школе, там уйти после 9 класса можно поступать в колледж или училище. либо заканчивать 11 классов и идти в университет.

копировать

у вас 8милетка+подготовительный? прям диву даюсь, насколько везде разная система

копировать

у нас 7 лет вроде! это без подготовки

копировать

ага :) еще недавно было 7 плюс подготовка, т.е. 8, но у нас еще год назад и в общеобразовательной 12 лет учились, теперь 11, но с 6-ти лет :)

копировать

Знаете, по моему опыту только очень немногие дети после окончания музыкальной школы вообще подходят к инструменту. На мой взгляд, система обучения направлена именно на дальнейшее получение музыкального образования, а не на обучение именно приятному музицированию. Я заканчивала именно такую школу. Моя одноклассница поступила в Гнесинку.

копировать

У нас в школе тоже подготовительный класс с 4 лет, а в первый только с 7. Мы пошли в 5 лет, прозанимались в подготовительном классе два года. В сентябре идём в первый класс.

Из этих 2 лет 1,5 года занимались специальностью (скрипка), два раза в неделю по 45 минут. Экзамены, зачеты, все по полной программе.
Кроме специальности у них ещё три занятия в неделю, сольфеджио и два более-менее развлекательных, не смотря на серьёзные названия - поют, танцуют, играют на деревянных инструментах.

К первому классу сын уверенно играет на скрипке, подбирает скрипичные песенки на ф-но, ноты читает отлично.
Нагрузка очень большая, занимаемся и дома каждый вечер.

копировать

Скажите, пожалуйста, может ли кто-то посоветовать музыкальную школу, где есть занятия для детей с 4-5 лет, в ЮЗАО или ЮАО? Живем на Каховке.

копировать

На фиг вам музыкальная школа? Идите в кружок. Говорю вам как педагог с высшим Гнесинским образованием. Музыкальная школа отнимает уйму времени, вы Моцарта хотите вырастить? Зачем вам хор, муз. литература? Научите ребенка музицировать для души. Я свою дочь в муз.школу отдавать не стала, отдала в ДК только на специальность, причем на гитару, а остальное только профессионалам нужно.

копировать

а вам Гнесенка зачем?

копировать

а люди с таким образованием, как правило, сами не выбирали где им учиться. Если ребенок попадает в эту систему, прилежно занимается у хорошего педагога, начинает играть на концертах и конкурсах, ему со всех сторон начинают твердить, что у него талант, бросать нельзя, надо идти дальше. И времени на что-то другое просто не остается.

копировать

У нас это семейная традиция, меня как-то никто особо и не спрашивал, отдали и все. Потом колледж и академия, причем не по классу фортепиано, а теории музыки. А это в музыкальных кругах считается круто, мол туда только самые умные идут, а в жизни это ничего не дало. Учится 7 лет в школе + 9 еще до вышки, что б потом этой же лабуде учить других. А студии бывают разные, у нас в нашем ДК и фортепиано, и хор, и гитара. И родители довольны, так что мы туда на гитару собираемся.

копировать

:-) а кружок посоветовать можете? в ЮЗАО/ЮАО

копировать

А что понимается под кружком? По моему, в студиях, в основном есть только кружки гитары или хора, или фольклорного ансамбля - с танцами, пением, домрой и т.д. Всё остальное в студиях в плане обучения музыки, если и есть, то как правило на таком уровне, что смысла тратить на это время нет. Ну мой ребенок ходил в студию - "в кружок" по флейте, занятия часто отменялись, так как преподаватель ездил со своими учениками из музыкальной школы на разные конкурсы-выступления, а мы так - с боку припека, и на следующий год преподаватель сам поставил условие, чтобы мы шли в музыкальную школу и учлись бы по настоящему, иначе потерянное время, не научимся толком в таких условиях. На мой взгляд: музыка - это такое дело, что если уж заниматься им, то стремиться заниматься серьезно, а не расслабленно, шаляй-валяй, иначе и не браться совсем за обучение музыке. И что у ребенка ради становления его личности должно быть дело, которое требует усилий, работы над собой, в котором присутствует и рутина, и порой через лень и "нехочу" - ничего страшного в этом нет, не всё же развлекалово должно быть. И музыкальная школа - неплохой вариант, если в ней есть для ребенка и приятные моменты. Пусть он не станет музыкантом, но это ему пригодится в целом, не столько как навык.

копировать

госпадяяяя!!как вспомню эту музыкалку!!
все дети как дети,играют, отдыхают, а ты пиликаешь и пиликаешь.итак, 7 лет...мне так очень тяжело было, моего желания никто не спрашивал, может поэтому не совсем восхищенно вспоминаю)))
я за кружок..
(но вкус к хорошей музыке остался, это +, в свои 30 скрипку могу только подержать, ну и кузнечика сбацать, не больше.хотя в музыкалке была второй по солидности)

копировать

:-(

копировать

А во сколько начинаются занятия в музыкалке? Мы тоже собираемся осенью, но очень важно, во сколько занятия. Дочь возвращается из школы только в 15-16 часов.

копировать

Наша школа работает с 8 до 20 часов. Обычно нельзя выбрать время сольфеджио, муз. литературы и хора, а время занятий по специальности уже выбирается вместе с преподавателем так как вам удобно.

копировать

Спасибо! А общие предметы у вас во сколько начинаются?

копировать

у нас во второй половине дня, около 16 часов(что-то уже не помню точно:что во сколько было),и ещё есть в субботу занятия сольфеджио и муз.литература, если у вас пятидневка - можно их выбрать.
а наша учитель по специальности работала с 12 до 21 во вторник и пятницу, у них ,я так понимаю, у каждого свой график, свои дни, но можно удобное для себя время выбрать

копировать

Спасибо! Если в нашей школе также будет, то будем успевать)

копировать

Есть две группы - которые могут ходить утром и которые вечером. Мы ходим вечером в 18-00. А хор в субботу для всех в 12-00. Как в следующем году будет не знаю. Сейчас каникулы :)

копировать

Спасибо!)

копировать

Зависит от расписания преподавателя, как договоритесь. В прошлом учебном году дочка приходила к 17:30 по будним дням. В этом году вообще будет вторая смена в школе, так что будет свободна не раньше 16-17. Но в музыкалке нас успокоили, сказали, что эта проблема решаема.

копировать

может не в тему, идем в первый класс школы искусств на хореографическое отделение. Кроме танцев что-нибудь проходят?

копировать

Девочки, у кого дети уже пару лет на скрипке играют, у меня к вам просьба. Скажите, какие произведения ваши дети играют с удовольствием? А еще лучше, киньтесь ссылкой. Почему спрашиваю: дочка играет пару лет уже, ей 8. И вот на лето учительница выбирает (с нами!) пару произведений, чтобы ей в каникулы играть и дочкины пожелания готова учесть. У моей сейчас рулит Чайковский (она вообще романтическое любит), но концерт для скрипки ей еще рановато ;-) - вот адажио из Лебединого она хотела бы, ОК, предложим; теперь ищем еще пару альтернатив. Дело в том, что мы не в России живем и учителя соответственно предлагают ей сейчас произведения Ридинга, Беруа, Данклера... А мне интересно, какой стандартный набор произведений в русских школах на скрипке? Расскажите, пожалуйста!

Дочка из последнего играла вот это (на записи не она, конечно :-) ) :

http://www.youtube.com/watch?v=vqS0ROeYeJ8

http://www.youtube.com/watch?v=xNohl9bmcfE&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=WCv6ZlGXbIg

копировать

Концерт Ридинга входит в программу 2 класса ДМШ (Украина)
В 3 классе часто дают концерт Вивальди ля-минор.
Из пьес - весь Детский альбом Чайковского в обработке для скрипки + фортепиано, всем известный полонез Огинского, "Метель" Свиридова.
Это то, что навскидку вспомнилось.

копировать

Дык у Ридинга же много концертов... Или вы h-mol в виду имеете? Его играли. Вивальди ля-минор играем сейчас. За идею со Свиридовым - спасибо, а из Детского альбома вам что нравилось?

копировать

Нот сейчас под рукой нет, чтобы точно посмотреть, какой концерт Ридинга. В нашей музыкалках, по-моему, известен один, очень простой, так что, наверное, ваша дочка его играла. У Вивальди тоже много концертов :-) Из них несколько простых, которые играют в музыкальной школе. Из этих простых я точно знаю 2 ля-минорных :-)
Из Детского альбома - Неаполитанская песенка, Старинная французская песенка. Вообще, надо смотреть, какие мелодии нравятся вашей девочке и исходя из этого выбирать, если есть возможность выбора.

копировать

А я нашла по рекомендациям педагога в музыкальной школе и договорилась с ней о частных занятиях по ф-но. Надоест - в любой момент бросим, а нет - так пусть для себя учится на здоровье, но никаких тебе гамм, сольфеджио и арпеджио, которые в школе обязаловка.

копировать

А мы пошли в частую музыкальную школу (Брайнина). там очень интересное сольфеджио ( своя методика) вместе с муз.литературой, ребенок с радостью бежит на занятия. Отходили два года и год на блок-флейте там же. Ребенку 5,5 лет. в эом году еще походим на блок-флейту, через год фортепиано возьмем. Расписание стараются подстраивать под детей. У нас с сентября подготовка к школе, я уже предупредила, что нам нжну пятница и в другие дни мы только в 18-30 можем, обещали учесть наши возможности:)
в общем, получаются два раза инструмент, два раза сольфежио, но в прошлом год мы три раза ездили, во вторник была и флейта и сольфеджио ( и на нем же дают муз.лит-ру)