что умеют ваши дети в 3 - 3,5 г.

копировать

Имеется в виду: вырезать, лепить, красить, рисовать, книжки послушать, когда мама читает и т.п.?

Топ завела в связи с тем, что моя 3хлетка любит только носиться с мальчишками во дворе или на даче, иногда может повырезать иногда пластилин подержать в руках, не лепить а именно подержать, иногда порисовать=покалякать, иногда в мозаику поиграть, но не чтобы собрать узорчики, а чтобы просто штырьками потыкать, куличики правда научилась тут на даче лепить..

может быть надо побольше ее учить? ребенок не садовский.

копировать

моему 3
мой с 1,5 лет знает все буквы, узнает и произносит, которые произносятся :)))
считает до 5, может посчитать кол-во предметов
знает почти все марки автомобилей и многие распостраненные модели - очень инетресуется автомобилями, изорвано нескольок десятков тематических журналов, спрашвает сам "это какая машина?", "какая модель?", "итальнская или немецкая?"
не рисует, меня заставляет :)
плохо лепит
не любит, когда читаю книгу, сам перелистывает, но обожает, когда просто рассказываю известные ему хорошо сказки, делаю паузы, он вставляет реплики героев
знает наизусть несколько песенок и стихов простых :) в садике 5 месяцев, ходили на развивалки с ним с года...

копировать

Ребенку 3г 5 мес., условно садовская, в саду пробыли от силы месяц-полтора за весь год,очень болели.
Вырезать не даю,иначе вырежет все и везде,процесс остановить практически невозможно,состригла себе клок на затылке,порезала в мелкие обрезки у сестры все контрольные на листках,поэтому ножницы, даже детские, пока убираем подальше. Лепить не очень получается,требует,чтобы я ей лепила, потом все мое "творчество" отрывает по кускам и размазывает втихую по мебели,роняет на ковер (а мы не видя,растаптываем),пробует на вкус, пластилин тоже пока убран до лучших времен.
Рисует квадрат,нечто,напоминающее круг,раскрашивает неистово картинки,закалякивая подчас всю страницу. В ходу ТОЛЬКО карандаши,фломастеры открывает и не закрывает,колпачки разбрасывает постоянно,краски даже не обсуждаемо,маме и так есть чем заняться.
Одевается сама плохо,убегает,выворачивается,хохочет,но если ей самой НАДО,то оденет все,хоть шиворот навыворот (шапку набекрень,куртку на голое тело,а поверх кофточку,обувь не на ту ногу),пока мама тихо давится в кулак,наблюдая за процессом.
Очень любит слушать книжки,читаем очень много,буквально язык устает,может сама себе "почитать" - декламирует страницами,сама перелистывает,главное, правильно "читает", только то,что на странице написано. Новые книжки обкатываем по 2 недели,читаем только ее по сто раз,потом опять вспоминаем уже ранее читанные.
Я просто очень спокойная мама в плане развития (она у меня третья),считаю,что отклонений в развитии нет,остальное приложится,еще сами будем удивляться,радоваться и ахать,в общем, "а знаешь,все еще будет". Ну пока явно не гений,что ж,возможно,в школе проявит себя,как это было со старшей дочерью,тоже не блистала в раннем детстве,зато потом стала сильной ученицей. Просто не надо торопить события и бежать впереди паровоза,пока просто радуемся жизни (летом стали гораздо меньше болеть,ттт,уже хорошо :).

копировать

Умеет сам аккуратно кушать, вытираться салфетками после еды и когда запачкался, снимать всю одежду, надевать трусы, носки, брюки, широкие майки, менять обувь с домашней на уличную и наоборот, споласкивать и расставлять на свои места вымытую посуду, гонять на беговеле, велосипеде, самокате и электомобиле, говорить сложносочиненными фразами и петь любимые песни на 3 языках. При этом совершенно не знает цвета, не может ответить на вопрос "сколько тебе лет" - говорит "семь-восемь", считает до четырех только когда сам пожелает и откровенно презирает все наши представления о том, что он кому и когда должен.

копировать

Извините, вы про поделки конкретно спрашивали. Каляки-маляки может, уже получаются круги, лучики солнца. Аппликации из пластилина делает сам (обклеивает тонкими слоями пластилина любимые машинки). Слушать книжки начал пару месяцев назад, где-то в 3,2, до этого забирал у меня книгу и пытался сам листать с плачевным результатом. Вообще, если сравнивать с дочкой, которая в 2 года все основные детские стихи уже знала наизусть, то растет неуч какой-то. Но я не сравниваю. Просто еще с дочкой выучила кучу стихов и младшему рассказываю их на ночь или на ухо, когда на прогулке просится на руки :)

копировать

Почти виучили все буквы ( английский), умеет считать до 15, правдо после 10 начинает иногда путать,книжки любит, правдо иногда начинает дурачится и не дает дочитать до конца,иногда когда читаем его любимую книжку, он ее уже помнит наизусть, я начинаю предложение, а он заканчивает,кушает сам достаточно аккуратно,трусы, бруки, шапку одевает и снимает сам,туфли сам снимает, но с большим недовольством, из пластина готовит " обед" и потом меня кормит им, т.е лепить ему неохота, рисует одни каляки,любит пазлы. Сама собиралась тему открывать, незнаю норма ли или отклонение, он если что не получается у него с первого раза, начинает злиться, плакать и уходить в другую комнату, я иду за ним, спокойно обясняю, что если хочет чтобы получилось, нужно постараться, он спокойно соглашаетыса и идем вместе опят пытаться, просто расстраивает что он вто так сразу "сдается".

копировать

Почти 3.5 года. У моего ребенка хороший слух и память, поэтому он уже давно умеет петь (знает много детских песен, кое-какие русские народные и взрослые старые-популярные). Знает кое-какие стихи. Буквы давно выучил, узнает их в любом шрифте и с любого боку. Пытается писать огромные печатные буквы. Предпочитает, чтобы я рисовала, но сам может нарисовать солнышко, кое-какие элементы человека (портрет папы), провод с вилкой и розеткой (это у нас сейчас увлечение электроприборами, рисуем чайники, пароварки, пылесосы, косилки и т.п.)
Достижение последнего месяца - правильно держит фломастер, до этого постоянно хватал в кулак.
Знает все цвета, марки машин. На машинах давно читает номера, но справа налево.
Считать (называть подряд цифры) умеет до 29, дальше у нас "двадцать десять". Может посчитать предметы, если их в пределах 10.
Умеет снять любую одежду, кроме шапки с завязками. Надеть умеет трусы, штаны, носки, сандалии, майку, свитер с широким горлом. Кроссовки помогаю надевать. Пытается застегивать молнию на куртке, но это трудно. Чтобы оделся сам, надо стоять и на это сподвигать, а так может и в одних колготках выбежать прямо на огород.
Умеет более-менее аккуратно есть.
Третий день ездит на двухколесном велике с приставными колесиками.Это наш первый велосипед. Самокат двухколесный до этого не пошел - сын не может на нем держать равновесие.

Не умеет проситься на горшок. Писать изредка ходит сам, в основном, ему напоминаем, что надо сходить на горшок. Проколов в этом нет. Но с каканьем так не подловишь, поэтому какает в штаны. Теоретически все знает, куда надо какать, на практике регулярно стираем трусы.

копировать

Смышленный у вас ребенок:)тфу фту

копировать

Спасибо большое! Тут просто все пишут о достижениях, но у каждого есть и пробелы, над которыми работать и работать :).

копировать

нам будет 3. Буквы все знает на 2 языках. Некоторые пытается писать, пока не очень получается :) Читать очень хочет, но пока только слоги из 2-х 3 - букв. стишков 5 коротких наизусть расскажет. Лепит шарики и палочки. Ножницами бумагу нарезает на мелкие кусочки, по контуру не получается. Не поет и не танцует. Счет знает до 50. Складывать начинает в пределах 5. Марки машин знает все наверное :), флаги и страны заинтересовали- купили книжку сейчас. Рисует автобус в основном:) редко лицо мамы по просьбе. Трусы, носки, сандалии снимает сам. Одеватся не умеет. Есть сам умеет, но ленится. На велике трех колесном ездит, кувыркается, на одной ноге скачет и т.д.

копировать

Мальчик 3,3. Читает предложения из 2-3 слов,любит слушать как ему читают,помнит много стихов, но сам редко рассказывает, надо просить. Знает все марки машин (журнал "За рулем" смотрим регулярно). Увлекался географией, упорно рассматривал атласы, взрослые и детские, знает, что столица Франции - Париж и т.д. Теперь увлекся изучением знаков дорожного движения, рассматриваем и беседуем о них почти круглые сутки. Может посчитать до 50 (но еще сбивается), хотя цифры до 100 называет правильно. Знает некоторые английские слова.
Не рисует (иногда маркером на доске, но редко), не лепит. Сам не одевается, с горшком бывают проблемы.

копировать

Моему 3 будет через месяц. Калякает (рисует), книжки читать не любит, но слушает, если я читаю старшему, сам предпочитает картинки смотреть, лепить - не особо, но если вместе со мной или няней, то из серии "мама лепит, я смотрю" :) Считать не умеет, буквы его не интересуют. Зато марки большей части машин знает, цвета различает и называет. Ездит на двухколесном велосипеде (пока беспедальном, но уже и на велик брата покушается), прыгает с высоты вниз, лезет и залазит туда, куда его старший брат иногда не идет добровольно :) А старший в этом возрасте уже все буквы знал, считать умел, знал все марки машин, стихи наизусть рассказывал... Вообщем, разные все они, разные :)

копировать

о боже) дети в 3 года читают и болтают на 2-3 языках. одни вундеркинды ;)

копировать

Я тоже в шоке. Моей старшей почти 3.5 как раз. Говорит на двух языках, так как у нас семья двухязычная, но смешивает и предложения нечёткие. Считать умеет только до 15, про читать мы и не мечтаем, буквы учить пока не пытались (не знаю, с какого языка начинать). Рисунки нечёткие, обычные квадратики, кружёчки, закорючки, без особого смысла. Единственное, пазлы складывает быстро и хорошо до 50 штук.
Песенки поёт на шведском языке детские, но не больше 4-ёх строчек из песни знает.
Так что от читающих 3-ёхлеток я в шоке. Ну что же, есть, к чему стремиться ))

копировать

ой, да это только так выглядит когда тут читаешь, а на самом деле все это в очень небольших кол-вах. Мой сын тоже может спеть
Regrets? I've had a few,
But then again, too few to mention...
ну и что? дальше у него сразу my way и все :).
вот тебе и языки.

копировать

Да я, когда писала про языки, и не имела в виду, что он прям полные тексты выдает и, тем более, не дай боже, понимает смысл. Просто мы много дома и в машине слушаем англоязычной и франкоязычной музыки, вот он и запоминает на слух, плюс сестра-школьница тоже учит французский-английский и приносит из школы простые запоминающиеся песенки. Я как раз максимально иронично отношусь к подобным темам - мой уж точно ни о каком алфавите и слышать не хочет, цвета, как я писала, не знает, и вообще ничем, кроме катания машинок с диким воем по новым обоям и гоняния на велике не интересуется :)

копировать

Фихня это всё. ;)
Я родила поздно, так что у большинства подруг и знакомых дети уже ходят в школу. Так вот многие из тех детей, которых родители считали чуть ли не гениями в дошкольном возрасте, сейчас учатся в школе весьма посредственно. Обратных примеров тоже достаточно. Те, кто продолжает опережать сверстников в развитии, тоже есть, но их меньшинство.
Как раз сегодня спрашивала у своей лучшей подруги, как там её племянник поживает, которого она долгий период воспитывала вместо родителей. Мальчик в 4 года бегло с хорошей скоростью читал довольно взрослую литературу и легко пересказывал и даже критиковал ;) , решал уравнения и задачи начальной школы, в шахматы играл и т.п. И что теперь? Да ничего. Да, на первый взгляд глупым его не назовёшь, вполне развитый парень, но институт окончил с трудом, еле-еле вытянул. А вот родной её сын до школы ничем не выделялся, а школу довольно сильную потом окончил с золотой медалью и сейчас учится в весьма хорошем ВУЗе.
Так что не вижу смысла напрягаться и в угоду своим амбициям торопить развитие ребёнка. Да, заниматься обязательно нужно, куда же без этого, но если ребёнку не в кайф, то "торопиться не надо". А вот если ребёнок сам очень хочет, то тут уж и карты в руки.

копировать

Каждый ребенок индивидуален в своем развитии. И нельзя сравнивать разных детей. Можно сравнивать ребенка с самим собой, т.е. что он умел месяц назад, а что уже умеет сейчас.
Наш ребенок не умел (или не хотел) делать то, что многие в таком возрасте умеют, но зато умел делать такое, что мало кто может, просто единицы. Я не оглядывалась на других. Мы шли своим индивидуальным путем.

копировать

3,5 года, хорошо говорит, развернуто описывает картинки, знает почти весь алфавит, считает до 6-7, уверенно до 3-х :) стихи запоминает, катается на велосипеде 4-х колесном

копировать

Дочке почти 3 с половиной, может сама одеться кроме шнурков, молнии и рукавов куртки, раздевается сама, хорошо и быстро бегает, лазает, физически очень ловкая. Буквы с 2х примерно лет знает где то 2/3алфавита,кроме трудных , типа Щ, Э .Кушает сама, когда не ленится.

Может прибавить и отнять на пальцах и в уме в пределах 3, .Считает(порядковый счет до 9, но 4 пропускает всегда почему то,цифры в лицо не узнает.Знает достаточно много наизусть, память хорошая слуховая. книжки любит слушать, но чаще на ночь.
Знает предметы по форме простые(круг, овал, треугольник, квадратик), кто у кого детеныш, домашних и диких животных, может исключить простое из 3-4х предметов., фрукты -овощи путает., карандаш держит в кулаке, красит каляками, может нарисовать подобие солнышка, и человечка без туловища(голова, глаза и рот)
Речь не очень четкая,не там ставит ударения часто, нет многих звуков., работаем.:-)

копировать

Почти 3 (без месяца). Знает всесь алфавит, считает до 20, а также наоборот от 5 до 1. Лепить не любит, не занимаемся этим. Нарисовать карандашом или мелом может человека (лицо очень хорошо, туловище- в виде овала или нечеткого прямоугольника), руки-ноги палочками, с пальцами (опять же палочками). Стихов (Барто, Чуковский) и песен знает много. Разговаривает очень хорошо, свободно (не выговаривает правда Р и Л)

копировать

А что значит "знает весь алфавит" и "считает до 20"?

копировать

значит знает все буквы алфавита и считает от 1 до 20 )))

копировать

Дочке скоро 3.6 года.
Правильно держит карандаш, но рисование - не ее конек, может покалякать, красками "повозить", но назвать картинкой сложно:).
Знает все цвета, кто кому мама, отличает офощи и фрукты,с радостью подскажет какая шляпка по цвету подойдет к платью:).
Неплохо различает предметы по форме (иногда путает овал и круг).
Обожает делать прически всем куклам, особенно маме конечно:).
У ребенка хороший слух и память, поэтому умеет и любит петь , как правило это детские песни на русском языке. Знает кое-какие стихи. Буквы выучила, может узнать их в книге, в наружной рекламе. Обожает музыку, но танцевать не любит.
Моет и расставляет аккуратно посуду в доме.
"Варит" суп - называет, что кладет.
Считать умеет до 15, может посчитать предметы, если их в пределах 5, складывает и вычитает в пределах 3 (причем стала замечать что уже на автомате отвечает, не "высчитывая" в уме).
Умеет снять и одеть любую одежду, включая молнию на куртке:) и защелки на комбинезоне, пока исключение-завязывание шнурков, но мы учимся:). Любит конечно чтобы мама за нее все вышеописанное сделала:).
Умеет более-менее аккуратно есть (здесь у нас самые большие проблемы).
Отлично гоняет на 2х колесном самокате и 3х колесном велике, купили уже 4х колесный-пока не справляется с педалями, видимо сил не хватает провернуть, быстро бегает, кувыркается, на одной ноге скачет, лазает как обезьяна по канату вверх, спускаться потом боиться:). Обожает горки, лестницы, игру в баскетбол:) и футбол.
Не умеет проситься на горшок. Писает сама, но когда проситься-уже в трусики чуть чуть упускает((( В основном, мы ей напоминаем, что надо сходить на горшок. Теоретически все знает, куда надо писать, на практике частенько трусики увлажняются.
Знает несколько слов на английском языке. Отлично говорит сложными и трудновыговариваемыми словами с 2х лет.
Нравится читать книги с помощью мамы, разглядывать картинки.
Очень интересуется техникой:). Недавнее достижение - разобрала на запчасти колесики от велика, пока бабушка готовила обед:).

копировать

Моему почти 3 (2 и 10). Любит лепить, но полноценно пока не получается, т.е. шарики и колбаски катает, может собрать из них какую-то конструкцию и украсить её макаронинами, крупой, спичками и т.п., потом придумывает название. По названию и узнаю, что же это такое. :) При этом учиться лепить что-то осмысленное совсем не хочет. Просит меня что-нибудь слепить ему, но пока я напрягаюсь и вылепливаю составляющие части, уже слепленные вдохновенно мнутся и крушатся сыном, так что закончить получается редко.
Рисовать умеет только круг, а так же ставить точки и чертить прямые. Зигзаги кривоватенькие ещё получаются. Опять же осмысленного рисунка из этих частей пока составить не может. Ещё проблема в том, что никак не приучу правильно держать карандаш, фломастер и т.п.
Раскрашивать в пределах изображения не умеет, любит просто хаотично малевать красками, карандаши и фломастеры для раскрашивания не уважает.
С ножницами и ножом хорошо справляется, но по линиям ещё не совсем чётко получается, хотя уже и близко к успеху.
Пазлы вообще не его стихия. В этом смысле отстаёт сильно и через пень-колоду собирает с моими наводящими вопросами пазл только из 9 кусочков по мотивам детских сказок и мультов.
Буквы не знает. Начал только в последние пару недель проявлять хоть какой-то интерес к ним. Цифры тоже не знает, в смысле не узнаёт их в тексте. Может посчитать до 10 и сказать сколько предметов в пределах 3-4 шт.
Книги слушать вроде любит, но бывают провалы, когда никакая из предлагаемых книг не идёт. Пересказывает прозу с трудом. Знает наизусть почти все самые известные произведения Чуковского и Барто, но при этом слушать это очень смешно, так как половину слов он не выговаривает. :)
Танцевать очень любит. Петь любит, но из-за логопедических пролем ему это сложно. Музыку слушать любит.
Мозаики - это точно не про моего. Вернее просто тыкать - это пожалуйста, вот "узорчики" - фиг вам.

В принципе я не напрягаюсь из-за некоторого отставания. Кто-то быстрее развивается, кто-то медленнее. У моего есть проблемы с вниманием в силу определённых особенностей нервной системы. Ну что же теперь поделать, не убить же его за это. Стараюсь заниматься с ним, но пока плохо выходит, не выдерживает моя нервная система такого сопротивления знаниям. :) Может он потом скачок сделает. А если нет, то что же поделать... это его жизнь, которую он не обязан подчинять моим амбициям.

Меня на данный момент напрягает только одно - никак не выучим цвета. Я уж и так, я сяк бьюсь, разные способы пробую, но как об стенку горох. У меня иногда возникает подозрение, что он их вообще не различает. Беру два кубика разного цвета, спрашиваю "одинаковые цвета?" - "да!" :( ААААААААААААА!!!! Про то, чтобы он запомнил названия, я уже даже и не мечтаю. Вот почему так? Почему не видит разницы между двумя совсем разными цветами? Вдруг он и правда не видит? :-о

копировать

А в какой области Вы отставание видите?

Про цвета: а Вы уверены, что он понимает, что значит "одинаковые"? Если да, то он не понимает что такое "цвет". Он отвечает что у Вас в руках одинаковые вещи- кубики. Мне в этом плане дико повезло, случайно нашла книжку в которой было 200 кружков- наклеек (50 красных, 50 синих, 50 жёлтых и 50 зелёных), их надо было клеить как часть картинки: зелёный листок, белый кружок, на него надо наклеить зелёную наклейку как заплатку. Нам наверно из 200 потребовалось около 140 чтобы "дошло". Это было тоже около 3. Поняв что такое цвет легко запомнили другие цвета. Сейчас (3,6) знает 13, дальше моя фантазия закончилась. Учим по пачке из 12 фломастеров, плюс белый (колпачки). Смотрела я на упаковки 24 и более цветов, но я сама затрудняюсь назвать некоторые оттенки, так что решила что 13 нам хватит :)

копировать

Не могу сказать, что на 100% уверена по поводу именно "одинаковые", но если как-то перефразировать, то всё равно чаще всего говорит "да". Может он просто не понимает, что такое цвет? А как это объяснить?
У нас есть не книга, а лото, в котором фигурки определённого цвета нужно вкладывать в окошки, расположенные на полях такого же цвета. Но там всё усложняется ещё тем, что фигурки разной формы, т.е. нужно ещё с формой определиться. Форму он видит и понимает хорошо, а в цвет очень плохо и редко попадает.
Пытаюсь с ним периодически собрать шарики для сухого бассейна по цветам, предлагаю собрать сначала "вот такие", потом другие - фиг вам.
В игры обучающие на тему цветов тоже пробую играть, но пока без результата.
Смотрели уже разные развивающие программы на тему цветов (типа "Бейби Эйнштейн" и т.п.). Смотрит с интересом, но на ус не наматывает.
Надо, вероятно, пока отложить и не мучиться. Вернёмся чуть позже. Мне бы только быть уверенной, что проблема в понимании, а не в умении воспринимать цвета.

А названия цветов хорошо смотреть на баночках с гушью. Там на крышечках обычно пишут название. :)

копировать

А Вы пробовали использовать развивающие компьютерные игры и презентации "Учим цвета"?
Похоже, что Вы хотите форсировать события и переходите к следующему этапу изучения цвета (сравнение разных цветов), в то время, как ребенок еще четко не усвоил первый этап.
Можно устраивать такую игру, как "День цвета". Т.е. сегодняшний день посвятить какому-нибудь одному цвету, например, красному. Постоянно в течение дня обращаем внимание на предметы выбранного цвета.
Вот здесь даны неплохие советы:
http://www.moipodruzhki.ru/mother-and-child/uchim-tsveta-s-rebenkom

копировать

С компьютерными играми пока опасаюсь экспериментировать, боюсь лишнего привыкания к компу. У нас и так идут вечные бои по поводу мультфильмов. Сын - мультоманьяк. Ограничиваю его 30 мин. мультфильмов или детских передач в день, но была бы его воля - смотрел бы часами. Так долго он разве что с пластилином может возиться.
Про цветные дни - интересная идея, спасибо. Это почти как в семействе Ульяновых ;) - сегодня все говорят только на французском, завтра на немецком и ты пы. :) Обязательно попробую.
Сайт тоже изучу, спасибо.

копировать

3.2 дочке младшей. Поет много, знает все цвета, формы по возрасту, играет в игры настольные, считает хорошо до 5, счет просто знает до 10, но путается. Лепит и рисует плохо. Одевается и раздевается полностью сама, не может только завязывать пока шнурки и завязки на шапке. Ест аккуратно. На велике катается четырехколесном. Книги любит "читать", то есть по картинкам сама рассказывает, слушать не любит.
Старшая 3.10. Цветов не знает, говорит очень плохо. У младшей органические поражения головного мозга, старшая здорова. С обеими занимаюсь одновременно. Обе ходят в сад. Это я к тому, что дети стартуют при одинаковом развитии СОВЕРШЕННО по-разному.

копировать

моей 2,5,можно встряну и я)) она умеет все из вышеперечисленного кроме катания на велосипеде, никак не хочет крутить педали и читать самой конечно,и кроме пазлов, никак не дружим с ними... книжки тоже не очень любит но знает стишки короткие и песенки наизусть...я вот что хотела спросить, все что она умеет сейчас в 2,5 она умеет уже давно и мне кажетса что она застряла в развитии, у нас появился малыш и у меня естественно времени меньше, но стараемся лепить и рисовать и читать по мере возможности, а чему еще ее можно учить?? а то ну просто остановился ребенок и все,ничего нового не появилось за последние пол-года кроме как речь улучшилась

копировать

поражаюсь всегда таким темам, а не все ли вам равно что умеют другие? займитесь своим ребенком!

копировать

Надо знать к чему стремиться :)

копировать

Для этого достаточно набрать в поисковике : что должен уметь ребенок в ..... и возраст. а вообще надо просто общаться с ребенком,лепить рисовать покупать раскраски и разные книжки.... он впитает все что ему надо по возрасту.

копировать

У меня в 3.2 говорит не очень хорошо, считает до 5 всего, букв не знает, цвета путает ((

копировать

3,3 двойняшки девочки. Говорят очень хорошо чисто, включая сложные буквы (рано хорошо заговорили).
Ест одна аккуратно, вторая как хрюшка.
Очень любят книги - и слушать, и рассматривать, и по картинкам рассказывать, что нарисовано, могут долго фантазировать по картинке.
Обожают пазлы и конструкторы типа лего, кукол, коляски и т.д..
Рисовать очень любят красками и водными фломастерами. Рисует одна уже рожицы, солнышки и домики, вторая просто круги и каляки.
Любят раскрашивать - некаауратно получается естественно. Лепить любят, но не умеют))) Помять пластилин, покатать и т.д. могут.
Вырезать не умеют, приклеивать нарезанное мной любят.
Буквы знают все и давно, читать пока не учила и не планирую до 4. Счет до 9 пока.
Одна физически более ловкая, чем вторая.
Любят рифмовать слова простейшие, песни любят петь. Любят классическую музыку, танцуют под неё смешными движениями, любят мульты и фильмы детские.
Одна общительная и любит играть с другими детьми, а вторая больше любит наблюдать.
Одна сама одевается-раздевается, вторая ленится пока.
Стихи еще любят.
В сад планируем с осени.