можно ли объяснить что такое НЕЛЬЗЯ в 10 месяцев?
Я считаю нормой, но со мной никто не согласиться. Учитывая, конечно, что "нельзя" должно быть очень мало.
Для такого малыша достаточно, что нельзя потому что мама так сказала. С года где-то начала объяснять, словами.
как какого? что в ответную реакцию на слово "нельзя" и одергивание руки например - попытка сделать нежелательное действие не повторялась
Вы идеалистка в том, что надеетесь на описанную Вами выше реакцию у 10-месячного ребенка сразу после одного-двух-трех Ваших слов, что этого делать нельзя.
И Вам уже тут написали, что сколько бы Вы не говорили "нельзя", ребенок всегда будет проверять "вчера было нельзя, а сегодня?" Тут главное, чтобы этих "нельзя" было немного, и должна присутствовать Ваша настойчивость не допускать запретных действий ни при каких обстоятельствах.
А вы тему топика читали? там звучит вопрос "можно ли", а не "как это сделать". А если мне кто-то пишет, что "можно", вот тогда уже естественно интересуюсь - "как".
мои только ближе к полутора годам начали понимать значение этого слова, поэтому всё что "нельзя" и опасно для ребёнка должно быть в недосягаемости. И ругать за непослушание в этом вопросе в таком возрасте тем более бессмысленно.
Безопасность - отдельная тема, интересует воспитательный момент. А я разьве что-то о ругани писала?
Воспитательный момент в повторении постоянном и закреплении рефлекса. С 10 мес. начнете повторять, к 1,5 годам поймет :-)
спасибо! только вы меня услышали - меня интересует именно реально ли это Сделать (т.е. свершившийся факт), что это можно и нужно Делать я и сама понимаю
Хм-м... не факт, что поймет именно сейчас, но обьяснять надо. У меня дочка слово "нет" как запрет осознала где-то около года. А если не обьяснять, то и в 2 года не поймет, ИМХО.
а это вы к чему? вы думаете, что я просто со словом НЕЛЬЗЯ тренируюсь на любой ситуации? дома я безопасность максимально обеспечила, а вот в общественном транспорте (с сожалению приходится с такой малышкой им иногда пользоваться) ребенок тянется ко всему - к поручням, стеклам и т.п., я естественно одергиваю, но пока мало помогает, любопытство берет верх :-(
Это необходимо - в опасных для жизни случаях. Но таких "нельзя" в этом возрасте может быть 3-4 максимум. Реально. Но требуется несколько десятков повторов (я слышала как-то о 70 :-))
может поделитесь как? пробую ручки одергивать и тон голоса более строгий делать - пока не получается :-(
Просто проявлять последовательность. Я только сегодня ТАКОЙ ор выдержала:-) Минуты две был жуткий скандал, но я отстояла свое мнение насчет того, что бирку от папиной новой рубашки жевать не надо:-) Последовательность, я считаю - наше все. Однажды поддавшись на плаксивое личико и дикий вопль, уступив капризу, мы и кладем начало детской привычки добиваться всего криком, скандалом, выгибанием, упаданием на пол и тыды. Я, честно говоря, уже третий раз прохожу этот этап и пока своего мнения на сей счет не изменила.
ЕРУНДА это все, что они, карапузы - ничего не понимают. Мои стопуво уже именно к концу 5-го месяца начинали ВСЁ отлично соображать - как получить желаемое.
я пытаюсь, но мне кажется моя дочь понимает запрет лишь на данный момент, а потом забывая - повторяет ситуацию, которая не желательна
Они так лет до.......8-ми забывают, это норма, слишком велик поток поступающей свежей инфы в их головы:-) А мы на то и родители, чтобы напоминать:-)
Ну да, забывают. А еще проверяют - а вдруг на этот раз можно. Надо напоминать, напоминать и еще много раз напоминать, постепенно количество переходит в качество, но "проверять периметр" ребенок будет всегда.
А вот со "строгим голосом" осторожнее. То, что вам кажестя строгим, ребенку может казаться веселой игрой. Внимание привлечено - цель достигнута - будут повторы. Тут главное не строго, а твердо и спокойно. Минимум эмоций, минимум реакции. Дернул за волосы - остановили, сказали твердо и безэмоционально "нельзя" и отодвинулись.
Охо, какой деть развитый. Моя только после года начала замечать что что-то отобрали. До этого была в руке "бирка от новой папиной рубашки" лёгким, изящным движением руки меняем на что угодно, вуаля: бирка спасена, деть доволен.
Даже если 10-ти месячный ребенок с первого раза не запомнит ваше НЕЛЬЗЯ, или не с первого раза посчитает нужным на него отреагировать, все равно НЕЛЬЗЯ уже можно говорить - вода камень точит, т.е. в конце-концов ребенок запомнит, что конкретно ему НЕЛЬЗЯ.
Но для это и НЕЛЬЗЯ должно быть ограниченно кол-во и они должны быть всегда НЕЛЬЗЯ, в любом случае.