можно ли объяснить что такое НЕЛЬЗЯ в 10 месяцев?

копировать

проблемы не вижу, но хочу спросить, реально ли это или еще рано и можно не заморачиваться?

копировать

Я считаю нормой, но со мной никто не согласиться. Учитывая, конечно, что "нельзя" должно быть очень мало.

копировать

а как Вы объясняете ребенку, что именно так делать нельзя?

копировать

Для такого малыша достаточно, что нельзя потому что мама так сказала. С года где-то начала объяснять, словами.

копировать

Это понятно. Но как объяснить что означает слово НЕЛЬЗЯ?

копировать

Действием. Обычно нельзя сопровождается удерживанием руки или убиранием всего ребенка целиком или убиранием объекта.

копировать

именно так и делаю, пока не помогает, видимо еще время не пришло

копировать

А какого эффекта вы ждете?

копировать

как какого? что в ответную реакцию на слово "нельзя" и одергивание руки например - попытка сделать нежелательное действие не повторялась

копировать

Вы идеалистка :-)

копировать

я не идеалистка, а просто интересуюсь, можно ли этого добиться в 10 месяцев :-) а вдруг ;-)

копировать

Вы идеалистка в том, что надеетесь на описанную Вами выше реакцию у 10-месячного ребенка сразу после одного-двух-трех Ваших слов, что этого делать нельзя.
И Вам уже тут написали, что сколько бы Вы не говорили "нельзя", ребенок всегда будет проверять "вчера было нельзя, а сегодня?" Тут главное, чтобы этих "нельзя" было немного, и должна присутствовать Ваша настойчивость не допускать запретных действий ни при каких обстоятельствах.

копировать

А вы тему топика читали? там звучит вопрос "можно ли", а не "как это сделать". А если мне кто-то пишет, что "можно", вот тогда уже естественно интересуюсь - "как".

копировать

Можно, но долго. И самое главное ваше НЕЛЬЗЯ всегда должно сопровождаться физической невозможностью для ребенка сделать это.

копировать

то,что действительно нельзя,например,лезть в розетки

копировать

я соглашусь и даже ППКСну.

копировать

И я соглашусь: и по сути, и по методам.

копировать

мои только ближе к полутора годам начали понимать значение этого слова, поэтому всё что "нельзя" и опасно для ребёнка должно быть в недосягаемости. И ругать за непослушание в этом вопросе в таком возрасте тем более бессмысленно.

копировать

Безопасность - отдельная тема, интересует воспитательный момент. А я разьве что-то о ругани писала?

копировать

Воспитательный момент в повторении постоянном и закреплении рефлекса. С 10 мес. начнете повторять, к 1,5 годам поймет :-)

копировать

Реально и нужно конечно.

копировать

спасибо! только вы меня услышали - меня интересует именно реально ли это Сделать (т.е. свершившийся факт), что это можно и нужно Делать я и сама понимаю

копировать

Но кстати-я ваш вопрос поняла как вопрос о том,можно ли запрет донести...Я не о слове Нельзя-доносить само слово я как-то не доносила)

копировать

но запрет ведь сам по себе не может существовать, он должен у малыша с чем-то ассоциироваться: убирание руки ребенка или предмета, более строгий тон голоса мамы, и наверно само слово НЕЛЬЗЯ, или я не права?
просто у меня первый ребенок, поэтому много вопросов

копировать

Запрет должен ассоциироваться с невозможностью выполнить действие.

копировать

Хм-м... не факт, что поймет именно сейчас, но обьяснять надо. У меня дочка слово "нет" как запрет осознала где-то около года. А если не обьяснять, то и в 2 года не поймет, ИМХО.

копировать

говорить "нельзя" надо,но там,где действительно нельзя.

копировать

а это вы к чему? вы думаете, что я просто со словом НЕЛЬЗЯ тренируюсь на любой ситуации? дома я безопасность максимально обеспечила, а вот в общественном транспорте (с сожалению приходится с такой малышкой им иногда пользоваться) ребенок тянется ко всему - к поручням, стеклам и т.п., я естественно одергиваю, но пока мало помогает, любопытство берет верх :-(

копировать

Это необходимо - в опасных для жизни случаях. Но таких "нельзя" в этом возрасте может быть 3-4 максимум. Реально. Но требуется несколько десятков повторов (я слышала как-то о 70 :-))

копировать

Объяснять можно и нужно. Надеяться на немедленное понимание и беспрекословное исполнение - нет.

копировать

ППКС про надеяться на немедленное понимание;) тут сорокалетнему не получается с хотя б 486-м процессОрным откликом донести, не то шо ОS МАС, йолки.. про младенчега совершенно тогда невинно всё.

копировать

Даже 5-месячному можно.

копировать

может поделитесь как? пробую ручки одергивать и тон голоса более строгий делать - пока не получается :-(

копировать

Просто проявлять последовательность. Я только сегодня ТАКОЙ ор выдержала:-) Минуты две был жуткий скандал, но я отстояла свое мнение насчет того, что бирку от папиной новой рубашки жевать не надо:-) Последовательность, я считаю - наше все. Однажды поддавшись на плаксивое личико и дикий вопль, уступив капризу, мы и кладем начало детской привычки добиваться всего криком, скандалом, выгибанием, упаданием на пол и тыды. Я, честно говоря, уже третий раз прохожу этот этап и пока своего мнения на сей счет не изменила.
ЕРУНДА это все, что они, карапузы - ничего не понимают. Мои стопуво уже именно к концу 5-го месяца начинали ВСЁ отлично соображать - как получить желаемое.

копировать

я пытаюсь, но мне кажется моя дочь понимает запрет лишь на данный момент, а потом забывая - повторяет ситуацию, которая не желательна

копировать

Они так лет до.......8-ми забывают, это норма, слишком велик поток поступающей свежей инфы в их головы:-) А мы на то и родители, чтобы напоминать:-)

копировать

:-)

копировать

Ну да, забывают. А еще проверяют - а вдруг на этот раз можно. Надо напоминать, напоминать и еще много раз напоминать, постепенно количество переходит в качество, но "проверять периметр" ребенок будет всегда.
А вот со "строгим голосом" осторожнее. То, что вам кажестя строгим, ребенку может казаться веселой игрой. Внимание привлечено - цель достигнута - будут повторы. Тут главное не строго, а твердо и спокойно. Минимум эмоций, минимум реакции. Дернул за волосы - остановили, сказали твердо и безэмоционально "нельзя" и отодвинулись.

копировать

Охо, какой деть развитый. Моя только после года начала замечать что что-то отобрали. До этого была в руке "бирка от новой папиной рубашки" лёгким, изящным движением руки меняем на что угодно, вуаля: бирка спасена, деть доволен.

копировать

Со старшей мне тоже было без проблем договориться, с сыном - почти нереально, а с младшей - и вовсе "беда":-) ВСЕ наши дети развитые, просто с кем-то легко найти компромисс, а с кем-то приходится с рождения проявлять твердость:-)

копировать

Даже если 10-ти месячный ребенок с первого раза не запомнит ваше НЕЛЬЗЯ, или не с первого раза посчитает нужным на него отреагировать, все равно НЕЛЬЗЯ уже можно говорить - вода камень точит, т.е. в конце-концов ребенок запомнит, что конкретно ему НЕЛЬЗЯ.
Но для это и НЕЛЬЗЯ должно быть ограниченно кол-во и они должны быть всегда НЕЛЬЗЯ, в любом случае.