Раннее развитие - стоит ли?

копировать

да, у малыша будут сверхспособности, но как же социальная адаптация?

копировать

два вопроса:

1) откуда "сверспособности"? тут уже что Бог дал.

2) при чём тут "социальная адаптация"?

копировать

однозначно нет. Это такая же реклама, как обучение во сне. И худение за пять минут по фотографии. Чушь это все

копировать

"чедловек Х" уже не фантастика? :-o

копировать

Откуда возьмутся сверхспособности и как раннее развитие мешает социальной адaптации?

копировать

На счет социальной адаптации могу пояснить.
Есть такое мнение, что в раннем возрасте должны развиваться в первую очередь те участки головного мозга, которые отвечают за его эмоциональную сферу. Раннее развитие делает же перекос в сторону развития совершенно других участков мозга, в ущерб тому самому эмоциональному развитию. Отсюда проблемы с социальной адаптацией в будущем.

копировать

это вы сейчас про раннюю дрессировку написали, а не про раннее развитие

копировать

Конечно, про дрессировку, а про что же еще?
На РАЗВИТИЕ вряд ли получится заметно повлиять)

копировать

Кто вам мешает заниматься ранним развитием в детской группе, параллельно совершенствуя умение координирoвать свои действия с другими?
Развитие, хоть раннее, хоть не раннее должно быть гармоничным, иначе смысла в нем нет. Занятия физкультурой - это тоже развитие, если начнете заниматься рано - раннее.
Само по себе понятие "раннее развитие" не подразумевает обязательных перекосов, все зависит от таланта развивающего. Не умеете - не беритесь.

копировать

Вы так сходу наехали, не разобравшись :-)
Я где-то написала, что это мое мнение? Или Вы точно знаете, что я никак не развивала своего ребенка, т.к. являюсь противницей раннего развития? И как Вам так сходу удалось оценить мои педагогические способности? :-)
Я написала, как считают те, кто говорит о том, как может раннее развитие повлиять на социальную адаптацию.

копировать

Вам и ответили, что вы очень сильно не в теме. Зачем заводить странные топики со странными формулировками с чужих слов, смысл которых вы не понимаете?

копировать

Во-первых, я не автор топа :-) А во вторых, я в теме, если это вас успокоит :-)
Еще раз: это не я так считаю, а те, кто говорит о вреде раннего развития.

копировать

Ой, да разве нас, серых анонимов, разберешь. ))) Я думала, это автор пишет. )))
А по сабжу - развитие бывает разным, иногда даже гармоничным. Хотя да, когда речь заходит о "суперспособностях", это верный признак, что подразумевается именно однобокое образование с пеленок, про вред которого столько говорят.

копировать

Да я как бы о вас вообще ничего не писала. И наезд - исключительно плод вашей фантазии, все говорилось совершенно общо, без какой-либо привязки к конкретным личностям. А уж почему вы сказанное на свой счет приняли - мне неведомо.

Социальная адаптация и ранее развитие друг другу не мешают, а вот однобокое развитие (любое) вредно. И знак равенства между "ранним" и "однобоким" ставить не надо, кто бы там что ни говорил.

копировать

Вы вообще понимаете о чём речь, когда говорите о "раннем развитии"?

копировать

а чем же раннее развитие может затормозить соц.адаптацию?

копировать

Как чем? Если мать 24/7 ребёнка развивает в четырёх стенах- затормозит. Был такой Билли Сидис, в 15 лет читал лекции в Американском обществе математиков (читал, не слушал!) и не умел завязывать шнурки. Закончил в психушке, насколько я знаю.

копировать

на самом деле вряд ли его способности - результат "развивания" родителями

копировать

:) :) по вашему представлению развитие ребенка, пусть даже раннее это как в тюрьме сидеть для ребенка :) :)24/7 ? я очень не уверена, что Билли Сидис закончил свои дни в психушке именно по причине раннего развития.

У меня старший ребенок прошел через методики раннего развития. Ему сейча 10, с социализацией у него никаких проблем нет,друзей много, его любят в классе, "вумненьким" :) быть не перестает.

Просто нужно знать, что делаешь, а не пытаться ткнуть пальцем в небо. :)

копировать

но вы ведь тоже не знаете точно, ваш сын такой потому что вы его "развивали" или несмотря на это :)

копировать

почему вы думаете, что я не знаю? :) :)
Вот младший сын у меня как раз такой, потому что он такой от природы, ему и раннего развития досталось в разы меньше - у меня не было столько времени, как со старшим. Мелкому практически никаких усилий не нужно прикладывать, он как-то схватывает все на лету, он такой месяцев с 9. У него и терпения никогда не было на долгое что-то. К старшему другой подход в обучении нужен, для его головы и темперамента нужно материал давать заранее, небольшими порциями, но постоянно. Поэтому с ним и начали "развиваться" рано.

копировать

Потому что как проверить? Сравнить одного ребенка с другим? Они же все разные.
Все под развитием разное понимают, кстати. Вы - явно имеете в виду обучение.
Мое имхо - именно на развитие повлиять почти невозможно. Можно немного корректировать то, что не так пошло. Можно создавать условия для реализации того, к чему сами по себе есть неплохие задатки. Судя по Еве, именно это люди и называют "развивать", а по моему, это всего лишь создание условий, и кардинальным образом оно на развитие не повлияет. Если ребенок рисует, то он в раннем возрасте будет хорошо рисовать независимо от того, озабочена его мама развитием или нет. Это про ранний возраст, примерно до школы. Потом - нет, конечно, там уже приоритетным становится обучение, а не развитие. А на обучение, в отличие от развития, повлиять при желании можно ох как здорово.

копировать

Я больше всего развивала память - визуальную, слуховую, тактильную, ассоциативную. Буквы и цифры шли фоном до поры до времени. Расширяла кругозор детей. Давала пробовать себя в разных видах деятельности.
Разумеется, нельзя развить то, чего нет. Если у человека нет муз. слуха, с моей точки зрения,он не будет, гениальных музыкантом, но, и тому есть примеры, музыкальный слух развивать вполне можно и достичь очень неплохих результатов.
У меня перед глазами уже 11 лет пример того, как мама ребенка, решив, не стеснять не корректировать, не развивать способоности ребенка - ни в раннем возрасте, когда этому конкретному ребенму мальчику было просто необходимо, и он был открыт ко многому, ни сейчас, когда ему 11 лет уже. у него были очень хорошие задатки, а сейчас там не осталось практически ничего, плюс другие проблемы наложились. Мама жалеет, а мальчик развиваться и обучаться уже не согласен.

копировать

сверхспособностей точно не будет, а при вашем уровне владения темой - не будет и развития, разве что немного дрессировки

копировать

Имхо, все хорошо в меру. Заниматься с малышами нужно, но без фанатизма.